Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 07.12.2015 № 647

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу -

Постановление Правительства Республики Хакасия

от 31.12.2015 № 768

 

О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 613

 

 

от 07.12.2015 № 647

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 613 («Вестник Хакасии», 2013, № 75; 2014, № 24, № 57, № 97; 2015, № 15, № 57) изменение, изложив ее в следующей редакции:

 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)»

 

 ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие транспортной системы Республики Хакасия

(2014–2016 годы)»

 

Ответственный

исполнитель

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

 

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Дорожное хозяйство»;

подпрограмма 2 «Транспортное обслуживание населения Республики Хакасия»;

подпрограмма 3 «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Республике Хакасия»;

подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы»

Цель

обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса Республики Хакасия

 

Задачи

развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Республике Хакасия;

повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Хакасия;

повышение комплексной безопасности населения на транспорте;

повышение эффективности государственного управления в сфере дорожно-транспортного комплекса

 

Целевые показатели

показатель 1 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения»:

2014 год – 33,4%;

 показатель 2 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года»:

2015 год – 67,5%;

2016 год – 68,3%;

показатель 3 «Доля населенных пунктов Республики Хакасия, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с соответствующими административными центрами, в общем количестве населенных пунктов Республики Хакасия»:

2014 год – 9,9%;

2015 год – 9,6%;

2016 год – 9,6%.

показатель 4 «Доля населения, ознакомленного с действиями в случае возникновения угрозы акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте»:

2014 год – 15%;

2015 год – 45%;

2016 год – 75%

 

Этапы и сроки

реализации

2014–2016 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые

результаты

реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3053145,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 385419,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 37160,0 тыс. рублей;

2015 год – 197292,0 тыс. рублей;

2016 год – 150967,0 тыс. рублей;

республиканский бюджет Республики Хакасия –
2667726,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 851941,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 106130,0 тыс. рублей;

2015 год – 864935,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 123000,0 тыс. рублей;

2016 год – 950850,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 96000,0 тыс. рублей

 

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения до 68,3%;

уменьшение доли населенных пунктов Республики Хакасия, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с соответствующими административными центрами, в общем количестве населенных пунктов Республики Хакасия до 9,6%;

увеличение доли населения, ознакомленного с действиями в случае возникновения угрозы акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте, – не менее 75%

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Дорожное хозяйство»

 

Ответственный исполнитель

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Республике Хакасия

 

Задачи

сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;

сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Хакасия;

создание условий для реализации подпрограммы

 

Целевые

показатели

показатель 1.1 «Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции»:

2014 год – 13 км;

2015 год – 7,8 км;

2016 год – 16,2 км;

показатель 1.2 «Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения из-за сопутствующих дорожных условий, на 10 тыс. автотранспортных средств»:

2014 год – 1,2 случая;

2015 год – 1,1 случая;

2016 год – 1,0 случая;

показатель 1.3 «Количество объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к дорожному хозяйству, защищенных от угроз совершения актов незаконного вмешательства»:

2014 год – 0;

2015 год – 0;

2016 год – 2 единицы;

показатель 1.4 «Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, на которых обеспечено круглогодичное транспортное сообщение»:

2014 год – 2604,6 км;

2015 год – 2607,2 км;

2016 год – 2607,4 км;

показатель 1.5 «Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия»:

2014 год – 1552,1 км;

2015 год – 1555,3 км;

2016 год – 1555,3 км;

показатель 1.6 «Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием:

2014 год – 3 единицы;

показатель 1.7 «Коэффициент обеспеченности объектов транспортной инфраструктуры городских округов и поселений Республики Хакасия проектной документацией»:

2014 год – 0,10%;

2015 год – 0,25%;

2016 год – 0,40%;

показатель 1.8 «Доля малых и отдаленных сел, осуществивших обновление объектов транспортной инфраструктуры, в общей численности малых и отдаленных сел Республики Хакасия»:

2014 год – 46,9%;

2015 год – 58,9%;

2016 год – 79,4%;

показатель 1.9 «Уровень достижения показателей (индикаторов) в сфере дорожного хозяйства»:

2014 год – 100%;

2015 год – 100%;

2016 год – 100%;

показатель 1.10. «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспеченных правоустанавливающими документами на них, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования»:

2014 год – 18,3%;

2015 год – 25,8%;

2016 год – 27,7%

 

Этапы и сроки реализации

 

20142016 годы (этапы не выделяются)

Объемы

 бюджетных

ассигнований

2746379,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 385419,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 37160,0 тыс. рублей;

2015 год – 197292,0 тыс. рублей;

2016 год – 150967,0 тыс. рублей;

республиканский бюджет Республики Хакасия –
2360960,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 749402,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 106130,0 тыс. рублей;

2015 год – 760115,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 123000,0 тыс. рублей;

2016 год – 851443,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 96000,0 тыс. рублей;

Ожидаемые

 результаты

реализации

протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, – 22,4 км;

уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения из–за сопутствующих дорожных условий до 1,00 случая на 10 тыс. автотранспортных средств;

увеличение количества объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к дорожному хозяйству, защищенных от угроз совершения актов незаконного вмешательства на 2 единицы;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, на которых обеспечено круглогодичное транспортное сообщение до 2607,4 км;

увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия до 1555,3 км;

увеличение коэффициента обеспеченности объектов транспортной инфраструктуры городских округов и поселений Республики Хакасия проектной документацией до 0,40%;

увеличение доли малых и отдаленных сел, осуществивших обновление объектов транспортной инфраструктуры, в общей численности малых и отдаленных сел Республики Хакасия до 79,4%;

уровень достижения показателей (индикаторов) в сфере дорожного хозяйства – 100,0%;

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспеченных правоустанавливающими документами на них, в обще протяженности автомобильных дорог общего пользования до 22,2%

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Транспортное обслуживание населения Республики Хакасия»

 

Ответственный

 исполнитель

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Хакасия

 

Задачи

создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров

 

Целевые

 показатели

показатель 2.1 «Отношение компенсированных потерь в доходах организаций автомобильного транспорта в связи с предоставлением льгот к фактическим»:

2014 год 100%;

2015 год 100%;

2016 год 100%;

Показатель 2.2 «Уровень регулярности выполнения рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах»:

2014 год 99,1%;

2015 год 99,5%;

2016 год 99,8%;

показатель 2.3 «Отношение компенсированных потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот к фактическим»:

2014 год 100%;

2015 год 100%;

2016 год 100%;

показатель 2.4 «Количество приобретенных единиц специализированного автотранспорта и оборудования»:

2014 год 2 единицы;

2015 год 1 единица;

2016 год 1 единица;

показатель 2.5 «Количество открытых регулярных маршрутов перевозки пассажиров воздушным транспортом»:

2014 год 1 единица;

2015 год 0;

2016 год 0

 

Этапы и сроки

реализации

 

20142016 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных

 ассигнований

297510,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2014 год 102411,0 тыс. рублей;

2015 год – 104692,0 тыс. рублей;

2016 год – 90407,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

 реализации

увеличение уровня регулярности выполнения рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах до 99,8%;

снижение доли населенных пунктов республики, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с соответствующими административными центрами, в общем количестве населенных пунктов Республики Хакасия до 9,6%;

отношение компенсированных потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот к фактическим 100%;

отношение компенсированных потерь в доходах организаций автомобильного транспорта в связи с предоставлением льгот к фактическим 100%;

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Обеспечение безопасности населения

на транспорте в Республике Хакасия»

 

Ответственный

исполнитель

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

повышение комплексной безопасности населения на транспорте

 

Задачи

повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности

 

Целевые

показатели

показатель 3.1 «Доля объектов транспортной инфраструктуры, на которых были проведены учения и тренировки»:

2014 год 33%;

2015 год 66%;

2016 год 100%

 

Этапы и сроки

реализации

 

20142016 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных

 ассигнований

384,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2014 год 128,0 тыс. рублей;

2015 год 128,0 тыс. рублей;

2016 год 128,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые

 результаты

 реализации

доля населения, ознакомленного с действиями в случае возникновения угрозы акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, 75%;

доля объектов транспортной инфраструктуры, на которых были проведены учения и тренировки, 100%

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы»

 

 

Ответственный

исполнитель

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

повышение эффективности государственного управления в сфере дорожно-транспортного комплекса

 

Задачи

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках установленных функций и полномочий

 

Целевые

показатели

показатель 4.1 «Доля выполненных целевых показателей от общего количества установленных показателей»:

2016 – 100%;

показатель 4.2 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»:

2016 – 100%

 

Этапы и сроки

реализации

 

2016 год (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных

ассигнований

8872,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе 2016 год 8872,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

повышение эффективности, ответственности и прозрачности управления ресурсами в рамках установленных функций и полномочий

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

в том числе анализ основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

Транспорт и дорожное хозяйство Республики Хакасия как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия развития всех сфер жизнедеятельности Республики Хакасия.

По состоянию на 01.01.2012 доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям, составляла 64,2% (14% – по Российской Федерации, 3% по Сибирскому федеральному округу), автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений 40,15%.

Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Республика Хакасия занимает восьмое место по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 58 место среди субъектов Российской Федерации, второе место в Сибирском федеральном округе и 40 место среди субъектов Российской Федерации по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования. Доля региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2013 составляет 64,8%.

По состоянию на 01.01.2013 не имели связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием 57 населенных пунктов Республики Хакасия.

Существует ряд проблем, требующих незамедлительного решения, в том числе программными методами:

несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки;

неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них;

несовершенство законодательства в сфере размещения государственного заказа на выполнение дорожных работ.

Среднесрочными перспективами развития дорожной отрасли являются:

реконструкция участков автомобильной дороги Абакан – Саяногорск в целях восстановления Саяно-Шушенской ГЭС после техногенной аварии;

обеспечение транспортной инфраструктурой рекреационных зон Республики Хакасия;

обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;

обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования;

совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Республики Хакасия, совершенствование управленческих технологий.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование объектов дорожного хозяйства, защита интересов личности, общества, Республики Хакасия в сфере дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры, относящиеся к дорожному хозяйству, подлежат обязательному категорированию. После присвоения указанным объектам дорожного хозяйства категории необходимо выполнить оценку уязвимости каждого объекта, разработать план мероприятий на основании оценки уязвимости с последующей его реализацией, т. е. выполнить мероприятия по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Положение Республики Хакасия в системе межрегиональных транспортных коридоров определяет перспективы развития транспортного потенциала республики.

В Республике Хакасия из 283 населенных пунктов 221 имеет автобусное сообщение, другие находятся на небольших расстояниях от остановочных пунктов, расположенных на автомобильных магистралях, либо жители этих населенных пунктов имеют возможность использовать железнодорожный или ведомственный транспорт.

Маршрутную сеть составляют 56 междугородных внутриреспубликанских автобусных маршрутов, 24 пригородных, а также 29 межсубъектных автобусных маршрутов.

В Республике Хакасия организована маршрутная сеть социально значимых регулярных автобусных маршрутов. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.12.2010 № 678 утвержден Перечень межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных маршрутов, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан (25 маршрутов, из них  22 междугородных и три пригородных).

В целях оказания поддержки студентам и обучающимся образовательных организаций Республики Хакасия в 2014 году планируется предоставление тридцатипроцентной скидки стоимости проезда на автомобильном транспорте на пригородных и междугородных автобусных маршрутах.

Ввиду значительной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов Российской Федерации на рынке транспортных услуг одна из ведущих ролей отводится железнодорожному транспорту как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок.

В общем грузообороте предприятий транспорта доля железнодорожного транспорта достигает 99%, в общем пассажирообороте – 45%, в среднем по России эти показатели составляют соответственно около 40 и 30%.

Общая протяженность железнодорожных путей в Республике Хакасия составляет 666,6 км, из них 288,4 км электрифицировано, оснащено устройствами диспетчерской централизации и автоблокировкой. Густота железных дорог на территории Республики Хакасия составляет 108 км на 1000 км2 территории.

Железнодорожным сообщением охвачено 33 населенных пункта, эксплуатируются 43 железнодорожные станции, действуют пять железнодорожных вокзалов в городах Абакане, Абазе, сельских поселениях Шира, Аскиз, Бискамжа.

Основой железнодорожного транспортного каркаса Республики Хакасия являются Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет) и железнодорожная ветка Ачинск – Абакан.

В целях обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения Республики Хакасия были установлены и действуют социально ориентированные тарифы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В связи с этим осуществляется предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по этим тарифам.

Кроме того, начиная с 2014 года изменятся источники финансового обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Планируется предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с возмещением перевозчику недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по экономически обоснованным тарифам.

Все большее значение для экономики Республики Хакасия приобретает развитие авиационной инфраструктуры.

До 1991 года в Хакасии был объединенный авиаотряд, в составе которого имелись воздушные суда ТУ-154, Л-410, Ан-24, АН-12 и все модификации вертолетов от МИ-2 до МИ-8. В подчинении аэропорта Абакан, кроме базового, находились аэродромы в 28 населенных пунктах Хакасии и юга Красноярского края. Существовало устойчивое авиасообщение через все эти аэропорты по утвержденному расписанию на самолетах АН-12 и вертолетах МИ-2 и МИ-8.

На текущий момент ключевыми особенностями размещения объектов авиатранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия являются:

выгодное географическое положение действующего аэропорта Абакан для осуществления грузовых авиаперевозок из Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока в Россию и Европу;

благоприятные климатические условия для работы гражданской авиации;

аэропорт Абакан является основным аэропортом, обслуживающим население Республики Хакасия, южных районов Красноярского края и Республики Тыва. В зоне обслуживания аэропорта проживает свыше 600 тыс. человек.

Транспортные связи аэропорта с зоной обслуживания обеспечиваются железнодорожным и автомобильным транспортом. Более 50 эксплуатантов и предприятий гражданской авиации имеют договорные отношения с ОАО «Аэропорт Абакан» на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов.

Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848, предусмотрены средства на реализацию проекта «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия» – 1547,9 млн рублей. Работы по реализации этого проекта завершены в 2014 году.

В 2009–2013 годах существенное развитие получили аэропортовые услуги, в том числе по обслуживанию пассажиров. В течение 20092012 годов ежегодно наблюдался стабильный рост количества вылетов пассажиров. Наибольшее количество вылетов пассажиров зафиксировано в 2012 году (118434 пассажира) – рост по сравнению с 2008 годом на 44%. Спрос на авиаперевозки из аэропорта Абакан достигает пика в период летних отпусков. Прогноз на 2013 год – 122,0 тыс. пассажиров, что больше показателя 2008 года на 49%, а количество отправленных в 2013 году из аэропорта воздушных судов должно достигнуть 790 единиц (увеличение на 31%).

В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально–экономическому развитию региона и качеству жизни населения. В настоящее время увеличилось не только количество террористических проявлений на транспорте, но и произошли определенные изменения в их качестве. На территории Республики Хакасия имеются три крупных объекта транспортной инфраструктуры с массовым пребыванием граждан – автовокзал, железнодорожный вокзал и аэропорт в городе Абакане. Поэтому особую значимость приобретает информирование населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи

 

Приоритеты государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу определены Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (далее – Стратегия). Приоритетами государственной политики в области дорожного хозяйства на территории Республики Хакасия являются:

развитие сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов;

обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;

обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии со Стратегией целью развития транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия является создание условий для устойчивого развития экономики, способствующих росту товарооборота, изменению структуры экономики, устранению ограничений инфраструктурного и технологического характера.

Направления реализации государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта определены в Программе «Социально–экономическое развитие Республики Хакасия на 2011–2016 годы, утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 № 143-ЗРХ, государственной программой Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (20142016 годы)» (далее – государственная программа).

Приоритеты государственной политики в сфере дорожного хозяйства на период до 2016 года включают:

реконструкцию участков автомобильной дороги Абакан – Саяногорск в целях восстановления Саяно-Шушенской ГЭС после техногенной аварии;

обеспечение транспортной инфраструктурой рекреационных зон Хакасии;

строительство и реконструкцию автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, осуществляемые в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 20132020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781;

реконструкцию автомобильной дороги Усть-Абакан – ЧарковЕрбинская.

В целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.11.2014 № Пр-2651ГС по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения предусматривается реализация ряда инвестиционных проектов, таких как реконструкция автомобильной дороги Усть-Абакан – ЧарковЕрбинская на участке км 62 + 750 – км 66 + 000 в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия, реконструкция автомобильной дороги Сарала – Приисковое на участке км 32 + 500 – км 36 + 500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия, реконструкция автомобильной дороги подъезд к аалу Аёв в Усть-Абаканском и Аскизском районах.

Для реализации поставленных целей и задач требуются трудовые ресурсы в пределах 1800–2000 человек.

Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте определены Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», Федеральным законом от 09.02.2007 № 16–ФЗ «О транспортной безопасности» и Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 1285-р (с последующими изменениями).

Приоритетами государственной политики в сфере автомобильного и пригородного железнодорожного транспорта являются:

доступность транспортных услуг для всех слоев населения Республики Хакасия;

повышение качества предоставляемых услуг;

обеспечение связи отдаленных и малонаселенных пунктов Республики Хакасия с административными центрами муниципальных районов, а также республиканским центром;

Поскольку автомобильный транспорт является основным и наиболее востребованным видом транспорта в Республике Хакасия, Правительством Республики Хакасия принимаются меры по обеспечению доступности услуг этого вида транспорта для всех слоев населения, включая малообеспеченных граждан и граждан, имеющих соответствующие льготы.

 

3. Перечень и характеристики основных

мероприятий государственной программы


Информация по документу
Читайте также