Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 № 287РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Концепции информатизации здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2015 годы от 24 мая 2011 г. г. Абакан N 287 В целях развития информационных технологий в сфере здравоохранения, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2015 годы (далее - Концепция). 2. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (В.Г. Титов) предусмотреть реализацию направлений Концепции в рамках долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ. 3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова) предусмотреть реализацию направлений Концепции в сфере обязательного медицинского страхования в рамках своих полномочий. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия принять участие в реализации Концепции. Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В.Крафт Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 г. N 287 КОНЦЕПЦИЯ информатизации здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2015 годы 1. Общие положения Информатизация системы здравоохранения Республики Хакасия - процесс создания, развития и эффективного использования информационных систем и ресурсов сферы здравоохранения, а также обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями законодательства. С точки зрения информатизации региональное здравоохранение представляет собой территориально-распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся медицинские организации республики (далее - МО), органы управления здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, страховые медицинские организации. Объекты информатизации одновременно являются субъектами информационной системы здравоохранения. Концепция информатизации здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Планом развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.10.2010 N 557, долгосрочной республиканской целевой программой "Развитие информационного общества в Республике Хакасия (2011-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 N 575, региональной программой "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161. Основными целями разработки Концепции являются определение приоритетных направлений дальнейшего развития информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - ОМС) и координация действий всех субъектов информационной системы здравоохранения. 2. Анализ текущего состояния информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия К настоящему времени в системе здравоохранения Республики Хакасия сложилась информационная инфраструктура, в которой все субъекты системы здравоохранения Республики Хакасия осуществляют взаимодействие через сеть Интернет. Накопленный за последние годы опыт показал, что отсутствие централизованного управления субъектами информационной системы здравоохранения Республики Хакасия приводит к разобщенности и дублированию работ по информатизации, нерациональному расходованию средств. В связи с этим имеется необходимость создания единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Хакасия, которая позволит обеспечить интеграцию всех субъектов системы здравоохранения в рамках одного комплекса решений. Формирование нормативного правового обеспечения в сфере информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия находится в стадии становления и требует постоянного совершенствования. Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием технических возможностей МО, укомплектованностью информационных служб квалифицированными кадрами, повышением квалификации медицинского персонала в области применения информационно-коммуникационных технологий. Требуют дальнейшего решения вопросы защиты персональных данных, хранящихся или передающихся в электронной форме. 3. Цели и задачи Целями информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия являются: возможность проведения анализа состояния здоровья населения Республики Хакасия, прогнозирования уровня состояния здоровья и тенденций его изменения; совершенствование прогнозирования развития отрасли и реального планирования деятельности в рамках системы ОМС; повышение эффективности использования средств ОМС на основе анализа целенаправленности их использования; обеспечение субъектов информационной системы здравоохранения исчерпывающей и достоверной информацией о состоянии здоровья населения республики, причинах и характере лечения, показателях заболеваемости и иных показателях; обеспечение единства и корректности персональных данных застрахованных по ОМС граждан в информационных системах субъектов ОМС; обеспечение защиты информации при информационном обмене, в том числе в системе электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение оперативного принятия управленческих решений по устойчивому функционированию системы здравоохранения Республики Хакасия. Указанные цели могут быть достигнуты путем решения следующих задач: создание единого информационного пространства системы здравоохранения Республики Хакасия; организация информационно-аналитической системы многомерного анализа данных в рамках системы здравоохранения; предоставление возможности удаленной работы в информационном пространстве системы здравоохранения Республики Хакасия по открытым каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации; организация системы электронного документооборота между субъектами системы здравоохранения; своевременная актуализация данных в информационных системах здравоохранения из сторонних источников информации, в том числе по данным Комитета записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия и прочих организаций, в рамках соглашений об информационном взаимодействии; внедрение средств защиты информации, в том числе электронной цифровой подписи, при информационном обмене по открытым каналам связи; обеспечение оперативности обработки и передачи информации между субъектами системы здравоохранения Республики Хакасия; повышение информированности граждан о системе ОМС и программе государственных гарантий. 4. Основные принципы информатизации Основной принцип настоящей Концепции - принцип системного единства. Процесс внедрения информационных технологий в сфере здравоохранения Республики Хакасия должен осуществляться исходя из принципов: этапности внедрения информационных систем; концентрации финансовых ресурсов на решение приоритетных задач; рационального сочетания централизованного и децентрализованного управления информацией на всех уровнях; формирования исходных информационных массивов на уровне первичного звена; обеспечения МО первичного звена оперативной достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений; вертикальной и горизонтальной интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных систем объектов информатизации; открытости и масштабируемости информационных систем. 5. Приоритетные направления информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия Основными направлениями информатизации системы здравоохранения являются: совершенствование организационной структуры и научно-методического обеспечения информатизации здравоохранения; создание автоматизированной системы электронного документооборота в сфере здравоохранения Республики Хакасия; проведение мониторинга процессов, связанных со здоровьем населения Республики Хакасия; проведение мониторинга исполнения государственных гарантий обеспечения населения Республики Хакасия бесплатной медицинской помощью; информатизация первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи и лечебно-диагностического процесса; совершенствование автоматизированной системы учета застрахованного населения; совершенствование системы информационной поддержки формирования сводных медицинских статистических отчетов; использование и развитие телекоммуникационной сети субъектов системы здравоохранения Республики Хакасия; обеспечение безопасности и защиты информации при информационном обмене в единой информационной системе здравоохранения на территории Республики Хакасия. 5.1. Мониторинг здоровья населения Республики Хакасия Эффективному функционированию системы мониторинга здоровья населения Республики Хакасия должны способствовать разработка и утверждение: интегрированных показателей, отражающих состояние здоровья населения и системы охраны здоровья населения Республики Хакасия; финансовых показателей, характеризирующих мониторинг исполнения программы государственных гарантий медицинского обслуживания на различных уровнях системы здравоохранения; единых алгоритмов расчета всех показателей системы здравоохранения; методики наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека с использованием современных методов моделирования и многомерного анализа; современного инструмента моделирования и анализа результатов мониторинга на основе собранных статистических данных. 5.2. Мониторинг исполнения государственных гарантий С целью проведения мониторинга исполнения государственных гарантий предполагается создание и развитие информационных систем субъектов системы здравоохранения по следующим направлениям: предоставление информации гражданам в сети Интернет (создание портала системы здравоохранения Республики Хакасия); учет и анализ заявлений, жалоб, обращений граждан; анкетирование граждан через сеть Интернет; автоматизированный учет результатов проведения вневедомственной экспертизы контроля объемов и качества оказания медицинской помощи, повторных экспертиз (мета-экспертиз) и т.п. 5.3. Информатизация процессов оказания медицинской помощи и лечебной диагностики В рамках данного направления необходимо создание информационных систем управления поликлинической помощью и диспансеризацией населения, аптечной службой, а также информационных систем управления медицинскими службами (акушерство и гинекология; педиатрия; инфекционные болезни (СПИД); травматология и экстренная хирургия; кардиология; пульмонология; неврология; онкология; наркология и психиатрия; медицина катастроф). Использование данных информационных систем позволит организовать ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи всем категориям населения. При разработке информационных систем медицинских служб должно быть предусмотрено решение следующих задач: обеспечение медицинских работников службы необходимым инструментарием в процессах диагностики, лечения, наблюдения и реабилитации пациентов, состоящих на учете; обеспечение преемственности на всех этапах поликлинического и диспансерного обслуживания; накопление персональных данных оказанных медицинских услуг о каждом пациенте для оценки в динамике его состояния; сравнительная оценка эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации; анализ стоимости, контроль полноты и качества лечебно-реабилитационных мероприятий; оценка качества деятельности отдельных медицинских коллективов и учреждений, входящих в систему; обеспечение оперативной и итоговой информацией заинтересованных ведомств и учреждений с регламентированным доступом к этой информации; использование персональных данных для планирования работы парамедицинских служб специализированного стационара или диспансера (медикаментозное обеспечение, лечебное питание и т.д.); использование накопленной информации для анализа. 5.4. Совершенствование автоматизированной системы учета застрахованного населения Реализация данного направления позволит решить задачу ведения единого регистра застрахованного населения и персонифицированного учета медицинской помощи в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере ОМС, а также повысить оперативность и эффективность функционирования системы. Необходимо создание и развитие подсистем единой информационной системы здравоохранения Республики Хакасия по следующим направлениям: своевременная актуализация данных в сегменте единого регистра застрахованного населения и обеспечение достоверности данных о страховании в режиме он-лайн; обеспечение эффективного взаимодействия в рамках единой информационной системы здравоохранения Республики Хакасия; автоматическая идентификация полиса ОМС в информационных системах; организация экспорта реестров случаев оказания медицинской помощи; формирование плана проведения вневедомственной экспертизы качества оказания медицинской помощи страховыми медицинскими организациями; организация подсистемы анализа финансирования медицинских учреждений с учетом результатов вневедомственной экспертизы качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам по ОМС. 5.5. Совершенствование системы информационной поддержки формирования сводных медицинских статистических отчетов Реализация данного направления позволит решить задачу по сбору и формированию отчетности субъектов системы здравоохранения Республики Хакасия, медицинских учреждений, участвующих в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения; оперативному мониторингу показателей, представляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органы государственного управления и финансового контроля Республики Хакасия. Основной целью создания и развития данной системы является повышение эффективности управления функционированием и развитием системы ОМС Республики Хакасия, обеспечиваемой за счет предоставления заинтересованным лицам с учетом их полномочий оперативного доступа к консолидированной на уровне региона актуальной и достоверной информации, в полной мере характеризующей текущее состояние системы ОМС Республики Хакасия и динамику ее развития. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: создание системы управления, единой нормативной справочной информацией с целью обеспечения единства используемых в системе удаленного доступа, систем классификации и кодификации информации; обеспечение сбора информации субъектов системы здравоохранения Республики Хакасия с последующей ее консолидацией на региональном уровне с использованием гибких механизмов контроля ее аутентичности; создание системы эффективного управления консолидированной информацией, включая обеспечение ее сохранности, в том числе с использованием средств резервного копирования; обеспечение удобных средств оперативного доступа к консолидированной информации, в том числе с использованием эффективного аналитического инструментария, всех заинтересованных лиц с учетом их полномочий; обеспечение надлежащего режима конфиденциальности обрабатываемой в системе удаленного доступа информации, обеспечение ее целостности; обеспечение высокой доступности консолидированной информации, обрабатываемой системой. 5.6. Использование и развитие телекоммуникационной сети Реализация Концепции в данном направлении призвана обеспечить условия системной интеграции локальных вычислительных сетей и корпоративных информационных систем в региональное информационное пространство. Такая интеграция позволит кардинально повысить эффективность региональной системы управления и уровень информационного сервиса, создать основу для реализации крупномасштабных проектов. Использование при развитии телекоммуникационной системы здравоохранения региональных сетей передачи данных общего доступа является основой системной интеграции информационных ресурсов здравоохранения в единое региональное информационное пространство. В целях развития телекоммуникационных средств передачи данных необходимо проведение работ по: поэтапному объединению автоматизированных рабочих мест в МО в локальные вычислительные сети; развитию и модернизации единой региональной телекоммуникационной медицинской сети на основе современных технологий; использованию телемедицинских систем в обучении и повышении квалификации медицинских кадров; организации коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам медицины; разработке схем подключения субъектов информационной системы здравоохранения с учетом стоимостных показателей к имеющейся телекоммуникационной сети, а также требований информационной безопасности. 5.7. Совершенствование организационной структуры и научно-методического обеспечения информатизации здравоохранения Республики Хакасия Ключевым в развитии и обеспечении функционирования системы информатизации здравоохранения Республики Хакасия является ее организационно-методическое обеспечение, которое включает в себя: совершенствование структуры и формата обмена медико-статистической и экономической информацией, повышение уровня ее достоверности, увеличение степени детализации такой информации и оперативности ее представления; стандартизацию и унификацию информационного обеспечения, развитие единой системы классификации и кодирования, создание централизованной информационно-справочной системы, стандартов и протоколов информационного обмена, создание единого фонда программных ресурсов; анализ баз и банков данных; разработку общих нормативно-регламентирующих документов; ведение эталонных баз данных нормативно-справочных документов и обеспечение доступа к ним всех субъектов информационной системы здравоохранения; систематическую переподготовку персонала, направленную на освоение и внедрение новых информационных технологий; организацию дистанционного обучения и дистанционных консультаций; организацию работ по поддержке единого информационного пространства системы здравоохранения Республики Хакасия. Основным условием развертывания процесса информатизации является повышение качества интеллектуальной среды через систему образования и переподготовки руководителей и медицинских кадров. 5.8. Обеспечение безопасности и защиты информации при информационном обмене в единой информационной системе здравоохранения на территории Республики Хакасия Использование региональных сетей передачи данных общего пользования и организация межведомственного взаимодействия являются основой системной интеграции информационных ресурсов здравоохранения в единое региональное информационное пространство. Это подразумевает появление уязвимостей в едином информационном пространстве региона, например в межведомственных узлах доступа к информационным ресурсам. Для минимизации рисков, связанных с информационной безопасностью, и уменьшения уязвимостей необходимо использование сертифицированных средств защиты информации. В целях развития телекоммуникационных средств передачи данных и приведения информационных систем субъектов системы здравоохранения Республики Хакасия к требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации необходимо проведение работ в рамках Плана организационно-технических мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", а также приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных". 5.9. Создание автоматизированной системы электронного документооборота здравоохранения Республики Хакасия Для повышения оперативности и достоверности регламентированной и нерегламентированной информации, эффективного взаимодействия субъектов системы здравоохранения Республики Хакасия, снижения трудоемкости подготовки документов и обработки информации необходимо: разработать унифицированную технологию подготовки, сбора, контроля, обработки и доступа к документам на основе перспективных информационных технологий и базовых инструментальных средств систем электронного документооборота; обеспечить передачу, хранение, поиск, предоставление и использование информации в электронном виде с использованием режимов доступа в реальном масштабе времени на основе информационных технологий и удаленного доступа по открытым каналам связи; систематизировать, формализовать и унифицировать систему документооборота; обеспечить надежность, отказоустойчивость системы электронного документооборота; обеспечить удобный, интуитивно понятный интерфейс работы с документами; обеспечить гибкость настройки рабочих процессов при работе с документами; отработать систему цифровой электронной подписи; обеспечить защиту конфиденциальной информации. 6. Управление информатизацией системы здравоохранения Республики Хакасия 6.1. Министерство здравоохранения Республики Хакасия совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет общее руководство информатизацией системы здравоохранения, управление единой государственной информационной системой здравоохранения Республики Хакасия и ее эксплуатацию. 6.2. Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия осуществляет координацию работ по созданию единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Хакасия. 6.3. Министерство здравоохранения Республики Хакасия и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия в рамках своих полномочий обеспечивают: оптимизацию работ по созданию единого информационного пространства системы обязательного медицинского страхования как составной части единого информационного пространства системы здравоохранения Республики Хакасия; разработку и согласование в установленном порядке концепций, программ, отдельных мероприятий и планов по информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия; организацию разработки нормативных и организационно-методических документов по вопросам информационного обеспечения; организацию государственной приемки информационных систем; анализ состояния, разработку и реализацию предложений по организации и совершенствованию системы подготовки специалистов по информационным технологиям; организацию и контроль за эксплуатацией информационной системы здравоохранения Республики Хакасия. 6.4. Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия обеспечивает: координацию деятельности по разработке межведомственных и межрегиональных целевых программ в части информационного обеспечения охраны здоровья населения; проведение экспертизы документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационных систем; участие в разработке предложений по организации и совершенствованию системы подготовки специалистов по информационным технологиям; реализацию политики соответствия стандартов по информационным технологиям в здравоохранении и обязательном медицинском страховании. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|