Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 28.05.2010 № 539-13РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона Республики Хакасия N 15-25/54-5 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2009 год" Рассмотрев в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 40 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" проект закона Республики Хакасия N 15-25/54-5"Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2009 год", внесенный Председателем Правительства Республики Хакасия, рекомендации, принятые участниками публичных слушаний по указанному проекту закона, заключение Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, Верховный Совет Республики Хакасия отмечает следующее. Фактические доходы республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) в 2009 году составили 12963451 тыс. рублей, или 97,7 процента от годовых плановых назначений с учетом изменений (- 302283 тыс. рублей). Исполнение доходной части по собственным доходам республиканского бюджета (доходам республиканского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета) составило 7716958 тыс. рублей, или 96,2 процента от утвержденного плана с учетом изменений (- 299584 тыс. рублей). При этом фактические собственные доходы республиканского бюджета, полученные в 2009 году, превысили объем собственных доходов, полученных в 2008 году, на 741221 тыс. рублей (на 10,6 процента). Наибольший прирост по сравнению с 2008 годом отмечается по таким налоговым доходам, как: налог на имущество организаций - на 323924 тыс. рублей (29,5 процента); налог на прибыль организаций - на 166288 тыс. рублей (9,7 процента); налог на доходы физических лиц - на 61663 тыс. рублей (3,3 процента). Из федерального бюджета за отчетный период поступило 5246493 тыс. рублей, плановые назначения в первоначально утвержденном Законе о республиканском бюджете были установлены в сумме 3529478 тыс. рублей, то есть в течение года из федерального бюджета было дополнительно получено 1717015 тыс. рублей. В 2009 году, впервые после многолетней практики систематического неисполнения законов о республиканском бюджете в части привлечения заемных средств для погашения дефицита республиканского бюджета, Министерством финансов Республики Хакасия была проведена работа по привлечению заемных средств (как бюджетных, так и кредитов кредитных и финансовых организаций). В течение отчетного периода было привлечено 912958 тыс. рублей. Фактический объем финансирования расходов республиканского бюджета в 2009 году составил 13881709 тыс. рублей, или 96 процентов от плановых назначений, утвержденных с учетом вносимых изменений в течение отчетного периода, недофинансирование составило 586506 тыс. рублей. При этом фактические расходы республиканского бюджета за 2009 год превысили расходы за 2008 год на 28,7 процента (на 3094969 тыс. рублей). Тем не менее, ниже среднего уровня исполнения расходов республиканского бюджета отмечается исполнение по таким разделам, как: "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 83,2 процента (- 30849 тыс. рублей); "Культура, кинематография, средства массовой информации" - 86,1 процента (- 32772 тыс. рублей); "Общегосударственные вопросы" - 91,2 процента (- 48757 тыс. рублей). Следует также отметить исполнение ниже среднего уровня и отдельных видов расходов, средства на которые поступили из федерального бюджета, в их числе: обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 71,2 процента (- 20787 тыс. рублей); реализация мероприятий по федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" - 29,9 процента (- 21748 тыс. рублей (в том числе средства на строительство ГУК Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова" (реконструкция) со строительством пристройки регионального отделения Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина); выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью - 4,7 процента (- 8631 тыс. рублей); оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 92 процента (- 15499 тыс. рублей); закупка автотранспортных средств и коммунальной техники (по разделу "Межбюджетные трансферты") - 74,3 процента (- 8960 тыс. рублей). Отдельные виды расходов не финансировались вообще: дистанционное образование детей-инвалидов (расходы за счет средств федерального бюджета) - в сумме 15811 тыс. рублей; субсидии на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по кредитам на развитие промышленного рыбоводства - 200 тыс. рублей. Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования профинансированы в сумме 512525 тыс. рублей, или на 100 процентов от скорректированных в течение года плановых назначений. Данный показатель на 16375 тыс. рублей меньше фактических расходов программы за 2008 год. Несмотря на то, что Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2009 год была принята со значительным дефицитом, в течение года плановые назначения по данному виду расходов были уменьшены на 192024 тыс. рублей, или на 27,2 процента от первоначальных плановых назначений. Расходы по разделу "Межбюджетные трансферты" исполнены в сумме 5675499 тыс. рублей, что составляет 98,2 процента от годовых назначений с учетом изменений. Объем бесцелевой финансовой помощи муниципальным образованиям в 2009 году по отношению к 2008 году увеличился на 20,9 процента и достиг 40,9 процента всей суммы расходов республиканского бюджета. В 2009 году не удалось в достаточной мере запустить действенные механизмы инвестиционного развития экономики Республики Хакасия. Так, в первоначально утвержденном Законе о республиканском бюджете, согласно статье 15, в составе бюджета был образован Инвестиционный фонд в размере 70000 тыс. рублей на поддержку инвестиционной деятельности предприятий реального сектора экономики, в том числе субъектов среднего и малого предпринимательства. Однако в течение года в данную статью неоднократно вносились изменения, в том числе в части уменьшения объемов фонда. Средства данного фонда не расходовались, в результате в конце года данная статья утратила силу, Инвестиционный фонд из бюджета был исключен. Кроме того, статьей 6 Закона о республиканском бюджете Правительству Республики Хакасия было предоставлено право субсидирования части процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлекаемым предприятиями реального сектора экономики, в том числе субъектами среднего и малого предпринимательства, субсидирования части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности указанными предприятиями, а также субсидирования части процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлекаемым юридическими лицами для приобретения объектов недвижимого имущества нежилого назначения. На данные цели в бюджете было предусмотрено 8520 тыс. рублей, фактически израсходовано 466 тыс. рублей. Исполнение республиканской адресной инвестиционной программы составило 208273 тыс. рублей, или 89,4 процента от плановых назначений с учетом внесенных изменений в течение года. Наибольшие изменения отмечаются по республиканской целевой программе "О перспективном развитии государственного учреждения здравоохранения "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской". Так, первоначально плановые назначения по данной программе составляли 141500 тыс. рублей, с учетом изменений - 31148 тыс. рублей. Следует отметить, что строительство хирургического корпуса республиканской больницы ведется более 10 лет в относительно небольших объемах, в настоящее время строительство данного объекта остановлено, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств. В течение года были увеличены плановые назначения на финансирование программы по Республиканскому противотуберкулезному диспансеру, что позволило завершить реконструкцию данного объекта. Расходы на финансирование республиканских целевых программ в 2009 году составили 1422775 тыс. рублей, или 94 процента от плановых назначений, утвержденных с учетом изменений. При этом в течение отчетного периода плановые назначения по отдельным программам были значительно изменены. В частности, были уменьшены плановые назначения по ряду социально значимых программ (подпрограмм). Исполнение отдельных программ (подпрограмм) к первоначально утвержденным назначениям составило: подпрограмма "Артериальная гипертония" - 53,6 процента; подпрограмма "Онкология" - 52,9 процента; подпрограмма "Психические расстройства" – 60,1 процента; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - 45,1 процента; РЦП "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006-2010 годы" – 29,1 процента; РАП "Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия в 2009-2011 годах" - 14,1 процента. Учитывая вышеизложенное, Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия N 15-25/54-5 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2009 год". 2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия: 1) активизировать работу по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета по всем возможным федеральным программам, в том числе из Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также принять меры к максимально полному использованию целевых средств, поступающих из федерального бюджета; 2) обеспечить более полное и качественное исполнение республиканских целевых программ; 3) обеспечить разработку и принятие следующих республиканских целевых программ: - в области жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам модернизации системы теплоснабжения в жилищно-коммунальном комплексе с учетом выводов, изложенных в отчете Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по результатам анализа обоснованности и эффективности расходов республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований на формирование затрат по теплоэнергии в 2008-2009 годах; - по вопросам энергосбережения и энергоэффективности в Республике Хакасия; - по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, значительно пострадавших от повышения тарифов на электрическую энергию; - по поддержке садово-огороднических обществ; - долгосрочной целевой программы "Дошкольное образование" в целях реконструкции и строительства детских дошкольных учреждений с учетом выводов, изложенных в отчете Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по результатам проверки обоснованности и эффективности перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений в муниципальных образованиях Республики Хакасия и формированию процедурных предложений по возможному восстановлению статуса дошкольных образовательных учреждений и развитию сети дошкольных образовательных учреждений; - долгосрочной целевой программы по вопросам дополнительного образования детей; - по реконструкции и строительству спортивных залов при образовательных школах; - по модернизации здравоохранения Республики Хакасия; - республиканской целевой программы "Сельский Дом культуры" в целях реконструкции и строительства сельских домов культуры; 4) активизировать работу по созданию фондов поддержки малого и среднего бизнеса, залогового и других фондов; 5) рассмотреть возможность создания фондов, направленных на стимулирование увеличения доходной базы местных бюджетов; 6) при внесении изменений в Закон о республиканском бюджете на 2010 год предусмотреть дополнительно не менее 10 млн. рублей на замену устаревшего технологического оборудования школьных столовых в рамках республиканской целевой программы "Школьное питание в Республике Хакасия на 2009-2011 годы"; 7) принять необходимые меры по передаче земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности, в собственность Республики Хакасия в целях более эффективного их использования; 8) принять меры для изменения статуса государственного природного заповедника "Хакасский" в биосферный заповедник, обеспечив для этого урегулирование земельных споров на территории заповедника; 9) принять меры по достройке хирургического корпуса государственного учреждения здравоохранения "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской"; 10) принять все возможные меры по приобретению необходимого современного медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия; 11) рассмотреть возможность максимального привлечения местных товаропроизводителей при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Хакасия: 1) разработать и принять муниципальные целевые программы, аналогичные республиканским целевым программам, в целях финансирования их с участием средств республиканского бюджета; 2) активизировать работу по разработке документов территориального планирования муниципальных образований. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 28 мая 2010 года N 539-13 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|