Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 № 288
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении
методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений
Республики Хакасия на новую систему оплаты труда от 24.05.2011 г. N 288 В целях повышения качества образования,
улучшения условий оплаты труда и применения единого подхода к введению новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных
учреждений Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия
постановляет: 1. Утвердить Методические рекомендации по
переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую
систему оплаты труда (приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия: - разработать и утвердить План мероприятий по
переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую
систему оплаты труда; - утвердить Примерные положения об оплате труда
работников муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия по новой
системе оплаты труда; - осуществить перевод на новую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений
Республики Хакасия с 1 июня 2011 года. Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В.КРАФТ Приложение Утверждены Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 N 288 Методические
рекомендации по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия
на новую систему оплаты труда 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации
разработаны для введения новой отраслевой системы оплаты труда работников в
муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия (далее -
Методические рекомендации). Методические рекомендации разработаны для следующих
типов образовательных учреждений: - общеобразовательные (дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); - специальные (коррекционные) для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (законных представителей); - учреждения дополнительного образования детей; - другие учреждения, осуществляющие
образовательный процесс. Одним из условий для формирования эффективной
системы финансово-экономических отношений, мотивирующей руководителей и
педагогические коллективы муниципальных общеобразовательных учреждений на
сокращение неэффективных расходов бюджетных средств, повышения качества
предоставления общего образования, увеличения заработной платы педагогических и
других работников муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ)
является переход на новую отраслевую систему оплаты труда (далее - НСОТ). 1.2. НСОТ работников МОУ рекомендуется
устанавливать коллективными договорами, локальными нормативными актами
учреждений, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 1.3. Заработная плата
работников МОУ (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая
в соответствии с локальными нормативными актами МОУ, не может быть ниже
заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой
на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников МОУ до перехода на
НСОТ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и
выполнения ими работ той же квалификации. 1.4. Размер начисленной заработной платы
работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы
труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законодательством. 2. Порядок формирования новой системы оплаты
труда 2.1. Система оплаты труда работников в МОУ
включает в себя: - базовые оклады (базовые должностные оклады); - выплаты компенсационного характера; - выплаты стимулирующего характера. Размеры базовых окладов (базовых должностных
окладов) работников МОУ устанавливаются по квалификационным уровням
профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ). Размеры базовых окладов (базовых должностных
окладов), умноженные на величину повышающего коэффициента, образуют величину
окладов (должностных окладов), определяющую размер оплаты
труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей
определенной сложности за календарный месяц. Выплаты компенсационного
и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с принятым в МОУ
локальным актом, которым определяется порядок, условия и размеры выплат
работникам МОУ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Республики Хакасия. 2.2. Новую систему оплаты труда работников МОУ
рекомендуется устанавливать с учетом: Единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих; Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня выплат компенсационного характера; перечня выплат стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников МОУ. 3. Формирование и распределение общего фонда
оплаты труда 3.1. Формирование фонда оплаты труда
осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год и
рассчитывается по следующей формуле: ФОТ = N x П x U, где: ФОТ - годовой фонд оплаты труда работников МОУ; N - норматив финансового обеспечения
образовательной деятельности в МОУ в части оплаты труда; П - поправочный
коэффициент для образовательных учреждений. Размеры поправочных коэффициентов
утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия; U - численность обучающихся, воспитанников,
определяется для отдельных типов и видов МОУ с учетом расположения
образовательного учреждения в городе или сельской местности, для обучающихся -
по каждой ступени обучения. 3.2. Фонд оплаты труда МОУ (ФОТ) состоит из
фонда оплаты труда работников МОУ (ФОТр) и отчисления
в централизованный фонд стимулирования руководителя МОУ (ФОТцст): ФОТ = ФОТр + ФОТцст 3.3. Централизованный фонд стимулирования
руководителя МОУ (ФОТцст) устанавливается
учредителем, в ведении которого находится учреждение, и рассчитывается по
формуле: ФОТцст = ФОТр
x Ц, где: Ц - доля
централизованного фонда стимулирования руководителя, размер которой
устанавливается учредителем. Рекомендуемый размер - до 1,5% от фонда оплаты
труда работников МОУ. 3.4. Фонд оплаты труда работников МОУ (ФОТр) рассчитывается по формуле: ФОТр = ФОТб
+ ФОТк + ФОТст, где: ФОТб - базовая часть фонда
оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда включает размеры окладов (должностных
окладов) работников МОУ и обеспечивает гарантированную заработную плату в
соответствии со штатным расписанием; ФОТк - фонд компенсационных
выплат работникам МОУ. Перечень выплат компенсационного характера определен в
разделе 5 настоящих Методических рекомендаций; ФОТст - фонд стимулирующих выплат работников МОУ, который определяется по следующей
формуле: ФОТст = ФОТр
x С, где: С - рекомендуемое значение доли стимулирующей
части от ФОТр, составляет не более 15%. Значение С определяется МОУ самостоятельно с учетом доведенных
средств на оплату труда. 3.5. Экономия фонда оплаты труда МОУ
направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда. Объем средств централизованного фонда
стимулирования руководителя МОУ утверждается приказом учредителя и используется
до конца финансового года. В случае отсутствия решения учредителя о
предоставлении руководителю МОУ стимулирующих выплат за счет централизованного
фонда стимулирования руководителя либо неиспользования их в полном объеме
остатки средств рекомендуется направлять на стимулирующие выплаты работникам
МОУ. 4. Формирование окладов (должностных окладов)
работников МОУ 4.1. Размеры базовых окладов (базовых
должностных окладов) работников МОУ утверждаются органами местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия на
основе отнесения занимаемых должностей (профессий) к ПКГ. Базовые оклады (базовые должностные оклады)
устанавливаются в размерах, рекомендуемых в приложениях 1, 7 к настоящим
Методическим рекомендациям, на основе требований к профессиональной подготовке
и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей
профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. 4.2. Размеры базовых окладов (базовых должностных
окладов) работников, занятых на работах с особыми условиями труда, подлежат
повышению согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае когда
работнику предусмотрено повышение базового оклада (базового должностного
оклада) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения
исчисляется из базового оклада (базового должностного оклада) без учета
повышения по другим основаниям. 4.3. Для дифференциации базовых окладов (базовых
должностных окладов) рекомендовано применять повышающие коэффициенты в
зависимости от уровня квалификации работника (квалификационная категория),
уровня образования. Руководитель МОУ в пределах средств,
предусмотренных на оплату труда работников, устанавливает размеры окладов
(должностных окладов) работников, отнесенных к соответствующему
квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов к размерам
базовых окладов (базовых должностных окладов). Рекомендуемый диапазон размеров
повышающих коэффициентов приводится в приложении 3 к настоящим Методическим
рекомендациям. Рекомендуемое применение диапазона повышающих
коэффициентов: 1,7 - для педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию; 1,5 - для педагогических работников, имеющих
первую квалификационную категорию; 1,4 - для педагогических работников, имеющих
вторую квалификационную категорию, и молодых специалистов с высшим
профессиональным образованием; 1,3 - для молодых специалистов со средним
профессиональным образованием; 1,2 - для педагогических работников, имеющих
высшее профессиональное образование; 1,0 - 1,1 - для остальных педагогических
работников. 4.4. Размеры базовых окладов (базовых
должностных окладов) специалистов МОУ, работающих в сельской местности,
устанавливаются с повышающим коэффициентом 1,25. Размеры базовых окладов (базовых
должностных окладов) педагогических работников муниципальных
общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках городского типа, за
исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и
поселков, расположенных в городских населенных пунктах, устанавливаются с
повышающим коэффициентом 1,25. 5. Выплаты компенсационного характера 5.1. Выплаты компенсационного характера
рекомендовано устанавливать к окладу (должностному окладу) работников МОУ по
соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах или в абсолютных
размерах, если иное не установлено действующим законодательством. 5.2. В учреждении устанавливаются следующие виды
компенсационных выплат: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах,
работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; районный коэффициент и процентная надбавка за
стаж работы в Республике Хакасия. Районный коэффициент и
процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными
выплатами, начисление которых производится на фактический заработок; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от
нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещение профессий
(должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ
в других условиях, отклоняющихся от нормальных). 5.3. Конкретные размеры выплат компенсационного
характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и
нормативными актами, содержащими нормы трудового права. 5.4. Руководитель МОУ организует работу по проведению
аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации. Если по итогам аттестации рабочее место признано
безопасным, то осуществление компенсационных выплат за работу в указанных
условиях не производится. 6. Выплаты стимулирующего характера 6.1. В МОУ рекомендуется устанавливать следующие
виды стимулирующих выплат: - за интенсивность и высокие результаты работы; - за качество выполняемых работ; - за стаж непрерывной работы, выслугу лет; - премиальные выплаты по итогам работы. 6.2. Выплаты за интенсивность
труда и высокие результаты работы устанавливаются работникам МОУ в соответствии
с коллективным и трудовым договорами, локальными нормативными актами.
Выплата устанавливается на месяц или иной срок, но не более чем до конца года.
Выплата носит стимулирующий характер, мотивируя работника учреждения к
творческому подходу в решении поставленных задач, а также к выполнению
определенного объема работы в сжатые сроки. Рекомендуемый размер надбавки за интенсивность труда
и высокие результаты работы устанавливается до 50% должностного оклада
работника учреждения. 6.3. Порядок, условия и размер стимулирующих
выплат за качество выполняемых работ устанавливаются учреждением самостоятельно
в соответствии с локальными нормативными актами учреждения. Размер выплат за
качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать в процентном отношении к
должностному окладу или в абсолютных размерах. 6.4. Стимулирующая выплата за стаж непрерывной
работы производится педагогическому персоналу МОУ и устанавливается в процентах
к базовому окладу. Рекомендуемый размер данных выплат приведен в таблице. Таблица Размеры стимулирующих выплат за стаж
педагогической работы 6.5. Премиальные выплаты по
итогам работы производятся в соответствии с коллективным и трудовым договорами,
положениями о премировании работников, локальными нормативными актами
учреждения. 6.6. Выплаты стимулирующего характера
устанавливаются в соответствии с принятым в учреждении локальным актом, которым
определяются порядок, условия и размеры стимулирующих выплат работникам.
Рекомендуемый объем средств на стимулирующие выплаты работникам МОУ - до 15% от
фонда оплаты труда работников МОУ, в том числе рекомендуется формировать
централизованный фонд на стимулирование руководителей, в составе фонда
стимулирующих выплат, до 1,6% от фонда оплаты труда работников МОУ.
Максимальный размер централизованного фонда стимулирования руководителя
общеобразовательного учреждения устанавливается в случае, если заработная плата
учителей общеобразовательного учреждения достигает уровня средней заработной
платы по экономике в регионе. Примерный перечень показателей стимулирования
работников основного персонала МОУ приводится в приложении 4 к настоящим
Методическим рекомендациям. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих
выплат работникам общеобразовательных учреждений по категориям персонала: педагогический персонал - не менее 70%; административно-управленческий (заместители
руководителя, главный бухгалтер), учебно-вспомогательный персонал, служащие и
рабочие - не более 30%. 6.7. Выплаты стимулирующего характера
заместителям руководителя, главному бухгалтеру, руководителям структурных
подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю
непосредственно, производятся по решению руководителя учреждения. Специалистам
и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах
стимулирующего характера производится по представлению заместителей
руководителя. 7. Другие вопросы оплаты труда 7.1. При наличии экономии средств на оплату
труда работникам МОУ допускается выплата материальной помощи в следующих
случаях: рождение ребенка; в связи со смертью близких родственников
(родители, дети, муж, жена); приобретение дорогостоящих медикаментов. 7.2. Решение об оказании материальной помощи и
ее конкретных размерах принимает руководитель МОУ на основании письменного
заявления работника. 7.3. Руководителям и работникам образовательных
учреждений, имеющим звания "Заслуженный учитель Российской Федерации"
и (или) "Заслуженный учитель Республики Хакасия", устанавливается
персональная надбавка в размере 15 процентов должностного оклада. 8. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
заместителей руководителя и главного бухгалтера 8.1. Заработная плата руководителя, заместителей
руководителя и главного бухгалтера МОУ состоит из оклада (должностного оклада),
выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного
характера производятся в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих
Методических рекомендаций. 8.2. Оклад (должностной оклад) руководителя
учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении
к среднему базовому окладу (базовому должностному окладу) работников, которые
относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может
составлять до 2,8 размеров указанного среднего должностного оклада. К основному персоналу учреждения относятся
работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для
реализации которых создано учреждение. Рекомендованный перечень должностей
работников, относимых к основному персоналу учреждения по виду экономической
деятельности "Образование", устанавливается согласно приложению 5 к
настоящим Методическим рекомендациям. Размер должностного оклада руководителя МОУ
устанавливается приказом руководителя органа, осуществляющего полномочия в
сфере образования, согласно утверждаемому положению по отнесению учреждений к
группам оплаты труда руководителей. 8.3. Должностные оклады заместителей
руководителя и главного бухгалтера МОУ устанавливаются приказом руководителя на
10 - 30% ниже должностного оклада руководителя. 8.4. Руководителю учреждения рекомендуется
устанавливать выплаты стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего
характера руководителю осуществляются с учетом результатов деятельности МОУ в
соответствии с Примерным перечнем показателей оценки эффективности деятельности
МОУ для определения стимулирующих выплат руководителям (приложение 6). 9. Заключительные положения 9.1. Оплата труда работников МОУ, не относящихся
к ПКГ работников образования, осуществляется применительно к ПКГ аналогичных
категорий работников по видам экономической деятельности. 9.2. Штатное расписание учреждения утверждается
руководителем МОУ на календарный год и включает в себя должности руководителей
(заместителей руководителей, главных бухгалтеров), специалистов и служащих,
профессии рабочих данного учреждения. 9.3. Норма часов преподавательской работы за
ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью
педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников". 9.4. Тарификационный список учителей,
преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность,
формируется исходя из количества часов по федеральному государственному
образовательному стандарту, учебному плану, программам, обеспеченности кадрами
и других конкретных условий в МОУ и устанавливает объем учебной нагрузки
педагогических работников на учебный год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|