Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 № 671РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О некоторых вопросах в сфере осуществления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности от 02 декабря 2013 г. г. Абакан N 671 Во исполнение Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1). 2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2). 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 N 432 "Об утверждении плана мероприятий по развитию в Республике Хакасия процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Хакасия". 4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В. Крафт Приложение 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12. 2013 N 671 ПОРЯДОК оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности 1. Общие положения 1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также отношения участников оценки регулирующего воздействия. 1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые: вводят (содержат) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия. 1.3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты нормативных правовых актов Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - проекты актов) по вопросам: реализации государственных программ Республики Хакасия в области инвестиционной и предпринимательской деятельности; установления условий и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности; осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности; распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности; установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности. 1.4. Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов актов: административные регламенты; акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Республики Хакасия; акты, предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовое акты и не содержащие нового регулирования, ухудшения прав и (или) установления новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах: прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях ее проведения; публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых актов; сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение. 1.6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются: Министерство экономики Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган); регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, участвующие в реализации на территории Республики Хакасия государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности; участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия. 1.7. Функциями уполномоченного органа являются: нормативное правовое и информационно-методическое обеспечениеоценки регулирующего воздействия; контроль качества исполнения процедур и подготовки отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций; подготовка заключенийоб оценке регулирующего воздействия; координациявзаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия; взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области оценки регулирующего воздействия; исполнение функций регулирующего органа по проектам актов, разрабатываемых уполномоченным органом. 1.8. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы по оценке регулирующего воздействия, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки регулирующего воздействия отдельных актов или регулирования в отдельных сферах. 1.9. Функциями регулирующего органа при проведении оценки регулирующего воздействия являются: проведение публичных консультаций; подготовка отчетов о публичных консультациях; подготовка отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия. 1.10. Для проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган и регулирующие органы вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, региональными объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия. 1.11. В случае, если проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия не затрагивают предпринимательскую и инвестиционную деятельность по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, регулирующим органом в пояснительной записке (к проектам актов Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия) или справке по оценке регулирующего воздействия проекта акта (к проектам актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия) (далее - пояснительная записка) указываются сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. Пояснительная записка направляется в уполномоченный орган. 2. Порядок оценки регулирующего воздействия 2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта акта проводит оценку регулирующего воздействия и подготавливает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, который должен содержать следующие сведения: а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; б) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности; в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам, федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия; г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия; з) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также порядок организации их исполнения; и) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов и ограничений; к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; л) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения; м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика; р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. 2.2. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования. Порядок проведения публичных консультаций установлен в разделе 4 настоящего Порядка. 2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19. ru)(далее - Портал) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия и пояснительную записку к нему. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. 2.4. По результатам публичных консультаций в течение 15 дней со дня завершения публичных консультаций подготавливается отчет о публичных консультациях. 2.5. По результатам оценки регулирующего воздействия регулирующим органом в течение 20 дней со дня завершения публичных консультаций готовится отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия. 2.6. Отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка и отчет о публичных консультациях подписываются руководителем регулирующего органа и представляются в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти дней с момента подписания отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия. 2.7. В течение 15 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее: 1) оценку соответствия процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка; 2) оценку качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка; 3) выявление в проекте акта положений, которые: вводят (содержат) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия. Форма заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом уполномоченного органа. 2.8. При проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган оценивает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия на соответствие следующим требованиям: 1) корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы; 2) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении оценки регулирующего воздействия, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте акта регулирования; 3) экономичность проведения оценки регулирующего воздействия (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком (например, открытые заседания общественно-консультативных органов, вопросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения); 4) соответствие результатов выполненных процедур оценки регулирующего воздействия целям проведения оценки регулирующего воздействия. 2.9. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявление содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями. 2.10. В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка регулирующим органом проводится повторная оценка регулирующего воздействия. В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, регулирующий орган исправляет замечания и в течение десяти календарных дней направляет отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку и отчет о публичных консультациях вместе с проектом акта в уполномоченный орган повторно. 2.11. Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа необоснованными, он организует согласительное совещание в течение 10 дней с момента получения заключения об оценке регулирующего воздействия. По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий. Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом регулирующего органа. 2.12. В течение пяти дней с момента подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в регулирующий орган. В течение пяти дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующий орган размещает на Портале отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия и заключение об оценке регулирующего воздействия. 3. Оценка регулирующего воздействия актов, подготавливаемых уполномоченным органом 3.1. Структурные подразделения уполномоченного органа в ходе подготовки проектов актов по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, проводят оценку регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 2.1-2.5 раздела 2 настоящего Порядка. 3.2. Отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка и отчет о публичных консультациях подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего проект акта (далее - разработчик), и представляются в структурное подразделение уполномоченного органа, за которым в установленном порядке закреплены обязанности по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный отдел) на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти дней с момента подписания отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия. 3.3. Уполномоченный отдел в течение 15 дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, отвечающее требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка. 3.4. Уполномоченный отдел при проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия оценивает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявление содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный отдел направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями. 3.5. В случае получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка, разработчиком проводится повторная оценка регулирующего воздействия. В случае получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, разработчик исправляет замечания и в течение 10 календарных дней направляет отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку и отчет о публичных консультациях вместе с проектом акта в уполномоченный отдел повторно. 3.6. Если разработчик считает замечания уполномоченного отдела необоснованными, он организует согласительное совещание в течение 10 дней с момента получения заключения об оценке регулирующего воздействия. По результатам согласительного совещания разработчиком составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий. Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом уполномоченного органа. 3.7. В течение пяти дней с момента подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику. В течение пяти дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик размещает на Портале отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия и заключение об оценке регулирующего воздействия. 4. Порядок проведения публичных консультаций 4.1. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней и более 60 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом, исходя из масштабов проблемы и уровня необходимости оперативного вмешательства для решения проблемы, а также установленной степени регулирующего воздействия. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен не более чем на 60 календарных дней или сокращен не более чем на 25 календарных дней по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления или сокращения сроков уполномоченным органом в письменном виде. 4.2. При проведении публичных консультаций регулирующий орган может использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес- ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках. 4.3. Отчет о публичных консультациях должен отражать все относящиеся к предмету публичных консультаций мнения, а также аргументацию регулирующего органа относительно того, как эти мнения были им учтены или почему отклонены при выборе окончательного варианта решения. Форма отчета утверждается приказом уполномоченного органа. 4.4. В ходе проведения регулирующим органом публичных консультаций производится оценка отношения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к предлагаемой проектом акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом акта государственного регулирования на действующих и потенциальных адресатов государственного регулирования. 4.5. Отчет о публичных консультациях публикуется регулирующим органом на Портале в течение пяти дней с момента подписания. Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 ПОРЯДОК проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия в целях выявления положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза). 1.2. Объектами экспертизы являются нормативные правовые акты Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты). 1.3. Участниками экспертизы являются: Министерство экономики Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган); регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, участвующие в реализации на территории Республики Хакасия государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности; участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия. 1.4. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы и рабочие группы для рассмотрения вопросов экспертизы отдельных актов или регулирования в отдельных сферах. 1.5. Уполномоченный орган вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при экспертизе актов. 2. Порядок проведения экспертизы 2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы (далее - план). 2.2. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, от органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее - представители предпринимательского сообщества), и указывает сроки его предоставления. В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается. 2.3. План подлежит размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19. ru) (далее - Портал). 2.4. В плане для каждого акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. 2.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На Портале размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. 2.6. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления. Органы исполнительной власти Республики Хакасия по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы. В случае если регулирующим органом на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе нормативных правовых актов. 2.7. Исследование актов проводится во взаимодействии с регулирующим органом, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений. В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы: 1) наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации: а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган Республики Хакасия; б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти Республики Хакасия или государственные учреждения Республики Хакасия, предоставляющие государственные услуги; в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию государственный орган Республики Хакасия не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы); г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов Республики Хакасия информация и документы имеют необходимую актуальность; д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же государственного органа Республики Хакасия (государственного учреждения Республики Хакасия); е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов Республики Хакасия для приема документов); ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи); з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги; и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов); к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав; 2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности; 3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия обязательных процедур; 4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти Республики Хакасия установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности. В рамках экспертизы допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта акта значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования. 2.8. Результаты экспертизы отражаются в заключении об экспертизе нормативных правовых актов. Форма заключения об экспертизе нормативных правовых актов утверждается приказом уполномоченного органа. 2.9. Заключение об экспертизе нормативных правовых актов подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в регулирующий орган в течение пяти дней со дня подписания. 2.10. Направленное в регулирующий орган заключение об экспертизе нормативных правовых актов публикуется уполномоченным органом на Портале в течение десяти дней с момента подписания. 2.11. В случае указания в заключении об экспертизе нормативных правовых актов положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в течение 30 календарных дней со дня получения заключения об экспертизе нормативных правовых актов предпринимает меры по устранению указанных положений. 2.12. Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа в части указаний положений, которые затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованными, он организует согласительное совещание в течение 10 календарных дней с даты получения заключения об экспертизе нормативных правовых актов. По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий. Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об экспертизе нормативных правовых актов утверждается приказом уполномоченного органа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|