Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2013 № 593 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Хакасия от 27.11.2012 N 817 "Об утверждении долгосрочной
республиканской целевой программы "Культура Республики Хакасия
(2013-2015 годы)"
(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия
от 31.12.2013 № 770)
от 31 октября 2013 г. г. Абакан N 593 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.11.2012 N 817 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Культура Республики Хакасия (2013-2015 годы)" (с последующими изменениями) следующие изменения: 1) в наименовании и по тексту постановления слова "долгосрочная
республиканская целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа Республики Хакасия" в соответствующем падеже; 2) текст приложения изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Республики Хакасия "Культура Республики Хакасия (2013-2015 годы)"
Паспорт государственной программы Республики Хакасия "Культура
Республики Хакасия (2013-2015 годы)"
Ответственный - Министерство культуры Республики исполнитель Хакасия
Соисполнитель - Министерство регионального развития Республики Хакасия
Подпрограммы - "Развитие культурного потенциала
Республики Хакасия";
"Поддержка и развитие современного
искусства Республики Хакасия";
"Сохранение и развитие художественного
образования в сфере искусства и культуры
в Республике Хакасия";
"Развитие и модернизация библиотечного
дела в Республике Хакасия";
"Развитие клубного дела и поддержка
народного творчества в Республике
Хакасия";
"Обеспечение сохранности музейного
фонда и развитие музеев в Республике
Хакасия";
"Государственная охрана и популяризация
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Республики Хакасия";
"Развитие архивного дела в Республике
Хакасия"
Цель - увеличение охвата населения услугами
культуры, стимулирование и поддержка
профессионального искусства и творческих
коллективов, развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры
народов Республики Хакасия, обеспечение
безопасности культурных ценностей на
территории республики на основе сохранения
культурного наследия и развития культурного многообразия
Задачи - повышение эффективности использования
культурного потенциала Республики
Хакасия;
проведение комплекса мероприятий по
созданию современных условий для развития
учреждений профессионального искусства
Республики Хакасия, обеспечению
качественно новых условий для доступа
населения к культурным ценностям;
сохранение и развитие системы
художественного образования в сфере
культуры и искусства в Республике Хакасия;
развитие и модернизация библиотечной
системы Республики Хакасия;
повышение эффективности системы
культурно-досугового обслуживания населения, сохранение и распространение
нематериального культурного наследия,
развитие и пропаганда народных
художественных ремесел в Республике
Хакасия;
повышение качества предоставления услуг,
сохранности и доступа к культурным
ценностям музеями Республики Хакасия;
осуществление государственной охраны,
обеспечение сохранности и популяризация
объектов культурного наследия,
расположенных на территории Республики
Хакасия;
обеспечение нормативных условий хранения
архивных документов, повышение качества
предоставляемых услуг, в том числе в
электронном виде, расширение доступа
пользователей к ретроспективной
информации
Целевые - увеличение количества реализованных
показатели творческих проектов (грантов):
2013 год - на 21 единицу;
2014 год - на 22 единицы;
2015 год - на 23 единицы;
ежегодное премирование творческих
работников и выплата именных стипендий
Главы Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия за вклад
в развитие культуры: 2013 год - 1 человек;
2014 год - 4 человека;
2015 год - 4 человека;
увеличение доли учреждений культуры и
искусства Республики Хакасия, находящихся
в удовлетворительном состоянии, в общем
количестве учреждений культуры и
искусства Республики Хакасия:
2013 год - 65%;
2014 год - 67%;
2015 год - 67%;
уровень удовлетворенности населения
качеством предоставляемых услуг в сфере
культуры (качеством культурного
обслуживания):
2013 год - до 45%;
2014 год - до 50%;
2015 год - до 55%;
увеличение количества спектаклей,
концертов, представленных различным
социальным и возрастным группам
населения:
2013 год - до 1145 единиц;
2014 год - до 1155 единиц;
2015 год - до 1165 единиц;
увеличение среднего количества зрителей на
одном мероприятии:
2013 год - до 105 человек;
2014 год - до 110 человек; 2015 год - до 115 человек;
увеличение количества изданий
произведений в год:
2013 год - на 9 единиц;
2014 год - на 10 единиц;
2015 год - на 11 единиц;
увеличение количества участников
фестивалей, конкурсов, концертов
творческих школ искусств (нарастающим
итогом):
2013 год - до 19,0%;
2014 год - до 19,5%; 2015 год - до 20,0%;
увеличение доли обучающихся, занявших
призовые места на конкурсах, смотрах и
других творческих мероприятиях:
2013 год - до 11,5%;
2014 год - до 12,0%;
2015 год - до 12,5%;
увеличение количества реализованных
творческих проектов (грантов)
организациями дополнительного образования
в области культуры и искусства: 2013 год - на 4 единицы;
2014 год - на 6 единиц;
2015 год - на 8 единиц;
увеличение уровня охвата населения
услугами библиотек Республики Хакасия:
2013 год - до 42,5%;
2014 год - до 42,9%;
2015 год - до 43,3%;
увеличение количества новых поступлений
(книг) в библиотеки (на 1000 человек
населения):
2013 год - до100 экземпляров;
2014 год - до 101 экземпляра;
2015 год - до 102 экземпляров;
увеличение количества посещений
республиканских библиотек:
2013 год - до 177700 человек; 2014 год - до 177900 человек;
2015 год - до 178100 человек;
увеличение выпуска информационно-
библиографических и краеведческих изданий
в год:
2013 год - до 10 изданий;
2014 год - до 11 изданий;
2015 год - до 12 изданий;
увеличение количества мероприятий в
досуговых республиканских учреждениях культуры: 2013 год - 290 единиц;
2014 год - 300 единиц;
2015 год - 310 единиц;
увеличение количества участников
(зрителей) в культурно-массовых
мероприятиях на платной основе в
республиканских учреждениях культуры:
2013 год - до 26500 человек;
2014 год - до 26550 человек;
2015 год - до 26600 человек;
увеличение количества выставок народных
художественных ремесел в республиканских
учреждениях культуры:
2013 год - на 3 единицы;
2014 год - на 4 единицы;
2015 год - на 4 единицы;
увеличение количества посетителей республиканских музеев:
2013 год - до 60000 человек;
2014 год - до 65000 человек;
2015 год - до 70000 человек;
увеличение количества экскурсий,
проводимых республиканскими музеями:
2013 год - до 720 единиц;
2014 год - до 740 единиц;
2015 год - до 750 единиц;
увеличение количества экспозиций и
выставок: 2013 год - до 38 единиц;
2014 год - до 43 единиц;
2015 год - до 48 единиц;
увеличение доли представленных (во всех
форматах) зрителю музейных предметов:
2013 год - до 12%;
2014 год - до 20%;
2015 год - до 28%;
увеличение количества выявленных объектов
культурного наследия:
2013 год - до 533 единиц;
2014 год - до 551 единицы; 2015 год - до 569 единиц;
увеличение количества учетных карт
объектов, представляющих историко- культурную ценность:
2013 год - до 220 единиц;
2014 год - до 242 единиц;
2015 год - до 267 единиц;
увеличение количества объектов культурного
наследия, для которых установлены границы
их территорий:
2013 год - до 220 единиц; 2014 год - до 242 единиц;
2015 год - до 267 единиц;
увеличение количества объектов культурного
наследия, в отношении которых проведены
мероприятия по сохранению и
популяризации:
2013 год - до 73 единиц;
2014 год - до 75 единиц;
2015 год - до 78 единиц;
увеличение доли архивных документов,
находящихся в нормативных условиях,
обеспечивающих их вечное хранение:
2013 год - до 68%;
2014 год - до 70%;
2015 год - до 72%;
увеличение количества информационных
мероприятий архивной направленности: 2013 год - до 60 единиц;
2014 год - до 65 единиц;
2015 год - до 70 единиц
Этапы и сроки - 2013-2015 годы;
реализации этапы реализации Программы не выделяются
(Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия
от 31.12.2013 № 770)
Ожидаемые - увеличение количества реализованных
результаты творческих проектов (грантов) - на 66
реализации единиц;
ежегодное премирование творческих
работников и выплата именных стипендий
Главы Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия за вклад
в развитие культуры, - 9 человек;
увеличение доли учреждений культуры и
искусства Республики Хакасия, находящихся
в удовлетворительном состоянии, в общем
количестве учреждений культуры и
искусства Республики Хакасия - до 67%;
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг
в сфере культуры (качеством культурного
обслуживания) - до 55%;
увеличение количества спектаклей,
концертов, представленных различным социальным и возрастным группам
населения, - до 1165 единиц;
увеличение среднего количества зрителей на
одном мероприятии - до 115 человек;
увеличение количества изданий произведений - на 30 единиц;
увеличение количества участников
фестивалей, конкурсов, концертов
творческих школ искусств - до 20%;
увеличение доли обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и
других творческих мероприятиях, - до 12,5%;
увеличение количества реализованных
творческих проектов (грантов)
организациями дополнительного образования
в области культуры и искусства - на 18
единиц;
увеличение охвата населения услугами
библиотек Республики Хакасия - до 43,3%;
увеличение количества новых поступлений (книг) в библиотеки - до 102 экземпляров на
1000 человек населения;
увеличение количества посещений
республиканских библиотек - до 178100
человек;
увеличение выпуска информационно-
библиографических и краеведческих изданий
- до 12 изданий в год;
увеличение количества мероприятий в
досуговых республиканских учреждениях культуры - до 310 единиц;
увеличение количества участников
(зрителей) в культурно-массовых
мероприятиях на платной основе в
республиканских учреждениях культуры - до
26600 человек;
увеличение количества выставок народных
художественных ремесел в республиканских
учреждениях культуры - на 11 единиц;
увеличение числа посетителей
республиканских музеев - до 70000 человек;
увеличение количества экскурсий,
проводимых республиканскими музеями, - до
750 единиц;
увеличение количества экспозиций и
выставок - до 48 единиц;
увеличение доли музейных предметов,
представленных зрителю (во всех форматах),
- до 28%;
увеличение количества выявленных объектов
культурного наследия - до 569 единиц; увеличение количества учетных карт
объектов, представляющих историко- культурную ценность, - до 267 единиц;
увеличение количества объектов культурного
наследия, для которых установлены границы
их территорий, - до 267 единиц;
увеличение количества объектов культурного
наследия, в отношении которых проведены
мероприятия по сохранению и популяризации, - до 78 единиц;
увеличение доли архивных документов,
находящихся в нормативных условиях,
обеспечивающих их вечное хранение, - до
72%; увеличение количества информационных
мероприятий архивной направленности - до
70 единиц
1. Общая характеристика
Республика Хакасия является уникальным регионом России с наличием огромного природно-ресурсного, образовательного, историко-культурного потенциала. Активная пропаганда лучших образцов профессионального и самодеятельного искусства внутри республики, а также продвижение продуктов культуры за ее пределами и за рубежом способствуют поддержке и повышению престижа культуры Хакасии в российском и мировом культурном пространстве. Об этом свидетельствует расширение гастрольной деятельности театров, артистов филармонии, самодеятельных коллективов в Италию, Францию, Египет, Анапу, Москву и т.д. Таким образом, культурный потенциал республики, динамично развиваясь, имеет практически все возможности стать одной из ведущих отраслей в социально-экономическом развитии региона. Однако анализ существующей ситуации в отрасли культуры свидетельствует о том, что, с одной стороны, культура в регионе фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж Республики Хакасия как центра уникальной культуры, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал в качестве фактора социально-экономического развития региона, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения. Республика Хакасия обладает значительным потенциалом в области профессионального искусства. Мировую известность получил Международный эколого-этнический фестиваль театров кукол "Чир Чайаан". Творческие профессиональные коллективы Хакасии успешно представляют республику на всероссийском и международном уровнях. Осуществляется государственная поддержка творческих союзов путем выделения грантов для реализации творческих проектов. Наметилась положительная тенденция в строительстве новых домов культуры (в 2012 году открыты сельские дома культуры в селе Сарала и аале Катанов) и проведении капитальных ремонтов муниципальных учреждений культуры. С 2013 года необходимо обратить пристальное внимание на республиканские учреждения культуры, ведь по-прежнему существуют проблемы при эксплуатации одного здания двумя профессиональными театрами: Русским республиканским драматическим театром имени М.Ю.
Лермонтова и Хакасским национальным драматическим театром имени А.М. Топанова. Со времени сдачи в эксплуатацию здания Хакасского национального театра кукол "Сказка" ни разу не осуществлялся капитальный ремонт ведущего театра Хакасии; устарела материально-техническая база, изношено оборудование. Театр остро нуждается в реконструкции сценических площадок. Такая же ситуация складывается в Центре культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева.
Необходимо продолжить строительство Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р. Кызласова, начатое в 2012 году. Хотя в течение ряда лет из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) выделяются целевые средства на осуществление гастрольной деятельности театральных и филармонических коллективов, по-прежнему существуют проблемы обеспечения республиканских учреждений культуры предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью) и необходимой мебелью. Изношенность имеющихся сценических костюмов и обуви, светомузыкального оборудования в государственных учреждениях культуры и искусства составляет 50%. А ведь активное продвижение продуктов культуры на всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви на уровне всероссийского, международного стандартов. Впервые в 2011 году из республиканского бюджета были выделены целевые средства на грантовую поддержку сотрудников театров, которые были направлены на приобретение служебного жилья для молодых актеров Русского республиканского драматического театра имени М.Ю. Лермонтова, Хакасского национального драматического театра имени А.М. Топанова, служебной квартиры для главного режиссера Хакасского национального театра кукол "Сказка", а также социальную поддержку сотрудников театров, постановку спектакля с приглашенным режиссером. Проблема обеспечения служебным жильем сотрудников учреждений профессионального искусства, их социальная поддержка остаются одной из самых актуальных в вопросах формирования высокопрофессионального творческого и художественно-постановочного состава. В Республике Хакасия сформирована эффективная система выявления
и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Выделяются целевые средства на подготовку необходимых для отрасли специалистов, на участие делегации Республики Хакасия в Дельфийских молодежных играх России, в престижных всероссийских и международных конкурсах. Также осуществляется социальная поддержка
одаренных детей, талантливой молодежи и результативно работающих преподавателей. Положительная тенденция наметилась в последние годы в процессе обновления парка музыкальных инструментов. Значительное снижение процента износа музыкальных инструментов произошло в Хакасской республиканской национальной детской школе искусств (2010 год - 94%, 2012 год - 53%), в г. Абакане (2010 год - 66%, 2012-50%), в г. Черногорске (2010 год - 94,4%, 2012 год - 68%), в г. Саяногорске (2010 год - 84,5%, 2012 год - 63%), в Боградском районе (2010 год -
71,5%, 2012 год - 50,5%). В среднем по республике процент износа музыкальных инструментов снизился на 8% и составляет 71%. При общих позитивных тенденциях развитие системы художественного образования сопряжено с целым рядом проблем. В связи с переходом образовательных организаций сферы культуры и искусства на новые учебные планы и образовательные программы предпрофессионального обучения остро обозначилась проблема состояния музыкальных инструментов, необходимость модернизации детских музыкальных, художественных школ и школ искусств Республики Хакасия, обеспечение их специальным оборудованием, сценическими костюмами, учебной и методической литературой. Увеличение контингента учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств особенно остро обозначило проблему непропорционального развития различных отделений: в последние годы наметилась тенденция увеличения числа учащихся на отделениях общеэстетического направления и сокращения детей на специальностях народных и оркестровых инструментов. Расширение сети отделений национальных инструментов требует увеличения изготовления профессиональных хакасских национальных инструментов. По-прежнему остро стоит проблема обновления кадрового состава детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, привлечения в образовательные учреждения сферы культуры и искусства молодых, творчески активных преподавателей. В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства,
хакасским народным инструментам и вокальному искусству. В республике отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету, сценографы. На протяжении ряда лет наблюдается несоответствие ресурсного обеспечения клубного дела современным запросам общества. Данные паспортизации сельских учреждений культуры свидетельствуют о том, что основа материально-технической базы во многих сельских учреждениях культуры клубного типа сформирована в 60-70-е годы прошлого века. Согласно данным статистического наблюдения за 2012 год, 81 (38,4%) здание клубных учреждений нуждается в капитальном ремонте, 14 (6,6%) - находятся в аварийном состоянии. Фактически даже те здания, которые находятся в удовлетворительном состоянии, не соответствуют современным требованиям. Только в 33 учреждениях культуры клубного типа республики имеется доступ в сеть Интернет, что составляет 15,6% от общего количества клубов. В Республике Хакасия в учреждениях культуры клубного типа на 01.01.2012 действует 2436 клубных формирований (в
2010 году - 2403, в 2009 году - 2388), из них 1519 - клубные формирования самодеятельного народного творчества, которым нужно ежегодно пополнять материально-техническую базу путем пошива сценических костюмов и обуви и обновления парка музыкальных инструментов. В Республике Хакасия народные художественные промыслы и ремесла
представлены такими традиционными видами, как художественная обработка кожи, ручное ткачество, ручное кружево, обработка дерева
и других растительных материалов, керамика, производство ювелирных
изделий, художественная обработка кости и рога, ручная роспись, производство хакасских народных музыкальных инструментов, прочие виды производств народных художественных промыслов. В настоящее время в республике работают 807 мастеров, из них только 12 имеют почетное звание "Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия". Сдерживающим началом в развитии художественных промыслов и ремесел является отсутствие концепции развития сферы художественных народных промыслов и ремесел, профессионально подготовленных кадров, мастерских и т.д., а многие талантливые мастера из-за стесненных условий жилья не имеют возможности работать на дому. Для возрождения и развития очагов народного искусства, выявления и оказания помощи народным мастерам, владеющим секретом традиционного ремесла, требуются материальная и финансовая поддержка для формирования материально-технической базы, проведение обучающих семинаров-практикумов, мастер-классов по обучению и обмену опытом с мастерами других регионов Российской Федерации. В целях обеспечения кинообслуживанием населения Республики Хакасия в ГАУ РХ "Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева" работает отдел кинопроката, являющийся структурным подразделением центра. Его главной задачей является обеспечение сохранности фильмофонда Республики Хакасия, который составляет 1005 фильмокопий, из них художественных - 512 копий; мультипликационных
- 269 копий; хроникально-документальных - 97 копий, научно-популярных - 107 копий; документально-полнометражных - 19 копий. Одним из важных направлений деятельности отдела кинопроката является кинопросмотр как вид досуговой деятельности. Для того чтобы это направление работало в полной мере, необходимо приобретение лицензионных прав проката фильмов на электронных видах носителей для кинообслуживания населения Республики Хакасия. Общедоступные библиотеки Хакасии, по данным Всероссийской переписи
2011 года, составляют 48% от числа библиотек всех систем и ведомств, обслуживая при этом более 70% читателей. Охват населения
республики библиотечным обслуживанием составляет 44,1% и, несмотря
на ежегодное снижение в течение трех лет в среднем на 0,7%, превышает средний показатель 2010 года по Сибирскому федеральному округу на 3,5%. Общий фонд библиотек республики на 01.01.2012 насчитывает 3,4 млн. единиц хранения. За последние пять лет произошло его уменьшение на 66 тыс. экземпляров. В результате книгообеспеченность
на одного пользователя по итогам 2011 года составила 14,3 экз., что ниже среднего показателя 2010 года по Сибирскому федеральному округу на 1 экз. Более 80% муниципальных библиотек, а также две республиканские библиотеки находятся в помещениях квартирного типа или в приспособленных помещениях; более 60% библиотек не имеют необходимых условий для обработки и хранения фондов, читальных залов, информационных центров. Здания и помещения библиотек недостаточно оснащены системами охраны и не оборудованы для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения. Ежегодно более 30 библиотек нуждаются в капитальном ремонте. Текущий ремонт библиотек проводится не чаще одного раза в десять лет (по нормативам - один раз в пять лет). Детские библиотеки не оборудованы специальной мебелью. Новые технологии все активнее используются в работе общедоступными библиотеками. Но темпы информатизации общедоступных
библиотек недостаточны. Слабо оснащены библиотеки республики компьютерной техникой: из 215 библиотек персональные компьютеры имеют 103 библиотеки, что составляет 48% от общего числа. Доступ к
сети Интернет имеют только 46 библиотек (21,4%). Из 13 центральных
библиотек только 10 имеют автоматизированную библиотечную программу для создания электронного каталога. Объем фонда, введенного в электронные каталоги, составляет 6,1%. Движимое культурное наследие Республики Хакасия экспонируется, хранится, изучается в двух государственных автономных учреждениях культуры Республики Хакасия: "Хакасский национальный краеведческий
музей имени Л.Р. Кызласова" и "Хакасский республиканский национальный музей-заповедник". Глобальная информатизация современного социального пространства, усиление коммуникативных связей в обществе посредством развития информационных технологий неизбежно влекут за
собой трансформацию современных форм ведения музейного дела. Наряду с классическими формами экспозиционно-выставочной и хранительской деятельности в музеи прочно входят новые информационные технологии: виртуальные выставки, информационные киоски, электронные базы данных о музейных коллекциях. Накопившиеся за годы экономического спада проблемы требуют для решения задач культурного развития музеев внедрения программного подхода к определению стратегии и тактики развития музейной деятельности, концентрации бюджетных средств на наиболее важных направлениях сохранности музейного фонда, создания и развития инфраструктуры (материальной и информационной) музеев. В Республике Хакасия не сложилась система организации реставрационных работ. По предварительным данным, в реставрации нуждаются более 20% музейных предметов основного фонда из совокупной коллекции музеев Хакасии. Перспективные направления реставрационной деятельности: предметы археологии и этнографии, копии наскальных рисунков и предметы изобразительного искусства. Международный форум "Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития региона", состоявшийся в Хакасии в июле 2011 и 2012 годов, наглядно показал острую необходимость государственной поддержки мероприятий по сохранению культурного наследия. Первоочередной задачей в этой области является выявление
и постановка на государственный учет объектов культурного наследия. Также необходимы организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, проведение
мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в состав которых входят консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта для современного использования, составление проектно-сметной документации на эти работы. Это позволит обеспечить сохранность уникальных исторических памятников, которые
хранят информацию об истории и культуре народов, населявших территорию Республики Хакасия с древнейших времен. Созданные в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)" музеи под открытым небом являются не только объектами туристского интереса, но и обеспечивают сохранность наиболее посещаемых туристами исторических мест, осуществляют охрану объектов культурного наследия, их изучение и реставрацию. Увеличение финансирования на строительство музеев под открытым небом является составной частью процесса музеефикации объектов культурного наследия и нацелено на создание инфраструктуры музея, являющейся необходимым условием осуществления охраны объекта культурного наследия и проведения мероприятий по его популяризации. На плановый период 2013-2015 годов необходимо предусмотреть увеличение финансирования материально-технической базы музеев под открытым небом в связи с тем, что новым учреждениям необходимо формировать музейные фонды, приобретать необходимое выставочное оборудование, обеспечивать сохранность фондов и т.д. Совокупность документов Архивного фонда Республики Хакасия, находящихся на хранении в государственном и муниципальных архивах Республики Хакасия, составляет более 455,0 тыс. единиц хранения архивных документов, в том числе в ГКУ РХ "Национальный архив" хранится 271,2 тыс. дел, в муниципальных архивах (архивных отделах) администраций муниципальных образований - 184,0 тыс. дел. Несмотря на положительную тенденцию последних лет по укреплению материально-технической базы архивов республики (прежде всего, государственного архива) и внедрению в архивную деятельность информационных технологий, повышению качества предоставляемых услуг в сфере архивного дела, состояние архивной отрасли улучшается крайне медленными темпами, что обусловлено недостаточным бюджетным
финансированием. Все архивы республики располагаются в приспособленных зданиях и
помещениях. Большинство муниципальных архивов занимают помещения администраций муниципальных районов или городских округов, Национальный архив - третий этаж производственного здания без лифта, что затрудняет доступ инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья. Характерной чертой абсолютного большинства
архивов республики является их загруженность и отсутствие в требуемом объеме свободных площадей для ежегодного планового комплектования документами. Доля архивных документов, находящихся в нормативных условиях в Национальном архиве, на 01.01.2012 составляет 65%, с учетом муниципальных архивов данный показатель составляет 55%. Не все архивы республики, в том числе отдельные помещения Национального архива, оснащены металлическими стеллажами, системами пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Ни один из архивов республики не оснащен современными системами кондиционирования воздуха для создания нормативных условий хранения документов. Учитывая стопроцентную готовность проектно-сметной документации, наличие положительного заключения государственной экспертизы, выделение земельного участка под строительство, а также включение строительства специализированного здания государственного архива Республики Хакасия в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)", целесообразно планировать в рамках государственной программы корректировку проектно-сметной документации и начало строительства специализированного здания Национального архива. Республика Хакасия является единственной территорией Сибирского
федерального округа, в котором отсутствует специализированная лаборатория для создания страхового фонда архивных документов и фонда пользования, нет реставрационной лаборатории, что является нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19. В целях комплексного решения ряда существующих проблем отрасли культуры, эффективного использования культурного наследия народов Республики Хакасия Министерством культуры Республики Хакасия разработана государственная программа Республики Хакасия "Культура
Республики Хакасия (2013-2015 годы)" (далее - Программа). Данная Программа позволяет направлять финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры Республики
Хакасия, оберегать и популяризировать историко-культурное наследие
республики, обеспечивать сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов. 2. Приоритеты государственной политики, цель и задачи
В соответствии с целями Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), основной целью Программы является увеличение охвата населения услугами культуры, стимулирование и поддержка профессионального искусства и творческих коллективов, развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры народов Республики Хакасия, обеспечение безопасности культурных ценностей на территории республики на основе сохранения культурного наследия и развития культурного многообразия. Учитывая приоритетные задачи социально-экономического развития Республики Хакасия, основными задачами Программы являются: повышение эффективности использования культурного потенциала Республики Хакасия; проведение комплекса мероприятий по созданию современных условий для развития учреждений профессионального искусства Республики Хакасия, обеспечению качественно новых условий для доступа населения к культурным ценностям; сохранение и развитие системы художественного образования в сфере культуры и искусства в Республике Хакасия; развитие и модернизация библиотечной системы Республики Хакасия; повышение эффективности системы культурно-досугового обслуживания населения, сохранение и распространение нематериального культурного наследия, развитие и пропаганда народных художественных ремесел в Республике Хакасия; повышение качества предоставления услуг, сохранности и доступа к культурным ценностям музеями Республики Хакасия; осуществление государственной охраны, обеспечение сохранности и
популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Хакасия; обеспечение нормативных условий хранения архивных документов, повышение качества предоставляемых услуг, в том числе в электронном виде, расширение доступа пользователей к ретроспективной информации. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм: "Развитие культурного потенциала Республики Хакасия";
"Поддержка и развитие современного искусства Республики Хакасия"; "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры в Республике Хакасия"; "Развитие и модернизация библиотечного дела в Республике Хакасия"; "Развитие клубного дела и поддержка народного творчества в Республике Хакасия"; "Обеспечение сохранности музейного фонда и развитие музеев в Республике Хакасия"; "Государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Хакасия"; "Развитие архивного дела в Республике Хакасия".
3. Срок реализации Реализация мероприятий Программы осуществляется в период 2013- 2015 годов. 4. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы реализуются в рамках
подпрограмм.
Перечень подпрограмм и объем их финансирования представлены в
таблице 1.
Таблица 1
------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование |Объем финансирования, тыс. рублей |Ответствен- |
|подпрограммы |-------------------------------------|ный |
| |всего |в том числе по годам |исполнитель, |
| | |---------------------------|соисполнитель |
| | |2013 |2014 |2015 | |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|Цель: увеличение охвата населения услугами культуры, стимулирование и поддержка |
|профессионального искусства и творческих коллективов, развитие культурно-досуговой|
|деятельности и традиционной культуры народов Республики Хакасия, обеспечение |
|безопасности культурных ценностей на территории республики на основе сохранения |
|культурного наследия и развития культурного многообразия |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|1. Развитие культурного |153821,0 |71925,0 |38448,0 |43448,0 |Министерство |
|потенциала Республики | | | | |культуры |
|Хакасия | | | | |Республики |
| | | | | |Хакасия, |
| | | | | |Министерство |
| | | | | |регионального |
| | | | | |развития |
| | | | | |Республики |
| | | | | |Хакасия |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|2. Поддержка и развитие |51780,0 |22799,0 |16431,0 |12550,0 |Министерство |
|современного искусства | | | | |культуры |
|Республики Хакасия | | | | |Республики |
| | | | | |Хакасия |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|3. Сохранение и развитие |16013,0 |6113,0 |4950,0 |4950,0 |Министерство |
|художественного | | | | |культуры |
|образования в сфере | | | | |Республики |
|искусства и культуры в | | | | |Хакасия |
|Республике Хакасия | | | | | |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|4. Развитие и модернизация |21510,0 |4880,0 |8315,0 |8315,0 |Министерство |
|библиотечного дела в | | | | |культуры |
|Республике Хакасия | | | | |Республики |
| | | | | |Хакасия |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|5. Развитие клубного дела и |19639,0 |7631,0 |4778,0 |7230,0 |Министерство |
|поддержка народного | | | | |культуры |
|творчества в Республике | | | | |Республики |
|Хакасия | | | | |Хакасия |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|6. Обеспечение сохранности |13079,0 |3319,0 |4950,0 |4810,0 |Министерство |
|музейного фонда и развитие | | | | |культуры |
|музеев в Республике | | | | |Республики |
|Хакасия | | | | |Хакасия |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|7. Государственная охрана и |29000,0 |14400,0 |7500,0 |7100,0 |Министерство |
|популяризация объектов | | | | |культуры |
|культурного наследия | | | | |Республики |
|(памятников истории и | | | | |Хакасия, |
|культуры) Республики | | | | |Министерство |
|Хакасия | | | | |регионального |
| | | | | |развития |
| | | | | |Республики |
| | | | | |Хакасия |
|-----------------------------+---------+---------+--------+--------+--------------|
|8. Развитие архивного дела в |8077,0 |2234,0 |2810,0 |3033,0 |Министерство |
|Республике Хакасия | | | | |культуры |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|