Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2012 № 33РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 12.07.2013 г. N 393; от 15.05.2014 г. N 225) от 25 января 2012 г. г. Абакан N 33 В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), Планом мероприятий по реализации в Республике Хакасия Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 03.09.2010 N 453 (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 N 642 "О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Переименовать Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". 2. Утвердить Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (приложение). 3. Наделить Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (А.А. Фирсов) отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". 4. Наделить Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (О.В. Нам) отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" в сфере управления и распоряжения имуществом. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225) 5. Внести в Перечень государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), изменение, изложив строку 11 в следующей редакции: " |————|———————————————————|———————————————————|——————————————|———————————|———————————————————| |11. |Предоставление |Государственное |безвозмездная |слушатели |получение | | |дополнительного |автономное | | |дополнительного | | |профессионального |образовательное | | |профессионального | | |образования в |учреждение | | |образования | | |образовательных |Республики Хакасия | | | | | |учреждениях |дополнительного | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | | | | | | |"Хакасский институт| | | | | | |развития | | | | | | |образования и | | | | | | |повышения | | | | | | |квалификации", | | | | | | |Государственное | | | | | | |автономное | | | | | | |образовательное | | | | | | |учреждение | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | | |"Республиканский | | | | | | |методический центр | | | | | | |по художественному | | | | | | |образованию", | | | | | | |Государственное | | | | | | |бюджетное | | | | | | |образовательное | | | | | | |учреждение | | | | | | |дополнительного | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | | |"Учебно-методически| | | | | | |й центр по | | | | | | |гражданской обороне| | | | | | |и чрезвычайным | | | | | | |ситуациям" | | | | |————|———————————————————|———————————————————|——————————————|———————————|———————————————————|". 6. Внести в пункт 1 раздела XIV приложения к постановлению Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 N 125 "Об утверждении Перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений" (с последующими изменениями) изменение, изложив его в следующей редакции: "1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". 7. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Хакасия от 04.07.2008 N 215 "Об утверждении Устава государственного образовательного учреждения Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"; постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2010 N 302 "О внесении изменений в Устав Государственного образовательного учреждения Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.07.2008 N 215"; постановление Правительства Республики Хакасия от 29.01.2004 N 19 "О создании Государственного образовательного учреждения "1144 учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия"; постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2004 N 237 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 29.01.2004 N 19 "О создании Республиканского государственного образовательного учреждения "1144 учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия"; постановление Правительства Республики Хакасия от 29.09.2006 N 252 "Об упорядочении штатной численности Государственного образовательного учреждения Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2012 г. N 33 (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 12.07.2013 г. N 393; от 15.05.2014 г. N 225) УСТАВ Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" 1. Общие положения 1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2004 N 19 "О создании Республиканского государственного образовательного учреждения "1144 учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия". 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". 1.3. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225) 1.4. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГБОУ ДПО РХ "УМЦ по ГОЧС". Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, дом 52. Почтовый адрес Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, дом 52. 1.5. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица. 1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет выделенных собственником средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.9. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности со дня выдачи ему соответствующей лицензии. 1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.12. Учреждение является по типу организацией дополнительного профессионального образования. 1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом. 2. Предмет, цель, задачи и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление подготовки и обучения специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2. Целью деятельности Учреждения является повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.3. Главными задачами Учреждения являются: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия (далее - ТП РСЧС), органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) реализация дополнительных образовательных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) ведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников. 2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, принося 2.4.1. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ: обучение должностных лиц, специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность; подготовка судоводителей маломерных судов; подготовка матросов-спасателей в местах массового отдыха населения и на пляжах; подготовка преподавателей-организаторов безопасности жизнедеятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225) щие доход: 1) оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин); 2) разработка планов и документации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) реализация учебной и методической литературы, пособий, плакатов, в том числе на электронных носителях. 2.6. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством. 2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 3. Финансы и имущество Учреждения 3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия; средства, поступающие от приносящей доход деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования; другие не запрещенные законом поступления. 3.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 3.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. Крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. 3.5. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. 3.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. 3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.8. Учреждение с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 4. Учебная и научно-методическая деятельность Учреждения 4.1. Учреждение реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, профессиональную переподготовку. 4.2. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего зачета; длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в Учреждении для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. 4.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляются на основе договоров, заключаемых Учреждением с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, организациями. 4.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в Учреждении проводятся с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются Учреждением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора. 4.5. В Учреждении могут реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Учреждением самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также федеральных государственных требований к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. 4.6. Учреждение разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Порядок разработки и утверждения учебных планов определяется локальным актом Учреждения. 4.7. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в течение учебного года, продолжительность которого устанавливается приказом директора Учреждения. Нагрузка преподавателей планируется на период учебного года. 4.8. Учреждение выполняет научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, построения его на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, выпускает учебные планы и программы, учебно-методическую документацию, конспекты лекций и учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары и совещания. 4.9. Обучение ведется на русском языке. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной и очно-заочной формах путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности. Продолжительность обучения определяется для каждой категории образовательными программами и учебными планами. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в течение учебного года, продолжительность которого устанавливается приказом директора Учреждения. 4.10. Слушателями Учреждения являются лица, направляемые на обучение органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с планом комплектования Учреждения слушателями на учебный год и зачисленные на обучение приказом директора Учреждения. 4.11. Учебные группы создаются и комплектуются, как правило, из лиц одной должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является руководителем группы. Продолжительность академического часа - 40 минут. Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать 36 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы. Для каждой группы слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения, которое утверждается директором Учреждения. 4.12. В Учреждении установлены следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, деловые игры, семинары, контрольные работы (занятия), консультации и самостоятельная работа слушателей. Занятия по наиболее сложным темам учебных программ в Учреждении могут проводить ученые, специалисты и руководители организаций, представители органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.13. Обучение слушателей заканчивается итоговой аттестацией в форме сдачи зачета (тестирования) специально создаваемой комиссии, состав которой утверждается директором Учреждения. В состав комиссии включаются директор Учреждения или его заместитель по учебной работе, преподаватели, проводившие занятия со слушателями, при необходимости в состав комиссии включается представитель Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. 4.14. Слушателям, успешно завершившим курс обучения, выдаются следующие документы установленного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов или переподготовке установленного образца. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают справку установленного образца. 4.15. Основные формы методической работы, осуществляемой Учреждением: - научно-методические конференции и семинары, учебно-методические сборы и совещания; - заседания учебно-методического совета с рассмотрением методики обучения; - методические занятия (инструкторско-методические, открытые и пробные); - разработка и совершенствование учебно-методических материалов; - совершенствование материально-технического обеспечения занятий; - контроль учебных занятий. 4.16. Научно-практическая работа является одним из видов образовательной деятельности Учреждения и направлена на: - научно-практическую доработку важнейших проблем в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - решение проблем подготовки и применения формирований гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований; - исследование проблем морально-психологического воспитания личного состава формирований гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и населения; - обоснование перспектив создания и совершенствования учебно-материальной базы гражданской обороны и ТП РСЧС; - исследование вопросов содержания организации и методики обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Основные формы научно-практической работы: - разработка учебных пособий, написание статей, научных отчетов, сообщений и других научно-методических материалов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке положений, руководств, инструкций и других нормативных документов; - участие в исследованиях на учениях и других оперативных мероприятиях; - участие в подготовке и проведении научно-практических семинаров, совещаний, конференций и обобщении их результатов; участие в рационализаторской и изобретательской работе; - участие в разработке и создании технических средств обучения, действующих стендов и макетов. 4.17. Методическая и научно-практическая работа планируется на год, ее мероприятия отражаются в планах работы. Планирование и организацию мероприятий методической и научно-практической работы и контроль за их проведением осуществляет директор Учреждения и его заместитель по учебной работе. 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. 5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся: утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения; принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения. 5.3. К компетенции Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия относятся: определение приоритетных направлений деятельности Учреждения; формирование и утверждение государственного задания Учреждения; назначение и освобождение от должности директора Учреждения в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия; согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности; согласование структуры и штатного расписания Учреждения; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.07.2013 г. N 393) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 5.3.1. К компетенции Главного управления МЧС России по Республике Хакасия относятся: согласование Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения; согласование назначения и освобождения от должности дире1стора Учреждения; согласование структуры и штатного расписания Учреждения; управление силами и средствами Учреждения, обеспечивающими организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.07.2013 г. N 393) 5.4. К компетенции Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государст венным имуществом в Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасиярования и использования имущества Учреждения (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225); закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления; согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; согласование отчета об использовании имущества Учреждения; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением; принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения; осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия. 5.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. 5.6. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством. 5.7. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором. 5.8. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно. 5.9. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях; в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке; обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения; утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения; в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором. 5.10. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5.11. Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание, Совет трудового коллектива и Учебно-методический совет. 5.12. В Общем собрании Учреждения могут участвовать все работники Учреждения. К компетенции Общего собрания относятся: избрание Совета трудового коллектива Учреждения; решение иных вопросов, выносимых на Общее собрание Советом трудового коллектива или директором. Решение о созыве Общего собрания и дате его проведения принимает Совет трудового коллектива по согласованию с директором или директор. 5.13. Совет трудового коллектива (далее - Совет) - орган самоуправления, избираемый на Общем собрании, осуществляющий в условиях гласности свои функции и права от имени всего трудового коллектива Учреждения. Совет избирается на Общем собрании открытым голосованием. Общее собрание решает вопрос о количественном составе Совета. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер. Срок полномочий Совета - 3 года, по истечении которого происходят перевыборы членов Совета. Досрочные перевыборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов или Общего собрания. Основными задачами Совета являются: содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий труда членов трудового коллектива, охраны жизни и здоровья работников Учреждения; защита законных прав и интересов работников Учреждения; организация и проведение мероприятий с работниками Учреждения. 5.14. В целях совершенствования качества обучения, методической работы, повышения педагогического мастерства в Учреждении создается Учебно-методический совет. Состав, основные задачи, функции и порядок работы Учебно-методического совета Учреждения определяются Положением об Учебно-методическом совете, утвержденным приказом директора Учреждения. 6. Компетенция и ответственность Учреждения 6.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; осуществление текущего контроля успеваемости слушателей; содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений; координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенной законом; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом. 6.3. Учреждение имеет право: планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия; сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях; самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен; с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государств енным имуществМинистерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасияка) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; вносить имущество, указанное в предыдущем абзаце, в уставный капитал хозяйственн (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225)ых обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 6.4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье слушателей и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод слушателей и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6.5. Учреждение обязано: вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя; нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг; обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке; обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения; оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством; обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 7. Права и обязанности участников образовательного процесса 7.1. Слушатели Учреждения имеют право на: бесплатное пользование нормативной, уч ебно7.1. Слушатели Учреждения имеют академические права на: обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным актом Учреждения; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и выражений; ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; бесплатное пользование нормативной, учебной, учебно- методической литературой, имеющейся в Учреждении; опубликование на бесплатной основе своих работ, соответствующих профилю обучения, в изданиях Учреждения. Слушатели Учреждения имеют иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учрежде (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225) ни 7.2. Слушатели Учреждения обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками Учреждения в рамках образовательной программы; выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; уважать честь и достоинство других слушателей и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими слушателями; бережно относиться к имуществу Учреждения. Иные обязанности слушателей Учреждения устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225) циональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами; участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; на защиту профессиональной чести и достоинства; на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам. 7.4. Работники Учреждения обязаны: соблюдать положения Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка; строго следовать нормам профессиональной этики; обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации; участвовать в научной работе, изучать опыт работы и действий органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, служб и формирований гражданской обороны, сил ТП РСЧС. 7.5. Все работники Учреждения принимаются на работу директором Учреждения на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Педагогические работники образовательного Учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения Деятельность Учреждения регламентируют следующие виды локальных актов: 1) приказы и распоряжения директора Учреждения; 2) коллективный договор; 3) правила внутреннего трудового распорядка; 4) план комплектования Учреждения на учебный год; 5) годовой план работы; 6) расчет объема учебной работы Учреждения на учебный год; 7) перспективный план повышения квалификации преподавателей; 8) положение о порядке проведения аттестации преподавателей; 9) положение о премировании работников Учреждения; 10) учебные программы, планы и расписания; 11) протоколы заседаний учебно-методического совета; 12) перспективный план совершенствования учебно-материальной базы. 9. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав 9.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда. 9.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. 9.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 9.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 9.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде. 9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредит оров, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществМинистерству имущественных и земельных отн (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 г. N 225)ошений Республики Хакасияран тируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.8. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|