Расширенный поиск

Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 11.07.2012 № 1228

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                       ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам
в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование,
             аренду, собственность земельных участков"


от 11 июля 2012 г.             г. Абакан                     N 1228

    Руководствуясь  Федеральным  законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об 
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской 
Федерации",   Федеральным   законом  от  27.07.2010  N  210-ФЗ  "Об  
организации  предоставления государственных и муниципальных услуг", 
статьей 35 Устава города Абакана,

                     П О С Т А Н О В Л Я Ю :

    1.    Утвердить   Административный   регламент   предоставления   
муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам 
в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, 
аренду, собственность земельных участков" (Приложение).
    2.  Признать  утратившими  силу  следующие  постановления Главы 
города Абакана:
    -  от  05.09.2011  N  1617  "Об  утверждении  Административного  
регламента  предоставления  муниципальной  услуги по предоставлению 
земельных участков на территории города Абакана";
    - от 28.10.2011 N 2081 "О внесении изменений в Административный 
регламент  предоставления  муниципальной  услуги  по предоставлению 
земельных участков на территории города Абакана".
    3.   Информационному   отделу   Администрации   города  Абакана  
(Н.К.Батасова)   опубликовать   настоящее  постановление  в  газете  
"Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
    4.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
заместителя   Главы   города   Абакана,   начальника   Департамента   
градостроительства,  архитектуры  и  землеустройства  Администрации  
города Абакана А.В.Лемина.


    Глава города Абакана          Н.Булакин



                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                               Главы города Абакана
                                          от 11 июля 2012 г. N 1228

  АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное
  (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду,
                 собственность земельных участков"

                        I. Общие положения

    Общие сведения о муниципальной услуге
    1.  Административный  регламент по предоставлению муниципальной 
услуги  "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное 
(бессрочное)  пользование,  в  безвозмездное  пользование,  аренду,  
собственность  земельных участков" (далее - Регламент) разработан в 
целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной 
услуги  "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное 
(бессрочное)  пользование,  в  безвозмездное  пользование,  аренду,  
собственность  земельных  участков" (далее - муниципальная услуга), 
создания комфортных условий для ее получения.
    2.  Регламент  определяет  порядок,  сроки и последовательность 
действий    (административных    процедур)    при    предоставлении    
муниципальной услуги на территории города Абакана.

    Орган, предоставляющий муниципальную услугу
    3.  Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории 
города   Абакана   (далее   -   уполномоченный   орган),   является   
Администрация   города   Абакана,   от   имени   которой  действует  
Департамент   градостроительства,   архитектуры  и  землеустройства  
Администрации города Абакана.
    4.  Органы  местного  самоуправления,  а  также  организации  в  
случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации, 
законодательством   Республики  Хакасия  и  нормативными  правовыми  
актами  города  Абакана,  участие которых необходимо при исполнении 
муниципальной услуги:
    -  Федеральная  служба  государственной регистрации, кадастра и 
картографии,
    - Федеральная налоговая служба,
    - Министерство культуры Республики Хакасия,
    - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная 
кадастровая  палата Федеральной службы государственной регистрации, 
кадастра и картографии",
    - Комитет муниципальной экономики Администрации г.Абакана.

    Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
    5.   Получателем  муниципальной  услуги  (далее  -  заявителем)  
является физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявлением 
о  предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в орган, 
предоставляющий муниципальную услугу на территории города Абакана.
    6. К заявителям относятся:
   - граждане Российской Федерации;
   - юридические лица;
   - индивидуальные предприниматели;
    -  иностранные  граждане,  лица без гражданства (за исключением 
случаев, предусмотренных законодательством);
    -   иностранные   юридические  лица  (за  исключением  случаев,  
предусмотренных законодательством).
    7.  Уполномоченными  представителями от заявителя - физического 
лица являются:
    -   законные  представители  (родители,  усыновители,  опекуны)  
несовершеннолетних  в  возрасте  до  14  лет.  Несовершеннолетние в 
возрасте  от  14  до  18  лет  могут подать заявление с письменного 
согласия    законных    представителей    (родители,   усыновители,   
попечители);
    - опекуны недееспособных граждан;
    -  представители,  действующие в силу полномочий, основанных на 
доверенности или договоре.
    8.  Уполномоченными представителями от заявителя - юридического 
лица являются:
    -   лица,   действующие   в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации и учредительными документами без доверенности;
    -  представители  в силу полномочий, основанных на доверенности 
или договоре.
    -     участники    юридического    лица    в    предусмотренных    
законодательством Российской Федерации случаях.

    Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
    9.  Информацию  о  порядке,  сроках и процедурах предоставления 
муниципальной    услуги    можно    получить    непосредственно   в   
уполномоченном  органе  по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 68, окно 
"Консультант",  на  официальном  сайте  уполномоченного  органа  по  
адресу:  www.dgaz.abakan.ru,  на  Едином  портале государственных и 
муниципальных  услуг  (функций)  (далее  - Единый портал) по адресу 
www.gosuslugi.ru,   а   также   информирование   осуществляется  по  
телефонам (8-3902) 24-38-54, 24-44-04, 22-31-59, 22-32-51.
    Заявитель    может    представить    письменное   обращение   в   
уполномоченный  орган,  направив  его  по  адресу:  г.  Абакан, ул. 
Пушкина, 68, а/я 192 или по электронной почте: [email protected].
    10.  Письменные  обращения  заявителей  по  вопросам о порядке, 
способах  и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются 
сотрудниками  уполномоченного  органа  с  учетом времени подготовки 
ответа   заявителю,  не  позднее  30  дней  с  момента  регистрации  
обращения уполномоченным органом.
    Обращения  по  вопросам  предоставления  муниципальной  услуги,  
поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам 
на  бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю 
по  указанному  в электронном обращении почтовому адресу или адресу 
электронной почты.
    11.  Прием  заявлений  на  предоставление  муниципальной услуги 
осуществляется  по  адресу:  г.  Абакан,  ул. Пушкина, 68, каб. 1 в 
соответствии  с режимом работы: с понедельника по четверг с 8.00 до 
17.00, в пятницу - с 8.00 до 15.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.

         II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    Наименование муниципальной услуги
    12.   Муниципальная   услуга   "Предоставление   юридическим  и  
физическим   лицам   в   постоянное   (бессрочное)  пользование,  в  
безвозмездное    пользование,   аренду,   собственность   земельных   
участков".

    Орган, предоставляющий муниципальную услугу
    13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени 
Администрации   города  Абакана  Департаментом  градостроительства,  
архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана.
    Органы  местного самоуправления, а также организации в случаях, 
предусмотренных     законодательством     Российской     Федерации,     
законодательством   Республики  Хакасия  и  нормативными  правовыми  
актами  города  Абакана,  участие которых необходимо при исполнении 
муниципальной услуги:
    -  Федеральная  служба  государственной регистрации, кадастра и 
картографии,
    - Федеральная налоговая служба,
    - Министерство культуры Республики Хакасия,
    - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная 
кадастровая  палата Федеральной службы государственной регистрации, 
кадастра и картографии",
    - Комитет муниципальной экономики Администрации г.Абакана. 

    Результат предоставления муниципальной услуги
    14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    - договор аренды земельного участка;
    - договор купли-продажи земельного участка;
    -   договор   безвозмездного   срочного  пользования  земельным  
участком;
    -  копия постановления о предоставлении земельного участка либо 
выписка из него;
    - отказ в предоставлении земельного участка.

    Срок предоставления муниципальной услуги
    15.1.  Срок  предоставления  муниципальной  услуги  в отношении 
земельных   участков,  на  которых  расположены  здания,  строения,  
сооружения,  не  может  превышать  2  месяцев  со  дня  поступления  
заявления,  в том числе: один месяц - на подготовку постановления о 
предоставлении  земельного  участка  либо  отказа  в предоставлении 
земельного участка, один месяц - на подготовку проекта договора.
    15.2.  Срок  предоставления  муниципальной  услуги  в отношении 
земельных    участков,    предоставляемых   для   строительства   с   
предварительным  согласованием  мест  размещения объектов, не может 
превышать  2  недель  (со дня поступления заявления до дня принятия 
решения  о  предоставлении  земельного  участка или об отказе в его 
предоставлении).
    15.3.  Срок  предоставления  муниципальной  услуги  в отношении 
земельных  участков,  предоставляемых  для  целей,  не связанных со 
строительством,  не  может  превышать  3  недель со дня поступления 
заявления,  в том числе: две недели - на подготовку Постановления о 
предоставлении  земельного  участка  либо  отказа  в предоставлении 
земельного участка, одна неделя - на подготовку проекта договора.
    15.4.  Срок  предоставления  муниципальной  услуги  в отношении 
земельных  участков,  предоставляемых  для  ведения садоводства, не 
может  превышать  2  недель  (со  дня  поступления заявления до дня 
принятия  решения о предоставлении земельного участка или об отказе 
в его предоставлении).
    15.5.  Срок  предоставления муниципальной услуги в иных случаях 
не может превышать 30 дней.

    Перечень  нормативных  правовых  актов, регулирующих отношения, 
возникающие  в  связи  с  предоставлением  муниципальной  услуги, с 
указанием их реквизитов и источников официального опубликования
    16.   Предоставление   муниципальной  услуги  осуществляется  в  
соответствии с:
    -  Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 1993, 
N 237);
    -  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации от 30.11.1994 N 
51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994, N 238-239);
    - Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 
N    190-ФЗ   ("Российская   газета"   от   30.12.2004,   N   290);   
    - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ 
("Собрание  законодательства  РФ",  03.01.2005,  N 1 (часть 1), ст. 
14);
    -  Земельным  кодексом  Российской  Федерации  от  25.10.2001 N 
136-ФЗ  ("Собрание  законодательства  РФ",  29.10.2001,  N  44, ст. 
4147);
    - Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной 
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание 
законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
    -  Федеральным  законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, 
огороднических   и   дачных  некоммерческих  объединениях  граждан"  
("Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801);
    -  Федеральным  законом  от  25.10.2001  N 137-ФЗ "О введении в 
действие   Земельного   кодекса  Российской  Федерации"  ("Собрание  
законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
    -   Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской  
Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
    -  Федеральным  законом  от  29.12.2004  N 189-ФЗ "О введении в 
действие   Жилищного   кодекса   Российской  Федерации"  ("Собрание  
законодательства" 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
    -   Федеральным  законом  от  02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке  
рассмотрения  обращений  граждан Российской Федерации" ("Российская 
газета" от 05.05.2006, N 95);
    - Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном 
кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, 
N 31, ст. 4017);
    -  Федеральным  законом  от  28.12.2009  N  381-ФЗ  "Об основах 
государственного  регулирования  торговой деятельности в Российской 
Федерации" ("Собрание законодательства" 04.01.2010, N 1, ст. 2);
    -  Федеральным  законом  от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации 
предоставления  государственных и муниципальных услуг" ("Российская 
газета" от 30.07.2010, N 168);
    -  приказом  Министерства  экономического  развития  Российской  
Федерации  от  13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, 
необходимых   для   приобретения   прав   на   земельный   участок"   
("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
    -  Законом  Республики  Хакасия  от  05  мая  2003 года N 25 "О 
бесплатном   предоставлении   в   собственность  граждан  земельных  
участков,    находящихся    в   государственной   и   муниципальной   
собственности" (Вестник Хакасии, N 32-33, 16.05.2003);
    -   Законом  Республики  Хакасия  от  28.06.2006  N  36-ЗРХ  "О  
распоряжении земельными участками, государственная собственность на 
которые не разграничена, на территории Республики Хакасия" (Вестник 
Хакасии, N 37, 04.07.2006);
    -   Законом  Республики  Хакасия  от  08.11.2011  N  88-ЗРХ  "О  
бесплатном  предоставлении  в собственность граждан, имеющих трех и 
более  детей,  земельных участков на территории Республики Хакасия" 
(Вестник Хакасии, N 97, 10.11.2011);
    -   Решением   Абаканского   городского   Совета  депутатов  от  
28.12.2005  N  222  "Об  утверждении  Устава города Абакана в новой 
редакции" (газета "Абакан", N 6, 15-21 февраля, 2006);
    -   Решением   Абаканского   городского   Совета  депутатов  от  
23.10.2002  N  358  "Об  установлении предельных размеров земельных 
участков" (газета "Абакан", N 121, 29.10.2002);
    -   Решением   Абаканского   городского   Совета  депутатов  от  
05.07.2006   N  287  "Об  утверждении  Положения  о  предоставлении  
гражданам  и  юридическим  лицам  земельных  участков на территории 
города  Абакана  для целей, не связанных со строительством" (газета 
"Абакан" N 27, 12-18 июля, 2006);
    -   Решением   Абаканского   городского   Совета  депутатов  от  
25.10.2011 N 363 "Об утверждении Положения о порядке предоставления 
земельных   участков   на   территории   города  Абакана  отдельным  
категориям граждан" ("Абакан официальный", выпуск N 43 приложение к 
газете "Абакан", N 44, 26 октября - 1 ноября, 2011);
    -   Решением   Абаканского   городского   Совета  депутатов  от  
14.04.2009   N  137  "Об  утверждении  Положения  о  предоставлении  
земельных  участков  на территории города Абакана для строительства 
индивидуальных   гаражей"   ("Абакан  официальный",  выпуск  N  12,  
приложение к газете "Абакан", N 16, 15-21 апреля, 2009);
    -   Решением   Абаканского   городского   Совета  депутатов  от  
27.12.2011  N  378  "О  порядке  размещения нестационарных торговых 
объектов  на  территории  города  Абакана"  ("Абакан  официальный",  
выпуск  N  1 приложение к газете "Абакан", N 1, 28 декабря 2011г. - 
10 января 2012 г.).

    Исчерпывающий  перечень  документов (информации), необходимых в 
соответствии  с  законодательными  или иными нормативными правовыми 
актами  для  предоставления муниципальной услуги, которые заявитель 
должен предоставить самостоятельно
    17. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
    17.1. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
земельных  участков,  на  которых  расположены  объекты недвижимого 
имущества,  в  соответствии  с приказом Министерства экономического 
развития   Российской   Федерации  от  13.09.2011  N475  необходимы  
следующие документы:
    1)  заявление  на предоставление земельного участка, на котором 
расположены  объекты  недвижимого  имущества, содержащее сведения о 
заявителе (паспортные данные и ИНН заявителя - для физических лиц);
    2)   копия   документа,   удостоверяющего   личность  заявителя  
(заявителей),   являющегося   физическим   лицом,   либо   личность   
представителя физического или юридического лица;
    3)   копия   документа,   удостоверяющего   права  (полномочия)  
представителя  физического или юридического лица, если с заявлением 
обращается представитель заявителя (заявителей);
    4)  при  наличии  зданий, строений, сооружений на приобретаемом 
земельном    участке    -    копии    документов,    удостоверяющих    
(устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если 
право  на  такое  здание,  строение,  сооружение  в  соответствии с 
законодательством   Российской   Федерации   признается   возникшим   
независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав 
на недвижимое имущество и сделок с ним;
    5)  копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на 
приобретаемый  земельный  участок,  если  право на данный земельный 
участок  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации 
признается   возникшим  независимо  от  его  регистрации  в  Едином  
государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с 
ним;
    6)  копия  документа,  подтверждающего  обстоятельства,  дающие  
право  приобретения  земельного  участка,  в  том  числе  на особых 
условиях,  в  постоянное  (бессрочное) пользование, в безвозмездное 
срочное  пользование,  в  собственность  или  в аренду на условиях, 
установленных     земельным    законодательством,    если    данное    
обстоятельство  не  следует  из  документов,  указанных в настоящем 
Регламенте;
    7)  сообщение  заявителя (заявителей), содержащее перечень всех 
зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в 
отношении   которого   подано  заявление  о  приобретении  прав,  с  
указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) 
номеров и адресных ориентиров.
    17.2. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
земельных   участков   для   строительства   необходимы   следующие   
документы:
    1)   заявление   на   предоставление   земельного  участка  для  
строительства, содержащее сведения о заявителе (паспортные данные и 
ИНН заявителя - для физических лиц);
    2)   копия   документа,   удостоверяющего   права  (полномочия)  
представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель 
заявителя;
    3)   документ,  подтверждающий  право  приобретения  земельного  
участка   для   строительства,  если  он  не  находится  в  ведении  
уполномоченного органа;
    4)  материалы  проектной  документации,  содержащие  сведения о 
сроке   строительства,  если  заявителем  не  было  ранее  получено  
разрешение  на строительство (при предоставлении земельного участка 
в безвозмездное срочное пользование).
    17.3. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
в   аренду   земельного   участка   для   целей,  не  связанных  со  
строительством  (для  размещения  нестационарных  торговых  и  иных  
временных объектов (киоски, павильоны, стоянки транспортных средств 
и т.д.), необходимы следующие документы:
    1)  заявление на предоставление в аренду земельного участка для 
целей,  не  связанных  со  строительством,  содержащее  сведения  о  
заявителе (паспортные данные и ИНН заявителя - для физических лиц);
    2)   копия   документа,   удостоверяющего   права  (полномочия)  
представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель 
заявителя;
    3)   документ,  подтверждающий  право  приобретения  земельного  
участка, если такой документ не находится в ведении уполномоченного 
органа.
    17.4. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
земельного  участка  для  ведения  садоводства необходимы следующие 
документы:
    1)  заявление  на предоставление земельного участка для ведения 
садоводства,  содержащее  сведения о заявителе (паспортные данные и 
ИНН заявителя - для физических лиц);
    2)  описание  местоположения земельного участка, подготовленное 
заявителем (межевой план);
    3)  заключение  правления  садоводческого,  огороднического или 
дачного   некоммерческого   объединения,   в   котором  указывается  
гражданин,   за   которым  закреплен  такой  земельный  участок,  и  
подтверждается   соответствие  указанного  описания  местоположения  
такого   земельного   участка  местоположению  земельного  участка,  
фактически    используемого   гражданином   (справка   председателя   
правления).
    В  случае  если ранее ни один из членов данного некоммерческого 
объединения  не  обращался с заявлением о предоставлении земельного 
участка  в  собственность,  дополнительно  должны быть представлены 
сведения  о  правоустанавливающих  документах на земельный участок, 
составляющий  территорию  данного некоммерческого объединения, если 
такие  сведения не содержатся в Едином государственном реестре прав 
на недвижимое имущество и сделок с ним.
    18.  Уполномоченный  орган  не  вправе  требовать  от заявителя 
представление  других  документов  кроме  документов, установленных 
пунктом 17 настоящего Регламента.
    19.  Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 
20 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

    Исчерпывающий  перечень  документов и информации, необходимых в 
соответствии  с  законодательными  или иными нормативными правовыми 
актами  для  предоставления  муниципальной услуги, которые подлежат 
предоставлению    в    рамках   межведомственного   информационного   
взаимодействия,  если  заявитель  не  представил  такие документы и 
информацию самостоятельно
    20.   К   документам,  которые  необходимы  для  предоставления  
муниципальной   услуги   и   находятся   в   распоряжении   органов   
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и   
подведомственных   этим  органам  организаций,  подлежащих  запросу  
уполномоченным  органом, если такие документы не были предоставлены 
заявителем самостоятельно, относятся:
    1)  заключение органа по охране памятников архитектуры, истории 
и  культуры  о  допустимости  предоставления  земельных  участков и 
изменения их правового режима;
    2)   документы,   указанные   в  пунктах  20.1-20.4  настоящего  
Регламента.
    20.1. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
земельных  участков,  на  которых  расположены  объекты недвижимого 
имущества:
    1)  выписка  из государственных реестров о юридическом лице или 
индивидуальном      предпринимателе,     являющемся     заявителем,     
ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
    2)  при  наличии  зданий, строений, сооружений на приобретаемом 
земельном  участке  -  выписка  из Единого государственного реестра 
прав  на  недвижимое  имущество  и сделок с ним о правах на здание, 
строение,   сооружение,   находящиеся  на  приобретаемом  земельном  
участке;
    3)   выписка   из  Единого  государственного  реестра  прав  на  
недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  о правах на приобретаемый 
земельный участок;
    4)  кадастровый  паспорт  земельного  участка  либо кадастровая 
выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении 
прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав 
на него.
    20.2. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
земельных участков для строительства:
    1)  выписка  из государственных реестров о юридическом лице или 
индивидуальном      предпринимателе,     являющемся     заявителем,     
ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
    2)   кадастровый   паспорт   земельного  участка  (с  указанием  
кадастровой стоимости земельного участка) в соответствии с ч. 2 ст. 
32 Земельного кодекса РФ;
    3)   документ,  подтверждающий  право  приобретения  земельного  
участка  для строительства, если такой документ находится в ведении 
уполномоченного    органа    (постановление    о    предварительном    
согласовании   места   размещения   объекта,  протокол  результатов  
аукциона  по  продаже  земельного  участка либо права на заключение 
договора аренды земельного участка);
    4)  разрешение  на  строительство  объекта  (при предоставлении 
земельного участка в безвозмездное срочное пользование).
    20.3. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
в   аренду   земельного   участка   для   целей,  не  связанных  со  
строительством  (для  размещения  нестационарных  торговых  и  иных  
временных объектов (киоски, павильоны, стоянки транспортных средств 
и т.д.):
    1)  выписка  из государственных реестров о юридическом лице или 
индивидуальном      предпринимателе,     являющемся     заявителем,     
ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
    2)   документ,  подтверждающий  право  приобретения  земельного  
участка,  если  такой  документ находится в ведении уполномоченного 
органа;
    3)   кадастровый   паспорт   земельного  участка  (с  указанием  
кадастровой стоимости земельного участка) в соответствии с ч. 5 ст. 
34  Земельного кодекса РФ - для предоставления земельного участка в 
аренду на срок год и более.
    20.4. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению 
земельного  участка для ведения садоводства, в случае если ранее ни 
один  из  членов данного некоммерческого объединения не обращался с 
заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:
    1)  сведения  о  правоустанавливающих  документах  на земельный 
участок,    составляющий    территорию    данного   некоммерческого   
объединения,   если   такие   сведения   не   содержатся  в  Едином  
государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с 
ним;
    2) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в 
Едином государственном реестре юридических лиц.

    Исчерпывающий   перечень   оснований   для   отказа   в  приеме  
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    21.  Оснований для отказа в приеме документов на предоставление 
муниципальной услуги нет.

    Исчерпывающий  перечень  оснований  для отказа в предоставлении 
муниципальной услуги
    22.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении  муниципальной  
услуги являются:
    1)  в  соответствии  с  законодательством  земельный участок не 
может быть предоставлен заявителю на указанном праве;
    2)  не представлены документы, необходимые для принятия решения 
о предоставлении земельного участка;
    3)  представленные  документы не соответствуют по форме и (или) 
содержанию нормам действующего законодательства.
    23.  Решение  об  отказе  должно  содержать  основания отказа с 
обязательной  ссылкой  на  нарушения,  предусмотренные  пунктом  22  
настоящего Регламента.
    24.  Решение  об  отказе  выдается  (направляется) заявителю не 
позднее  чем  через  3 рабочих дня со дня принятия такого решения и 
может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

    Порядок,  размер  и  основания взимания государственной пошлины 
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
    25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

    Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при  подаче запроса о 
предоставлении  муниципальной  услуги  и  при  получении результата 
предоставления муниципальной услуги
    26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и 
при  получении  решения  о предоставлении земельного участка или об 
отказе в предоставлении составляет 20 минут.

    Срок  и  порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении 
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
    27.  Регистрация  заявления  осуществляется  в день поступления 
заявления в уполномоченный орган.
    28.   При   поступлении   заявления  в  электронной  форме  оно  
распечатывается  на  бумажном  носителе и в дальнейшем работа с ним 
ведется  в  общем  порядке, установленном для письменных обращений. 
Заявителю  по  электронной  почте направляется уведомление о приеме 
заявления к рассмотрению.

    Требования    к    помещениям,    в   которых   предоставляется   
муниципальная услуга
    29.   Помещения,   в   которых   осуществляется  предоставление  
муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
    - средствами пожаротушения;
    -   табличками   с   указанием  номера  кабинета,  наименования  
соответствующего    структурного   подразделения,   осуществляющего   
предоставление муниципальной услуги;
    -  информационным  стендом  с  размещением  образцов заявлений, 
нормативных правовых актов.
    30.    Места    ожидания    оборудуются    стульями,   столами,   
обеспечиваются   канцелярскими   принадлежностями   для   написания   
письменных обращений, информационными стендами.
    31.  Рабочее  место специалиста, осуществляющего предоставление 
муниципальной   услуги,  оборудовано  телефоном,  мебелью,  набором  
оргтехники,  позволяющим  организовать предоставление муниципальной 
услуги в полном объеме.
    32.   Вход   в   помещение  оборудуется  пандусами,  проходами,  
параметры  которых делают возможным доступ в помещение заявителям с 
ограниченными возможностями.

    Показатели доступности и качества муниципальной услуги
    33. Показателями доступности муниципальной услуги являются
    1)   наличие   различных   каналов   получения   информации   о   
предоставлении муниципальной услуги;
    2) короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
    34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
    1)  доля  решений, принятых в результате оказания муниципальной 
услуги,  признанных  недействительными  судом,  в  количестве таких 
решений, оспоренных в судебном порядке;
    2)    количество    заявлений,   рассмотренных   с   нарушением   
установленных сроков;
    3) количество жалоб на действия (бездействие) работников органа 
муниципального   образования,   ответственного   за  предоставление  
муниципальной    услуги,    рассмотренных    их    непосредственным    
руководителем.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
     процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
  особенности выполнения административных процедур в электронной
                               форме

    35.  Оказание  муниципальной  услуги  включает в себя следующие 
административные  процедуры,  представленные  в  виде  блок-схемы в 
Приложении N 1 к настоящему Регламенту:
    1) Прием и регистрация заявления:
    - обращение заявителя;
    - прием документов;
    - регистрация заявления;
    2)	Подготовка  решения  о предоставлении земельного участка или 
отказа в его предоставлении:
    - экспертиза документов;
    - формирование проекта решения;
    - подписание проекта решения;
    - оформление договора;
    3) Выдача документов.
    Указанные  административные процедуры осуществляются в пределах 
сроков, установленных настоящим Регламентом.
    Выполнение   административных   процедур  в  электронной  форме  
осуществляется  на официальном сайте ДГАЗ Администрации г.Абакана в 
сети   Интернет  (www.dgaz.abakan.ru  ),  
обеспечивающем:
    -  доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, в том 
числе   посредством   размещения  настоящего  Регламента,  образцов  
заявлений   и   иной   информации,   относящейся  к  предоставлению  
муниципальной услуги;
    -  доступность  для  копирования  и заполнения заявления и иных 
документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
    -  получение  заявителем  сведений  о ходе выполнения запроса о 
предоставлении  муниципальной услуги и иной информации, в том числе 
получение    уведомления    о    возможности   получить   результат   
предоставления  муниципальной  услуги,  если  необходимость  такого  
уведомления была указана заявителем.
    Получение    заявителем    в   электронной   форме   результата   
предоставления муниципальной услуги невозможно.
    В  любое  время  со  дня  приема  заявления  на  предоставление  
муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе 
исполнения  посредством  почтовой  и  телефонной  связи,  а также в 
электронной  форме  на Едином портале (в случае подачи заявления на 
предоставление  услуги  через  Единый  портал)  или  в  ответах  на  
вопросы,   задаваемые   на  официальном  сайте  ДГАЗ  Администрации  
г.Абакана в сети Интернет (www.dgaz.abakan.ru).

    Прием  и  регистрация  заявления  и документов, необходимых для 
предоставления муниципальной услуги
    36.  Основанием  для  начала  исполнения  муниципальной  услуги  
является  обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о 
предоставлении муниципальной услуги, и документами предусмотренными 
пунктом 1 настоящего Регламента.
    Заявитель  может  представить  заявление и документы лично либо 
направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в 
пункте  настоящего  Регламента,  а  также  через  личный кабинет на 
Едином портале.
    37. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для 
предоставления   муниципальной   услуги   осуществляет   сотрудник,   
ответственный за прием и регистрацию документов.
    38. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, 
осуществляет следующие действия:
    1)  проверяет документ, удостоверяющий личность лица, подающего 
заявление;
    2) устанавливает предмет обращения;
    3)   проверяет  фактическое  наличие  документов,  указанных  в  
заявлении в качестве приложения;
    4)  сличает  представленные  копии  документов  с оригиналами и 
заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
    5)  регистрирует  заявление и выдает заявителю второй экземпляр 
заявления с отметкой о принятии документов;
    6) вносит в электронную базу учета входящих документов запись о 
приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
    39.  Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и 
резолюции руководителю уполномоченного органа или его заместителю.
    40.   После  приема  и  регистрации  заявление  и  документы  с  
резолюцией  передаются сотруднику, ответственному за предоставление 
муниципальной услуги (далее - исполнитель).
    41. Результатом процедуры является принятый пакет документов. 

    Подготовка  решения  о  предоставлении  земельного  участка или 
отказа в его предоставлении
    42.  Исполнитель  осуществляет  проверку полноты содержащейся в 
заявлении  информации  и  комплектность  представленных  заявителем  
документов   с   учетом   требований   законодательства  Российской  
Федерации и настоящего Регламента.
    43. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были 
предоставлены   заявителем   и   должны   быть  получены  в  рамках  
межведомственного   взаимодействия,   подготавливает  и  направляет  
межведомственные запросы.
    44.   Межведомственный  запрос  оформляется  и  направляется  в  
соответствии    с    порядком   межведомственного   взаимодействия,   
предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между 
уполномоченным  органом  и  органами, участвующими в предоставлении 
муниципальной услуги.
    45.  Контроль  за  направлением запросов, получением ответов на 
запросы  осуществляет  сотрудник, ответственный за межведомственное 
взаимодействие.
    46.  Исполнитель,  после получения всех документов, необходимых 
для  принятия  решения,  готовит  проект  решения  о предоставлении 
земельного  участка,  либо  об  отказе  в предоставлении земельного 
участка.
    47.   Исполнитель  передает  проект  решения  о  предоставлении  
земельного   участка   либо  об  отказе  в  его  предоставлении  на  
согласование лицам, назначенным ответственными за согласование.
    48.   Согласованный  проект  решения  исполнитель  передает  на  
подпись  Главе  города  Абакана либо иному лицу, уполномоченному на 
подписание данного документа.
    49.    После    подписания   решение   передается   сотруднику,   
ответственному за выдачу результатов предоставления услуги.

    Оформление договора
    50.  Сведения  о предоставленном земельном участке на основании 
постановления вносятся в электронную базу данных ДГАЗ Администрации 
г.Абакана.
    51.   Подготовленный   проект  договора  аренды  либо  договора  
купли-продажи   земельного  участка  передается  лицу,  на  которое  
возложены  полномочия  по  подписанию  соответствующих договоров от 
имени Администрации города Абакана.
    Проекты  договоров аренды земельных участков, арендная плата по 
которым   поступает   в  республиканский  бюджет,  направляются  на  
согласование   в  Государственный  комитет  Республики  Хакасия  по  
управлению государственным имуществом.
    52.   Проект   договора   аренды  либо  договора  купли-продажи  
земельного   участка   направляется   заявителю  с  предложением  о  
заключении соответствующего договора.
    53.  После подписания договора купли-продажи земельного участка 
заявителю выдается квитанция для оплаты цены земельного участка.

    Выдача документов
    54.    Сотрудник,    ответственный    за    выдачу   результата   
предоставления  муниципальной услуги, извещает заявителя о принятом 
решении  и  приглашает его для получения результата либо направляет 
комплект документов почтой.
    55.  В  случае  если результатом предоставления услуги является 
отказ  предоставлении  земельного  участка, то данное решение может 
быть  отправлено  заявителю  по  почте  или через личный кабинет на 
Портале  государственных  услуг  (при подаче заявления через портал 
государственных услуг).
    56.   В   случае   личного   получения   документов  сотрудник,  
ответственный за выдачу результатов предоставления услуги:
    1)  устанавливает  личность  заявителя  (в  том числе проверяет 
документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя 
на получение документов),
    2)   знакомит   заявителя   с  перечнем  выдаваемых  документов  
(оглашает названия выдаваемых документов),
    3) делает запись в книге учета выданных документов. 
    Заявитель расписывается в получении документов.

  IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

    57.    Контроль   за   предоставлением   муниципальной   услуги   
осуществляется   заместителем   начальника  ДГАЗ  Администрации  г.  
Абакана  по земельным ресурсам путем проведения проверок соблюдения 
и  исполнения  положений  настоящего  Регламента,  иных нормативных 
правовых актов.
    58.   Контроль   за   полнотой   и   качеством   предоставления   
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление 
и   устранение   нарушений   порядка   регистрации  и  рассмотрения  
обращений, организацию личного приема граждан.
    Периодичность   проведения   проверок   может  носить  плановый  
характер  (осуществляться  на  основании  полугодовых  или  годовых  
планов  работы)  или  внеплановый  характер, а также по конкретному 
обращению заявителя.
    59.  Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за 
подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и 
выдачу   (направления)   результатов  предоставления  муниципальной  
услуги,  несут  персональную ответственность за соблюдение сроков и 
порядка оказания муниципальной услуги.
    Персональная    ответственность   сотрудника   закрепляется   в   
должностной    инструкции    в    соответствии    с    требованиями    
законодательства Российской Федерации.
    60. В случае выявления нарушений настоящего Регламента виновные 
лица   привлекаются  к  ответственности  в  порядке,  установленном  
действующим законодательством Российской Федерации.

   V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
   действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
 услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
               услугу, либо муниципального служащего

    61.   Заявитель   имеет   право   на  досудебное  (внесудебное)  
обжалование   действий   (бездействия)  и  решений,  осуществляемых  
(принятых)  в  ходе  исполнения  муниципальной услуги, в досудебном 
порядке.
    62. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
    1)    нарушение   срока   регистрации   запроса   заявителя   о   
предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3)   требование  у  заявителя  документов,  не  предусмотренных  
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными 
правовыми   актами  Республики  Хакасия,  муниципальными  правовыми  
актами для предоставления муниципальной услуги;
    4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление  которых  
предусмотрено  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, 
нормативными правовыми Республики Хакасия, муниципальными правовыми 
актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5)  отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания 
отказа   не  предусмотрены  федеральными  законами  и  принятыми  в  
соответствии  с ними иными нормативными правовыми актами Российской 
Федерации,   нормативными   правовыми  актами  Республики  Хакасия,  
муниципальными правовыми актами;
    6)  затребование  с  заявителя при предоставлении муниципальной 
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми актами 
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Республики  
Хакасия, муниципальными правовыми актами;
    7)  отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных 
в  результате  предоставления  муниципальной услуги документах либо 
нарушение установленного срока таких исправлений.
    63.  Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в 
электронной   форме  в  ДГАЗ  Администрации  г.Абакана.  Жалобы  на  
решения,   принятые   начальником   ДГАЗ  Администрации  г.Абакана,  
подаются Главе города Абакана.
    Жалоба     может    быть    направлена    по    почте,    через    
многофункциональный         центр,         с         использованием         
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет",  официального  
сайта   ДГАЗ   Администрации  г.Абакана  или  Администрации  города  
Абакана, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо 
регионального  портала  государственных  и  муниципальных  услуг, а 
также   может   быть   принята   при   личном   приеме   заявителя.   
    64. Жалоба должна содержать:
    1)   наименование   должностного   лица   или   работника  ДГАЗ  
Администрации  г.Абакана, решения и действия (бездействие) которого 
обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о 
месте  жительства  заявителя  - физического лица либо наименование, 
сведения  о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также 
номер  (номера)  контактного  телефона,  адрес (адреса) электронной 
почты  (при  наличии)  и  почтовый  адрес,  по  которым должен быть 
направлен ответ заявителю;
    3)  сведения  об  обжалуемых решениях и действиях (бездействии) 
ДГАЗ  Администрации г.Абакана, должностного лица или работника ДГАЗ 
Администрации г.Абакана, предоставляющего муниципальную услугу;
    4)  доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен  с  
решением  и  действием (бездействием) ДГАЗ Администрации г.Абакана, 
должностного  лица  или  работника  ДГАЗ  Администрации  г.Абакана,  
предоставляющего   муниципальную   услугу.  Заявителем  могут  быть  
представлены   документы   (при   наличии),  подтверждающие  доводы  
заявителя, либо их копии.
    65.  Жалоба,  поступившая  в  ДГАЗ  Администрации г.Абакана или 
Главе  города  Абакана,  подлежит  рассмотрению  должностным лицом, 
наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати 
рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в 
приеме   документов  у  заявителя  либо  в  исправлении  допущенных  
опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного 
срока  таких  исправлений  -  в течение пяти рабочих дней со дня ее 
регистрации.  Правительство  Российской Федерации вправе установить 
случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    66.  По  результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий 
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
    1)  удовлетворяет  жалобу, в том числе в форме отмены принятого 
решения,  исправления  допущенных  опечаток  и  ошибок в выданных в 
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата 
заявителю  денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено  
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными 
правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации, муниципальными 
правовыми актами, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    67.  Не  позднее  дня,  следующего  за днем принятия решения по 
результатам  рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по 
желанию  заявителя  в электронной форме направляется мотивированный 
ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    68.   В   случае   установления   в  ходе  или  по  результатам  
рассмотрения    жалобы    признаков    состава    административного    
правонарушения   или   преступления  должностное  лицо,  наделенное  
полномочиями  по  рассмотрению  жалоб,  незамедлительно  направляет  
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    69.  Ответ  на  жалобу не дается по основаниям, предусмотренным 
Федеральным  законом  от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения 
обращений граждан Российской Федерации"
    Ответ  на устную жалобу, поступившую на личном приеме, дается в 
порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ 
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



                                                     Приложение N 1
                                     к Административному регламенту
                                    по предоставлению муниципальной
                               услуги "Предоставление юридическим и
                                      физическим лицам в постоянное
                          (бессрочное) пользование, в безвозмездное
                                 пользование, аренду, собственность
                                                земельных участков"

          Блок схема предоставления муниципальной услуги

    Блок-схема не приводится



                                                     Приложение N 2
                                     к Административному регламенту
                                    по предоставлению муниципальной
                               услуги "Предоставление юридическим и
                                      физическим лицам в постоянное
                          (бессрочное) пользование, в безвозмездное
                                 пользование, аренду, собственность
                                                земельных участков"

     Образец заявления на предоставление муниципальной услуги

                                       Администрация города Абакана
                                  Заместителю Главы города Абакана-
                                      Начальнику ДГАЗ Администрации
                                              г.Абакана Лемину А.В.
                                    _______________________________
                                             (сведения о заявителе)
                                    _______________________________
                                    _______________________________
                                    _______________________________
                                   в лице _________________________
                               (сведения о представителе заявителя,
                                    _______________________________
                           если заявление подписано представителем)

                             ЗАЯВЛЕНИЕ
    Прошу предоставить в __________________________________________  
   (указать вид права (собственность, аренда (срок), постоянное
___________________________________________________________________
бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование)

земельный участок площадью _____ кв.м., расположенный по адресу: 
___________________________________________________________________
                (указать адрес земельного участка)
_________________________, кадастровый номер ______________________
                                              (указать при наличии)
для _______________________________________________________________
         (указать цель предоставления земельного участка)

К заявлению прилагаются следующие документы

1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. и т.д.                                                                 

Заявитель   _______________________________    ____________________
                       (Ф.И.О.)                     (подпись)


Информация по документу
Читайте также