Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 27.05.2009 № 153-4

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об информации о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2008
                      год и январь 2009 года


    Верховный Совет Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Информацию о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 
2008 год и январь 2009 года принять к сведению.   
    2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    27 мая 2009 года
    N 153-4

 Информация о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2008
                      год и январь 2009 года

    Законодательная   деятельность   Верховного  Совета  Республики  
Хакасия   в   отчётный   период  осуществлялась  в  соответствии  с  
Конституцией  Российской  Федерации, положениями ежегодных посланий 
Президента  Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской 
Федерации о положении в стране и основных направлениях внутренней и 
внешней  политики, с учётом изменений федерального законодательства 
и   примерным   планом  законопроектной  работы  Верховного  Совета  
Республики Хакасия на 2008 год. Предложенные Президентом Российской 
Федерации   приоритетные   национальные   проекты   -   "Здоровье",   
"Образование",  "Доступное и комфортное жильё - гражданам Россию) и 
"Развитие   АПК"   явились  дополнительным  стимулом  для  развития  
законотворческого процесса в Республике Хакасия.     
    Законодательная  деятельность Верховного Совета была направлена 
на  создание  правовой  базы  для  продолжения реформ как в области 
государственного   и   муниципального   строительства,   так   и  в  
экономической  сфере,  конструктивное  взаимодействие  всех  ветвей  
власти,   проведение   согласованной   политики   с  Правительством  
Республики  Хакасия,  органами  местного  самоуправления,  развитие  
взаимоотношений  с  федеральными органами государственной власти, с 
законодательными   (представительными)   органами   государственной   
власти субъектов Российской Федерации.
    Законодательный  процесс  развивался  целенаправленно, с учётом 
требований  федерального  законодательства,  предложений  субъектов  
права  законодательной  инициативы.  Всего  в  течение  2008 года и 
января  2009  года Верховным Советом Республики Хакасия принято 115 
законов, в том числе:
    - по конституционному праву - 24;
    - в сфере финансовых отношений - 19;
    - по избирательному праву - 3;
    - по социальной политике - 23;
    - о государственной и муниципальной службе - 3;
    - об образовании, о культуре, науке - 10;
    -  о земле, недрах, об охране окружающей среды - 11 и по другим 
вопросам.
    Из них:
    - законов о внесении изменений в действующие законы - 81;
    - самостоятельных (базовых) законов - 30;
    -  об  отмене,  о  признании  утратившими  силу  ранее принятых 
законов - 4.
    Из  115 законов, принятых Верховным Советом Республики Хакасия, 
75  внесены  в  порядке  законодательной  инициативы  Председателем  
Правительства Республики Хакасия, 35 - депутатами Верховного Совета 
Республики  Хакасия  и 5 - другими субъектами права законодательной 
инициативы  (2  -  Избирательной  комиссией Республики Хакасия; 1 - 
Верховным   Судом   Республики   Хакасия;  2  -  Советом  депутатов  
муниципального образования Ширинский район).
    В   2008  году  Верховным  Советом  Республики  Хакасия  дважды  
проводились  публичные  слушания:  4  июня  2008 года по вопросу "О 
проекте  закона  Республики Хакасия "Об исполнении республиканского 
бюджета  Республики Хакасия за 2007 год" и 12 ноября 2008 года - по 
проекту   закона  Республики  Хакасия  "О  республиканском  бюджете  
Республики  Хакасия  на  2009  год и на плановый период 2010 и 2011 
годов".  В публичных слушаниях принимали участие не только депутаты 
Верховного  Совета,  но  и депутаты Советов депутатов муниципальных 
образований,  главы  муниципальных  образований Республики Хакасия, 
руководители  федеральных  органов  исполнительной  власти, органов 
государственной  власти  Республики  Хакасия, а также представители 
общественных организаций.
    В    Верховный    Совет   Республики   Хакасия   поступило   от   
законодательных  (представительных)  органов государственной власти 
субъектов  Российской Федерации более 700 законодательных инициатив 
и  обращений  с  просьбой  об  их  поддержке. Все они рассмотрены в 
комитетах   Верховного   Совета,  о  поддержке  80  законодательных  
инициатив  и  обращений приняты постановления Президиума Верховного 
Совета.   Также   из  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  
Российской   Федерации   поступали   проекты  федеральных  законов,  
направляемые    в    законодательные    (представительные)   органы   
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   для   
подготовки  замечаний  и  предложений.  Все  представленные проекты 
рассмотрены  в  профильных комитетах Верховного Совета, о поддержке 
60 из них приняты постановления Президиума Верховного Совета. 
    Верховным   Советом  одобрены  законы  Российской  Федерации  о  
поправках  к  Конституции  Российской Федерации "Об изменении срока 
полномочий  Президента Российской Федерации и Государственной Думы" 
и  "О  контрольных  полномочиях  Государственной  Думы  в отношении 
Правительства   Российской  Федерации".  Первый  из  них  связан  с  
увеличением   сроков   конституционных   полномочий   Президента  и  
Государственной Думы до шести и пяти лет соответственно, второй - с 
расширением конституционных прав Федерального Собрания: к предметам 
ведения   Государственной   Думы  отнесены  контрольные  функции  в  
отношении  исполнительной власти путём установления конституционной 
нормы,  обязывающей  Правительство  России  ежегодно отчитываться в 
Государственной   Думе   по  итогам  деятельности  и  по  вопросам,  
поставленным непосредственно парламентом.
    В  2008  году Верховным Советом на рассмотрение Государственной 
Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  направлено  4  
проекта  федеральных  законов:  по  вопросу  упразднения  некоторых  
районных   судов   Республики  Хакасия,  по  внесению  изменений  в  
Градостроительный и Земельный кодексы Российской Федерации, а также 
по  внесению  изменений  в  Федеральный  закон  "Об общих принципах 
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных  
органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 
    В   целях   обеспечения  правового  регулирования  деятельности  
постоянно  действующих органов Верховного Совета Республики Хакасия 
принят  в  новой  редакции  Закон  Республики  Хакасия "О комитетах 
(комиссиях)   Верховного  Совета  Республики  Хакасия",  в  котором  
определены    организационные    основы    деятельности   комитетов   
(комиссий),  их  права  и  обязанности в соответствии с действующим 
законодательством,  изложены общие полномочия комитетов и комиссий, 
а   также   компетенция   каждого  комитета  и  комиссии  с  учётом  
направлений   их   деятельности,  изменены  наименования  некоторых  
комитетов.  В  соответствии  с  этим внесены изменения в ряд статей 
Регламента  Верховного  Совета  Республики Хакасия. Также Регламент 
дополнен  главой о порядке рассмотрения закона Российской Федерации 
о поправке к Конституции Российской Федерации.     
    В  целях  обеспечения  взаимодействия  граждан,  проживающих на 
территории  Республики  Хакасия,  с органами государственной власти 
Республики Хакасия, органами местного самоуправления, общественными 
объединениями    и    иными    негосударственными   некоммерческими   
организациями,  учёта  потребностей  и интересов граждан, защиты их 
прав    и    свобод,   прав   общественных   объединений   и   иных   
негосударственных  некоммерческих организаций, зарегистрированных и 
осуществляющих  свою деятельность на территории Республики Хакасия, 
при формировании и реализации государственной политики в Республике 
Хакасия,  а  также  в целях осуществления общественного контроля за 
деятельностью   исполнительных   органов   государственной   власти   
Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия "Об Общественной 
палате Республики Хакасия".
    Приоритетным  направлением  в  работе  Верховного  Совета  было  
решение  вопросов  социальной  защиты  населения. В отчётный период 
принят  ряд  законов  и  иных нормативных правовых актов Республики 
Хакасия,   устанавливающих   льготы   и  определяющих  другие  меры  
социальной  поддержки  некоторых категорий населения, гарантирующих 
права   и   свободы  граждан,  направленных  на  социальную  защиту  
населения.
    С  целью совершенствования нормативной правовой базы Республики 
Хакасия  в  части  поддержки  детей-сирот  и  детей, оставшихся без 
попечения   родителей,  был  принят  Закон  Республики  Хакасия  "О  
патронатном  воспитании",  регулирующий  отношения  между  органами  
опеки  и попечительства, учреждениями, предоставляющими патронатное 
воспитание, гражданами.
    Базовыми   законами   установлены   меры  социальной  поддержки  
многодетных   семей  в  целях  создания  условий  для  полноценного  
воспитания,  развития  и  образования  детей из многодетных семей и 
улучшения  демографической  ситуации  в  Республике Хакасия. Органы 
местного  самоуправления  муниципальных районов и городских округов 
Республики   Хакасия   наделены  государственными  полномочиями  по  
решению   вопросов   организации  предоставления  общедоступного  и  
бесплатного   дошкольного,  начального  общего,  основного  общего,  
среднего     (полного)     общего     образования    по    основным    
общеобразовательным   программам   в   специальных  (коррекционных)  
образовательных   учреждениях   для  обучающихся,  воспитанников  с  
ограниченными  возможностями  здоровья  и  по  назначению и выплате 
компенсации  части  родительской  платы  за  содержание  ребёнка  в  
муниципальных  образовательных  учреждениях,  реализующих  основную  
общеобразовательную программу дошкольного образования.
    Базовыми   законами   республики   также   определены   порядок   
предоставления   отдельным   категориям  граждан  жилых  помещений,  
находящихся в собственности и составляющих жилищный фонд Республики 
Хакасия, по договорам социального найма, порядок подачи уведомлений 
о   проведении   собраний,   митингов,   демонстраций,   шествий  и  
пикетирований  в орган исполнительной власти Республики Хакасия или 
орган местного самоуправления в Республике Хакасия.    
    Охрана  правопорядка  и  обеспечение  законности, защита прав и 
свобод  человека  и  гражданина являются особой заботой Российского 
государства  и каждого входящего в это государство субъекта. Органы 
административной юрисдикции для выполнения указанных задач наделены 
властными     полномочиями     по    применению    административной    
ответственности.
    С    целью    урегулирования    правового   пробела   в   сфере   
административных  правоотношений,  который  образовался  в  связи с 
решением  Верховного  Суда Республики Хакасия от 11 июля 2008 года, 
признавшим     противоречащим     федеральному    законодательству,    
недействующим  Закон  Республики Хакасия от 15 марта 2004 года N 17 
"Об административных правонарушениях", был принят указанный закон в 
новой   редакции.   Закон   устанавливает   виды   административных   
правонарушений,  виды наказаний за административные правонарушения, 
круг  лиц,  несущих  административную ответственность за совершение 
правонарушений,   определяет  перечень  государственных  органов  и  
должностных    лиц,    уполномоченных    фиксировать    совершённые    
правонарушения,     рассматривать    дела    об    административных    
правонарушениях и налагать административные санкции.    
    Из-за  отсутствия  в  федеральном  законодательстве  положений,  
которые  давали  бы  право  субъектам  Российской  Федерации  своим  
законодательством  наделять  органы  местного самоуправления правом 
создания   административных   комиссий,   по   заявлению  прокурора  
Республики  Хакасия  решением Верховного Суда Республики Хакасия от 
25   июля   2008   года  был  признан  противоречащим  федеральному  
законодательству  и  недействующим  Закон  Республики  Хакасия  "Об  
административных  комиссиях  муниципальных образований в Республике 
Хакасия".  В  настоящее время внесено изменение в Федеральный закон 
"Об  общих принципах организации законодательных (представительных) 
и   исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов   
Российской  Федерации",  которым  государственные  органы субъектов 
Российской  Федерации  наделены  полномочиями  по  решению вопросов 
создания  административных  комиссий,  в  связи, с чем принят новый 
Закон   Республики   Хакасия   "Об   административных  комиссиях  в  
Республике Хакасия".
    На  протяжении  нескольких лет на территории Республики Хакасия 
реализуются  целевые  программы.  Всего в 2008 году за счёт средств 
республиканского   бюджета   финансировались   мероприятия   по  29  
республиканским  целевым  программам.  Дополнительно  в  2008  году  
утверждено еще 9 республиканских целевых программ. Это программы по 
развитию  субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию 
сельского  хозяйства  и  регулированию  рынков сельскохозяйственной 
продукции, сырья и продовольствия, по модернизации системы оказания 
медицинской  помощи,  популяризации культурного наследия и развитию 
культурного   туризма,   развитию  физической  культуры  и  спорта,  
развитию  трудовых ресурсов, подготовке кадров с высшим медицинским 
образованием в Республике Хакасия и другие.     
    С  целью  устойчивого  развития  сельских территорий, повышения 
занятости   и   уровня   жизни   сельского   населения,   повышения   
конкурентоспособности  региональной  сельскохозяйственной продукции 
на   основе   финансовой   устойчивости  и  модернизации  сельского  
хозяйства,  а  также  на  основе  ускоренного развития приоритетных 
подотраслей  сельского хозяйства в Республике Хакасия, сохранения и 
воспроизводства,  используемых  в сельскохозяйственном производстве 
земельных   и   других   природных  ресурсов  принята  долгосрочная  
республиканская  целевая  программа "Развитие сельского хозяйства и 
регулирование   рынков   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия в Республике Хакасия на 2008-2012 годы".   
    Принята  республиканская целевая программа "Социальное развитие 
села  до  2010  года".  Инвестиционные  мероприятия  по  реализации  
программы   направлены  на  окончание  строительства  незавершенных  
объектов социальной сферы, замену ветхого и аварийного фонда зданий 
и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих 
объектов  социальной сферы, создание других условий, способствующих 
улучшению  условий  жизни  сельского  населения,  демографической и 
социально-психологической  ситуации  на  селе.  Программа  является  
комплексной  и  включает  систему  мероприятий  в  области жилищной 
сферы,   по   развитию   в   сельской   местности  сети  учреждений  
образования, здравоохранения.
    Целями  республиканской  целевой  программы "Развитие субъектов 
малого  и  среднего  предпринимательства  в  Республике  Хакасия на 
2009-2011  годы"  являются обеспечение условий устойчивого развития 
субъектов  малого  и среднего предпринимательства, в первую очередь 
производственного,  как  неотъемлемой  части  экономики  Республики  
Хакасия,   источника   создания   новых   рабочих  мест,  повышение  
конкурентоспособности     и     инвестиционной    привлекательности    
предпринимательской   среды,  увеличение  налоговых  поступлений  в  
бюджеты всех уровней.
    Принятие  программы  "Школьное  питание в Республике Хакасия на 
2009-2011 годы" поможет решить следующие основные задачи:  
    -  совершенствование условий для организации школьного питания, 
приведение  базовых школьных столовых в соответствие с требованиями 
санитарных правил и норм;
    -   укрепление   материально-технической   базы  помещений  для  
организации питания обучающихся, воспитанников;
    -  оказание  детям  предшкольного  возраста и обучающимся в 1-4 
классах  общеобразовательных  учреждений  социальной  поддержки  по  
обеспечению питанием;
    -  улучшение  качества  питания  детей предшкольного возраста и 
обучающихся  в  1-4  классах  общеобразовательных  школ посредством 
включения молока в рацион питания указанных категорий детей.  
    Совершенствование  условий  для  организации  школьного питания 
предполагает  создание  базовых  школьных столовых, соответствующих 
санитарным  правилам  и  нормам,  внедрение  современных технологий 
организации питания.
    В процессе работы над проектом республиканского бюджета на 2009 
год  и  на  плановый  период 2010 и 2011 годов были увеличены такие 
социально значимые расходы, как:
    -    реконструкция    республиканского    противотуберкулёзного    
диспансера (+ 10000 тыс. рублей);         
    - субсидии на молоко и горячее питание в рамках республиканской 
целевой   программы  "Школьное  питание  в  Республике  Хакасия  на  
2009-2011 годы" (+ 79172 тыс. рублей);      
    - обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда (+ 12328 
тыс. рублей);
    -   субсидирование   части   процентных   ставок   по  кредитам  
коммерческих  банков,  привлекаемым предприятиями реального сектора 
экономики,    в    том   числе   субъектами   среднего   и   малого   
предпринимательства (+ 30000 тыс. рублей);       
    -  реализация  республиканской  целевой  программы  "Социальное  
жильё в Республике Хакасия" (+ 110000 тыс. рублей).   
    В  целях  софинансирования  расходных обязательств, возникающих 
при   выполнении  полномочий  органов  местного  самоуправления  по  
вопросам   местного   значения,   внесены   изменения  в  некоторые  
законодательные  акты  Республики Хакасия, устанавливающие основные 
принципы  предоставления  субсидий  местным  бюджетам.  Кроме того, 
установлены на 2009 год размеры потенциально возможного к получению 
индивидуальными   предпринимателями   годового   дохода   по  видам  
предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение 
индивидуальными      предпринимателями      упрощенной      системы      
налогообложения на основе патента.
    С   1   января   2009   года   закончился   переходный  период,  
установленный  для  введения в действие всех положений Федерального 
закона  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в 
Российской Федераций".
    Для  того чтобы исполнять полноценно функции, Верховным Советом 
принят Закон Республики Хакасия "О некоторых вопросах разграничения 
имущества,   находящегося   в  муниципальной  собственности,  между  
муниципальными  образованиями  в  Республике  Хакасия",  в  котором  
определён  порядок  согласования  перечня муниципального имущества, 
подлежащего   передаче   в   рамках   разграничения  муниципального  
имущества  между  муниципальными  районами, поселениями, городскими 
округами   в   Республике   Хакасия,  порядок  направления  перечня  
муниципального    имущества    органами   местного   самоуправления   
соответствующих  муниципальных  образований органам государственной 
власти  Республики  Хакасия  и перечень документов, необходимых для 
принятия   правового   акта   Республики  Хакасия  о  разграничении  
муниципального  имущества.  Такие  изменения  в перечнях имущества, 
необходимого  для  федерального,  регионального уровней, происходят 
постоянно и между Российской Федерацией и субъектами.   
    В  целях  обеспечения  контроля  за соответствием муниципальных 
нормативных   правовых   актов  Конституции  Российской  Федерации,  
федеральному  законодательству,  Конституции  Республики  Хакасия и 
законодательству  Республики  Хакасия,  реализации конституционного 
права  граждан  на получение достоверной информации о муниципальных 
нормативных   правовых   актах,   создания  условий  для  получения  
информации  о  муниципальных  нормативных  правовых  актах органами 
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,   
должностными   лицами   и   организациями   принят  базовый  закон,  
устанавливающий    порядок    организации    и   ведения   регистра   
муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия.  
    Также  базовым  законом установлены предельные значения площади 
арендуемого   имущества  и  срок  рассрочки  оплаты  приобретаемого  
имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и 
среднего  предпринимательства на приобретение арендуемого имущества 
в  отношении  недвижимого имущества, находящегося в государственной 
собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности. 
    В  Республике  Хакасия  действуют  более  300 негосударственных 
некоммерческих  организаций  по различным направлениям общественной 
жизни:   объединения  инвалидов,  ветеранов,  отраслевые,  научные,  
женские   и   другие.   Спектр   предоставляемых  ими  услуг  самый  
разнообразный:    юридические   консультации,   психологическая   и   
педагогическая помощь, реабилитация и др.       
    Государственная    поддержка    позволяет    расширить    сферу    
деятельности  этих  организаций,  способствует  решению социальных, 
общественно-политических   задач  негосударственных  некоммерческих  
организаций  и  отдельных граждан, защите прав народов, в том числе 
коренных   малочисленных,   проживающих  на  территории  Республики  
Хакасия,   сохранению   ими   своей   этнокультурной  самобытности,  
укреплению  лучших духовных традиций, передаче культурного наследия 
и   исторического   опыта.  Поэтому  и  была  принята  долгосрочная  
республиканская    целевая    программа   "Предоставление   грантов   
Республики  Хакасия  негосударственным  некоммерческим организациям 
Республики Хакасия на 2008-2010 годы".        
    Закон   Республики   Хакасия   "Об   отходах   производства   и   
потребления"   осуществляет   правовое   регулирование   в  области  
обращения  с  отходами  производства и потребления в целях снижения 
отрицательного  воздействия  отходов  на окружающую среду, здоровье 
человека,  ресурсосбережения  и  вовлечения  отходов  во  вторичный  
хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. 
    Правовое  регулирование в области использования и охраны водных 
объектов  (водных  отношений)  в  Республике Хакасия осуществляется 
базовым  законом,  исходя  из  представления о водном объекте как о 
важнейшей составной части окружающей среды, среды обитания объектов 
животного   и   растительного   мира,   как  о  природном  ресурсе,  
используемом  человеком  для  личных  и бытовых нужд, осуществления 
хозяйственной  и  иной  деятельности, и одновременно как об объекте 
права собственности и иных прав.         
    В 81 действующий закон Республики Хакасия внесены изменения.
    Продолжалась    системная    работа    по    приведению    норм    
республиканских  законов, регламентирующих избирательный процесс, в 
соответствие с нормами федерального законодательства.    
    Внесены изменения в законы Республики Хакасия "Об Избирательной 
комиссии  Республики  Хакасия",  "О  территориальных  избирательных  
комиссиях   в   Республике   Хакасия",  "О  местном  референдуме  в  
Республике Хакасия".
    При  подготовке  выборов депутатов Верховного Совета Республики 
Хакасия  пятого созыва был принят ряд нормативных документов, в том 
числе  внесены  изменения  в  Закон  Республики  Хакасия "О выборах 
депутатов Верховного Совета Республики Хакасия", которыми исключены 
из  участия  в  выборном процессе избирательные блоки, убраны графы 
"против  всех"  в  избирательных  бюллетенях,  отменён  порог явки. 
Нормы,  которые  увеличивали  предельные  суммы  всех  расходов  из  
средств  избирательного фонда кандидата, избирательного объединения 
и   порог   прохождения   политических  партий  в  Верховный  Совет  
Республики   Хакасия   до   7%,  вступили  в  силу  после  принятия  
постановления Верховного Совета Республики Хакасия о назначении дня 
голосования  и  будут действовать при избрании депутатов Верховного 
Совета Республики Хакасия нового созыва.       
    Основной  целью  внесения изменений в законы Республики Хакасия 
"О  звании "Ветеран труда Республики Хакасия" и "О мерах социальной 
поддержки  ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия" 
является   совершенствование  механизма  предоставления  социальных  
гарантий  и защита интересов старшего поколения Республики Хакасия. 
Первым  законом  устанавливается,  что  пенсионеры,  имеющие  общий  
трудовой  стаж  не  менее  40  лет  для мужчин и 35 лет для женщин, 
приравниваются  к  лицам,  которым  присвоено звание "Ветеран труда 
Республики Хакасия". Тем самым эта категория граждан получает право 
на  определенные  меры  социальной поддержки, которые закреплены во 
втором   законе.   Принятие  этих  важнейших  законов  обеспечивает  
льготами  целый  слой населения, особенно нуждающегося в социальной 
поддержке.
    Изменениями,  внесёнными  в  Закон Республики Хакасия "О языках 
народов   Республики  Хакасия",  гарантировано  равноправие  языков  
народов  Российской Федерации, проживающих на территории Республики 
Хакасия.  Каждому  гарантируется  право  на  использование  родного  
языка,  свободный  выбор  языка  общения,  воспитания,  обучения  и  
творчества   независимо   от   его   происхождения,  социального  и  
имущественного  положения,  расовой  и национальной принадлежности, 
пола, образования, отношения к религии и места проживания.  
    Внесение  изменений  в  Закон  Республики  Хакасия  "О  порядке  
решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных 
образований  (сельских  и  городских поселений) Республики Хакасия" 
связано   с   тем,   что   в   ходе  реализации  органами  местного  
самоуправления  указанного  закона  возникла необходимость внесения 
изменений в утвержденные перечни в связи с уточнением характеристик 
отдельных  объектов  передаваемого  имущества, а также с выявлением 
органами местного самоуправления объектов муниципального имущества, 
находящихся  в  собственности  муниципального  района  и подлежащих 
передаче, но упущенных при составлении муниципальными образованиями 
проектов  перечней  передаваемого  имущества (объекты жилого фонда, 
коммунального хозяйства).
    Изменения,    внесенные   в   Закон   Республики   Хакасия   "О   
потребительской   корзине   в   Республике   Хакасия",   связаны  с  
увеличением  объемов  потребления  предметов  первой необходимости, 
санитарии, лекарств для пенсионеров с 10 до 15 процентов, для детей 
-   с   10   до   12   процентов  от  общей  величины  расходов  на  
непродовольственные  товары  в месяц, а также с увеличением объемов 
транспортных услуг и объемов других услуг.      
    В  целях усиления социальной поддержки семей с детьми увеличены 
базовые размеры государственного ежемесячного пособия на ребёнка на 
30%.  Законодательно  решено,  что  с  1  января 2009 года ежегодно 
производится  индексация  государственного  ежемесячного пособия на 
ребёнка.
    Внесены изменения в методику распределения субсидий, выделяемых 
из  республиканского  бюджета муниципальным образованиям Республики 
Хакасия,  участвующим в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем 
молодых   семей"  республиканской  целевой  программы  "Жилище"  на  
2006-2010  годы.  В  новой  редакции изложен расчет объема субсидий 
муниципальным    образованиям    и   доли   средств   федерального,   
республиканского и местного бюджетов, определяемый в соответствии с 
условиями  республиканской подпрограммы, в дополнение к соглашению, 
заключаемому  между  муниципальным  образованием  и государственным 
заказчиком  подпрограммы  -  Министерством  по  градостроительной и 
жилищной   политике  Республики  Хакасия.  Также  увеличен  возраст  
супругов  в  молодых  семьях  до  35  лет,  определены доли средств 
республиканского    и    местных    бюджетов,    направляемых    на    
софинансирование  указанной  подпрограммы с учётом уровня расчётной 
обеспеченности   Республики  Хакасия  и  муниципальных  образований  
республики.
    Изменениями,   внесенными   в   Закон   Республики  Хакасия  "О  
республиканской  целевой  программе "Переселение жителей Республики 
Хакасия  из  аварийного  и  непригодного  для  проживания жилищного 
фонда"  на  2003-2010  годы",  уточнены  сведения  об общей площади 
аварийных  жилых  помещений  по Республике Хакасия в соответствии с 
муниципальными  правовыми  актами о признании многоквартирных жилых 
домов  аварийными  по  состоянию  на  1 января 2007 года и об общей 
потребности  в  финансовых  средствах,  а  также  дополнен перечень 
аварийных многоквартирных домов Республики Хакасия, признанных до 1 
января  2007  года в установленном порядке аварийными и подлежащими 
сносу.
    Дважды  вносились  изменения  в  Закон  Республики  Хакасия "Об 
образовании":  законодательно закреплено финансирование расходов на 
обучение  детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях; 
дано понятие республиканской целевой программы развития образования 
Республики Хакасия.
    Изменения,  внесенные  в Закон Республики Хакасия "О нормативах 
финансирования муниципальных образовательных учреждений", связаны с 
нормативами   финансирования,   которые  установлены  отдельно  для  
городских  и  сельских  общеобразовательных  учреждений  по уровням 
основных общеобразовательных программ (начального общего, основного 
общего,  среднего  (полного) общего образования), по каждому типу и 
виду    общеобразовательного   учреждения,   а   также   определено   
финансирование малокомплектных школ.
    Изменениями,   внесенными   в   Закон  Республики  Хакасия  "Об  
организации  и осуществлении деятельности по опеке и попечительству 
в  отношении  несовершеннолетних  в  Республике Хакасия и наделении 
органов    местного    самоуправления   муниципальных   образований   
Республики   Хакасия   государственными  полномочиями  по  опеке  и  
попечительству",    дополнены    полномочия    органов    опеки   и   
попечительства и конкретизирован понятийный аппарат. Для реализации 
переданных   полномочий  органы  опеки  и  попечительства  на  базе  
учреждений   для   детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей,  и  других  образовательных  учреждений  создают  службы  
сопровождения   замещающих   семей,   обеспечивающие   методическое   
сопровождение       в       части       правовой,      медицинской,      
социально-психологической, педагогической и иной помощи.   
    С   целью  приведения  нормативных  правовых  актов  Республики  
Хакасия   в  соответствие  с  действующим  законодательством  также  
внесены  изменения  в законы Республики Хакасия "О мировых судьях в 
Республике   Хакасия",   "О   порядке   назначения   представителей   
общественности   в   квалификационной   коллегии  судей  Республики  
Хакасия",   "О   профилактике   безнадзорности   и  правонарушений,  
несовершеннолетних   в   Республике   Хакасия",   "Об   утверждении   
республиканской  целевой  программы "Профилактика правонарушений на 
территории Республики Хакасия на 2007-2010 годы".    
    Принятые  изменения в Закон Республики Хакасия "Об особенностях 
оборота   земель   сельскохозяйственного  назначения  в  Республике  
Хакасия"   устанавливают   преимущественное   право  муниципального  
образования    на    покупку    земельного    участка   из   земель   
сельскохозяйственного  назначения  в  случае, когда его кадастровая 
стоимость   равна   среднему   уровню   кадастровой   стоимости  по  
муниципальному  району  (городскому  округу), а также полномочия по 
принятию  решений  о  предоставлении  данных  земельных  участков в 
аренду.
    В связи с изменением отдельных законодательных актов Российской 
Федерации   и  в  целях  реализации  законодательства  о  поддержке  
субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения системы 
управления   государственной   собственностью   Республики  Хакасия  
внесены   изменения  в  Закон  Республики  Хакасия  "Об  управлении  
государственной собственностью Республики Хакасия".
    За  2008  год  принято 7 обращений Верховного Совета Республики 
Хакасия  к  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания 
Российской   Федерации,   Председателю   Правительства   Российской   
Федерации, в том числе по вопросам:       
    - выделения дополнительной финансовой помощи Республике Хакасия 
из федерального бюджета в 2008 и 2009 годах;    
    -   неравномерного  финансирования  федеральных  полномочий  по  
Министерству  внутренних  дел по Республике Хакасия за счёт средств 
республиканского бюджета Республики Хакасия;
    -  дополнительного  выделения  средств  из  Федерального  фонда  
обязательного медицинского страхования;
    -  выплаты  процентной  надбавки  за  работу в районах Крайнего 
Севера  и  приравненных  к  ним  местностях  классным руководителям 
государственных    и   муниципальных   образовательных   учреждений   
Республики Хакасия.
    Приоритетные      национальные      проекты      "Образование",      
"Здравоохранение",   "Доступное  и  комфортное  жильё  -  гражданам  
России",  "Развитие  АПК",  реализация  которых началась с 1 января 
2006 года, в течение всего отчётного периода были в центре внимания 
депутатов.  Не  случайно  неоднократно  на  сессиях рассматривались 
информации  о ходе их реализации на территории Республики Хакасия в 
рамках "правительственного часа":
    -  об  исполнении  программы  "Социально-экономическое развитие 
Республики   Хакасия   на  2006-2010  годы",  утверждённой  Законом  
Республики Хакасия от 06 июля 2006 года N 42-ЗРХ;   
    - об исполнении республиканских целевых программ в сфере здраво 
охранения  ("О  перспективном  развитии государственного учреждения 
здравоохранения   "Хакасская   республиканская  больница  им.  Г.Я.  
Ремишевской"  на  2008-2010  годы"  (Закон Республики Хакасия от 06 
декабря  2007  года  N  84-ЗРХ);  "Комплексные меры противодействия 
злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному обороту в Республике 
Хакасия  на 2008-2010 годы" (Закон Республики Хакасия от 06 декабря 
2007 года N 89-ЗРХ); "Предупреждение и борьба с социально значимыми 
заболеваниями  в  Республике  Хакасия  на  2008-2010  годы"  (Закон  
Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 92-ЗРХ);  
    -  об  исполнении  республиканских  целевых  программ  в  сфере  
образования   ("Школьное   молоко   на   2008  год"  (постановление  
Правительства  Республики  Хакасия  от 21 августа 2007 года N 263); 
"Школьная  парта" на 2007-2009 годы (Закон Республики Хакасия от 22 
февраля  2007  года  N  13-ЗРХ); "Развитие образования в Республике 
Хакасия  на 2008-2010 годы" (Закон Республики Хакасия от 24 декабря 
2007 года N 95-ЗРХ).
    Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции 
по   вопросам,  рассматриваемым  Верховным  Советом,  образовали  5  
фракций  в  порядке,  установленном  Регламентом  Верховного Совета 
Республики  Хакасия, - "Единая Россия", "Хакасия", Коммунистической 
партии  Российской  Федерации,  ЛДПР, "Справедливая Россия". Каждая 
фракция проводила заседания, на которых основное внимание уделялось 
проектам  законов, принятие которых необходимо для решения наиболее 
важных  проблем  республики,  практической  реализации приоритетных 
национальных  проектов. Благодаря совместным усилиям удалось решить 
ряд вопросов в развитии образования, здравоохранения, коммунального 
хозяйства, строительства, сельского хозяйства, по поддержке детских 
и   культурных  учреждений,  оказанию  адресной  социальной  помощи  
наиболее нуждающимся слоям населения Республики Хакасия.   
    Были  инициированы  пресс-конференции  руководителями  фракций:  
Коммунистической  партии  Российской  Федерации  (Керженцев  В.Н.),  
"Единая Россия" (Преловский В.Н.), ЛДПР (Сазонов Л.Я.).   
    За   отчётный   период   состоялось   34  заседания  Президиума  
Верховного  Совета Республики Хакасия, на которых в предварительном 
порядке рассматривались законопроекты, внесённые в Верховный Совет, 
проекты  повесток  дня  сессий  Верховного  Совета, законодательные 
инициативы  и  обращения законодательных (представительных) органов 
государственной власти субъектов Российской Федерации, иные вопросы 
организации   деятельности  Верховного  Совета  и  его  Президиума.  
Принято  410  постановлений Президиума Верховного Совета Республики 
Хакасия.
    В    соответствии   с   Регламентом   Верховного   Совета   вся   
предварительная  работа  по подготовке вносимых на сессии вопросов, 
обсуждению  проектов законов осуществлялась комитетами и комиссиями 
Верховного  Совета. Ими проведено за отчётный период 127 заседаний, 
рассмотрено 506 вопросов, в том числе:      

                                             проведено  рассмотрено
                                             заседаний   вопросов
    
Комитет по бюджету и налоговой политике         15             54

Комитет по местному самоупарвлению, 
общественным объединениям и межнациональным 
отношениям                                      14             57

Комитет по кон6ституционному законодательству, 
государственному строительству, законности и 
правопорядку                                    11             76

Комитет по экономической политике, 
промышленности, строительству, транспорту 
и связи                                         10             32

Комитет по аграрной политике, продовольствию 
и землепользованию                              13             48

Комитет по культуре, образованию и науке        15             62

Комитет по экологии, природным ресурсам и 
природопользованию                              13             55

Комитет по здравоохранению и социальной 
политике                                        14             81

Мандатная комиссия и по вопросам депутатской 
этики                                           10             19

Комиссия по Регламенту                          12             22

    Мандатной  комиссией  и по вопросам депутатской этики проведено 
10 заседаний, рассмотрено 19 вопросов, подготовлено 5 постановлений 
Верховного  Совета  Республики  Хакасия:  о  досрочном  прекращении  
полномочий  депутатов  Верховного  Совета,  о  признании полномочий 
вновь  избранного  депутата  Верховного  Совета,  об  изменениях  в  
составах комитетов (комиссий) Верховного Совета Республики Хакасия. 
    Особое   внимание   комиссией   было   обращено  на  выполнение  
постановления  Верховного  Совета Республики Хакасия от 23 сентября 
2008  года  N  1070-31  "О  парламентском запросе Верховного Совета 
Республики  Хакасия  прокурору  Республики  Хакасия  Н.И.  Попову и 
руководителю   Управления   антимонопольной  службы  по  Республике  
Хакасия  Э.Р. Гофману о ситуации, сложившейся с ценообразованием на 
горюче-смазочные  материалы  в  Республике  Хакасия"  и  реализацию  
республиканских  целевых  программ  в  сфере образования: "Школьное 
питание",   "Школьное   молоко",   "Школьная  парта".  Неоднократно  
проводились  заседания  с  приглашением руководителей министерств и 
ведомств, на которых шла речь о ходе их исполнения.   
    За  отчётный период в комиссию поступило 102 обращения граждан, 
государственных  и  общественных организаций по вопросам разрешения 
конфликтных     ситуаций,    выделения    денежных    средств    из    
республиканского  бюджета,  предоставления  социальных  льгот  и по 
другим  вопросам.  Все  они  рассмотрены,  на  каждое обращение дан 
ответ.
    Комиссия  по  Регламенту  следила  за соблюдением Регламента во 
время  проведения  сессий  Верховного  Совета  Республики Хакасия и 
информировала  депутатов  о  случаях  его  нарушения,  обеспечивала  
соответствие     Регламента     действующему     федеральному     и     
республиканскому    законодательству   посредством   своевременного   
внесения  в  него  изменений. Всего в течение 2008 года в 57 статей 
Регламента  были внесены изменения и введена новая глава - "Порядок 
рассмотрения  закона  Российской Федерации о поправке к Конституции 
Российской Федерации".
    Комиссией  проведено  12 заседаний, обсуждено 22 вопроса. Члены 
комиссии   принимали   активное   участие  в  решении  вопросов  по  
строительству  и  ремонту  социальных объектов, поддержке детских и 
культурных учреждений, оказанию адресной социальной помощи наиболее 
нуждающимся слоям населения.
    За  отчётный  период  комитетом по бюджету и налоговой политике 
проведено  15  заседаний,  рассмотрено  54  вопроса  и  принято  34  
решения, подготовлено 31 постановление Верховного Совета Республики 
Хакасия  и 46 постановлений Президиума Верховного Совета Республики 
Хакасия.  Комитетом подготовлено к рассмотрению 12 проектов законов 
Республики  Хакасия,  в  том  числе "Об исполнении республиканского 
бюджета  Республики  Хакасия  за  2007 год", "Об упрощённой системе 
налогообложения  на  основе  патента",  "Об оплате труда работников 
республиканских  государственных  учреждений",  "О  республиканском  
бюджете  Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 
2011 годов".
    Большое  внимание  уделялось  работе  над проектами нормативных 
правовых  актов,  связанных с внесением изменений в республиканский 
бюджет  на  2008 год, утверждением республиканского бюджета на 2009 
год  и  на  плановый  период  2010 и 2011 годов, а также работе над 
отчётом об исполнении республиканского бюджета за 2007 год.  
    В  2008  году  Председателем  Правительства  Республики Хакасия 
внесено    пять    законопроектов,    предусматривающих   изменения   
республиканского  бюджета  (один  из  них был отозван Председателем 
Правительства  Республики  Хакасия  в  связи  с  допущенными  в нём 
техническими ошибками). В ходе рассмотрения данных законопроектов с 
учётом решения комитета были скорректированы планируемые показатели 
по  отдельным  видам  доходов республиканского бюджета. Кроме того, 
осуществлялась  активная деятельность по оптимизации и упорядочению 
его  расходов.  При  подготовке  конкретных поправок в доходную или 
расходную  части  бюджета  запрашивалась  и  затем  анализировалась  
необходимая   информация   от  министерств  и  ведомств  Республики  
Хакасия,   налоговой   службы,   органов  местного  самоуправления,  
учреждений и организаций.
    Члены комитета выступали в числе инициаторов принятых Верховным 
Советом поправок по увеличению сумм по таким расходам бюджета, как: 
    -  страховые  взносы  по обязательному медицинскому страхованию 
неработающего населения (+ 36000 тыс. рублей);     
    -      подготовка      к     лицензированию     республиканских     
лечебно-профилактических учреждений (+ 15470 тыс. рублей);   
    -  государственная  поддержка сельского хозяйства (+ 38000 тыс. 
рублей);
    -   субсидии   на   строительство   участковой  больницы  в  с.  
Новороссийское (+ 15000 тыс. рублей);        
    -   субсидии  на  строительство  хирургического  корпуса  в  г.  
Черногорске  (+  20000  тыс.  рублей)  и  многим  другим  социально  
значимым расходам.
    При   рассмотрении   проекта   закона  Республики  Хакасия  "Об  
исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2007 год" 
членами комитета по бюджету было отмечено систематическое занижение 
плановых   назначений  по  доходам  и  некачественное  планирование  
доходной     базы     республиканского     бюджета,    неисполнение    
запланированных  расходов республиканского бюджета в сумме 772 млн. 
рублей,  непривлечение  бюджетных  кредитов  и  кредитов кредитных, 
финансовых   организаций   на  покрытие  дефицита  республиканского  
бюджета,  на  что было указано Правительству Республики Хакасия при 
принятии вышеназванного проекта закона Верховным Советом.   
    В  части  реализации  контрольных функций комитет ежеквартально 
заслушивал   предоставляемую   Правительством   Республики  Хакасия  
информацию  об  итогах  исполнения  республиканского бюджета в 2008 
году,  при  рассмотрении  которой  членами  комитета указывалось на 
следующие  недостатки по исполнению бюджета: неравномерное и низкое 
финансирование отдельных расходных разделов, целевых статей и видов 
расходов, а также республиканских и ведомственных целевых программ; 
непривлечение    кредитных    ресурсов   для   погашения   дефицита   
республиканского  бюджета, что было отмечено Президиумом Верховного 
Совета Республики Хакасия в соответствующих постановлениях.  
    В   ходе   подготовки   и   рассмотрения   проекта   закона   о   
республиканском  бюджете  Республики  Хакасия  на  2009  год  и  на  
плановый  период  2010  и 2011 годов комитетом рассмотрено более 60 
поправок.
    За   отчётный   период   рассмотрено   более   600  документов,  
поступивших  в  комитет,  в  том числе проекты федеральных законов, 
законодательные     инициативы    и    обращения    законодательных    
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов   Российской   Федерации,   23  из  них  были  поддержаны  
Президиумом  Верховного Совета Республики Хакасия. Направлено более 
170  запросов  и  письменных  ответов.  В частности, подготовлено и 
направлено  письмо  заместителю  Председателя  Государственной Думы 
Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и депутату 
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
С.И. Неверову по вопросу принятия федерального закона, сохраняющего 
действующий механизм принятия целевых программ.      
    Кроме    того,    председателем    комитета   подготовлен   ряд   
писем-обращений  к  руководству  Всероссийской  политической партии 
"ЕДИНАЯ  РОССИЯ"  по  вопросам  финансирования Республики Хакасия и 
выделения   дополнительной   финансовой  помощи  с  предоставлением  
информации о социально-экономической ситуации в республике.  
    Комитетом по местному самоуправлению, общественным объединениям 
и  межнациональным  отношениям проведено 14 заседаний, обсуждено 57 
вопросов,  из них 41 вопрос рекомендован для рассмотрения на сессии 
Верховного Совета Республики Хакасия.
    На  заседаниях  комитета  рассматривались  наиболее  актуальные  
проблемы по основным направлениям деятельности комитета, а именно: 
    -  проблемы  стопроцентного  финансирования  переданных органам 
местного самоуправления государственных полномочий;
    -  проблемы  увеличения  межбюджетных  трансфертов поселениям и 
муниципальным  районам для решения социально значимых проблем на их 
территориях  (ремонт  школ,  детских  садов, больниц, ФАПов и домов 
культуры).
    В  целях  вовлечения  широких слоев общественности в реализацию 
государственной   политики   Республики   Хакасия,  учёта  органами  
государственной  власти  Республики  Хакасия  и  органами  местного  
самоуправления   общественных   инициатив   и   интересов  граждан,  
обеспечения  защиты прав общественных объединений, а также создания 
механизма общественного контроля за деятельностью органов публичной 
власти  был принят Закон Республики Хакасия "Об Общественной палате 
Республики Хакасия".
    В   работе   комитета   практиковались   выездные  заседания  с  
приглашением  членов  других комитетов Верховного Совета Республики 
Хакасия.   Так,   состоялось   выездное  заседание  комитета  в  с.  
Новороссийское   и  в  с.  Новониколаевка  по  вопросам  реализации  
республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 
года" в части финансирования реконструкции участковой больницы в с. 
Новороссийское   Алтайского  района  и  строительства  школы  в  с.  
Новониколаевка  Бейского  района.  Финансирование  данных  объектов  
предусматривалось  Законом  Республики  Хакасия  "О республиканском 
бюджете  Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 
2010 годов".
    Активно      поддерживались      законодательные     инициативы     
представительных  органов  муниципальных образований. Так, Советами 
депутатов   муниципальных   образований   Ширинского,  Туимского  и  
Коммунаровского  поссоветов  были  инициированы  поправки  в законы 
Республики  Хакасия  "Об административно-территориальном устройстве 
Республики   Хакасия"   и   "Об  утверждении  границ  муниципальных  
образований   Ширинского   района  и  наделении  их  соответственно  
статусом  муниципального  района, городского, сельского поселения", 
что  позволило  населению оплачивать электроэнергию по стоимости на 
30%  ниже, чем в городской местности, увеличить оклады специалистов 
бюджетных учреждений и т.д.
    Председателем  комитета  постоянно  проводился приём граждан по 
личным  вопросам,  было принято в 2008 году 65 человек. Большинство 
вопросов,   волновавших   людей,   -   это   вопросы,  связанные  с  
предоставлением  социальных  льгот, переселением людей из ветхого и 
аварийного жилья, ремонтом аварийных квартир, с трудоустройством. 
    В  2008  году  комитет регулярно информировал избирателей по их 
просьбе   о  законодательной  работе  депутатов  Верховного  Совета  
Республики Хакасия и его Президиума через районные газеты, подробно 
останавливаясь на актуальных вопросах.
    В    2008    году   состоялось   11   заседаний   комитета   по   
конституционному  законодательству, государственному строительству, 
законности  и правопорядку, рассмотрено 76 вопросов, в том числе: о 
проектах  законов  Республики  Хакасия  -  33,  о  кадрах  -  26, о 
протестах  прокурора  Республики  Хакасия  -  4,  о законодательной 
инициативе  -  2 и другие. Подготовлено 67 постановлений Верховного 
Совета  Республики Хакасия и 56 постановлений Президиума Верховного 
Совета Республики Хакасия.
    Комитетом разработано 14 проектов законов Республики Хакасия, в 
том  числе  о  внесении  изменений  в  законы Республики Хакасия "О 
Верховном   Совете   Республики   Хакасия",  "О  мировых  судьях  в  
Республике   Хакасия",   "О   порядке   назначения   представителей   
общественности   в   квалификационной   коллегии  судей  Республики  
Хакасия",   "О   выборах  депутатов  Верховного  Совета  Республики  
Хакасия",   "Об  Избирательной  комиссии  Республики  Хакасия",  "О  
территориальных  избирательных  комиссиях  в Республике Хакасия". В 
новой   редакции   разработаны   законы   Республики   Хакасия  "Об  
административных правонарушениях", "Об административных комиссиях в 
Республике  Хакасия",  "О  комитетах  (комиссиях) Верховного Совета 
Республики Хакасия".
    Комитетом  подготовлено  к  рассмотрению  Верховным  Советом  6  
проектов  законов  Республики  Хакасия,  внесённых иными субъектами 
права   законодательной   инициативы,  из  них  4  -  Председателем  
Правительства Республики Хакасия, 1 - прокурором Республики Хакасия 
и 1 - Верховным Судом Республики Хакасия.     
    Внесенными   изменениями   в   Закон   Республики   Хакасия  "О  
профилактике  безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в 
Республике   Хакасия"  уточняются  компетенция  комиссий  по  делам  
несовершеннолетних  и защите их прав, а также обязанности родителей 
или    иных    законных    представителей   несовершеннолетних   по   
предупреждению  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 
органы   управления   образованием  в  пределах  своей  компетенции  
наделяются полномочиями по созданию психолого-медико-педагогических 
комиссий и другими.
    В    соответствии    с   изменившимися   нормами   федерального   
законодательства  внесены  изменения  в Закон Республики Хакасия "О 
Верховном   Совете   Республики   Хакасия":   уточнены   полномочия   
Президиума  Верховного Совета, нормы, касающиеся Контрольно-счётной 
палаты  Республики Хакасия, образования фракций и депутатских групп 
Верховного  Совета, обязательности исполнения всеми находящимися на 
территории  Республики  Хакасия  органами  государственной  власти,  
другими  государственными органами и государственными учреждениями, 
органами   местного  самоуправления,  организациями,  общественными  
объединениями,  должностными лицами и гражданами законов Республики 
Хакасия,  нормативных  правовых  актов Верховного Совета Республики 
Хакасия, принятых в пределах его полномочий.     
    По инициативе Верховного Суда Республики Хакасия был разработан 
и  внесён  в  Государственную Думу Федерального Собрания Российской 
Федерации  проект  федерального  закона  "Об  упразднении некоторых 
районных   судов  Республики  Хакасия",  которым  предусматривалась  
посредством    упразднения    Абазинского,    Сорского,   Бейского,   
Боградского и Орджоникидзевского районных судов передача отнесённых 
к   их  ведению  вопросов  осуществления  правосудия  в  юрисдикцию  
близлежащих   районных   судов  Республики  Хакасия  -  Алтайского,  
Таштыпского,   Усть-Абаканского   и   Ширинского.   По  ходатайству  
Верховного   Суда  Республики  Хакасия  в  связи  с  отсутствием  в  
настоящее  время  необходимости  в  упразднении  указанных районных 
судов законодательная инициатива была отозвана.      
    Комитетом   была  подготовлена  законодательная  инициатива  по  
внесению  в  Государственную  Думу Федерального Собрания Российской 
Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений в 
статью  263  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации 
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов   
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации". Это было 
обусловлено  необходимостью  устранения  правового  пробела в сфере 
полномочий  субъектов  Российской  Федерации  в  части  образования  
административных  комиссий,  что  должно  было  позволить  передачу  
данных  государственных полномочий органам местного самоуправления. 
С аналогичной законодательной инициативой вышли несколько субъектов 
Российской     Федерации.    В    настоящее    время    федеральным    
законодательством данная проблема разрешена.
    На  личном  приёме  у  председателя  комитета побывало более 50 
человек  по  вопросам  работы правоохранительных органов, получения 
правовых  гарантий  и социальной защиты военнослужащих, пенсионного 
обеспечения  граждан,  законности  принятых  судебных  решений,  по  
проблемам жилищно-коммунального хозяйства.
    Комитетом    по    экономической    политике,   промышленности,   
строительству, транспорту и связи проведено 10 заседаний, обсуждено 
32  вопроса,  принято  24 решения, подготовлено 13 проектов законов 
Республики  Хакасия,  29 постановлений Верховного Совета Республики 
Хакасия  и 26 постановлений Президиума Верховного Совета Республики 
Хакасия,   из   них  6  -  о  поддержке  обращений  законодательных  
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов Российской Федерации.
    Подготовлены   2   базовых   закона   Республики   Хакасия:  "О  
республиканской  целевой  программе  "Развитие  субъектов  малого и 
среднего  предпринимательства  в  Республике  Хакасия  на 2009-2011 
годы"  и  "Об установлении предельного значения площади арендуемого 
имущества  и  срока  рассрочки  оплаты приобретаемого имущества при 
реализации  преимущественного  права  субъектов  малого  и среднего 
предпринимательства   на   приобретение   арендуемого  имущества  в  
отношении  недвижимого  имущества,  находящегося  в государственной 
собственности Республики Хакасия или муниципальной собственности". 
    Внесены  изменения  в  законы  Республики  Хакасия  "О методике 
распределения   субсидий,   выделяемых  муниципальным  образованиям  
Республики   Хакасия,   участвующим   в   реализации   подпрограммы   
"Обеспечение   жильём   молодых   семей"   республиканской  целевой  
программы    "Жилище"   на   2006-2010   годы",   "Об   утверждении   
республиканской   целевой   программы  "Создание  системы  кадастра  
недвижимости на территории Республики Хакасия (2008-2011 годы)", "О 
государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового  
спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  на территории 
Республики Хакасия" и в ряд других.       
    Комитетом подготовлена законодательная инициатива по внесению в 
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации 
проекта  федерального  закона  "О  внесении изменения в статью 46.1 
Градостроительного кодекса Российской Федерации", которая расширяет 
перечень  объектов  жилищного  назначения,  включая  в него объекты 
индивидуального    жилищного    строительства,    и   устанавливает   
зависимость  реорганизации  застроенной  территории  от  принятых в 
установленном  порядке  документов  территориального  планирования.  
Данная инициатива поддержана 20 субъектами Российской Федерации. 
    В  течение  2008 года в комитет поступило 114 писем и обращений 
граждан,    связанных    с    выделением    денежных   средств   из   
республиканского  бюджета,  невыплатой заработной платы, пенсионным 
обеспечением,    предоставлением   социальных   льгот,   проблемами   
жилищно-коммунального хозяйства. Всего же в комитет поступило около 
250 документов.
    Комитетом    по    аграрной    политике,    продовольствию    и    
землепользованию   за   отчётный  период  проведено  13  заседаний,  
обсуждено   48  вопросов,  по  всем  обсуждаемым  вопросам  приняты  
решения; подготовлено 22 постановления Верховного Совета Республики 
Хакасия  и 35 постановлений Президиума Верховного Совета Республики 
Хакасия,  из  них  14  -  о  поддержке  обращений и законодательных 
инициатив      законодательных      (представительных)      органов      
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  3  -  о  
поддержке  проектов федеральных законов. Всего комитетом рассмотрен 
31 проект федеральных законов.
    Комитетом подготовлены изменения в следующие действующие законы 
Республики   Хакасия:   "Об   установлении  дополнительных  случаев  
изъятия,   в   том  числе  путём  выкупа,  земельных  участков  для  
государственных  и  муниципальных  нужд  из  земель,  находящихся в 
государственной  собственности Республики Хакасия или муниципальной 
собственности",  "О  ветеринарии",  "Об особенностях оборота земель 
сельскохозяйственного   назначения   в   Республике  Хакасия",  "Об  
утверждении   республиканской   целевой   программы  "Сохранение  и  
восстановление   плодородия   почв   земель   сельскохозяйственного   
назначения в Республике Хакасия на 2006-2010 годы".   
    Председателем   комитета   регулярно   проводились   встречи  и  
совещания  с  руководителями  Министерства  сельского  хозяйства  и  
продовольствия   Республики   Хакасия,  Управления  государственной  
ветеринарной   инспекции   Республики   Хакасия,   Государственного   
комитета   Республики   Хакасия   по   управлению   государственным   
имуществом,   главами   муниципальных   образований   по  проблемам  
государственного  унитарного предприятия "Борец" Ширинского района, 
что  позволило выяснить причины банкротства предприятия, выработать 
пути   для  решения  первоочередных  задач  вывода  предприятия  из  
кризиса, определить источники финансирования.
    В  связи  с  возникающими проблемами, связанными с выкупом доли 
муниципальных  и  (или) государственных земельных участков, комитет 
подготовил  законодательную  инициативу  "О  внесении  изменения  в  
статью  30.1 Земельного кодекса Российской Федерации", которая была 
поддержана Верховным Советом Республики Хакасия.     
    Комитет   особое   внимание   уделял   вопросам  финансирования  
мероприятий  республиканской целевой программы "Социальное развитие 
села до 2010 года", готовил изменения в данную программу.  
    В   комитет  поступило  83  письма  и  обращения  по  различным  
вопросам,   в  том  числе  по  финансированию  сельскохозяйственных  
мероприятий    и   мероприятий   в   сфере   землепользования,   по   
энергоснабжению садовых обществ, по проблемам жилищно-коммунального 
хозяйства.   Подготовлено   67  ответов  и  запросов  в  ведомства,  
руководителям    организаций   республики,   главам   муниципальных   
образований,   более   70  граждан  побывали  на  личном  приеме  у  
председателя комитета.
    За  отчётный  период комитетом по культуре, образованию и науке 
проведено  15  заседаний,  в  том  числе 3 выездных в муниципальных 
образованиях  республики,  рассмотрено  62 вопроса. Подготовлено 27 
постановлений   Верховного   Совета   Республики   Хакасия   и   37   
постановлений  Президиума  Верховного  Совета  Республики  Хакасия.  
Рассматривались    обращения   законодательных   (представительных)   
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации, из 
которых  12  поддержаны,  также  поддержаны  7 проектов федеральных 
законов.
    Большое   внимание   комитета   было  сконцентрировано  на  тех  
проблемах,  которые  требовали  решения на федеральном уровне. Так, 
были подготовлены обращения к Председателю Правительства Российской 
Федерации  и  Государственной Думе Федерального Собрания Российской 
Федерации:  о  ситуации, сложившейся в Республике Хакасия в области 
дошкольного  образования;  по  вопросам  неурегулирования отдельных 
проблем   финансирования   национального  проекта  "Образование"  и  
предоставления  мер социальной поддержки педагогическим работникам, 
проживающим  в  сельской  местности  и  рабочих  посёлках (посёлках 
городского типа).
    Верховным   Советом  также  принято  обращение,  подготовленное  
комитетом,  к  Председателю  Правительства  Республики  Хакасия  по  
вопросу выплаты процентной надбавки, установленной для работающих в 
районах  Крайнего  Севера,  приравненных  к ним местностях, в южных 
районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской 
областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия, на вознаграждение 
за   выполнение   функций   классного  руководителя  педагогическим  
работникам    государственных   и   муниципальных   образовательных   
учреждений Республики Хакасия.
    По  инициативе комитета при утверждении республиканской целевой 
программы  "Развитие  образования в Республике Хакасия на 2008-2010 
годы" на дошкольное образование в 2008 году заложено 15 млн. рублей 
и  по  1  млн. рублей на три года на укрепление учебно-материальной 
базы учреждений дошкольного образования, работающих в инновационном 
режиме.
    При   принятии   республиканской  целевой  программы  "Школьное  
питание   в   Республике   Хакасия  на  2009-2011  годы"  комитетом  
предложено  включить  в  программу  средства  на  школьное молоко и 
питание учащихся с 1 по 4 классы. Программа принята с общим объёмом 
финансирования   из  республиканского  бюджета  Республики  Хакасия  
191872,0  тыс. рублей (первоначально в программе была запланирована 
сумма 112700,0 тыс. рублей).
    С    целью    координации    работы   с   представительными   и   
исполнительными   органами   местного   самоуправления  проводились  
совместные  заседания  комитета  с  другими  комитетами  Верховного  
Совета,  например, по строительству хирургического корпуса в городе 
Черногорске,   строительству   муниципального  общеобразовательного  
учреждения   "Троицкая   средняя   общеобразовательная   школа"   в   
Боградском районе и другие.
    Комитет  активно  взаимодействовал с Контрольно-счетной палатой 
Республики   Хакасия.   Члены  комитета  участвовали  в  заседаниях  
коллегии  Контрольно-счетной  палаты  Республики Хакасия по вопросу 
целевого  использования средств республиканского бюджета Республики 
Хакасия,  выделенных  в  2005-2008  годах  на  социальную поддержку 
молодых   специалистов  образовательных  учреждений  и  организаций  
культуры   в  рамках  исполнения  законов  Республики  Хакасия  "Об  
образовании" и "О культуре".
    Председателем  комитета в течение года проводился прием граждан 
по  личным  вопросам.  Всего  принято  46  человек,  рассмотрено 92 
обращения.
    Комитетом  по экологии, природным ресурсам и природопользованию 
проведено  13  заседаний,  рассмотрено 55 вопросов, подготовлено 16 
постановлений   Верховного   Совета   Республики   Хакасия   и   38   
постановлений  Президиума  Верховного Совета Республики Хакасия, из 
них   7   -  о  поддержке  обращений  и  законодательных  инициатив  
законодательных  (представительных)  органов государственной власти 
субъектов   Российской   Федерации,   13  -  о  поддержке  проектов  
федеральных законов, рассмотрено 79 проектов федеральных законов. 
    Комитетом подготовлены изменения в действующее законодательство 
Республики  Хакасия  по  вопросам  развития материально-технической 
базы  пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия, 
охраны  окружающей  среды,  об  установлении  порядка  по некоторым 
вопросам  использования  лесов, а также подготовлены к рассмотрению 
на  сессии Верховного Совета проекты законов Республики Хакасия "Об 
отходах  производства  и  потребления",  "О регулировании отдельных 
вопросов в области водных отношений".        
    Активное   участие   комитет  принимал  в  формировании  статей  
республиканского     бюджета,     связанных     с    экологией    и    
природопользованием,   с   разработкой   полезных   ископаемых   на   
территории Республики Хакасия.
    В  течение  года  в  комитет поступило 102 различных документа, 
письма  и  обращения.  Комитетом  направлено 100 писем, в том числе 
ответы  на  обращения  по  вопросам  финансирования природоохранных 
мероприятий, вопросам, связанным с проблемами жилищно-коммунального 
хозяйства, и другие.
    Комитетом по здравоохранению и социальной политике проведено 14 
заседаний, рассмотрен 81 вопрос, принято 59 решений. Подготовлены к 
рассмотрению    28   проектов   законов   Республики   Хакасия,   1   
постановление    Верховного    Совета    Республики   Хакасия,   14   
постановлений  Президиума  Верховного  Совета  Республики Хакасия о 
поддержке  обращений  и  законодательных  инициатив законодательных 
(представительных)   органов   государственной   власти   субъектов   
Российской Федерации.
    Был  подготовлен  ряд законопроектов, направленных на повышение 
качества  и  доступности медицинской помощи населению республики, а 
также  на  модернизацию  системы здравоохранения в целом. Так, были 
внесены   изменения   в   республиканские   целевые   программы  "О  
перспективном  развитии государственного учреждения здравоохранения 
"Хакасская  республиканская  больница  имени  Г.Я.  Ремишевской" на 
2008-2010  годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению 
наркотиками  и  их  незаконному  обороту  в  Республике  Хакасия на 
2008-2010  годы",  "Предупреждение  и  борьба с социально значимыми 
заболеваниями  в  Республике  Хакасия  на  2008-2010 годы". Приняты 
новые  республиканские  целевые  программы:  "Модернизация  системы  
оказания  медицинской  помощи  в  Республике  Хакасия  на 2009-2011 
годы",  "Развитие  системы  непрерывной  подготовки кадров с высшим 
медицинским  образованием  в Республике Хакасия на 2009-2014 годы", 
также направленные на совершенствование качества медицинской помощи 
в    Республике   Хакасия.   Ряд   законов   касался   деятельности   
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования  
Республики Хакасия, его бюджета.
    Комитетом     было     уделено    внимание    совершенствованию    
законодательства  в области охраны труда. Внесены изменения в Закон 
Республики  Хакасия "Об охране труда в Республике Хакасия". С целью 
улучшения  условий  и  охраны труда введено понятие государственной 
экспертизы. Государственная экспертиза условий труда осуществляется 
в  целях  оценки  качества  проведения  аттестации  рабочих мест по 
условиям  труда, правильности предоставления работникам компенсаций 
за  тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда, 
соответствия  проектов  строительства,  реконструкции, технического 
переоснащения  производственных  объектов, производства и внедрения 
новой   техники,   внедрения   новых   технологий   государственным   
нормативным  требованиям  охраны труда. Разработана и принята новая 
программа  "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 
2008-2010 годов".
    В  области  туризма, физической культуры и спорта приняты новые 
программы,  в  частности  "Развитие  физической культуры и спорта в 
Республике  Хакасия  на 2009-2015 годы", "Популяризация культурного 
наследия  и  развитие  культурного  туризма в Республике Хакасия на 
2009-2013  годы",  внесены изменения в Закон Республики Хакасия "Об 
утверждении  республиканской  целевой программы "Развитие туризма в 
Республике Хакасия на 2006-2010 годы".        
    Председателем  комитета  проводился  прием  граждан  по  личным  
вопросам,   осуществлялись   регулярные   выезды   в  муниципальные  
образования   Республики   Хакасия   с   целью  изучения  состояния  
здравоохранения,  оказывалась  помощь  в  решении  насущных проблем 
здравоохранения.
    Деятельность Аппарата Верховного Совета в отчётном периоде была 
направлена    на    качественное    и    своевременное    правовое,    
организационное,          документационное,         информационное,         
материально-техническое    обеспечение    деятельности    депутатов    
Верховного   Совета,   проведение   сессий,   заседаний  Президиума  
Верховного  Совета,  на оказание консультативно-методической помощи 
представительным органам муниципальных образований.
    Кроме  заключений  и  предложений на принятые Верховным Советом 
законы   подготовлено   17  аналитических  записок,  заключений  на  
действующие  нормативные  правовые  акты  Республики  Хакасия об их 
соответствии   Конституции   Российской   Федерации,   федеральному   
законодательству, Конституции Республики Хакасия и республиканскому 
законодательству.
    В  установленном  порядке  представлялись  интересы  Верховного  
Совета  Республики  Хакасия в судах, органах прокуратуры, а также в 
других органах власти и управления Республики Хакасия, учреждениях, 
организациях при рассмотрении правовых вопросов.     
    В 2008 году принято участие в 14 судебных процессах.
    В  текущем  году  продолжена работа по совершенствованию форм и 
методов  взаимодействия  Верховного  Совета  Республики  Хакасия  с  
представительными  органами  муниципальных  образований  Республики  
Хакасия. Семинары-совещания председателей Советов депутатов городов 
и  районов,  проведение  выездных  заседаний  комитетов  Верховного  
Совета  в  районах  и  городах  Республики  Хакасия  способствовали  
укреплению     взаимодействия    с    представительными    органами    
муниципальных   образований,  совместному  поиску  путей  повышения  
эффективности  власти,  изучению  и  распространению  опыта решения 
экономических и социальных проблем.
    В   течение   года   прошли   кустовые   семинары-совещания   с   
председателями    и    депутатами    Советов   депутатов,   главами   
муниципальных  образований  (включая глав муниципальных образований 
сельских   и   городских   поселений)   по  проблемам  межбюджетных  
отношений,   сбалансированности   местных   бюджетов  в  Республике  
Хакасия,  по  обсуждению проблем формирования налогооблагаемой базы 
по земельному налогу с физических лиц, ведению земельного кадастра, 
осуществлению     муниципального     земельного     контроля.     В     
семинарах-совещаниях  принимали  участие депутаты Верховного Совета 
Республики  Хакасия, представители налоговых органов, министерств и 
ведомств Республики Хакасия.
    За  отчётный период проведено 22 пресс-конференции и брифинга с 
участием   Председателя   Верховного   Совета  Республики  Хакасия,  
заместителя  Председателя  Верховного  Совета  Республики  Хакасия,  
руководителей  фракций  и  депутатов  Верховного Совета по наиболее 
актуальным направлениям законотворческой и общественно-политической 
работы   Верховного   Совета,   социально-экономическому  положению  
республики, реализации приоритетных национальных проектов.   
    Традиционным  стало  проведение  конкурса "Хрустальный барс" на 
лучшее освещение деятельности Верховного Совета Республики Хакасия, 
его Президиума и комитетов. За 2008 год отмечены первыми премиями и 
дипломами четыре коллектива СМИ и шесть журналистов. Главный приз - 
статуэтку  барса  -  получил  коллектив  муниципального  учреждения  
"Черногорск-Информ".
    Продолжалась   работа   по  реализации  телевизионного  проекта  
"Хакасия      -     территория     закона"     как     еженедельной     
информационно-аналитической телепрограммы о деятельности Верховного 
Совета Республики Хакасия. В 2008 году вышло в эфир 35 передач. 
    В  2008 году осуществлена реконструкция Большого зала заседаний 
Верховного Совета Республики Хакасия, в рамках которой был проведен 
полный  комплекс  работ  по демонтажу и монтажу электронной системы 
голосования  Верховного Совета Республики Хакасия, мебели и другого 
оборудования.    Дополнительно    организован    вывод   аудио-   и   
видеосопровождения в Малый зал Верховного Совета Республики Хакасия 
(3 этаж), что позволило увеличить количество мест для наблюдения за 
ходом работы сессий Верховного Совета Республики Хакасия.  
    Закуплено антивирусное программное обеспечение компаний "Доктор 
Веб"  и  "Лаборатории  Касперского",  что  позволило решить вопросы 
защиты   Интернет-канала  передачи  данных,  почтового  сервера  от  
вредоносного    программного    обеспечения.    Также   с   помощью   
антивирусного  программного  обеспечения реализована защита рабочих 
станций в локальной сети Верховного Совета Республики Хакасия. 
    Были    выполнены    работы    по    дополнительной   настройке   
Интернет-канала,  а  также  фильтрации  Интернет-трафика. В течение 
года    обеспечивалось   программно-технологическое   сопровождение   
рабочих  мест  пользователей  компьютерной  сети  Верховного Совета 
Республики Хакасия.
    Продолжается   администрирование  справочных  правовых  систем,  
используемых в Верховном Совете ("Консультант Плюс", "Гарант"). 
    За    участие   в   конкурсе   "Лучший   сайт   законодательных   
(представительных)  органов власти субъектов Российской Федерации в 
сети  Интернет"  Верховный  Совет  Республики  Хакасия  был отмечен 
благодарственным письмом Председателя Совета Федерации Федерального 
Собрания Российской Федерации.
    Подготовлены  протоколы и стенограммы всех заседаний Верховного 
Совета и его Президиума, проведенных в отчетном периоде.  
    Своевременно  осуществлялась  рассылка  официальных  документов  
депутатам  Верховного  Совета  Республики  Хакасия и иным субъектам 
права законодательной инициативы.
    Важное  значение  в  работе  Верховного Совета и его Президиума 
имело  поддержание  тесных  связей с избирателями Хакасии. Депутаты 
получали письма, обращения, которые рассматривались в установленном 
порядке,  а  при  необходимости  направлялись  для  принятия  мер в 
государственные  органы  исполнительной  власти  и  органы местного 
самоуправления.
    За   отчётный  период  в  Верховный  Совет  Республики  Хакасия  
поступило   1300   обращений  граждан,  в  том  числе  166  граждан  
обратились с письменными заявлениями.
    Большинство    обратившихся   граждан   поднимали   вопросы   о   
предоставлении   льгот  ветеранам  войны  и  труда,  инвалидам,  об  
улучшении  медицинского  обслуживания населения. Более 6% составили 
обращения  граждан,  касающиеся  вопросов образования. Это - оплата 
труда   работников  образования,  в  том  числе  выплата  надбавок,  
установленных   для   работающих   в   районах  Крайнего  Севера  и  
приравненных   к  ним  местностях;  выплата  надбавок  за  классное  
руководство;  о  переводе  студентов  с платной на бесплатную форму 
обучения.  В  ряде  обращений  высказывались  просьбы,  связанные с 
закрытием  общеобразовательных школ в городе Абакане (школа N 28) и 
в селе Троицкое Боградского района.         
    Отдельные  коллективные  обращения были внесены на рассмотрение 
Верховного  Совета. Так, в адрес двадцать девятой сессии Верховного 
Совета  Республики  Хакасия поступила резолюция участников митинга, 
прошедшего в городе Саяногорске, по вопросу повышения цен на услуги 
жилищно-коммунального хозяйства. По поручению сессии обращение было 
направлено  для принятия мер по стабилизации сложившейся ситуации в 
Правительство  Республики  Хакасия.  На тридцатой сессии Верховного 
Совета коллективное обращение граждан города Саяногорска по данному 
вопросу было рассмотрено повторно.
    В  соответствии  с  ежегодным планом переподготовки и повышения 
квалификации  лиц,  замещающих государственные должности Республики 
Хакасия  и  должности государственной гражданской службы Республики 
Хакасия   в  Верховном  Совете  Республики  Хакасия,  в  2008  году  
закончили обучение по курсу переподготовки и повышения квалификации 
17 государственных гражданских служащих.
    Вошло   в   практику   участие  сотрудников  Верховного  Совета  
Республики   Хакасия   в   семинарах   и  конференциях,  проводимых  
Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации и 
Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской Федерации, 
законодательными   (представительными)   органами   государственной   
власти субъектов Сибирского федерального округа.     
    В  соответствии  с  действующим  законодательством  сформирован  
кадровый резерв Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия. 
    Смета  расходов  на  содержание  Верховного  Совета в 2008 году 
выполнена  на  90,7%.  Сумма экономии по всем статьям экономической 
классификации  за  год составила 5281,7 тыс. рублей, в том числе по 
фонду оплаты труда работников Аппарата ВС РХ - 983,5 тыс. рублей. 
    Сложное  финансовое  положение  в  отчетном  году  не позволило 
решить  ряд  проблем  информационного,  материально-технического  и  
хозяйственного   обеспечения,   но   основные   вопросы  финансовой  
деятельности были решены.

Информация по документу
Читайте также