Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.01.2013 № 27РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 26.03.2013 г. N 140; от 21.05.2013 г. N 273; от 23.07.2013 г. N 415) от 29 января 2013 г. г. Абакан N 27 В целях реализации государственной политики, направленной на сохранение, развитие малых сел Республики Хакасия и создание комфортных условий проживания в них населения, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)". Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2012 N 27 (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 21.05.2013 г. N 273; от 23.07.2013 г. N 415) ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)" ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)" Наименование - долгосрочная республиканская целевая программа "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)" Дата принятия - перечень поручений Главы Республики решения о Хакасия - Председателя Правительства разработке Республики Хакасия от 13.08.2012 N ПР-68п Государственный - Министерство экономики Республики заказчик - Хакасия координатор Государственные - Министерство экономики Республики заказчики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство спорта и туризма Республики Хакасия; Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия Цель - сохранение, развитие малых сел Республики Хакасия и создание комфортных условий проживания в них населения Задача - улучшение качества жизни населения малых сел Показатели - доля населения малых сел, получившего результативности социальную поддержку: 2013 год - 20%; (целевые индикаторы)2014 год - 25%; 2015 год - 25%; по годам доля населения, получившего доступ к комплексному обслуживанию услугами почтовой связи в малых селах при отсутствии стационарного отделения почтовой связи: 2013 год - 33,3%; 2014 год - 66,7%; доля населения малых сел, принявшего участие в культурных, спортивных и физкультурных мероприятиях малых сел: 2013 год - 20%; 2014 год - 20%; 2015 год - 25%; доля населения, благоустроившего и отремонтировавшего жилые помещения, от общей численности населения, проживающего в малых селах республики: 2013 год - 33,3%; 2014 год - 33,3%; 2015 год - 33,4%; доля малых сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры в малых селах, от общей численности малых сел республики: 2013 год - 27%; 2014 год - 36%; 2015 год - 37% (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) Сроки и этапы - 2013-2015 годы (этапы не выделяются) реализации Объемы и источники - республиканский бюджет Республики финансирования Хакасия - 150000 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 139915,0 тыс. рублей, из них: 2013 год - 50000 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 45180,0 тыс. рублей; 2014 год - 50000 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 45180,0 тыс. рублей; 2015 год - 50000 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 49555,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - увеличение доли населения малых сел, результаты получившего социальную поддержку, до реализации 70%; доля населения, получившего доступ к комплексному обслуживанию услугами почтовой связи в малых селах при отсутствии стационарного отделения почтовой связи, - 100,0%; увеличение доли населения малых сел, принявшего участие в культурных, спортивных и физкультурных мероприятиях малых сел, до 65%; доля населения, осуществившего благоустройство и ремонт жилых помещений, от общей численности населения, проживающего в малых селах республики, - 100%; доля малых сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры в малых селах, от общей численности малых сел республики - 100,0% (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 1. Характеристика проблемы Численность постоянного населения Республики Хакасия по состоянию на 01 января 2012 года составляла 532,2 тыс. человек, в том числе городское население - 359,2 тыс. человек, или 67,5% от общей численности населения республики, сельское население - 173,0 тыс. человек, или 32,5% от общей численности населения. Наблюдается неравномерная система расселения населения по территории республики. В основном сельское население сосредоточено в административных центрах муниципальных районов и крупных селах. Плотность населения муниципальных районов в среднем составляет 3,3 чел./км2 (самая низкая в Таштыпском районе - 0,8 чел./км2, самая высокая в Алтайском районе - 13,5 чел./км2), по республике данный показатель составляет 8,8 чел./км2. В целях реализации настоящей программы под малыми селами понимаются сельские населенные пункты с численностью населения не более 100 человек. На территории Республики Хакасия расположено 76 малых сел (с численностью населения до 100 человек), в которых проживают 3038человек (1,8% от численности населения, проживающего в сельской местности), с постоянной численностью домохозяйств 1256 единиц. Таблица 1 |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |N |Наименование |Количество |Численность|Численность| |п/п |муниципального района|малых сел, |постоянных |постоянног | | | |ед. |хозяйств, |о | | | | |ед. |населения, | | | | | |чел. | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |1 |Алтайский район |2 |19 |43 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |2 |Аскизский район |28 |361 |1024 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |3 |Бейский район |5 |177 |362 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |4 |Боградский район |6 |115 |266 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |5 |Орджоникидзевский |4 |78 |186 | | |район | | | | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |6 |Таштыпский район |10 |151 |382 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |7 |Усть-Абаканский район|11 |212 |479 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| |8 |Ширинский район |10 |143 |296 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| | |ИТОГО |76 |1256 |3038 | |-----|---------------------|-----------|-----------|-----------| Малые села обладают природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое развитие сельского хозяйства, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения. Одна из проблем малых сел - отдаленность от административных центров поселений (в среднем она составляет от 30 до 135 км), слабая транспортная доступность, низкое качество дорог, недостаточное автобусное сообщение. В 76 малых селах республики проживает в основном коренное население: от 50% и выше, в отдельных селах этот показатель достигает 100%. Отсутствие рабочих мест и невысокий уровень доходов (по уровню доходов увеличивается разрыв между городом и селом) приводят к усилению процесса оттока молодых специалистов (молодых семей), постоянно проживающих и работающих в малых селах, процент занятости населения составляет от 2 до 50. Таблица 2 |------------------------------|---------------------------| |Наименование муниципального |Средний возраст, лет | |района | | |------------------------------|---------------------------| |Алтайский район |45 | |------------------------------|---------------------------| |Аскизский район |40 | |------------------------------|---------------------------| |Бейский район |45 | |------------------------------|---------------------------| |Боградский район |36 | |------------------------------|---------------------------| |Орджоникидзевский район |44 | |------------------------------|---------------------------| |Таштыпский район |43 | |------------------------------|---------------------------| |Усть-Абаканский район |41 | |------------------------------|---------------------------| |Ширинский район |49 | |------------------------------|---------------------------| Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере, неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры, ухудшение качественного состава кадров создают проблемы для формирования социально-экономических условий устойчивого развития. Таблица 3 |----|--------------|-----------------------------------------| |N |Наименование |Количество учреждений, ед. | |п/п |муниципального|-------------|------------|--------------| | |района |образования |здравоохра- |культуры | | | | |нения | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |1 |Алтайский |0 |0 |0 | | |район | | | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |2 |Аскизский |6 начальных |4 |2 сельских | | |район |общеобразова-|фельдшерско-|дома культуры | | | |тельных школ |акушерских |(далее - СДК),| | | |(далее - |пункта |1 библиотека | | | |НОШ), |(далее - | | | | |1 основная |ФАП) | | | | |общеобразова-| | | | | |тельная школа| | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |3 |Бейский район |0 |3 ФАПа |1 СДК | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |4 |Боградский |0 |0 |2 СДК | | |район | | | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |5 |Орджоникид- |1 НОШ |0 |0 | | |зевский район | | | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |6 |Таштыпский |0 |1 ФАП |1 СДК | | |район | | | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |7 |Усть-Абаканс- |0 |1 ФАП |0 | | |кий район | | | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| |8 |Ширинский |0 |1 ФАП |0 | | |район | | | | |----|--------------|-------------|------------|--------------| Сельское хозяйство в большинстве муниципальных районов Республики Хакасия по-прежнему является основной сферой приложения труда жителей малых сел и сельских территорий. Таблица 4 |--------------------------|---------------------------------| |Наименование |Наличие фермерских хозяйств | |муниципального района |и индивидуальных | | |предпринимателей, ед. | |--------------------------|---------------------------------| |Алтайский район |4 | |--------------------------|---------------------------------| |Аскизский район |14 | |--------------------------|---------------------------------| |Бейский район |3 | |--------------------------|---------------------------------| |Боградский район |2 | |--------------------------|---------------------------------| |Орджоникидзевский район |0 | |--------------------------|---------------------------------| |Таштыпский район |6 | |--------------------------|---------------------------------| |Усть-Абаканский район |10 | |--------------------------|---------------------------------| |Ширинский район |12 | |--------------------------|---------------------------------| Проблемы, препятствующие развитию малых сел: низкий уровень жизни населения, обусловленный высоким уровнем безработицы; слабый уровень развития и низкая эффективность субъектов малого предпринимательства; отсутствие объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры; отдаленность от административных центров муниципальных образований; неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорог (улиц) и расположенных на них мостов; отсутствие учреждений социальной сферы (либо их неудовлетворительное состояние). 2. Цель и задача Целью программы является сохранение, развитие малых сел Республики Хакасия и создание комфортных условий проживания в них населения. Выбор поставленной цели обусловлен необходимостью решения проблем, характерных для сельских поселений с численностью населения до 100 человек. Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение задачи "Улучшение качества жизни населения малых сел" путем реализации мероприятий по следующим направлениям: а) проведение организационно-методической работы с главами поселений по участию в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение), в том числе по разработке проектов, направленных на социально-экономическое развитие малых сел; б) предоставление субсидий организациям почтовой связи и индивидуальным предпринимателям на расширение сети почтовой связи в малых селах; в) оснащение домовладений укладками первой медицинской помощи и средствами связи с фельдшерско-акушерскими пунктами и участковыми больницами в целях достижения максимального приближения первой медицинской помощи сельскому населению в тех населенных пунктах, где нет возможности открытия фельдшерско-акушерского пункта (порядок оснащения домовладений определяется Министерством здравоохранения Республики Хакасия); г) повышение доступности лекарственного обеспечения населения малых сел - приобретение двух автомобилей для обеспечения адресной доставки лекарственных препаратов; д) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; е) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры; ж) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий поселений; з) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия из республиканского бюджета Республики Хакасия, которые могут быть направлены на: благоустройство территорий малых сел; строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых сел; строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых сел, организацию нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 21.05.2013 г. N 273) абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 3. Перечень программных мероприятий |---------------|------------------------------------|--------------| |Наименование |Объем финансовых средств, |Исполнители | |мероприятия |тыс. рублей | | | |----------|-------------------------| | | |всего |в том числе по годам | | | | |-------|--------|--------| | | | |2013 |2014 |2015 | | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |Задача "Улучшение качества жизни населения малых сел" | |---------------|------------------------------------|--------------| |1. Организация |За счет бюджетных ассигнований, |Министерство | |социальной |предусмотренных Министерству труда и|труда и | |поддержки |социального развития Республики |социального | |населения в |Хакасия |развития | |малых селах с | |Республики | |использованием | |Хакасия | |мобильных | | | |социальных | | | |бригад | | | |---------------|------------------------------------|--------------| |2. |За счет бюджетных ассигнований, |Министерство | |Организационно-|предусмотренных Министерству |национальной и| |методическая |национальной и территориальной |территориаль- | |работа с |политики Республики Хакасия |ной политики | |главами | |Республики | |поселений по | |Хакасия | |участию в | | | |республиканском| | | |конкурсе на | | | |лучшее | | | |муниципальное | | | |образование | | | |(поселение), | | | |в том числе по | | | |разработке | | | |проектов, | | | |направленных на| | | |социально-эко -| | | |номическое | | | |развитие малых | | | |сел | | | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |3. Организация |1330,0 |443 |442 |445,0 |Министерство | |первой помощи | | | | |здравоохране- | | | | | | |ния Республики| | | | | | |Хакасия | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |4. Приобретение|3200,0 |1600,0 |1600,0 |0,0 |Министерство | |автомобилей | | | | |здравоохране- | |для доставки | | | | |ния Республики| |лекарственных | | | | |Хакасия | |препаратов | | | | | | |населению малых| | | | | | |сел | | | | | | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |5. Поощрение |За счет бюджетных ассигнований, |Министерство | |детей за успехи|предусмотренных Министерству |образования и | |в трудовом |образования и науки Республики |науки | |обучении |Хакасия |Республики | | | |Хакасия | |---------------|------------------------------------|--------------| |6. Проведение |За счет бюджетных ассигнований, |Министерство | |конкурса на |предусмотренных Министерству спорта|спорта и | |лучшую |и туризма Республики Хакасия |туризма | |организацию | |Республики | |спортивно-мас- | |Хакасия | |совой работы и | | | |пропаганда | | | |здорового | | | |образа жизни в | | | |малых селах | | | |---------------|------------------------------------|--------------| |7. Организация |За счет бюджетных ассигнований, |Министерство | |и проведение |предусмотренных Министерству спорта |спорта и | |ежегодного |и туризма Республики Хакасия |туризма | |спортивного | |Республики | |фестиваля малых| |Хакасия | |сел | | | |---------------|------------------------------------|--------------| |8. Создание |За счет бюджетных ассигнований, |Министерство | |творческих |предусмотренных Министерству |культуры | |проектов, |культуры Республики Хакасия |Республики | |ориентированных| |Хакасия | |для показа на | | | |небольших | | | |мобильных | | | |площадках | | | |---------------|------------------------------------|--------------| |9. Организация |За счет бюджетных ассигнований, |Министерство | |гастролей |предусмотренных Министерству |культуры | |учреждений |культуры Республики Хакасия |Республики | |профессиональ- | |Хакасия | |ного искусства,| | | |филармонии, | | | |центра культуры| | | |и народного | | | |творчества со | | | |спектаклями и | | | |концертными | | | |программами по | | | |малым селам | | | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |10. Субсидии |139915,0 |45180,0|45180,0 |49555,0 |Министерство | |бюджетам | | | | |экономики | |муниципальных | | | | |Республики | |образований на | | | | |Хакасия | |сохранение и | | | | | | |развитие малых | | | | | | |сел Республики | | | | | | |Хакасия из | | | | | | |республиканско-| | | | | | |го бюджета | | | | | | |Республики | | | | | | |Хакасия | | | | | | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |11. Субсидии |5555,0 |2777 |2778 |0,0 |Министерство | |организациям | | | | |экономики | |почтовой связи | | | | |Республики | |и индиви- | | | | |Хакасия | |дуальным пред- | | | | | | |принимателям | | | | | | |на расширение | | | | | | |сети почтовой | | | | | | |связи в малых | | | | | | |селах | | | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |12. Организация|- |- |- |- |Государствен- | |и проведение | | | | |ный комитет по| |мониторинга | | | | |занятости | |рынка труда | | | | |населения | |населенных | | | | |Республики | |пунктов с | | | | |Хакасия | |численностью | | | | | | |постоянного | | | | | | |населения до | | | | | | |100 человек с | | | | | | |применением | | | | | | |метода | | | | | | |социального | | | | | | |картографирова-| | | | | | |ния | | | | | | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |13. |- |- |- |- |Государствен- | |Информирование | | | | |ный комитет по| |о положении на | | | | |занятости | |рынке труда | | | | |населения | | | | | | |Республики | | | | | | |Хакасия | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| |ИТОГО по |150000,0 |50000,0|50000,0 |50000,0 | | |программе | | | | | | |---------------|----------|-------|--------|--------|--------------| 4. Обоснование ресурсного обеспечения Для реализации программных мероприятий запланированы финансовые средства республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 150000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 139915,0 тыс. рублей, из них: 2013 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 45180,0 тыс. рублей; 2014 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 45180,0 тыс. рублей; 2015 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 49555,0 тыс. рублей. Средства на организацию первой помощи населению малых сел республики составят 1330,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 443 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 2014 год - 442 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 2015 год - 445,0 тыс. рублей. Средства будут направлены: на оснащение домовладений укладками первой помощи - 1140,0 тыс. рублей (15,0 тыс. рублей х 76 домохозяйств), в том числе 380,0 тыс. рублей ежегодно; на приобретение средств связи (телефонов) - 190,0 тыс. рублей (2,5 тыс. рублей х 76 штук), в том числе: 2013 год - 63 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 2014 год - 62 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 2015 год - 65,0 тыс. рублей. Объем финансовых средств мероприятия "Приобретение автомобилей для доставки лекарственных препаратов населению малых сел" составит 3200,0 тыс. рублей, по 1600,0 тыс. рублей в 2013 и 2014 годах. Субсидии организациям почтовой связи и индивидуальным предпринимателям на расширение сети почтовой связи в малых селах составят 5555,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2777 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 2014 год - 2778 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) Объемы финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5. Механизм реализации Управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор - Министерство экономики Республики Хакасия. Министерство экономики Республики Хакасия обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия - государственных заказчиков программы, принимающих меры по выполнению программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств. Исполнители мероприятий программы ведут их мониторинг и до 15 февраля текущего финансового года, следующего заотчетным, представляют информацию о ходе реализации программы в Министерство экономики Республики Хакасия. Министерство экономики Республики Хакасия подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период на основе предложений по внесению изменений в программу, поступающих от государственных заказчиков. В рамках программы предусмотрены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, условия, порядок и методика расчета которых изложены в приложении. Порядок предоставления субсидий организациям почтовой связи и индивидуальным предпринимателям на расширение сети почтовой связи в малых селах устанавливается Правительством Республики Хакасия. Министерство экономики Республики Хакасия представляет отчетность в установленном порядке в Министерство финансов Республики Хакасия. 6. Оценка эффективности Оценку эффективности программы планируется проводить по следующим показателям, характеризующим исполнение мероприятий по созданию условий для сохранения, развития малых сел Республики Хакасия и созданию комфортных условий проживания в них населения: доля населения малых сел, получившего социальную поддержку, - 70%, в том числе: 2013 год - 20%; 2014 год - 25%; 2015 год - 25%; доля населения, получившего доступ к комплексному обслуживанию услугами почтовой связи в малых селах при отсутствии стационарного отделения почтовой связи, - 100%, в том числе: 2013 год - 33,3%; 2014 год - 66,7%; доля населения малых сел, принявшего участие в культурных, спортивных и физкультурных мероприятиях малых сел, - 65%, в том числе: 2013 год - 20%; 2014 год - 20%; 2015 год - 25%; доля населения, благоустроившего и отремонтировавшего жилые помещения, от общей численности населения, проживающего в малых селах республики, - 100%, в том числе: 2013 год - 33,3%; 2014 год - 33,3%; 2015 год - 33,4%; доля малых сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры малых селах, от общей численности малых сел республики - 100%, в том числе: 2013 год-27%; 2014 год-36%; 2015 год-37%. (Абзацы 17-20 в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) Приложение к долгосрочной республиканской целевой программе "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 26.03.2013 г. N 140; от 21.05.2013 г. N 273; от 23.07.2013 г. N 415) ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия из республиканского бюджета Республики Хакасия 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила определяют порядок, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образованийна сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет). 1.2. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются муниципальным районам Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования мероприятий по сохранению и развитию малых сел Республики Хакасия (далее - малые села), расположенных на их территории. 1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для дальнейшей передачи средств бюджетам муниципальных образований поселений, определенных по результатам отбора. 1.4. Субсидии из республиканского бюджета могут быть направлены муниципальными образованиями в соответствии с планом использования субсидий на реализацию следующих мероприятий: 1) по благоустройству территорий малых сел; 2) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и укреплению материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых сел; 3) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых сел, организации нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 21.05.2013 г. N 273) 4)(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий 2.1. Министерство экономики Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий. 2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе: формы заявок муниципальных образований на участие в отборе; критерии дисквалификации. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. В заявку на участие в отборе на получение субсидии муниципальное образование включает не более трех малых сел. 2.3. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из республиканского бюджета является наличие на территории муниципального образования малых сел с численностью постоянно проживающего населения до 100 человек. 3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета 3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий: 1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной целевой программы (подпрограммы), предусматривающей аналогичные мероприятия по сохранению и развитию малых сел, финансируемых за счет местных бюджетов; 2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства. 3.2. Если одно или несколько муниципальных образований в текущем финансовом году отказываются или лишаются права на получение субсидий, указанные средства субсидии распределяются между другими муниципальными образованиями, прошедшими отбор для предоставления субсидии в этом же финансовом году, пропорционально заявкам муниципальных образований на получение субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 3.3. Субсидии не могут предоставляться муниципальным образованиям на мероприятия по одному и тому же малому селу более одного раза за период действия Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 3.4. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию) осуществляется по следующей формуле: m Si = сумма (P1 + P2), i=1 где: Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию; m - количество малых сел в i-м муниципальном образовании, прошедшем отбор на получение субсидии; P1 - часть субсидии, распределяемая исходя из количества малых сел nd муниципальным образованиям, прошедшим отбор на получение субсидии, определяется по формуле: 0,6 х V P1 =--------------, N где: V - общий объем субсидий муниципальным образованиям, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Хакасия на соответствующий финансовый год; N - общее количество малых сел по всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор на получение субсидии; Р2 - часть субсидии, распределяемая исходя из численности домохозяйств и численности постоянно проживающего населения малых сел по муниципальным образованиям, прошедшим отбор на получение субсидии, определяется по формуле: Чдi Чнi , P2 = 0,4 х V х 1/2 х (--------- + ----------) сумма Чдi сумма Чнi где: Чдi - численность домохозяйств малого села i-ro муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии; сумма Чдi - суммарная численность домохозяйств малых сел муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии; Чнi - численность постоянно проживающего населения малого села i-гo муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии; сумма Чнi - суммарная численность постоянно проживающего населения в малых селах муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.03.2013 г. N 140) 4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается в размере 95 процентов. 5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий 5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству. 5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. 5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны: использовать субсидии на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.4 настоящих правил; соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих правил. 5.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения: а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в разрезе малых сел; б) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета; в) целевое назначение субсидии; г) план использования субсидий; д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия; е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов; ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения. 5.5. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.07.2013 г. N 415) 5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 5.7. Муниципальное образование представляет в Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений в Министерство возлагается на муниципальное образование. 5.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|