Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 21.11.2013 № 635 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Хакасия от 23.11.2010 N 597 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2011-2015
годы)"
(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия
от 31.12.2013 № 758)
от 21 ноября 2013 г. г. Абакан N 635 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 597 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие инновационной, научной и научно- внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" (с последующими изменениями) следующие изменения: в постановлении:
в наименовании слова "долгосрочной республиканской целевой программы" заменить словами "государственной программы Республики Хакасия"; преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ республики Хакасия" (с последующими изменениями) и в целях реализации государственной политики, направленной на дальнейшее развитие инновационной и научной деятельности и внедрение ее результатов в производственную и социальную сферы Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:"; в пункте 1 слова "долгосрочную республиканскую целевую программу" заменить словами "государственную программу Республики Хакасия"; в пункте 2 слова "образовательных учреждений высшего профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций высшего образования"; текст приложения изложить в следующей редакции: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
"Развитие инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия "Развитие
инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности в Республике Хакасия (2011-2015 годы)"
Ответственный - Министерство образования и науки исполнитель Республики Хакасия Цель - создание условий для развития инновационной и научной деятельности и
внедрения ее результатов в производственную и социальную сферы
Республики Хакасия
Задачи - обеспечение организационно- информационной нормативно-правовой
поддержки инновационной, научной и
научно-внедренческой деятельности; поддержка ученых и научных
коллективов, результаты исследований
которых внедряются в социально-
экономическую сферу Республики
Хакасия, организация грантовой поддержки научных исследований;
повышение мотивации молодежи к научной и научно-внедренческой
деятельности;
создание современных материально- технических условий для проведения
фундаментальных гуманитарных
исследований;
привлечение потенциальных инвесторов
для внедрения результатов научных
исследований в реальный сектор экономики Республики Хакасия
Целевые - увеличение числа поддержанных проектов показатели в рамках региональных конкурсов (нарастающим итогом):
2011 год - до 12 единиц;
2012 год - до 16 единиц;
2013 год - до 18 единиц;
2014 год - до 20 единиц;
2015 год - до 22 единиц;
количество научно-педагогических работников научных организаций и образовательных организаций,
расположенных на территории Республики Хакасия, защитивших докторские диссертации (нарастающим итогом):
2011 год - 50 человек;
2012 год - 52 человека;
2013 год - 54 человека;
2014 год - 55 человек;
2015 год - 56 человек;
количество научно-педагогических работников научных организаций и
образовательных организаций,
расположенных на территории Республики Хакасия, защитивших кандидатские диссертации (нарастающим итогом):
2011 год - 431 человек;
2012 год - 441 человек;
2013 год - 443 человека;
2014 год - 445 человек;
2015 год - 447 человек;
количество ведущих научных школ Хакасии (нарастающим итогом):
2011 год - 3 единицы;
2012 год - 5 единиц;
2013 год - 7 единиц;
2014 год - 8 единиц;
2015 год - 9 единиц; увеличение количества научных проектов,
внедренных в реальный сектор экономики (нарастающим итогом):
2011 год - до 16 единиц;
2012 год - до 20 единиц;
2013 год - до 23 единиц;
2014 год - до 26 единиц;
2015 год - до 29 единиц;
количество молодых исследователей,
привлеченных к инновационной, научной
и научно-внедренческой деятельности в рамках реализации региональных проектов, участия в конкурсах грантов
молодым исследователям (нарастающим итогом):
2011 год - 50 человек;
2012 год - 80 человек;
2013 год - 105 человек;
2014 год - 135 человек;
2015 год - 155 человек;
количество хозяйствующих обществ,
созданных бюджетными научными организациями и образовательными
организациями высшего образования,
являющимися бюджетными образовательными организациями, в целях
практического применения результатов
интеллектуальной деятельности
(нарастающим итогом, 2010 год - 4):
2011 год - 5 единиц;
2012 год - 9 единиц;
2013 год - 10 единиц;
2014 год - 11 единиц; 2015 год - 12 единиц
Этапы и сроки - 2011-2015 годы.
реализации Этапы не выделяются. Объем - 36079,0 тыс. рублей из республиканского бюджетных бюджета Республики Хакасия, из них: ассигнований 2011 год - 7111,0 тыс. рублей; 2012 год - 6468,0 тыс. рублей;
2013 год - 8400,0 тыс. рублей; 2014 год - 7050,0 тыс. рублей;
2015 год - 7050,0 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается привлечение
средств федерального бюджета в следующем объеме: по соглашению от 29.10.2010 N 88-д
между Правительством Республики Хакасия и Российским гуманитарным
научным фондом "О совместном конкурсе
проектов в области гуманитарных наук на 2011-2015 гг." - 2500,0 тыс. рублей за период реализации Программы;
по соглашению от 21.07.2011 N 11-д
между Правительством Республики
Хакасия и Российским фондом
фундаментальных исследований о
проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных
исследований в 2013-2017 годах -
9104,5,0 тыс. рублей (на 2013-2015 годы)
(Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.12.2013 № 758)
Ожидаемые - увеличение количества поддержанных результаты проектов в рамках региональных реализации конкурсов - до 22; увеличение количества научно-
педагогических работников научных
организаций и образовательных
организаций, расположенных на территории Республики Хакасия,
защитивших кандидатские и докторские
диссертации, - на 26 человек, (2010 год - 500 человек имеют ученые степени); создание девяти ведущих научных школ
Хакасии; увеличение количества заключенных
договоров на внедрение результатов
научных проектов в реальный сектор
экономики республики - до 298 единиц
(2010 год - 13 договоров);
увеличение количества молодых
исследователей, привлеченных к инновационной, научной и научно-
внедренческой деятельности, - до 155
человек;
создание 12 хозяйствующих обществ,
созданных бюджетными научными организациями и образовательными
организациями высшего образования,
являющимися бюджетными образовательными организациями, в целях практического применения результатов
интеллектуальной деятельности
1. Общая характеристика
Основные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о
возрастающем влиянии инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности на темпы экономического роста. Влияние научно- технического потенциала на социально-экономическое развитие региона оценивается удельным весом инновационной продукции в общем объеме продукции. Для реализации основных инновационных направлений в Республике Хакасия имеется научная база, которая представлена двумя организациями высшего образования и двумя научно-исследовательскими организациями. В то же время процесс внедрения инновационных технологий в производственный цикл сталкивается с рядом проблем, среди которых низкий спрос со стороны производства на результаты научно- технической деятельности. Согласно статистическим данным Федеральной службы государственной статистики, в Республике Хакасия из 83 организаций
в 2007 году только 11 осуществляли те или иные виды инновационной деятельности, т.е. были инновационно активными.
В динамике за три года это составило соответственно 7 организаций в 2005 году, 11 - в 2006 году и 11 - в 2007 году. В последние годы устойчивого роста предприятий, осуществляющих те или иные виды инновационной деятельности, в республике не наблюдалось. Затраты на технологические инновации в 2006 году составляли 79,0 млн рублей, в том числе 58% от общей суммы было затрачено на приобретение машин и оборудования и только 0,5% - на программные средства. В структуре затрат в 2007 году на технологические инновации от общей суммы в 122,6 млн рублей 55% занимали затраты, связанные с приобретением машин и оборудования, 22,5% - затраты, связанные с приобретением программных средств. Резко снижались затраты на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства, новых производственных
процессов - с 31,5 млн рублей в 2006 году до 0,406 млн рублей в 2007 году. Согласно существующей статистике, в 2008 году 80% компаний обрабатывающих отраслей осуществляли внедрение результатов научных
разработок и технологических инноваций. Однако только у 38% компаний эти затраты включали расходы на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ и лишь у 7% предприятий они превышали уровень 5% от выручки. Именно этот уровень (5% от выручки) и признается как минимальный для обеспечения конкурентоспособности бизнеса. Таким образом, низкий процент инновационно активных предприятий, отсутствие у них четкой стратегии инновационного развития не позволяют говорить об устойчивом процессе перехода экономики Хакасии в инновационный режим развития. В 2009 году Министерством образования и науки Республики Хакасия совместно с Республиканским научно-исследовательским институтом интеллектуальной собственности (г. Москва) был проведен
мониторинг интеллектуальной собственности в Республике Хакасия. Исследование показало позитивную динамику развития интеллектуального потенциала республики. Общие расходы на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в республике увеличились с 52,9 млн рублей в 2008 году до 59,5 млн рублей в 2009 году. Наблюдается увеличение числа лиц, вовлеченных в сферу научно-исследовательской деятельности: со 193 сотрудников в 2008 году до 250 сотрудников в 2009 году. Количество докторов наук увеличилось до 47 человек, кандидатов наук - до 429 человек. Выросло количество аспирантов - с 257 до 314 человек. Увеличились количество и стоимость заключенных договоров на выполнение опытно-конструкторских работ. Если в 2008 году было заключено 12 договоров на сумму 1605,5 тыс. рублей, то в 2009 году
заключено 13 договоров на сумму 2405,5 тыс. рублей. В целях исполнения Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" бюджетными научными организациями и образовательными
организациями высшего образования, являющимися бюджетными образовательными организациями, расположенными на территории Республики Хакасия, создан Бизнес-центр по содействию в коммерциализации научных разработок, в том числе через создание малых инновационных предприятий, и четыре общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие технологические инновации. С целью развития и поддержки научных исследований, сохранения и
поддержки эффективной работы научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, обладающих высоким потенциалом, Правительством Республики Хакасия заключены соглашения с Российским фондом гуманитарных исследований и Российским фондом фундаментальных исследований о проведении региональных конкурсов научных проектов.
В рамках реализации соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Республики Хакасия с 2007 года поддержку в виде грантов получил 41 проект на сумму 3 млн 620 тыс. рублей. В рамках реализации соглашения между Правительством Республики Хакасия и Российским фондом фундаментальных исследований поддержку получили 6 проектов на сумму 2 млн 750 тыс. рублей. Большая часть результатов научных проектов реализуется в реальном секторе экономики республики: в промышленности, сельском хозяйстве,
образовании, здравоохранении.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитии инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности Республики Хакасия, а также имеющийся в республике научно- инновационный потенциал, уровень научного и инновационного развития в республике недостаточен для реализации стратегических приоритетов
социально-экономического развития Республики Хакасия. Это обусловлено прежде всего:
отсутствием системы поддержки научной деятельности в республике; недостаточной финансовой поддержкой научных учреждений, исследовательских проектов со стороны государства; недостатком инвестиционного и венчурного капитала;
слабо развитым взаимодействием между наукой и бизнесом;
низким процентом научных сотрудников, имеющих ученую степень доктора наук; неразвитостью системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы; отрицательным влиянием внешних факторов (в том числе мирового финансового кризиса). Главным приоритетным направлением экономического и социального развития страны, повышения национальной конкурентоспособности, значительного улучшения качественного уровня жизни населения, обозначенным во всех стратегических документах Российской Федерации
и Республики Хакасия, является переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития обозначена структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе формирование национальной инновационной системы, инновационной инфраструктуры, институтов рынка интеллектуальной собственности, механизмов стимулирования инноваций, формирование мощного научно-технологического комплекса,
обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных
исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям.
Образование и интеллектуальный потенциал вузов республики определены в числе Стратегических приоритетов социально- экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605. При этом одним из главных факторов экономического роста и решения задач устойчивого социально-экономического развития республики станет развитие научной и инновационной деятельности в Хакасии. Именно инновационная деятельность способна обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции. Это, в свою очередь, требует реформирования всех сфер общественной жизни, прежде всего формирования конкурентоспособной инновационной экономики, основанной на знаниях. Дальнейшее инновационное развитие в технологической и научно- исследовательской сфере республики требует решения вопросов по следующим направлениям: усиление государственного регулирования и поддержки инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности; совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности; создание условий для организации и внедрения результатов инновационной, научной и научно-исследовательской деятельности в производственную и социальную сферы; создание механизмов стимулирования при осуществлении научно- исследовательской, научно-внедренческой и инновационной деятельности. В последние годы Правительством Республики Хакасия был принят ряд мер по укреплению научного и инновационного потенциала. Учитывая важность направления государственной инновационной политики, Правительство Республики Хакасия разрабатывает собственную нормативно-правовую базу, обеспечивающую стабильность деятельности инвестора. Данное законодательство определяет не только степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности,
порядок и использование инвестирования в отдельные производства (составляющие инвестиционный потенциал региона) и представлено следующими нормативными актами: Закон Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории
Республики Хакасия" (с последующими изменениями); Закон Республики Хакасия от 05.07.2005 N 39-ЗРХ "О научной и научно-технической деятельности в Республике Хакасия" (с
последующими изменениями); постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2010 N 161 "О Порядке оценки инвестиционных проектов, заявленных на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории
Республики Хакасия" (с последующими изменениями); постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 N 364 "О Совете по научной и научно-технической деятельности при Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 21.07.2008 N 239 "О Концепции развития инновационной деятельности в Республике Хакасия на 2009-2015 годы" (с последующими изменениями); приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.03.2004 N 94 "О Совете по инновационной деятельности" (с
последующими изменениями). В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия созданы специализированные структурные подразделения в области интеллектуальной собственности и инноваций: Совет по научной и научно-технической деятельности при Правительстве Республики Хакасия;
Совет по инновационной деятельности;
Конкурсный совет по грантам Республики Хакасия для поддержки научных исследований; Региональный экспертный совет научных проектов "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном"; Региональный экспертный совет фундаментальных исследований Республики Хакасия конкурса проектов фундаментальных исследований. Для повышения эффективности всех направлений работы необходима дальнейшая реализация мер по поддержке инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности. В сложившихся условиях, в том числе в условиях мирового финансового кризиса, одним из основных факторов развития науки и инноваций в республике должна стать системная, целенаправленная государственная поддержка научной и инновационной деятельности. Применение программного метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее актуальных и острых проблем за счет: определения конкретных целей, задач, мероприятий, ожидаемых результатов и необходимых для достижения этих результатов ресурсов
Программы; консолидации бюджетных и внебюджетных финансовых и иных ресурсов поддержки научной и инновационной деятельности; повышения эффективности и результативности государственной поддержки научной и инновационной деятельности; привлечения к реализации Программы как исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, так и инфраструктурных организаций, научных и образовательных организаций, средств массовой информации и других заинтересованных лиц и организаций; осуществления мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки научной и инновационной деятельности; обеспечения финансовой, правовой, кадровой, организационной, информационной и иной поддержки инновационной деятельности. При этом повышению эффективности решения проблем методом программного планирования будут способствовать: всестороннее изучение мнения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, научных, образовательных, общественных организаций, государственных организаций в сфере образования и здравоохранения и иных организаций; четкая координация действий участников Программы, обеспечение их взаимодействия при решении задач Программы; комплексный подход к решению всех поставленных задач Программы;
обеспечение оперативной корректировки Программы с целью достижения максимально эффективного результата. Программа позволит сконцентрировать меры государственной поддержки научной и инновационной деятельности на решение базовых проблем, консолидировать бюджетные и внебюджетные ресурсы для решения этих проблем, объединить усилия всех заинтересованных участников научного и инновационного развития региона. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Программы, цель и задачи
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года (реализация конкурентных
преимуществ с помощью усиления инвестиционной активности и развития приоритетных видов экономической деятельности, одним из которых является развитие научно-технической и инновационной деятельности соответствующей инфраструктуры) определена цель Программы - создание условий для развития инновационной и научной деятельности
и внедрения ее результатов в производственную и социальную сферы Республики Хакасия. Задачи Программы:
обеспечение организационно-информационной, нормативно-правовой поддержки инновационной, научной и научно-внедренческой деятельности; поддержка ученых и научных коллективов, результаты исследований
которых внедряются в социально-экономическую сферу Республики Хакасия, организация грантовой поддержки научных исследований;
повышение мотивации молодежи к научной и научно-внедренческой деятельности; создание современных материально-технических условий для проведения фундаментальных гуманитарных исследований; привлечение потенциальных инвесторов для внедрения результатов научных исследований в реальный сектор экономики Республики Хакасия. Мероприятия Программы, предлагаемые к реализации в 2011-2015 годах, направлены на реализацию инновационной и научной деятельности, а также внедрение полученных результатов и научных достижений в реальный сектор экономики. 3. Срок реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в период 2011-2015 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий в разрезе задач и объем финансирования по годам реализации Программы указаны в таблице 1. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|