Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 18.06.2008 № 1017-30

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 Об обращении Верховного Совета Республики Хакасия "К Председателю
     Правительства Российской Федерации В.В. Путину и Министру
регионального развития Российской Федерации Д.Н. Козаку по вопросу
  увеличения финансовой помощи Республике Хакасия из федерального
                             бюджета"


    Верховный Совет Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Принять  обращение  Верховного Совета Республики Хакасия "К 
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  В.В.  Путину  и  
Министру регионального развития Российской Федерации Д.Н. Козаку по 
вопросу   увеличения   финансовой   помощи  Республике  Хакасия  из  
федерального бюджета".
    2.  Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение 
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  В.В.  Путину  и  
Министру регионального развития Российской Федерации Д.Н. Козаку. 
    3.  Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы Федерального 
Собрания  Российской Федерации В.М. Зимину, членам Совета Федерации 
Федерального  Собрания  Российской  Федерации Е.А. Серебренникову и 
В.А.   Петренко   с  просьбой  ходатайствовать  перед  федеральными  
органами  исполнительной  власти  о  положительном решении вопроса, 
поставленного в настоящем Обращении.
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    18 июня 2008 года
    N 1017-30

                             Обращение
               Верховного Совета Республики Хакасия

  К Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину и
Министру регионального развития Российской Федерации Д.Н. Козаку по
    вопросу увеличения финансовой помощи Республике Хакасия из
                       федерального бюджета

                 Уважаемый Владимир Владимирович!
                   Уважаемый Дмитрий Николаевич!

    В  соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 
2008  год  и  на  плановый  период  2009  и  2010 годов" дотации на 
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2008 год Республике 
Хакасия установлены в сумме 1344 млн. рублей, а на 2009 и 2010 годы 
-  в  суммах 695 и 526 млн. рублей соответственно, что не только не 
компенсирует  роста  инфляции,  но  и  предполагает резкое снижение 
бесцелевой финансовой помощи.
    При  этом  в  федеральном  бюджете  планируется  ежегодный рост 
объемов  ассигнований  на  предоставление  дотаций в среднем на 4,6 
процента (в 2008 году предусмотрено 375,5 млрд. рублей, на 2009 год 
-  392,7  млрд.  рублей,  а  на  2010  год  -  411,1 млрд. рублей). 
Увеличение  дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 
планируется   и   по   регионам,   входящим   в  состав  Сибирского  
федерального округа, кроме Республики Хакасия. В частности:  
                                                      (млн. рублей)
                         2008 год        2009 год          2010 год
Республика Алтай           4383            4530              4854
Читинская область          6291            6928              7300
Республика Тыва            7301            7909              8492
Республика Бурятия        10437           10886             11492
Республика Хакасия         1344             695               526
    При  этом бюджетная обеспеченность по доходам на душу населения 
в Республике Хакасия остается одной из самых низких среди субъектов 
Российской  Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ. Так, 
в  среднем  по  СФО в 2007 году бюджетная обеспеченность составляла 
29,6  тыс.  рублей  в  год на одного жителя, в Республике Хакасия - 
22,4  тыс. рублей. Данный показатель в нашей республике значительно 
ниже  аналогичного  показателя  как донорских территорий СФО, так и 
высокодотационных  регионов.  К примеру, бюджетная обеспеченность в 
соседней  донорской  территории - Красноярском крае составляет 48,0 
тыс. рублей. Вместе с тем и в Республике Алтай, имеющей значительно 
более высокую долю дотаций в составе своего бюджета, чем Республика 
Хакасия,  -  74,4  процента,  бюджетная  обеспеченность  в  2  раза  
превышает аналогичный показатель по Республике Хакасия и составляет 
44,0  тыс.  рублей,  в  Республике Тыва - 32,4 тыс. рублей (с долей 
дотаций 77,9 процента).
    Такое негативное положение сохраняется в течение рада последних 
лет:

                     Бюджетная обеспеченность
                                                      (тыс. рублей)
                       2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
    Сибирский
федеральный округ        13,27    15,82    18,57    23,19    29,6
Красноярский край       18,160   21,742    24,87    33,66    48,0
Республика Алтай        21,077   25,045    29,38    35,99    44,0
Республика Тыва         17,691   19,073    21,84     24,4    32,4
Кемеровская область     10,097   15,241    20,31    22,34    29,7
Республика Бурятия      12,819   14,564    16,44    22,16    29,2
Томская область         13,553   15,883    19,56    25,05    28,4
Иркутская область       11,756   13,467    18,03    21,08    27,5
Новосибирская область   10,942   12,632    15,73    19,48    27,3
Читинская область       15,316   16,377    17,53    35,19    25,9
Омская область           9,753   14,789     нет     20,46    25,1
                                           данных
Республика Хакасия       9,979   11,456    13,27    16,55    22,4
Алтайский край           8,051    9,523    11,12    14,11    18,5
    Необходимо    отметить,   что   причиной   недостатка   средств   
консолидированного  бюджета Республики Хакасия является не размер и 
динамика собственных доходов консолидированного бюджета республики, 
которая   на  протяжении  ряда  лет  остается  положительной.  Доля  
собственных  доходов  в  общих доходах бюджета Республики Хакасия в 
2007 году составила 81,9 процента.         
    В  настоящее  время  реестры  расходных обязательств Республики 
Хакасия  и  муниципальных  образований составляются не на основании 
необходимых  реальных  потребностей, а исходя из имеющихся доходных 
возможностей.  В  результате анализ реальных расходных потребностей 
республики,  в том числе муниципальных образований, свидетельствует 
о   катастрофическом  дефиците  бюджетных  средств  для  исполнения  
установленных   законодательством   государственных   полномочий  и  
полномочий органов местного самоуправления.
    Так,  при  общем  размере консолидированного бюджета Республики 
Хакасия в 2008 году в сумме 13,9 млрд. рублей фактически необходимо 
только на осуществление первоочередных расходов бюджета не менее 30 
млрд.  рублей, т.е. недостаток бюджетных средств уже на сегодняшний 
день составляет более 15 млрд. рублей.      
    На основании вышеизложенного просим Вас рассмотреть возможность 
увеличения  Республике  Хакасия  ежегодной  помощи  из федерального 
бюджета  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности до 5 млрд. 
рублей  в  2008 году с последующим ежегодным увеличением этой суммы 
на уровень фиксированной инфляции.

    г. Абакан
    18 июня 2008 года

Информация по документу
Читайте также