Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.12.2011 № 863 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Республики Хакасия
от 25.04.2016 № 194
О переименовании Государственного образовательного учреждения
Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская
республиканская национальная детская школа искусств" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики
Хакасия
от 16 декабря В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими
изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 N 642 "О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Переименовать Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств" в Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств". 2. Утвердить Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств" (приложение). 3. Наделить Министерство культуры Республики Хакасия (С.А. Окольникова) отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики
Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств". 4. Наделить Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (О.В. Нам) отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств" в сфере управления и распоряжения имуществом. 5. Внести в пункт 13 раздела II приложения к постановлению Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 N 125 "Об утверждении Перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных
предприятий Республики Хакасия и учреждений" (с последующими
изменениями) изменение, изложив его в следующей редакции: "13. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств". 6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 25.05.2007 N 174 "Об утверждении Устава Государственного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств". Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства
Республики Хакасия, Первый заместитель
Главы Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия,
Министр финансов Республики Хакасия Ю. Лапшин Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 16.12. УСТАВ
Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская
республиканская национальная детская школа искусств"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств" (ранее -
Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств") (далее - Школа) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия по реализации дополнительных образовательных программ, ориентированных на получение общего художественного образования. 1.2. Школа является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. 1.3. Полное официальное наименование Школы: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств". Сокращенное официальное наименование Школы: ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ". 1.4. Место нахождения Школы: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 35. Почтовый и юридический адрес Школы: Крылова, д. 35. 1.5. Учредителем Школы является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство культуры Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. 1.6. Собственником имущества Школы является Республика Хакасия.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, финансовых органах Республики Хакасия, круглую печать с полным официальным наименованием, штампы, вывеску, бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней или приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Школы. 1.10. Школа вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства Школы являются ее обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами,
наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденного Школой положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Школы. Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Школы и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Школы. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Школы, которая несет ответственность за их деятельность. 1.11. Школа приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. 1.12. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. 2. Цели, предмет и виды деятельности Школы
2.1. Школа создана в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства; выявления одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта. 2.2. Предметом деятельности Школы является реализация дополнительных образовательных программ. Школа реализует в полном объеме образовательные программы дополнительного образования детей в области начального художественного образования по музыкальному, художественному, хореографическому, театральному, фольклорному направлениям: музыкальное искусство:
фортепиано (срок обучения 7-8 лет);
народные инструменты (срок обучения 5-6 лет);
духовые инструменты (срок обучения 5-6 лет);
хакасские национальные инструменты (срок обучения 5-6 лет);
хакасский фольклор (срок обучения 5-6 лет);
изобразительное искусство (срок обучения 5 лет);
декоративно-прикладное искусство (срок обучения 5 лет);
хореографическое искусство (срок обучения 5 лет);
театральное искусство (срок обучения 3 года).
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Школа осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности: 1) реализация образовательных программ, учебных планов по дополнительному образованию; 2) выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения; 3) формирование общей культуры подрастающего поколения на основе культурно-исторических особенностей Республики Хакасия; 4) осуществление концертной, выставочной деятельности, пропаганда художественного, музыкального, хореографического и театрального творчества; 5) подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования; 6) участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня; 7) организация методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, педагогического мастерства работников; 8) осуществление производственной практики обучающихся по согласованию с другими образовательными учреждениями при наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы; 9) организация и проведение фестивалей, конкурсов, пленэров, выставок, олимпиад, семинаров, конференций; 10) участие в разработке и реализации региональных программ по воспитанию и образованию молодежи Республики Хакасия; 11) организация методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников; 12) разработка программы деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития
региона и национально-культурных традиций; 13) проведение для родителей (лиц, их заменяющих) индивидуальных и групповых консультаций по вопросам эстетического развития и социальной адаптации детей и подростков; 14) участие в установленном порядке в федеральных, региональных и иных целевых программах в соответствии с деятельностью Школы; 15) развитие межрегиональных контактов с детскими школами искусств и научно-методическими центрами по художественному образованию с целью обмена опытом; 16) внедрение новых информационных технологий в деятельность Школы. 2.4. Школа вправе вести приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Школы: 1) оказание дополнительных платных образовательных услуг, выходящих за рамки финансирования из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предмета); 2) проведение концертов, семинаров, мастер-классов, выставок-продаж, театральных представлений и других мероприятий по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями, физическими лицами; 3) организация и проведение учебно-методических мероприятий (семинары, мастер-классы, стажировка преподавателей других учебных
заведений); 4) создание рекламной и информационной продукции (полиграфической, видео-, аудио-, кино-, литературной и др.) в области культуры и конкретно в области образования в сфере культуры и искусства (буклеты, программы, афиши, плакаты, пригласительные
билеты, памятки, сборники, бланочная продукция, учебники и учебно-методические пособия, открытки, визитки и др.) и их
реализация; 5) услуги с использованием копировально-множительной техники и автоматизированного оборудования Школы; 6) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, нотных материалов и фонограмм, связанных с деятельностью Школы; 7) сдача в аренду имущества и оборудования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Школы; 8) размещение информационных и рекламных материалов на стендах Школы; 9) оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование. 2.5. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством. 2.6. Школа вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2.7. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям. 2.8. Предоставление платных услуг производится на договорной основе с приложением сметы расходов и доходов, в случае если таковая потребуется. 2.9. Школа организует свою деятельность с детьми в течение всего календарного года. В летний период учащимся даются самостоятельные домашние задания, ведутся индивидуальные консультации, занятия на выездных творческих школах (сменах), дети
принимают участие в концертной деятельности. 3. Организация образовательного процесса Школы
3.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Уставом. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском и хакасском языках. 3.2. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе примерных.
Образовательные программы разрабатываются Школой в соответствии
с образовательными программами, разработанными и рекомендованными государственными органами управления культуры, кафедрами вузов искусства и культуры и научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации. 3.3. Организация образовательного процесса в Школе (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно. 3.4. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом пожеланий обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих), педагогических работников. 3.5. Школа ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах, указанных в лицензии. Прием детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в
классах. При приеме на хореографическое отделение необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Преимущественным правом приема в Школу обладают учащиеся Республиканского государственного образовательного учреждения "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова". Обучаться в Школе могут дети до 18 лет. 3.6. Порядок приема учащихся:
для поступающих в Школу производится проверка способностей в области того или иного вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний либо просмотров, требования к поступающим определяются педагогическим советом Школы; при поступлении ребенка в Школу родители (лица, их заменяющие) поступающего подают заявление установленного образца на имя директора Школы, представляют медицинскую справку о состоянии здоровья, выданную медицинским учреждением и копию свидетельства о
рождении;
зачисление учащихся в Школу, успешно прошедших конкурсный отбор, производится приказом директора на основании решения приемной комиссии Школы; учащиеся, прибывшие из других школ, зачисляются (при наличии свободных мест) без экзаменов в тот же класс, в котором они числились до прибытия в Школу на основании академической справки, или на класс ниже по заявлению родителей (лиц, их заменяющих); при приеме учащегося в Школу педагогические работники, знакомят
его и его родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, правилами поведения учащихся и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.7. Отчисление учащихся из Школы осуществляется приказом директора Школы на основании решения педагогического совета Школы по следующим причинам: неуспеваемость по одной из учебных дисциплин основного учебного
плана по итогам аттестации за год; систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины в течение учебной четверти; систематическое нарушение правил поведения учащихся;
по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;
заявление родителей (лиц, их заменяющих).
3.8. В Школе устанавливается следующий режим занятий учащихся: учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в старших классах составляет 34 недели, в младших классах - 33 недели, на художественном отделении предусмотрены еще 2 недели пленэрных работ, в соответствии с учебным планом. Сроки и продолжительность учебных каникул соответствуют срокам, установленным для общеобразовательных школ Республики Хакасия;
Школа определяет режим работы по пятидневной или шестидневной неделе самостоятельно согласно учебному плану; единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательной работы в Школе является урок продолжительностью 40 минут с перерывом 10 минут; предельная недельная нагрузка занятий устанавливается в соответствии с учебным планом;
ежедневное количество занятий определяется расписанием индивидуальных и групповых занятий, составленных заместителем директора и утвержденных директором Школы;
время начала и окончания занятий в Школе - с 13.40 до 20.00 в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;
3.9. Образовательная деятельность Школы осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в Школе в соответствии с учебными планами и образовательными программами установлены следующие виды работ: индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;
самостоятельная (домашняя работа) учащихся;
контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами; промежуточная и итоговая аттестация (контрольные уроки, просмотры,
выставки, академические концерты и зачеты, технические зачеты, контрольные прослушивания, конкурсы, отчетные концерты, экзамены и
т.д.). Форма и сроки проведения контрольных мероприятий и экзаменов определяется педагогическим советом и утверждается директором Школы в годовом учебном плане; просветительские концерты, лекции, беседы, театральные постановки, выставки, выступления, организуемые Школой для населения, учреждений, предприятий, общеобразовательных школ и других образовательных учреждений; внеурочные мероприятия для обучающихся, организуемые Школой, классами: посещение концертов, театров, музеев, выставок; классные концерты, встречи учащихся с представителями творческих учреждений
и организаций, выдающимися музыкантами, художниками, артистами. 3.10. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся. В Школе
установлена пятибалльная и зачетная система оценок. 3.11. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Школы на основании решения педагогического совета. 3.12. Учащиеся, не сдавшие по уважительной причине переводные экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости на основании
решения педагогического совета (при наличии медицинской справки
либо иного документа) и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) могут быть переведены в следующий класс.
3.13. Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением педагогического совета Школы и согласия родителей (лиц, их заменяющих). 3.14. Учащиеся, окончившие Школу и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании Школы установленного образца, заверенное печатью Школы на основании решения педагогического совета и приказа директора Школы. 3.15. Учащимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости свидетельства об окончании Школы выдаются с учетом итоговых оценок и медицинской справки по решению педагогического совета Школы на основании приказа директора Школы. 3.16. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Школе. 3.17. В исключительных случаях с разрешения директора Школы учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе выпускных.
3.18. Учащимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в Школе. 3.19. Учащимся, проявившим профессиональные способности, решением педагогического совета может быть выдана рекомендация для поступления в соответствующие специальные учебные заведения. 3.20. Школа может осуществлять образовательные программы ускоренного обучения (экстернат) по специально разработанным образовательным программам. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца. 3.21. Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие
профессиональные образовательные программы в области искусств. Освоение указанных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Хакасия "Об образовании", Концепцией художественного образования в Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233, Уставом Школы и правилами внутреннего трудового распорядка. 4.2. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (лица, их заменяющие), педагогические работники (преподаватели и концертмейстеры). 4.3. Отношения между Школой, обучающимся и его родителями (лицами, их заменяющими) регулируются договором и локальными актами, принятыми Школой. 4.4. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие высшее или профессиональное среднее образование, отвечающее
требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников (по нормативам
Министерства образования и науки Российской Федерации).
Образовательный ценз лиц, допускаемых к педагогической деятельности в Школе, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с
последующими изменениями). К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.5. Педагогические работники имеют право на: участие в выработке и принятии нормативных актов Школой, предложений, в управлении делами Школы; свободу выбора использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся; разработку авторских программ, принимаемых педагогическим советом Школы и утверждаемых директором;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, и дополнительные льготы,
предоставляемые педагогическим работникам в Республике Хакасия.
4.6. Педагогические работники обязаны:
соблюдать требования Устава Школы и других локальных нормативных актов; соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка Школы; в полной мере обеспечивать выполнение учебных планов и программ; постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;
соблюдать нормы профессионального поведения и этики как в отношении родителей (лиц, их заменяющих) и учащихся, так и в отношении коллег по работе, других сотрудников Школы;
сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания; нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий. 4.7. Учащиеся имеют право:
на получение дополнительного образования в соответствии с учебным планом; на получение дополнительных платных образовательных услуг;
на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; на уважение человеческого достоинства;
другие права в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.8. Учащиеся Школы обязаны:
выполнять Устав Школы, другие локальные акты, распоряжения администрации, требования преподавателей и дежурных Школы, если они не противоречат Уставу; соблюдать правила для учащихся Школы;
бережно относиться к имуществу Школы;
придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других учащихся и работников Школы. 4.9. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
защищать законные права, интересы ребенка, требовать уважительного, доброжелательного отношения со стороны преподавателей, сотрудников Школы по отношению к ребенку и к себе; присутствовать на уроках с разрешения директора (заместителя директора) и согласия преподавателей; обращаться с заявлениями и предложениями к директору Школы;
получать полную информацию по вопросам организации образовательного процесса в Школе, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости учащегося; заслушивать отчеты директора и преподавателей о работе с детьми
на родительских собраниях; на участие в управлении Школой;
другие права в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.10. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
выполнять требования Устава Школы и других локальных нормативных актов в части, касающейся их прав и обязанностей; нести ответственность за воспитание своих детей, обеспечивать необходимые условия и контроль за домашними занятиями и посещением уроков; вежливо относиться к сотрудникам Школы;
обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями для занятий;
в случае болезни учащегося своевременно ставить в известность Школу о его неявке на занятия; нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Школе по вине ребенка. 5. Имущество и финансы Школы
5.1. Имущество Школы находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления; субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления. 5.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Школы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы. 5.4. Школа владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ней
на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается
этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна
быть одобрена Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. 5.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. 5.6. Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять
текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. 5.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5.8. Школа с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать
некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями
предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами, Школа вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставной капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 6. Управление Школой
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом. 6.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся: утверждение Устава, внесение изменений в Устав Школы;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Школы. 6.3. К компетенции Министерства культуры Республики Хакасия относятся: определение приоритетных направлений деятельности Школы;
формирование и утверждение государственного задания Школы;
назначение на должность и освобождение от должности директора в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
согласование отчетов о деятельности Школы, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы; осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия; согласование создания обособленных подразделений без прав юридического лица (филиалы, представительства); осуществление иных полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
6.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия
по управлению государственным имуществом относятся: определение основных принципов формирования и использования имущества Школы; закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления; согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой собственником или приобретенным
Школой за счет средств, выделенных ей Правительством Республики Хакасия на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Школа вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; согласование отчета об использовании имущества Школы;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой; принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Школы;
осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своей компетенции в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия. 6.5. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства культуры Республики Хакасия и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. 6.6. Директор Школы действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством. 6.7. Директор Школы действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
6.8. Директор должен действовать в интересах представляемой им Школы добросовестно и разумно. 6.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы: обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создана Школа; действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы в государственных органах, организациях; в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Школы, заключает договоры, выдает доверенности; открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовых органах Республики Хакасия;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Школы; утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Школы; принимает на работу и увольняет с работы работников Школы, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и выносит поощрения; в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты,
дает указания, обязательные для всех работников Школы; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором; определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты; вносит в установленном порядке предложения об изменении Устава;
выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
6.10. Директор Школы вправе формировать совещательные органы Школы, функции и состав которых определяются утвержденными им соответствующими положениями. 6.11. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Школы и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством.
Директор Школы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.12. Формами самоуправления Школы являются педагогический совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива и другие формы. Порядок формирования органов самоуправления и их компетенция определяются соответствующими положениями, принимаемыми Школой и утверждаемыми директором.
6.13. К компетенции педагогического совета Школы относятся:
обсуждение и утверждение плана работы Школы;
заслушивание информации и отчетов заведующих отделениями, администрации, преподавателей Школы, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся; принятие решений о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год, о награждении грамотами обучающихся
за успехи в обучении; утверждение списочного состава группы предпрофессионального обучения; обсуждение необходимости введения в учебный план Школы новых предметов, инновационных программ и методик обучения; рассмотрение и внесение предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий, представление учащихся, педагогических и других работников Школы к правительственным наградам и прочим видам поощрения, установленным для работников Министерством культуры; принятие решения об исключении обучающихся, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке,
определенном Законом Российской Федерации "Об образовании" и
Уставом Школы; обсуждает и согласовывает локальные нормативные акты Школы в соответствии с настоящим Уставом.
6.14. К компетенции методического совета Школы относятся:
решение вопросов учебного, производственного и социального развития Школы; обсуждение и выбор вариантов содержания образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов
их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; организация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта; организация экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) с итоговой оценкой; осуществление контроля за работой с выпускниками; составление и вынесение на рассмотрение педагогического совета плана работы Школы; обсуждение и выбор стратегии нового набора учащихся;
рассмотрение вопросов охраны труда в Школе.
7. Права и обязанности Школы 7.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством. 7.2. Школа взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Школа имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития
Учреждения по согласованию с Министерством культуры Республики Хакасия; самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен; по согласованию с Министерством культуры Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения, назначать руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Школы. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Школы на основании доверенности, выданной директором Школы; принимать участие в создаваемых и уже существующих ассоциациях Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|