Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 № 187

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  Об утверждении Положения о поддержании сил и органов управления
  гражданской обороны Республики Хакасия в готовности к действиям


18 мая 2009 года                г. Абакан                     N 187     

    В  соответствии  с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О 
гражданской  обороне", в целях осуществления мер по поддержанию сил 
и  органов  управления  гражданской  обороны в состоянии постоянной 
готовности
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    Утвердить  Положение  о  поддержании  сил  и органов управления 
гражданской обороны Республики Хакасия в готовности к действиям. 


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          В. ЗИМИН



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                            от 18 мая 2009 г. N 187

   Положение о поддержании сил и органов управления гражданской
        обороны Республики Хакасия в готовности к действиям

    К силам гражданской обороны относятся:
    воинские  формирования,  специально предназначенные для решения 
задач  в области гражданской обороны, организационно объединенные в 
войска гражданской обороны;
    аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;
    нештатные аварийно-спасательные формирования;
    Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские 
формирования,  которые могут выполнять задачи в области гражданской 
обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
    Органами,  осуществляющими  управление  гражданской  обороной в 
Республике Хакасия, являются:
    Главное  управление  Министерства Российской Федерации по делам 
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия;   
    структурные      подразделения      организаций,     специально     
уполномоченных  на  решение  задач  в  области гражданской обороны, 
создаваемых  (назначаемых)  в порядке, установленном Правительством 
Российской Федерации.
    Осуществление  мер  по  поддержанию  сил  гражданской обороны в 
готовности включает в себя:
    определение        организаций,       создающих       нештатные       
аварийно-спасательные формирования;
    определение,    по    согласованию   с   органами,   специально   
уполномоченными  на  решение  задач  в области гражданской обороны, 
количества       и      численности      создаваемых      нештатных      
аварийно-спасательных формирований;
    осуществление   мер   по  поддержанию  в  готовности  нештатных  
аварийно-спасательных   формирований   в   соответствии  с  планами  
гражданской     обороны     (далее     -    ГО)    по    выполнению    
аварийно-спасательных работ;
    укомплектование  и  техническое  оснащение  (по  основным видам 
техники,  оборудования  и приборов) нештатных аварийно-спасательных 
формирований;
    проведение     подготовки    нештатных    аварийно-спасательных    
формирований  к  проведению  аварийно-спасательных  работ  и других 
неотложных работ в соответствии с предназначением;    
    способность  аварийно-спасательных  служб  обеспечить  действия  
нештатных    аварийно-спасательных   формирований   по   проведению   
аварийно-спасательных  работ при ликвидации опасностей, возникающих 
при ведении военных действий или вследствие этих действий;  
    планирование  мероприятий  и  организация подготовки учреждений 
сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) ГО в части, 
касающейся  по  обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся  
радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
    планирование  взаимодействия органов, осуществляющих управление 
ГО,  с  соответствующими  формированиями Единой системы выявления и 
оценки  применения  оружия  массового поражения (далее - ЕСВОП), не 
выдаваемых  по  планам  взаимодействия воинскими частями по вопросу 
обмена   информацией   об   обнаружении   и   обозначении  районов,  
подвергшихся  радиоактивному,  химическому,  биологическому и иному 
заражению;
    работу  по  осуществлению  наблюдения  и контроля за состоянием 
окружающей  природной  среды,  обстановкой  на потенциально опасных 
объектах  и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих 
служб (учреждений) и в рамках задач, возложенных на территориальную 
СНЛК;
    осуществление   аварийно-спасательными  службами  методического  
руководства   аварийно-спасательных  формирований  при  обеспечении  
мероприятий   гражданской   обороны,   доведение   до   подчиненных   
организаций  нормативных документов по вопросам подготовки, ведения 
и обеспечения мероприятий гражданской обороны.      
    Осуществление  мер  по  поддержанию  органов  управления  ГО  в  
состоянии готовности включает в себя:        
    разработку   планирующих  документов,  определяющих  приведение  
органов,  осуществляющих  управление  ГО, в готовность к выполнению 
возложенных на них задач и их функционированию в военное время; 
    подготовку  необходимой организационно-технической документации 
по  вопросам  управления  в  повседневной  деятельности и в военное 
время (приказы, инструкции и т.п.);         
    формирование    структуры   и   штатного   расписания   органа,   
осуществляющего управление ГО;
    создание  оперативных  групп  (боевых расчетов), организацию их 
подготовки;
    обеспечение органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми 
техническими  средствами, формализованными, нормативно-техническими 
справочными   документами,   в   том   числе  решение  вопросов  их  
автономного функционирования;
    определение  резервного  органа, осуществляющего управление ГО, 
на  случай  выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми 
техническими  средствами, формализованными, нормативно-техническими 
и справочными документами;
    способность  органов,  осуществляющих управление ГО, оперативно 
принимать  обоснованные  управленческие решения (оценивается в ходе 
проведения учений и тренировок);
    создание  службы  оперативных дежурных (для органов гражданской 
обороны  городов,  отнесенных  к  группам  по  гражданской обороне, 
допускается  создание дежурной службы) гражданской обороны, которая 
функционирует  на  пункте  управления,  оснащенном соответствующими 
средствами   связи,   оповещения,   сбора,   обработки  и  передачи  
информации,  где  установлена  единая  система  сбора,  обработки и 
выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий; 
    создание  на  потенциально  опасных  производственных  объектах  
дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
    проведение  контрольных  тренировок  по выполнению поставленных 
задач  в  установленные сроки и проверку систем оповещения, связи и 
информирования;
    анализ соответствия:
    времени   на   приведение  в  готовность  аварийно-спасательных  
формирований временным показателям плана ГО;    
    -  сбора  основного  руководящего  состава  ГО  в  рабочее  и в 
нерабочее   время   с   учетом   оповещения  и  прибытия  временным  
показателям плана ГО;
    -   развертывания   групп   управления   и  контроля  временным  
показателям плана ГО;
    -  времени  вывоза материально-технических средств в безопасные 
районы временным показателям плана ГО;        
    -  времени  выхода  органов,  осуществляющих  управление ГО, на 
пункты управления временным показателям плана ГО;    
    -   времени   готовности   к   действиям  аварийно-спасательных  
формирований после приведения их в готовность временным показателям 
плана ГО.

Информация по документу
Читайте также