Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 02.04.2014 № 96-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                    ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  Об отзыве на проект федерального закона N 469827-6 "О внесении
   изменении в Федеральный закон "Об общих принципах организации
          местного самоуправления в Российской Федерации"


    Рассмотрев проект федерального  закона  N 469827-6  "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  внесенный   в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
депутатами Государственной Думы В.Б. Кидяевым, B.C. Тимченко,  А.С.
Делимхановым, З.Д. Геккиевым, В.А. Казаковым, С.Г. Каргиновым, П.И.
Пимашковым, М.Н. Свергуновой, В.Е. Булавиновым, И.Л. Зотовым,  П.Р.
Качкаевым, Н.А. Шайденко,  В.В.  Ивановым,  В.Е.  Позгалевым,  А.Н.
Ткачевым, членом Совета Федерации СМ. Киричуком, в соответствии  со
статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года  N 46
"О Верховном Совете Республики Хакасия"
    Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Принять  отзыв  на  проект  федерального  закона  N 469827-6
"О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    2. Направить настоящее Постановление  и  прилагаемый  отзыв  на
проект  федерального  закона  N 469827-6  "О внесении  изменений  в
Федеральный  закон   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации"  в  Комитет  Государственной
Думы   по   федеративному   устройству    и    вопросам    местного
самоуправления.
    3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель Верховного Совета
    Республики Хакасия          В.Н. ШТЫГАШЕВ


    г. Абакан
    02 апреля 2014 года
    N 96-п



                                                         Приложение
                                         к постановлению Президиума
                                                  Верховного Совета
                                                 Республики Хакасия
                                        от 02 апреля 2014 г. N 96-п

    Отзыв на проект федерального закона N 469827-6 "О внесении
   изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
          местного самоуправления в Российской Федерации"

    Президиум  Верховного  Совета  Республики  Хакасия,  рассмотрев
проект  федерального  закона  N 469827-6  "О внесении  изменений  в
Федеральный  закон   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации", внесенный в Государственную
Думу  Федерального   Собрания   Российской   Федерации   депутатами
Государственной   Думы   В.Б.   Кидяевым,   B.C.   Тимченко,   А.С.
Делимхановым, З.Д. Геккиевым, В.А. Казаковым, С.Г. Каргиновым, П.И.
Пимашковым, М.Н. Свергуновой, В.Е. Булавиновым, И.Л. Зотовым,  П.Р.
Качкаевым, Н.А. Шайденко,  В.В.  Ивановым,  В.Е.  Позгалевым,  А.Н.
Ткачевым, членом Совета Федерации С.М. Киричуком,  не  поддерживает
его принятие по следующим основаниям.
    Подпунктом "б" пункта 12 статьи 1 проекта  федерального  закона
N 469827-6 "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об общих
принципах  организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации" (далее - проект федерального закона N 469827-6) часть  4
статьи 35 Федерального закона от  06  октября  2003  года  N 131-ФЗ
"Об общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской Федерации" (далее  -  Федеральный  закон)  излагается  в
новой  редакции,   согласно   которой   предлагается   образовывать
представительный орган муниципального  района  из  глав  поселений,
входящих  в  состав   муниципального   района,   и   из   депутатов
представительных   органов    указанных    поселений,    избираемых
представительными  органами  поселений   из   своего   состава,   в
соответствии с равной независимо от численности населения поселения
нормой   представительства,   исключая   тем   самым   формирование
представительного органа муниципального района на прямых выборах.
    Вопрос  об  изменении  порядка  формирования  представительного
органа муниципального района путем  перехода  от  его  избрания  на
муниципальных выборах к формированию  из  представителей  поселений
касается  структуры  органов   местного   самоуправления,   которая
согласно  части  1  статьи  131  Конституции  Российской  Федерации
определяется  населением  самостоятельно  и  по   своему   значению
является  одним  из  основополагающих  для   организации   местного
самоуправления в пределах конкретного муниципального образования.
    Конституционный  Суд  Российской  Федерации   в   постановлении
Конституционного Суда Российской Федерации  от  18  мая  2011  года
N 9-П "По делу о  проверке  конституционности  положений  пункта  1
части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи
с жалобой гражданина Н.М.  Савостьянова"  указал,  что  положениями
пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона  "Об общих
принципах  организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации"   порядок    формирования    представительного    органа
муниципального  района  применяется  на  альтернативной  основе   с
обязательным  его  закреплением  в  уставе  муниципального  района,
предполагает   вхождение   в   состав   представительного    органа
муниципального района представителей поселений  из  числа  выборных
лиц, приобретших свои  полномочия  в  результате  непосредственного
волеизъявления  населения,  не  исключает  возможность  перехода  к
формированию  представительного  органа  муниципального  района  на
муниципальных  выборах,  а  потому  не  может  рассматриваться  как
нарушающий  конституционные  права   граждан   в   сфере   местного
самоуправления  и  не  совместимый   с   требованиями   Конституции
Российской Федерации.
    Законопроектом же исключается  альтернативная  правовая  основа
непосредственного участия граждан в  формировании  представительных
органов муниципальных образований,  в  связи  с  чем  они  лишаются
возможности реализовать свои права избирать  и  быть  избранными  в
органы местного самоуправления муниципального района, установленные
частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации.
    Согласно подпункту "а" пункта 13 статьи 1 проекта  федерального
закона N 469827-6, которым вносится изменение в  пункт  5  части  2
статьи  36  Федерального  закона,   глава   муниципального   района
избирается представительным органом муниципального района из своего
состава  и  исполняет  полномочия  его  председателя,   тем   самым
исключается   избирание    главы    на    муниципальных    выборах,
предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона.
    Предлагаемая проектом федерального закона  N 469827-6  редакция
положений Федерального закона радикально пересматривает сложившуюся
годами во многих  субъектах  Российской  Федерации  организационную
структуру местного самоуправления на уровне муниципальных  районов,
а также лишает граждан предусмотренного статьями 3 и 32 Конституции
Российской   Федерации   конституционного   права   участвовать   в
управлении делами государства  как  непосредственно,  так  и  через
своих представителей, включая  право  избирать  и  быть  избранными
главой муниципального района и депутатом  представительного  органа
муниципального района.
    Проект федерального закона N 469827-6 не соответствует посланию
Президента Российской Федерации, в котором  говорится,  что  "объем
ответственности  и  ресурсы  муниципалитетов,   к   сожалению,   не
сбалансированы",   из-за   чего   возникает   неопределенность    в
полномочиях органов местного самоуправления. В послании  Президента
Российской Федерации ставится задача по уточнению  общих  принципов
организации местного самоуправления, развитию сильной, независимой,
финансово самостоятельной власти на местах.
    Между тем предлагаемые проектом федерального закона  N 469827-6
изменения    порядка    формирования    представительного    органа
муниципального района, назначения  главы  муниципального  района  и
главы  администрации  муниципального  района   могут   привести   к
коррупции  в  указанных  органах,  так  как  они  не  будут   нести
ответственность  перед  гражданами,  предусмотренную   статьей   71
Федерального закона.
    С учетом изложенного  Президиум  Верховного  Совета  Республики
Хакасия не поддерживает принятие проекта федерального закона.



Информация по документу
Читайте также