Расширенный поиск

Постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 28.06.2012 № 36-ПП

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                     ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

                    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


   Об утверждении Административного регламента по предоставлению
       Министерством образования и науки Республики Хакасия
 государственной услуги "Подтверждение документов государственного
   образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"


    В  соответствии  с  подпунктом 4 пункта 1 статьи 28.1 и статьей 
27.1  Закона  Российской  Федерации  от  10.07.1992  N  3266-1  "Об  
образовании" (с последующими изменениями)

                     П О С Т А Н О В Л Я Ю :

    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент    по    
предоставлению Министерством образования и науки Республики Хакасия 
государственной  услуги  "Подтверждение документов государственного 
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях".


    Глава Республики Хакасия -
    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          В. Зимин


    г. Абакан
    28 июня 2012 г.
    N 36-ПП



                                                         Приложение
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                    постановлением Главы Республики
                               Хакасия - Председателя Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                          от 28.06. 2012 г. N 36-ПП

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  по предоставлению Министерством образования и науки Республики
     Хакасия государственной услуги "Подтверждение документов
   государственного образца об образовании, об ученых степенях и
                          ученых званиях"


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                1. Предмет регулирования регламента
    Предметом     регулирования     Административного    регламента    
предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия 
(далее  -  Административный  регламент)  государственной  услуги по 
рассмотрению  в  установленном  порядке  заявлений  о подтверждении 
документов  установленного  в Российской Федерации государственного 
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях и ученых званиях, а 
также   выданных   в   РСФСР   и  Российской  Федерации  документов  
установленного  в  СССР государственного образца об образовании, об 
ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании) 
является   определение   сроков   и   последовательности   действий   
(административных     процедур)     при    предоставлении    данной    
государственной услуги.

                        2. Круг заявителей
    Заявителем является обладатель документа об образовании или его 
законный представитель, или уполномоченное обладателем документа об 
образовании  либо  его законным представителем лицо, действующие на 
основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - 
заявители).

      3.Требования к порядку информирования о предоставлении
                      государственной услуги
    Сведения  о  правилах  и  сроках предоставления государственной 
услуги  носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем 
заинтересованным лицам.
    Информация    и    консультации   по   порядку   предоставления   
государственной услуги могут быть получены заинтересованными лицами 
путем  обращения  в  Министерство  образования  и  науки Республики 
Хакасия  по  телефону, в письменной и электронных формах, на приеме 
по личным вопросам.
    Информация  о  порядке  предоставления  государственной  услуги  
размещается  на  стендах  в здании Министерства образования и науки 
Республики  Хакасия,  на Официальном портале исполнительных органов 
государственной  власти  Республики  Хакасия  (далее  - официальный 
портал)                                       ,                                       
/mainpage/authority/21/obraz-ministry.html, http://www.pgu.r-19.ru, 
в  том  числе  с  использованием  Единого портала государственных и 
муниципальных услуг (функций) .
    Основными  требованиями  к  информированию заинтересованных лиц 
являются:
    - достоверность предоставляемой информации;
    - четкость в изложении информации;
    - полнота информирования;
    - наглядность форм предоставляемой информации;
    - удобство и доступность получения информации;
    - оперативность предоставления информации.
    При  ответе  на  телефонные  звонки  специалист, осуществляющий 
прием  и  информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, 
отчество,  занимаемую  должность,  наименование  органа,  в который 
позвонило заинтересованное лицо. Специалист, осуществляющий прием и 
информирование   (по   телефону  или  лично),  должен  корректно  и  
внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести 
и  достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, 
лишних слов, оборотов и эмоций.
    Специалист,  осуществляющий  прием  и информирование, не вправе 
осуществлять  консультирование  заинтересованных  лиц, выходящее за 
рамки   информирования   о   стандартных   процедурах   и  условиях  
предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно 
на индивидуальные решения заявителей.
    Ответ   на   обращение   за   информацией   или  консультацией,  
направленное  в  письменной или электронной форме, дается в течение 
30   дней  со  дня  регистрации  такого  обращения  в  Министерстве  
образования и науки Республики Хакасия.
    Сведения  о  месте нахождения, почтовом адресе и графике работы 
Министерства образования и науки Республики Хакасия:
    ул. Крылова, 72, г. Абакан, 655017,
    тел. (8-390-2) 29-52-14; факс 23-12-30,
    e-mail: [email protected]
    режим  работы  с  09.00  до  13.00, с 14.00 до 18.00 ежедневно, 
кроме субботы и воскресенья.

        II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

              4. Наименование государственной услуги
    Наименование  государственной услуги - подтверждение документов 
установленного  в  Российской Федерации государственного образца об 
образовании,   об   ученых  степенях  и  ученых  званиях  (далее  -  
государственная услуга).

 5. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия,
              предоставляющего государственную услугу
    5.1.   Государственная   услуга  предоставляется  Министерством  
образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).
    Осуществления  действий,  в том числе согласований, необходимых 
для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные 
государственные    органы,    органы    местного    самоуправления,    
организации,  за  исключением получения услуг включенных в перечень 
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными  для  
предоставления  государственных  услуг, утвержденный Правительством 
Российской Федерации не требуется.

   6. Описание результата предоставления государственной услуги
    Результатом предоставления государственной услуги являются:
    а)   проставление  на  документах  об  образовании  апостиля  в  
соответствии   с   Гаагской   конвенцией,   отменяющей   требование   
легализации  иностранных  официальных документов, от 5 октября 1961 
г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
    б)   уведомление   об   отказе  в  подтверждении  документа  об  
образовании, представленного к подтверждению.

7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления
 государственной услуги в случае, если возможность приостановления
 предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи
  (направления) документов, являющихся результатом предоставления
                      государственной услуги.
    7.1.  Максимальный  срок  рассмотрения  вопроса о подтверждении 
документа об образовании, представленного к подтверждению, и выдачи 
заявителю    документа    об    образовании,    представленного   к   
подтверждению,  с  проставленным  на  нем  апостилем,  или принятия 
решения   об   отказе  в  подтверждении  документа  об  образовании  
составляет  45  дней  с  даты  принятия  заявления  о подтверждении 
документа   об  образовании  и  прилагаемых  к  нему  документов  к  
рассмотрению по существу.
    7.2.  Возможность приостановления сроков государственной услуги 
не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

  8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
  возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с
  указанием их реквизитов и источников официального опубликования
    Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
    Конвенцией,   отменяющей   требование  легализации  иностранных  
официальных  документов  (заключена в Гааге 05.10.1961) (вступила в 
силу   для   России  31.05.1992)  (вместе  со  Статусом  Конвенции,  
отменяющей    требование    легализации   иностранных   официальных   
документов  (Гаага,  05.10.1961);  Законом  Российской Федерации от 
10.07.1992  N  3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" 1992, N 
172; 1996, N 13; 1997, N 226; 2000, N 142, N 155; 2002, N 31, N 53, 
N  115, N 138, N 139; 2003, N 4, N 138, N 252, 2004, N 47, N 141, N 
159,  N 188, N 290; 2005, N 100, N 156, N 161, N 297; 2006, N 56, N 
152,  N  250,  N  279, N 297; 2007, N 1, N 28, N 31, N 87, N 141, N 
159,  N 237, N 241, N 272, N 273; 2008, N 47, N 94, N 158, N 225, N 
266;  2009,  N 25, N 27, N 133, N 214, N 246, N 247, N 252; 2010, N 
100, N 133, N 168, N 220, N 253, N 281, N 297; 2011, N 23, N 120, N 
131, N 139, N 142, N 160, N 254, N 261, N 278);
    Федеральным   законом  от  22.08.1996  N  125-ФЗ  "О  высшем  и  
послевузовском  профессиональном  образовании"  (Российская газета, 
2000,N134, N 155; 2002, N 115; 2003, N 4, N 67, N 138; 2004, N 188; 
2005, N 86, N 297; 2006, N 152, N 156, N 233, N 250, N 297; 2007, N 
1, N 31, N 87, N 152, N 237, N 241, N 272, N 273; 2008, N 47, N 94, 
N  153, N 158, N 266; 2009, N 25, N 27, N 132, N 142, N 214, N 246, 
N  247, N 252; 2010, N 100, N 168, N 253, N 297; 2011, N 23, N 131, 
N 160, N 228, N 251, N 261, N 263, N 278);
    Федеральным  законом  от  02.05.2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке  
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (Собрание  
законодательства  Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, 
N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
    Федеральным  законом  от  27.07.2010  N  210-ФЗ "Об организации 
предоставления  государственных  и муниципальных услуг" (Российская 
газета, 2011, N 75, N 142, N 153, N 157, N 278);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 
N  373  "О  разработке  и  утверждении административных регламентов 
исполнения  государственных  функций и административных регламентов 
предоставления  государственных  услуг"  (Собрание законодательства 
Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092)
    постановление  Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 
N  165  "О  подтверждении  документов  государственного  образца об 
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях" (Российская 
газета, 2011, N 57);
    постановление   Правительства   РФ  от  29.03.2002  N  194  "Об  
утверждении   Положения   о   порядке   присвоения  ученых  званий"  
(Российская  газета,  2002,  N 64; 2006, N 86; 2008, N123; Собрание 
законодательства  Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2347; 2011, 
N 26, ст. 3800);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
11.08.2009  N  295 "Об утверждении форм документов государственного 
образца  об  основном  общем,  среднем (полном) общем образовании и 
документов     об     окончании     специальной     (коррекционной)     
общеобразовательной  школы VIII вида, специального (коррекционного) 
класса  образовательного учреждения и технических требований к ним" 
(Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов исполнительной 
власти, 2009, N 49; 2010, N 6);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
15.06.2010   N   628  "Об  утверждении  порядка  выдачи  документов  
государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем 
образовании,  заполнения,  хранения и учета соответствующих бланков 
документов" (Российская газета, 2010, N 186);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
25.08.2009  N  314 "Об утверждении форм документов государственного 
образца    о   начальном   профессиональном   образовании,   уровне   
квалификации и технических требований к ним" (Бюллетень нормативных 
актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 49);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
23.03.2007  N  92  "Об  утверждении  Инструкции  о  порядке  выдачи  
документов  государственного  образца  о начальном профессиональном 
образовании   и   уровне   квалификации,   заполнении   и  хранении  
соответствующих  бланков  документов"  (Бюллетень нормативных актов 
федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 19);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
25.08.2009  N  315 "Об утверждении форм документов государственного 
образца   о  среднем  профессиональном  образовании  и  технических  
требований  к ним" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов 
исполнительной власти, 2009, N 49);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
09.03.2007  N  80  "Об  утверждении  Инструкции  о  порядке  выдачи  
документов  государственного  образца  о  среднем  профессиональном  
образовании,   заполнении   и   хранении   соответствующих  бланков  
документов"    (Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов  
исполнительной власти, 2007, N 21);
    постановление Госкомвуза Российской Федерации от 30.11.1994 N 9 
"Об   утверждении  образцов  государственных  документов  о  высшем  
профессиональном образовании" (Российские вести, 1996, N 127);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
10.03.2005  N  65  "Об  утверждении  Инструкции  о  порядке  выдачи  
документов   государственного  образца  о  высшем  профессиональном  
образовании,   заполнении   и   хранении   соответствующих  бланков  
документов" (Российская газета, 2005, N 84);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
31.08.2009   N   319   "Об  утверждении  технических  требований  к  
документам   государственного  образца  о  высшем  профессиональном  
образовании"   (Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов  
исполнительной власти, 2009, N 49);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
02.11.1999  N 754 "Об утверждении формы диплома о дополнительном (к 
высшему) образовании" (Российская газета, 2000, N 33);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
28.10.2009 N 465 "Об утверждении технических требований к документу 
государственного  образца  "Диплом  о  дополнительном  (к  высшему)  
образовании"   (Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов  
исполнительной власти, 2010, N 7);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
15.10.1999 N 568 "Об утверждении образца государственного документа 
о    послевузовском    профессиональном   образовании"   (Бюллетень   
нормативных  актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, 
N 9);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
09.08.2006  N  204 "Об утверждении форм документов государственного 
образца  о  присуждении  ученых степеней и присвоении ученых званий 
профессора  по специальности и доцента по специальности" (Бюллетень 
нормативных  актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 
N 37);
    постановление  Госкомвуза  Российской Федерации от 27.12.1995 N 
13  "Об  утверждении  форм  документов  государственного  образца о 
повышении    квалификации    и    профессиональной   переподготовке   
специалистов  и требований к документам" (Российские вести, 1996, N 
58);
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 
22.05.2000  N  1509  "Об утверждении Инструкции о выдаче документов 
государственного  образца  о  соответствующем  уровне образования и 
(или)  квалификации  и академической справки (справки об обучении в 
образовательном    учреждении)"    (Бюллетень   нормативных   актов   
федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 25);
    постановление  Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 
226  "Об  утверждении  Положения о Министерстве образования и науки 
Республики Хакасия" (Вестник Хакасии, 2009, N 36, N 84; 2010, N 32; 
2011, N 5, N 49, N 82; 2012, N 8).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
 нормативными правовыми актами для предоставления государственной
 услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
  предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
    заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в
            электронной форме, порядок их представления
    9.1.    Для   проведения   государственной   услуги   заявитель   
представляет в Министерство заявление о подтверждении документов об 
образовании  с  приложением документов, необходимых для простановки 
апостиля.
    9.2.  В  заявлении  о  подтверждении  документа об образовании, 
представленного к подтверждению, указываются следующие сведения:
    а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя; 
    б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя 
документа   об  образовании,  представленного  к  подтверждению  (в  
случае,  если заявление подается законным представителем обладателя 
документа  об  образовании или уполномоченным им лицом, действующим 
на основании выданной в установленном порядке доверенности (далее - 
уполномоченное лицо);
    в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
    г)   наименование   и   реквизиты   документа  об  образовании,  
представленного к подтверждению;
    д)  указание  о  согласии  обладателя документа об образовании, 
представленного  к  подтверждению,  на  обработку  его персональных 
данных в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных 
данных";
    е)  реквизиты  документа,  удостоверяющего  личность обладателя 
документа  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (в 
случае,  если  обладатель  указанного  документа  об образовании не 
является заявителем).
    9.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
    а)   оригинал   документа  об  образовании,  представленного  к  
подтверждению;
    б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
    в)   копия   документа,   удостоверяющего  личность  обладателя  
документа   об  образовании,  представленного  к  подтверждению  (в  
случае,  если заявление подается законным представителем обладателя 
документа об образовании или уполномоченным лицом);
    г)  оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и 
копия  документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, 
и    (или)    отчества   обладателя   документа   об   образовании,   
представленного  к  подтверждению,  при  несоответствии  фамилии, и 
(или)  имени,  и  (или)  отчества,  указанных  в  этом документе об 
образовании, паспортным данным его обладателя;
    д)  доверенность,  выданная  в установленном порядке (в случае, 
подачи заявления уполномоченным лицом).
    9.4.   Заявление   и  документы,  предусмотренные  пунктом  9.3  
настоящего,  Административного регламента представляются заявителем 
в   Министерство   лично   или   направляются   заказным   почтовым   
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
 нормативными правовыми актами для предоставления государственной
 услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
   органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
 предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
    заявитель вправе представить, а также способы их получения
           заявителями, в том числе в электронной форме
    10.1.    Документы,    которые    находятся    в   распоряжении   
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления и иных 
органов, для предоставления государственной услуги не требуются.
    10.2. Запрещается требовать от заявителя:
    -  представления  документов  и  информации  или  осуществления  
действий,  представление или осуществление которых не предусмотрено 
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие 
в связи с предоставлением государственной услуги;
    -  представления  документов  и информации, которые находятся в 
распоряжении  органов, предоставляющих государственную услугу, иных 
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления  и  
организаций,   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  субъектов  
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
    10.3.  Заявителям  обеспечивается возможность копирования формы 
заявления,  необходимого  для  получения  государственной услуги на 
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

     11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
 документов, необходимых для предоставления государственной услуги
    Оснований отказать заявителю в приеме заявления о подтверждении 
документа об образовании Министерство не имеет.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
              в предоставлении государственной услуги
    12.1.   Министерство   отказывает   заявителю  в  подтверждении  
документа  об  образовании,  представленного  к  подтверждению,  по  
следующим основаниям:
    Документ  об  образовании,  представленный  к подтверждению, не 
является  выданным  в  Российской Федерации или РСФСР документом об 
образовании  государственного образца, установленного на момент его 
выдачи;
    на  документе  об  образовании, представленном к подтверждению, 
отсутствует  хотя  бы один из реквизитов, наличие которого согласно 
законодательству   Российской   Федерации   или   СССР   в  области  
образования являлось обязательным на момент его выдачи.
    подписавшее   документ   об   образовании,   представленный   к   
подтверждению,  должностное  лицо  не  обладало  полномочием на его 
подписание;
    подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об 
образовании,   представленном  к  подтверждению,  не  соответствуют  
имеющимся   в  органе  исполнительной  власти  субъекта  Российской  
Федерации образцам;
    из   организации,   указанной   в   документе  об  образовании,  
представленном  к  подтверждению,  в  качестве выдавшей документ об 
образовании,  получена  информация  о  том,  что данный документ об 
образовании  не  был  выдан  лицу,  указанному в нем в качестве его 
обладателя.
    12.2.     Основания    для    приостановления    предоставления    
государственной услуги отсутствуют.

 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
 для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
  документе (документах) об образовании, выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
    В процессе подтверждения документов об образовании Министерство 
осуществляет   взаимодействие   с   организациями,  которые  выдали  
документы  об  образовании,  представленные  к подтверждению, в том 
числе   направляет   запросы  с  целью  установления  факта  выдачи  
документа  об  образовании,  представленного  к  подтверждению, его 
обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на 
право  подписи конкретного должностного лица, подписавшего документ 
об  образовании,  представленный к подтверждению, получения образца 
оттиска печати, которой скреплен такой документ об образовании.

14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за
               предоставление государственной услуги
    В   соответствии   с  подпунктом  48  пункта  1  статьи  333.33  
Налогового    кодекса    Российской   Федерации   (с   последующими   
изменениями)  размер  государственной  пошлины  при  предоставлении  
государственной услуги составляет 1500 рублей за каждый документ об 
образовании.

 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
     услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
    предоставления государственной услуги, включая информацию о
                   методике расчета такой платы
    Плата  за предоставление услуг, которые являются необходимыми и 
обязательными   для   предоставления   государственной  услуги,  не  
взимается.

   16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
 предоставлении государственной услуги и при получении результата
               предоставления государственной услуги
    Максимальное  время  ожидания  в  очереди  при подаче запроса о 
предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
    Максимальная  продолжительность  приема  у  должностного  лица,  
осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
    Максимальное  время ожидания в очереди при получении результата 
предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
    Максимальная  продолжительность  приема  у  должностного  лица,  
осуществляющего  выдачу  документов  об  образовании, составляет 10 
минут.

 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
                      государственной услуги
    Регистрация   заявления   и   прилагаемых   к  нему  документов  
осуществляется в день их поступления от заявителя.
    Прием  и регистрация заявления о предоставлении государственной 
услуги  в  электронной  форме  обеспечивается  на  "Едином  портале  
государственных и муниципальных услуг (функций)".

      18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
   государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
  размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
          информации о порядке предоставления таких услуг
    18.1.   Помещения  для  предоставления  государственной  услуги  
должны   соответствовать  санитарно-эпидемиологическим  правилам  и  
нормативам,  утвержденным  постановлением Главного государственного 
санитарного  врача  Российской  Федерации  от  03.06.2003  N 118 "О 
введении   в   действие   санитарно-эпидемиологических   правил   и   
нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с последующими изменениями).
    18.2.   Рабочее   место   специалиста   оборудуется  средствами  
вычислительной   техники,  оргтехникой  и  необходимым  программным  
обеспечением,      позволяющими     организовать     предоставление     
государственной  услуги  в  полном  объеме, обеспечивается доступ в 
Интернет,  присваивается  электронный  адрес  (e-mail),  выделяются  
бумага,  расходные  материалы,  канцтовары,  конверты в количестве, 
достаточном для предоставления государственной услуги.
    18.3.  Места  ожидания  личного  приема  должны соответствовать 
комфортным  условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, 
обеспечиваются   канцелярскими   принадлежностями   для  заполнения  
необходимых   документов,   информационными  стендами  с  образцами  
заполнения   заявлений   и  перечнем  документов,  необходимых  для  
предоставления государственной услуги.
    18.4.  Вход  в  Министерство оборудован пандусами, расширенными 
проходами,  позволяющими  обеспечить беспрепятственное передвижение 
инвалидов,    включая   инвалидов,   использующих   кресла-коляски.   
Прилегающая    территория   к   зданию,   в   котором   расположено   
Министерство, оборудуется парковочными местами.
    18.5.  Дополнительные  требования  к  размещению  и  оформлению  
помещений,   размещению   и   оформлению  визуальной,  текстовой  и  
мультимедийной  информации, оборудованию мест ожидания, парковочным 
местам,  местам для информирования заявителей, получения информации 
и  заполнения  необходимых документов, местам ожидания заявителей и 
их приема не предъявляются.

19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
   предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
   центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
      возможность получения информации о ходе предоставления
       государственной услуги, в том числе с использованием
             информационно-коммуникационных технологий
    19.1. Показателями доступности государственной услуги являются: 
    -  взаимодействие  между  заявителем  и  Министерством, включая 
представление заявителю предусмотренного настоящим Административным 
регламентом   заявления   с   приложением  необходимых  документов,  
осуществляется    в   письменной   форме   или   с   использованием   
информационно-телекоммуникационных технологий;
    -   равный   доступ   всех  лиц,  имеющих  право  на  получение  
государственной   услуги   согласно  действующему  законодательству  
Российской Федерации;
    -   режим   работы   Министерства  должен  быть  известен  всем  
потенциальным получателям государственной услуги;
    -  доступность консультаций по получению государственной услуги 
по телефону.
    19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
    - соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
    -  возможность  получения  заявителями государственной услуги в 
электронной форме;
    - комфортные условия для ожидания заявителей;
    -   обоснованность   отказа  в  предоставлении  государственной  
услуги;
    -   ответственность   должностных   лиц   за   правильность   и   
обоснованность принятого решения;
    -   возможность   использования   заявителем   при  направлении  
заявления       и      прилагаемых      к      нему      документов      
информационно-телекоммуникационных  сетей общего пользования, в том 
числе  единого портала государственных и муниципальных услуг (факс: 
8 (3902) 295-214, электронная почта: [email protected]);
    -   наличие  высокопрофессиональных  специалистов  и  повышение  
ответственности   специалистов  Министерства  за  исполнение  своих  
полномочий;
    -  повышение  уровня  информационной  открытости и прозрачности 
государственной услуги.
    19.3.    Возможность   получения   государственной   услуги   в   
многофункциональном   центре   предоставления   государственных   и   
муниципальных услуг отсутствует.

     20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
     предоставления государственной услуги в электронной форме
    Заявителям  обеспечивается  возможность  получения информации о 
порядке  предоставления государственной услуги, а также копирования 
форм   заявлений  и  иных  документов,  необходимых  для  получения  
государственной  услуги,  на  официальном сайте Министерства в сети 
Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг 
(функций)".
    Возможность      получения     государственной     услуги     в     
многофункциональном   центре   предоставления   государственных   и   
муниципальных услуг отсутствует.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТАТИВНЫХ
  ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В
                         ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

    21. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие 
административные   процедуры:   
    прием   и  регистрация  документов;  
    рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании;
    выдача документов.
    22.  Блок-схема  исполнения  государственной услуги приведена в 
приложении к настоящему Административному регламенту.
    23.    Выполнение    административных    действий    в   рамках   
предоставления      государственной      услуги      осуществляется      
государственными   гражданскими  служащими  Министерства  (далее  -  
специалисты    Министерства)   в   соответствии   с   установленным   
распределением должностных обязанностей.

                  Прием и регистрация документов
    24.  Прием,  проверка  заявления  о  подтверждении документа об 
образовании и прилагаемых к нему документов.
    24.1.  Заявление  о  подтверждении  документа  об образовании и 
прилагаемые   к   нему   документы   представляются   заявителем  в  
Министерство  непосредственно  или  направляются  через  операторов  
почтовой   связи   общего   пользования   почтовым  отправлением  с  
уведомлением о вручении и описью вложения.
    24.2.    Взаимодействие    Министерства   и   заявителя   может   
осуществляться   с   использованием  информационно-коммуникационных  
технологий   в   электронном   виде   посредством   государственной   
информационной    системы    "Единый   портал   государственных   и   
муниципальных услуг (функций)".
    В    этом    случае    оригинал   документа   об   образовании,   
представленного  к  подтверждению,  представляется  заявителем  для  
проставления на нем апостиля после принятия Министерством решения о 
подтверждении данного документа об образовании.
    25.  Министерство  осуществляет прием заявлений и прилагаемых к 
нему документов вне зависимости от места жительства заявителя и вне 
зависимости  от  места нахождения организации, выдавшей документ об 
образовании.
    26.    При   представлении   заявителем   неполного   комплекта   
документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных 
Министерство  в  течение  10  дней  с  даты  поступления  заявления  
возвращает  заявителю  заявление и прилагаемые к нему документы без 
рассмотрения по существу.
    27.  Специалист,  уполномоченный  принимать документы, вносит в 
журнал  учета  входящих  документов  запись  о  приеме  документов,  
которая содержит:
    порядковый номер записи;
    дату приема документов;
    данные  о  заявителе  (фамилию  и  инициалы  физического  лица,  
уполномоченного лица);
    количество документов, представленных на проставление апостиля;
    реквизиты     официального     документа     об    образовании,    
представленного  для  проставления  апостиля (номер, серия, место и 
дата выдачи);
    наименование  образовательного учреждения выдавшего документ об 
образовании.
    Максимальный  срок  выполнения  действия  составляет 5 минут на 
каждый из представленных официальных документов об образовании.
    28.  Специалист,  уполномоченный принимать документы, оформляет 
расписку   о   приеме  документов  в  2-х  экземплярах,  в  которой  
указываются:
    дата представления документов;
    данные   заявителя   (фамилия   и  инициалы  физического  лица,  
наименование  юридического  лица,  органа  государственной  власти,  
органа местного самоуправления);
    страна  предъявления  апостиля  (указывается  в  соответствии с 
заявлением);
    количество представленных документов;
    номер  журнала  учета  входящих  документов  и порядковый номер 
записи  в  нем,  под  которым  были зарегистрированы представленные 
документы;
    дата выдачи документов и часы приема;
    телефон,  по  которому  заявитель  в  течение  срока исполнения 
государственной   функции   может   узнать  о  стадии  рассмотрения  
документов и времени, оставшемся до ее завершения;
    фамилия  и  инициалы специалиста, принявшего документы, а также 
его подпись.
    Специалист,   уполномоченный   принимать   документы,  передает  
заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к 
поступившим документам.
    Максимальный  срок  выполнения  действия  составляет 5 минут на 
каждый официальный документ об образовании.

   Рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании
    29.   Основанием   для  начала  административной  процедуры  по  
проставлению  апостиля является поступление документов специалисту, 
уполномоченному на проставление апостиля.
    30.  Специалист,  уполномоченный  на проставление апостиля, при 
поступлении   документов   осуществляет  проверку  наличия  подписи  
должностного  лица  и  оттиска  печати  организации  на официальном 
документе об образовании.
    В  ходе  проверки  визуального  соответствия  оттиска печати на 
официальном    документе    об   образовании,   представленном   на   
проставление  апостиля,  специалист, уполномоченный на проставление 
апостиля,  проверяет  отсутствие подчисток, приписок, неоговоренных 
исправлений, а также обращает особое внимание на:
    равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
    четкость изображения элементов оттиска;
    отсутствие  визуально  различимых  выдавливаний  краски за края 
контура рисунка оттиска;
    отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
    31.   В   процессе   подтверждения  документов  об  образовании  
Министерство  осуществляет  взаимодействие с организациями, которые 
выдали  документы об образовании, представленные к подтверждению, в 
том  числе  направляет  запросы  с  целью установления факта выдачи 
документа  об  образовании,  представленного  к  подтверждению, его 
обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на 
право  подписи конкретного должностного лица, подписавшего документ 
об  образовании,  представленный к подтверждению, получения образца 
оттиска печати, которой скреплен такой документ об образовании.
    Организация, выдавшая документ об образовании, представленный к 
подтверждению,  обязана  в  течение 5 рабочих дней со дня получения 
запроса направить ответ в Министерство.
    32.  При  получении  от организации подтверждения полномочий на 
право   подписи   конкретного   должностного   лица,   подписавшего   
представленный  на  проставление  апостиля документ об образовании, 
образца  оттиска  печати  органа,  от  которого исходит документ об 
образовании,  при  принятии  положительного  решения о проставлении 
апостиля   специалист,  уполномоченный  на  проставление  апостиля,  
проставляет  на представленном официальном документе об образовании 
апостиль.
    33.  Проставление  апостиля  осуществляется  путем проставления 
специального   штампа   "Апостиль",   форма   которого   определена   
Конвенцией, с его последующим заполнением.
    Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише 
размером  не  менее  9  x  9 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен 
содержать текст на французском языке.
    Проставление   апостиля   методом   ксерокопирования  или  иным  
отличным от проставления штампа "Апостиль" способом не допускается.
    34.    Апостиль   подписывается   руководителем   (заместителем   
руководителя) Министерства.
    35. Отказ в подтверждении документов об образовании.
    35.1.   Министерство   отказывает   заявителю  в  подтверждении  
документа  об  образовании,  представленного  к  подтверждению,  по  
следующим основаниям:
    Документ  об  образовании,  представленный  к подтверждению, не 
является  выданным  в  Российской Федерации или РСФСР документом об 
образовании  государственного образца, установленного на момент его 
выдачи;
    на  документе  об  образовании, представленном к подтверждению, 
отсутствует  хотя  бы один из реквизитов, наличие которого согласно 
законодательству   Российской   Федерации   или   СССР   в  области  
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
    подписавшее   документ   об   образовании,   представленный   к   
подтверждению,  должностное  лицо  не  обладало  полномочием на его 
подписание;
    подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об 
образовании,   представленном  к  подтверждению,  не  соответствуют  
имеющимся   в  органе  исполнительной  власти  субъекта  Российской  
Федерации образцам;
    из   организации,   указанной   в   документе  об  образовании,  
представленном  к  подтверждению,  в  качестве выдавшей документ об 
образовании,  получена  информация  о  том,  что данный документ об 
образовании  не  был  выдан  лицу,  указанному в нем в качестве его 
обладателя.
    35.2.  При  отказе  в  подтверждении  документа  об образовании 
Министерство   направляет   (выдает)  заявителю  представленные  им  
документы  и  уведомление  с  указанием  причин  отказа, не позднее 
окончания    срока,   предусмотренного   пунктом   7.1   настоящего   
Административного регламента.
    35.3.  В  случае  если из организации, указанной в документе об 
образовании,  представленном  к  подтверждению, в качестве выдавшей 
данный  документ  об  образовании,  получена  информация о том, что 
данный  документ об образовании не был выдан лицу, указанному в нем 
в качестве его обладателя, соответствующая информация с приложением 
оригинала    такого    документа    об   образовании   направляется   
Министерством в правоохранительные органы в течение 10 дней. В этом 
случае   заявителю   направляется   мотивированное   уведомление  о  
направлении  оригинала  документа об образовании, представленного к 
подтверждению, в правоохранительные органы в течение 10 дней.
    36.   За  проставление  апостиля  уплачивается  государственная  
пошлина   в  размере  и  порядке,  установленных  законодательством  
Российской Федерации о налогах и сборах.
    36.1.  Документ,  подтверждающий уплату государственной пошлины 
за  проставление апостиля, представляется заявителем в Министерство 
по усмотрению заявителя в следующих вариантах:
    при   представлении  заявления  о  подтверждении  документа  об  
образовании, об ученой степени и ученом звании;
    во  время  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении документа об 
образовании, представленного к подтверждению;
    при  получении  документа  об  образовании,  представленного  к  
подтверждению, с проставленным апостилем.

                 Выдача документов об образовании
    37.  Представленный  к подтверждению документ об образовании, с 
проставленным  апостилем,  выдается заявителю после предъявления им 
(уполномоченным      представителем      заявителя)      документа,      
подтверждающего  уплату  государственной  пошлины  за  проставление  
апостиля.
    38.   Специалист,   уполномоченный  на  проставление  апостиля,  
готовит   официальный   документ  об  образовании  с  проставленным  
апостилем  к выдаче, сообщает заявителю по телефону или электронной 
почте о том, когда его можно получить.
    39.   Специалист,  уполномоченный  выдавать  документы,  выдает  
официальный  документ  об образовании заявителю при предъявлении им 
выданного  ему  экземпляра  расписки  о  приеме  документов и (или) 
документа, удостоверяющего личность.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
    40.  Специалист,  уполномоченный  выдавать  документы, знакомит 
заявителя  с  перечнем  выдаваемых  документов  (оглашает  названия  
выдаваемых   документов).   Заявитель   расписывается  в  получении  
документов  в  соответствующей  графе  Книги  (журнала) регистрации 
апостиля.     Оставшиеся    документы    помещаются    в    порядке    
делопроизводства в дело.

   IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    41.  Текущий  контроль  за  соблюдением и исполнением положений 
Административного  регламента  и  иных  нормативных правовых актов, 
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, 
осуществляется  должностными  лицами, ответственными за организацию 
работы по предоставлению государственной услуги.
    42.   Персональная  ответственность  специалистов  Министерства  
закрепляется   в   их  должностных  регламентах  в  соответствии  с  
требованиями законодательства Российской Федерации.
    43.    Текущий   контроль   осуществляется   путем   проведения   
специалистом,  ответственным  за  организацию  работы по проведению 
государственной    услуги,   проверок   соблюдения   и   исполнения   
специалистами  Министерства  положений настоящего Административного 
регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    44.     Периодичность     осуществления    текущего    контроля    
устанавливается Министром образования и науки Республики Хакасия.
    45.   Контроль   за   полнотой   и   качеством   предоставления   
государственной услуги осуществляется в формах:
    - проведения проверок;
    -  рассмотрения  обращений  (жалоб)  на  действия (бездействие) 
должностных   лиц  Министерства,  ответственных  за  предоставление  
государственной услуги.
    46.  Проверки  могут  быть  плановыми и внеплановыми. Порядок и 
периодичность   осуществления   плановых  проверок  устанавливается  
планом  работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все 
вопросы,  связанные  с  предоставлением государственной услуги, или 
отдельный   вопрос,  связанный  с  предоставлением  государственной  
услуги.  Проверка  также может проводиться по конкретному обращению 
(жалобе) заявителя.
    47.   Внеплановые  проверки  проводятся  в  связи  с  проверкой  
устранения  ранее выявленных нарушений настоящего Административного 
регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей 
на    действия    (бездействие)   должностных   лиц   Министерства,   
ответственного за предоставление государственной услуги.
    48.  По  результатам  проведенных  проверок  в случае выявления 
нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к 
ответственности   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
  (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А
                     ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

    49.  Заявитель  вправе  обжаловать Министру образования и науки 
Республики  Хакасия  в  досудебном  (внесудебном)  порядке действия 
(бездействие),  решения  должностных  лиц, государственных служащих 
Министерства,   совершенные   (принятые)   ими  при  предоставлении  
государственной услуги.
    50.  Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) 
обжалования  является  получение  письменной  жалобы (претензии) на 
бумажном носителе, а также в электронной форме.
    51.  Заявитель  может  обратиться  с  жалобой по основаниям и в 
порядке,  предусмотренном  статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона 
от    27.07.2010    N   210-ФЗ   "Об   организации   предоставления   
государственных  и  муниципальных  услуг",  в том числе в следующих 
случаях:
    -    нарушение    срока   регистрации   запроса   заявителя   о   
предоставлении государственной услуги;
    - нарушение срока предоставления государственной услуги;
    -   требование   у  заявителя  документов,  не  предусмотренных  
нормативными    правовыми    актами   Российской   Федерации,   для   
предоставления государственной услуги;
    -   отказ   в   приеме   документов,   предоставление   которых   
предусмотрено  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, 
для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания 
отказа   не  предусмотрены  федеральными  законами  и  принятыми  в  
соответствии  с ними иными нормативными правовыми актами Российской 
Федерации;
    -  затребование  с заявителя при предоставлении государственной 
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми актами 
Российской Федерации;
    -  отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в, выданных 
в  результате предоставления государственной услуги документах либо 
нарушение установленного срока таких исправлений.
    52.  Жалоба  может  быть  направлена по почте, с использованием 
информационно-телекоммуникационной    сети   "Интернет",   портала,   
"Портала  государственных  услуг Республики Хакасия", а также может 
быть принята при личном приеме заявителя.
    53.   Основания  для  приостановления  рассмотрения  жалобы  не  
предусмотрены.
    54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, 
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если в указанных 
документах   и  материалах  не  содержатся  сведения,  составляющие  
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
    55.  Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации 
ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента 
поступления в Министерство.
    Жалоба  должна быть рассмотрена Министром не позднее пятнадцати 
рабочих  дней  со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа 
Министерства  в  приеме  документов  у заявителя либо в исправлении 
допущенных  опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования нарушения 
установленного  срока  таких  исправлений  - в течение пяти рабочих 
дней со дня ее регистрации.
    56.  По  результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает 
одно из следующих решений:
    -  удовлетворяет  жалобу,  в том числе в форме отмены принятого 
решения,  исправления  допущенных Министерством опечаток и ошибок в 
выданных   в   результате   предоставления  государственной  услуги  
документах,  возврата  заявителю денежных средств, взимание которых 
не   предусмотрено   нормативными   правовыми   актами   Российской   
Федерации, а также в иных формах;
    - отказывает в удовлетворении жалобы.
    57.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия решения, 
указанного  в  пункте  5.7 настоящего Административного регламента, 
заявителю  в  письменной форме и по желанию заявителя в электронной 
форме  направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения 
жалобы.
    58.    Если   в   результате   рассмотрения   жалоба   признана   
обоснованной,  то  принимается  решение  о  проведении  действий по 
устранению   нарушений   по  действию  (бездействию)  и  применению  
административных   мер   ответственности   к   должностному   лицу,   
государственному  служащему  Министерства ответственным за действия 
(бездействие)   и   решения,  совершенные  (принятые)  ими  в  ходе  
предоставления   государственной  услуги  на  основании  настоящего  
Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
    Решение  по  жалобе  выносится  на  основе  всех  материалов  и  
доказательств  в  их  совокупности  в  письменной форме. Оно должно 
содержать  указание  на  порядок  дальнейшего обжалования принятого 
решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение заявителя по 
сравнению с тем, которое имело место.
    59.  Заявители  вправе  обжаловать  решения,  принятые  в  ходе  
предоставления  государственной  услуги,  действия  или бездействие 
должностных  лиц,  государственных служащих Министерства в судебном 
порядке.



                                                         Приложение
                                  к Административному регламенту по
                                       предоставлению Министерством
                                     образования и науки Республики
                                     Хакасия государственной услуги
                                          "Подтверждение документов
                           государственного образца об образовании,
                               об ученых степенях и ученых званиях"

                            БЛОК-СХЕМА
 последовательности действий при исполнении государственной услуги

    Блок-схема не приводится

Информация по документу
Читайте также