Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы" 30 июня 2010 года г. Абакан N 334 В соответствии со статьей 8 Закона Республики Хакасия от 4 мая 2009 года N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", пунктом 76 Плана основных мероприятий Правительства Республики Хакасия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 марта 2010 года N 148 "О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы". 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия принять ведомственные программы противодействия коррупции в соответствии с утвержденной программой. Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 июня 2010 г. N 234 Республиканская программа "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы" Паспорт республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы" |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование |- республиканская программа | | |"Противодействие коррупции в Республике | | |Хакасия на 2010-2011 годы". | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения|- постановление Правительства Республики | |о разработке |Хакасия от 26.03.2010 N 148 "О мерах по | |(наименование и номер|выполнению Послания Президента Российской| |соответствующего |Федерации Федеральному Собранию | |нормативного акта) |Российской Федерации в Республике | | |Хакасия". | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Заказчик |- Государственный правовой комитет | | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Исполнители |- исполнительные органы государственной | | |власти Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цели |- снижение уровня коррупции при | | |исполнении органами исполнительной власти| | |Республики Хакасия государственных | | |функций и предоставлении государственных | | |услуг гражданам и организациям; | | |устранение причин и условий, порождающих | | |коррупцию в органах исполнительной власти| | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Задачи |- измерение и оценка существующего уровня| | |коррупции, а также измерение уровня | | |снижения коррупции, достигаемого по годам| | |реализации Программы; повышение риска | | |коррупционных действий и потерь от их | | |совершения для должностных лиц; | | |увеличение выгод от действий в рамках | | |законодательства и в соответствии с | | |общественными интересами для должностных | | |лиц; | | |формирование антикоррупционного | | |общественного сознания, | | |характеризующегося нетерпимостью | | |государственных гражданских служащих, | | |граждан и организаций к коррупционным | | |действиям; предупреждение коррупционных | | |правонарушений; обеспечение | | |ответственности за коррупционные | | |правонарушения в случаях, предусмотренных| | |законодательством Российской Федерации; | | |мониторинг коррупционных факторов и | | |эффективности мер антикоррупционной | | |политики; вовлечение гражданского | | |общества в реализацию антикоррупционной | | |политики; содействие реализации прав | | |граждан и организаций на доступ к | | |информации о фактах коррупции и | | |коррупционных факторах, а также на их | | |свободное освещение в средствах массовой | | |информации. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |- 2010-2011 годы. | |реализации |Первый этап - второе полугодие 2010 года.| | |Второй этап - 2011 год. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |- образование при Правительстве | | |Республики Хакасия комиссии по | | |координации в области противодействия | | |коррупции в Республике Хакасия и | | |обеспечение ее деятельности, возложение | | |полномочий по противодействию коррупции | | |на структурные подразделения по вопросам | | |государственной службы и кадров | | |исполнительных органов государственной | | |власти Республики Хакасия; | | |совершенствование организации | | |деятельности Республики Хакасия по | | |размещению государственных заказов; | | |организация проведения экспертизы | | |нормативных правовых актов Республики | | |Хакасия и их проектов в целях выявления в| | |них положений, способствующих проявлению | | |коррупции; разработка и внедрение | | |программ противодействия коррупции в | | |органах исполнительной власти Республики | | |Хакасия; анализ должностных обязанностей | | |государственных гражданских служащих, | | |исполнение которых в наибольшей мере | | |подвержено риску коррупционных | | |проявлений; формирование системы мер | | |дополнительного стимулирования для | | |государственных гражданских служащих, | | |исполняющих должностные обязанности, в | | |наибольшей мере подверженные риску | | |коррупционных проявлений; | | |внедрение механизмов дополнительного | | |внутреннего контроля деятельности | | |государственных гражданских служащих, | | |исполняющих должностные обязанности, в | | |наибольшей мере подверженные риску | | |коррупционных проявлений, в том числе | | |применение технических средств контроля | | |исполнения ими своих должностных | | |обязанностей; установление системы | | |обратной связи с получателями | | |государственных услуг; формирование | | |нетерпимого отношения к проявлениям | | |коррупции со стороны государственных | | |гражданских служащих, граждан и | | |организаций; внедрение и развитие | | |информационно-коммуникационных технологий| | |в деятельности органов исполнительной | | |власти Республики Хакасия, позволяющих | | |сократить имеющиеся причины и условия, | | |порождающие коррупцию. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- снижение уровня коррупции при | |результаты реализации|исполнении государственных функций и | | |предоставлении государственных услуг | | |органами исполнительной власти Республики| | |Хакасия; повышение качества и | | |доступности государственных услуг; | | |уменьшение издержек бизнеса на | | |преодоление административных барьеров; | | |укрепление доверия граждан к деятельности| | |органов государственной власти | | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Контроль за |- координацию и контроль реализации | |реализацией |программных мероприятий осуществляет | | |Государственный правовой комитет | | |Республики Хакасия. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Антикоррупционная политика Республики Хакасия представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов республики по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Программа разработана во исполнение статьи 8 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", пункта 76 Плана основных мероприятий Правительства Республики Хакасия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2010 N 148 "О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах". Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Хакасия являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне. 2. Цели и задачи Целями Программы являются: снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Хакасия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Хакасия. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Перечень программных мероприятий Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям: 3.1. Образование при Правительстве Республики Хакасия комиссии по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" для создания эффективной системы противодействия коррупции и определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией в Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия, которая является постоянно действующим межведомственным координационным и совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия. Пунктом 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Хакасия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, утвержденного Законом Республики Хакасия от 28.12.2009 N 151-ЗРХ, на указанную комиссию возлагается обязанность по проведению проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Хакасия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия. Для реализации указанных нормативных правовых актов необходимо принять постановление Правительства Республики Хакасия, утверждающее состав комиссии и положение о ней. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" на кадровые службы федеральных органов государственной власти были возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 18 февраля 2010 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа. По аналогии с указанными нормативными правовыми актами необходимо возложить на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия следующие функции: обеспечение проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, и государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия; обеспечение проведения проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия требований к служебному поведению; обеспечение проведения проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Республики Хакасия; оказание государственным гражданским служащим Республики Хакасия консультативной помощи по правовым и иным вопросам, по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с последующими изменениями), уведомления представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными гражданскими служащими Республики Хакасия коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия ограничений и запретов, требований к служебному поведению, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также законами Республики Хакасия; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Хакасия; обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Республики Хакасия обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; организация правового просвещения государственных гражданских служащих Республики Хакасия; собирание и обработка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке, а также осуществление контроля за своевременностью их представления; обеспечение подготовки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте государственного органа Республики Хакасия; подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о противодействии коррупции; взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности; обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о государственных гражданских служащих Республики Хакасия, полученных в ходе своей деятельности. Для этого руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия необходимо внести соответствующие изменения в положения о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. 3.2. Совершенствование организации деятельности Республики Хакасия по размещению государственных заказов. В целях реализации данного направления в Республике Хакасия должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать: меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня; меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих. С целью проведения мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Министерством финансов Республики Хакасия должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Хакасия. 3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в пределах полномочий, установленных статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, антикоррупционная экспертиза которых в силу действующего законодательства должна проводиться Государственным правовым комитетом Республики Хакасия (далее - госкомитет), госкомитет ежеквартально готовит и утверждает перечень нормативных правовых актов Республики Хакасия, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. 3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и/или программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования. В рамках ведомственных программ противодействия коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к сфере правового регулирования соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. 3.5. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня. В органах исполнительной власти Республики Хакасия должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также сформирован их перечень. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с: непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок; подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений по целевым программам, государственным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений. Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актами руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти. Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. 3.6. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, предполагает разработку и внедрение в органах исполнительной власти Республики Хакасия системы оплаты труда государственных гражданских служащих, пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей. 3.7. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. В рамках реализации данного направления в государственных органах исполнительной власти Республики Хакасия должна быть создана система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок. Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия должен быть разработан и внедрен механизм осуществления служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке и в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции. В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех органах власти, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например, закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог). Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа их справок о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ. 3.8. Установление обратной связи с получателями государственных услуг. В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в уполномоченное структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия и Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия должен быть создан интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайта, электронной почты, организован "телефон доверия", определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органах исполнительной власти Республики Хакасия и их подведомственных организациях. 3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций. В Республике Хакасия должна быть создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленная на формирование нетерпимого отношения к коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников органов исполнительной власти Республики Хакасия. Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций. Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг. Госкомитет с соблюдением установленных действующим федеральным законодательством запретов по распространению информации о персональных данных на основании информации, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, обеспечивает информирование государственных гражданских служащих Республики Хакасия о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности. 3.10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию. В рамках реализации данного направления органы исполнительной власти Республики Хакасия обеспечивают максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции. В Республике Хакасия создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного органа по противодействию коррупции. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Ожидаемые результаты реализации Программы: снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия; повышение доступности и комфортности государственных услуг; снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Хакасия. Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов исполнительной власти Республики Хакасия; доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков; объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия; уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Республике Хакасия должен осуществляться постоянный мониторинг Госкомитетом. 5. Сроки и этапы реализации Срок реализации Программы - 2010-2011 годы. Первый этап - второе полугодие 2010 года - включает разработку и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов. Второй этап реализации Программы - 2011 год - включает реализацию основных мероприятий программы. Конкретные сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий настоящей Программы приведены в таблице. Сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |N п/п |Наименование мероприятия |Ответственные |Срок | | | | |выполнения | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1.1. |Образование при Правительстве Республики |Государственный |до 1 сентября | | |Хакасия комиссии по координации в области |правовой комитет |2010 г. | | |противодействия коррупции в Республике |Республики Хакасия| | | |Хакасия и обеспечение ее деятельности | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1.2. |Возложение полномочий по противодействию |исполнительные |до 1 августа | | |коррупции на структурные подразделения по |органы |2010 г. | | |вопросам государственной службы и кадров |государственной | | | |исполнительных органов государственной |власти Республики | | | |власти Республики Хакасия |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |1.3. |Анализ должностных обязанностей |исполнительные |октябрь 2010 | | |государственных гражданских служащих |органы |г. | | |Республики Хакасия, исполнение которых в |государственной | | | |наибольшей мере подвержено риску |власти Республики | | | |коррупционных проявлений, а также |Хакасия | | | |формирование их перечня | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.1. |Разработка методики проведения |Министерство |ноябрь 2010 г.| | |сопоставительного анализа закупочных и |финансов | | | |среднерыночных цен на закупаемую продукцию|Республики Хакасия| | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.2. |Проведение сопоставительного анализа |Министерство |декабрь 2010 | | |закупочных и среднерыночных цен на |финансов |г., | | |закупаемую продукцию |Республики Хакасия|далее | | | | |постоянно | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.3. |Осуществление мер по устранению случаев |Государственный |постоянно | | |участия на стороне поставщиков продукции |комитет по | | | |для государственных нужд близких |размещению | | | |родственников должностных лиц, |государственных | | | |ответственных за принятие решений по |заказов Республики| | | |размещенным государственным заказам, а |Хакасия, | | | |также лиц, которые могут оказать прямое |исполнительные | | | |влияние на процесс формирования, |органы | | | |размещения и контроля за проведением |государственной | | | |государственных закупок, исключение иных |власти Республики | | | |возможных предпосылок конфликта интересов |Хакасия | | | |государственных гражданских служащих | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |2.4. |Разработка и утверждение методики и |Министерство |декабрь 2010 | | |административного регламента мониторинга |финансов |г. | | |соблюдения требований Федерального закона |Республики Хакасия| | | |от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении | | | | |заказов на поставки товаров, выполнение | | | | |работ, оказание услуг для государственных | | | | |и муниципальных нужд" | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них | |положений, способствующих проявлению коррупции | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |3.1. |Проведение тренингов по освоению методики |Государственный |октябрь 2010 | | |для специалистов органов государственной |правовой комитет |г. постоянно | | |власти и местного самоуправления |Республики Хакасия| | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |3.2. |Утверждение перечня нормативных правовых |Государственный |октябрь 2010 | | |актов, подлежащих экспертизе |правовой комитет |г., далее | | | |Республики Хакасия|постоянно, | | | | |ежеквартально | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |4. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти | |Республики Хакасия и отдельных сферах государственного управления | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |4.1. |Разработка и утверждение ведомственных |исполнительные |октябрь 2010 | | |антикоррупционных программ в |органы |г. | | |исполнительных органах государственной |государственной | | | |власти Республики Хакасия |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |4.2. |Реализация ведомственных антикоррупционных|исполнительные |2010-2011 годы| | |программ |органы | | | | |государственной | | | | |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими должностных | |обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5.1. |Утверждение положения о служебных |исполнительные |октябрь 2010 | | |проверках в органе исполнительной власти |органы |г. | | |Республики Хакасия |государственной | | | | |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5.2. |Разработка рекомендаций по формирование |Государственный |ноябрь 2010 г.| | |системы мер дополнительного стимулирования|правовой комитет | | | |для государственных гражданских служащих, |Республики | | | |исполняющих должностные обязанности, в |Хакасия | | | |наибольшей мере подверженные риску | | | | |коррупционных проявлений | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |5.3. |Осуществление постоянного мониторинга |исполнительные |постоянно | | |имущественного положения должностных лиц |органы | | | |исполнительных органов государственной |государственной | | | |власти Республики Хакасия |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |6.1. |Обеспечение работы "горячей линии" для |Государственный |октябрь 2010 | | |приема сообщений о фактах коррупции, |правовой комитет |г., далее | | |определение порядка обработки поступающих |Республики |постоянно | | |сообщений о коррупционных проявлениях |Хакасия, | | | | |исполнительные | | | | |органы | | | | |государственной | | | | |власти Республики | | | | |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |6.2. |Осуществление анализа публикаций в СМИ, |исполнительные |постоянно | | |экспертизы жалоб и обращений граждан на |органы | | | |наличие сведений о фактах коррупции и |государственной | | | |проверки наличия фактов, указанных в |власти Республики | | | |обращениях |Хакасия | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |7. Мониторинг имущественного положения государственных гражданских служащих, | |исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупци- | |онных проявлений | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |7.1. |Разработка методики внутреннего и |Государственный |декабрь 2010 | | |общественного мониторинга имущественного |правовой комитет |г. | | |положения государственных гражданских |Республики Хакасия| | | |служащих, исполняющих должностные | | | | |обязанности, в наибольшей мере | | | | |подверженные риску коррупционных | | | | |проявлений | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |7.2. |Опубликование и проведение общественных и |исполнительные |декабрь 2010 | | |ведомственных обсуждений результатов |органы |г. | | |мониторинга имущественного положения |государственной | | | |государственных гражданских служащих, |власти Республики | | | |исполняющих должностные обязанности, в |Хакасия | | | |наибольшей мере подверженные риску | | | | |коррупционных проявлений | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |8.1. |Разработка программ тренингов и семинаров,|Государственный |ноябрь 2010 | | |направленных на формирование нетерпимого |правовой комитет |г., далее | | |отношения к проявлениям коррупции со |Республики Хакасия|постоянно | | |стороны государственных гражданских | | | | |служащих, граждан и организаций | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |8.2. |Проведение программ тренингов и семинаров,|Государственный |декабрь | | |направленных на формирование нетерпимого |правовой комитет |2010 г., далее| | |отношения к проявлениям коррупции со |Республики Хакасия|постоянно | | |стороны государственных гражданских | | | | |служащих, граждан и организаций | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности | |органов исполнительной власти Республики Хакасия | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |9.1. |Обеспечение автоматизации |исполнительные |2010-2011 годы| | |административно-управленческих процессов с|органы | | | |целью сокращения непосредственных |государственной | | | |контактов государственных гражданских |власти Республики | | | |служащих с гражданами и организациями при |Хакасия | | | |исполнении государственных функций | | | | |(предоставлении государственных услуг) | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| 6. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой региональной методической базы. Осуществление контроля за реализацией Программы возлагается на Государственный правовой комитет Республики Хакасия. Ответственными за реализацию Программы противодействия коррупции в Республике Хакасия являются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|