Расширенный поиск
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 30.06.2010 № 1383
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной целевой
программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на
2010-2015 годы" от 30.06.2010 № 1383 В целях повышения эффективности
использования энергетических ресурсов, снижения расходов городского бюджета на
энергоснабжение объектов муниципальной собственности, руководствуясь
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации", ст. 35 Устава города Абакана, П
О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить
муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в городе Абакане на 2010 - 2015 годы"
(приложение). 2.
Бюджетно-казначейскому управлению администрации г.
Абакана (Нутфуллин В.Ю.) при формировании проектов
бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на
финансирование мероприятий Программы, указанной в п. 1 настоящего
Постановления. 3. Информационному
отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.)
опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации, а также на
официальном сайте Администрации г. Абакана в сети
Интернет. 4. Контроль исполнения
данного Постановления возложить на заместителя Мэра города Абакана по вопросам
ЖКХ Константинова В.И. И.о. Мэра города
Абакана В.И.КОНСТАНТИНОВ Приложение к
Постановлению Мэра
г. Абакана от
30 июля МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ АБАКАНЕ НА 2010 -
2015 ГОДЫ" Паспорт Программы Понятия и термины,
используемые в программе Исполнитель работ на
объектах программных мероприятий - специализированная проектная,
строительно-монтажная или иная организация (включая поставщиков оборудования,
комплектующих изделий и материалов), привлекаемая для выполнения программных
мероприятий на условиях договора с участником программы. Объект программных
мероприятий - выделенный элемент основных производственных фондов организаций,
находящийся на балансе участника муниципальной программы и включенный в план
целевого финансирования по этой программе; объектом может быть любой элемент,
если от него существенно зависит энергоэффективность
или энергобезопасность организации. Потенциал
энергосбережения - количественная мера нерационального энергопотребления,
используемая как показатель энергоэффективности
субъекта экономической деятельности; в реальном секторе экономики
определяется как избыточный объем энергопотребления относительно некоторого
минимального уровня, который зависит от состояния и объемов производства и
устанавливается по данным энергетических обследований; в непроизводственных
секторах аналогичный показатель означает экономию энергопотребления, которую
можно получить без нарушения каких-либо требований и условий, необходимых для
обеспечения данного вида деятельности. Программа обеспечения энергоэффективности и энергобезопасности
участника муниципальной программы - комплекс технических, организационных и
прочих мероприятий, планируемых на объектах участника программы и направленных
на увеличение эффективности использования всех видов топливно-энергетических
ресурсов и предотвращение ущерба, связанного с их недостатком либо недостаточно
эффективным использованием; программа участника рассматривается как часть
данной программы. Топливно-энергетический
баланс - система полного количественного сопоставления прихода и расхода
топливно-энергетических ресурсов, включая потери и остатки хозяйствующего
субъекта за выбранный интервал времени. Участник муниципальной
программы - организация, получившая право на определенных условиях,
зафиксированных в договорах целевого финансирования, использовать финансовые
ресурсы программы для выполнения работ (программных мероприятий) на своих
объектах. Целевой показатель -
абсолютная или относительная величина показателя, характеризующего деятельность
хозяйствующих субъектов по реализации мер, направленных на эффективное использование
топливно-энергетических ресурсов относительно установленной регламентирующими
документами. Экономическая
эффективность мероприятий по энергосбережению - система стоимостных
показателей, отражающих прибыльность (рентабельность) мероприятий по энергосбережению. Энергетическая
безопасность - обобщенная характеристика надежности системы производства и
поставок потребителям топливно-энергетических ресурсов в необходимых для
жизнеобеспечения и хозяйственной деятельности количествах и качестве, а также
своевременности энергообеспечения; определяется по совокупности технических,
экономических, организационных и правовых условий, устанавливаемых и
регулируемых органами государственной власти;
из совокупности условий (факторов энергетических рисков), определяющих уровень энергобезопасности, исключены все те, которые связаны с
форс-мажорными обстоятельствами и злоумышленными посягательствами. Энергоемкость
продукции - ценовая составляющая потребленной энергии в себестоимости
произведенной продукции. Энергосервисная
компания - юридическое лицо, осуществляющее энергосберегающие мероприятия на
объектах участника муниципальной программы на условиях энергосервисного
контракта установленного образца. Энергосервисный
договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является
осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и
повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов
заказчиком. I. Правовые и
экономические основы Нормативно-правовой
базой для разработки и реализации мероприятий муниципальной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе
Абакане на 2010 - 2015 годы" служат: - Градостроительный
кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс
Российской Федерации; - Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях; - Федеральный закон от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от
26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; - Федеральный закон от
27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; - Федеральный закон от
23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"; - Федеральный закон от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - Федеральный закон от
14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"; - Федеральный закон от
30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса"; - Федеральный закон от
27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; - Федеральный закон от
21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"; - Требования к
региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, утвержденные Постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225; - Энергетическая
стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р; - План мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской
Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об
энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N
1830-р; - Примерный перечень
мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных,
муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, утвержденный приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 17.02.2010 N 61; - Концепция по
повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на
2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденная Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010 N 43; - Устав города
Абакана, утвержденный решением Абаканского городского Совета депутатов от
28.12.2005 N 222 (ред. от 16.06.2010). Экономической основой
для определения цели, задач программы, экономического анализа потребления
энергетических ресурсов, оценки экономического эффекта реализации мероприятий
программы выступают: - Перечень целевых
показателей в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, утвержденный Постановлением Правительства Республики Хакасия от
31.12.2009 N 1225; - материалы
комплексного анализа современного состояния экономики и социальной сферы,
экономических реформ в отраслях и организациях города; - данные
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Республике Хакасия; - Стратегический план
развития города Абакана до 2014 года, утвержденный решением Абаканского
городского Совета депутатов от 29.12.2008 N 105 (с изменениями от 22.12.2009); - Стратегические
приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года,
утвержденные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N
605; - Методическое
руководство по информационно-аналитическому обеспечению разработки и
мониторинга республиканской целевой программы "Энергосбережение и
повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на
2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"; - мониторинг
социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов
и муниципальных районов) Республики Хакасия по итогам 2009 года Министерства
экономики Республики Хакасия. II. Общая
характеристика муниципального
образования город Абакан Абакан - столица
Республики Хакасия, ее промышленный, культурный, научный центр. Абакан
находится в Восточной Сибири южнее г. Красноярска, в
самом центре азиатского материка. Город расположен в центре Хакасско-Минусинской
котловины, имеющей форму чаши, гранями которой служат на западе - горы
Кузнецкого Алатау, на юге - хребты Западного Саяна,
на востоке и севере - хребты Восточного Саяна.
Практически посередине с юга на север котловину рассекает река Енисей, а в
середине котловины, с западной стороны, в Енисей впадает один из его крупных
притоков - река Абакан. На месте слияния рек и расположен город Абакан. Климат
города резко континентальный: средние температуры января -15 - 21 °С, июля +17 - 20 °С, количество осадков - 300 - Статус города Абакан
приобрел 30 апреля Водные ресурсы города
представлены реками протяженностью на территории муниципального образования Сегодня Абакан - это
современный город с индивидуальной архитектурой, являющийся деловым и
административным центром Республики Хакасия. Абакан один из красивейших и
благоустроенных городов Сибири. Общая площадь
территории города составляет 112,59 кв. км. Основная доля земель города
приходится на земельные участки жилой и общественно-деловой застройки. При этом
большая их часть занята землями индивидуальной жилой застройки, которые широко
представлены практически во всех районах города, в том числе и в центральной
части города. Практически четвертая часть городских земель приходится на земли
садоводческих, дачных объединений. Земли промышленной застройки занимают
немногим более 13% территории г. Абакана. Плотность
населения города составляет 1453 человека на 1 кв. км. В Абакане более 170
улиц, более десятка парков и площадей. Дорожно-транспортная инфраструктура
города характеризуется протяженностью автомобильных дорог общего пользования с
твердым покрытием в Абакан - уникальный
город со своим микроклиматом, психологическим и природным. Уникальность Абакана
заключается в характере абаканцев, среди которых
большое количество талантливых людей в самых различных сферах. В Абакане
проживает 163617 человек (на 01.01.2010) разных национальностей (русские - 82%,
хакасы - 11%, украинцы - 1,6%, немцы - 1,2%, шорцы - 1,2%, татары - 0,7%,
мордва - 0,3%, чуваши - 0,4% и прочие), это третья часть населения Республики
Хакасия, из них трудоспособного населения - 66% от общей численности населения
города. С Миграционная убыль
населения в городе за В городе функционируют
различные сектора экономики, в каждом секторе есть свой потенциал развития. Структура экономики
города Абакана характеризуется многоотраслевой, ранее определившейся
направленностью. Ведущими отраслями являются промышленность, транспорт,
строительство, связь, торговля и общественное питание. По состоянию на 1
января Оборот организаций
отражает их коммерческую деятельность. В в
зависимости от форм собственности на 1 января Малый бизнес города
Абакана обладает большими потенциальными возможностями для роста производства
товаров и услуг, играет важную роль в решении экономических и социальных задач
- увеличении валового городского продукта и налоговой базы, создании новых
рабочих мест, насыщении потребительского рынка товарами и услугами, позволяет
сократить уровень безработицы. На начало Структура малых
предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается
практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с
достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной
для малого бизнеса. По оценочным данным В городе Абакане сложился
крупный промышленный узел Республики Хакасия, для которого характерна
многопрофильная специализация экономики. Реальный сектор экономики с учетом
требований Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
представлен следующими отраслями: "добыча полезных ископаемых",
"обрабатывающее производство", "производство и распределение
электроэнергии, газа и воды". Значение индекса промышленного производства
в городе Абакане (100,2%), который за I квартал Валовой городской
продукт является важным показателем для оценки экономического развития города.
Данный показатель рассчитан исходя из суммарного производства товаров и услуг в
городе (таблица 1). Таблица
1 Расчет валового
городского продукта Что касается
муниципального сектора экономики, то он сегодня представлен современными
муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, транспорта,
благоустройства и муниципальными учреждениями образования, здравоохранения,
культуры, строительства и сферы услуг. Муниципальный сектор в городе занимает
значительную долю в общем объеме городской экономики и обеспечивает нормальные
условия жизнедеятельности населения: отвечает за обеспечение населения и других
потребителей теплом, электроэнергией, водой и другими услугами. В отраслевой
структуре муниципальных предприятий наибольший удельный вес занимают
предприятия жилищно-коммунального хозяйства, наиболее крупные из них:
"Абаканские электрические сети", "Абаканские тепловые
сети", "Водоканал" и другие. В муниципальном секторе
функционируют 15 муниципальных предприятий и 99 муниципальных учреждений. В
городе функционируют системы коммунальной инфраструктуры, созданы
крупномасштабные объекты инженерной защиты города от подтопления и затопления. Инвестиции
в основной капитал за счет всех источников финансирования в городе Абакане в Инвестиционная
деятельность хозяйствующих субъектов осуществляется за счет собственных и
привлеченных средств. В Администрация города
Абакана из года в год активно инвестирует ресурсы в устойчивое развитие города.
Городская инвестиционная программа на Город Абакан активно
развивается и строится: в В городе ведется
строительство объектов по всем направлениям городской инфраструктуры. В К достаточно крупному
инвестиционному проекту города Абакана можно отнести строительство спортивного
комплекса "Абакан", финансирование по которому составит порядка 1
млрд. руб. Строительство данного объекта - оптимальное решение по развитию
спорта в городе. В Еще один крупный
проект - строительство крытого ледового дворца на 360 мест в I жилом районе
напротив торгового комплекса "Атриум". В настоящее время ведется
подготовка проектно-сметной документации. В части развития
дорожной инфраструктуры в Абакане продолжается реконструкция ул. Некрасова,
которая должна предстать в виде 8-полосной магистрали, планируется приступить к
реконструкции ул. Ярыгина. В рамках республиканской целевой
программы "Столица Хакасии" планируется приступить к проектированию
ул. Кирова и путепровода по ул. Мира, которые предстанут в виде 6-полосных
магистралей. В городе постоянно
создаются условия по обеспечению населения необходимыми материальными благами и
услугами, чтобы их достигнутый уровень потребления соответствовал степени
удовлетворения разумных потребностей. Среднесписочная численность работников в
городе за Среднемесячная начисленная
заработная плата в городе за Наблюдается тенденция
роста заработной платы на территории города. Средняя величина
прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемая на
территории Республики Хакасия, за Что
касается жилищных условий населения, то при общей площади жилых помещений
жилищного фонда города, который на 01.01.2010 составил 3154,5 тыс. кв. м (11444
жилых домов, из них многоквартирных - 875 домов общей площадью 2526,75 тыс. кв.
м), общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
города, составила На 01.01.2010 на учете
для получения жилой площади и улучшения жилищных условий в городе состоит 1527
семей (3859 человек). В городе активно реализуется ряд программ, направленных
на оказание поддержки в обеспечении жильем различных категорий граждан. За 2009
год 95 семей (около 260 человек) получили жилую площадь или улучшили свои
жилищные условия. О качестве жизни
населения на территории города говорит уровень правонарушений. За 2009 год
зарегистрировано 5439 правонарушений, при этом выявлено 2401 лицо, совершившее
преступления. Уровень преступности в расчете на 1000 человек за В рамках социальной
политики в городе уделяется большое внимание развитию здравоохранения, системы
образования, социальной поддержке населения. На территории города в сфере
образования работает 62 муниципальных образовательных учреждения, из них
дошкольных образовательных учреждений - 36, общеобразовательных учреждений -
24. На территории города также осуществляют деятельность профессиональные
образовательные учреждения: педагогический, музыкальный, медицинский,
политехнический, сельскохозяйственный колледжи, несколько профтехучилищ,
Хакасский государственный университет, который включает в себя несколько
институтов, Хакасский технический институт, Хакасский институт бизнеса,
Современная гуманитарная академия и другие филиалы крупных вузов страны. В сфере
здравоохранения города работает 8 лечебно-профилактических учреждений и 1
лечебно-профилактическое предприятие. Лекарственное обеспечение данных
учреждений, предприятия и населения города осуществляют 4 муниципальные аптеки.
Кроме того, в городе функционируют лечебные организации негосударственной формы
собственности, более 40 аптек, многие из которых имеют круглосуточный режим
работы. Обеспеченность врачами на 1000 населения в городе Абакане в 2009 году
составила 30,2. Абакан - культурный
центр республики. В городе работает сеть муниципальных учреждений культуры и искусства.
В микрорайонах города работают 7 общественно-культурных центров и 2 культурно-досуговых центра. Библиотечное обслуживание
горожан обеспечивают 14 библиотек. Работает на территории города художественная
школа, музыкальные и школы искусств, картинная галерея, кинозалы, музей,
выставочные залы, театры, с молодежью активно сотрудничает "Абаканский
Дворец Молодежи". Активно в городе
развивается сфера физической культуры, спорта и туризма: работают 8
детско-юношеских спортивных школ в данном направлении. В городе
зарегистрировано 24 федерации по видам спорта, 19 физкультурно-спортивных
клубов, работают 3 стадиона с трибунами, а также в настоящее время активно
ведется строительство спортивного комплекса "Абакан". Имеется
в городе несколько издательств, телекомпаний, радиокомпаний, издается несколько
журналов и газет (крупнейшие из газет: "Хакасия", "Абакан", "Шанс"). Абакан имеет все
предпосылки развиваться интенсивно и многофункционально. Обеспечиваются связи
города не только с другими городами республики, но и регионами страны, в том
числе и за счет развитой транспортной инфраструктуры. В Абакане расположен
международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал. В Абакане ежегодно
реализуется ряд комплексных целевых программ, направленных на решение проблем в
сфере здравоохранения, образования, градостроительства, коммунального
хозяйства, экономического развития. На III. Характеристика
энергоснабжения и водоснабжения муниципального
образования город Абакан Электроснабжение Электроснабжение
муниципального образования город Абакан осуществляется от подстанции "Абакан-Районная" 220/110/10 кВт через подстанции
"Юго-Западная", "Южная", "Северная",
"Западная", "Элеваторная", "Калининская", "Ташеба-Сельская" общей установленной мощностью 201,6 мВа., эксплуатируемые ОАО "Хакасэнерго",
и подстанцию "Полярная", находящуюся в ведении МП "АЭС",
установленной мощностью 2 x 25 мВа. На рынке электроснабжения
города работают три энергосбытовые организации: ОАО
"Хакасэнергосбыт", ООО "Абаканэнергосбыт", ОАО "Русэнергосбыт". Объем поставляемой
электрической энергии за Таблица
2 Объем поставляемой
электрической энергии за 2009 год по
категориям потребителей, тыс. кВт./час. Теплоснабжение Теплоснабжение
муниципального образования город Абакан сверхцентрализовано
и осуществляется в основном от Абаканской ТЭЦ (филиал ТГК-13). Кроме этого, производство
тепловой энергии осуществляет муниципальное предприятие "Абаканские
тепловые сети" (МП "АТС"), в ведении которого находится 11
котельных. Район Верхней Согры (р-н
Мостоотряда) отапливается от котельной ОАО "Сибмост". На территории города работает 42
ведомственные угольные котельные, отапливающие производственные объекты.
Наиболее крупные из них принадлежат ОАО "Мавр", ОАО "РЖД",
ОАО "Мелькомбинат", ОАО "Кондитерская фабрика
"Абаканская". Более 10 тыс. индивидуальных жилых домов имеют печное
отопление и используют в качестве топлива каменный уголь. Сведения о
располагаемой мощности производителей тепловой энергии и объемах используемого
топлива за 2009 год представлены в таблице 3. Таблица
3 Мощность
производителей тепловой энергии за 2009 год За период с 2006 по Объем производства
тепловой энергии предприятий, осуществляющих теплоснабжение потребителей города
(кроме потребителей, эксплуатирующих котельные для удовлетворения собственных
нужд), представлен в таблице 4. Таблица
4 Объем производства
тепловой энергии за 2009 год Распределение объемов
производства тепловой энергии между производителями отражено на рисунке 7. Объем реализации
тепловой энергии по категориям потребителей за 2007 - 2009 годы приведен в
таблице 5. Таблица
5 Объем реализации тепловой
энергии за 2007 - 2009 годы <>Итоговая сумма
реализации тепловой энергии Абаканской ТЭЦ без учета отпуска тепловой энергии
МП "АТС". Распределение объемов
реализации тепловой энергии между производителями за 2009 год показано на
рисунке 8. Водоснабжение Водоснабжение
муниципального образования город Абакан осуществляется тремя поставщиками воды:
МП "Водоканал", ОАО "РЖД" и ОАО "Сибмост". Характеристика
источников водоснабжения и объемы производства воды представлены в таблице 6. Таблица
6 Информация по объемам
производства воды <>Данные по
объему поднятой воды за IV. Актуальность
разработки программы В декабре 2008 года в г. Абакане принят второй Стратегический план развития города
Абакана до 2014 года. Основными приоритетами развития города по-прежнему
остаются: экономический рост, базирующийся на развитии предпринимательства,
малого и среднего бизнеса, инновационных промышленных и управленческих
технологиях, эффективной адресной экономической политике, повышении качества
городской среды. Вместе с тем, второй
Стратегический план развития города Абакана до 2014 года не предусматривает в
полной мере необходимое инновационное развитие города с учетом современных
тенденций развития страны, региона и изменений в законодательстве. Чем и
определяется актуальность разработки муниципальной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе
Абакане на 2010 - 2015 годы". В настоящее время
вопросы повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических
ресурсов стоят достаточно остро. В связи с ежегодным удорожанием стоимости
энергоресурсов, либерализацией рынка электроэнергетики значительно увеличилась
доля затрат на топливно-энергетические ресурсы во всех отраслях экономики
города Абакана, включая бюджетную сферу. Существующие тарифы на
энергоресурсы, а также нормативные объемы их потребления, учитываемые при
заключении договоров с энергоснабжающими
организациями, не всегда являются экономически обоснованными. Отсутствие
приборов учета энергоресурсов на отдельных объектах не стимулирует применение
рациональных методов расходования ресурсов. Существующие здания, сооружения,
инженерные коммуникации зачастую не отвечают современным строительным нормам и
правилам по энергосбережению. Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в
жилищно-коммунальном хозяйстве и муниципальном секторе экономики является
необходимым условием для развития города Абакана. Повышение эффективности
использования энергии позволит решить целый ряд накопившихся проблем, основными
из них являются: 1. Высокий уровень
потерь энергетических ресурсов и воды при оказании жилищно-коммунальных услуг и
ведении городского хозяйства. 2. Рост тарифного
давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации
бюджетной сферы. 3. Высокая
энергоемкость систем водоснабжения и водоотведения. 4. Низкая культура
потребления энергетических ресурсов. 5. Высокая степень
износа технологического оборудования и сетей. 6. Высокие удельные
показатели потребления энергоресурсов всеми потребителями. Единственным выходом
из существующей ситуации для города Абакана является проведение
последовательной политики энергосбережения и повышения энергетической
эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в
жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города. V. Цели и задачи
программы Основной целью
программы является проведение муниципальной политики по стимулированию
энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории города
Абакана в планируемом периоде 2010 - 2015 годы. Кроме этого, программа
призвана обеспечить: 1) снижение удельных
величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в
жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города при повышении уровня
комфортности проживания потребителей; 2) снижение финансовой
нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические
ресурсы, воду; 3) улучшение
экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих
веществ, образующихся при сжигании топлива, и уменьшения сброса сточных вод в
водоемы города. Для достижения
поставленных целей в ходе реализации программы необходимо решить следующие
задачи: 1) обеспечить переход
экономики города Абакана на энергосберегающий путь развития с уменьшением
энергоемкости промышленного производства в период с 2010 по 2015 годы не менее
3% в год; 2) обеспечить энергетическую
безопасность всех хозяйствующих субъектов и населения города Абакана в условиях
планируемого роста энергопотребления не менее 1% в год; 3)
повысить эффективность использования энергоресурсов к 2016 году в 1,28 раза по
отношению к 2009 году и тем самым вывести экономику города на общерегиональный уровень энергоэффективности
и обеспечить участие города в решении проблемы по снижению энергоемкости
валового регионального продукта Республики Хакасия не менее чем на 40% по
сравнению с 2009 годом и участие в планируемом повышении валового регионального
продукта на 10,1% (Постановление Правительства Республики
Хакасия от 22.12.2009 N 605). В результате
осуществления основных мероприятий настоящей программы планируется
достичь экономию потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в
жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере в объеме 15% от существующего
уровня потребления. VI. Финансирование
программы Мероприятия программы
финансируются за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников,
возможно привлечение средств республиканского бюджета, средств инвесторов и
иных не запрещенных законодательством источников. Общая
сумма средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составит за
2010 - 2015 гг. 826426,84 тыс. руб., из них из бюджета города Абакана -
342490,64 тыс. руб., из других источников (средства предприятий, организаций) -
470914,2 тыс. руб., субсидии из республиканского бюджета РХ - 13022 тыс. руб. При запланированном
финансировании мероприятий программы на очередной финансовый год в иных
объемах, чем предусмотрено, производится корректировка суммы инвестирования по
мероприятиям программы путем внесения соответствующих изменений. VII. Индикаторы
расчета целевых показателей и целевые показатели в
области энергосбережения 1. Индикаторы расчета
целевых показателей 2. Целевые показатели
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности VIII. Механизм
реализации и контроль
за ходом исполнения программы Реализация программы
осуществляется структурными подразделениями Администрации г.
Абакана во взаимодействии с организациями - исполнителями мероприятий
программы. При реализации
программных мероприятий на предприятии (организации) руководитель организует
работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления,
показатели деятельности в этой сфере, несет ответственность за эффективное
использование энергетических ресурсов на предприятии (организации). Администрация г. Абакана организует размещение информации об объемах
потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах
программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет. Обязанности по
выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за
их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, предприятиях,
организациях, учреждениях должны быть установлены в должностных регламентах
(положениях, инструкциях, контрактах) в течение трех месяцев с момента начала
реализации программы. Ответственность за невыполнение указанных функций
устанавливается приказом (распоряжением) руководителя или решением вышестоящего
органа управления. УКХТ при участии
соответствующих структурных подразделений Администрации г.
Абакана и управляющих компаний ежегодно формирует Перечень объектов, подлежащих
финансированию на реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию
распределения ресурсов на энергосберегающие мероприятия. В отношении бюджетных
учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления
управление программой осуществляется в основном административными методами в
сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения
персонала. Отбор исполнителей для
выполнения работ по реализации программных мероприятий производится
муниципальными заказчиками в порядке, установленном для размещения
муниципальных заказов. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом
требований по энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Не позднее 15 сентября
каждого года организации - исполнители программы представляют в УКХТ
предложения в план энергосберегающих мероприятий на следующий год.
Финансирование мероприятий программы за счет средств городского бюджета
осуществляется в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий
год. Объем и структура финансирования программы согласовываются с
муниципальными заказчиками и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с
возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных
мероприятий. Отчет о реализации
мероприятий программы и объемах финансирования все организации - исполнители
программы представляют в УКХТ ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, а также по итогам года. Текущее управление и контроль за реализацией программы, координацию деятельности
всех исполнителей программы осуществляет УКХТ. Исполнители основных мероприятий
программы участвуют в ее реализации в части, их касающейся. IX. Перечень
мероприятий к муниципальной
целевой программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в городе
Абакане на 2010 - 2015 годы" УКХТ - управление
коммунального хозяйства и транспорта; КМЭ - комитет
муниципальной экономики; ОКК - организации
коммунального комплекса; УК - управляющие
компании; МП "АЭС" -
муниципальное предприятие "Абаканские электрические сети"; МП "АТС" -
муниципальное предприятие "Абаканские тепловые сети"; ТСЖ - товарищество
собственников жилья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|