Расширенный поиск

Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 17.10.2011 № 1961

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                       ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Главы города Абакана Республики
                                  Хакасия от 15.07.2013 г. N 1324

            О Службе медицины катастроф города Абакана

 
от 17 октября 2011 г.            г. Абакан                   N 1961 

    В  соответствии  с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О 
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ 
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в  
Российской   Федерации",  Постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от  30.12.2003  N  794 "О единой государственной системе 
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением 
Правительства  Российской  Федерации  от  28.02.1996 N 195 "Вопросы 
Всероссийской  службы  медицины  катастроф",  Приказом Министерства 
здравоохранения  Российской  Федерации  от  27.10.2000  N  380  "Об  
утверждении  Положения  о  службе  медицины  катастроф Министерства 
здравоохранения   Российской   Федерации",   Приказом  Министерства  
здравоохранения  Российской  Федерации  от  28.11.2006  N  803  "Об  
утверждении  положений  о  функциональных подсистемах Всероссийской 
службы  медицины  катастроф  и Резервов медицинских ресурсов единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций",  в  целях  реализации государственной политики в области 
защиты   жизни  и  здоровья  населения,  совершенствования  системы  
мероприятий  по защите жизни и здоровья, обеспечению своевременной, 
эффективной  медико-санитарной  помощи населению города Абакана при 
возникновении  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного характера

                     П О С Т А Н О В Л Я Ю :

    1.  Создать  Службу  медицины  катастроф города Абакана на базе 
Городского управления здравоохранения Администрации города Абакана.
    2.  Утвердить  Положение  о  Службе  медицины  катастроф города 
Абакана (прилагается).
    3. Признать утратившими силу:
    -  Постановление  Мэра  города  Абакана  от 30.05.2002 N 860 "О 
создании службы медицины катастроф города Абакана";
    -  Постановление  Мэра  города  Абакана от 19.04.2007 N 728 "Об 
утверждении положения о службе медицины катастроф города Абакана".
    4.  Информационному  отделу  Администрации города Абакана (Н.К. 
Батасова)  опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и 
разместить на официальном сайте в сети Интернет.
    5.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить 
на Первого заместителя Главы города Абакана В.И. Константинова.


    Глава города Абакана          Н.Булакин



                                                         Приложение
                               к Постановлению Главы города Абакана
                                       от 17 октября 2011 г. N 1961

       ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА АБАКАНА

    1.   Настоящее   Положение  определяет  порядок  организации  и  
деятельности  Службы  медицины  катастроф  города Абакана (далее по 
тексту  -  Служба),  которая объединяет в единую систему управления 
имеющиеся   на   территории   города   Абакана   силы   и  средства  
здравоохранения    для    проведения   комплекса   мероприятий   по   
предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий и медико- 
санитарного   обеспечения   населения   при  авариях,  катастрофах,  
эпидемиях,  стихийных  бедствиях,  террористических  актах и других 
чрезвычайных ситуациях.
    2.  Служба  руководствуется  в  своей деятельности Конституцией 
Российской  Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Федеральным 
законом  "О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного характера", другими законами, правовыми 
актами  Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской 
Федерации,    законами   Республики   Хакасия,   правовыми   актами   
Правительства   Республики   Хакасия,   Главы   Республики  Хакасия  
Председателя    Правительства   Республики   Хакасия,   Абаканского   
городского   Совета   депутатов,   Главы   города   Абакана,  иными  
нормативными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению 
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  
безопасности города Абакана, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Службы являются:
    -  организация  и  осуществление медико-санитарного обеспечения 
при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -  оказание  экстренной  и  консультативной  медицинской помощи 
пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
    -  обеспечение  готовности  органов управления, системы связи и 
оповещения,  формирований  и  учреждений  Службы  к  реагированию и 
действиям в чрезвычайных ситуациях;
    -  организация  мероприятий,  направленных  на предупреждение и 
ликвидацию        неблагоприятных        медико-санитарных        и        
санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
    -   совершенствование  организационной  структуры  и  повышение  
готовности  органов управления, сил и средств к выполнению задач по 
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    -    разработка    и   постоянное   совершенствование   системы   
медицинского  обеспечения  населения при возникновении чрезвычайных 
ситуаций;
    -  создание  и  рациональное использование резервов финансовых, 
медицинских  и  материально-технических  ресурсов  для  обеспечения  
работы Службы.
    4.   Служба   в  целях  выполнения  возложенных  на  нее  задач  
осуществляет свою деятельность на муниципальном уровне.
    5.  На  муниципальном уровне (в пределах города Абакана) Служба 
представлена:
    -  координационным  органом  -  комиссией  по  предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности города Абакана;
    -   постоянно   действующим   органом  управления,  выполняющим  
одновременно  функции  органа повседневного управления, - Городским 
управлением    здравоохранения    Администрации   города   Абакана;   
    - силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, 
включая  силы  и средства муниципального учреждения здравоохранения 
"Абаканская станция скорой медицинской помощи".
    6.  На  базе муниципальных учреждений здравоохранения создаются 
нештатные формирования:
    -   специализированные   бригады   скорой   медицинской  помощи  
(интенсивной     терапии,    токсикологические,    психиатрические,    
педиатрические  и  др.)  муниципального  учреждения здравоохранения 
"Абаканская станция скорой медицинской помощи";
    -     бригады     специализированной     медицинской     помощи     
(токсико-терапевтическая,  инфекционная)  муниципального учреждения 
здравоохранения  "Абаканская  городская  больница",  муниципального  
учреждения здравоохранения "Абаканская инфекционная больница";
    -   врачебно-сестринские   бригады   муниципального  учреждения  
здравоохранения  "Абаканская  городская  больница",  муниципального  
учреждения здравоохранения "Абаканская детская городская больница", 
муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом".
    Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей 
соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций 
они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы.
    7.  Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых 
для   ликвидации   медико-санитарных   и   социальных   последствий   
чрезвычайных  ситуаций,  в зависимости от их масштабов, принимаются 
начальником    Службы    -    начальном    Городского    управления    
здравоохранения Администрации города Абакана.
    8. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета 
муниципального образования город Абакан.
    Резерв   финансовых   и  материальных  ресурсов  (лекарственные  
препараты,  изделия  медицинского назначения и медицинская техника, 
санитарный   транспорт,   санитарно-хозяйственное   и   специальное   
имущество)   создается   за  счет  средств  бюджета  муниципального  
образования   город   Абакан.   Порядок   создания,   расходования,   
номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических 
ресурсов   определяются   органом   (организацией),  их  создающим.  
    9.  Управление  Службой  осуществляется с использованием систем 
связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое 
объединение  сил средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов 
сети   связи   общего  пользования  и  ведомственных  сетей  связи,  
обеспечивающих   доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до  
органов управления и сил Службы.
    10.  Информационное обеспечение осуществляется с использованием 
автоматизированной        информационно-управляющей        системы,        
представляющей собой совокупность технических систем, средств связи 
и  оповещения  между  муниципальными  учреждениями  здравоохранения  
города  Абакана  по  волокнисто-оптическим линиям единой телефонной 
сети  муниципальных учреждений здравоохранения или с использованием 
линий  операторов  связи, средств спутниковой навигации ГЛОНАСС ИЛИ 
ГЛОНАСС/GPS (мониторинг передвижения автомобилей скорой медицинской 
помощи) и информационно-телекоммуникационных сетей (сайт Городского 
управления    здравоохранения    Администрации   города   Абакана),   
обеспечивающих   обмен   данными,   подготовку,   сбор,   хранение,   
обработку, анализ и передачу информации.
    11.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  
медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется 
на  основе  планов  медико-санитарного  обеспечения  в чрезвычайных 
ситуациях  (планов действий), разрабатываемых Городским управлением 
здравоохранения  Администрации  города  Абакана  по  согласованию с 
Управлением  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
пожарной   безопасности   Администрации   города   Абакана.   Планы   
медико-санитарного    обеспечения    в    чрезвычайных    ситуациях    
утверждаются   начальником  Городского  управления  здравоохранения  
Администрации города Абакана.
    12.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации 
на  территории  города  Абакана  органы  управления  и  силы Службы 
функционируют в режиме повседневной деятельности.
    При    угрозе   возникновения   на   определенных   территориях   
чрезвычайной  ситуации для соответствующих органов управления и сил 
Службы    может   устанавливаться   один   из   следующих   режимов   
функционирования:
    -  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения  
чрезвычайной ситуации;
    -  режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации 
чрезвычайной ситуации.
    13.  Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления 
Службы, являются:
    1) в режиме повседневной деятельности: 
    -  наблюдение,  оценка  и  прогнозирование медико-тактической и 
санитарно-эпидемиологической обстановки;
    - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в 
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    -   разработка   и   реализация   целевых  программ  и  мер  по  
предупреждению   или   уменьшению   медико-санитарных   последствий   
чрезвычайных ситуаций;
    -   планирование   мероприятий  по  снижению  медико-санитарных  
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  повышении  уровня  
защиты  населения,  а  также в обучении населения правилам оказания 
первой медицинской помощи;
    -  предупреждение,  выявление и пресечение нарушений требований 
санитарно-эпидемиологической   безопасности   и   охраны   здоровья   
населения,  предупреждение  распространения  массовых  инфекционных  
заболеваний и отравлений среди населения;
    -  планирование  медико-санитарного  обеспечения  населения при 
возникновении чрезвычайной ситуации;
    -  обеспечение  постоянной готовности органов управления, сил и 
средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
    -  поддержание взаимодействия между органами управления, силами 
и средствами Службы;
    -  руководство  созданием,  размещением, хранением и освежением 
запасов   материально-технического  и  медицинского  имущества  для  
ликвидации, медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    -  ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по 
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций;  
    2) в режиме повышенной готовности:
    -    усиление    наблюдения   за   санитарно-эпидемиологической   
обстановкой;
    -  прогнозирование  возможного развития обстановки и подготовка 
предложений  по  организации медицинского обеспечения населения при 
возникновении чрезвычайной ситуации;
    -  оповещение  руководителя и должностных лиц органа управления 
Службы,  введение  при  необходимости  круглосуточного дежурства на 
стационарных пунктах управления;
    -  постоянный  сбор,  обработка  и  передача  органу управления 
Службы   данных  о  прогнозируемых  медико-санитарных  последствиях  
чрезвычайной   ситуации,   информирование  населения  о  приемах  и  
способах медицинской защиты от них;
    -  принятие  оперативных  мер по предупреждению возникновения и 
развития   медико-санитарных   последствий  чрезвычайной  ситуации,  
снижению  размеров  ущерба  и  потерь  в случае ее возникновения, а 
также   повышению   устойчивости  и  безопасности  функционирования  
организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
    -   уточнение  плана  медико-санитарного  обеспечения  и  плана  
взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
    -  приведение  сил  и  средств Службы в готовность к ликвидации 
медико-санитарных  последствий  чрезвычайной ситуации, формирование 
оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их в предполагаемый 
район действий;
    -       восполнение       при       необходимости      резервов      
материально-технических    ресурсов   и   медицинского   имущества,   
созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных 
ситуаций;
    -  проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в 
режиме чрезвычайной ситуации:
    - прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их 
медико-санитарных последствий;
    -   оповещение  Главы  города  Абакана,  руководителей  органов  
местного самоуправления города Абакана о возникновении чрезвычайной 
ситуации;
    -  непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в 
зоне  чрезвычайной  ситуации, ее оценка и подготовка предложений по 
организации медико-санитарного обеспечения населения;
    -  выдвижение  в  зону чрезвычайных ситуаций ореративных групп, 
подразделений и формирований Службы;
    -   организация   и   осуществление   медицинского  обеспечения  
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
    -   организация   медицинского   обеспечения   личного  состава  
формирований  и  учреждений,  участвующего в ликвидации последствий 
чрезвычайной ситуации;
    -             организация            и            осуществление            
санитарно-противоэпидемиологического            (профилактического)            
обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
    -  осуществление  медицинского  контроля за состоянием здоровья 
личного  состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной 
ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
    -  обеспечение  непрерывного и оперативного управления силами и 
средствами Службы;
    -  всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в 
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
    -   поддержание   непрерывного  взаимодействия  с  федеральными  
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  
Республики    Хакасия,    органами    местного   самоуправления   и   
организациями    по    ликвидации   медико-санитарных   последствий   
чрезвычайных ситуаций;
    -  ведение  и  своевременное  представление  учетных и отчетных 
документов.
    14.   Финансовое   обеспечение  мероприятий  по  обеспечению  и  
ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  
осуществляется  за  счет средств бюджета муниципального образования 
город   Абакан   и   собственников   (пользователей)   имущества  в  
соответствии с законодательством Российской Федерации

Информация по документу
Читайте также