Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 502РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году от 05 августа 2011 г. г. Абакан N 502 В целях создания условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений Республики Хакасия здоровым питанием, на основании Соглашения 18.G17.24.0017 от 23 июня 2011 года о предоставлении субсидии на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, заключенного Министерством образования и науки Российской Федерации с Республикой Хакасия - победителем конкурса, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую Программу реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году (далее - экспериментальный проект). 2. Министерству образования и науки Республики Хакасия (Г.А. Салата) обеспечить координацию работ по реализации экспериментального проекта. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований город Абакан, город Саяногорск, Аскизский район обеспечить капитальный ремонт, реконструкцию школьных пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта в 2011 году, в целях установки и ввода в эксплуатацию современного технологического оборудования. Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В.Крафт Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08. 2011 г. N 502 ПРОГРАММА реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году ПАСПОРТ программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году Наименование - Программа реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году (далее - экспериментальный проект) Дата принятия решения о - постановление Правительства Российской разработке Федерации от 27.12.2010 N 1118 "О экспериментального порядке предоставления субсидий из проекта (наименование и федерального бюджета бюджетам номер соответствующего субъектов Российской Федерации на нормативного правового реализацию экспериментальных проектов акта) по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.01.2011 N 121 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1118"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2011 N 1336 "Об объявлении в 2011 году конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях об объявлении конкурсного отбора" Государственный - Правительство Республики Хакасия заказчик Исполнители - Министерство образования и науки Республики Хакасия, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, Министерство экономики Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Центр медицинской профилактики", Республиканское государственное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радость", Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат"; органы местного самоуправления (по согласованию), муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), муниципальные общеобразовательные учреждения (по согласованию), муниципальные органы управления в сфере здравоохранения г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района (по согласованию) Цель экспериментального - формирование здоровьесберегающей проекта инфраструктуры общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, посредством модернизации школьного питания с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия Задачи - проведение капитального ремонта и экспериментального реконструкции школьных пищеблоков, проекта оснащение их современным технологическим оборудованием, укрепление материально-технической базы школьных столовых; формирование и развитие культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта; повышение квалификации работников школьных столовых, развитие профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта Показатели - оснащенность современным эффективности технологическим оборудованием реализации пищеблоков общеобразовательных экспериментального учреждений, участвующих в реализации проекта экспериментального проекта, в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08; охват обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, качественным горячим (здоровым) питанием; удельный вес обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, вовлеченных в мероприятия по формированию культуры здоровья, здорового питания; доля поваров столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, прошедших повышение квалификации в сфере здорового питания школьников; доля руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших профессиональную компетентность в сфере организации здорового питания школьников; удельный вес детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, отнесенных к первой и второй группе здоровья по итогам 2011 года Сроки реализации: - 2011 год Объемы и источники - общий объем финансирования финансирования экспериментального проекта составляет 68442,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 30 000,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 3196,0 тыс. рублей, местный бюджет г. Абакана - 22750 тыс. рублей; местный бюджет г.Саяногорска, - 10000 тыс. рублей, местный бюджет Аскизского района - 2496,5 тыс. рублей Целевые значения - оснащенность современным показателей технологическим оборудованием эффективности пищеблоков общеобразовательных реализации учреждений, участвующих в реализации экспериментального экспериментального проекта, в проекта соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 - 100%; увеличение охвата обучающихся, воспитанников качественным горячим (здоровым) питанием в общеобразовательных учреждениях, участвующих в реализации экспериментального проекта: 1-4 классы - не менее 95%, 5-11 классы - не менее 90%; увеличение удельного веса обучающихся, воспитанников, вовлеченных в мероприятия по формированию культуры здоровья, здорового питания, - не менее 80% от численности детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта; доля поваров столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших квалификацию в сфере безопасного и здорового питания школьников, - 100 %; доля руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших профессиональную компетентность в сфере организации здорового питания школьников, -100%; увеличение удельного веса детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, отнесенных к первой и второй группам здоровья, по итогам 2011 года - 81% (средний показатель по Республике Хакасия - 80%) I. Характеристика проблемы В 2010 году Республика Хакасия была признана победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Из федерального бюджета на реализацию проекта республиканскому бюджету Республики Хакасия было выделено 19800,0 тыс. рублей. Софинансирование проекта со стороны Республики Хакасия составило 29457,1 тыс. рублей. В проекте приняли участие 16 общеобразовательных школ республики, из них 12 муниципальных общеобразовательных учреждений г. Абакана и 4 республиканских государственных общеобразовательных учреждения. В пищеблоках указанных школ был осуществлен демонтаж устаревшего оборудования, заменены подводка и инженерные коммуникации, построены цеха (мучной, мясо-рыбный, овощной и др.), проведены ремонтные работы (штукатурка, окраска стен и потолков, замена оконных и дверных блоков, кафеля на стенах, светильников, укладка керамогранита на полах и др.), установлено современное технологическое оборудование. Запланированные показатели проекта в 2010 году были выполнены в полном объеме и в установленные сроки. В результате реализации проекта в школах применяются новые технологии приготовления пищи, увеличилась пищевая ценность продуктов за счет сохранения витаминов и минеральных веществ, более разнообразным стал ассортимент продукции. С использованием программного обеспечения разработаны новые двухнедельные примерные меню с учетом сезонности и возраста детей. В целом обучающиеся, воспитанники общеобразовательных школ, принявших участие в проекте в 2010 году, получают более качественное питание, что привело к увеличению до 90% охвата детей данных школ горячим питанием. Участие в экспериментальном проекте в 2010 году послужило началом модернизации системы школьного питания в Республике Хакасия. В 2010 году постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 596 утверждена долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)", включающая подпрограмму "Школьное питание в Республике Хакасия на 2011-2015 годы". Общий объем финансирования подпрограммы составляет 221677,0 тыс. рублей, из них субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт, укрепление материально-технической базы, оснащение современным технологическим оборудованием школьных столовых составляют 47993,0 тыс. рублей. В 2011 году Республика Хакасия вновь приняла участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.05.2011 N 1605 Республика Хакасия признана победителем конкурсного отбора. Объем финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия, составляет 30 000 тыс. рублей. В результате новой победы в республике начался второй этап модернизации школьного питания. В 2011 году в экспериментальном проекте принимают участие 22 общеобразовательные школы г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района и 1 республиканское государственное общеобразовательное учреждение. Перечень общеобразовательных школ, участвующих в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году, приведен в приложении 1 к Программе. Выбор данных школ обусловлен следующими основаниями. Во-первых, в данных школах технологическое оборудование школьных пищеблоков не обновлялось с момента ввода в эксплуатацию школьных зданий, требуется замена смесителей в моечных ваннах, механическое оборудование представлено в основном мясорубками и универсальными кухонными приводами, не везде имеются овощерезки, хлеборезки, картофелечистки, посудомоечные машины технически не пригодны для качественного мытья посуды. В связи с частыми поломками оборудования сохраняется доля ручного труда. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия) отмечено, что система питания школьников в г. Саяногорске требует ремонта и реконструкции школьных пищеблоков, оснащения современным оборудованием. Во-вторых, в городе Абакане успешно реализован первый этап экспериментального проекта, в 2011 году целесообразно завершить системные изменения в организации питания во всех общеобразовательных школах административного центра Республики Хакасия. Город Саяногорск расположен в 35 км от Саяно-Шушенской ГЭС, где 17 августа 2009 года произошла авария. Большая часть населения города и прилегающих территорий (пгт Майна и пгт Черемушки) является работниками Майнской ГЭС и Саяно-Шушенской ГЭС. На Саяно-Шушенской ГЭС 11 марта 2011 года состоялось заседание президиума Госсовета по вопросам энергетики, где главной темой стали меры социальной поддержки семьям, пострадавшим во время аварии. Модернизация системы школьного питания г. Саяногорска является дополнительной мерой социальной поддержки населения города в период восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. В Аскизском районе наиболее компактно проживают хакасы (47,7%) - коренной народ Республики Хакасия. В экспериментальном проекте принимают участие 2 общеобразовательные школы: Муниципальная общеобразовательная школа-интернат: "Аскизский лицей-интернат" (далее - Аскизский лицей-интернат) и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызласовская средняя общеобразовательная школа им. Р.А.Кызласова (далее - Кызласовская СОШ). Аскизский лицей-интернат, реализуя образовательные программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, химии, физической культуры и др.), развивает спортивные единоборства. Правительством Российской Федерации в Республике Хакасия вольная борьба утверждена базовым видом спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации. В данном контексте повышается роль питания детей, в системе занимающихся физической культурой и спортом. Основной контингент обучающихся Кызласовской СОШ - дети из малообеспеченных семей. Особенностью организации питания данной школы является использование блюд национальной кухни. Ликвидация сельхозпредприятия в с. Кызлас привела к тому, что многие жители Кызласского сельсовета оказались в трудных материальных условиях. В с. Кызлас находится Межрайонный реабилитационный центр "Уячах" ("Гнездышко") для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Участие школ Аскизского района в экспериментальном проекте рассматривается Правительством Республики Хакасия как дополнительная мера социальной помощи и поддержки населения Аскизского района. Кроме того, в общеобразовательных школах актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей. К примеру, в г. Саяногорске за последние 5 лет (с 2006 по 2010 годы) заметно возросла заболеваемость детей, связанная с питанием: анемия возросла в 2,5 раза (с 2,2/1000 в 2006 г. до 31/1000 в 2010 г.), язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки - в 3,4 раза, гастрит и дуоденит - в 2,4 раза, болезни желчевыводящих путей - в 2,6 раза. В Кызласовской СОШ большинство детей (98%) отнесены ко 2 группе здоровья. Острота проблемы подтверждается тем, что в Республике Хакасия за 4 года (с 2007 по 2010 г.) снизился удельный вес детей, отнесенный к 1 и 2 группам здоровья (с 82,3% до 80,4%о). Наиболее распространенными нарушениями здоровья школьников являются заболевания желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, органов зрения. Следующей проблемой является то, что у школьников не сформирована культура здоровья, здорового питания, что влечет к снижению охвата школьников горячим питанием. К примеру, в г. Саяногорске охват школьников горячим питанием на 12% ниже средних показателей по Республике Хакасия (83%). Отсутствие навыков культуры здоровья, здорового питания является фактором риска развития желудочно-кишечных и иных заболеваний, негативно сказывается на состоянии здоровья детей. Требует решения проблема повышения квалификации персонала школьных столовых и профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных школ. Таким образом, имеет место противоречие между требованиями, предъявляемыми к организации питания в общеобразовательных школах, и имеющейся практикой организации питания. II. Концепция, цель и задачи экспериментального проекта Здоровое питание является основой для сохранения и укрепления здоровья детей в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия. Показатели здоровья детей зависят не только от социально-экономического положения семей, доступности и качества медицинской помощи, но и от уровня сформированности здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений республики (отвечающие современным требованиям школьные столовые, медицинские кабинеты, спортивные залы и др.), культуры здоровья детей и работников. Здоровье человека во многом определяется его поведением и отношением к собственному здоровью и здоровью окружающих. Формирование у детей и работников культуры здоровья, включающей навыки здорового питания, может дать в последующие годы ощутимый социально-экономический эффект без значительных финансовых затрат. Цель экспериментального проекта - формирование здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, посредством модернизации школьного питания с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия. Задачи экспериментального проекта: - проведение капитального ремонта и реконструкции школьных пищеблоков, оснащение их современным технологическим оборудованием, укрепление материально-технической базы школьных столовых; - формирование и развитие культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта; - повышение квалификации работников школьных столовых, развитие профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта. III. Система программных мероприятий Программные мероприятия реализуются по следующим основным направлениям: - становление системы кооперации субъектов экспериментального проекта; - модернизация материально-технической базы школьных столовых как результат формирования здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений; - формирование и развитие культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников; - функционирование и развитие республиканской стажировочной площадки в сфере здорового питания школьников; - поддержка и развитие здорового питания школьников с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия; - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей. По направлению становления системы кооперации субъектов экспериментального проекта организуется взаимодействие базовых групп проекта, вовлеченных в его реализацию (рабочая группа, группы поддержки, адресные группы). Рабочая группа осуществляет координацию реализацией экспериментального проекта, создает необходимую нормативную правовую базу. В состав рабочей группы входят представители Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, администраций муниципальных образований г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района. Группы поддержки обеспечивают формирование положительного имиджа проекта в средствах массовой информации, оказывают помощь по вопросам технологического аудита школьных пищеблоков, формирования культуры здорового питания. Адресные группы проекта представлены участниками образовательного процесса 23 общеобразовательными школами, участвующими в реализации экспериментального проекта, в том числе 16411 обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, персоналом школьных столовых. По направлению модернизации материально-технической базы школьных столовых как результата формирования здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательных учреждений планируется следующее: на основе технологического аудита, по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт, реконструкцию школьных пищеблоков с учетом расстановки и оснащения современным технологическим оборудованием. Кроме того, в данных школах будет осуществлена работа по лицензированию медицинских кабинетов. По направлению формирования и развития культуры здоровья, здорового питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений планируется: реализовать комплексный план мероприятий по формированию культуры здоровья, здорового питания в общеобразовательных учреждениях, участвующих в реализации экспериментального проекта в 2011 году (приложение 2); обеспечить сбалансированное питание школьников с использованием программного обеспечения, позволяющего формировать примерное меню с учетом сезонности, количества основных пищевых веществ и калорийности суточного рациона школьников; реализовать проекты по созданию интеллектуального кафе для старшеклассников в г. Абакане, апробации образовательной программы "Здоровое питание школьников в Республике Хакасия" в третьих классах "пилотных" общеобразовательных учреждений, в том числе в Аскизском лицее-интернате, Кызласовской СОШ, МОУ СОШ N 26 с углубленным изучением отдельных предметов и МОУ СОШ N 25 г. Абакана. По направлению поддержки и развития здорового питания школьников с учетом социокультурных особенностей Республики Хакасия планируется реализовать проекты по совершенствованию рационов питания в спортивном классе Аскизского лицея-интерната и кадетских классах г. Саяногорска, предусматривающие усиленное (повышенной калорийности) питание детей, в системе занимающихся спортивными единоборствами, физической культурой и спортом, учитывающие интенсивный обмен веществ детей-спортсменов, значительные физические нагрузки для занятий спортом. В Кызласовской СОШ планируется реализация проекта по совершенствованию рационов питания школьников с использованием национальных блюд по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия. По направлению функционирования и развития республиканской стажировочной площадки в сфере здорового питания школьников планируется продолжить работу по развитию кадрового потенциала системы школьного питания. В 2010 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22.11.2010 N 100-1492 была организована работа республиканской стажировочной площадки на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 8", ГОУ НПО "Профессиональное училище N 10", а также ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", утверждены базы практики - 16 общеобразовательных школ, в которых осуществлена модернизация школьных пищеблоков, утверждено Положение о республиканской стажировочной площадке, разработана образовательная программа повышения квалификации по профессии "Повар" для работников школьных столовых. В 2010 году прошли повышение квалификации 17 поваров школьных столовых с выдачей удостоверений государственного образца. Директора 16 общеобразовательных школ по результатам двухдневного обучающего семинара получили сертификаты установленного образца. В 2011 году планируется укрепить материально-техническую базу республиканской стажировочной площадки, создать учебную лабораторию, организовать повышение квалификации не менее 23 школьных поваров, провести обучающий семинар по развитию профессиональной компетентности для 23 директоров общеобразовательных школ, участвующих в реализации экспериментального проекта. По направлению профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья детей планируется использование общеобразовательными учреждениями методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача-педиатра (витаминизация блюд, профилактика нарушений осанки, зрения и др.), анализ состояния здоровья детей, принятие соответствующих мер с привлечением медицинских работников. Сетевой график реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году указан в приложении 3 к Программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения экспериментального проекта Ресурсное обеспечение экспериментального проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района. Общий объем финансовых средств экспериментального проекта составляет 68442,5 тыс. рублей (таблица 1). Таблица 1 Общий объем финансирования экспериментального проекта (тыс. рублей) |——————————————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————| |Показатель |Всего |Средства |Средства |Средства | | | |федерального|республиканског|бюджетов | | | |бюджета |о бюджета |муниципальных | | | | |Республики |образований | | | | |Хакасия |г.Абакана, | | | | | |г.Саяногорска, | | | | | |Аскизского | | | | | |района | |——————————————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————| |Общий объем |68442,5 |30 000 |3196,0 |35246,5 | |финансовых | | | | | |средств, | | | | | |выделяемых на | | | | | |реализацию | | | | | |экспериментального| | | | | |проекта | | | | | |——————————————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————| |Из них | | | 38442,5 | |софинансирование | | | | |экспериментального| | | | |проекта | | | | |——————————————————|—————————|————————————|———————————————-———————————————| Предоставление субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия в объеме 30 000 тыс. рублей осуществляется в целях оснащения современным технологическим оборудованием школьных пищеблоков 1 республиканского государственного общеобразовательного учреждения и 22 муниципальных общеобразовательных учреждений г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района. Софинансирование экспериментального проекта составляет 38442,5 тыс. рублей и нацелено, в основном, на капитальный ремонт, реконструкцию школьных пищеблоков общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, в том числе: республиканский бюджет Республики Хакасия - 3196,0 тыс. рублей; местный бюджет г. Абакана - 22750 тыс. рублей; местный бюджет г. Саяногорска, - 10000 тыс. рублей; местный бюджет Аскизского района - 2496,5 тыс. рублей. V. Механизм реализации экспериментального проекта Механизм реализации экспериментального проекта представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей запланированных мероприятий. Управление реализацией экспериментального проекта осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия: - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, документы, необходимые для реализации экспериментального проекта, в том числе организует взаимодействие базовых групп экспериментального проекта; - готовит на основе результатов технологического аудита конкурсную документацию для размещения государственного заказа на поставку товаров для государственных нужд (современного технологического оборудования для школьных пищеблоков); - обеспечивает взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия, подрядчиками - победителями конкурса, сервисной организацией; - организует работу по капитальному ремонту, реконструкции, укреплению материально-технической базы, оснащению современным технологическим оборудованием столовой Республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат"; - обеспечивает анализ хода реализации экспериментального проекта, достижение значений целевых показателей эффективности использования субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта; - предоставляет Министерству образования и науки Российской Федерации ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, отчет, подтверждающий целевое и эффективное использование субсидий из федерального бюджета. Министерством образования и науки Республики Хакасия с администрациями муниципальных образований г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района заключает соглашения о сотрудничестве по реализации экспериментального проекта, предусматривающие их обязательства ремонту и реконструкции школьных пищеблоков, достижению значений целевых показателей эффективности реализации экспериментального проекта. Администрации муниципальных образований обеспечивают по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия капитальный ремонт, реконструкцию школьных пищеблоков в целях установки и ввода в эксплуатацию современного технологического оборудования: г. Абакан - 11 общеобразовательных школ (11 объектов), г. Саяногорск - 9 общеобразовательных школ (10 объектов), Аскизский район - 2 общеобразовательные школы (5 объектов). Основными исполнителями мероприятий экспериментального проекта являются муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, г. Абакана, г. Саяногорска и Аскизского района, которые предоставляют Министерству образования и науки Республики Хакасия ежеквартально не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации экспериментального проекта по установленной Министерством образования и науки Российской Федерации форме. Общеобразовательные учреждения проводят мероприятия по капитальному ремонту пищеблоков и обеденных залов. В случае если капитальный ремонт школьных столовых осуществляется в период учебного года, обеспечивают горячим питанием школьников, принимают меры по организации качественного горячего (здорового) питания обучающихся, воспитанников, обеспечивают реализацию комплексного плана мероприятий по формированию культуры здоровья, здорового питания детей. Исполнители экспериментального проекта в рамках своих полномочий обеспечивают выполнение сетевого графика реализации экспериментального проекта. Финансирование экспериментального проекта осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Хакасия и местными бюджетами г. Абакана, г. Саяногорска, Аскизского района на 2011 год. VI. Оценка эффективности экспериментального проекта Эффективность реализации экспериментального проекта оценивается достижением значений целевых показателей эффективности экспериментального проекта, которые к окончанию 2011 года проявятся в следующем: оснащенность современным технологическим оборудованием столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 - 100%; увеличение охвата обучающихся, воспитанников качественным горячим (здоровым) питанием в общеобразовательных учреждениях, участвующих в реализации экспериментального проекта: 1 - 4 классы - не менее 95%, 5 - 11 классы - не менее 90%; доля поваров столовых общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших квалификацию в сфере безопасного и здорового питания школьников, - 100 %; доля руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, повысивших профессиональную компетентность в сфере организации здорового питания школьников, - 100%; увеличение удельного веса детей общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации экспериментального проекта, отнесенных к первой и второй группе здоровья, по итогам 2011 года - 81% (средний показатель по Республике Хакасия - 80%). В результате реализации экспериментального проекта получит развитие здоровьесберегающая инфраструктура общеобразовательных учреждений республики, содействующая сохранению и укреплению здоровья школьников. Приложение 1 к Программе реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году ПЕРЕЧЕНЬ общеобразовательных школ, участвующих в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |N п/п|Наименование |Место нахождения |Ф.И.О. директора |Телефон |E-mail |Численность| | |общеобразовательного | | | | |детей | | |учреждения | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |1 |Муниципальное |655017, Республика|Огурцова Людмила|8 (390 2) |abakan.shkolal |1222 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Борисовна |22-45-76 |@list.ru | | | |учреждение "Средняя|ул. Советская, д. 28| |22-35-55 | | | | |общеобразовательная школа N| | | | | | | |1" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |2 |Муниципальное |655016, г. Абакан,|Селиваненко Алла|8 (390 2) |gimnaziaabaka |686 | | |общеобразовательное |ул. Комарова, д. 12 |Викторовна |23-00-99 |[email protected] | | | |учреждение "Гимназия" | | |23-10-99 | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |3 |Муниципальное |655011, Республика|Конев Александр|8 (390 2) |school_9_005@ mail.ru|931 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Васильевич |29-46-38 | | | | |учреждение "Средняя|ул. Пирятинская, д.| |29-46-39 | | | | |общеобразовательная школа N|26 | | | | | | |9" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |4 |Муниципальное |655017, Республика|Пархоменко |8 (390 2) |school_19_006 |936 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Марианна |22-51-96 |@mail.ru | | | |учреждение "Средняя|ул. Пушкина, д. 94 |Альбертовна |22-40-64 | | | | |общеобразовательная школа N| | | | | | | |10" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |5 |Муниципальное |655000, Республика|Шишлянникова |8 (390 2) |school_19_013 |752 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.Абакан,|Любовь Ивановна |34-19-08 |@mail.ru | | | |учреждение "Средняя|ул.Чернышевского, | |34-29-09 | | | | |общеобразовательная школа N|д.43 | | | | | | |22" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |6 |Муниципальное |655014, Республика|Усова Надежда|8 (390 2) |school_19_014 |268 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Геннадьевна |27-74-88 |@mail.ru | | | |учреждение "Средняя|ул. Зоотехническая,| |27-69-44 | | | | |общеобразовательная школа N|д. 6 | | | | | | |23" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |7 |Муниципальное |655010, Республика|Крикьянц Елена|8 (390 2) |school_19_015 |876 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Викторовна |23-15-61 |@mail.ru | | | |учреждение "Средняя|пр. Северный, 11 | |23-05-67 | | | | |общеобразовательная школа N| | | | | | | |24" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |8 |Муниципальное |655001, Республика|Богинская Нина|8 (390 2) |school_19_016 |1657 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Федоровна |28-79-00 |@mail.ru | | | |учреждение "Средняя|ул. Тельмана, д. 93А| |28-91-00 | | | | |общеобразовательная школа N| | | | | | | |25" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |9 |Муниципальное |655011, Республика|Табакирова Ирина|8 (390 2) |school_26.aba |1064 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Леонтьевна |27-44-18 |[email protected] | | | |учреждение "Средняя|ул. Стофато, д. 18 | |27-44-88 | | | | |общеобразовательная школа N| | | | | | | |26 с углубленным изучением| | | | | | | |отдельных предметов" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |10 |Муниципальное |655017, Республика|Кириенко Галина|8 (390 2) |school_19_01 |483 | | |общеобразовательное |Хакасия, г. Абакан,|Васильевна |29-44-18 |[email protected] | | | |учреждение "Средняя|ул. Пушкина, д. 72 | |29-44-21 | | | | |общеобразовательная школа N| | | | | | | |30" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |11 |Муниципальное специальное|655002, Республика|Ефремова Наталья|8 (390 2) |school_27_017 |142 | | |(коррек-ционное) |Хакасия, г. Абакан,|Петровна |35-72-29 |@mail.ru | | | |образовательное учреждение|ул. Щетинкина, д.32А| | | | | | |для обучающихся,| | | | | | | |воспитанников с| | | | | | | |ограниченными возможностями| | | | | | | |здоровья "Специальная| | | | | | | |(коррекцион-ная) | | | | | | | |общеобразовательная школа| | | | | | | |VI вида N 27" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |12 |Муниципальное |655600, Республика|Лавренец Людмила|8(390 42) |[email protected]|367 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Николаевна |2-08-55 | | | | |учреждение средняя|Саяногорск, | | | | | | |общеобразовательная школа N|Енисейский | | | | | | |1 г. Саяногорска имени|микрорайон, д. 20 | | | | | | |50-летия | | | | | | | |"Красноярскгэсстрой" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |13 |Муниципальное |655600, Республика|Онтина Ольга|8(390 42) |lyceum_2_025 @mail.ru|549 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Ивановна |2-39-77 | | | | |учреждение Средняя|Саяногорск, | | | | | | |общеобразовательная школа N|Заводской | | | | | | |2 г. Саяногорска |микрорайон, Д. 29 | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |14 |Муниципальное |655600, Республика|Герасимова Людмила|8(390 42) |school_3_027@ mail.ru|743 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Леонидовна |2-21-88 | | | | |учреждение средняя|Саяногорск, | | | | | | |общеобразовательная школа N|Заводской | | | | | | |3 имени героя России|микрорайон, Д. 34 | | | | | | |Сергея Медведева г.| | | | | | | |Саяногорска | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |15 |Муниципальное |655600, Республика|Дюкарев Анатолий|8(390 42) |school 19 02|852 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Федорович |6-89-00 |[email protected] | | | |учреждение Средняя|Саяногорск Советский| | | | | | |общеобразовательная школа N|микрорайон, д.п | | | | | | |5 г.Саяногорска | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |16 |Муниципальное бюджетное|655600, Республика|Веремеенко Татьяна|8(390 42) |school_19_030 |960 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Николаевна |2-02-74 |@yandex.ru | | | |учреждение муниципального|Саяногорск, | | | | | | |образования г. Саяногорск|Ленинградский | | | | | | |средняя общеобразовательная|микрорайон, д. 51 | | | | | | |школа N 6 (2 школьных| | | | | | | |пищеблока) | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |17 |Муниципальное |655600, Республика|Даныпин Даниил|(390 42) |into@schoolsev en.ru |1366 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Александрович |2-32-88 | | | | |учреждение Лицей N 7 г.|Саяногорск, | | | | | | |Саяногорска |Интернациональный | | | | | | | |микрорайон, д. 15 | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |18 |Муниципальное специальное|655600, Республика|Михайлова Роза|(39042) |shkola8- |182 | | |(коррекционное) |Хакасия, г.|Сулухановна |2-36-33 |[email protected] | | | |образовательное учреждение|Саяногорск, | | | | | | |для обучающихся,|Интернациональный | | | | | | |воспитанников с|микрорайон, д. 20 | | | | | | |отклонениями в развитии,| | | | | | | |специальная (коррекционная)| | | | | | | |общеобразовательная школа| | | | | | | |- интернат N 8 г.| | | | | | | |Саяногорска | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |19 |Муниципальное |655614, Республика|Мякишева Лариса|(39042) |school_19_035 |395 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Ивановна |4-22-87 |@yandex.ru | | | |учреждение Майнская средняя|Саяногорск, пос.| | | | | | |общеобразовательная школа|Майна, ул.| | | | | | |г. Саяногорска |Советская, д.2 | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |20 |Муниципальное |655619, Республика|Долматова Галина|(39042) |school-19- |661 | | |общеобразовательное |Хакасия, г.|Сергеевна |3-16-23 |[email protected] m | | | |учреждение средняя|Саяногорск, пос.| | | | | | |общеобразова- тельная школа|Черемушки, д. 30 | | | | | | |N 1 п. Черемушки | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |21 |Муниципальная |655700, Республика|Араштаев Евгений|8 (39045) |askiz_school@ mail.ru|936 | | |общеобразовательная |Хакасия, Аскизский|Николаевич |9-14-33 | | | | |школа-интернат "Аскизский|район, с. Аскиз, ул.| | | | | | |лицей-интернат" |Горького, д. 10 | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |22 |Муниципальное бюджетное|655712, Республика|Костякова Галина|8(39045) |[email protected] u |265 | | |общеобра- зовательное|Хакасия, Аскизский|Пахомовна |9-34-28 | | | | |учреждение Кызласовская|район, с. Кызлас,| | | | | | |средняя общеобразовательная|ул. Советская, д. 5А| | | | | | |школа им. Р.А. Кызласова,| | | | | | | |в том числе филиалы:| | | | | | | |Усть-Хойзинская начальная| | | | | | | |общеобразовательная школа,| | | | | | | |Тюрт-Тасская начальная| | | | | | | |общеобразовательная школа,| | | | | | | |Лырсинская начальная| | | | | | | |общеобразовательная школа | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| |23 |Республиканское |655700, Республика|Шадрин Геннадий|8(39045) |Askiz- internat@yand|118 | | |государственное |Хакасия, с. Аскиз,|Ефграфович |9-25-01 |ex.ru | | | |образовательное учреждение|ул. Красноармейская,| | | | | | |для детей- сирот и детей,|Д. 18 | | | | | | |оставшихся без попечения| | | | | | | |родителей "Аскизская| | | | | | | |специальная (коррекционная)| | | | | | | |школа-интернат" | | | | | | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| | |Итого | | | | |16411 | |—————|———————————————————————————|————————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————|———————————| Приложение 2 к Программе реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН мероприятий по формированию культуры здоровья, здорового питания в общеобразовательных учреждениях, участвующих в реализации экспериментального проекта в 2011 году |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Направление |Школьный уровень |Муниципальный уровень |Республиканский уровень | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| | Формирование культуры здоровья | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Работа с |Тематические классные |Спортивные мероприятия: |Республиканский конкурс | |обучающимися, |часы: "Вредным привычкам -|"День бегуна", |социальных проектов по | |воспитанниками |нет", "Находим ответы на |"Спартакиада |профилактике употребления| | |трудные вопросы", "Даже и |школьников", "Меткий |психоактивных веществ, | | |не пробуй", "Мы за |стрелок". Лекторий "Нет |формированию здорового | | |здоровый образ жизни", |наркотикам!". |образа жизни. | | |"Вредные привычки", "Жизнь|Видеолектории "Здоровым |Республиканская акция | | |прекрасна - не трать ее |быть здорово!". Конкурсы|"Школьники Хакасии - за | | |напрасно". |листовок, буклетов "Как |здоровый образ жизни". | | |Игры-путешествия: "В |вы себе представляете |Республиканский детский | | |стране неболеек", "Советы |здоровый образ жизни". |форум добровольцев. | | |старичка Здоровичка", "На |Встречи со |Республиканская летняя | | |тропе здоровья". |специалистами. Устные |акция "Знание - Здоровье | | |Проведение ежедневной |журналы: "Помоги себе |- Досуг". Республиканский| | |утренней гимнастики, |сам", "Расти здоровым". |фестиваль спортивной | | |динамических пауз. |Заочная конференция для |борьбы" | | |Спортивные мероприятия: |старшеклассников | | | |"Веселые старты", "Малые |"Здоровье в моей жизни",| | | |олимпийские игры", |Круглые столы "Как | | | |"Первенство школы по |сохранить свое здоровье"| | | |кроссу", "День здоровья". | | | | |Работа волонтерских групп:| | | | |"В 21 век без | | | | |наркотиков". Конкурс | | | | |проектов "Строим дом | | | | |своего здоровья". Конкурс | | | | |стенгазет: "Мы говорим | | | | |здоровью - Да!", "Мир | | | | |спортивных увлечений". | | | | |Конкурс плакатов и | | | | |рисунков о здоровом образе| | | | |жизни. Рекламная акция "Я | | | | |здоровье сберегу, сам | | | | |себе я помогу". | | | | |Профилактика и | | | | |динамическое наблюдение за| | | | |состоянием здоровья детей | | | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Работа с |Родительские собрания по |Лектории и видеолектории|Единое родительское | |родителями |темам: "Семья и здоровье",|для родителей (законных |собрание "Здоровье детей | |(законными |"Влияние семейных |представителей) по |в наших руках". | |представителя- |традиций на образ жизни |формированию здорового |Конференция "Роль | |ми) |школьника", "Сохранение и |образа жизни. Встречи с |родителей в профилактике | | |укрепление здоровья". |ведущими специалистами в|наркомании, алкоголизма, | | |Индивидуальное |сфере здравоохранения, |вредных привычек детей" | | |консультирование родителей|физической культуры и | | | |по вопросам здорового |спорта. Спортивные | | | |образа жизни. Круглые |мероприятия "Папа, мама,| | | |столы с участием родителей|я - дружная семья". | | | |по вопросам: "Культура |Конкурсы семейных | | | |физического здоровья", |проектов "Здоровая семья| | | |"Профилактика вредных |- основа здоровой | | | |привычек". Проведение |нации" | | | |совместных мероприятий | | | | |(праздников) для детей и | | | | |родителей "Папа, мама, я -| | | | |спортивная семья" | | | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Работа с |Организация и проведение |Лаборатория классных |Педагогический марафон | |педагогическими|семинаров по вопросам |руководителей |учителей здоровья. | |работниками |здорового образа жизни. |"Калейдоскоп здоровья". |Республиканский фестиваль| | |Круглые столы "Академия |Разработка и реализация |школ, содействующих | | |здоровья для учителей". |программ по оздоровлению|укреплению здоровья | | |Работа творческих групп |и формированию | | | |"Здоровье школьника". |здорового образа жизни. | | | |Проведение педагогических |Круглые столы "Здоровая | | | |советов "Организация |личность - это здоровый | | | |работы по сохранению и |образ жизни" | | | |укреплению здоровья | | | | |школьников" | | | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| | Формирование культуры здорового питания | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Работа с |Конкурс проектов о |Рекламная акция |Организация работы секции| |обучающимися, |здоровой пище "Вкусно или |"Полезная пища". Конкурс|по здоровью, здоровому | |воспитанниками |полезно? Полезно и |буклетов о здоровом |питанию для участия в | | |вкусно!". Молочные |питании. Смотр-конкурс |республиканской научно- | | |переменки. Праздник |программ по здоровому |практической конференции | | |"Кулинарное путешествие по|питанию. Конкурс газет и|школьников. Апробация | | |миру" (традиции питания |рисунков "Витаминная |образовательной программы| | |народов мира). Праздник |радуга", "Золотые |"Здоровое питание | | |"Широкая масленица". |правила питания". |школьников в Республике | | |Марафон "В гостях у |Организация подготовки |Хакасия" на ступени | | |здоровой пищи". |учебно- |начального общего | | |Театрализованное |исследовательских работ |образования (3 классы). | | |представление "В гостях у |школьников о здоровье, |Реализация проектов по | | |Поварешкина". Конкурсы на |здоровом питании для |совершенствованию | | |лучшие рецепты для |участия в |рационов питания | | |здорового питания. |республиканской научно- |школьников, | | |Оформление наглядной |практической |систематически | | |агитации о здоровом |конференции. Реализация |занимающихся физической | | |питании в обеденных залах.|проектов по созданию |культурой и спортом, в | | |Проведение опросов по |интеллектуального кафе |том числе спортивными | | |вопросам здорового питания|для старшеклассников |единоборствами. | | | | |Реализация проекта с | | | | |использованием | | | | |национальных блюд | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Работа с |Родительские собрания по |Лектории "Уроки |Участие родителей в | |родителями |темам: "Роль питания в |здоровья". Конкурс |апробации образовательной| |(законными |укреплении здоровья детей |семейных проектов "В |программы "Здоровое | |представителями|в современных условиях", |старину едали деды". |питание школьников в | |) |"Чтобы дети были здоровы".|Создание сайта "Мои |Республике Хакасия" на | | |Конкурс "Мамины рецепты". |лучшие рецепты" |ступени начального общего| | |Индивидуальное | |образования (третий | | |консультирование | |класс). | | |родителей по вопросам | |Организация проведения | | |здорового питания. | |опросов по вопросам | | |Привлечение родителей к | |здорового питания. | | |контролю работы | |Конференция для родителей| | |подразделений и | |"Сотрудничество семьи и | | |организаций общественного | |школы в сфере здорового | | |питания в целях охраны и | |питания детей" | | |укрепления здоровья | | | | |обучающихся, воспитанников| | | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Работа с |Консультации по проведению|Создание сайта "Мои |Республиканский семинар | |педагогическими|занятий "Здоровое |лучшие рецепты". |для руководителей | |работниками |питание". Деловая игра |Мастерская здоровья. |общеобразова- тельных | | |"Правильное питание". |Панорама уроков и |учреждений по вопросам | | |Методическая неделя |внеклассных мероприятий |здорового питания. | | |"Дорогой здорового |по формированию культуры|Обобщение результатов | | |питания". Аукцион |здоровья, здорового |апробации образовательной| | |педагогических идей |питания. Реализация |программы "Здоровое | | |"Здоровое питание". |проектов "Школьный |питание школьников в | | |Проведение педагогических |фитобар - как средство |Республике Хакасия" на | | |советов по здоровому |укрепления иммунитета". |ступени начального общего| | |питанию. Организация |Презентация методических|образования | | |контроля работы |находок к урокам | | | |подразделений и |здорового питания | | | |организаций общественного | | | | |питания в целях охраны и | | | | |укрепления здоровья | | | | |обучающихся, воспитанников| | | |———————————————|——————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| Приложение 3 к Программе реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году СЕТЕВОЙ ГРАФИК реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, воспитанников в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия в 2011 году |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |N п/п|Мероприятие |Ответственные |Контрольный |Сроки исполнения| | | |исполнители |показатель | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | 1 |2 | 3 |4 |5 | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |1. |Заключение соглашения с |Министерство |соглашение |июнь 2011 года | | |Минобрнауки России о |образования и | | | | |предоставлении субсидии на |науки Республики | | | | |реализацию экспериментального |Хакасия | | | | |проекта по совершенствованию | | | | | |организации питания обучающихся в| | | | | |государственных | | | | | |общеобразовательных учреждениях | | | | | |субъекта Российской Федерации и | | | | | |муниципальных общеобразовательных| | | | | |учреждениях | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |2. |Разработка постановления |Министерство |проект |июль 2011 года | | |Правительства Республики Хакасия |образования и |постановления | | | |"О реализации экспериментального |науки Республики |Правительства | | | |проекта по совершенствованию |Хакасия |Республики Хакасия| | | |организации питания обучающихся, | | | | | |воспитанников в государственных и| | | | | |муниципальных | | | | | |общеобразовательных учреждениях | | | | | |Республики Хакасия" | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |3. |Уточнение результатов |Министерство |планы размещения и|июль 2011 года | | |технологического аудита школьных |образования и |спецификации | | | |столовых, согласование планов |науки Республики |технологического | | | |размещения и спецификаций |Хакасия, |оборудования | | | |технологического оборудования в |муниципальные | | | | |школьных пищеблоках по |органы, | | | | |согласованию с Управлением |осуществляющие | | | | |Роспотребнадзора по Республике |управление в сфере| | | | |Хакасия |образования, | | | | | |г. Абакана, | | | | | |г. Саяногорска, | | | | | |Аскизского района | | | | | |(далее - МОУО) (по| | | | | |согласованию) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |4. |Подготовка проектно-сметной |Министерство |проектно-сметные |июль 2011 года | | |документации на капитальный |образования и |документации | | | |ремонт школьных пищеблоков с |науки Республики | | | | |учетом результатов |Хакасия, МОУО (по | | | | |технологического аудита по |согласованию) | | | | |согласованию с Управлением | | | | | |Роспотребнадзора по Республике | | | | | |Хакасия | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |5. |Подготовка и размещение |администрации |муниципальные |июль 2011 года | | |муниципальных заказов на |муниципальных |контракты | | | |проведение капитальных ремонтов, |образований (по | | | | |реконструкции школьных пищеблоков|согласованию) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |6. |Подготовка и размещение |Министерство |Государственные |июль 2011 года | | |государственного заказа на |образования и |контракты | | | |поставку современного |науки Республики | | | | |технологического оборудования в |Хакасия, | | | | |школьные пищеблоки |Государственный | | | | |общеобразовательных учреждений, |комитет по | | | | |участвующих в реализации проекта |размещению | | | | | |государственных | | | | | |заказов Республики| | | | | |Хакасия | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |7. |Заключение соглашения о |Министерство |соглашения |июль - август | | |сотрудничестве по реализации |образования и | |2011 года | | |экспериментального проекта с |науки Республики | | | | |администрациями муниципальных |Хакасия | | | | |образований г. Абакан, г. | | | | | |Саяногорск, Аскизский район | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |8. |Создание рабочей группы по |Министерство |приказ |август 2011 года| | |реализации экспериментального |образования и |Министерства | | | |проекта, организация |науки Республики |образования и | | | |взаимодействия с базовыми |Хакасия |науки Республики | | | |группами экспериментального | |Хакасия | | | |проекта | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |9. |Проведение и завершение |МОУО (по |муниципальные |август 2011 года| | |капитальных ремонтов, |согласованию), |контракты, | | | |реконструкций школьных пищеблоков|Республиканское |договоры об | | | |с учетом результатов |государственное |оказании услуг | | | |технологического аудита |образовательное | | | | | |учреждение для | | | | | |детей-сирот и | | | | | |детей, оставшихся | | | | | |без попечения | | | | | |родителей | | | | | |"Аскизская | | | | | |специальная | | | | | |(коррекционная) | | | | | |школа-интернат" | | | | | |(далее - РГОУ), | | | | | |муниципальные | | | | | |общеобразователь- | | | | | |ные школы (далее -| | | | | |МОУ) (по | | | | | |согласованию), | | | | | |подрядчики- | | | | | |победители | | | | | |конкурсов | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |10. |Поставка, пуско-наладка |подрядчики- |государственные |август 2011 года| | |современного технологического |победители |контракты | | | |оборудования в пищеблоки столовых|конкурса | | | | |общеобразовательных учреждений, | | | | | |участвующих в реализации проекта | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |11. |Разработка технологии и |ГУЗ РХ "Центр |Методики опроса |август 2011 года| | |инструментария опросов детей и |медицинской | | | | |родителей (законных |профилактики" | | | | |представителей) по вопросам | | | | | |здорового питания | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |12. |Укрепление |Министерство |договоры на |август 2011 года| | |материально-технической базы, |образования и |оказание услуг | | | |оснащение современным |науки Республики | | | | |технологическим оборудованием |Хакасия, МОУО (по | | | | |школьных столовых по подпрограмме|согласованию), | | | | |"Школьное питание в Республике |РГОУ, МОУ(по | | | | |Хакасия на 2011-2015 годы" |согласованию) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |13. |Разработка программы оценки |Министерство |программа |сентябрь 2011 | | |состояния здоровья детей в |здравоохранения | |года | | |контексте питания |Республики Хакасия| | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |14. |Организация работы |Министерство |План работы на2011|2011 год | | |республиканской стажировочной |образования и |год | | | |площадки в сфере здорового |науки Республики | | | | |питания школьников |Хакасия | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |15. |Организация и проведение курсов |ГОУ НПО |приказ, расписание|сентябрь 2011 | | |повышения квалификации для |"Профессиональное |занятий |года | | |поваров столовых |училище N10", МОУО| | | | |общеобразовательных учреждений, |(по согласованию) | | | | |участвующих в реализации | | | | | |экспериментального проекта в 2011| | | | | |году | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |16. |Обеспечение обучающихся, |РГОУ, МОУ (по |Отчет об |сентябрь - | | |воспитанников общеобразовательных|согласованию) |организации |декабрь 2011 | | |учреждений качественным горячим | |горячего питания |года | | |(здоровым) питанием, контроля | | | | | |работы подразделений и | | | | | |организаций общественного питания| | | | | |в целях охраны и укрепления | | | | | |здоровья обучающихся, | | | | | |воспитанников | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |17. |Контроль за соблюдением |Государственный |информация о |сентябрь - | | |постановления Правительства |комитет по тарифам|результатах |декабрь 2011 | | |Республики Хакасия от 22.12.2009 |и энергетике |контроля |года | | |N 606 "Об утверждении предельных |Республики Хакасия| | | | |размеров наценок на продукцию | | | | | |(товары), реализуемую на | | | | | |предприятиях общественного | | | | | |питания при общеобразовательных | | | | | |школах, профтехучилищах, средних | | | | | |специальных и высших учебных | | | | | |заведениях" | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |18. |Реализация проектов по |Аскизский |приказы |сентябрь - | | |совершенствованию рационов |лицей-интернат (по|общеобразователь- |декабрь 2011 | | |питания школьников, в системе |согласованию), |ных школ |года | | |занимающихся спортивными |общеобразователь- | | | | |единоборствами, обучающихся в |ные школы г. | | | | |кадетских классах |Саяногорска (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |19. |Согласование рационов питания |Управление |приказы |сентябрь - | | |школьников с использованием |образования |общеобразователь- |декабрь 2011 | | |национальных блюд в соответствии |администрации |ных школ |года | | |с требованиями СанПиНа |муниципального | | | | |2.4.5.2409-08 |образования | | | | | |Аскизский район | | | | | |(по согласованию),| | | | | |Кызласовская СОШ | | | | | |(по согласованию),| | | | | |Аскизский | | | | | |лицей-интернат (по| | | | | |согласованию) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |20. |Реализация проектов по созданию |Городское |приказ ГУО |сентябрь декабрь| | |интеллектуального кафе для |управление | |2011 года - | | |старшеклассников в г. Абакане |образованием г. | | | | | |Абакана (по | | | | | |согласованию) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |21. |Организация и проведение |ГАОУ ДПО |программа семинара|октябрь 2011 | | |обучающего семинара для |"Хакасский | |года | | |руководителей общеобразовательных|институт развития | | | | |учреждений, участвующих в |образования и | | | | |реализации экспериментального |повышения | | | | |проекта в 2011 году |квалификации" | | | | | |(далее - ХакИРО) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |22. |Оценка состояния здоровья |учреждения |распоряжения |октябрь - ноябрь| | |обучающихся первых и пятых |здравоохранения г.|учреждении |2011 года | | |классов в контексте питания |Абакана, г. |здравоохранения | | | |общеобразовательных учреждений, |Саяногорска, | | | | |участвующих в реализации |Аскизского района | | | | |экспериментального проекта в |(по согласованию) | | | | |рамках медицинских осмотров | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |23. |Организация и проведение опросов |РГОУ, МОУ (по |информация о |ноябрь 2011 года| | |обучающихся, воспитанников, |согласованию), |результатах опроса| | | |родителей (законных |РГОУ "Центр | | | | |представителей) по вопросам |психолого- | | | | |здорового питания |педагогической и | | | | | |медико-социальной | | | | | |помощи "Радость" | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |24. |Выполнение комплексного плана |РГОУ, МОУ (по |отчеты |2011 год | | |мероприятий по формированию |согласованию), |общеобразователь- | | | |культуры здоровья, здорового |ресурсные центры |ных школ по | | | |питания в общеобразовательных |по здоровье- |реализации | | | |учреждениях, участвующих в |сберегающему |комплексного плана| | | |реализации экспериментального |образованию, | | | | |проекта в 2011 году |здоровому питанию | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |25. |Реализация проекта по апробации |Министерство |учебные пособия |декабрь 2011 | | |образовательной программы |образования и | |года | | |"Здоровое питание школьников в |науки Республики | | | | |Республике Хакасия" на ступени |Хакасия | | | | |начального общего образования (3 | | | | | |класс) | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |26. |Профилактика и динамическое |РГОУ, МОУ (по |отчет о состоянии |декабрь 2011 | | |наблюдение за состоянием здоровья|согласованию) |здоровья детей |года | | |детей | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |27. |Освещение хода реализации |Администрация |информация в |2011 год | | |экспериментального проекта в |Главы Республики |средствах массовой| | | |средствах массовой информации |Хакасия - |информации | | | |Республики Хакасия, формирование |Председателя |Республики Хакасия| | | |положительного имиджа реализации |Правительства |(1 раз в неделю) | | | |экспериментального проекта |Республики | | | | | |Хакасия, | | | | | |пресс-служба | | | | | |Министерства | | | | | |образования и | | | | | |науки Республики | | | | | |Хакасия, МОУО (по | | | | | |согласованию), | | | | | |РГОУ, МОУ (по | | | | | |согласованию | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| |28. |Обеспечение анализа хода |Министерство |отчеты за III - IV|2011 год | | |реализации экспериментального |образования и |кварталы | | | |проекта и достижение целевых |науки Республики | | | | |значении показателей |Хакасия | | | | |эффективности реализации | | | | | |экспериментального проекта. | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|