Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.12.2008 № 496РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 12.12.2007 N 410 "О создании Государственного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", об установлении предельной штатной численности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия" 24 декабря 2008 года г. Абакан N 496 Для эффективной реализации положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях приведения устава Государственного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 12.12.2007 N 410 "О создании Государственного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", об установлении предельной штатной численности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия" изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2008 г. N 496 "Приложение 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2007 г. N 410 Устав Государственного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" 1. Общие положения 1.1. Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, финансируемой из республиканского бюджета Республики Хакасия. 1.2. Наименование Учреждения: полное - Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия"; сокращенное - ГУ РХ "ХАКАСАВТОДОР". 1.3. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель). 1.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества. 1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую гербовую печать с Государственным гербом Республики Хакасия, со своим наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки. Учреждение с момента государственной регистрации для достижения целей своей деятельности от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Место нахождения и юридический адрес Учреждения: 655017, Россия, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 3. 1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Уставом. 1.8. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься иной приносящей доход деятельностью, не противоречащей уставным целям. 1.9. На момент утверждения настоящего Устава Учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.10. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения. При этом Учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. 1.11. Учреждение находится в ведомственной подчиненности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии), осуществляющего отраслевое управление и координацию деятельности в сфере дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - ДХ РХ). 2. Цели и предмет деятельности Учреждения 2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются организация и обеспечение: оперативного управления автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия (далее - автомобильные дороги общего пользования Республики Хакасия), автомобильными дорогами, подлежащими приемке в государственную собственность Республики Хакасия после приведения их в нормативное состояние (далее - автомобильные дороги, подлежащие приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия), а также имуществом, необходимым для поддержания этих дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, в целях безопасной и бесперебойной перевозки по ним пассажиров и грузов; эффективное и рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год для финансирования работ в дорожной отрасли Республики Хакасия; учета и сохранности действующей сети, автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, совершенствование этой сети для повышения пропускной способности, благоустройства, транспортно-эксплуатационной и экологической безопасности; развития сети автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия за счет строительства новых и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия; совершенствования и развития инфраструктуры, материально-технической базы ДХ РХ, внедрения перспективных технологий и стандартов в этом комплексе; эффективной и добросовестной конкуренции на рынке дорожной деятельности, улучшения инвестиционного климата; оказания государственных услуг в сфере ДХ РХ. 2.2. Для достижения целей, перечисленных в пункте 2.1, Учреждение осуществляет следующие функции: 1) планирует и осуществляет комплекс мероприятий по оперативному управлению автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия, искусственными сооружениями на них и имуществом, необходимым для обеспечения их надлежащего эксплуатационного состояния в пределах, установленных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, в том числе ведение их учета, включая учет балансовой стоимости и износа, паспортизацию, и проведение мероприятий по обеспечению их сохранности, целевого и эффективного использования; 2) организовывает и осуществляет контроль за состоянием автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и искусственных сооружений на них, автомобильных дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, искусственных сооружений на них, других объектов, являющихся их технологической частью, их техническое обследование и испытания, учет интенсивности движения, диагностику, оценку эксплуатационного состояния; 3) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия; других объектов; проектных, изыскательских и научно-исследовательских работ при реализации республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ и других работ в сфере дорожного хозяйства; 4) проводит в установленном действующим законодательством порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на право заключения государственных контрактов для государственных нужд дорожного хозяйства Республики Хакасия, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию; 5) в установленном действующим законодательством порядке заключает государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, проектным, изыскательским и научно-исследовательским работам, связанным с дорожной отраслью Республики Хакасия, при реализации республиканских и ведомственных целевых программ; 6) осуществляет оказание услуг в соответствии с утвержденными Минтрансом Хакасии регламентами по: выдаче разрешений на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия; выдаче пропусков на право проезда транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия в период весеннего ограничения движения; согласованию размещения объектов дорожного сервиса и иных сооружений в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия; согласованию размещения средств наружной рекламы в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия; согласованию присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия; согласованию маршрутов перевозки опасных грузов; 7) осуществляет контроль за правильностью использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия, земельных участков придорожной полосы, разрабатывает и вносит предложения по их рациональному использованию и установлению порядка использования, включая предложения о размещении объектов дорожного сервиса, наружной рекламы и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог, согласование их технических и эксплуатационных параметров, и участвует в их реализации; 8) вносит предложения Минтрансу Хакасии об изменении перечня автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, а также вносит предложения по вопросам передачи автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия из республиканской собственности в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в республиканскую собственность; 9) осуществляет разработку, обоснование и внесение Минтрансу Хакасии предложений по резервированию земель, необходимых для строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и других объектов республиканского дорожного хозяйства, для включения их в документацию по территориальному планированию, и организовывает их реализацию; 10) разрабатывает и вносит в Минтранс Хакасии предложения по ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и железнодорожных путей в одном уровне, по долевому финансированию строительства путепроводов в местах их пересечения, организовывает реализацию программ ликвидации таких пересечений; 11) осуществляет: ежегодное планирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия; составление перечней объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, и организует их разработку; расчет потребности денежных средств на нужды дорожного хозяйства Республики Хакасия. Представляет на утверждение в Минтранс Хакасии обоснования инвестиций, титульные списки начинаемых строительством объектов, титульные списки строек по переходящим объектам, строительство которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также объектам, подлежащим ремонту; 12) организовывает в случаях и в порядке, установленных законом, проведение государственных и негосударственных экспертиз обоснований инвестиций, проектно-сметной документации на возведение объектов недвижимости в дорожном хозяйстве, строительство которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, субвенций и дотаций, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, и средств, поступающих из иных не запрещенных законом источников; 13) осуществляет проверку исполнения заключенных договоров (контрактов) и качества работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; утверждает и контролирует графики выполнения работ; организует приемку выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и утвержденной проектной документацией; 14) во взаимодействии с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия осуществляет: разработку, обоснование и внесение в Минтранс Хакасии предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия вследствие сезонных дорожно-климатических условий; организацию пропуска транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами, включая организацию весового контроля; 15) организовывает и контролирует выполнение мероприятий, связанных с возмещением ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств; 16) осуществляет анализ состояния безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия по Дорожным условиям, разработку и реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения за счет улучшения состояния этих дорог, их обустройства знаками дорожной обстановки и объектами дорожного сервиса, размещения информации, необходимой участникам дорожного движения, в том числе путем издания карт автомобильных дорог Республики Хакасия и других справочных материалов по этим дорогам, внесения предложений по включению их в атлас автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и другие справочные материалы в области дорожного хозяйства в части, касающейся Республики Хакасия; 17) осуществляет реализацию в установленном действующим законодательством порядке мероприятий по обеспечению сохранности памятников, имеющих историческую и культурную ценность, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в случаях реконструкции действующих автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и строительства новых; 18) взаимодействует с Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Минтрансом Хакасии, соответствующими органами сопредельных субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Учреждения; 19) организовывает и проводит конференции, совещания, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам и проблемам, непосредственно связанным с ДХ РХ, и участвует в таких мероприятиях; принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров организаций дорожного комплекса Республики Хакасия; 20) в установленном порядке принимает участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве, поддержании в готовности функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе; 21) организовывает в установленном порядке работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в ДХ РХ, выполнение мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, в отдельных случаях - обеспечение перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий в ДХ РХ; 22) организовывает и обеспечивает проведение мероприятий по сохранению государственной тайны в вопросах, касающихся ДХ РХ; 23) разрабатывает и участвует в реализации технической политики в области развития информационных систем связи; 24) организует в установленном порядке круглосуточное взаимодействие с соответствующими оперативными службами, а также с органами местного самоуправления и подрядными организациями по вопросам безопасности дорожного движения, ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий и катастроф в части обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; 25) обеспечивает учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий в соответствии с действующими нормативными документами. 3. Права и обязанности Учреждения 3.1. Для эффективного осуществления возложенных функций Учреждение имеет право: 1) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом, денежными средствами в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством; 2) вносить предложения по вопросам финансирования своей деятельности, использования автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и другим вопросам, затрагивающим интересы ДХ РХ, и участвовать при их рассмотрении в Минтрансе Хакасии; 3) разрабатывать и в установленном порядке вносить на рассмотрение в Минтранс Хакасии проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с функционированием ДХ РХ, разрабатывать и утверждать локальные акты по кадровым и иным вопросам собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством; 4) в установленном порядке по поручению Минтранса Хакасии представлять и отстаивать интересы ДХ РХ в органах исполнительной власти Республики Хакасия, судебных и правоохранительных органах, иных организациях; 5) приобретать и арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств в порядке, установленном законодательством; 6) получать от хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; 7) осуществлять в установленном действующим законодательством порядке финансирование проектных, научно-технических, научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам ДХ РХ, относящимся к сфере деятельности Учреждения; 8) состоять членом некоммерческих организаций; 9) вносить предложения Минтрансу Хакасии о закреплении за государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия на праве хозяйственного ведения имущества, необходимого для их функционирования, приобретаемого за счет средств республиканского бюджета, а также перераспределении имущества, ранее приобретенного за счет таких средств; 10) вносить предложения Минтрансу Хакасии по улучшению работы Учреждения, совершенствованию управления дорожным хозяйством Республики Хакасия, укреплению материально-технической базы организаций дорожного комплекса. 3.2. Учреждение обязано: 1) принимать непосредственное участие в подготовке к заключению соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти по вопросам ДХ РХ, касающимся деятельности Учреждения; 2) по поручению Минтранса Хакасии давать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, нормативно-технических документов, подготавливаемых другими республиканскими органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к деятельности Учреждения; 3) согласовывать в установленном Минтрансом Хакасии порядке размещение в придорожных полосах сооружений и объектов (в том числе наружной рекламы), не относящихся к дорожному хозяйству, и давать разрешение для использования полосы отвода автомобильных дорог общего пользования для размещения на договорной основе объектов дорожного сервиса; 4) по поручению Минтранса Хакасии осуществлять проверки и принимать участие в проводимых ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Минтрансу Хакасии государственных унитарных предприятий; 5) участвовать в комиссиях по расследованию несчастных случаев в ДХ РХ, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, несчастных случаев со смертельным исходом, причин дорожно-транспортных происшествий, аварий и других чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия, разрушений этих дорог и сооружений на них; 6) принимать участие в работе создаваемых в установленном порядке комиссий по чрезвычайным ситуациям в ДХ РХ и создавать временные оперативные группы для ликвидации их последствий; 7) вносить в Минтранс Хакасии предложения о прекращении в установленном порядке движения по республиканским автомобильным дорогам общего пользования, а также введении временных ограничений движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях и во время проведения работ на проезжей части в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, и организовывать их реализацию; 8) вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном действующим законодательством порядке; 9) освещать через средства массовой информации собственную деятельность в ДХ РХ. 4. Финансирование деятельности, имущество 4.1. Финансирование реализации Учреждением видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 4.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника закрепленного за Учреждением имущества осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и иные уполномоченные органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: 1) средства, выделяемые целевым назначением из республиканского бюджета согласно утвержденной смете; 2) имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом; 3) добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц; 4) иные источники, не противоречащие законодательству. 4.4. Собственник имущества Учреждения вправе изъять в установленном порядке у Учреждения излишнее, неиспользуемое либо, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по собственному усмотрению. 5. Управление Учреждением 5.1. Руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый в порядке, установленном действующим законодательством, Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. Минтранс Хакасии заключает с директором Учреждения трудовой договор. 5.2. Директор руководит Учреждением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее осуществление Учреждением деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. 5.3. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Минтранса Хакасии, трудовым договором. 5.4. Директор Учреждения: 1) без доверенности представляет Учреждение в отношениях с другими юридическими и физическими лицами; 2) представляет интересы Учреждения в государственных органах, организациях, судах; 3) с соблюдением установленного порядка распоряжается финансовыми средствами и имуществом Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и решениями собственника; 4) заключает государственные контракты, договоры, соглашения, трудовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета; 5) издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 6) в установленном действующим законодательством порядке, по согласованию с Минтрансом Хакасии утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, комплектует штат Учреждения; 7) поощряет работников и налагает взыскания; 8) в установленном порядке вносит предложения по вопросам, связанным с изменением условий оплаты труда и штатной численности работников Учреждения; 9) осуществляет иные функции, вытекающие из трудового договора, настоящего Устава и норм Трудового кодекса Российской Федерации. 6. Учет, отчетность Учреждения 6.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет согласно действующему законодательству Российской Федерации. 6.2. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю, Минтрансу Хакасии и Министерству транспорта Российской Федерации и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Учреждение и его должностные лица несут ответственность за достоверность представляемой информации. 6.4. Учреждение и его должностные лица несут ответственность за сохранность управленческих, финансовых, по личному составу и иных документов делопроизводства, которое осуществляется в установленном порядке. 6.5. Отчеты о расходовании Учреждением бюджетных и иных средств ежегодно представляются в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств и Учредителю. 7. Прекращение деятельности Учреждения 7.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена по решению Учредителя или суда. Прекращение деятельности Учреждения возможно путем его реорганизации или ликвидации. 7.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также внесение изменений в Устав и утверждение Устава в новой редакции осуществляются Учредителем в установленном порядке. 7.3. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к правопреемнику в соответствии с действующим законодательством. 7.4. В случае ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия представляет Учредителю на утверждение ликвидационный баланс. После удовлетворения требований кредиторов и завершения процесса ликвидации Учреждения оставшиеся денежные средства передаются главному распорядителю средств Учреждения, а имущество - Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом для дальнейшего распоряжения в соответствии с действующим законодательством. 7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.6. Увольняемым работникам при ликвидации и реорганизации Учреждения гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и иные) в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|