Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.05.2011 № 304РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.09.2012 г. N 641 Об утверждении Методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования детей Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) от 31 мая 2011 г. г. Абакан N 304 В целях улучшения условий оплаты труда и применения единого подхода к введению отраслевой системы оплаты труда для муниципальных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования детей Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (приложение 1). 2. Утвердить Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (приложение 2). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия: на основе утвержденных методических рекомендаций разработать и утвердить примерные положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования детей Республики Хакасия, переводимых на отраслевую систему оплаты труда; осуществить переход на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования детей Республики Хакасия с 1 июня 2011 года. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение 1 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.05.2011 г. N 304 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (далее -Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия (далее - Примерные положения). 1.2. Примерные положения разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия. 1.3. В Примерные положения рекомендуется включать: 1) размеры базовых должностных окладов работников муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия (далее - муниципальные учреждения), по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 2) размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) квалификационных уровней; 4) размеры повышающего коэффициента к должностному окладу по квалификационному уровню работникам за наличие ученой степени; 5) повышающий коэффициент к должностному окладу по квалификационному уровню работникам муниципальных учреждений за работу в сельской местности; 6) повышающий коэффициент к должностному окладу по квалификационному уровню молодым специалистам; 7) повышающий коэффициент к должностному окладу по квалификационному уровню работникам библиотек, клубных учреждений для слепых и глухих; 8) должностные оклады руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципальных учреждений; 9) выплаты компенсационного характера; 10) выплаты стимулирующего характера. 1.4. Работникам муниципальных учреждений по должностям, которым не предусмотрено установление профессиональных квалификационных групп, квалификационной категории и повышающего коэффициента, в Примерных положениях рекомендуется установить профессиональную квалификационную группу, квалификационную категорию и повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу) в соответствии с квалификационным уровнем, к которому отнесена его должность, или реальным содержанием его работы. 1.5. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Месячная заработная плата работника муниципального учреждения, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует соглашение о минимальной заработной плате в Республике Хакасия, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Хакасия. В случае, когда месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством, работнику рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размера принимается руководителем муниципального учреждения персонально в отношении конкретного работника. Указанный коэффициент может быть установлен на определенный период времени. Применение персонального повышающего коэффициента не образует нового оклада и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера. 1.6. Муниципальное учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. Номенклатура должностей работников в муниципальных учреждениях определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок определения окладов (должностных окладов) и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений 2.1. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется устанавливать с учетом следующих повышающих коэффициентов: 1) повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам муниципальных учреждений за работу в сельской местности; 2) повышающий коэффициент 1,30 к должностному окладу по квалификационному уровню молодым специалистам, окончившим учреждения среднего и высшего профессионального образования и поступившим на работу по специальности в муниципальные учреждения, а имеющим диплом с отличием - повышающий коэффициент 1,50 к должностному окладу по квалификационному уровню в течение первых трех лет; 3) повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам библиотек, клубных учреждений для слепых и глухих; 4) повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам за ученую степень. 2.2. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемым должностям (видам работ), а также по должностям, занимаемым по совместительству, рекомендуется производить раздельно по каждой из должностей (виду работ). 2.3. Оплата труда работников муниципальных учреждений, работающих по совместительству, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работы), рекомендуется производить пропорционально отработанному времени исходя из оклада (должностного оклада) и повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящими Рекомендациями. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий, оплату труда рекомендуется производить по конечным результатам за фактически выполненный объем работ. 2.4. Тарификацию работ рекомендуется проводить в соответствии с приказом руководителя муниципального учреждения и тарифно-квалификационных характеристик по соответствующим должностям. 2.5. Руководитель муниципального учреждения проводит дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, по квалификационным уровням ПКГ. Штатные должности рекомендуется устанавливать в соответствии с уставными целями муниципального учреждения и вводить в соответствии с разделами единых квалификационных справочников работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. 2.6. Должности работников культуры, руководителей, специалистов, служащих и рабочих муниципальных учреждений подразделяются по следующим ПКГ: профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии; профессиональные квалификационные группы должностей работников сферы научных исследований и разработок; профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих; профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии; профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей рабочих; профессиональные квалификационные группы должностей работников образования. 2.7. Размер должностного оклада рекомендуется определять по формуле: ДО = ДОкв.ур. х Кп, где: ДО - оклад (должностной оклад); ДОкв.ур - должностной оклад по квалификационному уровню; Кп - повышающий коэффициент к должностному окладу за работу в сельской местности, молодым специалистам и т.д. Размер базового оклада (базового должностного оклада) по каждой ПКГ повышается в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, которые необходимы для работы по профессии работника культуры, рабочего или занятия должности служащего, по рекомендуемой формуле: ДОкв.ур. = ДОб х К, где: ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню; ДОб - базовый оклад (базовый должностной оклад); К - повышающий коэффициент по квалификационному уровню. 2.8. Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии |--------------------------------------------------------|-----------------------| |Должности, отнесенные к квалификационным уровням |Повышающий коэффициент | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |1. Профессиональная квалификационная группа "Должности технических исполнителей | | и артистов вспомогательного состава" | |--------------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2066 рублей | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |Артист вспомогательного состава театров и концертных |1,00-1,17 | |организаций; смотритель музейный; контролер билетов | | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |2. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, | |искусства и кинематографии среднего звена" | |--------------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2404 рубля | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |Заведующий билетными кассами; заведующий костюмерной; |1,00-2,07 | |репетитор по технике речи; суфлер; артист оркестра | | |(ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и| | |танцевальные площадки; организатор экскурсий; | | |руководитель кружка, любительского объединения, клуба по| | |интересам; распорядитель танцевального вечера, ведущий | | |дискотеки, руководитель музыкальной частью дискотеки; | | |аккомпаниатор; культорганизатор; ассистенты: режиссера, | | |дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник | | |режиссера; дрессировщик цирка; артист балета цирка; | | |контролер-посадчик аттракциона; мастер участка ремонта и| | |реставрации фильмофонда | | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |3. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, | |искусства и кинематографии ведущего звена" | |--------------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2667 рублей | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |Концертмейстер по классу вокала (балета); |1,00-2,16 | |лектор-искусствовед (музыковед); чтец-мастер | | |художественного слова; главный библиотекарь; главный | | |библиограф; помощник главного режиссера (главного | | |дирижера, главного балетмейстера, художественного | | |руководителя), заведующий труппой; художник-бутафор; | | |художник- гример; художник-декоратор; | | |художник-конструктор; художник- скульптор; художник по | | |свету; художник-модельер театрального костюма; | | |художник-реставратор; художник-постановщик; художник- | | |фотограф; мастер-художник по созданию и реставрации | | |музыкальных инструментов; репетитор по вокалу; репетитор| | |по балету; аккомпаниатор-концертмейстер; администратор | | |(старший администратор); заведующий аттракционом; | | |библиотекарь; библиограф; методист библиотеки, клубного | | |учреждения, музея, научно- методического центра | | |народного творчества, дома народного творчества, центра | | |народной культуры (культуры и досуга) и других | | |аналогичных учреждений и организаций; редактор | | |библиотеки, клубного учреждения, музея, | | |научно-методического центра народного творчества, дома | | |народного творчества, центра народной культуры (культуры| | |и досуга) и других аналогичных учреждений и | | |организаций; лектор (экскурсовод); артист-вокалист | | |(солист); артист балета; артист оркестра; артист хора; | | |артист драмы; артист (кукловод) театра кукол; артист | | |симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, | | |духового оркестров, оркестра народных инструментов; | | |артист оркестра ансамблей песни и танца, артист | | |эстрадного оркестра (ансамбля); артист балета ансамбля | | |песни и танца, танцевального коллектива; артист хора | | |ансамбля песни и танца, хорового коллектива; артисты - | | |концертные исполнители (всех жанров), кроме артистов - | | |концертных исполнителей вспомогательного состава; | | |репетитор цирковых номеров; хранитель фондов; редактор | | |(музыкальный редактор); специалист по фольклору; | | |специалист по жанрам творчества; специалист по методике | | |клубной работы; методист по составлению кинопрограмм; | | |музыкальный эксцентрик, сатирик; специалист по | | |учетно-хранительской документации; специалист | | |экспозиционного и выставочного отдела; кинооператор; | | |ассистент кинорежиссера; ассистент кинооператора; | | |звукооператор; монтажер; редактор по репертуару | | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |4. Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего | | состава учреждений культуры, искусства и кинематографии" | |--------------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3221 рубль | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |Главный балетмейстер; главный хормейстер; главный |1,00-2,07 | |художник; режиссер-постановщик; | | |балетмейстер-постановщик; главный дирижер; руководитель | | |литературно-драматургической частью; заведующий | | |музыкальной частью; заведующий | | |художественно-постановочной частью, программой | | |(коллектива) цирка; заведующий отделом (сектором) | | |библиотеки; заведующий отделом (сектором) музея; | | |заведующий передвижной выставкой музея; режиссер | | |(дирижер, балетмейстер, хормейстер); звукорежиссер; | | |главный хранитель фондов; заведующий реставрационной | | |мастерской; заведующий отделом (сектором) дома (дворца) | | |культуры, парка культуры и отдыха, научно- методического| | |центра народного творчества, дома народного творчества, | | |центра народной культуры (культуры и досуга) и других | | |аналогичных учреждений и организаций; заведующий | | |отделением (пунктом) по прокату кино- и видеофильмов; | | |заведующий художественно- оформительской мастерской; | | |режиссер массовых представлений; кинорежиссер; | | |руководитель клубного формирования - любительского | | |объединения, студии, коллектива самодеятельного | | |искусства, клуба по интересам | | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |5. Должности работников культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие | | в квалификационные уровни ПКГ | |--------------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3882 рубля | |--------------------------------------------------------|-----------------------| |Заведующий (начальник) отделом по основной деятельности,|1,00-1,72 | |службой (цехом); заведующий (начальник) другими | | |подразделениями; главный администратор; главный | | |режиссер; художественный руководитель; художественный | | |руководитель клубного учреждения, парка культуры и | | |отдыха, научно-методического центра, дома народного | | |творчества, центра народной культуры (культуры и досуга)| | |и других аналогичных организаций; главный инженер; | | |ученый секретарь библиотеки; ученый секретарь музея; | | |директор других художественных коллективов | | |--------------------------------------------------------|-----------------------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) 2.9. Профессиональные квалификационные группы должностей работников сферы научных исследований и разработок. Профессиональная квалификационная группа должностей научных работников и руководителей структурных подразделений |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Квалификационные уровни |Должности, отнесенные к |Повышающий | | |квалификационным уровням |коэффициент | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3221 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1 квалификационный уровень |Младший научный сотрудник,|1,00-1,55 | | |научный сотрудник | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4595 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2 квалификационный уровень |Старший научный сотрудник |1,00-1,26 | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5332 рубля | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |3 квалификационный уровень |Ведущий научный сотрудник |1,00-1,16 | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5755 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |4 квалификационный уровень |Главный научный сотрудник |1,00-1,16 | |----------------------------------|--------------------------|---------------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) 2.10. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Квалификационные уровни |Должности, отнесенные к |Повышающий | | |квалификационным уровням |коэффициент | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности | |служащих первого уровня" | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 1971 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1 квалификационный уровень |Агент; агент по закупкам; |1,00-1,22 | | |агент по снабжению; агент | | | |рекламный; архивариус; | | | |делопроизводитель; кассир;| | | |секретарь; | | | |секретарь-машинистка; | | | |машинистка; экспедитор; | | | |экспедитор по перевозке | | | |грузов | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2165 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2 квалификационный уровень |Должности служащих первого|1,00 | | |квалификационного уровня, | | | |по которым может | | | |устанавливаться | | | |производное должностное | | | |наименование "старший" | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности | |служащих второго уровня" | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2165 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1 квалификационный уровень |Администратор; аукционист;|1,00-1,97 | | |инспектор по кадрам; | | | |секретарь руководителя; | | | |специалист по работе с | | | |молодежью; техник; | | | |художник | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2165 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2 квалификационный уровень |Заведующий |1,00-1,30 | | |копировально-множительным | | | |бюро; заведующий складом; | | | |заведующий хозяйством. | | | |Должности служащих первого| | | |квалификационного уровня, | | | |по которым | | | |устанавливается | | | |производное должностное | | | |наименование "старший". | | | |Должности служащих первого| | | |квалификационного уровня, | | | |по которым | | | |устанавливается II | | | |внутридолжностная | | | |категория | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2667 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |4 квалификационный уровень |Механик. Должности |1,00-1,60 | | |служащих первого | | | |квалификационного уровня, | | | |по которым может | | | |устанавливаться | | | |производное должностное | | | |наименование "ведущий" | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4250 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |5 квалификационный уровень |Начальник гаража; |1,00-1,26 | | |начальник цеха (участка) | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |3. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности | |служащих третьего уровня" | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2404 рубля | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1 квалификационный уровень |Бухгалтер; инженер; |1,00-1,34 | | |инженер по наладке и | | | |испытаниям; инженер по | | | |охране окружающей среды | | | |(эколог); инженер по | | | |охране труда; инженер по | | | |ремонту; | | | |инженер-программист | | | |(программист); | | | |инженер-электроник | | | |(электроник); | | | |инженер-энергетик | | | |(энергетик); менеджер по | | | |рекламе; менеджер по | | | |связям с общественностью; | | | |профконсультант; психолог;| | | |социолог; специалист по | | | |защите информации; | | | |специалист по кадрам; | | | |специалист по маркетингу; | | | |специалист по связям с | | | |общественностью; | | | |экономист; экономист по | | | |бухгалтерскому учету и | | | |анализу хозяйственной | | | |деятельности; | | | |юрисконсульт; менеджер; | | | |переводчик | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2667 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2 квалификационный уровень |Должности служащих I |1,00-1,33 | | |квалификационного уровня, | | | |по которым может | | | |устанавливаться II | | | |внутридолжностная | | | |категория | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3221 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |3 квалификационный уровень |Должности служащих 1 |1,00-1,32 | | |квалификационного уровня, | | | |по которым может | | | |устанавливаться I | | | |внутридолжностная | | | |категория | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3882 рубля | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |4 квалификационный уровень |Должности служащих 1 |1,00-1,28 | | |квалификационного уровня, | | | |по которым может | | | |устанавливаться | | | |производное должностное | | | |наименование "ведущий» | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4963 рубля | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |5 квалификационный уровень |главные специалисты |1,00 | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |4. Должности руководителей,специалистов и служащих, не вошедшие | |в квалификационные уровни ПКГ | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной| оклад) - 2165 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| | |Инструктор по организации |1,00-1,36 | | |пожарной и сторожевой | | | |охраны; дизайнер | | | |(художник-конструктор); | | | |инженер по эксплуатации | | | |вентиляционных систем и | | | |санитарно-технического | | | |оборудования | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| | |Дизайнер |1,49-1,64 | | |(художник-конструктор) II | | | |категории; инженер по | | | |эксплуатации | | | |вентиляционных систем и | | | |санитарно-технического | | | |оборудования II категории | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| | |Дизайнер |1,80-1,97 | | |(художник-конструктор) I | | | |категории; инженер по | | | |эксплуатации | | | |вентиляционных систем и | | | |санитарно-технического | | | |оборудования I категории | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| | |Дизайнер |1,97-2,3 | | |(художник-конструктор) | | | |ведущей категории; инженер| | | |по эксплуатации | | | |вентиляционных систем и | | | |санитарно-технического | | | |оборудования ведущей | | | |категории | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| 2.11. Профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Квалификационные уровни |Профессии рабочих, |Повышающий | | |отнесенные к |коэффициент | | |квалификационным уровням | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1. Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, | |искусства и кинематографии первого уровня" | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2066 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| | |Бутафор; гример-пастижер; |1,00-1,30 | | |костюмер; маляр по отделке| | | |декораций; осветитель; | | | |пастижер; реквизитор; | | | |установщик декораций; | | | |машинист сцены; | | | |монтировщик сцены; столяр | | | |по изготовлению декораций | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2. Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, | |искусства и кинематографии второго уровня" | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 1971 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1 квалификационный уровень |Изготовитель игровых кукол|1,00-1,64 | | |5 разряда ЕТКС; механик | | | |по обслуживанию | | | |кинотелевизионного | | | |оборудования 3-5 разрядов | | | |ЕТКС; механик по | | | |обслуживанию | | | |телевизионного | | | |оборудования 3-5 разрядов | | | |ЕТКС; механик по | | | |обслуживанию звуковой | | | |техники 2-5 разрядов ЕТКС;| | | |регулировщик пианино и | | | |роялей 2-6 разрядов ЕТКС; | | | |настройщик пианино и | | | |роялей 4-8 разрядов ЕТКС; | | | |настройщик щипковых | | | |инструментов 3-6 разрядов | | | |ЕТКС; настройщик язычковых| | | |инструментов 4-6 разрядов | | | |ЕТКС; закройщик 4-6 | | | |разрядов ЕТКС; оператор | | | |видеозаписи 3-5 разрядов | | | |ЕТКС | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2667 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2 квалификационный уровень |Изготовитель игровых кукол|1,00-1,10 | | |6 разряда ЕТКС; механик | | | |по обслуживанию | | | |кинотелевизионного | | | |оборудования 6-7 разрядов | | | |ЕТКС; механик по | | | |обслуживанию | | | |телевизионного | | | |оборудования 6-7 разрядов | | | |ЕТКС; механик по | | | |обслуживанию звуковой | | | |техники 6-7 разрядов ЕТКС;| | | |закройщик 6-7 разрядов | | | |ЕТКС; оператор видеозаписи| | | |6-7 разрядов ЕТКС | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3221 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |3 квалификационный уровень |Механик по обслуживанию |1,00 | | |кинотелевизионного | | | |оборудования 8 разряда | | | |ЕТКС; механик по | | | |обслуживанию | | | |телевизионного | | | |оборудования 8 разряда | | | |ЕТКС | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |3. Должности рабочих культуры,искусства и кинематографии, не вошедшие | |в квалификационные уровни ПКГ | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3537 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| | |Наименование профессий |1,00-1,30 | | |высококвалифицированных | | | |рабочих, выполняющих | | | |важные (особо важные) и | | | |ответственные (особо | | | |ответственные работы): | | | |бутафор-декоратор; | | | |гример-пастижер; | | | |закройщик; макетчик; | | | |осветитель; машинист | | | |сцены; настройщик пианино | | | |и роялей | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) 2.12. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Квалификационные уровни |Профессии рабочих, |Повышающий | | |отнесенные к |коэффициент | | |квалификационным уровням | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих| |первого уровня" | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 1896 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1 квалификационный уровень |Наименования профессий |1,00-1,09 | | |рабочих, по которым | | | |предусмотрено присвоение | | | |1, 2 и 3 квалификационных | | | |разрядов в соответствии с | | | |Единым | | | |тарифно-квалификационным | | | |справочником работ и | | | |профессий рабочих; | | | |гардеробщик; грузчик; | | | |дворник; истопник; кассир | | | |билетный; | | | |контролер-кассир; оператор| | | |аппаратов | | | |микрофильмирования и | | | |копирования; оператор | | | |копировальных и | | | |множительных машин; | | | |переплетчик документов; | | | |сторож (вахтер); уборщик | | | |производственных | | | |помещений; уборщик | | | |служебных помещений; | | | |уборщик территорий; | | | |фотооператор; швея; | | | |рабочий по комплексному | | | |обслуживанию и ремонту | | | |зданий; столяр; слесарь; | | | |подсобный рабочий; | | | |машинист по стирке и | | | |ремонту спецодежды; | | | |расклейщик афиш; | | | |слесарь-электрик по | | | |ремонту | | | |электрооборудования | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2.Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, | |искусства и кинематографии второго уровня" | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2165 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |1 квалификационный уровень |Наименования профессий |1,00-1,12 | | |рабочих, по которым | | | |предусмотрено присвоение 4| | | |и 5 квалификационных | | | |разрядов в соответствии с | | | |Единым | | | |тарифно-квалификационным | | | |справочником работ и | | | |профессий рабочих: | | | |водитель автомобиля; | | | |оператор | | | |электронно-вычислительных | | | |и вычислительных машин; | | | |пожарный; слесарь; | | | |слесарь-электрик по | | | |ремонту | | | |электрооборудования; швея;| | | |столяр; фотограф; | | | |слесарь-сантехник | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2667 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2 квалификационный уровень |Наименование профессий |1,00 | | |рабочих, по которым | | | |предусмотрено присвоение 6| | | |и 7 квалификационных | | | |разрядов в соответствии с | | | |Единым | | | |тарифно-квалификационным | | | |справочником работ и | | | |профессий: столяр, швея; | | | |осветитель; | | | |слесарь-сантехник; | | | |слесарь-электрик по | | | |ремонту | | | |электрооборудования; | | | |фотограф | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3221 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |3 квалификационный уровень |Наименование профессий |1,00 | | |рабочих, по которым | | | |предусмотрено присвоение 8| | | |квалификационного разряда | | | |в соответствии с Единым | | | |тарифно-квалификационным | | | |справочником работ и | | | |профессий | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3537 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |4 квалификационный уровень |Наименование профессий |1,00-1,10 | | |рабочих, предусмотренных | | | |1-3 квалификационными | | | |уровнями настоящей | | | |профессиональной | | | |квалификационной группы, | | | |выполняющих важные (особо | | | |важные) и ответственные | | | |(особо ответственные | | | |работы) | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |3. Должности рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в | |квалификационные уровни ПКГ | |-----------------------------------------------------------------------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3537 рублей | |----------------------------------|--------------------------|---------------| | |Наименование профессий |1,00-1,10 | | |рабочих, | | | |высококвалифицированных, | | | |выполняющих важные (особо | | | |важные) и ответственные | | | |(особо ответственные | | | |работы); слесарь, | | | |электромонтер, | | | |электромеханик, наладчик | | |----------------------------------|--------------------------|---------------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) 2.13. Профессиональные квалификационные группы должностей образования, занятых в сфере культуры. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Квалификационные уровни |Должности, отнесенные к |Повышающий | | |квалификационным уровням |коэффициент | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2931 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |2 квалификационный уровень |Педагог-организатор |1,00-1,82 | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 2931 рубль | |----------------------------------|--------------------------|---------------| |4 квалификационный уровень |Преподаватель |1,00-1,82 | |----------------------------------|--------------------------|---------------| (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) 3. Виды, размеры и условия установления выплат компенсационного характера 3.1. В выплаты компенсационного характера рекомендуется включать: 1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; 2) районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в Республике Хакасия; 3) выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). 3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. На момент введения отраслевой системы оплаты труда указанную выплату рекомендуется устанавливать всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодателю рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится. Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплату рекомендуется устанавливать по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, рекомендуется устанавливать доплаты до 24% оклада (должностного оклада) при аттестации рабочего места. Указанные доплаты рекомендуется начислять за время фактической работы во вредных условиях. Перечень конкретных работ и размеры доплат рекомендуется утверждать руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксировать в коллективном договоре. 3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок. 3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Доплата за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00 часов. Рекомендуемый размер доплаты составляет 35% части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время. Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации. Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации. 4. Выплаты стимулирующего характера 4.1. В выплаты стимулирующего характера рекомендуется включать: 1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; 2) выплаты за качество выполняемых работ; 3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 4) премиальные выплаты по итогам работы. 4.2. Выплаты стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в муниципальных учреждениях рекомендуется устанавливать работникам библиотек в размере 20% должностного оклада за первые три года и 5% за каждые последующие пять лет. Максимальный рекомендуемый размер надбавок не может превышать 40% оклада (должностного оклада). Размер доплаты к должностному окладу рекомендуется устанавливать водителям автомобилей, имеющим: первый класс - 25%; второй класс - 10%. (за исключением водителей, указанных в 4 квалификационном уровне ПКГ "Общеотраслевые профессии работников второго уровня"). К должностным окладам библиотечных работников и экскурсоводов, владеющих иностранными языками и применяющих их по роду своей деятельности, рекомендуется устанавливать надбавку в следующих размерах: за знание и применение одного языка - 10%; за знание и применение двух и более языков - 15%. 4.3. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать: работникам художественного, артистического персонала муниципальных учреждений исполнительского искусства в зависимости от их фактической занятости или нагрузки в репертуаре, участия в подготовке новой программы и других мероприятий; работникам муниципальных учреждений культуры - за организацию и проведение выставок (экспозиций), тематических лекций, культурно-массовых, историко-просветительских акций; за интенсивность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа муниципального учреждения среди населения; непосредственное участие в реализации федеральных и региональных целевых программ и т.д. Размер надбавки рекомендуется устанавливать на определенный срок, но не более одного года, приказом руководителя муниципального учреждения, по истечении которого надбавка может быть сохранена или отменена. 4.4. Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за перевыполнение основных показателей деятельности муниципального учреждения; за развитие материально-технической базы муниципального учреждения и другие. 4.5. В целях поощрения работников за выполненную работу в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ. Премирование осуществляется по решению руководителя в пределах фонда оплаты труда, а также за счет средств от приносящей доход деятельности. Основными рекомендуемыми условиями премирования являются: перевыполнение основных количественных показателей деятельности муниципального учреждения; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; выполнение особо важных и срочных работ; обеспечение эффективности проводимых мероприятий; инициативность и творческий подход в работе; участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий; удовлетворенность населения предоставленными услугами. Премия за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы. 4.6. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных муниципальным учреждением на оплату труда работников. Объем средств на стимулирующие выплаты по итогам работы максимальными размерами рекомендуется не ограничивать. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя. 5. Выплаты за почетные звания Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице. |----------------------------------------------------|-----------------------------| |Наименование почетного звания |Размер, ежемесячной надбавки | | |к должностному окладу | |----------------------------------------------------|-----------------------------| |Народный артист Республики Хакасия |6250 рублей | |----------------------------------------------------|-----------------------------| |Заслуженный артист Российской Федерации, |5000 рублей | |Заслуженный художник Российской Федерации, | | |Заслуженный работник культуры Российской Федерации, | | |Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, | | |Заслуженный артист РСФСР, | | |Заслуженный художник РСФСР, | | |Заслуженный работник культуры РСФСР, | | |Заслуженный деятель искусств РСФСР | | |----------------------------------------------------|-----------------------------| |Заслуженный артист Республики Хакасия, |15% | |Заслуженный работник культуры Республики Хакасия, | | |Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия, | | |Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия | | |----------------------------------------------------|-----------------------------| Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности. При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливать за одно почетное звание по выбору работника. 6. Определение должностных окладов руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения 6.1 Заработная плата руководителя муниципального учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Рекомендаций. Размер должностного оклада руководителя рекомендуется устанавливать в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу муниципального учреждения, и должен составлять до трех размеров средней заработной платы. 6.2. При расчете средней заработной платы рекомендуется учитывать оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала муниципального учреждения. К основному персоналу муниципального учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано данное учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу муниципального учреждения, порядок исчисления средней заработной платы работников для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения устанавливаются учредителем. 6.3. Размер оклада (должностного оклада) руководителя муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом учредителя согласно утвержденному Положению по отнесению учреждений к группам оплаты труда руководителей. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10-30% ниже должностного оклада руководителя этого учреждения. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений (заместитель главного бухгалтера) рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10-30% ниже должностного оклада руководителя подразделения. К окладу (должностному окладу) руководителя муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты: повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу руководителя муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру за работу в сельской местности; повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу руководителя муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру библиотек, клубных учреждений для слепых и глухих; повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу руководителя муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру за ученую степень. Доплаты за почетные звания руководителю муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру производятся в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Рекомендаций. 6.4. Установление выплат стимулирующего характера Руководителю муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера: - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; - выплаты за качество выполняемых работ; - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; - премиальные выплаты по итогам работы. Выплата стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в муниципальных учреждениях рекомендуется устанавливать руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру библиотеки в размере 20% должностного оклада за первые три года и 5% за каждые последующие пять лет. Рекомендуемый максимальный размер надбавки не может превышать 40% оклада (должностного оклада). Руководителю муниципального учреждения рекомендуется устанавливать доплату к окладу (должностному окладу) до 10 % от средств, полученных от приносящей доход деятельности. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать учредителем на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием срока действия надбавки. Выплаты стимулирующего характера заместителю руководителя и главному бухгалтеру рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения. Размер выплат стимулирующего характера рекомендуется определять в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания рекомендуется премирование руководителя данного учреждения не производить. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда. 7. Основные подходы к формированию фонда оплаты труда муниципального учреждения Фонд оплаты труда муниципального учреждения рекомендуется формировать на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования. Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, включает в себя все должности работников данного учреждения и согласовывается с учредителем. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждению рекомендуется осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора и за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности. Объем средств, направляемых на оплату труда работников муниципальных учреждений, рекомендуется не уменьшать, за исключением случаев реорганизации, ликвидации данного учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг. Экономия средств по фонду оплаты труда, образовавшаяся в ходе исполнения сметы расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания муниципального учреждения культуры, рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование работников муниципального учреждения за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Приложение 2 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.05.2011 г. N 304 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия (далее - Примерные положения). 1.2. Примерные положения разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия. 1.3. В Примерных положениях рекомендуется указать, что фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия (далее - муниципальные учреждения) формируется за счет средств муниципальных бюджетов Республики Хакасия и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, а также установить должностные оклады по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), рекомендуемые должностные оклады работников, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. 1.4. Размер начисленной заработной платы работника муниципального учреждения, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Месячная заработная плата работника муниципального учреждения, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует соглашение о минимальной заработной плате в Республике Хакасия, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Хакасия. 1.5. В случае если месячная заработная плата работника окажется ниже минимального размера оплаты труда, работнику рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размера принимается руководителем муниципального учреждения персонально в отношении конкретного работника, указанный коэффициент рекомендуется устанавливать на определенный период времени. Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. 1.6. Систему оплаты труда в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 2. Порядок и условия оплаты труда 2.1. В систему оплаты труда работников в муниципальных учреждениях рекомендуется включать размеры должностных окладов по квалификационным уровням ПКГ, должностные оклады работников, повышающие коэффициенты к окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Систему оплаты труда работников муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать с учетом: - Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; - Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; - государственных гарантий по оплате труда; - перечня выплат компенсационного характера; - перечня выплат стимулирующего характера; - рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - мнения представительного органа работников. 2.2. Фонд оплаты труда муниципального учреждения рекомендуется формировать на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств муниципального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Состав фонда оплаты труда муниципального учреждения рекомендуется устанавливать из следующих частей: должностных окладов работников, фонда выплат компенсационного характера, фонда выплат стимулирующего характера. 2.3. Муниципальное учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. 2.4. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Рекомендуемые размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений утверждаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия на основе отнесения занимаемых должностей (профессий) к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (ПКГ). Рекомендуемые размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам муниципального учреждения по ПКГ приведены в приложении 1 к настоящим Рекомендациям. 2.5. Руководителю муниципального учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работникам, рекомендуется устанавливать размеры окладов (должностных окладов) работникам, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов к размерам базовых окладов (базовых должностных окладов). При определении размера окладов (должностных окладов) работникам рекомендуется учитывать уровень квалификации работника (квалификационная категория), уровень образования. Рекомендуемый диапазон размеров повышающих коэффициентов приводится в приложении 2 к настоящим Рекомендациям. Умноженные на величину повышающего коэффициента размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) образуют величину окладов (должностных окладов), определяющую размер оплаты труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат. 2.6. Размер окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений, работающих в сельской местности, рекомендуется устанавливать с повышающим коэффициентом 1,25. 2.7. Профессиональные квалификационные группы, квалификационные категории, повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) и базовые оклады (базовые должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы научных исследований и разработок, профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональным квалификационным группам профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии, профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих и формулы расчета для данных профессиональных квалификационных групп приведены в Методических рекомендациях по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда. 2.8. Работникам муниципальных учреждений по должностям, которым не предусмотрено установление профессиональных квалификационных групп, квалификационной категории и повышающего коэффициента, в Примерных положениях рекомендуется установить профессиональную квалификационную группу, квалификационную категорию и повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу) в соответствии с квалификационным уровнем к которому отнесена его должность, или реальным содержанием его работы. 2.9. Руководителю муниципального учреждения рекомендуется проводить дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание данного учреждения, по квалификационным уровням ПКГ. Штатные должности рекомендуется устанавливать в соответствии с уставными целями муниципального учреждения и вводить в соответствии с разделами Единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Дифференциацию типовых должностей рекомендуется осуществлять на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. 3. Выплаты компенсационного характера 3.1. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством. В муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать следующие выплаты компенсационного характера: - выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда; - районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия; - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время); - надбавка за выполнение работы, не входящей в обязанности работника по занимаемой должности. Конкретные размеры выплат компенсационного характера рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств на оплату труда. 3.2. Руководителю муниципального учреждения рекомендуется организовать работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, осуществление выплат компенсационного характера за работу в указанных условиях рекомендуется не производить. 3.3. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников. 4. Выплаты стимулирующего характера 4.1. В муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера: 1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; 2) выплаты за качество выполняемых работ; 3) премиальные выплаты по итогам работы. 4.2. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок. 4.3. В целях поощрения работников в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера в соответствии с принятым в муниципальном учреждении локальным актом, которым определяются порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера работникам. Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Объем средств на стимулирующие выплаты по итогам работы максимальными размерами рекомендуется не ограничивать. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя. 5. Выплаты за почетные звания Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице: |---------------------------------------------------------|-----------------------------| |Наименование почетного звания |Размер, ежемесячной надбавки | | |к должностному окладу | |---------------------------------------------------------|-----------------------------| |Народный артист Республики Хакасия |6250 рублей | |---------------------------------------------------------|-----------------------------| |Заслуженный артист Российской Федерации, |5000 рублей | |Заслуженный художник Российской Федерации, | | |Заслуженный работник культуры Российской Федерации, | | |Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, | | |Заслуженный артист РСФСР, Заслуженный художник РСФСР, | | |Заслуженный работник культуры РСФСР, | | |Заслуженный деятель искусств РСФСР | | |---------------------------------------------------------|-----------------------------| |Заслуженный артист Республики Хакасия, |15% | |Заслуженный работник культуры Республики Хакасия, | | |Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия, | | |Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия | | |---------------------------------------------------------|-----------------------------| Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности. При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливается за одно почетное звание по выбору работника. 6. Условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения 6.1. Заработная плата руководителя муниципального учреждения, заместителя руководителя, главного бухгалтера состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Рекомендаций. Размер должностного оклада руководителя рекомендуется устанавливать в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу муниципального учреждения, и должен составлять до 3 размеров средней заработной платы. При расчете средней заработной платы рекомендуется учитывать оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты, стимулирующего характера работников основного персонала муниципального учреждения. К основному персоналу муниципального учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано данное учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу муниципального учреждения, порядок исчисления средней заработной платы работников для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения устанавливается учредителем. Размер оклада (должностного оклада) руководителя муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом учредителя согласно утвержденному Положению по отнесению муниципальных учреждений к группам оплаты труда руководителей. Должностной оклад заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10-30 % ниже должностного оклада руководителя этого учреждения. Доплаты за почетные звания руководителю муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Рекомендаций. 6.2. Установление выплат стимулирующего характера Руководителю муниципального учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера: - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; - выплаты за качество выполняемых работ; - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; - премиальные выплаты по итогам работы. Выплаты стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения рекомендуется устанавливать учредителем на год либо на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием срока действия надбавки. Выплаты стимулирующего характера заместителю руководителя и главному бухгалтеру рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения. Размер выплат стимулирующего характера рекомендуется определять в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении. Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им муниципального учреждения. Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области образования, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде либо к праздничным датам. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания премирование руководителя данного учреждения рекомендуется не производить. 7. Особенности оплаты труда в муниципальном учреждении 7.1. Штатное расписание муниципального учреждения ежегодно рекомендуется утверждать руководителем с включением всех должностей служащих (профессии рабочих) данного учреждения. В муниципальном учреждении рекомендуется предусматривать должности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала. 7.2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с последующими изменениями). 7.3. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, рекомендуется формировать исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в муниципальном учреждении и устанавливать объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год. 7.4. Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей, учителей муниципального учреждения рекомендуется устанавливать руководителем муниципального учреждения. 8. Заключительные положения Экономия средств по фонду оплаты труда, образовавшаяся в ходе исполнения сметы расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания муниципального учреждения, рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование работников муниципального учреждения за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Приложение 1 к Методическим рекомендациям по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) Рекомендуемые размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) |---------------------------------|---------------------|---------------------|------------------| |Наименование |Квалификационный |Должности, отнесенные|Размеры базовых | | |уровень |к квалификационным |окладов (базовых | | | |уровням |должностных | | | | |окладов), рублей | |---------------------------------|---------------------|---------------------|------------------| |ПКГ должностей педагогических |2 |Концертмейстер |2931 | |работников | | | | | |---------------------|---------------------|------------------| | |3 |Методист |3221 | | |---------------------|---------------------|------------------| | |4 |Преподаватель, |3221 | | | |старший методист | | |---------------------------------|---------------------|---------------------|------------------| |ПКГ "Общеотраслевые должности |1 |Делопроизводитель |2066 | |служащих первого уровня" | | | | |---------------------------------|---------------------|---------------------|------------------| |Должности работников культуры, | |Настройщик |3537 | |искусства и кинематографии, не | | | | |вошедшие в квалификационные | | | | |уровни ПКГ | | | | |---------------------------------|---------------------|---------------------|------------------| (Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 г. N 728) Приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда Рекомендуемый диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) работников муниципальных учреждений по профессиональным квалификационным группам |----------------------------------------|------------------|------------------|---------------| |Наименование |Квалификационный |Должности, |Диапазон | | |уровень |отнесенные к |размеров | | | |квалификационным |повышающих | | | |уровням |коэффициентов к| | | | |базовым | | | | |окладам | | | | |(базовым | | | | |должностным | | | | |окладам) | |----------------------------------------|------------------|------------------|---------------| |ПКГ должностей педагогических работников|2 |концертмейстер |1,00-1,82 | | |------------------|------------------|---------------| | |3 |методист |1,00-1,10 | | |------------------|------------------|---------------| | |4 |преподаватель, |1,00-1,66 | | | |старший методист | | |----------------------------------------|------------------|------------------|---------------| |ПКГ "Общеотраслевые должности служащих |1 |делопроизводитель |1,00 | |первого уровня" | | | | |----------------------------------------|------------------|------------------|---------------| |Должности работников культуры, искусства| |настройщик |1,00-1,30 | |и кинематографии, не вошедшие в | | | | |квалификационные уровни ПКГ | | | | |----------------------------------------|------------------|------------------|---------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|