Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.11.2012 № 815РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 г. N 621 Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия (2013-2017 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2013 г. N 737) от 27 ноября 2012 г. г. Абакан N 815 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Хакасия от 03.10.2012 N 663 "Об утверждении перечней долгосрочных республиканских целевых программ, разрабатываемых на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, а также действующих долгосрочных республиканских целевых программ, планируемых к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014-2015 годов" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия (2013-2017 годы)" (приложение). Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Министр финансов Республики Хакасия Ю. Лапшин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.11.2012 N 815 ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия (2013-2017 годы)" ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия (2013-2017 годы)" Наименование - долгосрочная республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия (2013-2017 годы)" (далее - Программа) Дата принятия - постановление Правительства решения о Республики Хакасия от 03.10.2012 N 663 разработке "Об утверждении перечней долгосрочных нормативного акта республиканских целевых программ, разрабатываемых на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, а также действующих долгосрочных республиканских целевых программ, планируемых к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014-2015 годов" Государственный - Управление по гражданской обороне, заказчик чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия Цель - снижение рисков и смягчение последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия Задачи - повышение оперативности реагирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с авариями на потенциально опасных объектах, пожарами, а также при организации первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Хакасия; развитие системы информирования населения Республики Хакасия о складывающейся обстановке при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки населения, руководящего состава и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия Показатели - снижение времени реагирования при результативности ликвидации последствий чрезвычайных (целевые ситуаций и организации первоочередного индикаторы) по жизнеобеспечения населения: годам 2013 год - 2 часа 0 минут; 2014 год - 1 час 55 минут; 2015 год - 1 час 50 минут; 2016 год - 1 час 45 минут; 2017 год - 1 час 40 минут; наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в расчете на душу населения Республики Хакасия, руб./чел.: 2013 год - 46; 2014 год - 47; 2015 год - 50; 2016 год - 52; 2017 год - 54; обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах, %: 2013 год - 1,9; 2014 год - 2,0; 2015 год - 3,8; 2016 год - 6,7; 2017 год - 9,8; обеспеченность населения медицинскими средствами индивидуальной защиты, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах, %: 2013 год - 9,5; 2014 год - 10; 2015 год - 16; 2016 год - 39; 2017 год - 73; доля подразделений добровольной пожарной охраны, которым была оказана государственная поддержка, %: 2013 год - 9; 2014 год - 13; 2015 год - 25; 2016 год - 36; 2017 год - 36; доля мест массового пребывания населения с информационным обеспечением об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, %: 2013 год - 0; 2014 год - 2,5; 2015 год - 10; 2016 год - 17; 2017 год - 22; количество человек, прошедших подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", чел.: 2013 год - 720; 2014 год - 750; 2015 год - 780; 2016 год - 810; 2017 год - 850; количество детей, принявших участие в соревнованиях "Школа безопасности", чел.: 2013 год - 1290; 2014 год - 1300; 2015 год - 1350; 2016 год - 1400; 2017 год - 1450 Сроки и этапы - 2013-2017 годы: реализации 1 этап 2013-2015 годы; 2 этап 2015-2017 годы Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 22595,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 1200 тыс. рублей: 2013 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 120,0 тыс. рублей; 2015 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 420,0 тыс. рублей; 2016 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 360,0 тыс. рублей; 2017 год - 4519,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные сокращение на 20% времени реагирования результаты при ликвидации последствий чрезвычайных реализации ситуаций и организации первоочередного жизнеобеспечения населения; повышение до 10% обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты и до 73% - медицинскими средствами индивидуальной защиты, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах; увеличение до 22% охвата населения системами информирования населения Республики Хакасия в местах массового пребывания людей о складывающейся обстановке при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (г. Абакан); повышение на 15% количества населения, прошедшего подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" 1. Характеристика проблемы Опасные природные явления, которые могут стать источниками чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия, включают в себя опасные гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха атмосферная и почвенная), опасные геологические процессы (землетрясения, оползни, сели), природные пожары (лесные, лесостепные, степные). Из всех перечисленных угроз наибольшую опасность для населения и территорий Республики Хакасия представляют подтопления, природные пожары, землетрясения. Вредное воздействие вод проявляется в виде затопления и подтопления населенных пунктов, расположенных по руслу реки Абакан и возле ее притоков, где проживает значительная часть населения, в периоды весеннего половодья и летне-осенних дождевых паводков. За последние десять лет в Республике Хакасия зарегистрированы две чрезвычайные ситуации регионального масштаба, в результате которых был причинен значительный социальный и материальный ущерб. Так, в 2003 году были подтоплены муниципальное образование г. Абаза, населенные пункты муниципальных образований Аскизский и Таштыпский районы. В результате подтопления пострадало 50 объектов ЖКХ, 18 объектов социальной сферы, 853 дома с населением 2641 человек. Общий ущерб составил около 40 млн рублей, а общая площадь подтопления - 44,6 км2. В 2004 году были подтоплены муниципальное образование г. Абаза, ряд населенных пунктов муниципального образования Аскизский район. В результате подтопления пострадало 60 объектов ЖКХ, 6 объектов социальной сферы, 1077 домов с населением 3296 человек, погибли 10 человек. Общий ущерб составил около 30 млн рублей, общая площадь подтопления - 20,5 км2. Значительный ущерб приносят лесные и степные пожары. В зависимости от метеорологических факторов и степеней пожарной опасности лесов в лесных массивах республики может возникнуть напряженная обстановка в пожароопасный период. На территории лесного фонда республики ежегодно регистрируется от 100 до 300 пожаров на общей площади 1500-5000 га. Наиболее подвержены пожарам лесные массивы Аскизского, Орджоникидзевского, Таштыпского, Ширинского и Усть-Абаканского районов. Так, в 2007 году в результате сухой погоды и сильного ветра с порывами 25-28 метров в секунду была зарегистрирована чрезвычайная ситуация, связанная с массовыми пожарами в жилом секторе, в результате которой в восьми населенных пунктах республики огнем было уничтожено 47 жилых домов, без крова остались 68 семей, общий ущерб от пожаров составил более 46 млн рублей. Территория республики относится к 6-8-балльной зоне сейсмической активности (по карте сейсмического районирования ОСР-97-А). В 8-балльной зоне находятся южные части Таштыпского и Бейского районов. К 7-балльным зонам относятся Аскизский, Усть-Абаканский район, Боградский район, основная часть Бейского районов, южная часть Ширинского района, северная часть Таштыпского района. Орджоникидзевский район и основная часть Ширинского района относятся к 6-балльной зоне. За последние годы непосредственно на территории Республики Хакасия сильных землетрясений с силой 5 и более баллов не отмечалось. Вместе с тем последние события показали, что в республике имеется вероятность возникновения сейсмособытий силой 3-4 балла, источниками которых могут стать землетрясения в соседних субъектах Российской Федерации - юге Красноярского Края, республиках Тыва и Алтай. Возможны также сильные землетрясения непосредственно на территории Республики Хакасия. Наличие на территории республики химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий свидетельствует о существовании высокой степени рисков чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В основном опасные производственные объекты расположены в городах Абакане, Черногорске и Саяногорске. Произошедшая в 2009 году техногенная авария на Саяно-Шушенской ГЭС, в которой погибли 75 человек, показала, что нельзя полностью исключать возможность аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Хакасия имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств: продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу. Практика показывает, что при оперативном реагировании на чрезвычайные ситуации часто существует необходимость использования резерва материальных ресурсов Республики Хакасия для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, который в основном используется для организации первоочередного жизнеобеспечения населения. Проведенный анализ показал, что имеется необходимость пополнения резерва материальных ресурсов, прежде всего пневмокаркасными модулями, электростанциями, тепловыми пушками, осветительными установками и другим имуществом. В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (с последующими изменениями) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в мирное время средствами индивидуальной защиты, прежде всего, должно быть обеспечено население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах. Также данные категории населения должны быть обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты. В настоящее время проживающее в зоне возможного химического загрязнения население республики не обеспечено гражданскими противогазами, камерами защитными детскими и медицинскими средствами индивидуальной защиты. В настоящее время из 277 населенных пунктов, расположенных на территории Республики Хакасия, 76 населенных пунктов не прикрыты подразделениями пожарной охраны, что составляет 27% от общего количества. Для решения данного вопроса основные усилия необходимо направить на создание в данных населенных пунктах подразделений добровольной пожарной охраны. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 N 94-ЗРХ "О некоторых вопросах деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Хакасия" планируется оказать финансовую поддержку подразделений добровольной пожарной охраны за счет республиканского бюджета Республики Хакасия. Для повышения оперативности принятия управленческих решений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сокращения времени поиска, обработки, передачи информации для принятия решений предполагается создать автоматизированную систему учета рисков возникновения ЧС на потенциально-опасных и опасных производственных объектах Республики Хакасия. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) создается в рамках реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 555 (с последующими изменениями). Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, с использованием электронных наружных и внутренних информационных табло, прививать нормы безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации. В целях совершенствования подготовки населения, руководящего состава и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия планируется внедрить дистанционную и выездную формы обучения населения, организовать проведение соревнований "Школа безопасности". Внедрение дистанционного и выездного методов обучения в Республике Хакасия позволит: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы как учащихся, так и преподавателей); увеличить процент обучаемых в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, особенно в удаленных районах республики; повысить качество обучения за счет применения современных средств, таких как объемные электронные библиотеки; создать единую образовательную среду в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Важнейшим звеном в совершенствовании умений и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях подрастающего поколения является проведение мероприятий в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности". В Республике Хакасия элементы соревнований "Школа безопасности" ранее проводились в рамках военно-патриотической игры "Победа". Также команда от Республики Хакасия ежегодно принимает участие в межрегиональных соревнованиях. Для повышения уровня подготовки детей в области безопасности жизнедеятельности, обучения умелым действиям в любой критической обстановке, освоения приемов само- и взаимопомощи необходимо на постоянной основе проводить соревнования "Школа безопасности", приобрести необходимую экипировку, оборудование и другое имущество. В 2013 году на территории загородного оздоровительного детского лагеря "Баланкуль" планируется создать учебно-тренировочную площадку для проведения соревнований "Школа безопасности". При этом школьники смогут получить базовые знания по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, способов оказания первой помощи, правил поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, на базе учебно-тренировочной площадки учащимся представится возможность приобретения навыков работы со специальным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом. Вместе с тем в ходе проведения республиканских соревнований "Школа безопасности" и участия в межрегиональных соревнованиях постоянно ощущается нехватка финансовых средств, необходимого оборудования, экипировки, имущества. Также необходимо отметить, что в 2015 году на территории Республики Хакасия планируется проведение межрегиональных соревнований "Школа безопасности". Цели и задачи долгосрочной республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия (2013-2017 годы)" соответствуют Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2011 года N 700 (с последующими изменениями) (далее - Стратегия). Основным инструментом реализации Стратегии является программа "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011-2016 годы", утвержденная Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ. Реализация Программы позволит обеспечить реализацию следующих основных задач Стратегии: обеспечение безопасности жизнедеятельности, укрепление безопасности и общественного порядка в республике, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; развитие информационного общества, формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение доступности информации и технологий для населения; повышение доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. С учетом современного уровня угроз для безопасного развития республики эффективное противодействие возникновению чрезвычайным ситуациям и ликвидации их последствий не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов на предупреждение чрезвычайных ситуаций. В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования. При ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы - снижение рисков и смягчение последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия. Задачи Программы: повышение оперативности реагирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с авариями на потенциально опасных объектах, пожарами, а также при организации первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Хакасия; развитие системы информирования населения Республики Хакасия о складывающейся обстановке при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки населения, руководящего состава и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия. 3. Перечень программных мероприятий Таблица 1 |——————————————————|———————-———————-————————-———————-————————-————————|——————————————| |Наименование |Объем финансирования по годам реализации |Исполнитель | |мероприятия |программы, тыс.рублей | | | |-------|-------|--------|-------|--------|--------| | | |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |Всего | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |Задача 1. Повышение оперативности реагирования при ликвидации последствий | |чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с авариями на потенциально опасных | |объектах, пожарами, а также при организации первоочередного жизнеобеспечения | |населения Республики Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |1.1. Пополнение |1090,0 |166,0 |1616,0 |1231,0 |1000,0 |5103,0 |Управление по | |резерва | | | | | | |гражданской | |материальных | | | | | | |обороне, | |ресурсов | | | | | | |чрезвычайным | |Республики Хакасия| | | | | | |ситуациям и | |для ликвидации | | | | | | |пожарной | |чрезвычайных | | | | | | |безопасности | |ситуаций | | | | | | |Республики | |межмуниципального | | | | | | |Хакасия | |и регионального | | | | | | | | |характера | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |1.2. Обеспечение |1231,0 |33,0 |1108,0 |2133,0 |2814,0 |7319,0 |Управление по | |населения | | | | | | |гражданской | |средствами | | | | | | |обороне, | |индивидуальной | | | | | | |чрезвычайным | |защиты и | | | | | | |ситуациям и | |медицинскими | | | | | | |пожарной | |средствами | | | | | | |безопасности | |индивидуальной | | | | | | |Республики | |защиты | | | | | | |Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |1.3. |300,0 |120,0 |420,0 |360,0 |- |1200,0 |Управление по | |Предоставление | | | | | | |гражданской | |субсидий бюджетам | | | | | | |обороне, | |муниципальных | | | | | | |чрезвычайным | |образований | | | | | | |ситуациям и | |Республики Хакасия| | | | | | |пожарной | |для поддержки | | | | | | |безопасности | |подразделений | | | | | | |Республики | |добровольной | | | | | | |Хакасия, | |пожарной охраны | | | | | | |органы | | | | | | | | |местного | | | | | | | | |самоуправления| | | | | | | | |(по | | | | | | | | |согласованию) | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |1.4. Создание |- |- |675,0 |95,0 |- |770,0 |Управление по | |автоматизированной| | | | | | |гражданской | |системы учета | | | | | | |обороне, | |рисков | | | | | | |чрезвычайным | |возникновения | | | | | | |ситуациям и | |чрезвычайных | | | | | | |пожарной | |ситуаций на | | | | | | |безопасности | |потенциально-опасн| | | | | | |Республики | |ых и опасных | | | | | | |Хакасия | |производственных | | | | | | | | |объектах | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |Итого |2621,0 |319,0 |3819,0 |3819,0 |3814,0 |14392,0 | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |В том числе |300,0 |120,0 |420,0 |360,0 |- |1200,0 | | |субсидии | | | | | | | | |муниципальным | | | | | | | | |образованиям | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |Задача 2. Развитие системы информирования населения Республики Хакасия | |о складывающейся обстановке при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |2.1. Проведение |1000,0 |- |- |- |- |1000,0 |Управление по | |проектно-изыска- | | | | | | |гражданской | |тельских работ по | | | | | | |обороне, | |созданию ОКСИОН | | | | | | |чрезвычайным | | | | | | | | |ситуациям и | | | | | | | | |пожарной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |2.2. Создание |- |4000,0 |- |- |- |4000,0 |Управление по | |регионального | | | | | | |гражданской | |информационного | | | | | | |обороне, | |комплекса | | | | | | |чрезвычайным | | | | | | | | |ситуациям и | | | | | | | | |пожарной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |2.3. Подключение |- |- |450,0 |450,0 |450,0 |1350,0 |Управление по | |имеющихся | | | | | | |гражданской | |рекламных | | | | | | |обороне, | |конструкций к | | | | | | |чрезвычайным | |системе ОКСИОН | | | | | | |ситуациям и | | | | | | | | |пожарной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |Итого |1000,0 |4000,0 |450,0 |450,0 |450,0 |6350,0 | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |Задача 3. Совершенствование системы подготовки населения, руководящего состава и | |специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы | |предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |3.1. Создание |98,0 |- |- |- |- |98,0 |Управление по | |автоматизированной| | | | | | |гражданской | |системы | | | | | | |обороне, | |дистанционного | | | | | | |чрезвычайным | |обучения различных| | | | | | |ситуациям и | |групп населения в | | | | | | |пожарной | |области защиты | | | | | | |безопасности | |населения и | | | | | | |Республики | |территорий | | | | | | |Хакасия | |Республики Хакасия| | | | | | | | |от чрезвычайных | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | |природного и | | | | | | | | |техногенного | | | | | | | | |характера | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |3.2. Приобретение |550,0 |- |- |- |- |550,0 |Управление по | |автомобиля в целях| | | | | | |гражданской | |организации | | | | | | |обороне, | |обучения населения| | | | | | |чрезвычайным | |в сельской | | | | | | |ситуациям и | |местности | | | | | | |пожарной | |Республики Хакасия| | | | | | |безопасности | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |3.3. Проведение |250,0 |200,0 |250,0 |250,0 |255,0 |1205,0 |Управление по | |среди учащихся | | | | | | |гражданской | |Республики Хакасия| | | | | | |обороне, | |соревнований | | | | | | |чрезвычайным | |"Школа | | | | | | |ситуациям и | |безопасности", в | | | | | | |пожарной | |том числе участие | | | | | | |безопасности | |в межрегиональных | | | | | | |Республики | |соревнованиях | | | | | | |Хакасия | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |ИТОГО |898,0 |200,0 |250,0 |250,0 |255,0 |1853,0 | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |ВСЕГО по Программе|4519,0 |4519,0 |4519,0 |4519,0 |4519,0 |22595,0 | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| |В том числе |300,0 |120,0 |420,0 |360,0 |- |1200,0 | | |субсидии | | | | | | | | |муниципальным | | | | | | | | |образованиям | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|————————|——————————————| 4. Обоснование ресурсного обеспечения Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 22595,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 1200,0 тыс. рублей: 2013 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 120,0 тыс. рублей; 2015 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 420,0 тыс. рублей; 2016 год - 4519,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 360,0 тыс. рублей; 2017 год - 4519,0 тыс. рублей. На повышение оперативности реагирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с авариями на потенциально опасных объектах, пожарами, а также при организации первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Хакасия предусмотрено финансирование в размере 14392,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям 1200 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 2621,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 300,0 тыс. рублей; в 2014 году - 319,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 120,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3819,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 420,0 тыс. рублей; в 2016 году - 3819,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям - 360,0 тыс. рублей; в 2017 году - 3814,0 тыс. рублей. На развитие системы информирования населения Республики Хакасия о складывающейся обстановке при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций предусмотрено финансирование в размере 6350,0 тыс. рублей, из них в 2013 году -1000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 4000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 450,0 тыс. рублей, в 2016 году - 450,0 тыс. рублей, в 2017 году - 450,0 тыс. рублей. Для совершенствования системы подготовки населения, руководящего состава и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия предусмотрено финансирование в размере 1853,0 тыс. рублей, из них в 2013 году - 898,0 тыс. рублей, в 2014 году - 200,0 тыс. рублей, в 2015 году - 250,0 тыс. рублей, в 2016 году - 250,0 тыс. рублей, в 2017 году - 255,0 тыс. рублей. 5. Механизм реализации Общая организация и контроль за ходом реализации Программы обеспечиваются государственным заказчиком Программы - Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Для управления реализацией Программы государственный заказчик осуществляет следующие функции: проводит размещение заказов и выступает государственным заказчиком; осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий; обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, участвующими в реализации Программы; подготавливает предложения по распределению средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на реализацию Программы. 6. Оценка эффективности Оценка эффективности Программы будет производиться на основе показателей результативности выполнения программных мероприятий, приведенных в таблице 2. В результате реализации Программы планируется сократить время реагирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации первоочередного жизнеобеспечения населения, повысить обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты, проживающего на территориях в пределах зон возможного опасного химического заражения при авариях на химически опасных объектах, увеличить охват населения системами информирования в местах массового пребывания людей о складывающейся обстановке при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, увеличить количество населения, прошедшего подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". Таблица 2 |———|———————————————|————————|————————|—————-—————-—————-—————-————| |N |Наименование |Единица |Базовое |Индикаторы результативности | |п/п|показателя |измере- |значе- |по годам | | | |ния |ние |-----|-----|-----|-----|----| | | | |индика- |2013 |2014 |2015 |2016 |2017| | | | |тора на | | | | | | | | | |2012 год| | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| | |Снижение |часы, |2.30 |2.00 |1.55 |1.50 |1.45 |1.40| | |времени |минуты | | | | | | | | |реагирования | | | | | | | | | |при ликвидации | | | | | | | | | |последствий | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | |ситуаций и | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |первоочередного| | | | | | | | | |жизнеобеспече- | | | | | | | | | |ния населения | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |2 |Наличие |руб./ |44,81 |46 |47 |50 |52 |54 | | |резервов |чел. | | | | | | | | |материальных | | | | | | | | | |ресурсов для | | | | | | | | | |ликвидации | | | | | | | | | |последствий | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | |ситуаций в | | | | | | | | | |расчете на душу| | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |3 |Обеспеченность |% |0 |1,9 |2,0 |3,8 |6,7 |9,8 | | |населения | | | | | | | | | |средствами | | | | | | | | | |индивидуальной | | | | | | | | | |защиты, | | | | | | | | | |проживающего на| | | | | | | | | |территориях в | | | | | | | | | |пределах границ| | | | | | | | | |зон возможного | | | | | | | | | |опасного | | | | | | | | | |химического | | | | | | | | | |заражения при | | | | | | | | | |авариях на | | | | | | | | | |химически | | | | | | | | | |опасных | | | | | | | | | |объектах | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |4 |Обеспеченность |% |0 |9,5 |10 |16 |39 |73 | | |населения | | | | | | | | | |медицинскими | | | | | | | | | |средствами | | | | | | | | | |индивидуальной | | | | | | | | | |защиты, | | | | | | | | | |проживающего на| | | | | | | | | |территориях в | | | | | | | | | |пределах границ| | | | | | | | | |зон возможного | | | | | | | | | |опасного | | | | | | | | | |химического | | | | | | | | | |заражения при | | | | | | | | | |авариях на | | | | | | | | | |химически | | | | | | | | | |опасных | | | | | | | | | |объектах | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |5 |Доля |% |0 |9 |13 |25 |36 |36 | | |подразделений | | | | | | | | | |добровольной | | | | | | | | | |пожарной | | | | | | | | | |охраны, которым| | | | | | | | | |была оказана | | | | | | | | | |государственная| | | | | | | | | |поддержка | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |6 |Доля мест |% |0 |0 |2,5 |10 |17 |22 | | |массового | | | | | | | | | |пребывания | | | | | | | | | |населения с | | | | | | | | | |информационным | | | | | | | | | |обеспечением об| | | | | | | | | |угрозе и | | | | | | | | | |возникновении | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |7 |Количество |человек |700 |720 |750 |780 |810 |850 | | |человек, | | | | | | | | | |прошедших | | | | | | | | | |подготовку в | | | | | | | | | |области защиты | | | | | | | | | |населения и | | | | | | | | | |территорий от | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | |природного и | | | | | | | | | |техногенного | | | | | | | | | |характера в | | | | | | | | | |ГБОУ ДПО РХ | | | | | | | | | |"Учебно-методи-| | | | | | | | | |ческий центр по| | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | |обороне и | | | | | | | | | |чрезвычайным | | | | | | | | | |ситуациям" | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| |8 |Количество |человек |1270 |1290 |1300 |1350 |1400 |1450| | |детей, | | | | | | | | | |принявших | | | | | | | | | |участие в | | | | | | | | | |соревнованиях | | | | | | | | | |"Школа | | | | | | | | | |безопасности" | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————|————| 7. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия для поддержки подразделений добровольной пожарной охраны 7.1. Общие положения 7.1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов (для дальнейшей передачи средств бюджетам поселений). 7.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения полномочий муниципальных образований в области пожарной безопасности в части расходов по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны. 7.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Хакасия по результатам отбора. 7.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий 7.2.1. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе: формы заявок муниципальных образований на участие в отборе; критерии дисквалификации. 7.2.2. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. 7.2.3. Отбор осуществляется по следующим критериям: подразделение добровольной пожарной охраны создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; подразделение добровольной пожарной охраны осуществляет защиту населенных пунктов, для которых время прибытия первого подразделения Государственной противопожарной службы, а также муниципальной, ведомственной или частной пожарной охраны превышает установленные законодательством Российской Федерации сроки. 7.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета 7.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий: наличие программы по поддержке подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования Республики Хакасия, перечня населенных пунктов на территории муниципального образования, для которых время прибытия первого подразделения Государственной противопожарной службы, а также муниципальной, ведомственной или частной пожарной охраны превышает установленные законодательством Российской Федерации сроки; включение в решение о местном бюджете расходов для поддержки подразделений добровольной пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности на территории муниципальных образований; 7.3.2. Расчет объема субсидии муниципальному образованию (Рсуб) определяется по следующей формуле: Yi Рсуб = -------------- x Zф, SUM Yi где: Yi - количество созданных подразделений добровольной пожарной охраны в i-м муниципальном образовании, прошедшем отбор; SUM Yi - общее количество созданных подразделений добровольной пожарной охраны по всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор; Zф - общий объем субсидий, предусмотренный в данной программе на финансовый год для поддержки подразделений добровольной пожарной охраны. 7.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 50 процентов. 7.5. Порядок предоставления субсидий 7.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. 7.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. 7.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны: использовать субсидии на поддержку подразделений добровольной пожарной охраны; соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с подразделом 7.4 настоящих Правил. 7.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. 7.5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. 7.5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 7.5.7. Орган местного самоуправления представляет в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия заявку на финансирование и отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые устанавливаются Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия сведений возлагается на органы местного самоуправления. 7.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. 7.5.9. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|