Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 23.04.2014 № 297-7РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отчете Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2013 год Заслушав отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2013 год, Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2013 год принять к сведению. 2. В целях реализации поручений, данных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года в части повышения инвестиционной привлекательности Республики Хакасия и планируемого получения республикой статуса территории опережающего социально-экономического развития, рекомендовать Правительству Республики Хакасия: 1) подготовить предложения по корректировке законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, направленных на повышение инвестиционного потенциала Республики Хакасия; 2) провести ревизию действующих государственных программ (подпрограмм) Республики Хакасия в целях оптимизации их количества, ликвидации и прекращения действия неэффективно реализуемых программ, а также программ с низким уровнем финансирования и концентрации бюджетных средств на наиболее приоритетных направлениях развития Республики Хакасия; 3) принять меры по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета, в том числе по реализуемым на территории Республики Хакасия программным направлениям. Провести работу с федеральными органами исполнительной власти по сокращению доли софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов Республики Хакасия; 4) принять меры по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Республики Хакасия, в том числе за счет проведения мероприятий по замещению доли кредитов кредитных организаций в общем объеме структуры государственного долга Республики Хакасия на бюджетные кредиты, привлекаемые из федерального бюджета. Принять меры по пролонгации принятых долговых обязательств, сокращению процентных ставок по привлекаемым заемным средствам; 5) определить систему по усилению эффективности взаимодействия с представителями финансово-промышленных групп и корпораций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия и являющихся частью консолидированной группы налогоплательщиков, налоговое администрирование которых осуществляется в других регионах Российской Федерации, в целях увеличения доли налога на прибыль организаций, перечисляемой в республиканский бюджет Республики Хакасия, и иных налоговых платежей; 6) оказать содействие органам местного самоуправления в Республике Хакасия в формировании коллегиального органа для организации работы по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований, подготовке и реализации планов и программ, направленных на увеличение инвестиционного потенциала, по оказанию комплексной поддержки развития предпринимательской инициативы на территориях муниципальных образований Республики Хакасия; 7) рассмотреть возможность организации работы по изменению кадастровой оценки земель, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 марта 2012 года N 171 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Хакасия", в части снижения завышенной кадастровой оценки, препятствующей реализации инвестиционных проектов и развитию предпринимательства на отдельных территориях республики, в целях установления реальной оценки земельных участков населенных пунктов Республики Хакасия в размерах, наиболее соответствующих их рыночной стоимости; 8) разработать долгосрочную стратегию развития сельских территорий Республики Хакасия. 3. В целях решения наиболее значимых социальных вопросов в Республике Хакасия рекомендовать Правительству Республики Хакасия: 1) в связи с подготовкой и проведением празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов усилить работу с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны жилыми помещениями в полном объеме и увеличить расходы на ремонт жилых помещений для ветеранов Великой Отечественной войны, вдов фронтовиков и тружеников тыла, а также во взаимодействии с муниципальными образованиями Республики Хакасия провести мероприятия по приведению в надлежащее состояние военно-мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших в Великой Отечественной войне, находящихся на территориях поселений республики; 2) принять меры по увеличению расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет; 3) разработать программу по строительству жилья экономического класса с учетом использования современных технологий с целью удешевления стоимости строительства для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе: детей-сирот; семей, имеющих детей-инвалидов; нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья; востребованных в Республике Хакасия специалистов; иных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством; 4) принять меры по ускорению работы, связанной с подготовкой проектно-сметной документации на строительство здания для проведения в республике лучевой терапии онкологическим больным, и предусмотреть в республиканском бюджете Республики Хакасия средства на его строительство; 5) принять меры по подготовке проектно-сметной документации на строительство здания ГБУЗ РХ "Клинический психоневрологический диспансер", включая подбор земельного участка; 6) принять меры по оснащению медицинским оборудованием вновь вводимого в эксплуатацию корпуса ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской"; 7) в целях экономии бюджетных средств в части удешевления и сокращения сроков строительства объектов, имеющих социальную, жилищно-коммунальную, санитарно-экологическую и иную направленность, провести работу по разработке типовой проектно-сметной документации на строительство школ, детских садов, клубов, полигонов твердых бытовых отходов, фельдшерско-акушерских пунктов. Организовать координацию работы по передаче и использованию имеющейся в муниципальных образованиях проектно-сметной документации на строительство указанных объектов в другие муниципальные образования республики, планирующие строительство аналогичных объектов. 4. Правительству Республики Хакасия совместно с органами местного самоуправления в Республике Хакасия принять меры по обеспечению соответствия результатов деятельности системы профессионального образования Республики Хакасия требованиям рынка труда Республики Хакасия, а также разработать программу по обучению и переподготовке работников органов местного самоуправления. 5. Опубликовать прилагаемый отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2013 год (в сокращении) в республиканских средствах массовой информации. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 23 апреля 2014 года N 297-7 Отчет Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В.М. Зимина о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия за 2013 год Самостоятельная политика региона - важнейший фактор его социально-экономического развития, от степени ее проработанности и наличия механизмов реализации зависят динамика развития региона и его конкурентоспособность. Формирование такой политики происходит посредством мониторинга социально-экономического развития региона, стратегического и текущего планирования и прогнозирования секторов экономики, разработки проектов территориального развития, проработки вопросов создания новых инструментов формирования инновационной структуры Республики Хакасия, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона. Основной целью социально-экономической политики Правительства Республики Хакасия является повышение уровня и качества жизни на основе стабилизации и роста производства основных отраслей экономики, обеспечения нормального функционирования отраслей социальной сферы, максимально возможной занятости. Достижение этой цели способствует укреплению позиций Республики Хакасия среди субъектов Российской Федерации. Работа Правительства Республики Хакасия в 2013 году была направлена на формирование и реализацию социально-экономической политики региона, развитие Хакасии и ее основных секторов экономики, стратегическое и текущее планирование и прогнозирование развития республики, создание правовой базы, в том числе регулирующей институциональные изменения в отраслях экономики, разработку и реализацию основных механизмов развития Республики Хакасия на ближайшую перспективу. Велась работа с основополагающими документами, направленными на исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. В 2013 году в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса в Республике Хакасия, обеспечено развитие всех сфер экономики, а также человеческого потенциала. По итогам года Республика Хакасия сохранила набранные в предыдущих периодах темпы роста по ведущим отраслям экономики. В отчетном году Правительством Республики Хакасия велась активная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в регионе. Данная работа привела к повышению прозрачности бюджетного процесса, процесса распределения финансовых ресурсов региона. В рамках содействия обеспечению экономической, социальной и финансовой стабильности велась работа в области бюджетной и налоговой политики, направленная на: 1) внедрение среднесрочного бюджетного планирования, развитие программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, последовательный переход к формированию программного бюджета; 2) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных (муниципальных) учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг; 3) сохранение и развитие налогового потенциала на территории Республики Хакасия, поддержку социально значимых отраслей экономики республики: сельского хозяйства, жилищного строительства, туризма и малого предпринимательства; 4) содействие деловой активности, создание максимально благоприятных условий для предпринимательства, работу с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Республики Хакасия; 5) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Хакасия с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. Важнейшим направлением деятельности Правительства Республики Хакасия в 2013 году являлась работа по предоставлению мер социальной поддержки гражданам. На 01.01.2014 на территории региона проживает 146 575 пенсионеров, из них 40 848 человек являются федеральными льготниками и 59 436 человек - региональными льготниками. В соответствии с Законом Республики Хакасия "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и отдельных категорий ветеранов Великой Отечественной войны в Республике Хакасия" начиная с 01.01.2012 предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по оплате занимаемой общей площади жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставляются меры социальной поддержки в рамках Закона Республики Хакасия "О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия". В 2013 году на его реализацию направлено 436,4 млн. рублей. Численность граждан из числа семей с детьми в 2013 году составила 104,4 тыс. человек (2012 год - 102,0 тыс. человек), в том числе 58,5 тыс. несовершеннолетних (56% от числа всех обслуженных). Всего обслужено 62,4 тыс. семей с детьми (2012 год - 62,6 тыс. семей), в том числе 3,3 тыс. семей с детьми-инвалидами, 7,9 тыс. многодетных семей, 8,3 тыс. неполных семей, 23,8 тыс. малообеспеченных семей, 19,1 тыс. иных семей. Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми в Республике Хакасия составил 74,5% (2012 год - 74,8%). Материальная помощь оказана 437 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Особое внимание на территории региона уделяется предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям. В связи с расширением мер социальной поддержки данной категории граждан прослеживается положи- тельная динамика увеличения количества многодетных семей. Так, на 01.01.2014 в учреждениях социальной защиты населения зарегистрировано 6 354 многодетные семьи, в них 21 654 ребенка (на 01.01.2013 соответствен- но было зарегистрировано 5 816 многодетных семей и 19 378 детей). На реализацию мер социальной поддержки многодетных семей в 2013 году направлено 60 237, 8 тыс. рублей (в 2012 году - 55 673,0 тыс. рублей). На рынке труда наблюдается устойчивое снижение уровня зарегистрированной безработицы. На 01.01.2014 численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, составила 4,1 тыс. человек, из них безработных - 3,9 тыс. человек (на 01.01.2013 - 4,4 тыс. человек и 4,2 тыс. человек соответственно). По данным Хакасстата, уровень зарегистрированной безработицы на конец 2013 года составил 1,5% (на конец 2012 года - 1,6%), коэффициент напряженности - 0,9. В рамках развития системы образования совершенствовались механизмы нормативно-правового и организационно-экономического обеспечения развития образования. В течение года заработная плата педагогов общеобразовательных организаций повышалась дважды. Так, с 01.04.2013 базовые оклады педагогов были увеличены на 10%, а с 01.09.2013 - еще на 12%. Фактический уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников в школах за 2013 год составил 26 925 рублей, или 102,9% от средней заработной платы по республике. Уровень среднемесячной заработной платы педагогов дошкольных образовательных организаций в 2013 году должен был составить 100% от среднего размера заработной платы в сфере общего образования республики. Повышение заработной платы указанной категории лиц прошло 01.02.2013 на 19%. Увеличены базовые оклады преподавателям и мастерам производственного обучения профессиональных образовательных организаций республики на 15% с 01.04.2013 и еще на 18,6% с 01.09.2013. Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников профессиональных образовательных организаций за 2013 год составил 22 920 рублей, или 87,6% от средней заработной платы по региону. По состоянию на 01.01.2014 уровень средней заработной платы педагогов дополнительного образования в сфере образования составлял 15 546,0 рублей, или 55,4% от средней заработной платы учителей при плановом значении 49,6%. Повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, произведено с 01.04.2013 на 33,3%. Средняя заработная плата педагогических работников детских домов за 2013 год составила 17 783,0 рубля, или 68% от средней заработной платы по региону. В целях исполнения майских указов Президента Российской Федерации в Республике Хакасия разработана и утверждена поэтапная Программа ("дорожная карта") ликвидации очередности в дошкольные учреждения. Итогом реализации мероприятий "дорожной карты" в 2013 году стало введение дополнительных 2801 места для дошкольников (на 201 место больше принятых на себя обязательств по соглашению с Минобрнауки России). В 2013 году в г. Абакане сдан современный детский сад - новостройка "Капитошка" на 300 мест, после реконструкции помещений открыты дошкольные отделения на базе Майнской СОШ, Лесоперевалочной СОШ, Бутрахтинской СОШ, а также дополнительные группы в детсаду "Солнышко" Боградского района и детсаду "Калинка" г. Абакана (всего - 195 мест). В систему дошкольного образования возвращено здание детсада "Дюймовочка" в г. Абакане (240 мест). Кроме того, итогом капитального ремонта помещений стало открытие двух дошкольных отделений на базе СОШ N 2 и СОШ N 4 г. Абакана, Саяногорского детсада "Чиполлино", открытие дополнительных групп в детсадах "Аленка", "Улыбка", "Звездочка", "Елочка" г. Черногорска и детсада "Сказка" в Усть-Абаканском районе (всего - 470 мест). Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием с учетом альтернативных форм составил 68,1%, детей в возрасте от 3 до 7 лет - 85,3%, детей в возрасте от 5 до 7 лет - 100%. Очередь на услуги дошкольного образования среди детей в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована в большинстве муниципальных образований Республики Хакасия, за исключением г. Абакана, Аскизского и Таштыпского районов. В республике решена задача ликвидации аварийности общеобразовательных школ. Всего за три года в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования проведен капитальный ремонт 22-х школьных зданий. На эти цели направлено более 100 млн. рублей. На региональное здравоохранение, с учетом важности его социальной направленности, выделяются немалые финансовые средства: - растут бюджетные ассигнования на здравоохранение Республики Хакасия: в 2012 году исполнение по консолидированному бюджету на здравоохранение составило 3 587,5 млн. рублей, в 2013 году - 4 323,1 млн. рублей, или на одного жителя расходы составляли в 2012 году - 6 722,73 рубля, в 2013 году - 8 089,61 рубля; - доля расходов на здравоохранение в структуре консолидированного бюджета Республики Хакасия в 2012 году составляла 10,74% от 23 458,8 млн. рублей, в 2013 году - 16,45% от 26 267,1 млн. рублей, на целевые программы соответственно доля 12,35% и 15,64%; - ежегодно увеличивается подушевой норматив финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия, установленный на 1 жителя (2012 год - 7 938,0 рублей, 2013 год - 11 312,0 рублей, 2014 год (план) - 13 487,5 рубля). В Республике Хакасия в 2013 году фактическая номинально начисленная средняя заработная плата за счет всех источников финансирования повысилась относительно уровня 2012 года: врачей - на 6 859 рублей (18,8%) и достигла 43 399 рублей, или 160,9% от средней заработной платы по Республике Хакасия (26 969 рублей); среднего медицинского персонала - на 3 809 рублей (19,6%) и достигла 23 209 рублей, или 86,1% от средней по Республике Хакасия; младшего медицинского персонала - на 4 379 рублей (48,4%) и достигла 13 434 рублей, или 49,8% от средней по Республике Хакасия. На проведение строительства, реконструкции объектов здравоохранения в 2013 году было запланировано финансирование в объеме 267 млн. рублей. За отчетный период введен в эксплуатацию лечебный корпус на 150 коек с теплым переходом, отделение гемодиализа и начато строительство лечебного корпуса N 2 на 290 коек Республиканской клинической больницы им. Г.Я. Ремишевской. Построены врачебная амбулатория в с. Кирово Алтайского района и 4 фельдшерско-акушерских пункта (д. Новомихайловка Алтайского района, д. Казановка Аскизского района, с. Оросительное Усть-Абаканского района, аал Трошкин Ширинского района). Начиная с 2010 года активно строятся фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП). Сдан уже 23-й по счету ФАЛ. Продолжается строительство ФАПа в д. Уты Бейского района и поликлиники на 350 посещений в смену Белоярской ЦРБ. Продолжена реализация мероприятий по модернизации регионального здравоохранения в части строительства новых объектов регионального здравоохранения, в том числе: - начало строительства республиканского перинатального центра на 150 коек (проектная стоимость 3,5 млрд. рублей, в том числе на оснащение оборудованием - 984 млн. рублей, срок ввода в эксплуатацию - май 2016 года); - начало строительства отделения лучевой терапии на базе Клинического онкологического диспансера (проектная стоимость 810 млн. рублей); - начало строительства здания для размещения магнитно-резонансного томографа с теплым переходом в Абаканской городской больнице (проектная стоимость 20,9 млн. рублей); - начало реконструкции здания под наркологический реабилитационный центр и здания гаража под трудовые мастерские в г. Черногорске; - начало реконструкции здания прачечной для размещения лечебно-диагностического корпуса республиканского онкологического диспансера (проектная стоимость 28,8 млн. рублей); - строительство республиканской детской больницы (разработка ПСД). Исполнение консолидированного бюджета Республики Хакасия по финансированию учреждений культуры и искусства Республики Хакасия за 2013 год составило 1 577,1 млн. рублей (2012 год - 1 250,5 млн. рублей). Финансирование из республиканского бюджета по Министерству культуры Республики Хакасия в 2013 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 39,1% и составило 504,2 млн. рублей (2012 год - 362,7 млн. рублей), что позволило повысить заработную плату работников учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Республики Хакасия, провести особо значимые для республики мероприятия, осуществить значительную поддержку театров и Хакасской республиканской филармонии им. В.Г. Чаптыкова. В 2013 году Правительством Республики Хакасия в целях улучшения качества жизни молодежи и содействия молодежи в самоопределении учреждена некоммерческая организация "Фонд "Молодежный центр стратегических инициатив и проектов". При создании Фонда были определены две основные цели: обеспечить условия для эффективного взаимодействия органов государственной власти и молодежи республики, вовлечь молодежь в социально-экономическую жизнь региона для дальнейшего закрепления на территории Республики Хакасия. Одним из наиболее важных направлений деятельности Фонда является участие в разработке мер имущественной поддержки молодежи с учетом конкретных мнений и пожеланий молодежи. В целях содействия самореализации молодежи в экономической, политической, культурной и других сферах жизни общества, вовлечения молодежи в социальные практики в 2013 году реализован комплекс мероприятий ДРЦП "Молодежь Хакасии на 2010-2013 годы". Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории региона, по состоянию на 01.01.2014 составила 6 045,88 км. Среди 12 регионов Сибирского федерального округа республика занимает 2-е место по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 10-е место среди субъектов Российской Федерации, 2-е место в Сибирском федеральном округе и 40-е место среди субъектов Российской Федерации по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием. При реализации государственных полномочий в области развития транспортной системы региона в 2013 году проведены мероприятия по содержанию сети автомобильных дорог, их ремонту, строительству и возведению новых объектов транспортной инфраструктуры. По итогам 2013 года выполнен ремонт 19,8 километра автомобильных дорог, восьми автобусных остановок, двух труб водоотведения общей длиной 38 погонных метров, двух мостов, в том числе деревянного длиной 18,3 погонного метра и железобетонного длиной 6,8 погонного метра. Мероприятия, проводимые органами исполнительной власти Республики Хакасия, в области развития сети автомобильных дорог охватывали целый ряд объектов транспортной инфраструктуры, в том числе проведены работы на участках автомобильных дорог: Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое, Новомарьясово - Конгарово, Абакан - Ак-Довурак, Большая Сея - Верх-Таштып, Пригорск - Ербинская, Шира - Новоселово, Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи, Шира - Черное Озеро - Топанов - Коммунар, Усть-Абакан - Чарков - Ербинская. На содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования направлено 392,9 млн. рублей. Также на территории региона проведены реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования на общую сумму 331 млн. рублей. В целях обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения республики были установлены и действуют социально ориентированные тарифы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В связи с этим осуществляется предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по этим тарифам. Все большее значение для экономики Республики Хакасия приобретает развитие авиационной инфраструктуры. Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предусмотрены средства на реализацию проекта "Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия" в размере 1 588,4 млн. рублей. По плану финансирования этих работ в 2012 году было освоено 517,1 млн. рублей, в 2013 году - 829,5 млн. рублей, в 2014 году запланировано - 235,0 млн. рублей. В настоящее время Правительством Республики Хакасия проводится работа по внесению изменения в проект в части параметров устанавливаемого светосигнального оборудования, предлагается произвести замену светосигнального оборудования на оборудование большей интенсивности, что, в свою очередь, позволит расширить возможность принимаемых воздушных судов всех классов, включая международные рейсы. Формирование здорового образа жизни населения региона - одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Хакасия. Особенно это актуально для подрастающего поколения. Направление такой работы включает в себя следующие основные факторы: массовость физической культуры и спорта; качественная подготовка спортсменов высокого класса и сохранение спортивных резервов; развитие материально-технической базы для занятий спортом и физической культурой. В 2013 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Республике Хакасия составила 116,8 тыс. человек (рост к 2012 году составил 21,9%). На территории республики проводятся спортивные, физкультурные и комплексные мероприятия с большим количеством участвующего населения, в том числе подростков и детей. В 2013 году в Хакасии проведено 13 спортивных мероприятий федерального уровня (охват составил 17,7 тыс. человек), 226 республиканских физкультурных, спортивных и комплексных мероприятий, в которых приняли участие 24,4 тыс. человек, из которых более половины - это дети и подростки (16,0 тыс. человек). Количество спортивных сооружений в республике в 2012 году составляло 965 единиц, в 2013 году - 977 единиц (+12 сооружений). Были введены в эксплуатацию: - полноразмерное футбольное поле с искусственным покрытием в с. Аскиз; - стадионы в сельской местности, в том числе стадион в с. Кызлас Аскизского района; - мини-футбольные поля в пгт Усть-Абакан и с. Верх-Аскиз. В Хакасии активно продолжает развиваться сфера туризма. Объем бюджетных ассигнований на реализацию в 2013 году мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Хакасия" составил 28,6 млн. рублей. Эти средства были направлены на создание условий для развития в республике внутреннего и въездного туризма, совершенствования системы информационного обеспечения в области туризма, проведения активной рекламной деятельности, формирования имиджа Республики Хакасия как региона, благоприятного для туризма. В каждом муниципальном образовании Республики Хакасия разработаны и приняты муниципальные программы по развитию туризма. В 2013 году объем валовой продукции сельского хозяйства по всем видам хозяйств республики в действующих ценах составил (по расчетам) более 10,5 млрд. рублей (10 555,2 млн. рублей), что примерно на полмиллиарда рублей больше, чем в 2012 году (2012 год - 10 065,4 млн. рублей, 2011 год - 9 371,5 млн. рублей). 170,4 тысячи жителей, или 32% всего населения республики, проживают в сельской местности, одним из основных занятий этой категории людей становится участие в региональном сельском хозяйстве. В отчетном году в республике действовало 64 крупных и средних сельскохозяйственных организации, более 1000 крестьянских (фермерских) хозяйств (1106 единиц, 2012 год - 1321 единица) и более 53 тысяч личных подсобных хозяйств. Второй год оказывается государственная поддержка начинающим фермерам и вновь созданным семейным животноводческим фермам. В 2013 году специалистами рассматривалось 63 плана по созданию собственного фермерского хозяйства, помощь получили 29 начинающих фермеров (2012 год - 26 человек) на общую сумму 43 382 тыс. рублей. Из 19 конкурсных заявок глав фермерских хозяйств по созданию семейных животноводческих хозяйств было отобрано 7. На реализацию этих мероприятий направлено 28,3 млн. рублей государственной поддержки. В 2013 году предоставлено в качестве поддержки агропромышленному комплексу Республики Хакасия 63 вида субсидий, в том числе: субсидии сельхозтоваропроизводителям - 48, субсидии в виде грантов - 3, субсидии бюджетам муниципальных районов - 12. Продолжилась реализация направления "Развитие товарного рыбопроизводства". В перечень рыбопромысловых участков включено 14 водоемов, заключено 19 договоров пользования водными биологическими ресурсами в качестве рыбопромысловых участков, зарыблено 13 водоемов в пяти районах республики (Бейский - 7, Ширинский - 3, Боградский - 1, Аскизский - 1, Усть-Абаканский - 1). На конец 2013 года зарегистрировано 70 рыбопромысловых участков для использования в целях промышленного рыболовства и товарного рыбоводства, из которых предоставлено в пользование 34 водоема (48,6%). Фактически за 2013 год производство рыбы составило 594 тонны, в том числе прудовыми хозяйствами - 131 тонна, садковыми - 253 тонны, озерно-товарными - 210 тонн (2012 год - 552 тонны). Объем рыбодобычи промышленным способом в 2013 году составил 218 тонн (2012 год - 319,2 тонны). Продолжена государственная поддержка дачных и садовых обществ республики. На развитие инженерно-технической инфраструктуры, обеспечение транспортной доступности и обустройство дорог, обеспечение пожарной безопасности в 2013 году предоставлено 34 гранта на общую сумму 21,8 млн. рублей (2012 год - 32 гранта на сумму 25 млн. рублей, 2011 год - 45 грантов на сумму 21 млн. рублей). В связи с высокой социальной значимостью и осуществлением жизнеобеспечивающих функций жилищно-коммунальная отрасль является важным сектором в экономике Республики Хакасия. Степень развития и объем деятельности данной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время на территории Республики Хакасия функционируют 3 ТЭЦ, осуществляющие выработку 80% тепловой энергии и отапливающие города Абакан, Абаза, Сорск; 183 котельных; 630,7 километра тепловых и 1 473,7 километра водопроводных сетей; 865,2 километра сетей водоотведения; 3 328,8 километра электрических сетей. Помимо указанных объектов, в республике функционируют 180 водозаборов, 109 насосных станций водопровода, 4 очистных сооружения водопровода, 78 канализационных насосных станций, 12 очистных сооружений канализации, 3 центральных тепловых пункта, 1019 трансформаторных подстанций. Многоквартирный жилищный фонд, находящийся на обслуживании жилищных и многоотраслевых организаций, по республике за 2013 год составил 6,26 млн. квадратных метров. Наибольшее количество коммунальных объектов, а также более развитая коммунальная инфраструктура сформирована в городских округах республики. Сельские поселения отстают по степени оснащенности коммунальными услугами. Так, в городских поселениях оборудование всего жилищного фонда системами водопровода, водоотведения, отопления, горячего водоснабжения составляет от 80 до 87%, в то время как эти показатели по сельским поселениям соответствуют 11-18%. Ежегодное выполнение ремонтных работ и ввод в эксплуатацию новых коммунальных объектов позволили добиться снижения общего уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия с 64,9% в 2008 году до 56,5% в 2013 году. Вследствие постепенного снижения общего уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры наметилась тенденция по уменьшению потерь, связанных с утечками энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей, и снижению аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при прохождении отопительных периодов. С целью сохранения тарифов для населения региона на одном из самых низких уровней в России, а также с целью недопущения роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей группы "прочие" Правительством Республики Хакасия проведена работа по сохранению в 2011-2013 годах договора аренды "последняя миля" между филиалом ОАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" и ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы". В ноябре 2013 года в Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ внесены изменения, согласно которым действие "последней мили" для Республики Хакасия продлено до 01.07.2017 с условием поэтапного ежегодного снижения ставки перекрестного субсидирования для потребителей, энергоснабжение которых осуществлено посредством "последней мили". Правительством Республики Хакасия в течение 2013 года велась работа по реализации полномочий субъекта по надзору в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также контроля взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. В целях обеспечения государственного экологического надзора проведена работа по исследованию загрязнения воздуха, воды, почвы, проведены работы по экоаналитическому лабораторному контролю. В целях обеспечения нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов региона и объектов окружающей среды Правительством Республики Хакасия предусмотрены меры в форме предоставления субсидий муниципальным образованиям на проектирование полигонов ТБО, строительство полигонов ТБО, приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой. В 2013 году объем средств, предоставленных муниципальным образованиям, составил 6 777 тысяч рублей, в результате чего в 2013 году было завершено строительство и введен в эксплуатацию полигон ТБО в г. Абазе. На развитие экономики и социальной сферы Республики Хакасия организациями всех форм собственности в 2013 году за счет всех источников финансирования направлено 26,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций. В 2012 году в республике сформирован План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Республике Хакасия, представляющий собой свод ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов. Объем инвестиций на создание объектов в 2013 году по Республике Хакасия составил 15,5 млрд. рублей. По источникам финансирования основная доля приходится на внебюджетные источники - 11 723,8 млн. рублей (76% от всего объема инвестиций на 2013 год), федеральный бюджет - 2 028,3 млн. рублей (13%), республиканский бюджет - 1 233,1 млн. рублей (8%), местный бюджет - 512,2 млн. рублей (3%). В Республике Хакасия определены и реализуются приоритетные для социально-экономического развития инвестиционные проекты. Приоритетность инвестиционных проектов определяется Советом по экономическому развитию Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия. За каждым инвестиционным проектом, признанным приоритетным, протоколом президиума Совета закреплен куратор проекта (руководитель исполнительного органа государственной власти). Государственная поддержка инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия основана на принципе приоритетности инвестирования в целях решения задач комплексного социально-экономического развития Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|