Расширенный поиск

Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 07.08.2012 № 1428

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                       ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Главы города Абакана Республики
                                  Хакасия от 05.10.2012 г. N 1847

Об утверждении Положения об архивном отделе Аппарата Администрации
                          города Абакана


от 07 августа 2012 г.            г. Абакан                   N 1428 

    В   соответствии  с  постановлением  Главы  города  Абакана  от  
14.12.2012  N  2443  (в  ред.  от  16.01.2012 N 25) "Об утверждении 
Положения    об    Аппарате   Администрации   города   Абакана"   и   
руководствуясь ст. ст. 35, 39 Устава города Абакана,

                     П О С Т А Н О В Л Я Ю :

    1.    Утвердить   Положение   об   архивном   отделе   Аппарата   
Администрации города Абакана (прилагается).

    2.  Информационному  отделу  Администрации города Абакана (Н.К. 
Батасова)  опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и 
разместить на официальном сайте в сети Интернет.

    3.  Контроль  исполнения распоряжения возложить на Управляющего 
Делами Администрации города Абакана Р.А. Кабанова.


    Глава города Абакана          Н.Булакин



                                                         Приложение
                                              к постановлению Главы
                                                     города Абакана
                                       от 07 августа 2012 г. N 1428

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     об архивном отделе Аппарата Администрации города Абакана

                        1. Общие положения

    1.1.  Архивный  отдел  Аппарата  Администрации  города  Абакана  
(далее   Отдел)   является   структурным   подразделением  Аппарата  
Администрации  города  Абакана,  имеет круглую печать и необходимые 
для работы штампы.
    1.2.   Работники   Отдела  являются  муниципальными  служащими,  
назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением 
Главы города Абакана.
    1.3.  В  соответствии  с  законами  и  иными  правовыми  актами  
Российской  Федерации,  Республики  Хакасия Отдел взаимодействует с 
Министерством культуры Республики Хакасия.
    1.4.  Отдел  в  своей деятельности руководствуется Конституцией 
Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 22.10.2004 N 125 ФЗ 
"Об  архивном  деле  в  Российской  Федерации" и иными нормативными 
правовыми   актами  Российской  Федерации,  приказами  Министерства  
культуры  Российской  Федерации и Федерального архивного агентства, 
Конституцией  Республики  Хакасия,  Законом  Республики  Хакасия от 
07.07.2005 N 45 "Об архивном деле в Республике Хакасия", приказами, 
нормативно-методическими    документами    Министерства    культуры    
Республики  Хакасия,  постановлениями и распоряжениями Главы города 
Абакана, решениями Абаканского городского Совета депутатов, Уставом 
города   Абакана,   Положением  об  Аппарате  Администрации  города  
Абакана,    Административными    регламентами   по   предоставлению   
муниципальных  услуг: "Предоставление информации гражданам, органам 
местного   самоуправления,   организациям   на   основе  документов  
архивного  фонда  муниципального  образования город Абакан и других 
архивных  документов, в том числе выдача копий архивных документов, 
подтверждающих право на владение землей", "Предоставление доступа к 
открытым   архивным   документам  для  исследователей  в  помещении  
архивного отдела".
    1.5.  Отдел  с  момента  своего  образования  в  пределах своей 
компетенции   осуществляет  полномочия  муниципального  образования  
город  Абакан  и отдельные государственные полномочия, переданные в 
установленном   порядке,   по  хранению,  комплектованию,  учету  и  
использованию  архивных  документов,  относящихся  к  собственности  
муниципального образования город Абакан.

                        2. Основные задачи

    2.1.  Обеспечение  сохранности  и  учета документов, подлежащих 
постоянному и временному хранению.
    2.2.   Комплектование   Отдела   документами   архивного  фонда  
муниципального   образования   город   Абакан   и  иными  архивными  
документами в соответствии с законодательством.
    2.3.  Обеспечение условий для использования архивных документов 
в интересах общества и граждан.

                            3. Функции

    В   соответствии   с   возложенными  задачами  Отдел  выполняет  
следующие функции:
    3.1.  осуществляет  формирование  и  содержание  муниципального  
архива;
    3.2. осуществляет хранение, комплектование (формирование), учет 
и использование архивных документов и архивных фондов:
    -   органов  местного  самоуправления,  муниципального  архива,  
музея, библиотек города Абакана;
    - муниципальных организаций города Абакана;
    -  являющихся  муниципальной  собственностью  и  переданных  на  
хранение в Отдел;
    -  юридических  и  физических лиц на различных видах носителей, 
переданных в установленном порядке в муниципальную собственность, в 
том числе личного характера;
    - по личному составу, поступивших в установленном порядке;
    -  печатных,  аудиовизуальных  и других материалов, дополняющих 
архивные фонды;
    - других материалов, необходимых для осуществления деятельности 
Отдела;
    3.3.  принимает  от  юридических  и  физических лиц на хранение 
архивные  документы  в  порядке и на условиях заключенных договоров 
между собственником документов и Администрацией города Абакана;
    3.4.  проводит  мероприятия  по  созданию  оптимальных  условий  
хранения  документов и обеспечению их физической сохранности (в том 
числе  соблюдение охранного и противопожарного режимов, внедрение в 
практику рациональных способов хранения документов);
    3.5.  ведет в установленном порядке учет документов, хранящихся 
в Отделе;
    3.6.   составляет   и  ведет  в  установленном  порядке  списки  
источников  комплектования муниципального архива, организует отбор, 
упорядочение, передачу и прием архивных документов на хранение;
    3.7. оказывает организационную и методическую помощь источникам 
комплектования,   юридическим  и  физическим  лицам  в  сохранении,  
комплектовании и использовании архивных фондов, в том числе:
    3.7.1.   ведет   в   установленном   порядке  учет  документов,  
хранящихся   в  архивах  источников  комплектования  муниципального  
архива;
    3.7.2.    согласовывает    описи   дел   по   личному   составу   
ликвидированных организаций;
    3.7.3.    изучает   и   обобщает   практику   работы   архивов,   
делопроизводственных служб и распространяет их положительный опыт;
    3.7.4.  проводит  совещания, семинары, консультации по вопросам 
организации и методики работы с документами;
    3.7.5.  разрабатывает  и реализовывает мероприятия по улучшению 
работы архивов, организации документов в делопроизводстве;
    3.8. обеспечивает информирование юридических и физических лиц и 
использование архивных документов для удовлетворения прав граждан и 
организаций на архивную информацию, в том числе:
    -  информирование о составе и содержании документов, хранящихся 
в Отделе;
    -  организацию работы пользователей с документами, изготовление 
архивных  копий  документов  по  их  запросам, подготовку выставок, 
материалов  для  средств  массовой  информации, проведение встреч с 
общественностью и публикаторскую деятельность;
    -  исполнение запросов юридических и физических лиц по архивным 
документам,  выдачу  архивных  справок,  архивных выписок, архивных 
копий,  уведомлений  о  пересылке  запроса в другие органы местного 
самоуправления,   органы   государственной  власти  и  организации,  
уведомлений   об   отсутствии   запрашиваемых  архивных  документов  
(сведений),  иных  документов, рассмотрение заявлений, предложений, 
жалоб, прием граждан;
    -  создание  и  совершенствование научно-справочного аппарата к 
документам, автоматизированных информационно-справочных систем, баз 
данных, архивных справочников о составе и содержании документов;
    3.9.  обеспечивает реализацию отдельных полномочий по хранению, 
комплектованию,   учету   и   использованию   архивных  документов,  
относящихся   к  государственной  собственности  и  находящихся  на  
территории города Абакана
    3.10.  готовит  проекты  муниципальных  правовых  актов  города  
Абакана, иные документы по вопросам компетенции Отдела;
    3.11.  обеспечивает  выполнение  иных  функций, предусмотренных 
законодательством   Российской   Федерации,   Республики   Хакасия,   
муниципальными правовыми актами города Абакана.

                      4. Права и обязанности

    4.1.   Для   осуществления   возложенных   задач  и  выполнения  
установленных функций Отделу предоставляется право:
    4.1.1. вносить на рассмотрение Главе города Абакана предложения 
по  развитию  архивного  дела,  улучшению  обеспечения сохранности, 
комплектования  и  использования  документов,  хранящихся в Отделе, 
совершенствованию   работы   архива   и  организации  документов  в  
делопроизводстве источников комплектования;
    4.1.2.  запрашивать  и  получать  от  источников комплектования 
необходимые  сведения  о  работе  и  состояния архивов, организации 
документов в делопроизводстве;
    4.1.3. принимать участие в работе экспертных комиссий;
    4.1.4.    реализовывать    иные    права   в   соответствии   с   
законодательством   Российской   Федерации,   Республики   Хакасия,   
муниципальными правовыми актами города Абакана.
    4.2.  При  выполнении своих функций и в порядке реализации прав 
Отдел обязан:
    4.2.1.  информировать  Администрацию  города  Абакана  о фактах 
утраты,  порчи,  незаконного уничтожения документов в организациях, 
учреждениях,   предприятиях   города   Абакана  для  привлечения  к  
ответственности  лиц,  виновных  в  их  допущении,  в установленном 
законом порядке.

                       5. Организация работы

    5.1.  Архивный  отдел  возглавляет начальник, который руководит 
деятельностью  Отдела,  организует  выполнение его задач и функций, 
определенных  настоящим  Положением,  в  соответствии с должностной 
инструкций.
    5.2. Должность начальника Отдела относится к ведущим должностям 
муниципальной  службы, включенным в Реестр должностей муниципальной 
службы в Республике Хакасия.
    5.3.  Начальник архивного отдела назначается и освобождается от 
должности       распоряжением       Главы      города      Абакана.      
    5.4. Начальник Отдела:
    5.4.1.   несет  персональную  ответственность  за  деятельность  
Отдела;
    5.4.2.  отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела 
в городе перед Администрацией города.
    5.5.  Начальник отдела подчиняется непосредственно Управляющему 
делами Администрации города Абакана.
    5.6.   Деятельность   Отдела   организуется  в  соответствии  с  
правилами   и  инструкциями,  действующими  в  системе  Федеральной  
архивной    службы    России,    планами    работы,   утверждаемыми   
Администрацией города Абакана.
    5.7.  Отдел  осуществляет  свою  работу  в  контакте с органами 
местного     самоуправления,     организациями,     представителями     
общественности.
    5.8. Архивный отдел содержится за счет городского бюджета.
    5.9.   Штатная  численность  Архивного  отдела  устанавливается  
Администрацией города Абакана.
    5.10.    Обеспечение   помещениями,   отвечающими   требованиям   
длительного  хранения документов, их оплату, техническое оснащение, 
оборудование,  охрану,  обеспечение транспортом, содержание других, 
необходимых    для    работы    Отдела    условий,   осуществляется   
Администрацией города Абакана.
    5.10. При смене начальника Отдела проводится прием-передача дел 
и  материалов,  результаты  оформляются актом, который утверждается 
Главой города Абакана.
    5.11.   Ликвидация   или  реорганизация  Отдела  осуществляется  
Администрацией города Абакана.




Информация по документу
Читайте также