Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции
              в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"


30 июня 2010 года               г. Абакан                     N 334

    В  соответствии со статьей 8 Закона Республики Хакасия от 4 мая 
2009  года  N  28-ЗРХ  "О  противодействии  коррупции  в Республике 
Хакасия",  пунктом  76  Плана  основных  мероприятий  Правительства  
Республики  Хакасия  по  выполнению  Послания Президента Российской 
Федерации  Федеральному  Собранию Российской Федерации от 12 ноября 
2009   года  в  Республике  Хакасия,  утвержденного  постановлением  
Правительства  Республики  Хакасия  от  26 марта 2010 года N 148 "О 
мерах   по  выполнению  Послания  Президента  Российской  Федерации  
Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия",
    Правительство Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.     Утвердить    прилагаемую    республиканскую    программу    
"Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы".
    2.  Исполнительным  органам  государственной  власти Республики 
Хакасия принять ведомственные программы противодействия коррупции в 
соответствии с утвержденной программой.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          В. Зимин



                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                           от 30 июня 2010 г. N 234

 Республиканская программа "Противодействие коррупции в Республике
                    Хакасия на 2010-2011 годы"

  Паспорт республиканской программы "Противодействие коррупции в
               Республике Хакасия на 2010-2011 годы"

|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Наименование         |- республиканская программа              |
|                     |"Противодействие коррупции в Республике  |
|                     |Хакасия на 2010-2011 годы".              |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения|- постановление Правительства Республики |
|о разработке         |Хакасия от 26.03.2010 N 148 "О мерах по  |
|(наименование и номер|выполнению Послания Президента Российской|
|соответствующего     |Федерации Федеральному Собранию          |
|нормативного акта)   |Российской Федерации в Республике        |
|                     |Хакасия".                                |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Заказчик             |- Государственный правовой комитет       |
|                     |Республики Хакасия.                      |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Исполнители          |- исполнительные органы государственной  |
|                     |власти Республики Хакасия.               |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Цели                 |- снижение уровня коррупции при          |
|                     |исполнении органами исполнительной власти|
|                     |Республики Хакасия государственных       |
|                     |функций и предоставлении государственных |
|                     |услуг гражданам и организациям;          |
|                     |устранение причин и условий, порождающих |
|                     |коррупцию в органах исполнительной власти|
|                     |Республики Хакасия.                      |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Задачи               |- измерение и оценка существующего уровня|
|                     |коррупции, а также измерение уровня      |
|                     |снижения коррупции, достигаемого по годам|
|                     |реализации Программы; повышение риска    |
|                     |коррупционных действий и потерь от их    |
|                     |совершения для должностных лиц;          |
|                     |увеличение выгод от действий в рамках    |
|                     |законодательства и в соответствии с      |
|                     |общественными интересами для должностных |
|                     |лиц;                                     |
|                     |формирование антикоррупционного          |
|                     |общественного сознания,                  |
|                     |характеризующегося нетерпимостью         |
|                     |государственных гражданских служащих,    |
|                     |граждан и организаций к коррупционным    |
|                     |действиям; предупреждение коррупционных  |
|                     |правонарушений; обеспечение              |
|                     |ответственности за коррупционные         |
|                     |правонарушения в случаях, предусмотренных|
|                     |законодательством Российской Федерации;  |
|                     |мониторинг коррупционных факторов и      |
|                     |эффективности мер антикоррупционной      |
|                     |политики; вовлечение гражданского        |
|                     |общества в реализацию антикоррупционной  |
|                     |политики; содействие реализации прав     |
|                     |граждан и организаций на доступ к        |
|                     |информации о фактах коррупции и          |
|                     |коррупционных факторах, а также на их    |
|                     |свободное освещение в средствах массовой |
|                     |информации.                              |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы        |- 2010-2011 годы.                        |
|реализации           |Первый этап - второе полугодие 2010 года.|
|                     |Второй этап - 2011 год.                  |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Основные мероприятия |- образование при Правительстве          |
|                     |Республики Хакасия комиссии по           |
|                     |координации в области противодействия    |
|                     |коррупции в Республике Хакасия и         |
|                     |обеспечение ее деятельности, возложение  |
|                     |полномочий по противодействию коррупции  |
|                     |на структурные подразделения по вопросам |
|                     |государственной службы и кадров          |
|                     |исполнительных органов государственной   |
|                     |власти Республики Хакасия;               |
|                     |совершенствование организации            |
|                     |деятельности Республики Хакасия по       |
|                     |размещению государственных заказов;      |
|                     |организация проведения экспертизы        |
|                     |нормативных правовых актов Республики    |
|                     |Хакасия и их проектов в целях выявления в|
|                     |них положений, способствующих проявлению |
|                     |коррупции; разработка и внедрение        |
|                     |программ противодействия коррупции в     |
|                     |органах исполнительной власти Республики |
|                     |Хакасия; анализ должностных обязанностей |
|                     |государственных гражданских служащих,    |
|                     |исполнение которых в наибольшей мере     |
|                     |подвержено риску коррупционных           |
|                     |проявлений; формирование системы мер     |
|                     |дополнительного стимулирования для       |
|                     |государственных гражданских служащих,    |
|                     |исполняющих должностные обязанности, в   |
|                     |наибольшей мере подверженные риску       |
|                     |коррупционных проявлений;                |
|                     |внедрение механизмов дополнительного     |
|                     |внутреннего контроля деятельности        |
|                     |государственных гражданских служащих,    |
|                     |исполняющих должностные обязанности, в   |
|                     |наибольшей мере подверженные риску       |
|                     |коррупционных проявлений, в том числе    |
|                     |применение технических средств контроля  |
|                     |исполнения ими своих должностных         |
|                     |обязанностей; установление системы       |
|                     |обратной связи с получателями            |
|                     |государственных услуг; формирование      |
|                     |нетерпимого отношения к проявлениям      |
|                     |коррупции со стороны государственных     |
|                     |гражданских служащих, граждан и          |
|                     |организаций; внедрение и развитие        |
|                     |информационно-коммуникационных технологий|
|                     |в деятельности органов исполнительной    |
|                     |власти Республики Хакасия, позволяющих   |
|                     |сократить имеющиеся причины и условия,   |
|                     |порождающие коррупцию.                   |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные   |- снижение уровня коррупции при          |
|результаты реализации|исполнении государственных функций и     |
|                     |предоставлении государственных услуг     |
|                     |органами исполнительной власти Республики|
|                     |Хакасия; повышение качества и            |
|                     |доступности государственных услуг;       |
|                     |уменьшение издержек бизнеса на           |
|                     |преодоление административных барьеров;   |
|                     |укрепление доверия граждан к деятельности|
|                     |органов государственной власти           |
|                     |Республики Хакасия.                      |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|Контроль за          |- координацию и контроль реализации      |
|реализацией          |программных мероприятий осуществляет     |
|                     |Государственный правовой комитет         |
|                     |Республики Хакасия.                      |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————|

                    1. Характеристика проблемы
    Согласно   положениям   Концепции  административной  реформы  в  
Российской  Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением 
Правительства   Российской   Федерации   от  25.10.2005  N  1789-р,  
необходимым  условием  для достижения заявленных в административной 
реформе    целей    является   ликвидация   коррупции   в   органах   
государственной   власти,   которая   стала   важнейшей  проблемой,  
препятствующей повышению эффективности государственного управления.
    Коррупция  представляет собой серьезную угрозу функционированию 
публичной  власти  на  основе права и закона, верховенству закона и 
подрывает   доверие   населения  к  власти,  существенно  замедляет  
экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
    Внедрение      административных      регламентов     исполнения     
государственных   функций  (предоставления  государственных  услуг)  
существенно  сужает  возможности  усмотрения  должностных  лиц  при  
принятии   решений,  устраняет  информационный  дефицит  о  порядке  
получения  государственных  услуг,  снижает  издержки при получении 
разрешений,  справок,  лицензий.  В то же время масштаб коррупции в 
настоящее  время  требует принятия специальных мер, направленных на 
значительное  ограничение  коррупции,  а  также устранение причин и 
условий, порождающих коррупцию.
    Антикоррупционная   политика  Республики  Хакасия  представляет  
собой   целенаправленную   деятельность   государственных   органов   
республики  по  устранению причин и условий, порождающих коррупцию, 
важной составной частью которой является настоящая Программа.
    Программа  разработана во исполнение статьи 8 Закона Республики 
Хакасия  от  04.05.2009  N  28-ЗРХ  "О  противодействии коррупции в 
Республике   Хакасия",   пункта   76   Плана  основных  мероприятий  
Правительства  Республики Хакасия по выполнению Послания Президента 
Российской  Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 
12   ноября   2009   года   в   Республике  Хакасия,  утвержденного  
постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2010 N 148 
"О  мерах  по  выполнению  Послания Президента Российской Федерации 
Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", с 
учетом   распоряжения   Правительства   Российской   Федерации   от   
25.10.2005   N  1789-р  "О  Концепции  административной  реформы  в  
Российской Федерации в 2006-2010 годах".
    Разработка   и   внедрение  правовых,  организационных  и  иных  
механизмов  противодействия коррупции в Республике Хакасия являются 
необходимыми  элементами  реализации  административной  реформы  на  
региональном уровне.

                         2. Цели и задачи
    Целями Программы являются:
    снижение    уровня    коррупции    при    исполнении   органами   
исполнительной  власти Республики Хакасия государственных функций и 
предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
    устранение  причин  и  условий, порождающих коррупцию в органах 
исполнительной власти Республики Хакасия.
    Для  достижения  указанных  целей  требуется  решение следующих 
задач:
    измерение  и  оценка  существующего  уровня  коррупции, а также 
измерение   уровня   снижения   коррупции,  достигаемого  по  годам  
реализации Программы;
    повышение   риска   коррупционных   действий  и  потерь  от  их  
совершения для должностных лиц;
    увеличение  выгод  от  действий  в  рамках законодательства и в 
соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
    формирование    антикоррупционного    общественного   сознания,   
характеризующегося    нетерпимостью   государственных   гражданских   
служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
    предупреждение коррупционных правонарушений;
    обеспечение  ответственности  за коррупционные правонарушения в 
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    мониторинг   коррупционных   факторов   и   эффективности   мер   
антикоррупционной политики;
    вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной 
политики;
    содействие  реализации  прав  граждан и организаций на доступ к 
информации  о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на 
их свободное освещение в средствах массовой информации.

                3. Перечень программных мероприятий
    Программа  основывается  на реализации мероприятий по следующим 
основным направлениям:
    3.1.  Образование при Правительстве Республики Хакасия комиссии 
по  координации  в  области  противодействия коррупции в Республике 
Хакасия  и  обеспечение  ее  деятельности, возложение полномочий по 
противодействию  коррупции на структурные подразделения по вопросам 
государственной    службы    и    кадров   исполнительных   органов   
государственной власти Республики Хакасия.
    В  соответствии  с частью 1 статьи 16 Закона Республики Хакасия 
от  04.05.2009  N  28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике 
Хакасия" для создания эффективной системы противодействия коррупции 
и  определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией 
в  Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации 
в  области  противодействия коррупции в Республике Хакасия, которая 
является  постоянно  действующим межведомственным координационным и 
совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия.
    Пунктом   2   Положения  о  проверке  достоверности  и  полноты  
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими  на замещение 
государственных    должностей   Республики   Хакасия,   и   лицами,   
замещающими   государственные   должности   Республики  Хакасия,  и  
соблюдения    ограничений   лицами,   замещающими   государственные   
должности  Республики  Хакасия,  утвержденного  Законом  Республики  
Хакасия  от 28.12.2009 N 151-ЗРХ, на указанную комиссию возлагается 
обязанность   по   проведению   проверок  достоверности  и  полноты  
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими  на замещение 
государственных    должностей   Республики   Хакасия,   и   лицами,   
замещающими   государственные   должности   Республики  Хакасия,  и  
соблюдения    ограничений   лицами,   замещающими   государственные   
должности Республики Хакасия.
    Для  реализации указанных нормативных правовых актов необходимо 
принять    постановление    Правительства    Республики    Хакасия,    
утверждающее состав комиссии и положение о ней.
    В   соответствии   с  пунктом  3  Указа  Президента  Российской  
Федерации  от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты 
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими  на замещение 
должностей   федеральной  государственной  службы,  и  федеральными  
государственными     служащими,     и    соблюдения    федеральными    
государственными  служащими  требований  к служебному поведению" на 
кадровые  службы  федеральных  органов  государственной власти были 
возложены    функции   по   профилактике   коррупционных   и   иных   
правонарушений.
    18  февраля  2010  года Заместителем Председателя Правительства 
Российской   Федерации   -   Руководителем  Аппарата  Правительства  
Российской   Федерации   было   утверждено   Типовое   положение  о  
подразделении  по  профилактике коррупционных и иных правонарушений 
кадровой службы федерального государственного органа.
    По   аналогии   с   указанными  нормативными  правовыми  актами  
необходимо  возложить  на  структурные  подразделения  по  вопросам  
государственной    службы    и    кадров   исполнительных   органов   
государственной власти Республики Хакасия следующие функции:
    обеспечение   проведения   проверки   достоверности  и  полноты  
сведений  о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного 
характера,  представляемых  гражданами,  претендующими на замещение 
должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, и 
государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, а также 
сведений,  представляемых  указанными  гражданами  в соответствии с 
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Республики 
Хакасия;
    обеспечение  проведения  проверки  соблюдения  государственными  
гражданскими  служащими  Республики Хакасия требований к служебному 
поведению;
    обеспечение    проведения   проверки   соблюдения   гражданами,   
замещавшими должности государственной гражданской службы Республики 
Хакасия,  ограничений  в  случае  заключения ими трудового договора 
после   ухода   с  государственной  гражданской  службы  Республики  
Хакасия;
    оказание   государственным   гражданским   служащим  Республики  
Хакасия  консультативной  помощи  по  правовым  и иным вопросам, по 
вопросам,   связанным   с  применением  на  практике  требований  к  
служебному   поведению   и  общих  принципов  служебного  поведения  
государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской 
Федерации  от  12.08.2002  N  885  "Об  утверждении общих принципов 
служебного  поведения  государственных  служащих"  (с  последующими  
изменениями),   уведомления   представителя   нанимателя,   органов   
прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов о 
фактах  обращения в целях склонения его к совершению коррупционного 
правонарушения,   о   фактах  совершения  другими  государственными  
гражданскими    служащими    Республики    Хакасия    коррупционных    
правонарушений,  непредставления  ими  сведений  либо представления 
заведомо   недостоверных   или  неполных  сведений  о  доходах,  об  
имуществе и обязательствах имущественного характера;
    обеспечение  соблюдения государственными гражданскими служащими 
Республики  Хакасия ограничений и запретов, требований к служебному 
поведению,   направленных   на  предотвращение  или  урегулирование  
конфликта    интересов,   а   также   соблюдение   исполнения   ими   
обязанностей,  установленных  Федеральным  законом  от 25.12.2008 N 
273-ФЗ   "О   противодействии  коррупции"  и  другими  федеральными  
законами, а также законами Республики Хакасия;
    принятие  мер  по  выявлению  и  устранению  причин  и условий, 
способствующих возникновению конфликта интересов на государственной 
гражданской службе Республики Хакасия;
    обеспечение  реализации государственными гражданскими служащими 
Республики   Хакасия   обязанности   по  уведомлению  представителя  
нанимателя,  органов  прокуратуры  Российской  Федерации  и  других  
государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо 
лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
    организация  правового  просвещения государственных гражданских 
служащих Республики Хакасия;
    собирание  и  обработка  сведений  о  доходах,  об  имуществе и 
обязательствах    имущественного    характера,   представленных   в   
установленном   порядке,   а   также   осуществление   контроля  за  
своевременностью их представления;
    обеспечение  подготовки  сведений  о  доходах,  об  имуществе и 
обязательствах  имущественного  характера, подлежащих размещению на 
официальном сайте государственного органа Республики Хакасия;
    подготовка   в  соответствии  со  своей  компетенцией  проектов  
нормативных  правовых  актов исполнительных органов государственной 
власти Республики Хакасия о противодействии коррупции;
    взаимодействие  с  правоохранительными органами в установленной 
сфере деятельности;
    обеспечение   сохранности   и   конфиденциальности  сведений  о  
государственных гражданских служащих Республики Хакасия, полученных 
в ходе своей деятельности.
    Для  этого руководителям исполнительных органов государственной 
власти   Республики   Хакасия   необходимо  внести  соответствующие  
изменения  в положения о структурном подразделении государственного 
органа по вопросам государственной службы и кадров.
    3.2.   Совершенствование  организации  деятельности  Республики  
Хакасия по размещению государственных заказов.
    В  целях  реализации  данного  направления в Республике Хакасия 
должна  быть  продолжена работа по оптимизации процедур закупок для 
государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
    меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг 
отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
    меры  по  устранению  случаев  участия  на  стороне поставщиков 
продукции    для   государственных   нужд   близких   родственников   
должностных  лиц,  ответственных за принятие решений по размещенным 
государственным  заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое 
влияние   на   процесс   формирования,  размещения  и  контроля  за  
проведением  государственных  закупок,  исключение  иных  возможных  
предпосылок   конфликта   интересов   государственных   гражданских   
служащих.
    С    целью   проведения   мониторинга   соблюдения   требований   
Федерального  закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на 
поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   
государственных   и   муниципальных  нужд"  Министерством  финансов  
Республики    Хакасия    должны   быть   разработаны   методика   и   
административный  регламент  проведения  мониторинга такого рода, в 
том   числе   проведения  сопоставительного  анализа  закупочных  и  
среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
    Информация  о  результатах  мониторинга  соблюдения  требований  
закона    должна    размещаться   на   официальном   Интернет-сайте   
Правительства Республики Хакасия.
    3.3.  Организация  проведения  экспертизы  нормативных правовых 
актов  Республики  Хакасия  и  их  проектов в целях выявления в них 
положений, способствующих проявлению коррупции.
    Антикоррупционная   экспертиза   нормативных   правовых   актов   
Республики  Хакасия  и  их проектов осуществляется в соответствии с 
утвержденной    Правительством   Российской   Федерации   методикой   
проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 
и  проектов  нормативных  правовых  актов  в  пределах  полномочий,  
установленных  статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ 
"Об  антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  
проектов нормативных правовых актов".
    С  целью  проведения  антикоррупционной  экспертизы нормативных 
правовых  актов  Республики  Хакасия,  антикоррупционная экспертиза 
которых  в  силу  действующего  законодательства должна проводиться 
Государственным  правовым  комитетом  Республики  Хакасия  (далее - 
госкомитет), госкомитет ежеквартально готовит и утверждает перечень 
нормативных   правовых   актов   Республики  Хакасия,  требующих  в  
первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
    Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия 
по  исключению  из  нормативных правовых актов норм, способствующих 
проявлению    коррупции,    повышающих    вероятность    совершения    
коррупционных действий.
    Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза 
в  отношении  тех  нормативных  правовых  актов, которые регулируют 
контрольные,    разрешительные,   регистрационные,   юрисдикционные   
полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях 
с  физическими  и  юридическими  лицами,  а  также  порядок и сроки 
реализации данных полномочий.
    3.4.    Разработка    и    внедрение   ведомственных   программ   
противодействия  коррупции и/или программ противодействия коррупции 
в основных коррупционно опасных сферах регулирования.
    В   рамках  ведомственных  программ  противодействия  коррупции  
принимаются  меры по реализации настоящей Программы применительно к 
сфере   правового   регулирования   соответствующих  исполнительных  
органов государственной власти Республики Хакасия.
    3.5.    Анализ    должностных    обязанностей   государственных   
гражданских   служащих,   исполнение   которых  в  наибольшей  мере  
подвержено  риску коррупционных проявлений, а также формирование их 
перечня.
    В  органах исполнительной власти Республики Хакасия должен быть 
проведен    анализ    должностных    обязанностей   государственных   
гражданских   служащих,   исполнение   которых  в  наибольшей  мере  
подвержено  риску  коррупционных проявлений, а также сформирован их 
перечень.  В  частности,  исполнение таких должностных обязанностей 
может быть связано с:
    непосредственным    предоставлением    государственных    услуг    
заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами 
и организациями;
    осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
    подготовкой  и  принятием  решений  о  распределении  бюджетных  
средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением 
ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
    подготовкой  и  принятием  решений,  связанных с осуществлением 
государственных закупок;
    подготовкой   и   принятием   решений   по  выдаче  лицензий  и  
разрешений;
    осуществлением регистрационных действий;
    подготовкой   и   принятием   решений  по  целевым  программам,  
государственным   капитальным   вложениям   и   другим  программам,  
предусматривающим выделение бюджетных средств;
    подготовкой  и  принятием  решений, связанных с назначениями на 
государственные  должности,  замещение  которых  связано  с  риском  
коррупционных проявлений.
    Перечень  должностных  обязанностей государственных гражданских 
служащих,  исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску 
коррупционных   проявлений,   утверждается   актами   руководителей   
соответствующих исполнительных органов государственной власти.
    Перечень  позволит  локализовать  и  сконцентрировать усилия по 
противодействию  коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих 
должностные  обязанности,  в  наибольшей  мере  подверженные  риску  
коррупционных проявлений.
    3.6.  Формирование  системы  мер дополнительного стимулирования 
для  государственных  гражданских служащих, исполняющих должностные 
обязанности,  в  наибольшей  мере  подверженные риску коррупционных 
проявлений.
    Формирование  системы  мер  дополнительного  стимулирования для 
государственных    гражданских    служащих    Республики   Хакасия,   
исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные 
риску коррупционных проявлений, предполагает разработку и внедрение 
в  органах  исполнительной власти Республики Хакасия системы оплаты 
труда   государственных   гражданских   служащих,  пропорциональной  
потенциальным   рискам   коррупционных   проявлений   и   возможным   
незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении 
должностных обязанностей.
    3.7.  Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля 
деятельности    государственных    гражданских   служащих   органов   
исполнительной  власти  Республики Хакасия, исполняющих должностные 
обязанности,  в  наибольшей  мере  подверженные риску коррупционных 
проявлений.
    В  рамках  реализации  данного  направления  в  государственных  
органах   исполнительной  власти  Республики  Хакасия  должна  быть  
создана  система  внутреннего  контроля,  основанная  на  механизме  
служебных проверок.
    Исполнительными   органами  государственной  власти  Республики  
Хакасия  должен  быть  разработан  и внедрен механизм осуществления 
служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих 
Республики   Хакасия,   исполняющих   должностные   обязанности,  в  
наибольшей  мере  подверженные  риску  коррупционных  проявлений, в 
плановом  порядке  и  в  отношении иных государственных гражданских 
служащих   на  основании  поступившей  информации  о  коррупционных  
проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а 
также  публикаций  в  СМИ.  С  этой  целью  разрабатывается система 
мероприятий  по  целенаправленному  сбору,  фиксации  и  детальному  
рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
    В   первоочередном  порядке  меры  дополнительного  внутреннего  
контроля  должны  быть  реализованы  в  тех органах власти, которые 
исполняют  наиболее  коррупциогенные  полномочия (например, закупки 
для    государственных   и   муниципальных   нужд,   предоставление   
государственных    и    муниципальных    услуг,    здравоохранение,    
образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные 
и    имущественные    отношения,   жилищные   отношения,   жилищное   
строительство, дорожное строительство и содержание дорог).
    Отдельным   направлением   внутреннего  контроля  должна  стать  
система    постоянного    мониторинга    имущественного   положения   
должностных  лиц,  в  том  числе  на  основе выборочного анализа их 
справок  о  доходах,  об имуществе, и обязательствах имущественного 
характера,  а также организация анализа стиля жизни тех должностных 
лиц,  в  отношении  которых  имеются  жалобы граждан и организаций, 
негативные публикации в СМИ.
    3.8. Установление обратной связи с получателями государственных 
услуг.
    В  исполнительных  органах  государственной  власти  Республики  
Хакасия должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и 
обращений   граждан  с  точки  зрения  наличия  сведений  о  фактах  
коррупции  и  проверки  таких  фактов. Для нормативного обеспечения 
процедуры   экспертизы   жалоб  и  обращений  граждан  должны  быть  
разработаны     соответствующие     административные     регламенты     
рассмотрения  обращений  и  жалоб граждан, включающие необходимость 
направления  обращений  заявителей,  в  том  числе в уполномоченное 
структурное  подразделение  исполнительного  органа государственной 
власти  Республики  Хакасия  и  Комиссию по соблюдению требований к 
служебному   поведению   государственных   гражданских  служащих  и  
урегулированию конфликта интересов.
    В  исполнительных  органах  государственной  власти  Республики  
Хакасия  должен  быть  создан  интерактивный канал взаимодействия с 
заявителями    посредством   Интернет-сайта,   электронной   почты,   
организован   "телефон   доверия",   определен   порядок  обработки  
поступающих   сообщений   о   коррупционных  инцидентах  в  органах  
исполнительной  власти  Республики  Хакасия  и  их подведомственных 
организациях.
    3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции 
со   стороны   государственных   гражданских  служащих,  граждан  и  
организаций.
    В   Республике   Хакасия  должна  быть  создана  и  реализована  
программа  семинаров  и  тренингов,  направленная  на  формирование  
нетерпимого   отношения  к  коррупции  со  стороны  государственных  
гражданских  служащих,  граждан и организаций. Ее основная задача - 
формирование   у  государственных  гражданских  служащих  осознания  
важности   и   ответственности  государственной  службы  как  формы  
служения   обществу   и  государству,  разъяснение  государственным  
гражданским   служащим   вопросов   административной   и  уголовной  
ответственности  за  коррупционные  правонарушения  и преступления, 
основных  положений  международного,  федерального  и регионального 
законодательства  по  противодействию коррупции, ситуаций конфликта 
интересов   и   механизмов  его  преодоления,  формирование  ясного  
представления    о   действиях   и   проявлениях   в   деятельности   
государственных    гражданских    служащих,   рассматриваемых   как   
коррупционные.  В  этих  целях на систематической основе проводятся 
тренинги  для  сотрудников органов исполнительной власти Республики 
Хакасия.
    Указанные   мероприятия   должны   проводиться   также   и  для  
сотрудников подведомственных организаций.
    Целесообразно  проведение  публичных информационных мероприятий 
для   различных   целевых   групп   граждан  и  предпринимателей  -  
получателей государственных услуг.
    Госкомитет  с соблюдением установленных действующим федеральным 
законодательством   запретов   по   распространению   информации  о  
персональных   данных   на  основании  информации,  предоставляемой  
исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, 
обеспечивает  информирование  государственных  гражданских служащих 
Республики  Хакасия  о  результатах проведенных служебных проверок, 
обстоятельствах  совершения  коррупционных проступков и привлечении 
виновных должностных лиц к ответственности.
    3.10.   Внедрение   и  развитие  информационно-коммуникационных  
технологий  в деятельности органов исполнительной власти Республики 
Хакасия,  позволяющих  сократить  причины  и  условия,  порождающие  
коррупцию.
    В  рамках  реализации данного направления органы исполнительной 
власти  Республики  Хакасия обеспечивают максимальную автоматизацию 
административно-управленческих   процессов   с   целью   сокращения   
непосредственных  контактов  государственных гражданских служащих с 
гражданами  и  организациями при исполнении государственных функций 
(предоставлении   государственных   услуг),   в   том  числе  путем  
дистанционного  предоставления  государственных  услуг,  выполнения  
отдельных административных действий или административных процедур в 
рамках  предоставления  государственных  услуг  (запись на прием по 
телефону  либо с использованием электронной почты, прием заявления, 
принятие   решения   по   заявлению,   информирование  заявителя  о  
результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
    Внедрение  и развитие информационно-коммуникационных технологий 
в  деятельности  органов  исполнительной  власти Республики Хакасия 
также    включает   в   себя   создание   системы   информационного   
взаимодействия   с   подразделениями   правоохранительных  органов,  
занимающимися вопросами противодействия коррупции.
    В Республике Хакасия создается и на постоянной основе действует 
"горячая  линия"  для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" 
функционирует  на  базе  уполномоченного  органа по противодействию 
коррупции.

           4. Описание ожидаемых результатов реализации
    Ожидаемые результаты реализации Программы:
    снижение   уровня   коррупции  при  исполнении  государственных  
функций    и    предоставлении   государственных   услуг   органами   
исполнительной власти Республики Хакасия;
    повышение доступности и комфортности государственных услуг;
    снижение   издержек   граждан   и  организаций  на  преодоление  
административных барьеров;
    укрепление    доверия    граждан    к    деятельности   органов   
государственной власти Республики Хакасия.
    Показатели    достижения   указанных   результатов   реализации   
Программы:
    число   выявленных   коррупционных  правонарушений  со  стороны  
должностных лиц органов исполнительной власти Республики Хакасия;
    доля  граждан  и  организаций,  сталкивающихся  с  проявлениями  
коррупции;
    объем коррупционных рынков;
    объем  посреднических рынков при предоставлении государственных 
услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия;
    уровень  удовлетворенности  заявителей качеством и доступностью 
государственных услуг.
    По  указанным  показателям  достижения  результатов  реализации  
Программы  в  Республике  Хакасия  должен осуществляться постоянный 
мониторинг Госкомитетом.

                    5. Сроки и этапы реализации
    Срок реализации Программы - 2010-2011 годы.
    Первый  этап - второе полугодие 2010 года - включает разработку 
и  принятие  необходимого  нормативного  правового  и методического 
обеспечения, должностных и административных регламентов.
    Второй   этап  реализации  Программы  -  2011  год  -  включает  
реализацию основных мероприятий программы.
    Конкретные  сроки  и  ответственные  за  реализацию программных 
мероприятий настоящей Программы приведены в таблице.
    
    Сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий

|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|N п/п   |Наименование мероприятия                  |Ответственные     |Срок          |
|        |                                          |                  |выполнения    |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы                  |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1.1.    |Образование при Правительстве Республики  |Государственный   |до 1 сентября |
|        |Хакасия комиссии по координации в области |правовой комитет  |2010 г.       |
|        |противодействия коррупции в Республике    |Республики Хакасия|              |
|        |Хакасия и обеспечение ее деятельности     |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1.2.    |Возложение полномочий по противодействию  |исполнительные    |до 1 августа  |
|        |коррупции на структурные подразделения по |органы            |2010 г.       |
|        |вопросам государственной службы и кадров  |государственной   |              |
|        |исполнительных органов государственной    |власти Республики |              |
|        |власти Республики Хакасия                 |Хакасия           |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|1.3.    |Анализ должностных обязанностей           |исполнительные    |октябрь 2010  |
|        |государственных гражданских служащих      |органы            |г.            |
|        |Республики Хакасия, исполнение которых в  |государственной   |              |
|        |наибольшей мере подвержено риску          |власти Республики |              |
|        |коррупционных проявлений, а также         |Хакасия           |              |
|        |формирование их перечня                   |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов                  |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.1.    |Разработка методики проведения            |Министерство      |ноябрь 2010 г.|
|        |сопоставительного анализа закупочных и    |финансов          |              |
|        |среднерыночных цен на закупаемую продукцию|Республики Хакасия|              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.2.    |Проведение сопоставительного анализа      |Министерство      |декабрь 2010  |
|        |закупочных и среднерыночных цен на        |финансов          |г.,           |
|        |закупаемую продукцию                      |Республики Хакасия|далее         |
|        |                                          |                  |постоянно     |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.3.    |Осуществление мер по устранению случаев   |Государственный   |постоянно     |
|        |участия на стороне поставщиков продукции  |комитет по        |              |
|        |для государственных нужд близких          |размещению        |              |
|        |родственников должностных лиц,            |государственных   |              |
|        |ответственных за принятие решений по      |заказов Республики|              |
|        |размещенным государственным заказам, а    |Хакасия,          |              |
|        |также лиц, которые могут оказать прямое   |исполнительные    |              |
|        |влияние на процесс формирования,          |органы            |              |
|        |размещения и контроля за проведением      |государственной   |              |
|        |государственных закупок, исключение иных  |власти Республики |              |
|        |возможных предпосылок конфликта интересов |Хакасия           |              |
|        |государственных гражданских служащих      |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|2.4.    |Разработка и утверждение методики и       |Министерство      |декабрь 2010  |
|        |административного регламента мониторинга  |финансов          |г.            |
|        |соблюдения требований Федерального закона |Республики Хакасия|              |
|        |от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении       |                  |              |
|        |заказов на поставки товаров, выполнение   |                  |              |
|        |работ, оказание услуг для государственных |                  |              |
|        |и муниципальных нужд"                     |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них       |
|положений, способствующих проявлению коррупции                                       |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|3.1.    |Проведение тренингов по освоению методики |Государственный   |октябрь 2010  |
|        |для специалистов органов государственной  |правовой комитет  |г. постоянно  |
|        |власти и местного самоуправления          |Республики Хакасия|              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|3.2.    |Утверждение перечня нормативных правовых  |Государственный   |октябрь 2010  |
|        |актов, подлежащих экспертизе              |правовой комитет  |г., далее     |
|        |                                          |Республики Хакасия|постоянно,    |
|        |                                          |                  |ежеквартально |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|4. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти         |
|Республики Хакасия и отдельных сферах государственного управления                    |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|4.1.    |Разработка и утверждение ведомственных    |исполнительные    |октябрь 2010  |
|        |антикоррупционных программ в              |органы            |г.            |
|        |исполнительных органах государственной    |государственной   |              |
|        |власти Республики Хакасия                 |власти Республики |              |
|        |                                          |Хакасия           |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|4.2.    |Реализация ведомственных антикоррупционных|исполнительные    |2010-2011 годы|
|        |программ                                  |органы            |              |
|        |                                          |государственной   |              |
|        |                                          |власти Республики |              |
|        |                                          |Хакасия           |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими должностных           |
|обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений          |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5.1.    |Утверждение положения о служебных         |исполнительные    |октябрь 2010  |
|        |проверках в органе исполнительной власти  |органы            |г.            |
|        |Республики Хакасия                        |государственной   |              |
|        |                                          |власти Республики |              |
|        |                                          |Хакасия           |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5.2.    |Разработка рекомендаций по формирование   |Государственный   |ноябрь 2010 г.|
|        |системы мер дополнительного стимулирования|правовой комитет  |              |
|        |для государственных гражданских служащих, |Республики        |              |
|        |исполняющих должностные обязанности, в    |Хакасия           |              |
|        |наибольшей мере подверженные риску        |                  |              |
|        |коррупционных проявлений                  |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|5.3.    |Осуществление постоянного мониторинга     |исполнительные    |постоянно     |
|        |имущественного положения должностных лиц  |органы            |              |
|        |исполнительных органов государственной    |государственной   |              |
|        |власти Республики Хакасия                 |власти Республики |              |
|        |                                          |Хакасия           |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг                  |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|6.1.    |Обеспечение работы "горячей линии" для    |Государственный   |октябрь 2010  |
|        |приема сообщений о фактах коррупции,      |правовой комитет  |г., далее     |
|        |определение порядка обработки поступающих |Республики        |постоянно     |
|        |сообщений о коррупционных проявлениях     |Хакасия,          |              |
|        |                                          |исполнительные    |              |
|        |                                          |органы            |              |
|        |                                          |государственной   |              |
|        |                                          |власти Республики |              |
|        |                                          |Хакасия           |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|6.2.    |Осуществление анализа публикаций в СМИ,   |исполнительные    |постоянно     |
|        |экспертизы жалоб и обращений граждан на   |органы            |              |
|        |наличие сведений о фактах коррупции и     |государственной   |              |
|        |проверки наличия фактов, указанных в      |власти Республики |              |
|        |обращениях                                |Хакасия           |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|7. Мониторинг имущественного положения государственных гражданских служащих,         |
|исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупци-  |
|онных проявлений                                                                     |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|7.1.    |Разработка методики внутреннего и         |Государственный   |декабрь 2010  |
|        |общественного мониторинга имущественного  |правовой комитет  |г.            |
|        |положения государственных гражданских     |Республики Хакасия|              |
|        |служащих, исполняющих должностные         |                  |              |
|        |обязанности, в наибольшей мере            |                  |              |
|        |подверженные риску коррупционных          |                  |              |
|        |проявлений                                |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|7.2.    |Опубликование и проведение общественных и |исполнительные    |декабрь 2010  |
|        |ведомственных обсуждений результатов      |органы            |г.            |
|        |мониторинга имущественного положения      |государственной   |              |
|        |государственных гражданских служащих,     |власти Республики |              |
|        |исполняющих должностные обязанности, в    |Хакасия           |              |
|        |наибольшей мере подверженные риску        |                  |              |
|        |коррупционных проявлений                  |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции                        |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|8.1.    |Разработка программ тренингов и семинаров,|Государственный   |ноябрь 2010   |
|        |направленных на формирование нетерпимого  |правовой комитет  |г., далее     |
|        |отношения к проявлениям коррупции со      |Республики Хакасия|постоянно     |
|        |стороны государственных гражданских       |                  |              |
|        |служащих, граждан и организаций           |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|8.2.    |Проведение программ тренингов и семинаров,|Государственный   |декабрь       |
|        |направленных на формирование нетерпимого  |правовой комитет  |2010 г., далее|
|        |отношения к проявлениям коррупции со      |Республики Хакасия|постоянно     |
|        |стороны государственных гражданских       |                  |              |
|        |служащих, граждан и организаций           |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности     |
|органов исполнительной власти Республики Хакасия                                     |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|
|9.1.    |Обеспечение автоматизации                 |исполнительные    |2010-2011 годы|
|        |административно-управленческих процессов с|органы            |              |
|        |целью сокращения непосредственных         |государственной   |              |
|        |контактов государственных гражданских     |власти Республики |              |
|        |служащих с гражданами и организациями при |Хакасия           |              |
|        |исполнении государственных функций        |                  |              |
|        |(предоставлении государственных услуг)    |                  |              |
|————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|

     6. Система управления, механизмы реализации и контроль за
                            реализацией
    Все   мероприятия   реализуются   как   на  основании  методик,  
разработанных    на   федеральном   уровне,   так   и   на   основе   
разрабатываемой региональной методической базы.
    Осуществление  контроля за реализацией Программы возлагается на 
Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
    Ответственными    за   реализацию   Программы   противодействия   
коррупции  в  Республике  Хакасия  являются  исполнительные  органы  
государственной власти Республики Хакасия.

Информация по документу
Читайте также