Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.07.2011 № 442

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


   О внесении изменения в Программу по реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
    Республики Хакасия в 2011 году, утвержденную постановлением
        Правительства Республики Хакасия от 24.01.2011 N 11


от 15 июля 2011 г.              г. Абакан                     N 442

    В  соответствии с протоколом Межведомственной рабочей группы по 
корректировке   перечней   участников   мероприятий   Программы  по  
реализации  дополнительных  мероприятий,  направленных  на снижение 
напряженности  на  рынке  труда  Республики Хакасия в 2011 году, от 
16.05.2011 N 1
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    Внести  в  Программу  по реализации дополнительных мероприятий, 
направленных  на  снижение  напряженности на рынке труда Республики 
Хакасия  в  2011  году,  утвержденную  постановлением Правительства 
Республики  Хакасия  от 24.01.2011  N 11,  изменение  изложив  ее в 
следующей редакции:

                            "ПРОГРАММА
по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение
    напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011 году

                              ПАСПОРТ
Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на
  снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011
                               году

Наименование                - Программа по реализации 
                            дополнительных мероприятий, 
                            направленных на снижение 
                            напряженности на рынке труда 
                            Республики Хакасия в 2011 году 
                            (далее - Программа)

Наименование                - Государственный комитет по      
уполномоченного органа      занятости населения Республики    
исполнительной власти       Хакасия                           
Республики Хакасия                                            

Основание для разработки    - Закон Российской Федерации от   
                            19.04.1991 N 1032-1 "О занятости  
                            населения в Российской Федерации" 
                            (с последующими изменениями);     
                            постановление Правительства       
                            Российской Федерации от 14.12.2009
                            N 1011 "О предоставлении в 2011   
                            году субсидий из федерального     
                            бюджета бюджетам субъектов        
                            Российской Федерации на реализацию
                            дополнительных мероприятий,       
                            направленных на снижение          
                            напряженности на рынке труда      
                            субъектов Российской Федерации" (с
                            последующими изменениями)         

Срок реализации             - 2011 год                         

Цель                        - принятие превентивных мер по    
                            снижению негативных               
                            социально-экономических           
                            последствий возможного увольнения 
                            работников и предупреждению роста 
                            безработицы в Республике Хакасия  

Задачи                      - повышение конкурентоспособности 
                            на рынке труда незанятых граждан и
                            работников, находящихся под       
                            риском увольнения; стимулирование 
                            сохранения и создания рабочих     
                            мест; развитие территориальной    
                            трудовой мобильности населения    
                            Республики Хакасия                

Основные мероприятия        опережающее профессиональное      
                            обучение и стажировка работников, 
                            находящихся под угрозой увольнения
                            (простой, введение режима         
                            неполного рабочего времени,       
                            проведение мероприятий по         
                            высвобождению работников),        
                            работников организаций            
                            производственной сферы,           
                            осуществляющих реструктуризацию и 
                            модернизацию производства в       
                            соответствии с инвестиционными    
                            проектами; опережающее            
                            профессиональное обучение и       
                            стажировка женщин, работающих во  
                            вредных и тяжелых условиях труда, 
                            с целью их вывода с вредного      
                            производства;                     
                            профессиональная подготовка,      
                            переподготовка и повышение        
                            квалификации женщин, находящихся в
                            отпуске по уходу за ребенком до 3 
                            лет, планирующих возвращение к    
                            трудовой деятельности;            
                            профессиональная переподготовка   
                            врачей в соответствии с           
                            программами модернизации          
                            здравоохранения субъектов         
                            Российской Федерации;             
                            организация общественных работ,   
                            временного трудоустройства        
                            работников системообразующих и    
                            градообразующих предприятий,      
                            находящихся под угрозой           
                            увольнения, а также признанных в  
                            установленном порядке безработными
                            граждан и граждан, ищущих работу, 
                            проживающих в монопрофильных      
                            населенных пунктах с напряженной  
                            ситуацией на рынке труда;         
                            стажировка выпускников            
                            образовательных учреждений в целях
                            приобретения ими опыта работы;    
                            содействие трудоустройству        
                            незанятых инвалидов, родителей,   
                            воспитывающих детей-инвалидов,    
                            многодетных родителей;            
                            содействие самозанятости          
                            безработных граждан и             
                            стимулирование создания           
                            безработными гражданами,          
                            открывшими собственное дело,      
                            дополнительных рабочих мест для   
                            трудоустройства безработных       
                            граждан;                          
                            оказание адресной поддержки       
                            гражданам, обратившимся в органы  
                            службы занятости в целях поиска   
                            работы, включая организацию их    
                            переезда в другую местность для   
                            замещения рабочих мест,           
                            создаваемых в том числе в рамках  
                            реализации федеральных целевых    
                            программ и инвестиционных программ

Объемы и источники          - общий объем финансирования      
финансирования              Программы в 2011 году составляет  
                            131890,0 тыс. рублей, в том числе 
                            субсидия федерального бюджета -   
                            125295,5 тыс. рублей; средства    
                            республиканского бюджета          
                            Республики Хакасия -6594,5 тыс.   
                            рублей, предусмотренные на        
                            реализацию ведомственной целевой  
                            программы дополнительных          
                            мероприятий по снижению           
                            напряженности на рынке труда      
                            Республики Хакасия в 2011 году    

Целевой показатель          недопущение к концу 2011 года     
                            уровня регистрируемой безработицы 
                            и коэффициента напряженности на   
                            рынке труда соответственно выше   
                            1,9% и выше 1,6                   

Ожидаемые конечные          - обеспечение занятости:          
результаты реализации       после прохождения опережающего    
                            профессионального обучения и      
                            стажировки не менее 231 работнику,
                            находящемуся под угрозой          
                            увольнения, работнику организаций 
                            производственной сферы,           
                            осуществляющих реструктуризацию и 
                            модернизацию производства в       
                            соответствии с инвестиционными    
                            проектами;                        
                            после прохождения опережающего    
                            профессионального обучения и      
                            стажировки 42 женщинам, работающим
                            во вредных и тяжелых условиях     
                            труда, с целью их вывода с        
                            вредного производства; после      
                            прохождения профессиональной      
                            подготовки, переподготовки и      
                            повышения квалификации 300        
                            женщинам, находящимся в отпуске по
                            уходу за ребенком до 3 лет,       
                            планирующим возвращение к трудовой
                            деятельности;                     
                            после профессиональной            
                            переподготовки в соответствии с   
                            программами модернизации          
                            здравоохранения субъектов         
                            Российской Федерации не менее 3   
                            врачам; в рамках организации      
                            общественных и временных работ не 
                            менее 200 работникам              
                            системообразующих и               
                            градообразующих предприятий,      
                            находящимся под угрозой           
                            увольнения, а также признанным в  
                            установленном порядке безработными
                            гражданам и гражданам, ищущим     
                            работу, проживающим в             
                            монопрофильных населенных пунктах 
                            с напряженной ситуацией на рынке  
                            труда;                            
                            за счет организации стажировки не 
                            менее 250 выпускникам             
                            образовательных учреждений и 80   
                            наставникам;                      
                            за счет создания рабочих мест, в  
                            том числе специальных, не менее   
                            100 незанятым инвалидам,          
                            родителям, воспитывающим          
                            детей-инвалидов, многодетным      
                            родителям; за счет организации    
                            предпринимательства и             
                            самозанятости не менее 1152       
                            безработным гражданам, создание   
                            ими не менее 539 дополнительных   
                            рабочих мест для трудоустройства  
                            безработных граждан; за счет      
                            оказания адресной поддержки при   
                            переезде в другую местность для   
                            замещения рабочих мест постоянного
                            и временного характера не менее   
                            100 ищущим работу гражданам       

   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

    Программа  представляет собой комплекс социально-экономических, 
организационных   и  других  мероприятий,  увязанных  по  ресурсам,  
исполнителям,  срокам  реализации  и  направленных  на  поддержание  
занятости  населения  и  снижение социальной напряженности на рынке 
труда.
    Программа  разработана  в  целях  принятия  превентивных мер по 
снижению  напряженности  на  рынке  труда  и  предупреждению  роста  
безработицы,  в  том числе в монопрофильных образованиях Республики 
Хакасия,  в  соответствии  с  пунктом 3 постановления Правительства 
Российской  Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 
году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской 
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на 
снижение   напряженности   на   рынке  труда  субъектов  Российской  
Федерации" (с последующими изменениями).
    Индекс  промышленного производства по полному кругу организаций 
в  январе  - апреле 2011 года по сравнению с январем - апрелем 2010 
года  составил  123,3%,  в том числе по видам деятельности: "добыча 
полезных  ископаемых"  -113%, "обрабатывающие производства" - 106%, 
"производство  и  распределение  электроэнергии,  газа  и  воды"  -  
188,3%.
    В  январе - марте 2011 года сальдированный финансовый результат 
деятельности  крупных  и  средних  организаций  республики составил 
2946,9 млн. рублей, увеличившись по отношению к январю - марту 2010 
года в 3,3 раза.
    Среднемесячная   начисленная   заработная  плата  работающих  в  
крупных  и  средних  предприятиях  составила в марте 2011 года 20,3 
тыс. рублей и увеличилась по сравнению с мартом 2010 года на 12,6%. 
Средняя  номинальная  заработная плата обеспечивала три прожиточных 
минимума трудоспособного населения.
    На  01.06.2011 просроченная задолженность по выплате заработной 
платы  составила  13,9  млн.  рублей  и  увеличилась по сравнению с 
01.06.2010 в 2,4 раза.
    Уровень  регистрируемой  безработицы по состоянию на 01.06.2011 
составил 2,1% и снизился по сравнению с аналогичной датой 2010 года 
на 0,5 п.п. (2,6%).
    По    данным   Территориального   органа   Федеральной   службы   
государственной   статистики   по   Республике   Хакасия  (далее  -  
Хакасстат)  численность экономически активного населения Республики 
Хакасия  в апреле 2011 года составляла 265,2 тыс. человек (49,9% от 
общей   численности   населения)   и  уменьшилась  по  сравнению  с  
аналогичным периодом 2010 года на 6,3 тыс. человек.
    Численность  занятых экономической деятельностью увеличилась на 
2,7  тыс.  человек,  или  на  1,1%,  и составила 245,9 тыс. человек 
(92,7% экономически активного населения).
    В  марте 2011 года в общей численности занятых 124 тыс. человек 
(50,4%)  работали  в  крупных и средних организациях (в аналогичном 
периоде 2010 года на 0,1% больше).
    Сокращение  рабочих  мест  по  сравнению с аналогичным периодом 
2010  года  произошло  в организациях следующих видов экономической 
деятельности:  рыболовство,  рыбоводство  -  на 15,4%; производство 
резиновых  и  пластмассовых изделий - на 8,4%; производство готовых 
металлических изделий - на 7%; транспорт и связь - на 3,8%.
    Наибольший   прирост   числа   рабочих   мест  по  сравнению  с  
соответствующим   периодом  2010  года  произошел  в  организациях,  
деятельность  которых  связана с производством электрооборудования, 
электронного  и  оптического  оборудования  - на 30,1%, с оптовой и 
розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, 
бытовых  изделий  и  предметов  личного  пользования  - на 27,9%, с 
текстильным и швейным производством - на 24,5%, производством машин 
и оборудования - на 11,6%.
    Численность  безработных в апреле 2011 года составила 19,3 тыс. 
человек и уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года 
на 9 тыс. человек.
    Уровень  общей безработицы (отношение численности безработных к 
численности  экономически активного населения) в Республике Хакасия 
составил  7,3%  от  численности экономически активного населения (в 
апреле 2010 года -10,4%).
    Численность  граждан, зарегистрированных в качестве безработных 
в  органах службы занятости Республики Хакасия, на начало 2011 года 
составила 5730 человек.
    Численность    граждан,    обратившихся    за   предоставлением   
государственных услуг в органы службы занятости Республики Хакасия, 
за  январь - май 2011 года составила 13,3 тыс. человек, в том числе 
за  содействием  в  поиске  подходящей  работы  обратились 8,2 тыс. 
человек, что на 31% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 
года.  Численность  граждан,  признанных  в  установленном  порядке  
безработными,  за  указанный период составила 5,8 тыс. человек, что 
меньше на 39% аналогичного показателя 2010 года.
    Уровень   регистрируемой   безработицы   в  Республике  Хакасия  
увеличился  с 2,0% по состоянию на начало года до 2,4% по состоянию 
на    11.03.2011.    С   началом   реализации   Программы   уровень   
регистрируемой безработицы снизился.
    Численность  граждан, зарегистрированных в качестве безработных 
в  органах  службы  занятости  Республики  Хакасия, по состоянию на 
01.06.2011  составила  5620  человек и уменьшилась с начала года на 
110 человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,1%.
    Коэффициент   напряженности   (численность  незанятых  граждан,  
состоящих  на  регистрационном  учете в органах службы занятости, в 
расчете  на  одну  вакансию)  на  рынке  труда  Республики  Хакасия  
снизился с 2,1 на 01.01.2011 до 1,6 на 01.06.2011.
    В  январе  -  апреле  2011 года в крупные и средние организации 
республики  были  приняты  5,2  тыс.  человек,  выбыли по различным 
причинам  4,7  тыс.  человек.  В  числе  выбывших  73,7% работников 
уволены  по собственному желанию, 2,9% работников уволены в связи с 
сокращением штата организаций.
    С   начала   года  от  198  организаций  поступили  сведения  о  
предполагаемом   увольнении   2182  работников,  всего  планируется  
сократить в июне - июле 2011 года 1270 человек.
    ОАО "Черногорский Искож Регенерат" отложил дату предполагаемого 
увольнения  224  работников  до 13 июня 2011 года, данная процедура 
подпадает под критерии массового увольнения.
    В  связи  со структурными изменениями в ОАО "РЖД" предоставлены 
сведения   о  предполагаемом  массовом  увольнении  284  работников  
Вагонного   ремонтного  депо  Аскиз  -  Структурного  подразделения  
Западно-Сибирской   дирекции   по   ремонту   грузовых   вагонов  -  
Структурного подразделения центральной дирекции по ремонту грузовых 
вагонов   -   Филиала  ОАО  "РЖД",  по  предварительным  сведениям,  
работники будут переведены в новое подразделение.
    В  общем  числе  работников, находящихся под риском увольнения, 
более   70%   составляют  работники  организаций,  расположенных  в  
промышленно развитых городах Республики Хакасия.
    Анализ  мониторинга  представленных  в  органы службы занятости 
Республики Хакасия сведений о предполагаемых увольнениях работников 
показал,   что  преимущественно  снижение  занятости  происходит  в  
организациях   по   следующим   видам  экономической  деятельности:  
производство    готовых   металлических   изделий,   строительство,   
транспорт и связь, государственное управление и обеспечение военной 
безопасности, финансовая деятельность, образование.
    Вместе  с  тем  наблюдается  улучшение  ситуации с занятостью в 
следующих  отраслях  экономики: сельское хозяйство, добыча полезных 
ископаемых,   обрабатывающие   производства,  оптовая  и  розничная  
торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление 
услуг.
    По  состоянию  на  01.06.2011  53  работникам  трех организаций 
предоставлены   отпуска   без   сохранения   заработной  платы,  85  
работников   трех   организаций   находятся   в   простое  по  вине  
работодателя,   в   27   организациях   республики  1322  работника  
переведены на сокращенную рабочую неделю.
    Общая   численность   работников,   уволенных   из  организаций  
республики в январе - мае 2011 года, составила 1315 человек, из них 
трудоустроены  805  человек,  в  том числе в той же организации 492 
человека, и 54 работникам назначена пенсия по старости.
    Из  числа  уволенных  в  связи  с  ликвидацией  организаций или 
сокращением  штата  работников  в  январе  - мае 2011 года в органы 
службы   занятости   обратились   429   человек,  из  них  признаны  
безработными 283 человека, 10 человек оформлены на пенсию досрочно.
    Инвестиции  в  основной капитал в 2011 году будут направлены на 
восстановительные   работы   на   Саяно-Шушенской   ГЭС,  поддержку  
агропромышленного комплекса, а также инвестирование в строительство 
жилья  с  учетом  поддержки  ипотечного  кредитования. Это позволит 
несколько   повысить   уровень  занятости  в  строительном  секторе  
экономики, а также в сельскохозяйственном производстве.
    Сохраняется   структурное   несоответствие   между   спросом  и  
предложением  рабочей  силы.  Основная  доля  безработных  граждан,  
состоящих  на  учете  в  органах службы занятости, не соответствует 
требованиям  работодателей  по  уровню,  профилю  профессионального  
образования,  квалификации. Несбалансированность объемов и профилей 
подготовки  специалистов  с  потребностями  рынка  труда усугубляют 
проблему трудоустройства выпускников образовательных учреждений.
    Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2010 N 
546   утверждена  долгосрочная  республиканская  целевая  программа  
"Развитие  трудовых  ресурсов Республики Хакасия (2011-2013 годы)", 
основные мероприятия которой направлены на формирование условий для 
социально-трудовой   адаптации   молодежи   и   системы  содействия  
трудоустройству     выпускников     учреждений    профессионального    
образования,  а  также единого информационного пространства о рынке 
труда  и  образовательных  услуг, создание системы профессиональной 
ориентации школьников.
    В  результате  несоответствия спроса и предложения рабочей силы 
уровень  общей  безработицы может составить на конец 2011 года 8,2% 
от численности экономически активного населения.
    Ожидается,  что  в  органы  службы  занятости  за содействием в 
поиске  работы  в  целом за 2011 год может обратиться около 24 тыс. 
человек. Среднемесячная численность безработных граждан в 2011 году 
может составить 6,5 тыс. человек (в 2010 году - 6,5 тыс. человек).
    По   данным   Хакасстата   на   территории  Республики  Хакасия  
насчитывается  125  крупных  и средних организаций (кроме субъектов 
малого  предпринимательства), осуществляющих деятельность по добыче 
полезных    ископаемых,    в    обрабатывающих   производствах,   в   
строительстве,  транспорте  и  связи  и  имеющих  рабочие  места  с  
вредными   и  тяжелыми  условиями  труда,  из  них  73  организации  
используют    труд   женщин.   Списочная   численность   работников   
предприятий,  использующих  труд  во  вредных  условиях, составляет 
около 13 тыс. человек, из них 2,7 тыс. - женщины. Для осуществления 
реабилитационных  мероприятий  для  женщин, работающих во вредных и 
тяжелых  условиях  труда,  с перспективой вывода женщин из вредного 
производства в республике будет осуществлена система мероприятий по 
социальной  и  профессиональной  адаптации  женщин  на  рынке труда 
посредством  организации  опережающего профессионального обучения и 
стажировки женщин по профессиям (специальностям), предполагающим их 
дальнейшее    трудоустройство    на   рабочие   места,   отвечающие   
гигиеническим    нормативам    условий   труда,   или   организацию   
самозанятости.
    По данным Государственного учреждения - регионального отделения 
Фонда  социального  страхования  Российской Федерации по Республике 
Хакасия на начало 2011 года численность детей в возрасте от нуля до 
трех  лет  в  Республике  Хакасия  составила  22,6 тыс. человек. За 
январь - октябрь 2010 года в органы службы занятости за содействием 
в  поиске  подходящей работы обратились 855 женщин, имеющих детей в 
возрасте   до   трех   лет,   из  них  694  женщины  были  признаны  
безработными.     По     результатам    социологического    опроса,    
организованного  органами  службы  занятости в сентябре 2010 года с 
целью  определения  потребности женщин, имеющих детей в возрасте до 
трех  лет  и  находящихся  в  декретном отпуске, в профессиональном 
обучении, более 50% женщин изъявили желание пройти профессиональную 
подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профессиям 
(специальностям),  наиболее  востребованным  на  рынке  труда,  для  
повышения   профессионального   уровня  и  конкурентоспособности  и  
возможности трудоустройства после выхода из декретного отпуска.
    Органами службы занятости республики принимаются дополнительные 
меры   по  стабилизации  ситуации  на  рынке  труда.  В  республике  
разработан  комплекс  мер по снижению напряженности на рынке труда. 
Председателем Правительства Республики Хакасия 18 февраля 2010 года 
утвержден План дополнительных мероприятий, направленных на снижение 
напряженности   на   рынке   труда   Республики   Хакасия,  которым  
предусмотрена    организация   работы   с   главами   муниципальных   
образований,  министерствами  и  ведомствами республики по созданию 
дополнительных   рабочих   мест   для  трудоустройства  безработных  
граждан.  Активизирована  работа  по  формированию  банка вакансий: 
осуществляется информирование работодателей через средства массовой 
информации о порядке взаимодействия и услугах, оказываемых органами 
службы занятости, кроме того, проводятся ярмарки вакансий и учебных 
рабочих мест, семинары и совещания с руководителями кадровых служб. 
В   целях   повышения   трудовой   мобильности  граждан  республики  
осуществляется  взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти  
субъектов    Российской    Федерации,   осуществляющих   переданные   
полномочия  Российской  Федерации  в  области  содействия занятости 
населения,    которые   представляют   сведения   о   вакансиях   с   
предоставлением  жилья  для  граждан,  желающих  переехать в другую 
местность.
    Анализ    эффективности    реализации   мероприятий   Программы   
дополнительных  мероприятий, направленных на снижение напряженности 
на  рынке  труда  Республики  Хакасия  в  2010  году,  показал, что 
основное   влияние   на   снижение  напряженности  на  рынке  труда  
республики,  в  том числе в сельской местности, оказали мероприятия 
по  организации  общественных, временных работ, предпринимательской 
деятельности и самозанятости безработных граждан.
    Кроме  того,  дополнительной  мерой,  обеспечивающей  повышение  
занятости  населения  республики,  является  сокращение численности 
привлекаемых  иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации 
на  рынке  труда  в  2011  году  снижена  на  13,6% квота на выдачу 
разрешений  иностранным  гражданам  в  целях осуществления трудовой 
деятельности в Республике Хакасия (с 811 до 700 человек).
    Однако   прогноз   ситуации   на   рынке   труда  в  2011  году  
свидетельствует,   что  для  стабилизации  ситуации  и  дальнейшего  
решения  проблем  на  рынке  труда необходимо продолжить реализацию 
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда 
республики.
    Таким образом, снижение напряженности на рынке труда Республики 
Хакасия   в   2011   году   предусматривается  за  счет  реализации  
ведомственной  программы "Содействие занятости населения Республики 
Хакасия  на 2011-2013 годы", утвержденной приказом Государственного 
комитета  по занятости населения Республики Хакасия от 01.11.2010 N 
156пр,   и  Программы  по  реализации  дополнительных  мероприятий,  
направленных  на  снижение  напряженности на рынке труда Республики 
Хакасия  в  2011  году  (приложения 1, 2 к настоящей Программе - не 
приводятся).

                  1.1. Монопрофильные территории

    В   Программе  примут  участие  граждане,  проживающие  в  двух  
монопрофильных  населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке 
труда  (из  семи признанных монопрофильными населенными пунктами на 
территории  Республики  Хакасия):  город  Саяногорск  и  село Ту им 
Ширинского района.
    В  данных  монопрофильных  территориях  разработаны Комплексный 
инновационный проект плана модернизации монопрофильного населенного 
пункта   Республики   Хакасия   -   муниципального  образования  г.  
Саяногорск на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года (далее - 
комплексный  план) и План антикризисных мероприятий по оздоровлению 
социально-экономического   положения   муниципального   образования   
Туимский сельский совет на 2010-2013 годы и последующие годы (далее 
-  план  антикризисных  мероприятий),  утвержденный  постановлением  
главы администрации Туимского сельсовета от 10.10.2010 N 36/7.
    Реализация   комплексного   плана   позволит   в  среднесрочной  
перспективе  снизить  социальную  напряженность  на  рынке  труда и 
создать  предпосылки  для  диверсификации  экономики  моногорода. А 
также  к  2013  году  на  территории  муниципального образования г. 
Саяногорск  будут  созданы  условия  для  развития спортивной базы, 
развития  туризма, эффективного функционирования предприятий разных 
сфер   деятельности,   активного   развития   малого   и   среднего   
предпринимательства,   устранена   напряженность  на  рынке  труда,  
обеспечено   снижение   безработицы,   улучшены  доступность  услуг  
социальной инфраструктуры и качество городской среды.
    В  результате  реализации мероприятий комплексного плана в 2013 
году  (по  отношению к уровню 2009 года) будут достигнуты следующие 
результаты:
    сохранение  рабочих  мест  и  создание новых рабочих мест - 435 
ед.;
    рост количества предприятий малого и среднего бизнеса на 3%;
    рост уровня среднемесячной заработной платы в 1,5 раза;
    дополнительные  поступления в местный бюджет - 19,9 млн. рублей 
в год.
    В   2011-2013   годах   в  муниципальном  образовании  Туимский  
сельсовет   Ширинского   района   планируется   обеспечить  работой  
нуждающихся   граждан  за  счет  реализации  мер,  направленных  на  
развитие промышленного производства, предпринимательства, сельского 
хозяйства, туризма и мероприятий по снижению напряженности на рынке 
труда.
    Реализация  плана  антикризисных  мероприятий позволит повысить 
бюджетную   обеспеченность   муниципального   образования  Туимский  
сельсовет, при этом в среднесрочной перспективе будет создано свыше 
500 новых рабочих мест на постоянной основе.

                 2. Система мероприятий Программы

    Система  мероприятий  Программы  приведена  в  приложении  3  к  
настоящей Программе.
    В  целях  решения  задачи  "повышение  конкурентоспособности на 
рынке  труда незанятых граждан и работников, находящихся под риском 
увольнения" предусмотрены следующие мероприятия:
    опережающее  профессиональное  обучение работников, находящихся 
под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего 
времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по 
инициативе  работодателей,  проведение мероприятий по высвобождению 
работников),   работников   организаций   производственной   сферы,   
осуществляющих   реструктуризацию  и  модернизацию  производства  в  
соответствии с инвестиционными проектами;
    опережающее  профессиональное  обучение  и  стажировка  женщин,  
работающих  во  вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода 
из вредного производства;
    профессиональная   подготовка,   переподготовка   и   повышение   
квалификации  женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 
3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
    профессиональная   переподготовка   врачей   в  соответствии  с  
программами   модернизации   здравоохранения  субъектов  Российской  
Федерации.
    Перечень   работодателей,   профессии,   направления  и  объемы  
обучения  и стажировки указаны в приложениях 4, 5, 6, 7 к настоящей 
Программе  (не  приводятся). Перечень образовательных учреждений, в 
которых  будут  организованы  опережающее профессиональное обучение 
работников,   находящихся   под   риском   увольнения,   работников   
организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию 
и   модернизацию  производства  в  соответствии  с  инвестиционными  
проектами;  женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, 
с   целью   их   вывода   из   вредного   производства,   а   также   
профессиональная    подготовка,    переподготовка    и    повышение    
квалификации  женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 
3   лет,   планирующих   возвращение  к  трудовой  деятельности,  и  
профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами 
модернизации   здравоохранения   субъектов   Российской   Федерации   
приведен в приложении 24 к настоящей Программе (не приводится).
    В  целях  решения  задачи "стимулирование сохранения и создания 
рабочих мест предусмотрены следующие мероприятия Программы:
    организация   общественных  работ,  временного  трудоустройства  
работников   системообразующих   и   градообразующих   предприятий,   
находящихся   под   угрозой   увольнения,   а  также  признанных  в  
установленном   порядке  безработными  граждан  и  граждан,  ищущих  
работу,   проживающих   в   монопрофильных   населенных  пунктах  с  
напряженной  ситуацией  на  рынке труда. Перечень городских округов 
(муниципальных   районов)   и   работодателей,   у   которых  будет  
реализовываться  мероприятие, виды работ, количество рабочих мест и 
затраты   на  реализацию  мероприятия  указаны  в  приложении  8  к  
настоящей Программе;
    стажировка   выпускников  образовательных  учреждений  в  целях  
приобретения   ими   опыта   работы.   Перечень  городских  округов  
(муниципальных   районов)   и   работодателей,   в   которых  будет  
организована   стажировка,  профессия  (специальность),  количество  
рабочих  мест  для  стажеров  и  наставников, затраты на реализацию 
мероприятия указаны в приложении 9 к настоящей Программе;
    содействие   трудоустройству  незанятых  инвалидов,  родителей,  
воспитывающих   детей-инвалидов,  многодетных  родителей.  Перечень  
городских   округов  (муниципальных  районов)  и  работодателей,  в  
которых  будут организованы рабочие места, в том числе специальные, 
для  трудоустройства  незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих 
детей-инвалидов,  многодетных  родителей,  количество рабочих мест, 
затраты  на  оснащение  рабочих  мест  указаны  в  приложении  10 к 
настоящей Программе;
    содействие  самозанятости  безработных граждан и стимулирование 
создания  безработными  гражданами,  открывшими  собственное  дело,  
дополнительных   рабочих   мест   для  трудоустройства  безработных  
граждан.
    В  целях  решения  задачи  "развитие  территориальной  трудовой  
мобильности населения Республики Хакасия" предусмотрено мероприятие 
по  оказанию  адресной  поддержки  гражданам, обратившимся в органы 
службы  занятости  в  целях  поиска  работы, включая организацию их 
переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе 
создаваемых  в  рамках  реализации  федеральных  целевых программ и 
инвестиционных  программ.  Численность  граждан,  переезжающих  для  
работы  в  другую  местность,  и  затраты на реализацию мероприятия 
указаны в приложении 12 к настоящей Программе.
    В   целях   реализации  мероприятий  Программы  по  организации  
стажировки   выпускников,   содействию   трудоустройству  незанятых  
инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных 
родителей,  в  администрациях  муниципальных образований республики 
предусмотрено    предоставление   иных   межбюджетных   трансфертов   
муниципальным районам (городским округам).

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее
                            выполнения

    Уполномоченным  исполнительным  органом  государственной власти 
Республики   Хакасия,   ответственным   за  реализацию  мероприятий  
Программы,  является Государственный комитет по занятости населения 
Республики Хакасия.
    Финансовое  обеспечение  мероприятий Программы осуществляется в 
пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, поступившей в 
доход  республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет 
бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, 
предусмотренных  на  реализацию  ведомственной целевой программы по 
реализации  дополнительных  мероприятий,  направленных  на снижение 
напряженности на рынке труда Республики Хакасия.
    Администратором     доходов     и     главным    распорядителем    
республиканского бюджета Республики Хакасия по поступлениям средств 
субсидии  из  федерального бюджета является Государственный комитет 
по занятости населения Республики Хакасия.
    Расходование   средств   субсидии  осуществляется  получателями  
бюджетных   средств   -  государственными  учреждениями  Республики  
Хакасия  центрами  занятости населения городов и районов республики 
(далее  -  центры  занятости)  и  бюджетами  муниципальных  районов  
(городских  округов)  через  лицевые  счета,  открытые в Управлении 
Федерального казначейства по Республике Хакасия.
    Порядок   и  условия  предоставления  средств  республиканского  
бюджета  Республики  Хакасия  для выполнения Программы утверждаются 
постановлением Правительства Республики Хакасия.
    Порядок   предоставления   и  распределения  иных  межбюджетных  
трансфертов     муниципальным     районам    (городским    округам)    
устанавливается   законом   Республики  Хакасия  о  республиканском  
бюджете Республики Хакасия.
    Параметры    мероприятий   Программы   (перечень   организаций,   
численность    участников    по    организациям   и   муниципальным   
образованиям,  объемы, направления профессионального обучения, виды 
работ)   уточняться  в  зависимости  от  экономической  ситуации  в  
организациях, городских округах (муниципальных районах).
    Общий    контроль   за   исполнением   Программы   осуществляет   
Правительство Республики Хакасия.
    Государственный   комитет  по  занятости  населения  Республики  
Хакасия осуществляет:
    организацию    выполнения   мероприятий   Программы   за   счет   
финансирования  из  федерального бюджета и республиканского бюджета 
Республики Хакасия;
    подготовку  информации  и  отчетов для Правительства Республики 
Хакасия о выполнении Программы;
    подготовку предложений по корректировке Программы;
    совершенствование механизма реализации Программы;
    контроль  за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,  
выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме 
выполнением основных мероприятий Программы.
    Администрации   муниципальных   районов   (городских   округов)   
осуществляют:
    подготовку  информации  и отчетов для Государственного комитета 
по занятости населения Республики Хакасия о выполнении Программы;
    контроль  за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,  
выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме 
выполнением мероприятий Программы.
    Государственный   комитет  по  занятости  населения  Республики  
Хакасия  ежемесячно  представляет  в Министерство здравоохранения и 
социального  развития  Российской Федерации и Федеральную службу по 
труду  и  занятости  отчет о расходах консолидированного бюджета по 
установленной форме.

                   4. Финансирование мероприятий

    Источниками   финансирования   мероприятий  Программы  являются  
средства  федерального  бюджета, выделенные на основании соглашения 
между  Федеральной  службой  по  труду и занятости и Правительством 
Республики   Хакасия   о   реализации  дополнительных  мероприятий,  
направленных  на  снижение  напряженности на рынке труда Республики 
Хакасия,   в   виде   субсидии  Республике  Хакасия  на  реализацию  
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда 
и организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации 
в    области    содействия    занятости   населения,   и   средства   
республиканского  бюджета  Республики  Хакасия,  предусмотренные на 
реализацию    ведомственной   целевой   Программы   по   реализации   
дополнительных  мероприятий, направленных на снижение напряженности 
на рынке труда Республики Хакасия.
    Уровень  софинансирования  Программы  из  федерального  бюджета  
установлен  в  размере,  не превышающем 95% общего размера расходов 
консолидированного   бюджета   Республики   Хакасия  на  реализацию  
Программы.
    На  реализацию Программы в 2011 году будет направленно 131890,0 
тыс. рублей, из них:
    субсидия  федерального  бюджета  - 125295,5 тыс. рублей (95% от 
общего  объема  финансирования),  в  том  числе  иные  межбюджетные  
трансферты  муниципальным районам (городским округам) - 2025,0 тыс. 
рублей;
    средства  республиканского  бюджета Республики Хакасия - 6594,5 
тыс.  рублей  (5% от общего объема финансирования), предусмотренные 
на   реализацию   ведомственной  целевой  программы  по  реализации  
дополнительных  мероприятий, направленных на снижение напряженности 
на рынке труда Республики Хакасия.
    Распределение  объемов финансирования по мероприятиям Программы 
приведено в приложении 13 к настоящей Программе.
    Финансово-экономическое обоснование объемов финансовых средств, 
необходимых   на  реализацию  мероприятий  Программы,  приведено  в  
приложениях  14-22  к  настоящей  Программе, расчеты произведены на 
основании   постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  
14.12.2009  N  1011  "О  предоставлении  в  2011  году  субсидий из 
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской Федерации на 
реализацию  дополнительных  мероприятий,  направленных  на снижение 
напряженности  на  рынке  труда  субъектов Российской Федерации" (с 
последующими изменениями).
    Численность    участников   по   дополнительным   мероприятиям,   
финансируемым  за  счет иных межбюджетных трансфертов муниципальным 
районам  (городским округам), приведена в приложении 23 к настоящей 
Программе.

                5. Оценка эффективности реализации

    Реализация    мероприятий    Программы   будет   способствовать   
расширению   возможностей  занятости  работников,  находящихся  под  
риском  увольнения,  ищущих  работу  и  безработных граждан за счет 
трудоустройства   на  временные  рабочие  места,  повышения  уровня  
профессиональной  компетентности и востребованности на рынке труда, 
развития территориальной трудовой мобильности населения республики, 
организации собственного дела.
    В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
    после  прохождения  опережающего  профессионального  обучения и 
стажировки   не  менее  231  работнику,  находящемуся  под  угрозой  
увольнения,    работнику    организаций   производственной   сферы,   
осуществляющих   реструктуризацию  и  модернизацию  производства  в  
соответствии с инвестиционными проектами;
    после  прохождения  опережающего  профессионального  обучения и 
стажировки  не  менее  42 женщинам, работающим во вредных и тяжелых 
условиях труда, с целью их вывода из вредного производства;
    после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и 
повышения квалификации не менее 300 женщинам, находящимся в отпуске 
по  уходу  за ребенком до 3 лет, планирующим возвращение к трудовой 
деятельности;
    после    прохождения    профессиональной    переподготовки    в    
соответствии  с  программами модернизации здравоохранения субъектов 
Российской Федерации не менее 3 врачам;
    за счет организации общественных и временных работ не менее 200 
работникам,  находящимся под угрозой увольнения, а также признанным 
в  установленном порядке безработными гражданам и гражданам, ищущим 
работу;
    за   счет  организации  стажировки  не  менее  250  выпускникам  
образовательных учреждений и 80 наставникам;
    за  счет  создания  рабочих  мест,  в том числе специальных, не 
менее    100    незанятым   инвалидам,   родителям,   воспитывающим   
детей-инвалидов, многодетным родителям;
    за  счет  организации  предпринимательства  и  самозанятости не 
менее  1152  безработным  гражданам,  создание  ими  не  менее  539  
дополнительных   рабочих   мест   для  трудоустройства  безработных  
граждан;
    за  счет  оказания  адресной  поддержки  при  переезде в другую 
местность  для  замещения  рабочих  мест  постоянного  и временного 
характера не менее 100 безработным и ищущим работу гражданам.
    Реализация  мероприятий Программы позволит к концу 2011 года не 
превысить   уровень   регистрируемой   безработицы  и  коэффициента  
напряженности на рынке труда соответственно выше 2,0% и выше 1,7.

                        6. Сроки реализации

    Реализация  мероприятий  Программы  предусмотрена  в 2011 году. 
Предполагаются   следующие  этапы  с  учетом  специфики  реализации  
мероприятий Программы:

|——————————————————————————————————————————————————|———————————————-——————————————|
|            Наименование мероприятия              | Объем реализации мероприятия |
|                                                  |(численность участников, чел.)|
|                                                  |———————————————|——————————————|
|                                                  |1 этап (январь |2 этап (июль -|
|                                                  |- июнь)        |декабрь)      |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Опережающее профессиональное обучение и стажировка|115            |116           |
|работников, находящихся под угрозой увольнения    |               |              |
|(простой, введение режима неполного рабочего      |               |              |
|времени, проведение мероприятий по высвобождению  |               |              |
|работников), работников организаций               |               |              |
|производственной сферы, осуществляющих            |               |              |
|реструктуризацию и модернизацию производства в    |               |              |
|соответствии с инвестиционными проектами          |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Опережающее профессиональное обучение и стажировка|21             |21            |
|женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях  |               |              |
|труда, с целью их вывода с вредного производства  |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Профессиональная подготовка, переподготовка и     |120            |180           |
|повышение квалификации женщин, находящихся в      |               |              |
|отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих|               |              |
|возвращение к трудовой деятельности               |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Профессиональная переподготовка врачей в          |1              |2             |
|соответствии с программами модернизации           |               |              |
|здравоохранения субъектов Российской Федерации    |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Организация общественных работ, временного        |100            |100           |
|трудоустройства работников системообразующих и    |               |              |
|градообразующих предприятий, находящихся под      |               |              |
|угрозой увольнения, а также признанных в          |               |              |
|установленном порядке безработными граждан и      |               |              |
|граждан, ищущих работу, проживающих в             |               |              |
|монопрофильных населенных пунктах с напряженной   |               |              |
|ситуацией на рынке труда                          |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Стажировка выпускников образовательных учреждений |165            |165           |
|в целях приобретения опыта работы, включая        |               |              |
|наставников                                       |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,   |40             |60            |
|родителей, воспитывающих детей- инвалидов,        |               |              |
|многодетных родителей                             |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Содействие самозанятости безработных граждан и    |730            |961           |
|стимулирование создания безработными гражданами,  |               |              |
|открывшими собственное дело, дополнительных       |               |              |
|рабочих мест для трудоустройства безработных      |               |              |
|граждан                                           |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|Оказание адресной поддержки гражданам,            |50             |50            |
|обратившимся в органы службы занятости в целях    |               |              |
|поиска работы, включая организацию их переезда в  |               |              |
|другую местность для замещения рабочих мест,      |               |              |
|создаваемых в том числе в рамках реализации       |               |              |
|федеральных целевых программ и инвестиционных     |               |              |
|программ                                          |               |              |
|——————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|


    Глава Республики Хакасия -
    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          В. Зимин

Информация по документу
Читайте также