Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 18.05.2011 № 909-22РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отчете Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2010 год Заслушав отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2010 год, Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2010 года принять к сведению. 2. Опубликовать отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2010 год в республиканских средствах массовой информации согласно приложению. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 18 мая 2011 года N 909-22 Приложение к постановлению Верховного Совета Республики Хакасия от 18 мая 2011 года N 909-22 ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В 2010 г. Итоги 2010 года свидетельствуют об устойчивом развитии республики. Основные макроэкономические показатели характеризовались ростом промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, объемов работ по виду деятельности "строительство", платных услуг населению, внешнеторгового оборота. Объем валового регионального продукта в минувшем году увеличился, по предварительной оценке, на 3% (по России - на 4%) и составил более 92 млрд. рублей. Существенное влияние на формирование ВРП в 2010 году оказал экономический рост, наблюдаемый в обрабатывающих производствах, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве и строительстве. Во многих видах экономической деятельности реального сектора экономики итоговые показатели сложились выше аналогичных показателей 2009 года. Особенно важен рост в промышленности как базовой отрасли экономики. Промышленное производство увеличилось на 5,1% (по Российской Федерации - на 8,2%), и в сравнении со среднероссийскими показателями республика имеет опережающие темпы роста в добыче полезных ископаемых (Республика Хакасия - 116%, Российская Федерация - 103,6%) и обрабатывающих производствах (Республика Хакасия - 113,4%, Российская Федерация - 111,8%), среди регионов Сибирского федерального округа республика занимает четвертое и третье места соответственно. Наиболее высокие темпы роста показали предприятия добычи полезных ископаемых и, прежде всего, добычи полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, удельный вес которых в структуре промышленности существенно увеличился. По отдельным видам промышленной деятельности произошло восстановление докризисных объемов производства. Восстановительные работы, выполненные на Саяно-Шушенской ГЭС, позволили достичь в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года прироста на 170,5% против падения в январе 2010 года на 61,4% к январю 2009 года. Это обусловило сокращение на 20,8% к уровню 2009 года. Государственная поддержка сельского хозяйства как в период кризиса 2009 года, так и в 2010 году позволила сохранить устойчивость и позитивную динамику сельскохозяйственного производства. Агропромышленный комплекс республики произвел продукции на 7485,6 млн. рублей, или 102,8% к уровню предыдущего года. По индексу физического объема сельского хозяйства республика превысила показатель по Российской Федерации и заняла первое место в рейтинге регионов Сибирского федерального округа. Сельскохозяйственными товаропроизводителями по сравнению с 2009 годом увеличено производство молока на 9,1%, мяса скота и птицы (ж. в.) - на 0,6%, яиц - на 12,9%. По объемам производства мяса и молока на душу населения республика заняла пятое и четвертое места соответственно в Сибирском федеральном округе. Важнейшим инструментом динамичного социально-экономического развития республики являются инвестиции в основной капитал. Прирост инвестиций в основной капитал по Республике Хакасия составил в 2010 году 33,5% (по Российской Федерации - 6%), что соответствует второму месту среди регионов Сибири. Инвестиции на душу населения по сравнению с 2009 годом увеличились на 57,4% (по Российской Федерации - на 14,8%) и составили 37,5 тыс. рублей (по Российской Федерации - 64,2 тыс. рублей). При возросшей доле крупных и средних предприятий в суммарном объеме инвестиций с 64,2% до 66,5%, их рост составил 138,2%. Это связано с реализацией инвестиционных проектов в добыче полезных ископаемых и электроэнергетике. Увеличение инвестиционной активности в республике во многом способствовало росту объема работ по виду деятельности "строительство", что обеспечило третье место в рейтинге регионов Сибирского федерального округа. За отчетный год объем строительных работ выполнен на 7190,7 млн. рублей, что составило к уровню 2009 года 113,5%. В 2010 году введено в действие 139,9 тыс. кв. метров общей площади жилья, что ниже уровня 2009 года на 24,3%. Населением построено 54,7% от общего объема жилья, введенного за год в республике. Темпы роста жилищного строительства в сельской местности увеличились по сравнению с 2009 годом на 10,1%, что позволило ввести 18,2 тыс. кв. метров общей площади жилья. Оборот розничной торговли составил 25610,2 млн. рублей, или 94,1% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года. В течение года сохранялась тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Населению оказано платных услуг на 11440,5 млн. рублей, или на 9,8% больше, чем в предыдущем году. Прирост объема платных услуг вызван увеличением объемов предоставления бытовых услуг населению, транспортных, жилищных и коммунальных услуг, услуг правового характера, туристских услуг. По данным Хакасской таможни, за 2010 год внешнеторговый оборот республики на 40,8% превысил уровень 2009 года, в том числе со странами дальнего зарубежья - на 41,1 %, ближнего зарубежья - на 38,9%. Увеличение оборота внешней торговли республики обусловлено ростом цен на мировых товарных рынках по основным группам товаров, производимым в регионе, в том числе на каменный уголь, ферромолибден, алюминий и изделия из него. Устойчивый рост основных видов экономической деятельности республики и целенаправленная бюджетная политика по улучшению ситуации в социальной сфере привели к повышению уровня жизни населения. Главным индикатором стало снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2010 году до 16,7 % против 18,7 % в 2009 году. Среднедушевые денежные доходы населения республики в 2010 году составили 13560,7 рубля и превысили величину прожиточного минимума в 2,5 раза. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций за отчетный год возросла на 12,7% и составила 18379,7 рубля. Улучшение экономической ситуации позволило стабилизировать ситуацию на рынке труда. На 1 января 2011 года уровень регистрируемой безработицы составил 2% от экономически активного населения против 3% по состоянию на 1 января 2010 года. Свидетельством улучшения финансового положения является рост доли прибыльных предприятий в общем числе предприятий с 70,6% в 2009 году до 72,7%. Объем полученной прибыли увеличился на 29% и составил 7340,3 млн. рублей. Исполнение республиканского бюджета Республики Хакасия по доходам составило 13567,9 млн. рублей, по расходам - 14224,3 млн. рублей, превышение расходов над доходами - 656,4 млн. рублей. Темп роста доходов республиканского бюджета в 2010 году составил 104,7 % к уровню 2009 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам 124,5 %. За отчетный год привлечено из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на общую сумму 4,7 млрд. рублей. В 2010 году возросла доля расходов на исполнение расходных обязательств в социально-культурной сфере и развитии отраслей экономики. Увеличению доходов республиканского бюджета способствовало не только улучшение макроэкономических показателей, но и реализация мер налогового стимулирования, принятых в целях преодоления последствий кризиса. В рамках совершенствования налогового законодательства республики подготовлены изменения в части корректировки сроков уплаты транспортного налога физическими лицами, в связи с изменением статуса бюджетных учреждений - в части установления льгот в налогообложении. Проводилась работа по созданию и развитию условий по стимулированию заинтересованности муниципальных образований в развитии, расширении собственного налогового потенциала. Проведен анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), действующих в 2010 году, анализ проблем обеспеченности местных бюджетов собственными доходами. В 2010 году Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings Республике Хакасия были присвоены высокие международные рейтинги в иностранной и национальной валюте по международной шкале и долгосрочному рейтингу по национальной шкале - "Стабильный". В 2010 году в Республике Хакасия реализовывались 11 федеральных целевых программ и 7 подпрограмм. На выполнение мероприятий ФЦП за счет средств федерального бюджета на 2010 год было запланировано финансирование в размере 341,4 млн. рублей. В Республике Хакасия действует 32 долгосрочных республиканских целевых программы, в рамках данных РЦП - 24 подпрограммы (в 2009 году - 31 РЦП). В 2010 году из республиканского бюджета профинансированы РЦП на сумму 2076,5 млн. рублей. В сравнении с 2009 годом финансирование РЦП увеличено на 46%. Реализация приоритетных национальных проектов внесла существенные качественные изменения в развитие образования, здравоохранения, в обеспечение граждан доступным жильем, агропромышленного комплекса республики. Об эффективности реализации национального проекта "Здоровье" свидетельствует позитивная динамика демографических показателей. За время реализации проекта рождаемость увеличилась более чем на 25%, смертность сократилась на 7,4%, в т. ч. важно отметить снижение младенческой смертности на 38%. Начиная с 2007 года отмечается естественный прирост населения республики. Как результат, ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 64,5 года на начало 2006 года до 67,6 года в 2010 году. Смертность населения от социально значимых заболеваний в республике снизилась, в том числе от туберкулеза на 36,4%. В 2010 году в сравнении с 2009 годом сохранилась тенденция снижения социально значимых заболеваний, в том числе: - инфекциями, передаваемыми половым путем, - на 18%; - ВИЧ-инфекцией - на 23%; - наркоманией - на 38%; - психическими расстройствами - на 4,0%. Реализация противотуберкулезных мероприятий в 2010 году позволила улучшить эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Республике Хакасия: - уровень заболеваемости туберкулезом составил 98 на 100 тыс. населения, что ниже уровня 2009 года на 17%; - уровень смертности составил 14,1 на 100 тыс. населения и снизился на 36,4%. Проведена диспансеризация 13800 работающих граждан. Получили высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных клиниках 1029 человек, что на 40,4% больше, чем в 2009 году. Формирование здорового образа жизни среди населения Республики Хакасия осуществлялось в основном через массовую (популяционную) и групповую работу с населением: информационно-разъяснительные кампании и акции, посвященные Всемирному дню здоровья и мероприятиям по борьбе с табакокурением и злоупотреблением алкоголем. Организовано и проведено 26274 профилактических мероприятия с общим охватом населения 245,2 тыс. человек. Усилена работа по взаимодействию со СМИ в части пропаганды здорового образа жизни, которая организована на телевидении, радио, в печатных изданиях, на Интернет-сайте ГУЗ Республики Хакасия "Центр медицинской профилактики", баннерах, светодиодных экранах в городах и селах. В 2010 году потребление алкогольной продукции на душу населения в пересчете на чистый алкоголь составило 6,5 литра в год, что на 3,1 литра меньше уровня 2009 года (9,6 литра в год). Снижение потребления алкогольной продукции в 2010 году к уровню 2007 года составило 40,4%. Доля курящих жителей республики в конце 2010 года составила 39,7% среди взрослого населения, что на 4,3% меньше уровня 2009 года. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" осуществлялась по следующим направлениям: "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", "Государственная поддержка талантливой молодежи", "Денежное вознаграждение за классное руководство", "Поощрение лучших учителей", "Совершенствование организации школьного питания". В соответствии с планом действий по реализации направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в 2010 году в республике начал работать Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Образовательные услуги с использованием дистанционных образовательных технологий получили 45 детей-инвалидов из восьми муниципальных образований. В рамках мероприятий по государственной поддержке талантливой молодежи в республике в 2010 году утверждены полномочия Министерства образования и науки Республики Хакасия по координации региональных мероприятий по выдвижению кандидатов на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи, Положение о Республиканской конкурсной комиссии по поддержке талантливой молодежи, состав этой комиссии. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2010 N 1015 "О присуждении в 2010 году премий для поддержки талантливой молодежи" семи победителям конкурсного отбора присуждены премии в размере 30 тысяч рублей. В рамках направления "Поощрение лучших учителей" из 30 школьных педагогов, участвовавших в конкурсе соискателей адресной государственной поддержки, 5 человек стали победителями и получили президентскую премию в размере 200 тыс. рублей. Особое внимание уделялось улучшению школьного питания, укреплению материально-технической базы, оказанию детям предшкольного возраста, обучающимся 1 - 4-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений социальной поддержки по обеспечению питанием, совершенствованию рациона питания детей предшкольного возраста. Осуществлена модернизация 16 столовых общеобразовательных учреждений, включающая капитальный ремонт, реконструкцию, оснащение современным технологическим оборудованием школьных пищеблоков. Выполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" осуществлялось по следующим направлениям: "Стимулирование развития жилищного строительства", "Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т. ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан", "Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг". По итогам года улучшили жилищные условия 26 ветеранов боевых действий. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" жилищные условия улучшили 19 молодых семей. По региональной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда велось строительство 3-х домов, количество переселяемых жителей составило 128 человек. Развитие агропромышленного комплекса республики осуществлялось в рамках долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010 - 2012 годы", продолжалось активное внедрение инновационных технологий и новых направлений бюджетной поддержки. В 2010 году при поддержке из республиканского бюджета приобретена новая техника на сумму свыше 300 млн. рублей. Основополагающая роль в ускоренном развитии животноводства наряду с внедрением передовых технологий и улучшением кормления животных отводится увеличению генетического потенциала и улучшению генофонда скота. Большое внимание уделялось развитию отечественного овцеводства. С 2010 года реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществлялась в рамках подпрограммы "Социальное развитие села" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010 - 2012 годы". За отчетный год введено 6,0 тыс. кв. метров жилых домов для граждан, проживающих в сельской местности, 97 человек стали участниками данной программы. Правительством Республики Хакасия для обеспечения экономического роста и повышения притока инвестиций в основной капитал разрабатываются мероприятия по внедрению прогрессивных методов управления экономическим развитием региона на основе принципов государственно-частного партнерства. Данная работа начата с актуализации нормативной правовой базы в части оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в период 2009 - 2010 годов. Для эффективного стимулирования частной инициативы и обеспечения государственной поддержки в республиканском бюджете ежегодно предусматриваются средства для оказания государственной поддержки по реализуемым инвестиционным проектам, в том числе предоставление бюджетных инвестиций, субсидий на оплату части процентов по кредитам, государственных гарантий Республики Хакасия. 27 апреля 2011 года Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия "Об участии Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах", который позволит обеспечить разделение рисков государства и частного инвестора в реализации крупных инфраструктурных проектов. В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, направленных на модернизацию монопрофильных муниципальных образований, исполнения решений рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Правительством Республики Хакасия в 2010 году обеспечены разработка и утверждение комплексных инвестиционных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований. Комплексный инвестиционный план - сводный документ, направленный на социально-экономическое развитие территории муниципального образования, мероприятия которого способствуют обеспечению диверсификации экономики территории, привлечению инвестиционных ресурсов, в том числе из федерального и республиканского бюджетов. Планы рассмотрены на заседаниях Межведомственной рабочей группы при Министерстве регионального развития Российской Федерации по решению проблем монопрофильных муниципальных образований в г. Кемерово и г. Москве. В настоящее время проводится доработка планов в части детальной подготовки инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и иных источников. Одним из инструментов, способных стимулировать социально-экономическое развитие муниципальных образований Республики Хакасия, является создание зон экономического благоприятствования. Зона экономического благоприятствования - это часть территории Республики Хакасия (обособленный земельный участок), на которой созданы благоприятные условия для ведения экономической деятельности. Зоны экономического благоприятствования создаются в соответствии со спецификой развития региона, что позволяет раскрыть незадействованные ресурсы территории и вовлечь их в экономический оборот. Другим аспектом, обосновывающим создание зон экономического благоприятствования, является обеспечение комплексного развития имеющегося и незадействованного потенциала территории. Применение подобных решений по внедрению инструментов развития экономики на уровне субъекта Российской Федерации позволяет стимулировать привлечение инвестиций, создавать условия по диверсификации и снижению монопрофильности экономической деятельности на основе государственно-частного партнерства. В зависимости от специализации экономической деятельности либо ресурсной обеспеченности территории региона могут создаваться следующие типы зон экономического благоприятствования: - промышленно-производственные; - агропромышленные; - технико-внедренческие; - туристско-рекреационные. Основной целью создания зон экономического благоприятствования является привлечение инвесторов, задача государственных органов власти Республики Хакасия - создание режима благоприятствования и обеспечение работающих юридических механизмов, а органов местного самоуправления - привлечение инвесторов и управление зоной экономического благоприятствования. Правительством Республики Хакасия в качестве пилотного проекта по отработке вопросов создания зон экономического благоприятствования рассматривается территория Таштыпского района Республики Хакасия с учетом следующих особенностей: - высокая дотационность района; - недостаточная экономическая активность населения; - слаборазвитая инфраструктура; - низкая плотность населения; - удаленность от основных промышленных и административных центров республики; - низкий рейтинг социально-экономического развития среди районов Хакасии; - готовность органов местного самоуправления апробировать новые инструменты развития района. Правовая и методическая база, необходимая для создания зон экономического благоприятствования, включает в себя: - Закон Республики Хакасия "О зонах экономического благоприятствования в Республике Хакасия"; - Положение об уполномоченном органе, осуществляющем отбор муниципальных образований, претендующих на создание зон экономического благоприятствования; - Положение о конкурсе заявок муниципальных образований на создание зон экономического благоприятствования; Методические указания о разработке Паспорта зоны экономического благоприятствования. В настоящее время принято распоряжение Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 04.04.2011 N 50-рп "О создании рабочей группы по созданию зон экономического благоприятствования на территории Республики Хакасия", которым определены этапы и сроки подготовки нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность органов власти, местного самоуправления и резидентов зон экономического благоприятствования. Одновременно проводится работа по подготовке к внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие налогообложение на территории таких зон в части предоставления пакета льгот резидентам (участникам зоны экономического благоприятствования). Планируется, что на территории зоны экономического благоприятствования могут быть предусмотрены особые меры государственной поддержки, в том числе: 1. Предоставление резидентам (участникам) зон налоговых льгот в течение 7 лет, в том числе: снижение ставки по налогу на прибыль организаций; снижение дифференцированной налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов; частичное или полное освобождение от уплаты региональных налогов: налога на имущество организаций и транспортного налога; частичное или полное освобождение от уплаты земельного налога (в случае соответствующего решения органа местного самоуправления). 2. Снижение максимального размера арендной платы за земельные участки до 1-2% их кадастровой стоимости в год. 3. Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов (резидентам зон экономического благоприятствования). 4. В соответствии с Законом Республики Хакасия "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Хакасия" предоставление государственных гарантий Республики Хакасия резидентам зон экономического благоприятствования по реализуемым инвестиционным проектам в целях привлечения кредитных ресурсов. 5. Резидентам зон экономического благоприятствования, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе предоставляются гарантии из Гарантийного фонда Республики Хакасия. 6. Снижение административных барьеров. 7. Обеспечение доступа к необходимой инфраструктуре. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия совместно с органами местного самоуправления определяют условия создания зон экономического благоприятствования, их правовой режим, требования к инвесторам, а инвестор - участник, зарегистрированный на территории такой зоны, развивает определенный бизнес. Органом управления зоны экономического благоприятствования может выступать: - коммерческая организация, созданная при участии субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления; - исключительно органы местного самоуправления. Социально-экономическая эффективность создания зон экономического благоприятствования для территории, на которой будет размещена зона, выразится в виде: - повышения занятости населения; - увеличения валового продукта района, на территории которого расположена зона экономического благоприятствования; - увеличения налоговых поступлений; - повышения уровня жизни населения. Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития является сельское хозяйство. Анализ положения дел в аграрной отрасли республики позволяет сделать вывод, что сельское хозяйство в 2010 году сохранило положительную тенденцию роста производства сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающей промышленности. Объем государственной поддержки из всех уровней бюджета в 2010 году составил 764,4 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета -537,0 млн. рублей, из федерального бюджета - 227,4 млн. рублей. На реализацию долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе 2010 - 2012 годы" государственная поддержка в виде субсидий предоставлена в размере 667,4 млн. рублей, из них на: - подпрограмму "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции" - 273,9 млн. рублей; - подпрограмму "Развитие молочного скотоводства Республики Хакасия" - 114,3 млн. рублей; - подпрограмму "Развитие мясного скотоводства Республики Хакасия" - 47,5 млн. рублей; - подпрограмму "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия" - 74,8 млн. рублей; - подпрограммы "Социальное развитие села" и "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" - 156,9 млн. рублей. Важное направление социально-экономического развития республики - транспортная инфраструктура, охватывающая интересы практически всех субъектов экономики. В 2010 году выполнение мероприятий по сохранению и совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения осуществлялось в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах". В течение года велось строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску, завершена реконструкция автомобильной дороги Шира - Черное Озеро - Топанов -Коммунар, выполнен ремонт 14,68 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием и 5,332 км дорог с гравийным покрытием, отремонтировано 2 деревянных моста на автодорогах Подъезд к пгт Бискамжа и Матур - Н.Матур мощностью 23,04 пм. Выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги Белый Яр - Бея - Аскиз протяженностью 7,016 км. В 2008 - 2010 годах в республике наблюдался рост объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом с 82,2 тыс. пассажиров до 98,6 тыс. пассажиров. В 2010 году объемы перевозки пассажиров выросли к уровню 2009 года на 42%. Анализ ситуации показал, что для рентабельной работы ОАО "Аэропорт Абакан" необходимо привлекать авиаперевозчиков для осуществления регулярных рейсов. При непосредственном участии Правительства Республики Хакасия в республику привлечены новые авиакомпании, в том числе ООО "Континент", выполняющее перевозки в Сочи, Краснодар, Норильск, авиакомпания "Самарские авиалинии", выполняющая рейсы Екатеринбург - Абакан - Хабаровск, авиакомпания "Сибирь (S7), выполняющая регулярные рейсы Абакан - Москва. Разработана и принята республиканская целевая программа "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2015 годах". Мероприятия этой программы направлены на поддержку организаций воздушного транспорта в плане обновления парка специальной техники для обслуживания аэродромной инфраструктуры аэропортов. Учитывая поздние сроки принятия программы и возможности организаций, ее реализация будет осуществляться в 2011 году. В 2010 году осуществлялось взаимодействие с муниципальными образованиями республики по вопросам развития туристско-рекреационного потенциала. Одним из эффективных способов развития туризма является принятие органами местного самоуправления муниципальных целевых программ. В 2010 году было разработано 7 муниципальных целевых программ. В отчетном году был создан Совет развития туризма Республики Хакасия. Разработана и утверждена Концепция развития Республики Хакасия до 2020 года, согласно которой определены четыре приоритетных направления развития зон в Республике Хакасия: 1) Ширинская туристско-рекреационная зона - создание условий для круглогодичного отдыха туристов с комфортом разного уровня и возможностей; 2) туристско-рекреационная зона "Ивановские озера" (Орджоникидзев-ский район) - создание в естественных условиях туристско-спортивного комплекса; 3) туристско-рекреационная зона п. Вершина Теи (Аскизский район) - создание центра спортивной подготовки спортсменов по различным видам спорта и отдыха для туристов; 4) туристско-рекреационная зона "Гладенькая" (Бейский район) - на уже имеющейся горнолыжной базе, конкурирующей с курортами других сибирских регионов, планируется создать возможности для круглогодичного отдыха, в том числе и экстремального. Не менее важным направлением является обеспечение населения доступным жильем. С целью стимулирования жилищного строительства в соответствии с Законом Республики Хакасия от 21 декабря 2009 года N 139-ЗРХ (в ред. Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 N 101-ЗРХ) "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2010 год" в республиканском бюджете Республики Хакасия предусмотрены средства на: 1) выплату компенсаций гражданам на возмещение части процентных ставок по ипотечному кредитованию жилищного строительства в общей сумме не более 27,9 млн. рублей; 2) субсидирование части процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлекаемым предприятиями реального сектора экономики, в том числе субъектами среднего и малого предпринимательства, субсидирование части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности указанными предприятиями, а также субсидирование части процентных ставок по ипотечным кредитам коммерческих банков, привлекаемым юридическими лицами для приобретения объектов недвижимого имущества (нежилого назначения), в общей сумме не более 14,8 млн. рублей. В связи с необходимостью продолжения решения вопросов по устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья для семей со средним уровнем доходов, стимулированию платежеспособного спроса на жилье, стимулированию строительства жилья экономического класса, а также созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан подготовлена долгосрочная республиканская программа "Жилище (2011-2015 годы)". Объем финансирования региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году составляет 58,6 млн. рублей, ведется строительство 3 домов, количество переселяемых жителей - 128 человек из 55 квартир. Начатые в 2010 году мероприятия по переселению граждан планируется завершить в 2011 году. Земельные участки под строительство жилья выделяются через открытые аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, при этом на все эти участки выдаются технические условия на подключение к инженерным сетям. В соответствии с Соглашением N 389/2010 от 06.09.2010 о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели, в 2010 году в Республику Хакасия поступило 6,5 млн. рублей. По состоянию на 01 января 2011 года средства освоены в размере 4,59 млн. рублей. Остаток федеральных средств в размере 1,86 млн. рублей будет использован в 2011 году (свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с действующим законодательством действительно в течение 9 месяцев со дня его выдачи). Жилищные условия улучшили 19 молодых семей. Всего выдано 23 свидетельства, срок действия которых 9 месяцев. В рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в 2010 году было выдано 6 государственных жилищных сертификатов на сумму 6,98 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. Все выданные жилищные сертификаты реализованы. В республике получило развитие ипотечное жилищное кредитование. В 2010 году у аккредитованных застройщиков приобретено гражданами 12 квартир. По полученным ипотечным кредитам на сумму 23,07 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Хакасия гражданам выплачена компенсация 1,01 млн. рублей. У регионального оператора ОАО "Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия" приобретено гражданами 7 квартир. По полученным ипотечным кредитам на сумму 10,18 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Хакасия гражданам выплачена компенсация 0,136 млн. рублей. Всего в 2010 году приобретено гражданами 19 квартир, получено ипотечных жилищных кредитов на сумму 33,26 млн. рублей, выплачена компенсация из республиканского бюджета Республики Хакасия на сумму 1,14 млн. рублей. Роль малого и среднего предпринимательства для экономики республики становится более значимой, поскольку его доля в обороте организаций республики увеличилась до 17%. В республике в 2010 году осуществляли деятельность 3034 малых предприятия (включая микропредприятия), 70 средних предприятий и 20629 индивидуальных предпринимателей, в том числе 1275 крестьянских (фермерских) хозяйств. Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях республики (без микропредприятий), в 2010 году составила 15195 человек, что на 11,9% меньше, чем в 2009 году. Среднесписочная численность работников организаций среднего предпринимательства в 2010 году составила 7551 человек и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 11,6%. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2010 году составила 18,7%. Государственная поддержка предпринимательства осуществлялась в рамках республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). В 2010 году всего на реализацию мероприятий Программы было предусмотрено 81,3 млн. рублей. По результатам участия Республики Хакасия в федеральном конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2010 году субсидий на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета привлечено 46,0 млн. рублей, из них на финансовую и имущественную поддержку - 30,0 млн. рублей, поддержку внешнеэкономической, межрегиональной деятельности - 4,0 млн. рублей, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки - 2,0 млн. рублей, поддержку муниципальных целевых программ и (или) комплексных мероприятий развития - 10,0 млн. рублей. В рамках Программы начинающим предпринимателям предоставлены гранты в размере 300,0 тыс. рублей. По результатам проведенного конкурсного отбора проектов из 105 заявок отобрано и профинансировано за счет средств республиканского бюджета 33 проекта на общую сумму 9,9 млн. рублей. За счет средств федерального бюджета начинающим субъектам предпринимательства также предоставлены гранты в размере 300,0 тыс. рублей. По результатам конкурсного отбора проектов из 165 заявок отобрано и профинансировано 80 проектов на общую сумму 24,0 млн. рублей. В 2010 году создано Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский центр поддержки предпринимательства" для выполнения функций по формированию единой информационной среды, объединяющей основные направления поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на обеспечение равного доступа к ней всех заинтересованных лиц и повышения эффективности использования бюджетных средств. В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры их поддержки к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга, учреждена некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Хакасия". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|