Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 03.07.2015 № 321
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О переименовании Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики
Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» и внесении изменений в постановление Правительства Республики
Хакасия от 30.11.2011 № 826 от 03.07.2015 № 321 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями),
постановлением Правительства Республики Хакасия от
30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации,
а также типа государственных учреждений Республики Хакасия» (с последующими
изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Переименовать Государственное бюджетное
образовательное учреждение Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» в Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им.
Н.Ф. Катанова». 2. Внести в Устав
Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия
«Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова», утвержденный постановлением
Правительства Республики Хакасия от
30.11.2011 № 826, изменение путем утверждения Устава Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им.
Н.Ф. Катанова» в новой редакции (приложение). 3. Наделить
Министерство образования и науки Республики Хакасия отдельными полномочиями и
функциями учредителя Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Республики Хакасия «Хакасская
национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова». 4. Наделить
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия отдельными
полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» в
сфере управления и распоряжения имуществом. 5. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 30.11.2011 № 826
«О переименовании Государственных образовательных учреждений и внесении
изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия» (с
последующими изменениями) следующие изменения: в пункте 2: в подпункте 2 слова «Устав Государственного бюджетного
образовательного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, «Аскизская
специальная (коррекционная) школа-интернат» заменить словами «Устав Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Аскизская школа-интернат»; в подпункте 7 слова
«Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики
Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова»
заменить словами «Устав Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Республики Хакасия «Хакасская
национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова»; в пункте 4 слова
«Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным
имуществом (О.В. Нам)» заменить словами «Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Хакасия». Исполняющий
обязанности Главы Республики
Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О. Нам Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики
Хакасия от 03.07.2015 № 321 УСТАВ Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Республики Хакасия «Хакасская национальная
гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» 1. Общие положения 1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им.
Н.Ф. Катанова» (далее – Гимназия-интернат), ранее Государственное бюджетное
образовательное учреждение Республики Хакасия «Хакасская национальная
гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова», создано для выполнения работ, оказания
услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации
предоставления общедоступного и бесплатного основного общего и среднего общего
образования. 1.2. Гимназия-интернат создана постановлением
Исполнительного комитета Хакасского областного Совета народных депутатов от
11.04.1991 № 118 после реорганизации Хакасской областной национальной средней
школы. 1.3. Гимназия-интернат является
некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации»). 1.4. Полное наименование Гимназии-интерната:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия
«Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова». Сокращенное наименование Гимназии-интерната: ГБОУ РХ
«Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова». 1.5. Место нахождения Гимназии-интерната: Республика
Хакасия, город Абакан. Почтовый адрес Гимназии-интерната: 655003, Республика
Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 35. 1.6. Учредителем Гимназии-интерната является
Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет
Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ). Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере
управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и
земельных отношений Республики Хакасия (далее – Минимущество
Хакасии). 1.7. Собственником имущества Гимназии-интерната
является Республика Хакасия. 1.8. Гимназия-интернат является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в
органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием и указанием
места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица. 1.9. Гимназия-интернат для достижения целей своей
деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Гимназия-интернат отвечает по своим
обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления
имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Гимназией-интернатом собственником этого имущества или
приобретенного Гимназией-интернатом за счет средств, выделенных собственником
ее имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким
основаниям оно поступило в оперативное управление Гимназии-интерната и
за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Гимназии-интерната, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Гимназии-интерната, на которое в
соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание,
субсидиарную ответственность несет собственник имущества Гимназии-интерната. 1.11. Гимназия-интернат не имеет филиалов и
представительств. 1.12. Гимназия-интернат приобретает права юридического
лица с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. 1.13. В случае осуществления Гимназией-интернатом
видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством
подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо
получение специального разрешения, Гимназия-интернат приобретает право
осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей
лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством. 1.14. Гимназия-интернат проходит государственную
аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации». 1.15. Организационно-правовая форма Гимназии-интерната
– учреждение. Тип Гимназии-интерната – общеобразовательная
организация. 1.16.
Гимназия-интернат имеет структурное подразделение – интернат. Гимназия-интернат
также может иметь иные структурные подразделения, предусмотренные локальными
нормативными актами. Структурные
подразделения Гимназии-интерната не являются юридическими лицами и действуют на
основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного локальным нормативным актом Гимназии-интерната. 1.17. Деятельность Гимназии-интерната основывается на
принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, свободного развития личности, жизни и здоровья человека, защиты прав
и интересов обучающихся, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,
автономности и светского характера образования. 1.18. В своей деятельности
Гимназия-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики
Хакасия от
05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015,
Порядком организации индивидуального
отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные
образовательные организации Республики Хакасия для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов
или для профильного обучения, утвержденным постановлением Правительства Республики
Хакасия от 31.12.2014 № 732, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом. 2. Предмет, цели и виды деятельности
Гимназии-интерната 2.1. Предметом деятельности Гимназии-интерната
является удовлетворение потребностей обучающихся в получении основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов,
профильным обучением. 2.2. Основными целями деятельности Гимназии-интерната
являются: формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ; создание основы для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; осуществление
обучения и воспитания обучающихся в интересах личности, общества, государства; адаптация обучающихся
к жизни в обществе; воспитание у обучающихся
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни
у обучающихся. 2.3. Для реализации основных целей Гимназия-интернат в
порядке, установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды
деятельности: разрабатывает, утверждает и реализует образовательные
программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин,
годовой календарный учебный график и расписание занятий; реализует дополнительные образовательные программы и
оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами основных
образовательных программ, определяющих статус Гимназии-интерната; разрабатывает и утверждает программу развития
Гимназии-интерната, годовые планы учебно-воспитательной работы, циклограммы
дел, графики работы сотрудников, расписание кружков, клубов, студий, секций; выбирает формы, средства, методы обучения и
воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных
законодательством; выбирает систему оценок, форму, порядок и
периодичность промежуточной аттестации обучающихся, обеспечивает
функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования; использует и совершенствует методики образовательного
процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий. Гимназия-интернат реализует образовательные программы
основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов и профильное обучение по физико-математическому,
биолого-химическому, социально-гуманитарному и другим профилям исходя из
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.4. Гимназия-интернат вправе осуществлять следующие
виды деятельности, приносящей доход: торговля товарами (изделиями) собственного
производства; платные дополнительные образовательные услуги; оказание услуг, в том числе с предоставлением условий
для проживания; оказание транспортных услуг; предоставление услуг по организации питания; сдача в аренду имущества. Гимназия-интернат вправе
осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную
деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо
соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат по договорам об оказании платных
образовательных услуг на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях. Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия. 2.5. Государственное
задание для Гимназии-интерната в соответствии с предусмотренными настоящим
Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Минобрнауки РХ. Гимназия-интернат не
вправе отказаться от выполнения государственного задания. 3. Организация образовательного процесса в
Гимназии-интернате 3.1. Гимназия-интернат осуществляет образовательный
процесс в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Республики Хакасия, настоящим Уставом, образовательными программами, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации, учебным планом, разрабатываемым
и утверждаемым Гимназией-интернатом самостоятельно. 3.2. Обучение в Гимназии-интернате осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися. 3.3. Обучение и воспитание в Гимназии-интернате
ведётся на русском и хакасском языках. 3.4. Внеклассная воспитательная работа осуществляется
на основе тесного взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) обучающихся и строится на принципах доверия, ответственности,
добросовестности, учета интересов обучающихся, ориентацией на саморазвитие
обучающихся. В Гимназии-интернате могут организовываться клубы, студии,
спортивные секции, технические и художественные кружки и другие объединения. 3.5. Гимназия-интернат, исходя из государственной
гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего
образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ: основное общее образование, направленное на
становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению); среднее общее образование, направленное на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности. Нормативные сроки освоения образовательных программ
основного общего и среднего общего образования определяются федеральным
законом. Освоение образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией
обучающихся. 3.6. Прием обучающихся в
Гимназию-интернат осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся,
утвержденным локальным нормативным актом Гимназии-интерната. 3.7. При приеме либо переводе в
Гимназию-интернат для получения основного общего и среднего общего образования
согласно статье 19 Закона Республики Хакасия от
05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», организуется
индивидуальный отбор в порядке, утвержденном постановлением Правительства
Республики Хакасия от
31.12.2014 № 732 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора
при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
организации Республики Хакасия для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для
профильного обучения». 3.8. Зачисление обучающихся в
Гимназию-интернат оформляется приказом директора. 3.9. При приеме гражданина в Гимназию-интернат последняя обязана ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) с Уставом Гимназии-интерната, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Гимназией-интернатом,
и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на уровнях основного общего и среднего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
Гимназия-интернат обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.11. Обучающиеся на уровне среднего общего образования,
не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности
по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах,
предусмотренных законодательством. 3.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную
программу предыдущего уровня, к обучению на следующий уровень общего
образования не допускаются. 3.13. Учебный год в Гимназии-интернате начинается 1
сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный
год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность академического часа, учебной недели
определяется Гимназией-интернатом самостоятельно в установленных
законодательством Российской Федерации пределах. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать
нормативов, определенных санитарными нормами и правилами. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится путем проведения зачетной (экзаменационной) сессии по итогам 2
четверти (1 полугодия). Содержание, система оценок и порядок проведения
промежуточной аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации
обучающихся, принимаемым педагогическим советом Гимназии-интерната. 3.14. Продолжительность каникул устанавливается в
течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8
календарных недель. 3.15. Количество классов в Гимназии-интернате
определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления
образовательного процесса. Обучающиеся Гимназии-интерната
объединяются в учебные классы по 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно
комплектование классов с большей наполняемостью. 3.16. На уровне основного общего
образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению,
информатике, хакасскому языку и хакасской литературе и на уровне среднего
общего образования по иностранному языку, физической культуре, информатике и
ИКТ, физике и химии при проведении практических занятий допускается деление
класса на две группы с наполняемостью до 25 обучающихся. В пределах
имеющихся средств, количество дисциплин, по которым классы делятся на группы,
по решению педагогического совета Гимназии-интерната может быть увеличено. 3.17. В Гимназии-интернате создаются необходимые условия для проживания
обучающихся в интернате, а также для осуществления
присмотра и ухода за детьми. 3.18. Содержание детей в интернате Гимназии-интерната включает в себя
обеспечение обучающихся питанием и организацию их хозяйственно-бытового
обслуживания в соответствии с установленными нормами. 3.19. Дисциплина в Гимназии-интернате поддерживается
на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических
работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4. Права и обязанности Гимназии-интерната 4.1. Гимназия-интернат в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации самостоятельна в осуществлении
образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, при
разработке и принятии локальных нормативных актов. 4.2. Гимназия-интернат осуществляет свою деятельность
в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Хакасия. 4.3. Гимназия-интернат взаимодействует с другими
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. Гимназия-интернат имеет право: разрабатывать и утверждать по согласованию с Минобрнауки РХ программы развития Гимназии-интерната, если
иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»; сверх установленного государственного задания, а также
в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее
основным видам деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях; самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные
услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской
Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен; создавать по согласованию с Минобрнауки
РХ структурные подразделения без прав юридического лица, утверждать их
положения и назначать руководителей; передавать с согласия Минимущества Хакасии некоммерческим организациям в качестве
их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями
предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного
Гимназией-интернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; устанавливать структуру управления деятельностью
Гимназии-интерната, штатное расписание, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации; принимать на работу
работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры, если иное не
установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
распределять должностные обязанности; самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми
средствами в рамках сметы доходов и расходов; привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом
услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц; осуществлять иную деятельность в соответствии с
компетенцией, установленной Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации». 4.5. Гимназия-интернат обязана: обеспечивать
реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества
подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать
безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Гимназии-интерната; соблюдать права и
свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, работников Гимназии-интерната; обеспечить выполнение государственного задания,
установленного учредителем; вести бухгалтерский учет и
статистическую отчетность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, предоставлять информацию о своей деятельности органам
государственной статистики, налоговым органам, учредителю и иным лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, которые установлены учредителем; нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых
обязательств, качество работ и услуг; обеспечивать выполнение мероприятий по
энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и
мобилизационной подготовке; обеспечивать защиту информации конфиденциального
характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов
постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на
государственное хранение при ликвидации или реорганизации Гимназии-интерната; оплачивать труд работников Гимназии-интерната с
соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством; обеспечить в установленном порядке открытость и
доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 №
7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; формировать
открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их
деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
Гимназии-интерната в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; решать вопросы социального развития, включая улучшение
условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и
социального страхования трудового коллектива Гимназии-интерната в соответствии
с законодательством Российской Федерации; предоставить безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности; приобретать или изготавливать бланки документов об
образовании; выполнять иные обязанности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 4.6. Организация питания в Гимназии-интернате
осуществляется штатным персоналом в специально оборудованном помещении –
столовой в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации
нормами питания. 4.7. Гимназия-интернат при реализации образовательных
программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. расследование и учет
несчастных случаев с обучающимися
во время пребывания в Гимназии-интернате в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации. 4.8. Гимназия-интернат
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет
ответственность за: невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции; за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; качество образования
своих выпускников; жизнь и здоровье
обучающихся, работников Гимназии-интерната. 4.9. В Гимназии-интернате не допускаются создание и
деятельность организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 5. Права и обязанности участников образовательных отношений Гимназии-интерната 5.1. Участниками образовательных отношений в
Гимназии-интернате являются обучающиеся, педагогические работники
Гимназии-интерната, родители (законные представители) обучающихся. 5.2. Обучающимся
Гимназии-интерната предоставляются академические права на: выбор элективных учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого
Гимназией-интернатом; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
Гимназии-интерната; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях; иные академические права, предусмотренные Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Хакасия, локальными нормативными
актами. Обучающиеся Гимназии-интерната имеют право на
проживание в интернате в том случае если их родители (законные представители)
проживают за пределами 5.3. Обучающиеся
Гимназии-интерната обязаны: выполнять требования Устава Гимназии-интерната, правил внутреннего
распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов. добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать
предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Гимназии-интерната; бережно относиться к имуществу Гимназии-интерната. Иные обязанности обучающихся, не
предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об
образовании (при его наличии). 5.4. Дисциплина в
Гимназии-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается. За неисполнение или
нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в
интернате, иных локальных нормативных актов Гимназии-интерната по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности к
обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание,
выговор, отчисление из Гимназии-интерната. 5.5. По решению педагогического совета Гимназии-интерната, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение
отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, из Гимназии-интерната, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата
и дальнейшее его пребывание в Гимназии-интернате, оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Гимназии-интерната, а также нормальное функционирование Гимназии-интерната. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав и органа опеки и попечительства. Гимназия-интернат незамедлительно информирует об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право: знакомиться с Уставом Гимназии-интерната, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации,
с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими
Гимназию-интернат и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости
своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся. 5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка Гимназии-интерната, правила
проживания обучающихся в интернате, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между Гимназией-интернатом и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников
Гимназии-интерната. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом,
устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 5.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации. 5.9. К трудовой
деятельности в Гимназии-интернате не допускаются лица: имеющие
или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного
строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или
непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,
не указанные в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев,
предусмотренных частью третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации. К педагогической
деятельности в Гимназии-интернате допускаются лица, имеющие образовательный
ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации в сфере образования. К педагогической
деятельности не допускаются лица: лишенные права
заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную
силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев,
предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской
Федерации; имеющие неснятую или
непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,
не указанные в абзаце седьмом настоящего пункта; признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке; имеющие заболевания,
предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. При
получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или
иной работник Гимназии-интерната подвергается уголовному преследованию за
преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331
Трудового кодекса Российской Федерации директор Гимназии-интерната обязан
отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного
работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения
либо до вступления в силу
приговора суда. Работники
Гимназии-интерната (в том числе педагогические) принимаются на работу
директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации согласно штатному расписанию. 5.10. Педагогические
работники Гимназии-интерната имеют право на: свободу
преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в
профессиональную деятельность; свободу выбора и
использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и
воспитания; участие в разработке
образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ; участие в управлении
Гимназией-интернатом, в том числе в коллегиальных органах управления, в
порядке, установленном настоящим Уставом; защиту
профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; сокращенную
продолжительность рабочего времени; ежегодный основной
удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск
сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной
педагогической работы; досрочное назначение
страховой пенсии по старости. Педагогические работники Гимназии-интерната пользуются
иными академическими правами, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а
также иными трудовыми правами, мерами социальной поддержки,
установленными федеральными законами и законами Республики Хакасия. 5.11. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою
деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме
реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов в соответствии с
утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые,
нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и
достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать
у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически
обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы
обучения и воспитания; учитывать особенности
психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать
специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями; систематически
повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию
на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством
об образовании; проходить в
соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на
работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские
осмотры по направлению работодателя; проходить в
установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать устав
Гимназии-интерната, правила внутреннего трудового распорядка. 6. Управление Гимназией-интернатом 6.1. Управление Гимназией-интернатом осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.2. К исключительной компетенции Правительства
Республики Хакасия относятся: утверждение устава, внесение изменений в Устав
Гимназии-интерната; принятие решения о реорганизации, ликвидации и
изменении типа Гимназии-интерната. 6.3. К исключительной компетенции Минобрнауки
РХ относятся: определение приоритетных направлений деятельности
Гимназии-интерната; назначение и освобождение от должности директора
Гимназии в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия; согласование плана финансово-хозяйственной
деятельности Гимназии-интерната; согласование отчетов о деятельности
Гимназии-интерната, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Гимназии-интерната; осуществление контроля за
деятельностью Гимназии-интерната в рамках своей компетенции в порядке,
определенном Правительством Республики Хакасия; формирование и утверждение государственного задания; осуществление полномочий и функций учредителя,
установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 6.4. К исключительной компетенции Минимущества
Хакасии относятся: определение основных принципов формирования и
использования имущества Гимназии-интерната; закрепление за Гимназией-интернатом имущества на праве
оперативного управления; согласование сделок по распоряжению особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Гимназией-интернатом собственником или
приобретенным Гимназией-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; согласование сделок с имуществом, находящимся на праве
оперативного управления, которым Гимназия-интернат вправе распоряжаться
самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; согласование отчета об использовании имущества
Гимназии-интерната; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого
или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Гимназией; принятие решения о дальнейшем использовании имущества,
оставшегося после ликвидации Гимназии-интерната; осуществление контроля за
деятельностью Гимназии-интерната в рамках своей компетенции в порядке,
определенном Правительством Республики Хакасия. 6.5. Управление Гимназией-интернатом осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Гимназии-интерната
является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Гимназии-интерната. 6.6. Директор Гимназии-интерната действует на основе
законодательств Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и
в соответствии с заключенным трудовым договором. Директор Гимназии-интерната несет ответственность за
свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим
Уставом. 6.7. Директор выполняет следующие функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Гимназии-интерната: обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых
Гимназия-интернат создана; действует без доверенности от имени
Гимназии-интерната, представляет ее в государственных органах, организациях; в пределах, установленных законом и настоящим Уставом,
распоряжается имуществом Гимназии-интерната, заключает договоры, выдает
доверенности; открывает лицевые счета в территориальных органах
Федерального казначейства в установленном порядке; обеспечивает составление и утверждение в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской
отчетности Гимназии-интерната; утверждает штатное расписание, правила внутреннего
распорядка, график работы и расписания занятий; утверждает по согласованию с Минобрнауки
РХ план финансово-хозяйственной деятельности Гимназии-интерната; принимает на работу и увольняет с работы работников
Гимназии-интерната, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам
Гимназии-интерната дисциплинарные взыскания; в пределах своей компетенции издает приказы и
распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников
Гимназии-интерната; осуществляет иные полномочия, установленные
законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом
и заключенным с ним трудовым договором. 6.8. В Гимназии-интернате формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся: общее собрание трудового коллектива
Гимназии-интерната, управляющий совет, педагогический совет, совет родителей. 6.9. Общее собрание трудового коллектива
Гимназии-интерната. К компетенции общего собрания трудового коллектива
(далее – Общее собрание) относятся: разработка и утверждение коллективного договора; разработка проектов правил внутреннего трудового
распорядка, других локальных актов, определяющих отношения работников и
Гимназии-интерната, и представление их на утверждение директору; обсуждение и одобрение планов улучшения условий труда
и санитарно-оздоровительных мероприятий; утверждение состава управляющего совета
Гимназии-интерната. Работу Общего собрания организует председатель,
избираемый большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании
трудового коллектива Гимназии-интерната. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не
реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей списочного состава работников
Гимназии-интерната. По вопросам своей компетенции Общее собрание принимает
решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками
Гимназии-интерната. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием
большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на Общем
собрании, и оформляется протоколом. 6.10. Управляющий совет Гимназии-интерната. В период между общими собраниями его полномочия
осуществляет управляющий совет. К компетенции управляющего совета относятся: утверждение программы развития Гимназии-интерната; разработка проектов локальных актов, определяющих
отношения работников, обучающихся и их родителей (законных представителей); разработка предложений для директора о вынесении
поощрений обучающимся и работникам; Управляющий совет состоит из девяти человек: одного
представителя учредителя, трех представителей педагогического коллектива, двух
представителей совета родителей, избираемых Общим собранием, двоих обучающихся
и директора Гимназии-интерната. Состав управляющего совета утверждается Общим
собранием на трехлетний срок. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый
на первом заседании вновь избранного управляющего совета большинством голосов
от числа присутствующих членов управляющего совета. Председатель организует работу управляющего совета,
созывает его заседания, председательствует на них. Заседания управляющего совета проводятся один раз в
полугодие. Заседание управляющего совета
считается правомочным при присутствии на нем более половины списочного состава
управляющего совета. Решения принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов управляющего
совета и оформляются протоколом. 6.11. Педагогический совет Гимназии-интерната. Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогических работников. Педагогический совет Гимназии-интерната состоит из
директора и педагогических работников Гимназии-интерната, председателем
педагогического совета является директор. Педагогический совет: разрабатывает программу развития Гимназии-интерната
для представления её на рассмотрение управляющему совету; принимает решения по вопросам организации
образовательного процесса, совершенствования его методического обеспечения,
принятия локальных актов, регулирующих образовательный процесс; организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив; содействует деятельности общественных объединений
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в Гимназии-интернате и не запрещенной
законодательством Российской Федерации. Педагогический совет созывается директором по мере
необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания
педагогического совета проводятся по инициативе директора либо по требованию не
менее одной трети педагогических работников Гимназии-интерната. Заседание педагогического совета считается
правомочным, если на нем присутствует не менее половины педагогических
работников Гимназии-интерната. Решения педагогического совета принимаются
открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его
заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в Гимназии-интернате. 6.12. Совет родителей Гимназии-интерната. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления
Гимназией-интернатом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, и по их инициативе создается совет родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – совет
родителей). Совет родителей формируется из числа представителей,
избранных на классных родительских собраниях (по одному представителю от
каждого класса) сроком на один год. Руководит советом родителей председатель, который
избирается на общешкольном родительском собрании большинством голосов от числа
присутствующих родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся сроком на один год. Совет родителей: принимает участие в обсуждении образовательной
программы Гимназии-интерната, концепции ее развития; вносит предложения по улучшению содержания и организации
образовательного процесса в Гимназии-интернате; содействует проведению учебно-воспитательных
мероприятий; вносит предложения по улучшению материально-
технической базы, библиотечного фонда, подготовки Гимназии-интерната к новому
учебному году, обеспечению безопасных условий обучения. Совет родителей работает по самостоятельному
утвержденному регламенту. Заседания совета родителей проводятся по мере
необходимости, но не реже трех раз в год. Заседание совета родителей правомочно
при присутствии на нем более половины членов совета родителей. Решения совета
родителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов
совета родителей и оформляются протоколами, которые хранятся в
Гимназии-интернате. 7. Финансы и имущество Гимназии-интерната 7.1. Имущество Гимназии-интерната находится в
государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном
балансе Гимназии-интерната и закреплено за ней на праве оперативного управления
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения
Гимназией-интернатом своих уставных целей, предоставляется ей на праве
постоянного (бессрочного) пользования. 7.2. Источниками формирования имущества
Гимназии-интерната являются: имущество, закрепленное за Гимназией-интернатом на
праве оперативного управления; субсидии из республиканского бюджета Республики
Хакасия; средства, поступающие от приносящей доход
деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования; иные не запрещенные законом поступления. 7.3. Доходы от приносящей доходы деятельности
Гимназии-интерната и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Гимназии-интерната. 7.4. Гимназия-интернат владеет, пользуется имуществом,
закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных
законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого
имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с
согласия собственника этого имущества. Гимназия-интернат без согласия собственника не вправе
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней
собственником или приобретенным Гимназией-интернатом за счет средств,
выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Гимназия-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Крупная сделка может быть совершена Гимназией-интернатом
только с предварительного согласия Минимущества
Хакасии. Крупной сделкой признается сделка
или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными
средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным
законом Гимназия-интернат вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена
такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов Гимназии-интерната, определяемой по
данным ее бухгалтерской отчетности
на последнюю отчетную дату. Сделка, в совершении которой имеется
заинтересованность, должна быть одобрена Минимуществом
Хакасии. 7.5. Минимущество Хакасии
вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению
имущество, закрепленное за Гимназией-интернатом либо приобретенное
Гимназией-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на
приобретение этого имущества. 7.6. Гимназия-интернат обязана эффективно использовать
имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать
его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического
состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными
обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести
риск случайной гибели, порчи имущества. 7.7. Гимназия-интернат не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7.8. Гимназия-интернат с согласия Минимущества Хакасии вправе передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное
не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней
собственником или приобретенного Гимназией-интернатом за счет денежных средств,
выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества. В случаях и в порядке, которые предусмотрены
федеральными законами, Гимназия-интернат вправе вносить имущество, указанное в
абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или
иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 7.9. Гимназия-интернат обеспечивается в соответствии с
установленными нормативами сооружениями, автотранспортом и оборудованием для
организации образовательного процесса
спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-
бытового и санитарно-гигиенического обслуживания быта и отдыха воспитанников. 7.10. Гимназия
обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями,
сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательного
процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского,
хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха
обучающихся. 8. Реорганизация, изменение типа и ликвидацияГимназии-интерната,
внесение изменений в Устав 8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация
Гимназии-интерната осуществляются в порядке, установленном Правительством
Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации, или по
решению суда. 8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния,
присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке,
которые установлены законодательством Российской Федерации. 8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и
обязанностей Гимназии-интерната к ее правопреемнику в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Гимназия-интернат считается реорганизованной, за
исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента
государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. При реорганизации в форме присоединения к ней другого
юридического лица Гимназия-интернат считается реорганизованной с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица. 8.4. Ликвидация Гимназии-интерната влечет прекращение
ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к
другим лицам. 8.5. В случае принятия решения о ликвидации
Гимназии-интерната учредитель назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами Гимназии-интерната. Ликвидационная комиссия от имени Гимназии-интерната
выступает в суде. 8.6. Имущество Гимназии-интерната, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено
взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается
ликвидационной комиссией Минимуществу Хакасии. 8.7. При ликвидации и реорганизации Гимназии-интерната
высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.8. В случае нарушения Гимназией-интернатом
законодательства Российской Федерации в области образования и (или) настоящего
Устава Минобрнауки РХ вправе внести предписание об
устранении данного нарушения. 8.9. При реорганизации Гимназии-интерната все
документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, в том числе документы по
личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Национальный архив». 8.10. Изменения в Устав Гимназии-интерната вносятся в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и
Республики Хакасия. 8.11. В Гимназии-интернате должны быть созданы
необходимые условия для ознакомления участников с проектом образовательных
отношений, дополнений и (или) изменений к Уставу Гимназии-интерната, а также
внесения в него предложений и замечаний. 8.12. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на общем собрании
трудового коллектива Гимназии-интерната, утверждаются учредителем и проходят
регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 9. Регламентация деятельности Гимназии-интерната 9.1. Деятельность Гимназии-интерната регламентируется
следующими видами локальных актов: правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; положение об охране труда; положение об оплате труда работников; правила приема обучающихся; положение о защите обучающихся от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию; положение о педагогическом совете; положение о порядке предоставления дополнительных
платных образовательных услуг; положение о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации гимназистов; положение о порядке и основаниях перевода, отчисления
и восстановления обучающихся; положение о порядке формирования возникновения,
приостановления и прекращения отношений между ГБОУ РХ «Хакасская национальная
гимназия – интернат им. Н.Ф. Катанова» и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних; положение о методическом объединении
учителей-предметников и воспитателей; положение о конфликтной комиссии; положение о библиотеке; положение о правилах пользования учебным фондом
библиотеки; положение об обеспечении информационной безопасности обучающихся; положение о совете родителей Гимназии-интерната; положение об управляющем совете Гимназии-интерната; положение о республиканском ресурсном центре по работе
с одаренными детьми; положение о комиссии по распределению стимулирующих
выплат работникам Гимназии-интерната; положение об аттестационной комиссии; положение о комиссии по трудовым спорам; должностные инструкции; и иные локальные акты, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим
Уставом. 9.2. Локальные акты Гимназии-интерната не могут
противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а
также настоящему Уставу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|