Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.10.2012 № 672

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


   О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по
       единому номеру "112" на территории Республики Хакасия


от 09 октября 2012 г.              г. Абакан                  N 672

    В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 
28.12.2010  N  1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова 
экстренных  оперативных  служб на территории Российской Федерации", 
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21.11.2011 N 
958  "О  системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по 
единому номеру "112"
    Правительство Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Создать  систему  обеспечения вызова экстренных оперативных 
служб  по  единому  номеру  "112"  на территории Республики Хакасия 
(далее - система-112).
    2. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова 
экстренных  оперативных служб по единому номеру "112" на территории 
Республики Хакасия.
    3.  Рекомендовать  Главному  управлению Министерства Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по Республике Хакасия 
(А.А. Фирсов):
    3.1. Организовать:
    3.1.1.  Разработку  методической  документации по использованию 
системы-112  и направить ее до 01 ноября 2012 года главам городским 
округов и муниципальных районов Республики Хакасия.
    3.1.2. Разработку технического задания по созданию системы-112 .
    3.1.3.  Подготовку  операторского  и  диспетчерского  персонала  
системы-112  на  базе  Государственного бюджетного образовательного 
учреждения дополнительного профессионального образования Республики 
Хакасия   "Учебно-методический   центр  по  гражданской  обороне  и  
чрезвычайным   ситуациям",   других  учебных  заведений  Республики  
Хакасия.
    3.2.  Совместно  с  заинтересованными  исполнительными органами 
государственной  власти  Республики  Хакасия  обеспечить разработку 
нормативных  правовых  актов,  программно-технических  требований и 
решений,  направленных  на  обеспечение функционирования и развитие 
системы-112.
    4.  Рекомендовать  Министерству  внутренних  дел  по Республике 
Хакасия    (И.И.   Ольховский),   Управлению   Федеральной   службы   
безопасности  Российской  Федерации  по  Республике  Хакасия  (В.В.  
Кондратенко),  другим  территориальным  органам федеральных органов 
исполнительной     власти,     в    ведении    которых    находятся    
дежурно-диспетчерские   службы   экстренных  оперативных  служб,  в  
пределах своей компетенции:
    4.1. Обеспечить:
    4.1.1.  Взаимодействие  подведомственных  дежурно-диспетчерских  
служб с центрами обработки вызовов системы-112.
    4.1.2.  Взаимодействие  автоматизированных систем, используемых 
операторским  составом подведомственных дежурно-диспетчерских служб 
экстренных  оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию 
соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия.
    4.1.3.   Подготовку   и   реализацию  мероприятий  по  развитию  
системы-112.
    4.2. Организовывать: 
    4.2.1.  Подготовку  и переподготовку персонала подведомственных 
дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
    4.2.2. Проведение работ по созданию системы-112.
    4.3.  Участвовать  в  приемке  выполненных  работ  по  созданию  
системы-112.
    4.4.    Организовать   и   обеспечить   опытную   эксплуатацию,   
государственные    испытания    и    эксплуатацию   системы-112   в   
подведомственных     дежурно-диспетчерских    службах    экстренных    
оперативных служб.
    5.  Исполнительным  органам  государственной  власти Республики 
Хакасия,  в  ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы 
экстренных оперативных служб, в пределах своей компетенции:
    5.1. Обеспечить:
    5.1.1.  Взаимодействие  подведомственных  дежурно-диспетчерских  
служб с центрами обработки вызовов системы-112.
    5.1.2.  Взаимодействие  автоматизированных систем, используемых 
операторским  составом подведомственных дежурно-диспетчерских служб 
экстренных  оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию 
соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия.
    5.1.3.   Подготовку   и   реализацию  мероприятий  по  развитию  
системы-112.
    5.2. Организовывать:
    5.2.1.  Подготовку  и переподготовку персонала подведомственных 
дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
    5.2.2. Проведение работ по созданию системы-112.
    5.3.  Участвовать  в  приемке  выполненных  работ  по  созданию  
системы-112.
    5.4.    Организовать   и   обеспечить   опытную   эксплуатацию,   
государственные    испытания    и    эксплуатацию   системы-112   в   
подведомственных     дежурно-диспетчерских    службах    экстренных    
оперативных служб.
    5.5.  Закрепить  приказами  (распоряжениями)  должностных  лиц,  
ответственных  в  пределах  полномочий  за создание, использование, 
эксплуатацию  и  развитие  системы-112, и представить до 10 октября 
2012  года  копии  распорядительных документов в Главное управление 
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны, 
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
по Республике Хакасия.
    6.  Рекомендовать  Управлению  Федеральной  службы по надзору в 
сфере  связи,  информационных технологий и массовых коммуникаций по 
Республике  Хакасия (В.И. Вдовица) обеспечить прием в установленном 
порядке   в   ходе  подготовки  инфраструктуры  сети  связи  общего  
пользования   для  обеспечения  работы  системы-112  на  территории  
Республики Хакасия участие в работе приемочных комиссий при вводе в 
эксплуатацию   операторами   связи   сооружений   связи   и   сетей   
электросвязи.
    7.  Управлению по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и 
пожарной безопасности Республики Хакасия (А.А. Фирсов):
    7.1.  Предусмотреть  на 2013 год и последующие годы необходимые 
финансовые  средства  на  мероприятия  по  созданию, использованию, 
эксплуатации и развитию системы-112.
    7.2.  Разработать до 01 июля 2013 года техническую документацию 
по созданию системы-112.
    8.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 
районов и городских округов Республики Хакасия:
    8.1. Создать муниципальные центры обработки вызовов системы-112 
на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
    8.2.   Разработать   до   01  декабря  2012  года  методическую  
документацию    по   созданию   и   использованию   системы-112   в   
подведомственных     дежурно-диспетчерских    службах    экстренных    
оперативных    служб    на   основании   методических   документов,   
разработанных Главным управлением Министерства Российской Федерации 
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации 
последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия.
    8.3.  Закрепить  приказами  (распоряжениями)  должностных  лиц,  
ответственных  в  пределах  полномочий  за создание, использование, 
эксплуатацию и развитие системы-112, представить до 10 октября 2012 
года   копии   распорядительных  документов  в  Главное  управление  
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны, 
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
по Республике Хакасия.
    8.4.  Предусмотреть  при  формировании проектов соответствующих 
бюджетов  на  2013  год  и  последующие годы необходимые финансовые 
средства  на мероприятия по созданию, использованию, эксплуатации и 
развитию   системы-112,   в  том  числе  путем  реализации  целевых  
программ.
    9.  Рекомендовать  Открытому  акционерному  обществу "Хакасгаз" 
(Е.А. Саблин) в пределах своей компетенции:
    9.1.      Организовать      взаимодействие     подведомственных     
дежурно-диспетчерских    служб   с   центрами   обработки   вызовов   
системы-112.
    9.2.   Принять   участие  в  разработке  программно-технических  
требований и решений по созданию системы-112.
    9.3.   Обеспечить   взаимодействие  автоматизированных  систем,  
используемых       операторским      составом      подведомственных      
дежурно-диспетчерских   служб   экстренных   оперативных  служб,  с  
системой-112,  а  также  осуществить  модернизацию  соответствующих  
систем для обеспечения указанного взаимодействия.


    Исполняющий обязанности Главы Республики
    Хакасия - Председателя Правительства
    Республики Хакасия, Первый заместитель
    Главы Республики Хакасия - Председателя
    Правительства Республики Хакасия,
    Министр финансов Республики Хакасия          Ю. Лапшин



                                                         Приложение
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                                от 09.10.2012 N 672

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по
       единому номеру "112" на территории Республики Хакасия

                        1. Общие положения

    1.1.  Настоящее  Положение  определяет цели, структуру, порядок 
создания  и  функционирования системы обеспечения вызова экстренных 
оперативных  служб по единому номеру "112" (далее - система-112) на 
территории Республики Хакасия.
    1.2.  Создание  системы-112  на  территории  Республики Хакасия 
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 
126-ФЗ  "О  связи"  (с последующими изменениями), Указом Президента 
Российской  Федерации  от  28.12.2010  N  1632 "О совершенствовании 
системы   обеспечения   вызова   экстренных  оперативных  служб  на  
территории   Российской  Федерации",  Концепцией  создания  системы  
обеспечения  вызова экстренных оперативных служб через единый номер 
"112"  на  базе  единых  дежурно-диспетчерских  служб муниципальных 
образований,   одобренной  распоряжением  Правительства  Российской  
Федерации  от  25.08.2008  N  1240-р, постановлениями Правительства 
Российской  Федерации  от  31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня 
экстренных   оперативных   служб,  вызов  которых  круглосуточно  и  
бесплатно  обязан  обеспечить  оператор связи пользователю услугами 
связи,  и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных 
служб" (с последующими изменениями), от 21.11.2011 N 958 "О системе 
обеспечения  вызова  экстренных оперативных служб по единому номеру 
"112".
    1.3.  Система-112 предназначена для информационного обеспечения 
единых   дежурно-диспетчерских   служб   муниципальных  образований  
Республики  Хакасия  и  является  региональной составляющей системы 
обеспечения  вызова  экстренных оперативных служб по единому номеру 
"112" Российской Федерации.
    1.4. Основными целями создания системы-112 являются:
    организация  вызова  экстренных  оперативных  служб по принципу 
"одного окна";
    организация    комплекса    мер,    обеспечивающих    ускорение    
реагирования  и  улучшение  взаимодействия  экстренных  оперативных  
служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
    уменьшение     возможного    социально-экономического    ущерба    
вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
    1.5. Основными задачами системы-112 являются:
    прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
    получение  от операторов связи сведений о местонахождении лица, 
обратившегося  по  номеру "112", и (или) абонентского устройства, с 
которого  был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также 
иных  данных,  необходимых  для  обеспечения реагирования по вызову 
(сообщению о происшествии);
    анализ поступающей информации о происшествиях;
    направление  информации  о  происшествиях,  в том числе вызовов 
(сообщений   о   происшествиях),   в  дежурно-диспетчерские  службы  
экстренных  оперативных  служб в соответствии с их компетенцией для 
организации экстренного реагирования;
    обеспечение   дистанционной   психологической  поддержки  лицу,  
обратившемуся по номеру "112";
    автоматическое  восстановление  соединения  с  пользовательским  
(оконечным)  оборудованием  лица,  обратившегося по номеру "112", в 
случае внезапного прерывания соединения;
    регистрация  всех  входящих  и  исходящих  вызовов (сообщений о 
происшествиях) по номеру "112";
    ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о 
начале,   завершении   и   об   основных   результатах  экстренного  
реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
    сохранять базы данных об основных характеристиках происшествий, 
о   начале,   завершении  и  об  основных  результатах  экстренного  
реагирования  на  полученные  вызовы  (сообщения о происшествиях) в 
течение 90 суток;
    формирование  статистических  отчетов  по  поступившим  вызовам  
(сообщениям о происшествиях).

                     2. Структура системы-112

    2.1.   Система-112   является   территориально   распределенной   
автоматизированной информационно-управляющей системой.
    Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) 
в  системе-112  осуществляется  центрами обработки вызовов (далее - 
ЦОВ-112), которые подразделяются на:
    а)  муниципальные  ЦОВ-112, развертываемые в районных центрах и 
городах Республики Хакасия;
    б)  республиканский  ЦОВ-112,  располагаемый  в городе Абакане, 
размещаемый   в  административном  здании,  закрепленном  на  праве  
оперативного   управления   за  автономным  учреждением  Республики  
Хакасия  "Многофункциональный  центр  организации централизованного 
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг Республики 
Хакасия",  и  обеспечивающий  прием и обработку вызовов (сообщений) 
при  выходе  из строя муниципальных ЦОВ-112, а также при превышении 
их расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.
    2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
    а)  телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение 
вызовов  (сообщений  о  происшествиях), включая телефонные вызовы и 
короткие  текстовые  сообщения  (SMS), от пользователей (абонентов) 
сетей   фиксированной   или   подвижной   радиотелефонной  связи  в  
систему-112,  а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) 
от   системы-112  в  дежурно-диспетчерские  службы  соответствующих  
экстренных оперативных служб;
    б)  информационно-коммуникационная  подсистема,  обеспечивающая  
хранение   и   актуализацию  баз  данных,  обработку  информации  о  
полученных  вызовах  (сообщениях  о  происшествиях)  и  возможность  
получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, 
а  также  информационно-аналитическую поддержку принятия решений по 
экстренному   реагированию   на   принятые   вызовы   (сообщения  о  
происшествиях)  и планированию мер реагирования. В состав указанной 
подсистемы  входит  центр обработки вызовов, в котором производится 
прием  и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих 
в систему-112;
    в)  подсистема  консультативного  обслуживания, предназначенная 
для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по 
номеру     "112",     по    вопросам    обеспечения    безопасности    
жизнедеятельности;
    г)   геоинформационная   подсистема,   отображающая  на  основе  
электронных              карт              природно-географические,              
социально-демографические,  экономические  и  другие характеристики 
территории,  местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и 
(или)   абонентского   устройства,  с  которого  осуществлен  вызов  
(сообщение   о   происшествии),   место   происшествия,   а   также   
местонахождение  транспортных средств экстренных оперативных служб, 
привлеченных к реагированию на происшествие;
    д)   подсистема   мониторинга,  предназначенная  для  приема  и  
обработки   информации   и   сигналов,   поступающих  от  датчиков,  
установленных  на контролируемых стационарных и подвижных объектах, 
в   том  числе  от  автомобильных  терминалов  системы  экстренного  
реагирования  при  авариях  "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, 
установленных  на  транспортных  средствах  экстренных  оперативных  
служб,  привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных 
средствах, перевозящих опасные грузы;
    е)    подсистема   обеспечения   информационной   безопасности,   
предназначенная  для  защиты  информации  и  средств ее обработки в 
системе-112.
    2.3.  Система-112  обеспечивает  информационное  взаимодействие  
органов   повседневного   управления   территориальной   подсистемы   
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  
Хакасия  единой государственной системы предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе единых дежурно-диспетчерских 
служб   муниципальных   образований  Республики  Хакасия,  а  также  
дежурно-диспетчерских  служб  экстренных  оперативных  служб, в том 
числе:
    службы пожарной охраны;
    службы полиции;
    службы скорой медицинской помощи;
    аварийной службы газовой сети;
    УФСБ России по Республике Хакасия;
    службы энергетики;
    службы жилищно-коммунального хозяйства.
    2.4.  Для повышения эффективности и надежности функционирования 
комплексов средств автоматизации системы-112 соседних муниципальных 
образований обеспечивается взаимодействие соответствующих ЦОВ-112.
    2.5.   Этапы  создания  системы-112  на  территории  Республики  
Хакасия:
    проектирование  системы-112,  в том числе разработка системного 
проекта  телекоммуникационной  подсистемы, на территории Республики 
Хакасия;
    развертывание системы-112 на территории Республики Хакасия;
    опытная   эксплуатация  развернутой  на  территории  Республики  
Хакасия системы-112;
    государственные  испытания развернутой на территории Республики 
Хакасия системы-112.

                  3. Функционирование системы-112

    3.1.   Система-112  функционирует  в  круглосуточном  режиме  и  
находится   в   постоянной  готовности  к  организации  экстренного  
реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
    3.2.  Прием  и  обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в 
системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ-112, который 
вводит   в   базу   данных  основные  характеристики  происшествия,  
осуществляет  анализ и передачу характеристик происшествия, а также 
при  необходимости  передачу  вызовов (сообщений о происшествиях) в 
дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных 
служб.
    3.3. Контроль за реагированием на происшествия, анализ и ввод в 
базу  данных  информации,  полученной  по результатам реагирования, 
уточнение      и      корректировка      действий      привлеченных      
дежурно-диспетчерских    служб    экстренных   оперативных   служб,   
информирование    взаимодействующих   дежурно-диспетчерских   служб   
экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и 
реализуемых  мерах  осуществляется  диспетчерским персоналом единых 
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
    3.4.  Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб 
размещают  в  системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий 
по   экстренному   реагированию  на  принятый  вызов  (сообщение  о  
происшествии).
    3.5.  Обмен  информацией  в рамках функционирования системы-112 
осуществляется   в   порядке,   предусмотренном   законодательством   
Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также