Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.05.2012 № 347РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О социальной программе "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия" от 31 мая 2012 г. г. Абакан N 347 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и в целях дальнейшего укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и улучшения материального положения неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить социальную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия" (приложение). 2. Назначить Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Н.Н. Карамашева) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия по распределению и контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и поручить ему организационную работу по проведению мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.05.2012 г. N 347 СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия" 1. Общие положения 1. Социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". В ходе реализации Программы будут осуществлены мероприятия по ремонту зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения, оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Республике Хакасия, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, приобретению автомобильного транспорта для мобильной бригады. Основными исполнителями Программы являются Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия). 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Увеличение количества пожилых людей и возрастание их доли в общей численности населения страны - это существенная социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности нашего государства. Так, в Республике Хакасия, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. По состоянию на 01.01.2012 в Хакасии проживают более 114 тыс. граждан старшего поколения, что составляет 21,4% от общего числа населения Республики Хакасия. Средний размер пенсии (общий), включая государственные и трудовые пенсии, на 01.01.2012 в республике составляет 8149 рублей 57 копеек. Вместе с тем уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения Республики Хакасия, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. Часть пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находится в трудной жизненной ситуации и им необходима регулярная социальная поддержка. Увеличение числа престарелых граждан и инвалидов в Республике Хакасия порождает комплекс сложных проблем, воздействуя как на жизнь отдельных людей, так и на социальную обстановку в целом. Большинство граждан старшего поколения не могут без посторонней помощи разрешить свои проблемы и возникающие трудности. Особенности семейного положения этой социально-возрастной группы обусловливают одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных предоставлять им содержание и попечение, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке. Это обусловливает необходимость принятия мер, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В республике около 61 тысячи пожилых людей и инвалидов проживают в сельской местности вне места нахождения социальных служб, но они нуждаются в социальных услугах. Для предоставления социальных услуг пожилым гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в Республике Хакасия в 2012 году планируется создать мобильные бригады. Для мобильных бригад, оказывающих неотложные социальные и медико-социальные услуги пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, необходимо приобретение специально оборудованных автотранспортных средств. Возрастают требования к условиям проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания (ликвидация очередности на размещение в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при размещении проживающих, комфортность проживания). В республике планомерно ведется работа по развитию инфраструктуры действующих учреждений социального обслуживания населения, по обеспечению бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, по созданию в них условий, приближенных к домашним. Отсутствие планово-предупредительных ремонтов более семи лет в жилой секции ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов", жилых корпусах ГБУ РХ "Бельтырский психоневрологический интернат", пищеблоках ГБУ РХ "Абазинский психоневрологический интернат" и ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат" привело к тому, что отдельные конструктивные элементы зданий сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене. Согласно ВСН 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий" существующее электроосвещение и система отопления не соответствуют действующим нормативным требованиям. Оконные и дверные блоки не соответствуют санитарным нормам, полы находятся в изношенном состоянии. В соответствии с проектно-сметной документацией требуется замена оконных и дверных блоков, ремонт внутренней отделки стен, замена выключателей, электророзеток, светильников, деревянных полов с покрытием из линолеума, бетонных с покрытием из керамической плитки. Программа на 2012 год включает мероприятия, направленные на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов. 3. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является осуществление мер по улучшению качества жизни граждан старшего поколения и повышению степени их социальной защищенности. Для достижения указанной цели Программы требуется решение следующих задач: - улучшение материального положения неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности; - обеспечение доступности предоставления социальных услуг; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. 4. Критерии отбора и категории получателей адресной социальной помощи и обоснование выбора учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в укреплении материально-технической базы 4.1. К категории получателей адресной социальной помощи относятся неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Критерием отбора для получения адресной социальной помощи является нуждаемость вышеуказанной категории пенсионеров в ремонте жилья, лечении либо обеспечении лекарственными препаратами, средствами реабилитации, предметами первой необходимости, продуктами питания. Адресная социальная помощь вышеуказанным категориям пенсионеров предоставляется в виде единовременной материальной помощи посредством осуществления денежных выплат. В первую очередь единовременная материальная помощь оказывается одиноко проживающим пенсионерам или проживающим в семьях, состоящих только из пенсионеров. Размер денежной выплаты - 2000,0 рублей. 4.2. Отбор учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в укреплении материально-технической базы, осуществлялся по следующим критериям: - софинансирование расходных обязательств из республиканского бюджета Республики Хакасия, связанных с реализацией мероприятий Программы; - планово-предупредительные ремонты не проводились более семи лет, отдельные конструктивные элементы зданий изношены и нуждаются в полной или частичной замене. По данным критериям были отобраны Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов", Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Туимский психоневрологический интернат", Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Абазинский психоневрологический интернат" и Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Бельтырский психоневрологический интернат". 4.3. Отбор учреждения социального обслуживания населения, нуждающегося в приобретении автомобильного транспорта для мобильной бригады, осуществлялся по следующему критерию - отсутствие в стационарных учреждениях социального обслуживания населения специализированного автомобильного транспорта для работы мобильных бригад, оказывающих социальные и медико-социальные услуги пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах. По данному критерию было отобрано Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов". 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет следующих средств: 1) Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 3958,8 тыс. рублей, которые направляются в форме субсидий на реализацию Программы, из них: на ремонт учреждений социального обслуживания населения - 2957,5 тыс. рублей, на оказание адресной социальной помощи - 609,7 тыс. рублей, на приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады - 391,6 тыс. рублей; 2) республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 5510,3 тыс. рублей, из них: на ремонт учреждений социального обслуживания населения - 3800,0 тыс. рублей, на оказание адресной социальной помощи - 610,3 тыс. рублей, на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад - 1100,0 тыс. рублей. 6. Реализация Программы и контроль за ходом её выполнения Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия. Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляется в виде субсидии на софинансирование Программы, срок выполнения мероприятий которой заканчивается в 2012 году. Контроль над расходованием предоставляемых субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности; - улучшить материальное положение 610 пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи; - улучшить условия проживания пожилых людей и инвалидов в четырех учреждениях социального обслуживания населения Республики Хакасия (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований пожарной безопасности); - повысить качество ухода за проживающими гражданами в учреждениях; - обеспечить доступность социальных услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах, за счет организации мобильной бригады. 8. Перечень мероприятий Программы тыс. рублей |——————————————————————|——————————|—————————-——————————|————————————| |Наименование |Объем |Источникфинансиро- | Ожидаемые | |мероприятия |финансиро-|вания |результаты | | |вания, | | | | |всего |---------|----------| | | | |средства |республи- | | | | |Пенсион- |канский | | | | |ного фон-|бюджет | | | | |да Рос- |Республики| | | | |сийской |Хакасия | | | | |Федерации| | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |1. Ремонт учреждений |6757,50 |2957,50 |3800,00 | | |социального | | | | | |обслуживания населения| | | | | |- всего | | | | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |В том числе | | | | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |1.1. Ремонт пищеблока |1857,50 |857,50 |1000,00 |улучшение | |Государственного | | | |условий | |бюджетного учреждения | | | |проживания | |Республики Хакасия | | | |престарелых | |"Туимский | | | |и инвалидов | |психоневрологический | | | |в Республике| |интернат" | | | |Хакасия | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |1.2. Ремонт жилой |2600,00 |1300,00 |1300,00 |улучшение | |секции N 1 блока N 1 | | | |условий | |жилого корпуса N 1 | | | |проживания | |Государственного | | | |престарелых | |автономного учреждения| | | |и инвалидов | |Республики Хакасия | | | |в Республике| |"Объединение | | | |Хакасия | |"Абаканский пансионат | | | | | |ветеранов" | | | | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |1.3. Ремонт пищеблока |1500,00 |500,00 |1000,00 |улучшение | |Государственного | | | |условий | |бюджетного учреждения | | | |проживания | |Республики Хакасия | | | |престарелых | |"Абазинский | | | |и инвалидов | |психоневрологический | | | |в Республике| |интернат" | | | |Хакасия | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |1.4. Ремонт жилых |800,00 |300,00 |500,00 |улучшение | |корпусов N 1, N 4 | | | |условий | |Государственного | | | |проживания | |бюджетного учреждения | | | |инвалидов в | |Республики Хакасия | | | |Республике | |"Бельтырский | | | |Хакасия | |психоневрологический | | | | | |интернат" | | | | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |2. Оказание адресной |1220,00 |609,70 |610,30 | | |социальной помощи - | | | | | |всего | | | | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |В том числе оказание |1220,00 |609,70 |610,30 |улучшение | |единовременной | | | |материальног| |материальной помощи | | | |о положения | |неработающим | | | |неработающих| |пенсионерам Республики| | | |пенсионеров | |Хакасия | | | |Республики | | | | | |Хакасия | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |3. Приобретение |1491,60 |391,60 |1100,00 |оказание | |автомобильного | | | |неотложных | |транспорта для | | | |социальных и| |мобильной бригады - | | | |медико-соци | |всего | | | |альных услуг| | | | | |пожилым | | | | | |людям | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |В том числе |1491,6 |391,60 |1100,00 |оказание | |приобретение | | | |неотложных | |автомобильного | | | |социальных и| |транспорта для | | | |медико-соци | |мобильной бригады | | | |альных услуг| |Государственному | | | |пожилым | |автономному учреждению| | | |людям | |Республики Хакасия | | | | | |"Объединение | | | | | |"Абаканский пансионат | | | | | |ветеранов" | | | | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| |ВСЕГО |9469,1 |3958,80 |5510,30 | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|