Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 № 178

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об утверждении Положения об организации планирования, обеспечения и
 проведения эвакуации населения Республики Хакасия в военное время

    (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия
                      от 20.09.2011 г. N 610)


18 мая 2009 года                г. Абакан                     N 178     

    Во  исполнение  Федерального  закона  от  12.02.1998 N 28-ФЗ "О 
гражданской   обороне"  (с  последующими  изменениями)  и  с  целью  
установления  организации  мероприятий работы органов управления по 
планированию рассредоточения и эвакуации населения     
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации планирования, 
обеспечения  и  проведения эвакуации населения Республики Хакасия в 
военное время.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          В. ЗИМИН



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                            от 18 мая 2009 г. N 178
    (Приложение  в  редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 20.09.2011 г. N 610)

 Положение об организации мероприятий планирования, обеспечения и
 проведения эвакуации населения Республики Хакасия в военное время

    1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   
мероприятий  планирования, обеспечения и проведения рассредоточения 
и эвакуации населения Республики Хакасия в военное время.  
    2.   Планирование   эвакуационных   мероприятий  осуществляется  
заблаговременно,  в мирное время, и предусматривает их проведение в 
максимально сжатые сроки.
    3.   Проведение  эвакуационных  мероприятий  является  основным  
способом  защиты  населения категорированных городов от современных 
средств поражения.
    4.  Основными  целями  планирования  и проведения эвакуационных 
мероприятий являются:
    снижение  вероятных потерь населения категорированных городов и 
сохранение квалифицированных кадров специалистов;
    обеспечение  устойчивого  функционирования  объектов экономики, 
продолжающих свою производственную деятельность в военное время; 
    обеспечение  условий  для  создания  группировки  сил и средств 
гражданской    обороны    в    загородной    зоне    для    ведения    
аварийно-спасательных  и других неотложных работ в очагах поражения 
при  ликвидации  последствий  применения  потенциальным противником 
современных средств поражения.
    5.   К   загородной   зоне   относится  территория  в  пределах  
административных  границ  Республики Хакасия, расположенная вне зон 
возможных  сильных  разрушений,  возможного опасного радиоактивного 
загрязнения, возможного опасного химического заражения.    
    6.   Подготовка   загородной   зоны   к  приему,  размещению  и  
первоочередному   жизнеобеспечению   эваконаселения  осуществляется  
органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время. 
    7. Эвакуации подлежат рабочие, служащие с неработающими членами 
семей  объектов  экономики,  деятельность  которых в соответствии с 
мобилизационными  планами  не  прекращается в военное время и может 
быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному 
профилю   и   расположенной  в  загородной  зоне,  а  также  крайне  
необходимые   документы,   без   которых  невозможно  возобновление  
деятельности  на  новой  базе;  рабочие  и служащие с неработающими 
членами  семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в 
военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население. 
    8.  Рассредоточению  подлежат  рабочие  и  служащие  уникальных  
(специализированных)  объектов  экономики,  для продолжения, работы 
которых  соответствующие  производственные  базы  в загородной зоне 
отсутствуют  или  располагаются  в категорированном городе, а также 
организаций,   обеспечивающих   производство   и  жизнедеятельность  
объектов категорированных городов (городских электросетей, объектов 
коммунального  хозяйства,  общественного  питания, здравоохранения, 
транспорта, связи, охраны общественного порядка).     
    9.   Рассредоточиваемые   рабочие   и  служащие  размещаются  в  
ближайших  к  границам  категорированных городов районах загородной 
зоны,  вблизи  железнодорожных  и  автомобильных путей сообщения, с 
учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную 
зону, не превышающего 4 часов.          
    10.  Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же 
населенные  пункты  загородной  зоны эвакуируются неработающие и не 
занятые  в  производстве  в  военное  время  члены  их  семей.  При  
невозможности  их совместного размещения из-за ограниченной емкости 
жилого   фонда  и  фонда  общественных  и  административных  зданий  
соответствующих  населенных  пунктов члены семей рабочих и служащих 
размещаются  в  других населенных пунктах загородной зоны на том же 
эвакуационном направлении.
    11.  Наибольшая  работающая  смена (НРС) объектов, продолжающих 
работу  в  военное  время  в  категорированных городах, должна быть 
обеспечена     защитными     сооружениями,    отвечающими    нормам    
проектирования    инженерно-технических   мероприятий   гражданской   
обороны.
    12.  В  зависимости  от масштабов, особенностей возникновения и 
развития  военных  действий, конкретных условий обстановки возможно 
проведение следующих видов эвакуации населения:      
    12.1.  Общая  эвакуация  проводится  на  территории  Республики  
Хакасия,  предполагает  вывоз  (вывод) всех категорий населения, за 
исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и 
лиц, имеющих мобилизационные предписания.
    12.2.  Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации 
при    угрозе   воздействия   современными   средствами   поражения   
потенциального противника без нарушения графиков работы транспорта. 
При  частичной  эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в 
производстве   и  сфере  обслуживания  население  (студенты  ВУЗов,  
учащиеся   школ-интернатов   и  ПТУ,  воспитанники  детских  домов,  
ведомственных   детских   садов   и   других   детских  учреждений,  
пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно 
с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей). 
    13.   Эвакуационные   мероприятия   осуществляются  по  решению  
Президента   Российской   Федерации  или  руководителя  Гражданской  
обороны   Российской   Федерации   -   Председателя   Правительства   
Российской  Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного 
принятия   решения,   -   по   решению  Председателя  Правительства  
Республики Хакасия с последующим докладом по подчиненности.  
    14.  Ответственность  за организацию планирования, обеспечения, 
проведения  эвакуации  населения и его размещение в загородной зоне 
возлагается:
    -  на  республиканском  уровне  - на Председателя Правительства 
Республики Хакасия;
    - на местном уровне - на глав муниципальных образований;
    -  на  объектовом  уровне  -  на  руководителей соответствующих 
объектов.
    15.   Планирование,   обеспечение  и  проведение  эвакуационных  
мероприятий  осуществляется по принципу необходимой достаточности и 
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.  
    16.  Эвакуационные  мероприятия планируются и осуществляются по 
производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым 
рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов 
их  семей  организуется  и  проводится  по  объектам  экономики,  а  
эвакуация  остального  населения,  не  занятого  в производстве, по 
месту   жительства   через   жилищно-эксплуатационные   участки  по  
территориальному принципу.
    17.  Эвакуация населения планируется комбинированным способом с 
использованием   имеющегося   железнодорожного   и   автомобильного   
транспорта  (независимо  от форм собственности), незадействованного 
воинскими  и другими важными перевозками, по мобилизационным планам 
с одновременным выводом остального населения пешим порядком.  
    18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется 
исходя   из   наличия   транспорта,  состояния  дорожной  сети,  ее  
пропускной  способности.  При  этом  в  первую  очередь транспортом 
вывозятся:
    -  население,  которое  не  может  передвигаться пешим порядком 
(беременные   женщины,   женщины  с  детьми  до  14  лет,  больные,  
находящиеся  на  амбулаторном  лечении;  мужчины  старше  65  лет и 
женщины старше 60 лет);
    -  рабочие  и  служащие  свободных  смен объектов, продолжающих 
работу в военное время в категорированном городе.    
    Остальное население планируется выводить пешим порядком.
    19.  Работающие  смены  объектов, продолжающих производственную 
деятельность  в категорированном городе, с момента начала эвакуации 
остаются  на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных 
сооружениях.
    Рассредоточение  их  в  загородную  зону  осуществляется  после  
завершения   эвакуации   по  прибытии  свободных  рабочих  смен  из  
загородной зоны.
    20.    Выбор   районов   размещения   эвакуируемого   населения   
осуществляется эвакуационной комиссией при Правительстве Республики 
Хакасия  во  взаимодействии  с  Управлением по гражданской обороне, 
чрезвычайным  ситуациям  и пожарной безопасности Республики Хакасия 
исходя  из возможностей по удовлетворению потребностей населения по 
нормам  военного  времени  в  жилье,  защитных  сооружениях, воде и 
других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания 
группировки  сил  гражданской  обороны  (ГО),  предназначенных  для  
ведения  спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, 
возможностей    дорожно-транспортной    сети,    возможностей    по    
форсированной  подготовке  простейших защитных сооружений и жилья в 
ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за 
счет местных ресурсов.
    21.  Районы  размещения рабочих, служащих и неработающих членов 
их  семей  объектов  экономики,  переносящих  свою производственную 
деятельность  в  загородную зону, выделяются за районами размещения 
рассредоточиваемых  рабочих  и служащих объектов, продолжающих свою 
деятельность в категорированных городах, и оборудуются в инженерном 
отношении.
    22.  Население, не занятое в производственной деятельности и не 
являющееся  членами  семей  рабочих и служащих, размещается в более 
отдаленных районах загородной зоны.
    23.   Весь   жилой   фонд   и   фонд   зданий  общественного  и  
административного   назначения   с   момента  объявления  эвакуации  
передается   в  распоряжение  руководителя  гражданской  обороны  -  
Председателя Правительства Республики Хакасия;
    24.  Эвакуированное  население  размещается  в  общественных  и  
административных  зданиях  (санаториях,  пансионатах, домах отдыха, 
детских  оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от 
форм  собственности  и  ведомственной подчиненности, в отапливаемых 
домах  дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании 
ордеров (предписаний), выдаваемых органами самоуправления городов и 
районов.
    25.  Для непосредственной подготовки, планирования и проведения 
эвакуационных  мероприятий  решением  соответствующих руководителей 
создаются следующие эвакуационные органы:
    - эвакуационная комиссия при Правительстве Республики Хакасия;
    - эвакуационные комиссии категорированных городов;
    - эвакуационные комиссии городов и районов загородной зоны;
    - сборные эвакуационные пункты (СЭП);
    - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
    - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
    - оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения; 
    - группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
    -   администрации   пунктов   посадки  (высадки)  населения  на  
транспорт (с транспорта).
    26. В состав эвакоорганов назначаются лица руководящего состава 
администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных 
органов,    органов   общего   и   профессионального   образования,   
социального  обеспечения,  здравоохранения,  внутренних дел, связи, 
представители  военных комиссариатов, мобилизационных подразделений 
органов   исполнительной  власти,  органов  управления  гражданской  
обороны  и  чрезвычайных  ситуаций,  за  исключением  лиц,  имеющих  
мобилизационные предписания.
    27.  Эвакоорганы  в  практической  деятельности руководствуются 
Федеральным  законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ, 
Руководством  по организации планирования, обеспечения и проведения 
эвакуации   населения   в   военное   время,  утвержденным  МЧС  РФ  
31.12.1996,  настоящим  Положением  и  другими  нормативными актами 
Российской Федерации и Республики Хакасия.       
    28.   Для   организованного   проведения   эвакуации  населения  
заблаговременно  (в  мирное  время) планируются, подготавливаются и 
осуществляются  мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и 
оповещения,   транспортному,   медицинскому,  охране  общественного  
порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, 
материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
    29.   Обеспечение   оповещения   и   связи   при  осуществлении  
эвакомероприятий    возлагается    на    Хакасский    филиал    ОАО    
"Сибирьтелеком".
    Оповещение   эвакуационных   органов  республики  всех  уровней  
осуществляется    по   системе   централизованного   оповещения   и   
действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). 
    Руководители объектов экономики оповещаются органами управления 
гражданской   обороны   и  чрезвычайных  ситуаций  категорированных  
городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по 
ведомственным системам связи.
    30.  Транспортное  обеспечение  эвакоперевозок  возлагается  на  
Министерство  транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и 
Абаканское  отделение  Красноярской  железной  дороги  - филиал ОАО 
"Российские железные дороги".
    30.1.  При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным 
транспортом  Абаканского  отделения  Красноярской железной дороги - 
филиала  ОАО  "Российские железные дороги" определяется максимально 
возможное  увеличение  длины  эвакуационных  эшелонов  до предельно 
допустимых   норм,  предусматривается  использование  максимального  
количества  станций,  подъездных путей и мест для посадки и высадки 
эваконаселения,  устанавливаются  уплотненные нормы посадки людей в 
вагоны.
    30.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом 
предусматривается    использование    всех   технически   исправных   
автомобилей,   остающихся   после   поставки  в  Вооруженные  Силы,  
независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки 
людей.
    Автотранспортными    организациями    в    Республике   Хакасия   
разрабатываются  мероприятия  по  обеспечению  автотранспорта двумя 
сменами  водителей,  а  также  по оборудованию грузовых автомобилей 
сиденьями  для  перевозки  людей.  Определяются  уплотненные  нормы  
посадки,   согласовываются   с   органами   военного   командования   
использования автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих 
задач    в    ходе    эвакуации    населения   планируется   резерв   
автотранспортных    средств    руководителя   гражданской   обороны   
Республики Хакасия и определяется порядок его использования.  
    31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается 
на  Министерство  здравоохранения Республики Хакасия и организуется 
по территориально-производственному принципу.
    32. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, 
ПЭП,   пунктах   посадки   и   высадки,   на   маршрутах  эвакуации  
лечебно-профилактическими     учреждениями    Республики    Хакасия    
развертываются  медицинские  пункты  с круглосуточным дежурством на 
них медицинских работников.
    33.     На     каждом     маршруте     за     счет     районных     
лечебно-профилактических   учреждений   создаются   не  менее  двух  
подвижных  бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и 
средствами  радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача 
и   двух   средних   медицинских   работников.   Подвижные  бригады  
подчиняются  главному  врачу  лечебного учреждения, обеспечивающему 
медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.  
    34.  Охрана  общественного  порядка  и обеспечение безопасности 
движения  возлагается  на Министерство внутренних дел по Республике 
Хакасия.
    35.  К  основным мероприятиям по охране общественного порядка и 
обеспечению безопасности движения относятся:
    35.1.  Охрана  общественного порядка и обеспечение безопасности 
на  эвакообъектах  (СЭП,  ППЭ,  ПЭП), пунктах посадки и высадки, на 
маршрутах  эвакуации  и  в районах размещения в загородной зоне, на 
объектах экономики.
    35.2.  Регулирование  движения  на внутригородских и загородных 
маршрутах    эвакуации,   обеспечение   установленной   очередности   
перевозок и режима допуска в категорированный город.   
    35.3. Борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на 
маршрутах   эвакуации  и  в  районах  размещения  эваконаселения  в  
загородной зоне.
    35.4.   Организация   регистрации   эваконаселения   и  ведения  
адресно-справочной работы.
    35.5. Участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами 
потенциального  противника  и  в других мероприятиях по обеспечению 
безопасности.
    35.6.   Организация   работы  комиссий  по  выдаче  специальных  
пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений 
лицам,  лишенных  их,  а также разрешений на перевозку людей лицам, 
имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".  
    36.    Инженерное    обеспечение    эвакуационных   мероприятий
возлагается   на  Министерство  регионального  развития  Республики
Хакасия  и включает в себя оборудование в инженерном отношении СЭП,
ППЭ,  ПЭП, пунктов, посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов
загородной зоны. (В редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 20.09.2011 г. N 610)
    37.  Обеспечение эвакуационных мероприятий продуктами питания и 
предметами первой необходимости возлагается на уполномоченный орган 
исполнительной     власти     Республики     Хакасия,    курирующий    
промышленность, в том числе пищевую, торговлю и т.д.   
    38.  Коммунально-бытовое  обеспечение  эваконаселения  в местах 
размещения   в   загородной   зоне   осуществляется   предприятиями   
жилищно-коммунального  хозяйства  органов  местного  самоуправления  
Республики Хакасия.
    39. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
    на  республиканском  уровне  - за счет средств республиканского 
бюджета;
    на  местном  уровне  - за счет средств бюджетов соответствующих 
городов и районов республики;
    на    предприятиях   -   за   счет   средств,   выделяемых   на   
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Информация по документу
Читайте также