Расширенный поиск
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 10.06.2009 № 164-пРЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О замечаниях и предложениях к проекту федерального закона N 164297-5 "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона N 164297-5 "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятый в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Государственной Думы от 13 мая 2009 года N 2075-5 ГД), Президиум Верховного Совета Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Направить замечания и предложения к проекту федерального закона N 164297-5 "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (прилагаются). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 10 июня 2009 года N 164-п Приложение к постановлению Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 10 июня 2009 г. N 164-п Замечания и предложения Верховного Совета Республики Хакасия к проекту федерального закона N 164297-5 "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" 1. Подпунктом 27 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона N 164297-5 "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" фактически освобождается от налога на добавленную стоимость плата за предоставляемые гражданам коммунальные услуги. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", исполнителями коммунальных услуг признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие гражданам (потребителям) коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги. Между тем в законопроекте приводится закрытый перечень организаций, предоставляющих коммунальные услуги гражданам (только управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса). В результате освобождаются от уплаты НДС не все исполнители коммунальных услуг и, соответственно, граждане-потребители, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе от уплаты данного налога не освобождаются граждане, проживающие в общежитиях. Учитывая изложенное, предлагаем следующую редакцию подпункта 27: "27) коммунальных услуг, предоставляемых юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, признанными в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителями коммунальных услуг;". 2. В настоящее время исполнители коммунальных услуг покупают их у ресурсоснабжающих организаций с учётом НДС и продают их гражданам-потребителям также с учётом НДС. При их освобождении от НДС в соответствии со статьями 171, 173 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченный ресурсоснабжающим организациям НДС подлежит вычету, и положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику из бюджета. Между тем такое возмещение возможно только при применении организациями-исполнителями коммунальных услуг общей системы налогообложения. При применении ими упрощённой системы налогообложения, когда налогоплательщик не является плательщиком НДС, нормы главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации на них не распространяются, и такое возмещение невозможно. На основании изложенного предлагаем дополнить законопроект положением, предусматривающим, что налог на добавленную стоимость, уплаченный ресурсоснабжающим организациям исполнителями коммунальных услуг, применяющими упрощённую систему налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику из бюджета. Другим вариантом решения данной проблемы может быть освобождение от НДС не только исполнителей коммунальных услуг, но и предоставляемых им коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями. 3. Подпунктом 28 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона фактически освобождается от НДС плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Закрытый список организаций, оказывающих эти услуги, также поставит в неравное положение граждан, услуги которым оказывают не вошедшие в данный список организации (включая проживающих в общежитиях). Кроме того, согласно законопроекту при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), от НДС не освобождаются самостоятельно выполняемые обслуживающими организациями работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества дома, в то время как фактически большая часть из них выполняется именно этими самыми организациями самостоятельно. С учётом изложенного предлагаем новую редакцию подпункта 28: "28) работ (услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) обслуживающими дом организациями (управляющими организациями, товариществами собственником жилья, жилищно-строительными, жилищными, иными специализированными потребительскими кооперативами и др.), при условии самостоятельного выполнения ими данных работ (услуг) или их приобретения указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|