Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.10.2009 № 461

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Хакасия
                                       от 02.04.2013 г. N 163

 Об утверждении республиканской целевой программы "Столица Хакасии
                        на 2010-2019 годы"

    (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия
          от 14.04.2010 г. N 167; от 23.11.2010 г. N 627;
                      от 22.02.2011 г. N 76)


16 октября 2009 года            г. Абакан                     N 461

    В  целях  формирования  условий  для  развития города Абакана - 
столицы Республики Хакасия
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    Утвердить   прилагаемую   республиканскую   целевую   программу   
"Столица Хакасии на 2010-2019 годы".


    Исполняющий обязанности
    Председателя Правительства Республики Хакасия,
    Первый заместитель
    Председателя Правительства Республики Хакасия          А. ГОЛЫШЕВ



                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       Постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                        от 16 октября 2009 г. N 461
    (Приложение  в  редакции Постановлений Правительства Республики
Хакасия от 14.04.2010 г. N 167; от 23.11.2010 г. N 627)

                 Республиканская целевая программа
                "Столица Хакасии на 2010-2019 годы"

   Паспорт республиканской целевой программы "Столица Хакасии на
                          2010-2019 годы"

|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Наименование Программы      |- республиканская целевая программа "Столица Хакасии|
|                            |на 2010 - 2019 годы" (далее - Программа)            |
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Дата принятия решения о     |- постановление Правительства Республики Хакасия от |
|разработке Программы        |26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских    |
|                            |целевых программах, предлагаемых к финансированию из|
|                            |республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 |
|                            |год и на плановый период 2011-2012 годов"           |
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Государственный заказчик    |- Министерство по градостроительной и жилищной      |
|Программы                   |политике Республики Хакасия                         |
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Цель Программы              |- формирование имиджа города как столичного центра, |
|                            |повышение его конкурентоспособности и инвестиционной|
|                            |привлекательности, усиление его значения как        |
|                            |многофункционального научно-производственного,      |
|                            |административного и культурного центра субъекта     |
|                            |Российской Федерации - Республики Хакасия           |
|                            |                                                    |
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Задачи Программы            |- создание благоприятного инвестиционного климата в |
|                            |городе;                                             |
|                            |- мобилизация инвестиционных ресурсов и обеспечение |
|                            |их эффективного использования через формирование    |
|                            |региональных и муниципальных целевых программ,      |
|                            |инвестиционной направленности бюджетной политики;   |
|                            |- использование механизма государственно-частных    |
|                            |партнерских, в том числе концессионных отношений для|
|                            |привлечения частных отечественных и иностранных     |
|                            |инвестиций в развитие промышленности, инфраструктуры|
|                            |ЖКХ, автодорожного хозяйства, транспорта,           |
|                            |городского благоустройства, туристско-рекреационного|
|                            |комплекса;                                          |
|                            |- изменение городской черты поселения с целью       |
|                            |вовлечения новых земель в хозяйственный оборот для  |
|                            |устойчивого развития городского округа и увеличения |
|                            |объемов жилищного, промышленного строительства;     |
|                            |- комплексное развитие дорожно-транспортной сети    |
|                            |муниципального образования в целях повышения        |
|                            |инвестиционной привлекательности территории,        |
|                            |мобильности и деловой активности населения города;  |
|                            |- развитие существующих и строительство новых       |
|                            |инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения,  |
|                            |водоснабжения и водоотведения;                      |
|                            |- развитие малого и среднего бизнеса, как сектора   |
|                            |городской экономики, наиболее восприимчивого к      |
|                            |инновациям и к участию в инвестиционных проектах    |
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Показатели результативности | - увеличение валового городского продукта:         |
|Программы (целевые          |на 1 этапе - до 23270 млн. рублей;                  |
|индикаторы) по годам        |на 2 этапе - до 29059 млн. рублей;                  |
|                            |на 3 этапе - до 44940 млн. рублей                   |
|                            | - увеличение темпов роста объема инвестиций в      |
|                            |основной капитал:                                   |
|                            |на 1 этапе - до 7500 млн. рублей;                   |
|                            |на 2 этапе - до 8900 млн. рублей;                   |
|                            |на 3 этапе - до 10100 млн. рублей                   |
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации    |- 2010 - 2019 годы, в том числе:                    |
|Программы                   |1 этап - 2010 - 2012 годы;                          |
|                            |2 этап - 2013 - 2015 годы;                          |
|                            |3 этап - 2016 - 2019 годы                           |
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Объемы и источники          |- общий объем финансирования из                     |
|финансирования              |республиканского бюджета Республики Хакасия         |
|                            |составляет 2191950 тыс. рублей, из них: 1 этап      |
|                            |- 148000 тыс. рублей, в том числе: 2010 год -       |
|                            |43000 тыс. рублей; 2011 год - 30000 тыс.            |
|                            |рублей; 2012 год - 75000 тыс. рублей; 2 этап -      |
|                            |654500 тыс. рублей; 3 этап - 1389450 тыс.           |
|                            |рублей. Предполагаемый объем средств из бюджета     |
|                            |города Абакана на реализацию аналогичной            |
|                            |долгосрочной муниципальной целевой программы -      |
|                            |1849610 тыс. рублей, из них: 1 этап - 103390        |
|                            |тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 34250 тыс.     |
|                            |рублей; 2011 год - 21720 тыс. рублей; 2012 год      |
|                            |- 47420 тыс. рублей;                                |
|                            |2 этап - 586170 тыс. рублей; 3 этап - 1160050       |
|                            |тыс. рублей. Предполагаемый объем средств           |
|                            |внебюджетных источников - 857500 тыс. рублей,       |
|                            |из них: 1 этап - 196800 тыс. рублей, в том          |
|                            |числе по годам: 2011 год - 103300 тыс. рублей;      |
|                            |2012 год - 93500 тыс. рублей; 2 этап - 331600       |
|                            |тыс. рублей; 3 этап - 329100 тыс. рублей;           |
    (Позиция  в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 23.11.2010 г. N 627)
|----------------------------|----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные          |- увеличение валового городского продукта к 2019    |
|результаты реализации       |году до 44949 млн. рублей;                          |
|                            |- увеличение темпов роста инвестиций в основной     |
|                            |капитал к 2019 году до 10100 млн. рублей            |
|----------------------------|----------------------------------------------------|

                    1. Характеристика проблемы

    Абакан   -   столица   Республики   Хакасия,  ее  промышленный,  
культурный  и  научный  центр.  Абакан находится в Восточной Сибири 
южнее  г. Красноярска, в самом центре азиатского материка, примерно 
на  одной  параллели  с  Магнитогорском, Минском и Гамбургом. Город 
расположен  в  центре Хакасско-Минусинской котловины, имеющей форму 
чаши, гранями которой служат на западе - горы Кузнецкого Алатау, на 
юге  -  хребты  Западного  Саяна,  на  востоке  и  севере  - хребты 
Восточного  Саяна.  Практически посередине с юга на север котловину 
рассекает  река Енисей, а в середине котловины, с западной стороны, 
в  Енисей  впадает  один  из  его крупных притоков, река Абакан. На 
месте   слияния   рек  и  расположен  город  Абакан.  Климат  резко  
континентальный:   средние   температуры  января  -  15-21(C,  июля  
+17-20(С, количество осадков - 300-600 мм в год.
    Статус  города  Абакан приобрел в апреле 1931 года в результате 
переименования   села  Усть-Абаканское.  После  получения  Хакасией  
статуса   республики  в  1991  году,  город  Абакан  стал  столицей  
Республики Хакасия.
    Сегодня   Абакан  -  это  современный  город  с  индивидуальной  
архитектурой,   являющийся   деловым   и  административным  центром  
Республики  Хакасия.  Абакан  один из красивейших и благоустроенных 
городов  Сибири. В Абакане проживает 163,4 тыс. человек, это третья 
часть   населения   Республики   Хакасия,  из  них  трудоспособного  
населения  -  108,2  тыс.  человек  или  66%  от  общей численности 
населения  города.  Несмотря  на  то,  что  с  2007  года  в городе 
наблюдается  естественный  прирост населения, численность населения 
продолжает снижаться.
    Общая  площадь земель города составляет 11238 га. Основная доля 
земель   города   приходится   на   земельные   участки   жилой   и   
общественно-деловой  застройки.  При  этом  большая их часть занята 
землями индивидуальной жилой застройки, которые широко представлены 
практически  во  всех  районах  города, в том числе и в центральной 
части   города.   Практически   четвертая  часть  городских  земель  
приходится   на  земли  садоводческих,  дачных  объединений.  Земли  
промышленной  застройки  занимают не многим более 13% территории г. 
Абакана.
    В  Абакане  более  170  улиц,  более десятка парков и площадей. 
Дорожно-транспортная    инфраструктура    города    характеризуется    
протяженностью  автомобильных  дорог  общего  пользования с твердым 
покрытием в 134,5 км.
    По  данным  ГИБДД  в  городе  зарегистрировано  более  50  тыс.  
автомобилей,   т.е.   каждый  третий  житель  нашего  города  имеет  
автомобиль.
    Структура     экономики    города    Абакана    характеризуется    
многоотраслевой,  ранее  определившейся  направленностью.  Ведущими  
отраслями   являются:   промышленность,  транспорт,  строительство,  
связь,  торговля  и  общественное питание. По состоянию на 1 января 
2009  года  в  Статрегистре по г. Абакану учтено 4867 предприятий и 
организаций.
    Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного 
жителя  города,  составляет  21,4 кв. метров, число жилых квартир в 
расчете  на  1000  человек  населения  составило  в 2008 году 393,3 
единиц.  По уровню обеспеченности жильем в среднем на одного жителя 
город  Абакан занимает 3 место среди 12 центров регионов Сибирского 
федерального округа.
    Абакан   имеет   все   предпосылки   развиваться  интенсивно  и  
многофункционально.  В декабре 2008 года в г. Абакане принят второй 
Стратегический план развития города Абакана до 2014 года. Основными 
приоритетами  развития  города  по-прежнему остаются: экономический 
рост,   базирующийся  на  развитии  предпринимательства,  малого  и  
среднего   бизнеса,  инновационных  промышленных  и  управленческих  
технологиях, эффективной адресной экономической политике, повышении 
качества городской среды.
    Вместе  с  тем,  второй  Стратегический  план  развития  города  
Абакана  до  2014 года не предусматривает в полной мере необходимое 
инновационное  развитие  города,  с  учетом  современных  тенденций  
развития    страны   и   региона,   усиление   его   значения   как   
многофункционального  научно-производственного, административного и 
культурного   центра,   столицы  субъекта  Российской  Федерации  -  
Республики Хакасия.
    Современные   объемы   бюджетного   и  частного  финансирования  
развития значимых городских социально-экономических объектов в силу 
объективных  причин  недостаточны.  К  числу  таких  причин следует 
отнести:
    -  снижение  налоговой  базы  в  доходной составляющей местного 
бюджета в следствии кризисных явлений;
    -  недостаточный объем собственных инвестиций крупных и средних 
предприятий Абакана в основной капитал;
    - необходимость увеличения вложений в сохранение и модернизацию 
объектов городской инфраструктуры (дороги, инженерные коммуникации) 
в связи с их значительным физическим и моральным износом.
    Актуальность   разработки   республиканской  целевой  программы  
"Столица   Хакасии"   на   период   до   2020   года   определяется   
ограниченностью   инвестиционных   ресурсов   городского   бюджета,   
предприятий  и  организаций  города,  что  не  позволяет решить ряд 
важных   глобальных  мероприятий,  способствующих  его  дальнейшему  
развитию в соответствии со столичным статусом.

                    2. Цель и задачи Программы

    Основной  целью  Программы  является  развитие  г. Абакана, как 
столицы  Республики Хакасия, с присущими столице региона функциями, 
имиджем    и   статусом,   повышение   его   конкурентоспособности,   
инвестиционной   привлекательности,   усиление   его  значения  как  
многофункционального  научно-производственного, административного и 
культурного центра субъекта Российской Федерации.
    Основные задачи программы:
    - создание благоприятного инвестиционного климата в городе;
    -   мобилизация   инвестиционных   ресурсов  и  обеспечение  их  
эффективного   использования   через  формирование  региональных  и  
муниципальных   целевых   программ,  инвестиционной  направленности  
бюджетной политики;
    - использование механизма государственно-частных партнерских, в 
том   числе   концессионных   отношений   для  привлечения  частных  
отечественных  и  иностранных инвестиций в развитие промышленности, 
инфраструктуры ЖКХ, автодорожного хозяйства, транспорта, городского 
благоустройства, туристско-рекреационного комплекса;
    -    разработка    документа    территориального   планирования   
муниципального   образования   (генеральный  план  г.  Абакана)  на  
расчетный срок;
    -  изменение городской черты поселения с целью вовлечения новых 
земель  в  хозяйственный оборот для устойчивого развития городского 
округа и увеличения объемов жилищного, промышленного строительства;
    - комплексное развитие дорожно-транспортной сети муниципального 
образования,  позволяющее повысить инвестиционную привлекательность 
территории, мобильность и деловую активность населения города;
    -  развитие существующих и строительство новых инженерных сетей 
электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
    -  развитие  малого  и  среднего бизнеса, как сектора городской 
экономики,  наиболее  восприимчивого  к  инновациям  и  к участию в 
инвестиционных проектах.
    -   поддержание   и   развития   историко-культурных   традиций   
Республики  Хакасия в сочетании с современными тенденциями развития 
общества.
    Срок реализации целевой программы - 2010-2019 годы.

                3. Перечень программных мероприятий

    Для  реализации  поставленной  цели  и решения задач Программы, 
достижения    планируемых    значений   показателей   предусмотрено   
выполнение комплекса следующих мероприятий.

           3.1. Документы территориального планирования
    Генеральный  план  города  Абакан  был  выполнен  в 1996 году и 
утвержден  Решением  Абаканского  городского  Совета  депутатов  от  
22.02.1996   N   99,  постановлением  Президиума  Совета  Министров  
Республики Хакасия от 28.02.1996 N 30-п.
    Генеральный  план  выполнен в границах городской черты площадью 
11211  га, утвержденной постановлением Верховного Совета Республики 
Хакасия  от  21.09.1995  N  405-18,  которая является неизменной по 
сегодняшний день.
    Генеральный    план,   утвержден   в   установленном   порядке,   
действовавшим на 1996 год и является действующим документом до 2015 
года.
    Городская  черта  города Абакана простирается с юга и с востока 
по   реке   Абакан,   проходит   частично   в   районе  Согринского  
промышленного  узла  и дачных массивов по реке Енисей, с запада она 
разграничена рекой Ташеба и строениями Абаканской ТЭЦ, а с севера - 
дамбой, сооруженной для защиты города от подтопления, и территорией 
Абаканского аэропорта, часть которой (без взлетной полосы) входит в 
черту города.
    На  сегодняшний  день сложилась ситуация, когда территориальные 
ресурсы  неосвоенных  свободных  земель  достаточно  ограниченны. В 
пределах городской черты для осуществления многоэтажной застройки в 
основном,  остались территории занятые сложившейся низкой плотности 
усадебной  застройкой,  территории,  занятые  ветхим  жилым фондом. 
Земельные   участки   индивидуальной  жилой  застройки  практически  
полностью реализованы.
    Генеральным  планом  (1996  года) была предложена перспективная 
городская  черта  с  расширением  границ муниципального образования 
посредством   присоединения  к  его  территории  земель  поселковых  
администраций,   сел  непосредственно  примыкающих  к  существующим  
границам  города.  В  северной  части  города,  расположены  районы  
многоэтажной   жилой   застройки  со  всей  необходимой  инженерной  
инфраструктурой.    Развитие    города   в   северном   направлении   
целесообразно  рассматривать  для  строительства  новых современных 
районов   жилой   и  общественно-деловой  застройки.  Перспективные  
территории  для  усадебной  застройки  рассматриваются  в  южной  и  
юго-западной   части   города,  что  является  логичным  визуальным  
продолжением сложившихся усадебных районов.
    За  период  с  1996  года  по  2009  год существенно изменилось 
законодательство   о   градостроительной   деятельности,   а  также  
экономическая,   экологическая,   сейсмическая  ситуация  в  данном  
регионе. Изменилась структура производственных предприятий. Большое 
развитие получило малое предпринимательство: торгово-коммерческая и 
производственно-коммерческая   деятельность,   а   также,  коренным  
образом  изменились  земельно-имущественные отношения. В результате 
разграничения  государственной  собственности на землю образовались 
земли   федеральной   собственности,  региональной  государственной  
собственности,  муниципальной собственности, частной собственности, 
собственности общественных объединений и организаций.
    Необходимость   разработки  нового,  современного  генерального  
плана   связана  с  потребностью  комплексного  развития  города  в  
среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом генеральный план 
должен  выступать  одним  из способов управления городом, средством 
своеобразной  кооперации  власти,  сферы  бизнеса, горожан в рамках 
деятельности по градостроительному планированию.
    Необходимость    в   разработке   нового   генерального   плана   
продиктована   еще  и  тем,  что  без  этого  документа  невозможно  
определить    дальнейшее   развитие   муниципального   образования,   
установить  границы территорий, предназначенных для различных видов 
жилой   застройки,  общественно-деловых  центров,  производственных  
территорий  в соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ, а 
также учесть новые тенденции экономического развития.
    Разработка  генерального плана г. Абакана на программный период 
предусматривается в 2010 году.
    Право  на  комфортабельное  и  качественное жильё всегда было и 
остаётся   конституционным  правом  граждан  Российской  Федерации.  
Состояние  и  качество  среды проживания коренным образом влияет на 
демографическую,  социальную,  экономическую  политику государства, 
региона и города.
    Учитывая  задачи, поставленные Президентом Российской Федерации 
в  Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года, о 
необходимости  ежегодного  ввода  начиная с 2010 года, как минимум, 
100  млн.  кв. метров жилья, необходимо принять дополнительные меры 
организационного   и   финансового   характера,   направленные   на   
стимулирование  увеличения  объемов  жилищного  строительства  в г. 
Абакане.  В  частности, данные меры должны осуществляться на основе 
постоянного   увеличения   рынка   земельных   участков.  В  случае  
отсутствия свободных для застройки земельных участков и необходимых 
для  этого  экономических  условий  неизбежно  следует спад в сфере 
жилищного строительства.
    Несмотря  на  определенные  экономические проблемы в стране и в 
регионе   соответственно,   основными  задачами  государственной  и  
муниципальной  жилищной  политики остается обеспечение соответствия 
объемов  жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья 
для всех категорий граждан Российской Федерации.
    Дальнейшая  реализация  жилищной  политики  в  г. Абакане может 
осуществляться  только  за  счет  сноса  усадебной застройки, сноса 
многоквартирных  жилых  домов барачного типа, включение в городскую 
черту  земель  непосредственно  примыкающих к существующим границам 
города.
    Снос  усадебной  застройки  и  домов барачного типа в III жилом 
районе   г.   Абакана   (центральная   часть  города)  предусмотрен  
существующим   генеральным   планом   города.   В  настоящее  время  
строительство  жилья  на  этой  территории  осуществляется частными 
строительными  компаниями.  Темпы  застройки сдерживаются, в первую 
очередь,  правовой  неурегулированностью  процедуры  сноса  частных  
домовладений   для   целей   ведения   многоквартирного   жилищного   
строительства.  В  свою  очередь,  застройка территории, на которых 
расположены  аварийные  и  подлежащие  сносу  многоквартирные  дома  
барачного  типа,  может  осуществляться  без  ограничений  с учетом 
последних    изменений   градостроительного   законодательства   на   
основании  аукционов  проводимых  органами  муниципальной власти. В 
этой  связи,  с  учетом существующей территориальной ограниченности 
города,  высокой  ценностью  земель  в центральной части поселения, 
именно, застройка III жилого района города на ближайшую перспективу 
(5-7   лет)   будет  являться  приоритетной  для  муниципалитета  и  
привлекательной  для  организаций, осуществляющих свою деятельность 
на рынке многоквартирного жилищного строительства.
    Кроме  того,  для создания долгосрочной гарантии в формировании 
земельных  участков  в  целях  жилищного  строительства  необходимо  
своевременное освоение новых территорий.
    Наиболее  перспективным  является  земельный  участок (XV жилой 
район)  площадью  порядка 500 га, который размещается на территории 
Красноярского    водохранилища    и   рассматривается   как   район   
перспективного      строительства      многоэтажной     жилой     и     
общественно-деловой  застройки,  при условии выполнения мероприятий 
по  инженерной  защите  данной территории, т. е. сооружения дамбы и 
дренажного канала.
    Новый  перспективный район, планируемый для освоения в северной 
части    города    на    территории   Красноярского   водохранилища   
характеризуется    возможностью    создания   крупнейшего   проекта   
комплексной  застройки  территории.  Здесь возможно создать на этой 
территории  практически  всю  необходимую инфраструктуру и защитные 
сооружения  для  обеспечения  мероприятий  от  подтопления, включая 
строительство  дамбы, дренажного канала, подводку инженерных сетей, 
строительство основной улично-дорожной сети и ливневой канализации. 
В  жилой  зоне  перспективного  района возможно образование широких 
каналов,  устройство  искусственных водоемов, на каналах пешеходных 
мостиков,   фонтанов   и   других  элементов  архитектуры,  которые  
обеспечат   неповторимый   облик   застройки,  создадут  комфортные  
градостроительные  условия проживания, обеспечат уникальность этого 
района.
    Реализация  этого  проекта  позволит  занять  высокие позиции в 
сфере  жилищного  строительства  среди  других  городов  сибирского  
региона.
    При  реализации данного проекта возможно применение комплексной 
застройки  элементов планировочной структуры жилого района в рамках 
реализации  национального  проекта  "Комфортное  и  доступное жилье 
гражданам    России",    что   позволит   муниципалитету   повысить   
инвестиционную привлекательность данной территории.
    Предлагая  для  реализации  комплексную  застройку,  появляется  
возможность    сотрудничества   города   с   крупными   инвесторами   
рассчитанного на 7-10 лет.
    Возможность  создания новых планировочных районов выступает как 
гарантия того, что Хакасия не уменьшит показатели в сфере жилищного 
строительства.
    Учитывая,   что   основной   задачей  государственной  жилищной  
политики  является обеспечение соответствия объемов жилищного фонда 
потребностям  населения  и  доступности  жилья  для  всех категорий 
граждан,   необходимо  развивать  территории  и  для  строительства  
индивидуальных жилых домов.
    Южный  планировочный район (V, VI, VII, IX, X жилые районы), за 
исключением  части  V  жилого  района, по строительному зонированию 
отнесен  к  территории малоэтажной жилой застройки, преимущественно 
усадебной.  На  сегодняшний день, данный район практически не имеет 
резервных территорий для развития.
    Генеральным планом 1996 года предусмотрено расширение городской 
черты  в  юго-западном  направлении. Малоэтажная застройка города в 
южном   направлении   (пойма   реки   Абакан),   так  же,  является  
перспективным    районом    застройки    при    условии    создания    
инженерно-технических   мероприятий   по   строительству   дамбы  и  
дренажного канала. На перспективу правобережный планировочный район 
предлагается расширить за счет включения с. Кайбалы с прилегающей к 
нему  территорией АО "Алтайское" до границ садового товарищества АО 
"Алтайское"  (XIV жилой район - 330 га) для застройки жилыми домами 
усадебного типа.
    При  условии  выполнения  инженерно-технических  мероприятий по 
защите  территории от подтопления новые районы усадебной застройки, 
а это более 1500 га, расположенные в пойме реки Абакан, могут стать 
экспериментальным  предложением  по  формированию  застройки нового 
типа,  основанной  на моделях и принципах информационного общества, 
экологической    архитектуры   и   передового   градостроительства,   
сочетающей в себе преимущества сельского и городского образа жизни, 
новейшие инженерно-строительные технологии и традиции регионального 
домостроения.
    Не   менее  важным  итогом  освоения  данных  территорий  будет  
привлечение  людей  и  средств  в развитие экономики и общественной 
жизни   республики,  качественное  развитие  архитектуры  усадебной  
застройки и доступного жилищного строительства в регионе.

           3.2. Реализация транспортной схемы г. Абакана
    Транспортная   сеть  -  это  неотъемлемая  часть  планировочной  
структуры города.
    Параметры  магистральных  улиц  (ширина  проезжей части, ширина 
одной   полосы,  количество  полос)  должны  отвечать  требованиям,  
предусмотренным  для  этих  категорий  улиц и величине транспортных 
потоков.
    Автомобильный     транспорт     стал     основным    источником    
неблагоприятной   экологической  ситуации  в  городе,  кроме  того,  
результатом  неэффективной  работы  дорожной сети являются пробки и 
заторы  на  дорогах,  нарушение условий безопасности движения, рост 
количества  дорожно-транспортных происшествий, экономические потери 
всеми  категориями населения и производственным сектором, нарушение 
нормальных  условий жизнедеятельности в городе. На сегодняшний день 
транспортная  структура  города  не соответствует возросшему уровню 
автомобилизации,  исчерпана  пропускная  способность  магистральных  
улиц,  в связи, с чем возрастает и экологически вредная нагрузка на 
селитебные территории.
    Развитие  дорожной  сети  приведет  к  повышению  мобильности и 
деловой   активности   населения   города,   той   же   цели  будет  
способствовать  и  создание  дополнительных рабочих мест в дорожном 
хозяйстве,  смежных  отраслях экономики. Расширение и строительство 
дорог,  а  также  их  содержание с применением передовых технологий 
приведет к снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.
    Магистральные  дороги  общегородского  значения не только решат 
проблемы   с   загруженностью   дорог,   улучшением   экологической   
обстановки  в  городе,  но  и  будут  способствовать гармоничному и 
эстетическому  восприятию  улиц, и города в целом. Благоустроенные, 
широкие,  удобные  дороги  являются центром притяжения социальной и 
коммунальной инфраструктуры. В связи с этим, будут увеличены доходы 
бюджетов  всех  уровней за счет развития социальной инфраструктуры, 
ускоренного   развития   торговли   и  экономики,  роста  индустрии  
сервисных   предприятий,   туристического,   гостиничного  бизнеса,  
индустрии   строительных  материалов,  освоения  и  развития  новых  
территорий,  улучшения транспортной доступности, увеличения доходов 
в  результате  роста  рыночной  стоимости земель и имущества вблизи 
строящихся и реконструируемых автомобильных дорог.
    Комплексное  развитие дорожно-транспортной сети города позволит 
обеспечить  и  распределить  транспортные  потоки города, исключить 
скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную 
загруженность  улиц,  обеспечит  систему  приоритетных транспортных 
коридоров,  беспрепятственный  скоростной  вход  и выход из города, 
будет   способствовать   лучшей  организации  пропуска  транзитного  
транспорта,   усовершенствует   междугороднее  сообщение,  а  также  
межрегиональное сообщение.
    Для  повышения пропускной способности транспортных коммуникаций 
и  усовершенствования  транспортной  сети, обеспечивающих удобное и 
комфортное транспортное сообщение требуется:
    -  реконструкция и расширение ул. Некрасова до объездной дороги 
М-54  в  полном объеме (8 полос движения) - это позволит разгрузить 
центральные  улицы,  соединяя  I жилой район с южной частью города, 
минуя центр;
    -  реконструкция  и  расширение  ул.  Торосова  в  границах ул. 
Крылова  и ул. Лермонтова (4 четыре полосы движения) - это позволит 
разгрузить центральные улицы, соединяя I жилой район с южной частью 
города, минуя центр;
    -  реконструкция  и расширение ул. Кирова (6 полос движения) от 
ул.  Итыгина  до  восточной дамбы протяженностью 6 км, включая снос 
(84 жилых дома) - это позволит вывести основные транспортные потоки 
из города по восточной дамбе, минуя центр;
    - строительство ул. Ярыгина (4 полосы движения) от ул. Тельмана 
до ул. Чертыгашева - это даст возможность открыть сквозное движение 
от ул. Пушкина до ул. Тельмана, позволит разгрузить ул. Щетинкина;
    - реконструкция и расширение ул. Катанова от ул. Пушкина до ул. 
Кирова  (4  полосы  движения)  - это обеспечит хорошую транспортную 
связь   с   рекреационной  зоной,  позволит  ввести  дополнительную  
троллейбусную линию;
    -   реконструкция  существующего  путепровода  по  ул.  Мира  с  
расширением до 6 полос движения - это позволит увеличить пропускную 
способность  улицы,  исключить  перезагруженность  данного  участка  
дороги;
    -  реконструкция  и  расширение  ул.  Мира  в целом (до 6 полос 
движения)  -  это  позволит увеличить пропускную способность улицы, 
исключить  ее  перезагруженность,  обеспечить  выход  с центральной 
части города на южную дамбу;
    -  укрепление  и  ремонт северной, восточной и южной дамб общей 
протяженностью  23  км  - это создаст внешнее транспортное кольцо с 
выходами на магистрали общегородского значения;
    -  реконструкция  путепровода  по  ул. Т.Шевченко с расширением 
полос движения до 4-х - это увеличит пропускную способность данного 
сооружения;
    - расширение ул. Т.Шевченко с выходом на северную и южную дамбы 
протяженностью  5 км (снос усадебной застройки, 168 домовладений) - 
это  обеспечит работу улицы как магистрали общегородского значения, 
что тоже позволит снизить транспортную нагрузку на центр города.
    Необходимо   отметить,   что  растущее  число  автотранспортных  
средств   приводит   к  нерациональному  использованию  территории,  
загазованности  основных  магистралей, противостоянию собственников 
автомобилей и жителей, не имеющих автотранспортных средств. Вопросы 
парковки  и  хранения  транспорта  особенно  остро  стоят  в центре 
города,  где  в  дневное время припаркованные вдоль улиц автомобили 
практически  полностью  занимают  одну  полосу  движения,  зачастую  
затрудняют  движение  пешеходов.  Популярные  металлические гаражи, 
расположенные  вблизи  жилых  домов  не  украшают  город,  являются  
источником  загрязнений,  шума,  чрезмерного транспортного движения 
через  дворовое  пространство.  Однако единовременно убрать их, без 
должной  альтернативы  невозможно.  Вопрос перемещения, ликвидации, 
установленных   десятилетиями   назад   гаражей  необходимо  решать  
планомерно, взвешенно, в комплексе с программами по благоустройству 
и озеленению дворов.
    Для   решения  проблем  с  хранением  автомобилей  предлагаются  
следующие мероприятия:
    -  при проектировании и возведении новых зданий обустройство на 
месте    старых   одноэтажных   гаражных   комплексов   современных   
многоэтажных  стоянок,  где  будет  место и новым автовладельцам, и 
права  старых не будут ущемлены. Однако вопрос реконструкции старых 
одноэтажных   массивов  является  довольно  сложным  с  юридической  
стороны.  Нехватка  городской территории - основное препятствие для 
строительства   индивидуальных  гаражей,  плоскостных  парковок,  в  
первую очередь, в центральной части города. Ограниченные площади на 
застроенных  территориях,  могут  решить  проблемы паркинга, только 
если отступать от ранее установленных шаблонов в застройки города.
    -  применение технических решений, позволяющих строить парковки 
в   подземном   исполнении,  многоуровневые  стояночные  комплексы,  
парковки  под  существующими  объектами.  При  относительно  низкой  
покупательной  способности  населения  себестоимость  строительства  
многоэтажных   гаражей  высока,  что  не  способствует  привлечению  
инвестиций в их строительство. В этих условиях, учитывая социальный 
характер   проблемы,  необходимо  искать  более  гибкие  подходы  в  
отношениях  с  инвесторами,  максимально учитывая при этом интересы 
города.
    Другой   путь   решения   проблемы  парковки:  -  строительство  
полуподземных  обвалованных  гаражей  (выступающие над поверхностью 
примерно  на  1,5  м  и  засыпанные  грунтом), над которыми за счет 
инвесторов   можно   было   бы   надстраивать  объекты  социального  
назначения - библиотеки, спортивные залы, кафе, магазины.
    Одним    из    решений   вопросов   строительства   современных   
многоэтажных  платных  наземных  и  подземных  автостоянок в центре 
могло  бы  стать  -  использование  территорий  после  сноса старых 
зданий, не представляющих архитектурной или исторической ценности.
    Резкое   увеличение   автопарка  города,  стихийное  размещение  
металлических   гаражей   на  дворах  жилых  домов,  ограниченность  
застроенной территории обуславливает необходимость:
    -   разработки   новых   требований   к   застройщикам,  поиску  
архитектурно-градостроительных    и   экономических   решений   для   
организации парковочных мест на городских территориях;
    -  расширения  и  усовершенствования  дорожно-транспортной сети 
города;
    -   предусматривать   проектами   планировки   территории   для   
строительства   размещение  многоэтажных  стояночных  комплексов  и  
увеличение   площадей   дворовых   территорий  с  целью  устройства  
парковочных площадок при застройке новых жилых районов.

              3.3. Развитие социальной инфраструктуры
    Наличие  определенных  социально-экономических  задач  является  
неотъемлемой  чертой развития современного общества, которое ставит 
перед   собой  основную  социально-экономическую  задачу:  повысить  
благосостояние народа, развить социально-экономическую сферу.
    Так  же  как  наличие  комфортного жилья, современной техники в 
квартире  является  показателем обеспеченности их владельцев, так и 
наличие   высокотехнологичных,   современных   объектов  социальной  
инфраструктуры характеризует город, как комфортный, привлекательный 
для  жизни  населения, отдыха гостей, капиталовложений инвесторов в 
регион.  Здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, 
культура  и  искусство,  это те стратегические ресурсы (не меньшие, 
чем  торговля  и  промышленность),  которые  составляют  социальный  
капитал,     делают     город     более    конкурентоспособным    и    
инвестиционно привлекательным.
    Абакан,  как  столица  республики  Хакасия, сосредоточил в себе 
крупные   объекты  здравоохранения  городского  и  республиканского  
значения.   Однако  необходимо  дополнительно  построить  следующие  
объекты:
    - диагностический центр.
    Данные  объекты  необходимы для снижения негативной нагрузки на
экологию города;
    -  завод  по  утилизации  медицинских отходов, который позволит 
обеспечить   выполнение  нормативных  требований,  предъявляемых  к  
сбору,  обеззараживанию,  хранению,  транспортировке  и  утилизации  
медицинских     отходов,    решить    проблему    экологически    и    
эпидемиологически  безопасной  утилизации  медицинских  отходов для 
республиканских и городских учреждений здравоохранения.
    Территории    для    строительства   объектов   здравоохранения   
предусмотрены по ул. Ломоносова, в VI жилом районе г. Абакана.
    Абакан,  являясь  столицей  республики,  в большей степени, чем 
остальные  территории региона, испытывает различные социокультурные 
влияния,  становясь,  с  одной  стороны,  площадкой  для  освоения,  
адаптации    и    продвижения   новых   социальных   технологий   в   
социокультурной   сфере,   с   другой   стороны,   местом   встречи   
разнообразных традиционных национальных культур.
    Строительство    ледового   дворца   с   искусственным   льдом,
работающего  вне  зависимости  от  сезона  и температуры окружающей
среды,  будет  способствовать  развитию хоккея и фигурного катания,
как на профессиональной основе, так и оздоровительного;
    - культурно-выставочный комплекс. 
    Строительство     культурно-выставочного     комплекса    будет    
способствовать  сотрудничеству  с  ведущими отраслевыми союзами для 
организации   наиболее   интересных   и   разнообразных   выставок.   
Организация   для  каждой  отрасли  собственной  специализированной  
выставки,  а  также  выставок культурно-просветительного характера, 
будет повышать интеллектуальный и духовный уровень жителей региона;
- гостиничный бизнес-центр.
    Современный  комплекс, включающий в себя высоко комфортабельную 
гостиницу,  офисные  помещения,  рестораны  и кафе, конференц-залы, 
аудитории,  лекционные  залы,  киноконцертный  зал  для  проведения  
семинаров,    симпозиумов   и   представления   учебных   программ,   
предполагается  разместить  во  II жилом районе на пересечении улиц 
Кирова-Некрасова.  Это  будет  способствовать  дальнейшему развитию 
межрегиональных научных и культурных отношений.
    Реализацию  данного  проекта целесообразно осуществлять за счет 
средств инвесторов, исключая средства республиканского и городского 
бюджетов.
    (Пункт   в   редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 14.04.2010 г. N 167) 

              3.4. Развитие инженерной инфраструктуры
    Для  освоения  территорий  в северном направлении г. Абакана, в 
целях развития многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки в 
границах городской черты требуется проведение следующих работ:
    -  для  освоения земельных участков на территории Красноярского 
водохранилища  (ориентировочно  500  га)  необходим  большой  объем  
подсыпки,  строительство новой дамбы и дополнительного кольца дрены 
для  организации  водопонижения протяженностью (ориентировочно 7 км 
(аналогично I жилому району).
    -  строительство  дополнительной  дамбы  и  дренажного канала с 
южной   стороны   города   протяженностью   ориентировочно  15  км.  
Выполнение   данного   мероприятия   при  проведении  отсыпки  дает  
возможность использовать территорию 1625 га в пойме реки Абакан для 
размещения усадебной застройки.
    -    подведение    инженерных    коммуникаций   (водоснабжение,   
канализация, теплоснабжение, электроснабжение).
    Промышленный    комплекс   города   представляет   собой   пять   
промышленных    районов:    Ташебинский,   Западный,   Центральный,   
Согринский, Подсиненский. Резервные территории в границах городской 
черты,   ранее   предусмотренные   в  Ташебинском,  Подсиненском  и  
Согринском  промузлах, на 90 % уже заняты. Для дальнейшего развития 
и   расширения   предприятий,   развития   новых   видов  отраслей,  
определяющих   экономическую   составляющую   города   и   региона,   
необходимы   новые   территории   за   границей   городской  черты.  
Предусмотренное    генеральным    планом    направление    развития    
промышленности  -  это территория, расположенная с западной стороны 
Ташебинского   промузла.   Планируя   развитие  города  и  активное  
строительство,  как жилищное, так и общественно-социальное, назрела 
необходимость   разработки   программ  регионального  строительного  
комплекса    для   внедрения   новых   технологий,   новых   систем   
строительства,    требуемых   для   нашего   региона   строительных   
материалов.  Господствующими  ветрами для г. Абакана являются ветра 
юго-западного  и  западного  направлений,  отличающиеся наибольшими 
скоростями,   в   связи   с   чем,  развитие  крупных  промышленных  
предприятий   в   перспективной   зоне   развития  производства  не  
планируется.    Данные    территории    необходимы   для   развития   
инженерно-коммунального   комплекса,  объектов  малого  и  среднего  
бизнеса.
    Планируемое    развитие    города   и   активное   жилищное   и   
общественно-социальное    строительство   предполагает   разработку   
программы регионального строительного комплекса для внедрение новых 
технологий, новых систем строительства, строительных материалов.
    Кроме   того,   город   Абакан  имеет  дефицит  территорий  для  
коммунальных  объектов,  в  том числе необходима территория в 40 га 
для   организаций  нового  городского  кладбища  с  соответствующей  
санитарно-защитной зоной.
    Значительная  доля  в общем объеме производства товаров и услуг 
связана  с  субъектами малого и среднего предпринимательства. Малое 
предпринимательство  с  начала экономических реформ рассматривается 
как  важная  составляющая становления и успешного развития рыночных 
отношений.  Благодаря  своей  мобильности  малый  и  средний бизнес 
незаменим  в  сфере бытовых услуг, в производстве товаров народного 
потребления,     строительстве,     туризме,     торгово-закупочной     
деятельности и во многих других отраслях современной экономики.
    Устойчивое   увеличение  роста  производства  товаров  и  услуг  
неразрывно     связано    с    общей    экономической    ситуацией,    
градостроительной   и   экономической   политикой,   проводимой  на  
федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    Активное   развитие   новых   микрорайонов,   строительство   и   
реконструкция  дорог,  разбивка  новых  рекреационных зон влечет за 
собой  повышение инвестиционного интереса, как к территории города, 
так  и  к  региону в целом, что создает общие благоприятные условия 
для её развития.
    Сегодня  существует  масса  проблем,  связанных  как  с износом 
существующих  сетей,  так  и  с необходимостью строительства новых. 
    Необходимо  развивать  коммунальные  сети  - адекватно растущей 
нагрузке.  При  строительстве  новых  районов  проектами планировок 
необходимо  предусматривать  мероприятия по прокладке магистральных 
инжинерных сетей.
    Разработка уличных и внутриквартирных сетей позволит обеспечить 
санитарные условия в соответствии с нормативными документами.

                     3.4.1. Электрические сети
    Для   развития   электрических  сетей  городских  территорий  в  
границах городской черты и в перспективных районах требуется:
    - выполнение в кабельном исполнении линии электропередач 110 кВ 
от   Калининской   подстанции   до   ПС   110/10   кВ   "Северная".   
Финансирование - из внебюджетных источников.
    -  электроснабжение  I жилого района (строительство РТП-10 кВ с 
двумя  силовыми  трансформаторами  по  1000  кВА,  ТП-10/0,4  кВ  с  
силовыми трансформаторами 2х630 кВА - 7 шт., прокладка КЛ-10 кВ-8,7 
км,  ПИР)  -  это  позволит обеспечить подключение к электроэнергии 
перспективные  для  жилищного  строительства  микрорайоны  I жилого 
района;
    -  электроснабжение II жилого района (строительство РТП-10 кВ с 
двумя  силовыми  трансформаторами  по  1000  кВА,  ТП-10/0,4  кВ  с  
силовыми  трансформаторами 2х1000кВА-12шт, 2х630 кВА - 3 шт., 2х400 
кВА  -  3 шт., 2х160 кВА - 2 шт., прокладка КЛ-10 кВ-13,9км, ПИР) - 
это  позволит обеспечить подключение к электроэнергии перспективные 
для жилищного строительства микрорайоны II жилого района;
    - электроснабжение III жилого района (строительство РТП-10 кВ с 
двумя  силовыми  трансформаторами  по  1000  кВА,  ТП-10/0,4  кВ  с  
силовыми  трансформаторами  2х630  кВА  -  6  шт.,  прокладка КЛ-10 
кВ-6км,  ПИР)  - это позволит обеспечить дополнительными мощностями 
центральный III жилой район;
    -  электроснабжение IV жилого района (строительство РТП-10 кВ с 
двумя  силовыми  трансформаторами  по  1000  кВА,  ТП-10/0,4  кВ  с  
силовыми  трансформаторами  2х630  кВА  -  3  шт.,  прокладка КЛ-10 
кВ-3км,  ПИР)  - это позволит обеспечить дополнительными мощностями 
IV жилой район;
    - строительство распределительной трансформаторной подстанции в 
Юго-западном   жилом  районе.  Финансирование  возможно  из  разных  
источников, в том числе из внебюджетных.
    -  декоративно-световое  оформление  городских  улиц  и фасадов 
зданий.

                       3.4.2. Тепловые сети
    Для  развития  теплоснабжения  городских  территорий в границах 
городской черты и в перспективных районах требуется:
    -  строительство теплотрассы от опоры N 224 до ПНС N3 диаметром 
1000  мм  длиной  3,6  км - это позволит обеспечить теплоснабжением 
перспективные жилые районы;
    -  строительство  перемычки диаметром 700 мм от ПНС N3 до ТК по 
ул. Ярыгина - это позволит обеспечить теплоснабжением перспективные 
жилые районы;
    -  строительство  теплосети  от  котельной  N  6  до  котельной  
Мостоотряда   -   это  позволит  закрыть  котельную  Мостоотряда  и  
обеспечить централизованным теплоснабжением данный район;
    -  строительство теплосети по ул. Жукова - это позволит закрыть 
котельную   в   районе  школы  N  5  и  обеспечить  теплоснабжением  
прилегающие территории.
    - строительство тепловой сети от ТК - 14 по ул. Аскизской - это 
позволит закрыть котельную N 7.

               3.4.3. Водоснабжение и водоотведение
    Для развития водоснабжения и водоотведения городских территорий 
в границах городской черты и в перспективных районах требуется:
    -  разработка  проекта ливневой канализации г. Абакана с учетом 
реконструкции   улично-дорожной   сети   и   районов  перспективной  
застройки;
    -  внедрение  частотного  регулирования  насосного оборудования 
станции II подъема;
    - строительство станции III водоподъема в I жилом районе; 
    -  строительство  магистральных  водоводов  по  ул. Некрасова в 
границах ул. Чертыгашева - ул. Крылова;
    -  строительство  магистрального  водовода  по  ул.  Итыгина  в  
границах ул. Кирова - ул. Торосова к станции третьего водоподъема;
    -  реконструкция  КНС  N  16  и  N  15  с прокладкой двух ниток 
коллектора под железнодорожными путями;
    -  строительство  коллектора  по  ул.  Торосова к КНС N7 от ул. 
Крылова;
    - водоснабжение и водоотведение IX и X жилых районов.

                  3.5. Развитие рекреационных зон
    Основной  целью  развития  рекреационных  зон является создание 
ландшафтно-рекреационных  территорий, где обеспечивается сохранение 
природных  компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей, 
наряду с развитой многофункциональной, современной урбанизированной 
инфраструктурой.  Путем  развития  рекреационных зон обеспечивается 
сбалансированное   и   гармоничное   развитие   города,  сохранение  
природных и исторических памятников, улучшение состояния экологии.
    В настоящее время уделяется большое внимание факторам, влияющим 
на   демографию,   таким  как:  уровень  развития  здравоохранения,  
физкультуры  и спорта, наличие возможностей для полноценного отдыха 
горожан. При этом значительное влияние имеет наличие в черте города 
и  степень  развитости комплексных рекреационных зон, доступных для 
максимального     количества    жителей,    позволяющих    сочетать    
культурно-массовые    мероприятия,   активный   отдых   и   занятия   
физкультурой горожанам разных возрастов.
    Для     комплексного     обустройства     рекреационных     зон     
предусматривается:
    -  создание  уникального ландшафтного участка на базе городской 
зоны отдыха с выполнением комплексного проекта и преобразование его 
в рекреационный парк республиканского значения;
    -  оформление  прогулочных  набережных  по  берегам  дренажного  
канала,  расположенного  в  центре  города,  от ул. Торосова до ул. 
Торговой, а также строительство набережных северной дрены;
    -   создание  рекреационного  парка  с  зоопарком  с  возможным
размещением  в  перспективном  районе  Калининского  карьера  или в
районе  пересечения  федеральной  трассы  М-54  и  ул. Советской. В
данном   парке  предусматриваются  условия  для  переноса  животных
Абаканского  зоопарка и размещения их в приближенных к естественным
условиям  обитания.  Кроме  того,  на  данной  территории  возможно
размещение дендропарка, с крытой оранжереей, строительство объектов
республиканской собственности.
    В   целях  решения  экологических  проблем  в  столице  Хакасии  
предусматриваются   мероприятия,   направленные   на   реабилитацию   
природных  компонентов  городской среды. В их числе: развитие новых 
рекреационных   зон,   направленных  на  создание  нового  качества  
архитектурно-ландшафтной среды, расширение туристской деятельности.

    (Подраздел  в  редакции  Постановления Правительства Республики
Хакасия от 23.11.2010 г. N 627)

               4. Обоснование ресурсного обеспечения
    Всего    на    финансирование    Программы    потребуется    из    
республиканского бюджета Республики Хакасия 2191950 тыс. рублей, из 
них:
    1  этап - 148000 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 43000 тыс. 
рублей, 2011 год - 30000 тыс. рублей, 2012 год - 75000 тыс. рублей;
    2 этап - 654500 тыс. рублей;
    3 этап - 1389450 тыс. рублей.
    Предполагаемый  объем  средств  из  бюджета  города  Абакана на 
реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы 
- 1849610 тыс. рублей, из них:
    1  этап - 103390 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 34250 тыс. 
рублей;
    2011 год - 21720 тыс. рублей, 2012 год - 47420 тыс. рублей;
    2 этап - 586170 тыс. рублей;
    3 этап - 1160050 тыс. рублей.
    Предполагаемый  объем  средств внебюджетных источников - 857500 
тыс. рублей, из них:
    1 этап - 196800 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 103300 тыс. 
рублей;
    2012 год - 93500 тыс. рублей;
    2 этап - 331600 тыс. рублей;
    3 этап - 329100 тыс. рублей.
    Объемы   финансирования  программных  мероприятий  приведены  в  
приложении 1 к настоящей Программе.

    (Раздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 23.11.2010 г. N 627)

                 5. Механизм реализации Программы

    Государственным  заказчиком  и главным распорядителем бюджетных 
средств  является  Министерство  по  градостроительной  и  жилищной  
политике Республики Хакасия.
    Государственным заказчиком Программы осуществляется:
    - координация исполнения программных мероприятий;
    - оценка эффективности реализации Программы;
    -  обеспечение  эффективного и целевого использования бюджетных 
средств, выделяемых на реализацию Программы.
    Предоставление   субсидий  бюджету  муниципального  образования  
город  Абакан  осуществляется  в  соответствии  с  приложением  2 к 
настоящей Программе.

                 6. Оценка эффективности Программы

    Эффективность  реализации  республиканской  целевой программы и 
использования   на  ее  реализацию  бюджета  Республики  Хакасия  и  
городского бюджета будет обеспечена за счет:
    -  исключения  возможности  не целевого использования бюджетных 
средств;
    - прозрачности использования бюджетных средств;
    - адресного предоставления бюджетных средств.
    Оценка   эффективности   мероприятий   Программы   может   быть   
осуществлена  только  в  результате  их  реализации  в определенный 
временной  промежуток), дачи предполагается выполнить в 2010 - 2019 
годах),  но  такая  оценка будет осуществляться на основе изменения 
определенных индикаторов (индикаторов успеха):
    Социально-экономический   эффект   от   реализации  программных  
мероприятий   будет   выражаться   в   виде   достижения  ожидаемых  
результатов программы:
    -  укрепление финансово-экономического потенциала города, в том 
числе:
    рост   валового   городского   продукта   за  счет  привлечения  
инвестиций в эффективные и конкурентоспособные отрасли;
    повышение конкурентоспособности промышленных предприятий;
    развитие    благоприятной   инвестиционной   среды   (повышение   
инвестиционной активности;
    стабильное  развитие  малого  предпринимательства с реализацией 
механизмов   поддержки   малого   бизнеса   и  содействия  развитию  
индивидуального предпринимательства;
    увеличение доходов и оптимизация расходов городского бюджета.
    -   обеспечение   высокого   уровня  жизни  населения  за  счет  
реализации  основных  показателей  социальной  эффективности, в том 
числе:
    роста заработной платы, пенсий и прочих доходов населения;
    комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие 
селитебных территорий;
    развитие городской инфраструктуры жизнеобеспечения (социальной, 
транспортной, инженерной);
    обеспечение  экологической безопасности среды жизнедеятельности 
и устойчивости природного комплекса города;
    развитие   инфраструктуры   социально-бытового   и  культурного  
обслуживания.
    Реализация  целевой республиканской программы должна обеспечить 
выход    Абакана    на    качественно   новый   уровень   развития,   
характеризующийся  усилением  роли  города  как  столицы Республики 
Хакасия,  усилением  межрегиональных связей, а также повысить общую 
конкурентоспособность  города, его привлекательность для инвестиций 
и бизнеса.

                Эффективность реализации Программы

|------|----------------------|-----------|--------------------------------------------------------------|
|N п/п |Показатели            |Ед. изм.   |Показатели по годам                                           |
|      |                      |           |--------------|------------|-----------|------------|---------|
|      |                      |           |2008г. -      |2009 г. -   |2012 г.    |2015 г.     |2019 г.  |
|      |                      |           |фактические   |ожидаемые   |1 этап -   |2 этап -    |3 этап - |
|      |                      |           |              |            |прогноз    |прогноз     |прогноз  |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|Производство                                                                                            |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|1.    |Валовой городской     |млн. руб.  |16644         |17455,5     |23270      |29059       |44940    |
|      |продукт               |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|      |- на душу населения   |тыс. руб.  |101,9         |106,6       |138,4      |167,0       |246,9    |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|2.    |Объем инвестиций в    |млн. руб.  |3739,8        |4800,0      |7500,0     |8900,0      |10100,0  |
|      |основной капитал      |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|Малое предпринимательство                                                                               |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|3.    |Число субъектов малого|ед. на     |24            |25          |27         |35          |42       |
|      |предпринимательства   |10000 чел. |              |            |           |            |         |
|      |(МП)                  |Населения  |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|4.    |Доля объема продукции,|%          |53,9          |54,8        |57,0       |62,0        |65.0     |
|      |выпускаемой           |           |              |            |           |            |         |
|      |субъектами МП, в общем|           |              |            |           |            |         |
|      |объеме продукции по   |           |              |            |           |            |         |
|      |городу                |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|Бюджет                                                                                                  |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|5.    |Общий объем доходов   |млн. руб.  |2356,1        |2496,1      |3700,0     |4500,0      |5800,0   |
|      |муниципального        |           |              |            |           |            |         |
|      |бюджета, в том числе: |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|      |собственные доходы    |млн. руб.  |1699,5        |1867,2      |2830       |3510,0      |4640,0   |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|6.    |Доля собственных      |%          |72,1          |74,8        |76,5       |78,0        |80,0     |
|      |доходов               |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|7.    |Общий объем расходов  |млн. руб.  |2369,2        |2696,5      |3370,0     |4100,0      |5300,0   |
|      |бюджета, в том числе  |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|      |инвестиции в основной |млн. руб.  |656,2         |679,6       |768,0      |1040,0      |1500,0   |
|      |капитал               |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|Занятость                                                                                               |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|8.    |Численность           |тыс. чел.  |109,4         |109,6       |112,6      |116,6       |122,0    |
|      |экономически активного|           |              |            |           |            |         |
|      |населения             |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|9.    |Численность населения,|тыс. чел.  |75,6          |75,9        |78,8       |84,0        |88,0     |
|      |занятого в экономике  |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|10.   |% численности         |%          |69,1          |69,3        |70,0       |72,0        |72,1     |
|      |экономически активного|           |              |            |           |            |         |
|      |населения             |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|Уровень жизни                                                                                           |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|11.   |Среднемесячная        |руб.       |19966         |22760       |26700      |31300       |35900    |
|      |заработная плата      |           |              |            |           |            |         |
|      |одного работающего    |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|12.   |Общая площадь жилых   |кв. м      |21,4          |22,1        |24,1       |26,7        |31,7     |
|      |помещений,            |           |              |            |           |            |         |
|      |приходящаяся в среднем|           |              |            |           |            |         |
|      |на одного жителя      |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|      |- в том числе         |кв. м      |0,65          |0,66        |0,70       |0,90        |1,10     |
|      |введенная в действие  |           |              |            |           |            |         |
|      |за год                |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|13.   |Протяженность         |км         |134,5         |148,0       |154,0      |160,0       |170,0    |
|      |автомобильных дорог с |           |              |            |           |            |         |
|      |асфальтовым покрытием |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|Демография                                                                                              |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|17.   |Среднегодовая         |тыс. чел.  |163,3         |163,7       |168,1      |174,0       |182,0    |
|      |численность населения |           |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|18.   |Естественный прирост  |на 1 тыс.  |+2,0          |+2,0        |+2,1       |+2,3        |+2,7     |
|      |населения (+, -)      |чел.       |              |            |           |            |         |
|      |                      |населения  |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|
|19.   |Коэффициент           |на 10 тыс. |-8,9          |-21,2       |+1,1       |+3,5        |+7,8     |
|      |миграционного прироста|чел.       |              |            |           |            |         |
|      |(+, -)                |населения  |              |            |           |            |         |
|------|----------------------|-----------|--------------|------------|-----------|------------|---------|



                                                       Приложение 1
                                          к республиканской целевой
                                         программе "Столица Хакасии
                                                 на 2010-2019 годы"
    (Приложение  в  редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 22.02.2011 г. N 76)

           Объемы финансирования программных мероприятий

                                                                                                              (тыс. рублей)
|------------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------|
|Наименование                  |                           Объемы финансирования по годам                                 |
|мероприятия                   |----------|-----------------------|-----------------------|-------------------------------|
|                              |Всего,    |        1 этап         |        2 этап         |        3 этап                 |
|                              |2010-2019 |-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|                              |          |2010   |2011   |2012   |2013   |2014   |2015   |2016   |2017   |2018   |2019   |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Субсидии муниципальному       |2191950   |43000  |30000  |75000  |60000  |275000 |319500 |364700 |399950 |295800 |329000 |
|образованию на реализацию     |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|мероприятий Программы         |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Из них                        |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Разработка документов         |1510      |1510   |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|территориального планирования |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|В том числе                   |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Документы территориального    |1497,5    |1497,5 |-      |-      |-      |-      |-      |-      |-      |-      |-      |
|планирования (генплан)        |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Творческий конкурс на         |12,5      |12,5   |-      |-      |-      |-      |-      |-      |-      |-      |-      |
|благоустройство территории    |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|жилой застройки города Абакана|          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|и территории, прилегающей к   |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|дренажным каналам             |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Реализация транспортной схемы |1253400   |38350  |22750  |25000  |20000  |128700 |153000 |178800 |203500 |228800 |254500 |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Развитие социальной           |408100    |-      |-      |10000  |20000  |83000  |92500  |101500 |101100 |-      |-      |
|инфраструктуры столицы        |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Развитие инженерной           |153150    |-      |-      |20000  |10000  |26300  |29300  |32200  |35350  |-      |-      |
|инфраструктуры                |          |       |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Развитие рекреационных зон    |375790    |3140   |7250   |20000  |10000  |37000  |44700  |52200  |60000  |67000  |74500  |
|------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|



                                                       Приложение 2
                                          к республиканской целевой
                                         программе "Столица Хакасии
                                                 на 2010-2019 годы"
    (Приложение  в  редакции Постановления Правительства Республики
Хакасия от 14.04.2010 г. N 167)

  Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета на
 реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Столица
                    Хакасии на 2010-2019 годы"

    1.    Настоящие    Правила   определяют   порядок   и   условия   
предоставления  субсидий  из  республиканского  бюджета  Республики  
Хакасия  бюджету  муниципального  образования город Абакан (далее - 
муниципальное образование) на реализацию мероприятий по социально - 
экономическому   развитию   города  Абакана  -  столицы  Республики  
Хакасия.
    2.  Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования 
на следующих условиях:
    -  наличие  муниципальных  целевых  программ, предусматривающих 
реализацию  мероприятий  по  социально  -  экономическому  развитию  
города  Абакана - столицы Республики Хакасия, соответствующих целям 
и задачам настоящей Программы;
    -   наличие   в   местном  бюджете  бюджетных  ассигнований  на
исполнение  расходных  обязательств по софинансированию мероприятий
указанных  в  настоящей Программе не менее уровня софинансирования,
установленного пунктом 6 настоящих Правил.
    (Пункт   в   редакции  Постановления  Правительства  Республики
Хакасия от 14.04.2010 г. N 167)
    3.  Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования 
в  соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью  республиканского  
бюджета   Республики   Хакасия   в   пределах   лимитов   бюджетных   
обязательств,   утвержденных   в   установленном  порядке  на  цели  
указанные   в   пункте   1   настоящих   Правил,   Министерству  по  
градостроительной  и  жилищной политике Республики Хакасия (далее - 
Минград  Хакасии),  на  основании  соглашения,  заключенного  между  
Минградом     Хакасии     и     администрацией    города    Абакана    
предусматривающего:
    - сведения о размере субсидии;
    - сведения о целевом назначении субсидии;
    - сведение о наличии нормативного правового акта муниципального 
образования,      устанавливающего      расходное     обязательство     
муниципального  образования, на исполнение которого предоставляется 
субсидия,  и  об  объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на 
его обеспечение;
    -  перечень  объектов  капитального строительства с пообъектным 
распределением   бюджетных   ассигнований   бюджета  муниципального  
образования,  источником  финансового  обеспечения которых является 
субсидия;
    -  значения  целевых  показателей  эффективности  использования  
субсидии (далее целевые показатели);
    -  обязательство уполномоченного органа местного самоуправления 
о  представлении  отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих 
из   соглашения,  в  том  числе  о  расходах  местного  бюджета  на  
реализацию   муниципальных   целевых   программ,  предусматривающих  
мероприятия указанные в Приложении 1 к настоящей Программе, а также 
о  достигнутых  значения целевых показателей в сроки, установленные 
Минградом Хакасии;
    -  сроки  и  порядок  предоставления  отчетности  о  выполнении  
муниципальным     образованием     обязательств,    предусмотренных    
соглашением;
    -   осуществление   контроля   за   соблюдением   муниципальным   
образованием условий предоставления субсидии;
    - ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
    - иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
    4. Форма соглашения определяется Минградом Хакасии.
    5.  Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования 
в  объемах  и  на  мероприятия  в  соответствии  с  Приложением 1 к 
настоящей Программе.
    6.  Размер  уровня  софинансирования  расходного  обязательства  
муниципального   образования   за   счет  субсидий  на  мероприятия  
указанные  в  Приложении  1 к настоящей Программе устанавливается в 
следующих размерах:
    -  50  процентов  при  софинансировании  мероприятий "Документы 
территориального планирования";
    -  45  процентов  при  софинансировании мероприятий "Реализация 
транспортной схемы";
    -   31   процент  при  софинансировании  мероприятий  "Развитие  
социальной инфраструктуры";
    -   41   процент  при  софинансировании  мероприятий  "Развитие  
инженерной инфраструктуры";
    -  30  процентов  при  софинансировании  мероприятий  "Развитие  
рекреационных зон".
    7.  Перечисление  субсидий  в  местный  бюджет осуществляется в 
установленном  порядке  на счета органов Федерального казначейства, 
открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
    8.  Муниципальное  образование  ежеквартально, не позднее 15-го 
числа  месяца  следующего  за  отчетным  кварталом,  представляет в 
Минград  Хакасии  отчет,  по  форме утвержденной Минградом Хакасии, 
подтверждающий целевое и эффективное использование субсидий.
    9.   В  случае  несоблюдения  органом  местного  самоуправления  
муниципального   образования   условий   предоставления   субсидии,   
перечисление  субсидии приостанавливается в установленном бюджетным 
законодательством Российской Федерации порядке.
    10.  В случае использования муниципальным образованием субсидий 
не  по целевому назначению, указанный объем субсидий взыскивается в 
доход  республиканского  бюджета Республики Хакасия в установленном 
бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.



Информация по документу
Читайте также