Расширенный поиск
Закон Брянской области от 11.04.2003 № 21-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Брянской области О лекарственном обеспечении населения Брянской области Утратил силу - Закон Брянской области от 03.04.2014 г. N 23-з Принят Брянской областной Думой 27 марта 2003 года (В редакции Законов Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з; от 04.05.2009 г. N 30-з) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Закона Целями настоящего Закона являются создание правовой базы для государственного регулирования и контроля деятельности в сфере лекарственного обеспечения и обеспечение изделиями медицинского назначения на территории Брянской области, установление порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в сфере обращения лекарственных средств на территории Брянской области. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляют действующее федеральное и областное законодательство в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения санитарного благополучия населения, обязательного и добровольного медицинского страхования, контроля, качества лекарственных средств. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) лекарственное обеспечение - обеспечение населения области и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации; 2) лекарственный стандарт - установленный в соответствующем порядке норматив использования лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний; 3) формуляр лекарственных средств - гарантированный объем лекарственной помощи, используемый для лечения соответствующих заболеваний; 4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств - это совокупность лекарственных средств, включающих препараты, без применения которых при угрожающих жизни заболеваниях и синдромах наступит прогрессирование заболевания или появляется ухудшение его течения, осложнения, или наступит смерть пациента; 5) (Исключен - Закон Брянской области от 04.05.2009 г. N 30-з) 6) областной заказ - объем централизованной закупки лекарственных средств для обеспечения населения Брянской области за счет средств бюджетов и фонда страховой медицины, предусмотренных на эти цели; (Исключен - Закон Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 8) безопасность лекарственных средств - характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценки риска причинения вреда здоровью. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Принципы лекарственного обеспечения населения Брянской области Лекарственное обеспечение населения Брянской области основывается на принципах: 1) доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 2) фармакологической безопасности лекарственных средств; 3) санитарно - гигиенической безопасности изделий медицинского назначения. Статья 5. Виды лекарственного обеспечения населения области Лекарственное обеспечение граждан подразделяется на: стационарную помощь; амбулаторно-поликлиническую помощь; скорую и неотложную помощь; профилактику, в том числе иммунопрофилактику; лекарственную помощь в чрезвычайных ситуациях. Статья 6. Социальная поддержка населения области в сфере лекарственного обеспечения Социальная поддержка населения в сфере лекарственного обеспечения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на указанные цели и гарантируется: (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 1) гражданам, проходящим лечение в государственных, муниципальных лечебно - профилактических учреждениях, оказывающих стационарную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 2) гражданам, имеющим право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области. (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) Статья 7. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара 1. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно - профилактическими учреждениями. 2. Лекарственное обеспечение лечебно - профилактических учреждений, оказывающих стационарную помощь, осуществляется фармацевтическими организациями. 3. Номенклатура лекарственных средств для стационарной помощи определяется перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения, но не менее нормы, установленной на федеральном уровне. Статья 8. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях 1. Лекарственное обеспечение граждан при оказании амбулаторнополиклинической помощи осуществляется фармацевтическими организациями за счет средств соответствующих бюджетов и иных источников. (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 2. Правила выписывания рецептов и порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения регламентируются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Статья 9. Социальная поддержка населения в сфере лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении 1. Перечень групп населения и категорий заболеваний, которым при амбулаторном лечении гарантируется социальная поддержка в сфере лекарственного обеспечения, устанавливается администрацией области. (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 2. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для амбулаторного лечения определенных групп населения, которым гарантируется социальная поддержка в сфере лекарственного обеспечения, разрабатывается администрацией области в сфере здравоохранения на основании Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемого Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) (Исключен - Закон Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) (Исключен - Закон Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) Статья 10. Лекарственное обеспечение при оказании скорой медицинской помощи Лекарственная помощь по видам скорой медицинской помощи оказывается больному бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) Статья 11. Лекарственное обеспечение при чрезвычайных ситуациях и экстренных случаях Для оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях при стационарном и амбулаторном лечении граждан, при локализации и ликвидации последствий аварий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций администрацией области, органами местного самоуправления в установленном порядке создаются резервы лекарственных средств. Порядок создания и использование резервов лекарственных средств определяется органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и органами местного самоуправления. Для оказания экстренной медицинской помощи населению Брянской области создается оперативный резерв по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Номенклатура, объем, схема распределения поставок в лечебно- профилактические учреждения и порядок восполнения определяется органом исполнительной власти в сфере здравоохранения Брянской области. Статья 12. Профилактика и иммунопрофилактика Оплата лекарственных средств, применяемых для профилактики болезни, осуществляется аналогично порядку, установленному при лечении граждан в амбулаторных и стационарных условиях. Гражданам гарантируется бесплатное проведение прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Органы государственной власти, местного самоуправления и организации, участвующие в лекарственном обеспечении населения области Лекарственное обеспечение населения Брянской области организуют органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, лечебно - профилактические и фармацевтические организации, страховые медицинские организации. Статья 14. Компетенция органов государственной власти Брянской области в сфере лекарственного обеспечения 1. Брянская областная Дума: принимает нормативные правовые акты по вопросам лекарственного обеспечения населения области, осуществляет контроль за их исполнением; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части реализации областных целевых программ (подпрограмм) оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области; (В редакции Закона Брянской области от 04.05.2009 г. N 30-з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2. Администрация Брянской области: утверждает, реализует областные целевые программы (подпрограммы) лекарственного обеспечения населения области; (В редакции Закона Брянской области от 04.05.2009 г. N 30-з) формирует областную комиссию по регулированию лекарственного обеспечения и утверждает положение о ней; определяет госзаказчиков лекарственных средств, осуществляет контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки лекарственных средств для нужд здравоохранения области; финансирует лекарственное обеспечение в объемах, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год, осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств; (Исключен - Закон Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 3. Орган исполнительной власти в сфере здравоохранения Брянской области: разрабатывает и представляет администрации Брянской области областную целевую программу (подпрограмму) лекарственного обеспечения населения области; (В редакции Закона Брянской области от 04.05.2009 г. N 30-з) принимает участие в проведении конкурсов по отбору поставщиков и размещению заказов на поставку лекарственных средств для государственных нужд; разрабатывает проекты нормативных документов о порядке лекарственного обеспечения населения области; осуществляет государственный надзор за деятельностью фармацевтических организаций по соблюдению требований нормативноправовой базы, регламентирующей фармацевтическую деятельность, на территории области; организует контроль лекарственного обеспечения больных при амбулаторном и стационарном лечении; осуществляет контроль целевого использования средств областного бюджета, выделенных подведомственным лечебно-профилактическим учреждениям по статье "Медикаменты"; обеспечивает медицинских и фармацевтических работников официальной информацией о лекарственных средствах путем создания единого информационного пространства на территории области; осуществляет иные полномочия в соответствии с утвержденным положением. (Исключен - Закон Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: 1) организуют учет населения, имеющего право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 2) разрабатывают, принимают и реализуют муниципальные программы по лекарственному обеспечению, финансируют проведение мер социальной поддержки в сфере лекарственного обеспечения в условиях стационарного и амбулаторного лечения населения соответствующей территории в соответствии с муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на указанные цели; (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 3) формируют предложения по внесению изменений в порядок лекарственного обеспечения населения области; 4) содействуют развитию сети фармацевтических организаций, обеспечивающих доступность лекарственной помощи населению, проживающему на территории муниципального образования, дают согласие на размещение производства лекарственных средств на территории муниципального образования. Статья 16. Функции территориального фонда обязательного медицинского страхования Функции территориального фонда обязательного медицинского страхования определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 17. Основные функции государственных лечебнопрофилактических учреждений Государственные лечебно-профилактические учреждения: 1) формируют и представляют в орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с профилем и объемом оказываемой медицинской помощи и утвержденными перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; 2) обеспечивают больных, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; 3) своевременно заключают договоры с фармацевтическими организациями на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения по ценам в пределах, утвержденных в установленном порядке по регулированию лекарственного обеспечения; 4) выписывают рецепты больным, в том числе имеющим право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) 5) ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке; 6) осуществляют внутриведомственный учет и контроль за рациональным назначением и использованием лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях. Могут осуществлять другие функции, предусмотренные действующим законодательством. (Статья 18 исключена - Закон Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) (Статья 19 исключена - Закон Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) Статья 20. Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения области Взаимодействие органов и организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения области, осуществляется путем: 1) заключения соглашений, направленных на реализацию государственных программ по лекарственному обеспечению граждан; 2) совместной разработки нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения населения; 3) обмена информацией и предоставления необходимых статистических сведений и оперативных данных по вопросам лекарственного обеспечения населения. ГЛАВА IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 21. Принципы финансирования лекарственного обеспечения населения области Финансирование лекарственного обеспечения населения области основывается на принципах: 1) определения объемов финансирования в соответствии с лекарственными стандартами и формулярами лекарственных средств с учетом статистики заболеваемости, а также с учетом реальных финансовых возможностей соответствующих бюджетов; 2) контроля за финансированием лекарственного обеспечения населения; 3) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения населения. Статья 22. Финансирование расходов на осуществление социальном поддержки населения области в сфере лекарственного обеспечения Финансирование расходов на лекарственное обеспечение населения, имеющих право на социальную поддержку в сфере лекарственного обеспечения, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований, а также средств внебюджетных, общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов и других источников. (В редакции Закона Брянской области от 10.12.2004 г. N 88-з) Статья 23. Финансирование лекарственного обеспечения населения области в лечебно-профилактических учреждениях 1. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно - профилактических учреждениях, осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью с учетом стандартов лечения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, средств обязательного медицинского страхования, а также средств внебюджетных, общественных и благотворительных фондов, средств хозяйствующих субъектов и других источников. 2. Стоимость лекарственной помощи сверх объема государственных гарантий оплачивается за счет средств добровольного медицинского страхования и личных средств граждан на основании договоров на оказание платных медицинских услуг. Статья 24. Финансирование расходов на создание резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения Финансирование расходов на создание государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется за счет областного и местного бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований. ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Статья 25. Государственный контроль качества эффективности и безопасности лекарственных средств Государственный контроль качества эффективности и безопасности лекарственных средств осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный федеральным органом в сфере здравоохранения. Статья 26. Контроль за целевым использованием средств Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в бюджетах на лекарственные средства, осуществляет орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и финансовые органы. Статья 27. Контроль за ценами Контроль за ценами на изготовление, закуп и реализацию лекарственных средств осуществляет орган тарифно-ценовой политики и потребительского рынка. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационнораспорядительные и административно-хозяйственные функции в лечебнопрофилактических и фармацевтических организациях, допустившие нарушения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных настоящим Законом норм по порядку лекарственного обеспечения населения Брянской области, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Брянской области Ю.Е.Лодкин г.Брянск 11 апреля 2003 г. N 21-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|