Расширенный поиск
Закон Брянской области от 12.05.2008 № 38-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Брянской области от 07.08.2009 г. N 65-з О дополнительных формах обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории брянской области в период кратковременного их пребывания в семьях во время каникул, выходных и праздничных дней Принят Брянской областной Думой 24 апреля 2008 года Настоящий Закон регулирует вопросы содержания и воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период кратковременного их пребывания в семьях во время каникул, выходных и праздничных дней. Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе 1. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. 2. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. 3. Приглашающий наставник (далее по тексту - наставник) совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Брянской области, осуществляющий воспитание и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора об устройстве ребенка в семью наставника ("гостевую семью") в выходные, праздничные и (или) каникулярные дни (далее - договор), заключаемого между наставником, органом опеки и попечительства по месту нахождения учреждения, передающего ребенка, и данным учреждением. 4. "Гостевая семья" - семья граждан Российской Федерации, в которой временно, в выходные, праздничные и (или) каникулярные дни пребывают дети-сироты и (или) дети, оставшиеся без попечения родителей, на основании соответствующего договора. Статья 2. Принципы и основные задачи 1. Организация работы по передаче детей в "гостевые семьи" основывается на соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации и законодательства Брянской области. 2. Основными задачами "гостевой семьи" являются: 1) защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) содействие в реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываться в семье; 3) профилактика социального сиротства; 4) социальная адаптация и интеграция детей в общество. Статья 3. Наставники 1. Наставниками могут быть дееспособные совершеннолетние граждане Российской Федерации, за исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по решению суда родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; лиц, отстраненных в установленном порядке от обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей; лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять воспитание и содержание ребенка; лиц, не имеющих на момент заключения соответствующего договора места жительства в Брянской области, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам; лиц, имеющих судимость, а также лиц, члены семьи которых имеют судимость. 2. Разница в возрасте между наставником и ребенком, переданным в "гостевую семью", должна быть не менее шестнадцати лет. Статья 4. Условия временного устройства детей в "гостевые семьи" 1. В "гостевые семьи" могут передаваться дети, содержащиеся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Брянской области. 2. В "гостевые семьи" может быть передано не более 2-х детей, за исключением случаев устройства братьев и сестер, если это не противоречит их интересам. Передача в "гостевую семью" ребенка, достигшего возраста десяти лет, осуществляется с его согласия. 3. Лицо, изъявившее желание стать наставником, обязано подать в органы опеки и попечительства по месту нахождения учреждения, в котором находится ребенок (дети), следующие документы: 1) заявление на имя руководителя органа опеки и попечительства о своем желании стать наставником; 2) паспорт (документ, заменяющий паспорт); 3) собственноручно заполненную и подписанную заявителем анкету, содержащую автобиографические данные, в том числе указание на наличие (отсутствие) у заявителя неснятой или непогашенной судимости; 4) копию документа об образовании; 5) справку о составе семьи; 6) сведения о размере доходов заявителя; 7) копию свидетельства о браке (в случае, если заявитель состоит в браке); 8) медицинскую справку из государственного или муниципального учреждения здравоохранения о состоянии здоровья заявителя, а также документы об отсутствии у членов его семьи, проживающих совместно с ним, медицинских противопоказаний (заболеваний); 9) письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи заявителя на осуществление временного содержания и воспитания ребенка (детей) в выходные, праздничные и (или) каникулярные дни. 4. Органы опеки и попечительства по месту нахождения учреждения проводят экспертизу представленных документов. 5. Органы опеки и попечительства по месту проживания наставника: 1) в течение 7 рабочих дней после подачи документов обследуют условия жизни гражданина и составляют соответствующий акт обследования; 2) в течение 15 дней после подачи заявления выдают гражданину заключение о возможности быть наставником, которое действительно в течение 1 года. 6. Основанием для решения вопроса о подборе ребенка для временной передачи его в "гостевую семью" на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни является положительное заключение о возможности быть наставником. Статья 5. Порядок устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в "гостевые семьи" 1. Передача детей (ребенка) в "гостевую семью" осуществляется на основании дополнительного соглашения к договору об устройстве ребенка в семью наставника ("гостевую семью") на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни. 2. Договор об устройстве ребенка в семью наставника ("гостевую семью") на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни заключается органом опеки и попечительства по месту нахождения учреждения, передающего ребенка, с заявителем при предъявлении им паспорта (документа, заменяющего паспорт) и соответствующего положительного заключения, и с учреждением, содержащим ребенка (являющимся третьей стороной в договоре), на срок не более одного года, если не произошли существенные изменения. При оформлении указанного договора принимается во внимание этническое происхождение ребенка, принадлежность его к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. Договор об устройстве ребенка в семью наставника ("гостевую семью") на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни является договором безвозмездного оказания услуг. 3. Договор об устройстве ребенка в семью наставника ("гостевую семью") на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни должен предусматривать имя и фамилию ребенка (детей), условия содержания ребенка (детей), права и обязанности приглашающих лиц, обязанности по отношению к "гостевой семье" органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора. 4. Договор об устройстве ребенка в семью наставника ("гостевую семью") на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни может быть расторгнут досрочно по инициативе любой из сторон договора в случае возникновения в "гостевой семье" неблагоприятных условий для содержания ребенка (детей), болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), изменения семейного или имущественного положения, возвращения ребенка (детей) родителям, усыновления ребенка (детей). 5. При длительном, более 3-х лет, взаимоотношении ребенка с одной и той же семьей наставника ("гостевой семьей") возможно оформление соответствующего договора на срок до 5-ти лет. 6. Приоритетное право на заключение договора имеют: 1) кандидаты на усыновление (удочерение); 2) родственники ребенка (детей). Статья 6. Гарантии и права, предоставляемые наставнику 1. Наставнику гарантируется: 1) предоставление рекомендаций медицинского работника учреждения, содержащего ребенка, по постоянному месту его пребывания о состоянии физического и умственного развития ребенка (детей); 2) консультативная помощь и поддержка учреждения, содержащего ребенка, в осуществлении психолого-педагогического, медико-социального сопровождения ребенка (детей). 2. Наставник вправе: 1) самостоятельно определять распорядок дня, решать текущие вопросы жизни ребенка (детей) в соответствии с договором об устройстве ребенка в семью наставника ("гостевую семью") на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни; 2) запрашивать и получать от учреждения, содержащего ребенка, по постоянному месту его пребывания информацию о социальном статусе ребенка (детей), его (их) физическом, умственном, эмоционально- психологическом развитии, другие необходимые для содержания и воспитания ребенка сведения; 3) получать средства на период фактического пребывания ребенка в семье в порядке, предусматриваемом Губернатором Брянской области; 4) осуществлять иные права, предусмотренные соответствующим договором. Статья 7. Обязанности наставника 1. Наставник обязан: 1) создавать необходимые условия для воспитания ребенка (детей) на основе взаимоуважения и свободного развития личности; 2) предпринимать меры по воспитанию в ребенке чувства гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 3) предпринимать меры по защите прав и интересов ребенка, заботиться о его здоровье; 4) не препятствовать лицам, наделенным соответствующими полномочиями, общаться с ребенком (детьми) в установленное время, участвовать в проверках условий жизни, содержания, состояния здоровья и развития ребенка (детей), проводимых учреждением, содержащим ребенка, по постоянному месту его пребывания и органом опеки и попечительства; 5) вести учет расходования средств на содержание ребенка, представлять отчеты об израсходованных средствах в учреждение, содержащее ребенка, по постоянному месту его пребывания; 6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные соответствующим договором. 2. Детям, пребывающим в "гостевой семье", должен быть обеспечен необходимый уровень нормальной жизнедеятельности и удовлетворения их основных потребностей: в медицинской помощи, питании, одежде, обуви, мягком инвентаре, игрушках, хозяйственных и канцелярских товарах, необходимых для их физического и психического развития. Статья 8. Ответственность наставника Наставник несет ответственность за нарушение прав и законных интересов ребенка (детей) в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Статья 9. Обязанности учреждения, содержащего ребенка, по постоянному месту его пребывания 1. Учреждение, воспитанником которого является ребенок, переданный в "гостевую семью", в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет обязанности попечителя ребенка (детей), переданного (переданных) в "гостевую семью". 2. Учреждение, содержащее ребенка, по постоянному месту его пребывания: 1) осуществляет материальное обеспечение ребенка в соответствии с нормами, действующими в данном учреждении; 2) оказывает помощь наставникам в организации отдыха ребенка (детей), его (их) оздоровлении и психолого-педагогической коррекции; 3) осуществляет контроль за условиями жизни, содержания и воспитания ребенка (детей), переданного (переданных) в "гостевую семью", в виде соответствующих (плановых и внеплановых) посещений семьи наставника; 4) сообщает в региональный банк данных о детях о заключенном договоре по устройству ребенка в семью наставника ("гостевую семью") на выходные, праздничные и (или) каникулярные дни. Статья 10. Контроль за пребыванием ребенка в "гостевой семье" Контроль за пребыванием ребенка в период его нахождения в "гостевой семье" осуществляется учреждением, содержащим ребенка, по постоянному месту его пребывания и органом опеки и попечительства по месту проживания наставника. Статья 11. Финансовое обеспечение временного устройства детей на период выходных, праздничных и (или) каникулярных дней в "гостевых семьях" Денежное и материальное обеспечение ребенка (детей), переданного (переданных) в "гостевую семью", производится в порядке, определяемом Губернатором Брянской области. Медицинские, иные справки и документы, входящие в перечень необходимых документов для заключения договора, выдаются бесплатно. Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Брянской области Н.В.Денин г. Брянск 12 мая 2008 г. N 38-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|