Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.10.2010 № 557РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Плана развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.03.2011 г. N 152; от 20.04.2012 г. N 249) 29 октября 2010 года г. Абакан N 557 Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26.12.2009 N Пр-3492 Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить План развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы (приложение). 2. Государственному комитету по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия (Е.А. Гейгер) до 30 ноября 2010 года: - разместить План развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет по адресу http://www.r-19.ru; - направить копию Плана развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации. 3. Комиссии по развитию информационного общества в Республике Хакасия до 30 ноября 2010 года разработать порядок планирования и контроля качества выполнения работ по Плану развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы. Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 октября 2010 г. N 557 (Приложение в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.03.2011 г. N 152; от 20.04.2012 г. N 249) ПЛАН развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы 1. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Реализация Стратегии развития информационного общества в Республике Хакасия - это важнейшая задача, и реализация этой стратегии в значительной степени зависит от технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств. Эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления зависит от множества различных факторов, в том числе и от того, как организовано взаимодействие всех ступеней вертикали власти республики. Применение автоматизированных систем обеспечит единое информационное пространство для всех органов государственной власти и местного самоуправления, значительное повышение качества принимаемых управленческих решений. Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в Республике Хакасия свидетельствует, что они еще далеки от уровня, обеспечивающего их максимально эффективное использование (6 место по Сибирскому федеральному округу), сопоставимое с инфраструктурными показателями других субъектов, и не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал и обеспечить Республике Хакасия достойное место среди лидеров глобального информационного общества. План развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы (далее - План) основан как продолжение мероприятий республиканской целевой программы "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)", утвержденной Законом Республики Хакасия от 1 марта 2004 г. N 8, а также основанием для его создания являются: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212; План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный решением Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 г. N Пр-357 (далее - Совет); перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества Российской Федерации от 26 декабря 2009 г. N Пр-3492; постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2010 г. N 18-ПП "О комиссии по развитию информационного общества в Республике Хакасия"; абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 20.04.2012 г. N 249) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р; Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. 1024-р; постановление Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2009 г. N 540 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010-2012 годы". Комплекс проблем, на решение которых направлен План, напрямую связан с повышением эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения задач социально-экономического развития Республики Хакасия. Проблемы формирования информационного общества в Республике Хакасия имеют комплексный характер и нуждаются в системном анализе, предусматривающем оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в республике. Таковыми являются экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ, использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики. 2. Анализ состояния развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Хакасия Благодаря действиям Правительства Республики Хакасия, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в республике в последние годы отмечается улучшение состояния условий для развития информационного общества. По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества наиболее сильной стороной Республики Хакасия является состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности. В первую очередь это касается уровня образования населения. В республике довольно высок уровень охвата обучением молодежи, все 269 общеобразовательных учреждений оснащены компьютерной техникой с выходом в Интернет, имеется два высших учебных заведения, ежегодно выпускающих более 100 специалистов по ИКТ. Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала как фактора развития информационного общества Республики Хакасия. Уровень информационной грамотности населения требует повышения. Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении. Снижение темпов развития системы подготовки кадров в сфере ИКТ и медленное наращивание приема студентов по соответствующим специальностям и направлениям может негативно сказаться на перспективах развития информационного общества республики. О наличии проблем в этой сфере свидетельствует тот факт, что значительное количество организаций Республики Хакасия сталкивалось с трудностями при заполнении вакантных рабочих мест специалистов по ИКТ. К примеру, из 640 обследуемых организаций 374 (1) организации испытывают потребность в специалистах ИКТ, 293 организации - в работниках, обладающих навыками использования ИКТ. Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Республике Хакасия остается состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур. Одной из характеристик экономической среды республики, оказывающих существенное влияние на использование ИКТ, является уровень экономического развития. В Республике Хакасия он относительно невысок. Реализуемая республиканская целевая программа региональной информатизации "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" профинансирована менее чем на 50 % (из 200,5 млн рублей выделено 88,54 млн рублей). Также прямое влияние на использование ИКТ в республике оказывают более высокий, чем в среднем по России, уровень урбанизации, доля городского населения - 70,8 % и сравнительно невысокая плотность населения - 8,8 чел. на 1 км (по плотности населения - 5 место в Сибирском федеральном округе), это в значительной степени сдерживает развитие информационного общества, поскольку требует больших инвестиций в развитие ИКТ-инфраструктуры. Состояние ИКТ-инфраструктуры Республики Хакасия требует целенаправленных усилий органов государственной власти по ее дальнейшему развитию. Среди сильных сторон этого фактора развития информационного общества можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств. На начало 2009 года телефонизирован 71 % всех домохозяйств республики. Хотя Республика Хакасия отличается чрезвычайно динамичным ростом числа пользователей сети Интернет, их аудитория пока остается одной из самых узких в стране. На конец 2008 года только около 19 % всех домохозяйств республики имели широкополосный доступ к сети Интернет, а средняя скорость доступа в регионе варьировалась в интервале от 64 кбит/с до 1 Мбит/с, что существенно ниже, чем в Москве (7.5 Мбит/с) и Санкт-Петербурге (6 Мбит/с). В Республике Хакасия создана и продолжает развиваться единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти. На текущий момент к сети подключены все органы государственной власти Республики Хакасия. Планируется подключение к сети и подведомственных бюджетных организаций. Посредством сети обеспечивается единое информационное пространство подключенных организаций, их информационно-правовое обеспечение. Топология сети представляет собой звезду с общей протяженностью оптического кабеля более 15 километров. С 2001 года ведется работа по развитию единой системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота органов исполнительной власти республики и органов власти всех крупных муниципальных образований с использованием электронных образов документов, электронно-цифровой подписи и межведомственного электронного согласования проектов документов. На начало 2010 года более 50 % государственных гражданских служащих работают в единой системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота. В рамках реализации республиканской целевой программы "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)", утвержденной законом Республики Хакасия от 1 марта 2004 г. N 8, ведутся работы по созданию республиканской сети передачи данных. Данная сеть будет построена путем расширения существующей сети передачи данных Правительства Республики Хакасия, созданной в пределах города Абакана. Создание республиканской сети позволит расширить единое информационное пространство и обеспечит связь органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Республики Хакасия согласно их ведомственной подчиненности. Межведомственная связь позволит развивать централизованное получение услуг информационного обслуживания и поможет органам государственной власти и органам местного самоуправления перейти к оказанию услуг в электронном виде. В использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций существует ряд проблем, на решение которых направлены мероприятия Плана. Наиболее важными из них являются следующие проблемы: 1) процесс внедрения в республике технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления. Существующие сегодня порталы и веб-сайты органов государственной власти выполняют преимущественно информационную функцию и не имеют инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом; 2) система электронного документооборота требует дальнейшего развития, повышения отказоустойчивости и модернизации аппаратно-программных средств; 3) интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, также нуждаются в дальнейшем развитии; 4) отсутствие инструмента оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга является одной из серьезных проблем развития ИКТ в республике; 5) большая часть государственных служащих не обладает достаточными умениями и навыками использования ИКТ, в том числе работы в распределенных информационных системах; 6) обращает на себя внимание пока еще небольшая доля государственных служащих, особенно в органах местного самоуправления, использующих электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП). Применение ЭЦП играет важную роль в расширении электронного документооборота в государственных органах, а также в обеспечении информационной безопасности и значительно ускоряет процесс межведомственного электронного согласования проектов документов; 7) отсутствует навигационно-информационная система повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ на основе технологии "ГЛОНАСС"; 8) отсутствует геоинформационная система республики, которая является необходимым элементом создаваемой информационно-аналитической системы поддержки принятия решений органами государственной власти Республики Хакасия. В развитии ИКТ-инфраструктуры особое внимание следует уделить повышению уровня ее развития в сельской местности. В Республике Хакасия внедрен в эксплуатацию и/или находится на стадии развития ряд информационных систем и ресурсов, таких как: - автоматизированные информационные системы учета населения, в том числе ведомственные автоматизированные информационные системы органов ЗАГС, органов местного самоуправления, в части ведения электронных похозяйственных книг; - автоматизированная информационная система электронной торговли, обеспечивающая управление процессами закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Хакасия; - система электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства органов исполнительной власти Республики Хакасия; - Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru); - портал государственных услуг Республики Хакасия; - реестр государственных услуг Республики Хакасия; - система управления бюджетным процессом Правительства Республики Хакасия; - система управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников государственной гражданской службы республики; - система управления материально-техническими ресурсами в органах государственной власти Республики Хакасия; - система бухгалтерского учета и отчетности в органах государственной власти Республики Хакасия; - система видеоконференцсвязи Республики Хакасия, связывающая Правительство Республики Хакасия и администрации районов и городских округов республики; - центр баз данных Правительства Республики Хакасия, в котором сосредоточены информационные ресурсы сети передачи данных Правительства Республики Хакасия, защищенные по всем требованиям информационной безопасности; - 30 центров общественного доступа на базе муниципальных библиотек, предоставляющих гражданам доступ к нормативным, правовым базам и информационным ресурсам сети Интернет; - на стадии ввода в эксплуатацию находятся 11 информационных терминалов, предоставляющих гражданам доступ к порталу государственных услуг Республики Хакасия и информационным ресурсам органов государственной власти Республики Хакасия. Однако по другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции Республики Хакасия требуют интенсификации работ. Так, сохраняется высокий уровень цифрового неравенства районов и городских округов, более 30 муниципальных образований республики не имеют надежного доступа к сети Интернет. Актуальными и требующими решения остаются проблемы использования ИКТ в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия. Развитие системы образования тесно связано с введением информационных технологий в образовательный процесс. Эффективное использование ИКТ в учреждениях образования требует изменений в инфраструктуре системы образования. Эти изменения должны носить системный характер. Необходимо изменить требования к уровню подготовки и квалификации административных и педагогических кадров образовательных учреждений, внедрить новые информационные технологии в образовательный процесс и процесс управления образовательным учреждением, сформировать новые требования к результатам образовательной деятельности, развить учебную базу образовательных учреждений на основе современных информационных средств обучения. На сегодняшний день сохраняется цифровой разрыв между сельскими и городскими школами, средняя обеспеченность школьников компьютерами составляет 20 обучающихся на один компьютер. Так как основное оснащение компьютерной техникой образовательных учреждений Республики Хакасия осуществлялось по федеральной целевой программе в 2002-2004 годах, оборудование в школах морально и физически устарело. Количество устаревшей техники в образовательных учреждениях Республики Хакасия составляет более 57 %. С учетом растущего количества учащихся необходимо не только заменить устаревшую технику, но и приобрести дополнительную; организовать не по одному компьютерному классу в школе, а по несколько в зависимости от количества обучаемых. В развитии ИКТ в образовании основными задачами мероприятий Плана являются: - обеспечение доступа к цифровым информационным образовательным ресурсам сети Интернет; - обеспечение образовательных учреждений базовым пакетом программного обеспечения; - создание и развитие муниципальных информационных ресурсных центров; - создание и развитие в каждом образовательном учреждении хранилищ электронных образовательных ресурсов, в том числе медиатек; - поддержка (финансовая в виде грантов) перспективных проектов руководителей и педагогов образовательных учреждений в сфере использования информационных технологий в образовании; - развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе. Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) Республики Хакасия, необходимо обратить внимание на недостаточную оснащенность сотрудников ЛПУ компьютерной техникой. Низкой остается и оснащенность медицинских работников персональными компьютерами, подключенными к локально-вычислительной сети, более 300 сотрудников нуждаются в дополнительной подготовке для работы со специализированным программным обеспечением. Используемые в ЛПУ различные информационные системы несовместимы друг с другом, построены по принципу "замкнутых" учетно-сборных программ с различными форматами ввода-вывода данных, что затрудняет формирование единого информационного пространства обеспечения деятельности системы здравоохранения. Все учреждения здравоохранения Республики Хакасия нуждаются в развитии инфраструктуры доступа медицинских учреждений к медицинским информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Информация в области медицины и здоровья представлена в сети Интернет, в том числе и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. Однако необходимо указать на недостаточность данной информации, а также отсутствие на текущий момент регионального медицинского информационно-справочного портала, на котором была бы представлена информация о лечебных учреждениях республики, предоставляемых медицинских услугах. В 2011 году в План включено мероприятие "Создание и развитие информационной системы "Региональный социальный портал", ответственным исполнителем которого является Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основной целью разработки системы является повышение доступности получения достоверной информации в сфере социальной защиты населения. Внедрение данной системы должно обеспечить достижение следующих результатов: - повышение открытости, доступности и достоверности информации по социальным льготам и выплатам для социально незащищенных граждан; - обеспечение возможности гражданам приходить на прием к социальному работнику более подготовленными; - устранение необходимости многократного посещения гражданами различных организаций для получения необходимой информации о социальных льготах и категориях; - повышение эффективности деятельности социальных служб, которые более точно и оперативно будут реагировать на запросы граждан. Построение эффективной политики в отношении молодежи, спорта и туризма также является важным аспектом развития информационного общества и обеспечивает престиж Республики Хакасия сегодня, создает благоприятную перспективу на будущее. Развитие человеческого потенциала все в большей степени становится фактором инвестиционной привлекательности, залогом стабильного развития республики. Физическое и нравственное здоровье граждан -важнейший фактор качества жизни. На сегодняшний день существует пакет статистических форм, который подведомственные учреждения сдают региональному и федеральному руководству, между тем процессы сбора и анализа данных не соответствуют современным возможностям. Потенциал собираемой информации остается невостребованным и неиспользованным в должной мере. Проведение комплекса мероприятий в рамках молодежной и спортивной политики требует качественного информационно-аналитического обеспечения. Комплекс мероприятий Плана, направленных на организацию мониторинга показателей всей системы молодежной политики и спорта Республики Хакасия, позволит обеспечить автоматизацию сбора, анализа статистической отчетности с предоставлением единого информационного, методологического и правового пространства всем подведомственным учреждениям Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия. Отмечается недостаточное развитие такого важного звена развития информационного общества региона, как развитие сферы культуры на основе использования ИКТ, особенно библиотечного дела. По-прежнему низок уровень использования ИКТ в библиотеках. Доля общедоступных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, составляет 14 % (31 библиотека из 217). Для сравнения, в среднем по России этот показатель в 2009 году составил 25,7 %. Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет на скорости не ниже 256 кбит/с, составляет 4 %. От того, насколько библиотеки и музеи оснащены компьютерной техникой, во многом зависят их возможности по созданию собственных информационных ресурсов и использование внешних информационных ресурсов в своей деятельности. Автоматизированные библиотечные системы для ведения каталога на сегодняшний день имеют 10 библиотек. Из 217 библиотек компьютеры имеют всего 75 (менее 35 %). Приступили к созданию электронных каталогов 6 библиотек. В электронных каталогах представлено около 5 % фондов библиотек. Аналогичная ситуация характерна и для архивов республики. Компьютеры есть во всех архивах республики, кроме Муниципального архива администрации муниципального образования Боградский район, однако уровень оснащенности не соответствует даже минимальным техническим требованиям современных информационных систем. Ни один из музеев Республики Хакасия не обладает современной информационно-технологической инфраструктурой, необходимой для создания электронного музея, то есть представления музейных экспонатов в формате электронной экспозиции, ориентированной на самостоятельное ознакомление гостей, пользователей сети Интернет с экспонатами. В настоящее время Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова имеет свой сайт (http://www.nhkm.ru/), однако его ресурсов недостаточно для размещения на его базе "Электронного музея". Персонал сферы культуры также нуждается в своевременном повышении квалификации и получении навыков работы со специализированным программным обеспечением. Необходимо создать условия для доступа населения к каталогам и фондам библиотек, произведениям отечественной и мировой культуры и искусства в электронном виде. Таким образом, можно констатировать наличие на текущий момент разрыва между условиями, имеющимися в республике для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности. При этом следует отметить положительную динамику развития информационного общества Республики Хакасия в последние годы. Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов власти по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования ИКТ. (1) Здесь и далее, если не указано иное, представлены официальные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия по состоянию на 2009 год 3. Цели и задачи Плана развития информационного общества в Республике Хакасия Целями Плана являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, повышение эффективности системы государственного управления и содействие проведению административной реформы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям Республики Хакасия. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, в том числе по нескольким направлениям. 1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства: - развитие инфраструктуры управления процессами информатизации в органах исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия; - развитие комплекса нормативных правовых актов и разработка методических материалов в сфере информатизации; - разработка и реализация единой политики в сфере информатизации. 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг: - формирование единой телекоммуникационной инфраструктуры, предназначенной для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления; - развитие публичной инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям; - развитие сети инфокиосков и центров общественного доступа, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде; - создание центра телефонного обслуживания, обеспечивающего информационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Формирование электронного правительства: - организация повышения грамотности населения в области информационно-коммуникационных технологий; - развитие системы электронного делопроизводства в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Республики Хакасия; - развитие информационно-аналитической системы Республики Хакасия; - создание удостоверяющего центра Республики Хакасия; - создание единого информационного пространства и электронного правительства Республики Хакасия; - организация системы подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства Республики Хакасия; - обеспечение доступа работников органов государственной власти к сети Интернет. 4. Реализация общесистемных мероприятий: - внедрение технологий электронной цифровой подписи в информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия для придания юридической значимости электронным документам; - обеспечение функционирования единого информационного пространства и предоставление доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти Республики Хакасия; - проведение экспертизы информационных систем и сетей, баз данных (кроме специальных); - разработка и реализация концепции защиты государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа; - реализация политики информационной безопасности и защиты данных в контексте интеграции информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия в единое информационное пространство. 5. Реализация мероприятий, отражающих специфику развития информационно-коммуникационных технологий Республики Хакасия: - разработка, внедрение, сопровождение и эксплуатация банков и баз данных информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия; - реализация системных проектов проблемно-ориентированных информационных сред в составе единого информационного пространства Республики Хакасия. Решение поставленных задач и достижение обозначенных целей по направлениям Плана позволит: - повысить эффективность, оперативность и качество принятия решений системы государственного управления; - улучшить информационное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения; - повысить эффективность исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий; - обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Республики Хакасия, при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; - повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; - обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; - обеспечить необходимый уровень доступности ИКТ для населения Республики Хакасия; - обеспечить спрос на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде; - повысить надежность функционирования и уровень информационной безопасности информационных ресурсов органов исполнительной власти; - создать предпосылки для дальнейшего динамичного развития информационно-коммуникационных технологий на территории Республики Хакасия; - повысить качество информационного пространства для населения Республики Хакасия. Система показателей Плана разработана с учетом рекомендуемых показателей, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, а также целевых показателей национального плана. 4. Ресурсное обеспечение плана развития информационного общества в Республике Хакасия Финансирование мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства осуществляется за счет средств бюджета Республики Хакасия. Объемы бюджетного финансирования мероприятий определяются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджета Республики Хакасия. По результатам ежегодной реализации мероприятий производится уточнение планов реализации мероприятий следующего года, и определяются дополнительные объемы финансирования, необходимые для их выполнения. По заявленным данным, общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий составляет 516,44 млн рублей, из них федеральных средств - 149,67 млн рублей. В том числе по отчетам за 2010 год объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия составил 59,95 млн рублей, из федерального бюджета Российской Федерации - 34,47 млн рублей. В 2011 году на реализацию мероприятий выделено из республиканского бюджета Республики Хакасия - 141,95 млн рублей, из федерального бюджета Российской Федерации - 8,5 млн рублей. Планируется, что в 2012 году на реализацию мероприятий будет выделено 271,57 млн рублей, из них федеральное софинансирование - 106,70 млн рублей. Направления регионального Плана и объемы их финансирования представлены в таблице. Таблица млн рублей |-----|----------------------|---------|--------------------------| |N п/п|Направление Плана |Всего |В том числе по годам | | | | |--------|--------|--------| | | | |2010 |2011 | 2012 | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |1. |Управление развитием |за счет средств на обеспечение | | |информационного |текущей деятельности | | |общества и | | | |формированием | | | |электронного | | | |правительства | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |2. |Формирование |37,79 |- |10,52 | 27,27 | | |региональной | | | | | | |телекоммуникационной | | | | | | |инфраструктуры и | | | | | | |обеспечение | | | | | | |доступности населению | | | | | | |современных | | | | | | |информационно-телеком-| | | | | | |муникационных услуг | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |3. |Использование ИКТ в |129,78 |53,23 |27,63 | 48,92 | | |образовании и науке, | | | | | | |подготовка | | | | | | |образовательных кадров| | | | | | |в сфере ИКТ | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |4. |Использование ИКТ в |137,25 |- |18,90 | 118,35 | | |системе | | | | | | |здравоохранения и | | | | | | |социальной защиты | | | | | | |населения | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |5. |Использование |50,62 |- |43,74 | 6,88 | | |информационно-коммуни-| | | | | | |кационных технологий | | | | | | |для обеспечения | | | | | | |безопасности | | | | | | |жизнедеятельности | | | | | | |населения | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |6. |Использование ИКТ в |29,80 |1,11 |16,00 | 12,69 | | |области культуры, | | | | | | |культурного и | | | | | | |гуманитарного | | | | | | |просвещения | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |7. |Формирование |97,89 |38,15 |22,98 | 36,76 | | |электронного | | | | | | |правительства | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |8. |Общесистемные |17,59 |0,23 |3,06 | 14,30 | | |мероприятия | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| |9. |Мероприятия, |15,72 |1,70 |7,62 | 6,40 | | |отражающие специфику | | | | | | |развития ИКТ в | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| | |ИТОГО |516,44 |94,42 |150,45 | 271,57 | |-----|----------------------|---------|--------|--------|--------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 20.04.2012 г. N 249) 5. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Хакасия на 2010-2012 годы |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|--------------------------------|-------------------| |N п/п|Наименование мероприятия |Объем и источник предусмотрен |Контрольный показатель |Планируемые значения |Ответственные | | | |ного финансирования,млн рублей | |контрольного показателя |исполнители | | | |----------|----------|---------| |----------|----------|----------| | | | |2010 год |2011 год |2012 год | |2010 год |2011 год |2012 год | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |1.1 |Разработка и утверждение |за счет средств на обеспечение |представление проекта |1 августа |- |- |Государственный | | |республиканской целевой |текущей деятельности |целевой программы в |2010 г. | | |комитет по | | |программы в сфере | |Министерство финансов | | | |информатизации и | | |информационных технологий | |Республики Хакасия | | | |новым технологиям | | |(далее - ИТ) на 2011-2015 | | | | | |Республики Хакасия | | |годы | | | | | | | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |1.2 |Разработка комплексной |за счет средств на обеспечение |представление на анализ|15 июня |- |- |Государственный | | |программы |текущей деятельности |проекта раздела |2010 г. | | |комитет по | | |социально-экономического | |программы в | | | |информатизации и | | |развития Республики Хакасия | |Министерство экономики | | | |новым технологиям | | |на 2011-2020 годы в части ИТ| |Республики Хакасия | | | |Республики Хакасия | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |1.3 |Утверждение плана развития |за счет средств на обеспечение |представление проекта |28 мая |- |- |Государственный | | |информационного общества в |текущей деятельности |плана на согласование в|2010 г. | | |комитет по | | |Республике Хакасия на | |экспертно-консультатив-| | | |информатизации и | | |2010-2012 годы | |ную группу при Совете | | | |новым технологиям | | | | |при Президенте | | | |Республики Хакасия | | | | |Российской Федерации по| | | | | | | | |развитию | | | | | | | | |информационного | | | | | | | | |общества в Российской | | | | | | | | |Федерации (далее - | | | | | | | | |Совет) | | | | | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных | |информационно-телекоммуникационных услуг | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |2.1 |Формирование региональной |- |10,52 |27,27 |количество |0 |2 |4 |Государственный | | |инфраструктуры электронного | | | |ведомственных | | | |комитет по | | |правительства Республики | | | |информационных систем, | | | |информатизации и | | |Хакасия | | | |подключенных к | | | |новым технологиям | | | | | | |региональной системе | | | |Республики Хакасия | | | | | | |межведомственного | | | | | | | | | | |взаимодействия (ед.) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |количество |0 |0 |14 | | | | | | | |автоматизированных | | | | | | | | | | |рабочих мест | | | | | | | | | | |межведомственного | | | | | | | | | | |электронного | | | | | | | | | | |взаимодействия, | | | | | | | | | | |используемых в рамках | | | | | | | | | | |оказания | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |(муниципальных) услуг в| | | | | | | | | | |электронном виде (ед.) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере | |информационно-коммуникационных технологий | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |3.1 |Развитие |16,50 |5,24 |12,26 |среднее количество |18 |9,4 |9,4 |Министерство | | |информационно-технологичес- | | | |учащихся на один | | | |образования и науки| | |кой инфраструктуры и | | | |современный | | | |Республики Хакасия | | |обеспечение информационной | | | |персональный компьютер | | | | | | |защиты образовательных | | | |в общеобразовательных | | | | | | |учреждений Республики | | | |учреждениях Республики | | | | | | |Хакасия | | | |Хакасия (чел.) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |среднее количество |17 |12,9 |12,9 | | | | | | | |учащихся на один | | | | | | | | | | |современный | | | | | | | | | | |персональный компьютер | | | | | | | | | | |в учреждениях | | | | | | | | | | |начального | | | | | | | | | | |профессионального и | | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования Республики | | | | | | | | | | |Хакасия (чел.) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля |35,4 |45,1 |47 | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | | |использующих | | | | | | | | | | |разработанный пакет | | | | | | | | | | |свободного программного| | | | | | | | | | |обеспечения не менее | | | | | | | | | | |чем на 50% имеющихся | | | | | | | | | | |персональных | | | | | | | | | | |компьютеров, от общего | | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |учреждений (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |3.2 |Внедрение информационных |за счет |4,19 |6,96 |доля учреждений, в |57,4 |60,7 |65 |Министерство | | |систем управления |средств на| | |которых используются | | | |образования и науки| | |деятельностью |обеспече- | | |информационные системы | | | |Республики Хакасия | | |образовательных учреждений |ние | | |управления | | | | | | |для обеспечения |текущей | | |деятельностью | | | | | | |предоставления |деятель- | | |учреждений среднего | | | | | | |государственных и |ности | | |образования, от общего | | | | | | |муниципальных услуг в | | | |числа образовательных | | | | | | |электронном виде | | | |учреждений (%) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля учреждений, в |25 |25 |65 | | | | | | | |которых используются | | | | | | | | | | |информационные системы | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | |деятельностью | | | | | | | | | | |учреждений начального | | | | | | | | | | |профессионального и | | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования, от общего | | | | | | | | | | |числа образовательных | | | | | | | | | | |учреждений (%) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля образовательных |69 |82 |90 | | | | | | | |учреждений Республики | | | | | | | | | | |Хакасия, имеющих | | | | | | | | | | |собственные веб-сайты, | | | | | | | | | | |от общего числа | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |учреждений (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |3.3 |Организация дистанционного |из средств федерального |количество |100 |100 |120 |Министерство | | |обучения детей-инвалидов, |бюджета |детей-инвалидов, | | | |образования и науки| | |нуждающихся в обучении по |----------|----------|---------|которым созданы | | | |Республики Хакасия | | |общеобразовательным |34,47 |8,50 |20,72 |необходимые условия для| | | | | | |программам на дому, и | | | |обучения по | | | | | | |учащихся общеобразовательных| | | |общеобразовательным | | | | | | |учреждений Республики | | | |программам на дому в | | | | | | |Хакасия | | | |дистанционной форме | | | | | | | | | | |(чел.) | | | | | | | |----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------| | | | |из средств республиканского |количество учителей, |37 |39 |49 | | | | |бюджета |участвующих в процессах| | | | | | | |----------|----------|---------|дистанционного | | | | | | | |2,26 |9,70 |8,98 |обучения | | | | | | | | | | |детей-инвалидов, | | | | | | | | | | |обеспеченных | | | | | | | | | | |необходимыми | | | | | | | | | | |программно-техническими| | | | | | | | | | |средствами и доступом | | | | | | | | | | |к сети Интернет (чел.) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |4.1 |Создание единой |- |из средств федераль-|доля государственных |0 |0 |12 |Министерство | | |государственной | |ного бюджета |учреждений | | | |здравоохранения | | |информационной системы в | |----------|---------|здравоохранения, | | | |Республики Хакасия | | |здравоохранении | |0,00 |85,98 |осуществляющих | | | | | | | | | | |автоматизированную | | | | | | | | | | |запись на | | | | | | | | | | |прием к врачу с | | | | | | | | | | |использованием сети | | | | | | | | | | |Интернет и информа- | | | | | | | | | | |ционно-справочных | | | | | | | | | | |сенсорных терминалов | | | | | | | | | | |(инфоматов), от общего | | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |здравоохранения (%) | | | | | | | | |----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------| | | | | |из средств республи-|доля пациентов, у |0 |0 |3 | | | | | |канского бюджета |которых ведутся | | | | | | | | |----------|---------|электронные медицинские| | | | | | | | |17,00 |17,30 |карты, от общего | | | | | | | | | | |количества пациентов | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |учреждении | | | | | | | | | | |здравоохранения (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |4.2 |Доработка информационной |- |- |4,00 |количество |0 |0 |3 |Министерство | | |системы в целях | | | |автоматизированных | | | |здравоохранения | | |предоставления | | | |рабочих мест | | | |Республики Хакасия | | |государственных услуг в | | | |межведомственного | | | | | | |электронном виде | | | |электронного | | | | | | | | | | |взаимодействия (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |4.3 |Обеспечение информационной |- |- |0,60 |доля сотрудников |0 |0 |30 |Министерство труда | | |защиты | | | |территориальных | | | |и социального | | | | | | |управлений социальной | | | |развития Республики| | | | | | |поддержки населения, | | | |Хакасия | | | | | | |подключенных к единой | | | | | | | | | | |защищенной | | | | | | | | | | |информационной сети (%)| | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |количество учреждений и|0 |0 |14 | | | | | | | |предприятий | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | |обслуживания населения,| | | | | | | | | | |подключенных к единой | | | | | | | | | | |защищенной | | | | | | | | | | |информационной сети | | | | | | | | | | |(ед.) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |4.4 |Создание единой |- |- |9,71 |доля сотрудников |40 |40 |65 |Министерство труда | | |информационной системы | | | |органов социальной | | | |и социального | | |социальной защиты населения | | | |защиты, работающих в | | | |развития Республики| | |Республики Хакасия и | | | |единой информационной | | | |Хакасия | | |организация веб-сервиса по | | | |системе социальной | | | | | | |оказанию государственных | | | |защиты Республики | | | | | | |услуг в электронном виде | | | |Хакасия (%) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |количество |0 |0 |5 | | | | | | | |государственных услуг, | | | | | | | | | | |оказываемых в | | | | | | | | | | |электронном виде (ед.) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |4.5 |Развитие системы "Социальный|- |1,9 |0,76 |количество |0 |3 |6 |Министерство труда | | |паспорт жителей Республики | | | |информационных киосков,| | | |и социального | | |Хакасия, состоящих на учете | | | |установленных в | | | |развития Республики| | |в органах социальной защиты"| | | |органах социальной | | | |Хакасия | | | | | | |защиты населения для | | | | | | | | | | |предоставления | | | | | | | | | | |информации льготным | | | | | | | | | | |категориям граждан | | | | | | | | | | |(шт.) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля автоматизированных|30 |50 |60 | | | | | | | |государственных услуг | | | | | | | | | | |(%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |5. | Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |5.1 |Развитие |- |0,80 |0,77 |доля мобильных |0 |100 |100 |Управление по | | |информационно-технологичес- | | | |подразделений службы | | | |гражданской | | |кой инфраструктуры службы | | | |пожарной охраны и | | | |обороне, | | |пожарной охраны и службы | | | |службы реагирования в | | | |чрезвычайным | | |реагирования в чрезвычайных | | | |чрезвычайных ситуациях,| | | |ситуациям и | | |ситуациях | | | |имеющих мобильные | | | |пожарной | | | | | | |программно-технические | | | |безопасности | | | | | | |комплексы и средства | | | |Республики Хакасия | | | | | | |связи для обеспечения | | | | | | | | | | |оперативного | | | | | | | | | | |взаимодействия | | | | | | | | | | |оперативных групп с | | | | | | | | | | |дежурно-диспетчерской | | | | | | | | | | |службой, а также для | | | | | | | | | | |доступа к ведомственным| | | | | | | | | | |информационным | | | | | | | | | | |ресурсам, от общего | | | | | | | | | | |количества мобильных | | | | | | | | | | |подразделений (%) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля рабочих мест |0 |100 |100 | | | | | | | |сотрудников | | | | | | | | | | |дежурно-диспетчерской | | | | | | | | | | |службы, оснащенных | | | | | | | | | | |компьютерным | | | | | | | | | | |оборудованием и | | | | | | | | | | |средствами связи для | | | | | | | | | | |приема и обработки | | | | | | | | | | |вызовов граждан, а | | | | | | | | | | |также для оперативного | | | | | | | | | | |управления мобильными | | | | | | | | | | |подразделениями службы | | | | | | | | | | |пожарной охраны и | | | | | | | | | | |службы реагирования в | | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | |и обеспечения | | | | | | | | | | |информационного | | | | | | | | | | |взаимодействия с ними, | | | | | | | | | | |от общего количества | | | | | | | | | | |рабочих мест | | | | | | | | | | |сотрудников | | | | | | | | | | |дежурно-диспетчерской | | | | | | | | | | |службы ( %) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |5.2 |Обучение сотрудников службы |- |0,14 |0,21 |доля сотрудников службы|0 |10 |16 |Государственное | | |пожарной охраны и службы | | | |пожарной охраны и | | | |учреждение | | |реагирования в области | | | |службы реагирования в | | | |Республики Хакасия | | |использования | | | |чрезвычайных ситуациях,| | | |"Противопожарная | | |информационно-коммуникацион-| | | |прошедших повышение | | | |служба" | | |ынх технологий | | | |квалификации и | | | | | | | | | | |использования информа- | | | | | | | | | | |ционно-коммуникацион- | | | | | | | | | | |ных технологий, от | | | | | | | | | | |общего количества | | | | | | | | | | |сотрудников (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |5.3 |Развитие системы центра | |5,80 |5,90 |доля |0 |0 |50 |Управление по | | |управления кризисными | | | |дежурно-диспетчерских | | | |гражданской | | |ситуациями | | | |служб пожарной охраны, | | | |обороне, | | | | | | |имеющих подключение к | | | |чрезвычайным | | | | | | |автоматизированной | | | |ситуациям и | | | | | | |информационно-управляю-| | | |пожарной | | | | | | |щей системе единой | | | |безопасности | | | | | | |государственной системы| | | |Республики Хакасия | | | | | | |предупреждения и | | | | | | | | | | |ликвидации чрезвычайных| | | | | | | | | | |ситуаций природного и | | | | | | | | | | |техногенного характера | | | | | | | | | | |Российской Федерации, | | | | | | | | | | |от общего количества | | | | | | | | | | |дежурно-диспетчерских | | | | | | | | | | |служб пожарной охраны | | | | | | | | | | |(%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |5.4 |Создание комплексной системы| |37,00 | |разработан проект |нет |да |да |Государственный | | |обеспечения безопасности | | | |комплексной системы | | | |комитет по | | |жизнедеятельности населения | | | |обеспечения | | | |информатизации и | | | | | | |безопасности | | | |новым технологиям | | | | | | |жизнедеятельности | | | |Республики Хакасия | | | | | | |населения (да/нет) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |6. Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |6.1 |Мероприятия по переводу |0,99 |15,70 |12,39 |доля библиотечных |0 |0 |10 |Министерство | | |библиотечных, архивных и | | | |фондов, отраженных в | | | |культуры Республики| | |музейных фондов в | | | |электронном каталоге, | | | |Хакасия | | |электронный вид, созданию и | | | |от общего количества | | | |-координатор, | | |внедрению автоматизированных| | | |библиотечных фондов (%)| | | | учреждения, | | |информационно-поисковых | | | |-----------------------|----------|----------|----------|подведомственные | | |систем к ним, ведению | | | |доля музейных фондов, |0 |6 |12 |Министерству | | |каталогов в электронном виде| | | |переведенных в | | | |культуры Республики| | |и обеспечению удаленного | | | |электронную форму, от | | | |Хакасия | | |доступа к электронным фондам| | | |общего количества | | | | | | |государственных учреждений | | | |музейных фондов (%) | | | | | | |культуры и архивов | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля архивных |0 |1,2 |3 | | | | | | | |документов (единиц | | | | | | | | | | |хранения), переведенных| | | | | | | | | | |в электронную форму, | | | | | | | | | | |от общего количества | | | | | | | | | | |архивных документов (%)| | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |6.2 |Создание геоинформационной |0,12 |0,30 |0,30 |количество объектов |300 |650 |950 |Министерство | | |базы данных по объектам | | | |культурного наследия, | | | |культуры Республики| | |культурного наследия, | | | |включенных в | | | |Хакасия | | |расположенным на территории | | | |электронную | | | | | | |Республики Хакасия | | | |геоинформационную базу | | | | | | | | | | |данных Республики | | | | | | | | | | |Хакасия (ед.) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7. Формирование электронного правительства | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.1 |Внедрение ведомственных |17,00 |11,01 |6,15 |количество внедренных |2 |3 |5 |Государственный | | |информационных систем | | | |ведомственных | | | |комитет по | | | | | | |информационных систем | | | |информатизации и | | | | | | |(ед./год) | | | |новым технологиям | | | | | | | | | | |Республики Хакасия | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.2 |Мероприятия по поддержке |14,40 |5,37 |16,90 |количество |13 |27 |29 |Государственный | | |ведомственных информационных| | | |поддерживаемых | | | |комитет по | | |систем и элементов | | | |информационных систем | | | |информатизации и | | |инфраструктуры электронного | | | |(ед.) | | | |новым технологиям | | |правительства Республики | | | |-----------------------|----------|----------|----------|Республики Хакасия | | |Хакасия | | | |пропускная способность |12 |36 |72 | | | | | | | |основного канала | | | | | | | | | | |доступа к сети Интернет| | | | | | | | | | |(Мбит/с) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля исполнительных |0 |5 |5 | | | | | | | |органов государственной| | | | | | | | | | |власти Республики | | | | | | | | | | |Хакасия, использующих | | | | | | | | | | |комплексную | | | | | | | | | | |геоинформационную | | | | | | | | | | |систему, от общего | | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | |исполнительных органов | | | | | | | | | | |государственной власти | | | | | | | | | | |Республики Хакасия (%) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля сотрудников |50 |64 |70 | | | | | | | |исполнительных органов | | | | | | | | | | |государственной власти,| | | | | | | | | | |подключенных к системе | | | | | | | | | | |автоматизации | | | | | | | | | | |делопроизводства и | | | | | | | | | | |документооборота (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.3 |Создание и ввод в |- |- |за счет |создание и ввод в |- |- |да |Государственный | | |эксплуатацию системы учета | | |средств |эксплуатацию системы | | | |комитет по | | |создаваемых и | | |на |учета создаваемых и | | | |информатизации и | | |эксплуатируемых | | |обеспече-|эксплуатируемых | | | |новым технологиям | | |государственных | | |ние |государственных | | | |Республики Хакасия | | |информационных систем | | |текущей |информационных систем | | | | | | |Республики Хакасия | | |деятель- |Республики Хакасия | | | | | | | | | |ности |(да/нет) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.4 |Создание комплексной |6,50 |6,01 |12,97 |доля районов и городов,|89 |100 |100 |Министерство | | |информационно-аналитической | | | |работающих с | | | |финансов Республики| | |системы Республики Хакасия | | | |информационной системой| | | |Хакасия | | |"Информационная система | | | |"Бюджет-КС" (%) | | | | | | |"Бюджет-КС" | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |доля бюджетных |50 |56 |65 | | | | | | | |учреждений, работающих | | | | | | | | | | |с "Бюджет-КС" (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.5 |Обучение и повышение |0,25 |0,59 |0,74 |количество пройденных |4 |11 |17 |Государственный | | |квалификации государственных| | | |курсов повышения | | | |комитет по | | |гражданских служащих в | | | |квалификации в сфере | | | |информатизации и | | |сфере использования ИТ | | | |использования ИТ (шт.) | | | |новым технологиям | | | | | | | | | | |Республики Хакасия | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.6 |Обеспечение доступа к |за счет средств на обеспечение|доля исполнительных |100 |100 |100 |Администрация Главы| | |информации о деятельности |текущей деятельности |органов государственной| | | |Республики Хакасия | | |органов государственной | |власти Республики | | | |- Председателя | | |власти и местного | |Хакасия, обеспечивающих| | | |Правительства | | |самоуправления с помощью | |размещение информации | | | |Республики Хакасия,| | |Интернет-сайтов | |о своей деятельности на| | | |органы местного | | | | |Интернет-сайтах в | | | |самоуправления (по | | | | |соответствии с | | | |согласованию) | | | | |Федеральным законом от | | | | | | | | |09.02.2009 N 8-ФЗ "Об | | | | | | | | |обеспечении доступа к | | | | | | | | |информации о | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | |государственных органов| | | | | | | | |и органов местного | | | | | | | | |самоуправления" (%) | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | |доля органов местного |87 |100 |100 | | | | | |самоуправления, имеющих| | | | | | | | |сайт в сети Интернет | | | | | | | | |(%) | | | | | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.7 |Предоставление гражданам и |за счет средств на обеспечение |количество государст- |100 |100 |120 |Аппарат | | |организациям информации об |текущей деятельности |венных (муниципальных) | | | |Правительства | | |условиях получения | |услуг, оказываемых | | | |Республики | | |государственных услуг | |исполнительными | | | |Хакасия | | | | |органами государствен- | | | | | | | | |ной власти или органами| | | | | | | | |местного самоуправления| | | | | | | | |Республики Хакасия, | | | | | | | | |информация о которых | | | | | | | | |размещена на едином | | | | | | | | |портале государственных| | | | | | | | |(муниципальных) услуг | | | | | | | | |(шт.) | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | |доля исполнительных |100 |100 |100 | | | | | |органов государственной| | | | | | | | |власти Республики | | | | | | | | |Хакасия, обеспечивающих| | | | | | | | |размещение информации | | | | | | | | |об оказываемых | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |услугах(%) | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | |доля органов местного |92 |100 |100 | | | | | |самоуправления | | | | | | | | |Республики Хакасия, | | | | | | | | |обеспечивающих | | | | | | | | |размещение информации | | | | | | | | |об оказываемых | | | | | | | | |муниципальных услугах | | | | | | | | |(%) | | | | | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |7.8 |Обеспечение перехода |за счет средств на обеспечение |количество |7 |9 |30 |исполнительные | | |исполнительных органов |текущей деятельности |государственных | | | |органы | | |государственной власти и | |(муниципальных) услуг, | | | |государственной | | |органов местного | |оказываемых | | | |власти Республики | | |самоуправления Республики | |исполнительными | | | |Хакасия, органы | | |Хакасия, а также находящихся| |органами | | | |местного | | |в их ведении учреждений и | |государственной власти | | | |самоуправления | | |организаций на оказание | |или органами местного | | | |Республики Хакасия | | |государственных | |самоуправления | | | |(по согласованию), | | |(муниципальных) услуг в | |Республики Хакасия в | | | |Аппарат | | |электронном виде в рамках | |электронном виде с | | | |Правительства | | |региональных | |использованием | | | |Республики Хакасия,| | |Интернет-порталов | |регионального портала | | | |Государственный | | |государственных | |государственных | | | |комитет по | | |(муниципальных) услуг | |(муниципальных) услуг | | | |информатизации и | | | | |(шт.) | | | |новым технологиям | | | | | | | | |Республики Хакасия | |-----|----------------------------|-------------------------------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |8. Общесистемные мероприятия | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |8.1 |Обеспечение информационной |0,23 |3,06 |2,40 |количество рабочих |0 |0 |ПО |Государственный | | |безопасности ключевых систем| | | |мест, удовлетворяющих | | | |комитет по | | |и информационных систем | | | |требованиям защиты | | | |информатизации и | | |персональных данных | | | |информации (ед.) | | | |новым технологиям | | | | | | | | | | |Республики Хакасия | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |8.2 |Развитие сети центров |- |- |6,00 |количество центров |29 |29 |41 |Государственный | | |общественного доступа к | | | |общественного доступа | | | |комитет по | | |инфраструктуре электронного | | | |на базе муниципальных | | | |информатизации и | | |правительства | | | |библиотек (ед.) | | | |новым технологиям | | | | | | | | | | |Республики Хакасия,| | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | | |культуры Республики| | |----------------------------|----------|----------|---------| | | | |Хакасия | | |в том числе субсидии |- |- |5,90 | | | | | | | |бюджетам муниципальных | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |9. Мероприятия, отражающие специфику развития информационно-коммуникационных технологий субъекта Российской Федерации | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |9.1 |Создание и развитие системы |- |6,10 |3,90 |количество |0 |9 |9 |Министерство | | |"Агропромышленный комплекс | | | |исполнительных органов | | | |сельского хозяйства| | |Республики Хакасия" | | | |государственной власти,| | | |и продовольствия | | | | | | |использующих данные из | | | |Республики Хакасия | | | | | | |Единой системы | | | | | | | | | | |агропромышленного | | | | | | | | | | |комплекса Республики | | | | | | | | | | |Хакасия (ед.) | | | | | | | | | | |-----------------------|----------|----------|----------| | | | | | | |количество районов |0 |8 |8 | | | | | | | |Республики Хакасия, | | | | | | | | | | |работающих в системе | | | | | | | | | | |учета и распределения | | | | | | | | | | |субсидий (ед.) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |9.2 |Создание информационной |0,18 |0,25 |0,15 |доля хозяйственных |0 |60 |100 |Министерство | | |системы мониторинга и | | | |товаропроизводителей | | | |сельского хозяйства| | |анализа субсидий на развитие| | | |Республики Хакасия, | | | |и продовольствия | | |агропромьппленного | | | |учтенных в системе | | | |Республики Хакасия | | |комплекса Республики Хакасия| | | |учета и распределения | | | | | | | | | | |субсидий, от общего | | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | |хозяйственных | | | | | | | | | | |товаропроизводителей | | | | | | | | | | |(%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |9.3 |Развитие |- |0,16 |0,20 |доля работников |0 |78 |80 |Министерство | | |информационно-технологичес- | | | |государственных | | | |спорта, туризма и | | |кой инфраструктуры | | | |учреждений, прошедших | | | |молодежной политики| | |государственных учреждений | | | |повышение квалификации | | | |Республики Хакасия | | | | | | |и переподготовку в | | | | | | | | | | |сфере использования | | | | | | | | | | |ИКТ, в среднем по | | | | | | | | | | |одному учреждению (%) | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| |9.4 |Развитие комплекса |1,52 |1,11 |2,15 |количество |3 |7 |11 |Министерство | | |информационных систем, | | | |информационных киосков | | | |спорта, туризма и | | |обеспечивающих создание | | | |и мониторов (шт.) | | | |молодежной политики| | |благоприятной информационной| | | | | | | |Республики Хакасия | | |среды для туристов, в | | | | | | | | | | |рамках долгосрочной | | | | | | | | | | |республиканской целевой | | | | | | | | | | |программы "Развитие туризма | | | | | | | | | | |в Республике Хакасия | | | | | | | | | | |(2011-2016 годы)" | | | | | | | | | |-----|----------------------------|----------|----------|---------|-----------------------|----------|----------|----------|-------------------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 20.04.2012 г. N 249) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|