Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.12.2015 № 703 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 617 от 25.12.2015 № 703 В соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с последующими изменениями), Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 (с последующими изменениями), в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 617 («Вестник Хакасии», 2013, № 68; 2014, № 38; 2015, № 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23.07.2015, № 1900201507230001; 26.10.2015, № 1900201510260006), изменение, изложив ее в следующей редакции: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014–2016 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014–2016 годы)»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014–2016 годы)» (далее – Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), в целях повышения эффективности управления республиканским имуществом, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории республики. Политика управления государственной собственностью Республики Хакасия строится на принципе соответствия состава республиканского имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации. Проблемой в данном направлении является наличие в составе республиканского имущества имущественных комплексов республиканских предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не используемого для реализации полномочий Республики Хакасия. Она решается в рамках работы по оптимизации состава государственного имущества Республики Хакасия путем последовательного сокращения его количества через акционирование (реорганизацию) предприятий Республики Хакасия, а также приватизацию находящихся в государственной собственности Республики Хакасия акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий Республики Хакасия. На оптимизацию состава государственного имущества Республики Хакасия направлено также осуществление проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества Республики Хакасия. Приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий и функций Республики Хакасия, является не только инструментом формирования оптимального имущественного комплекса Республики Хакасия, но и источником доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет). Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации государственного имущества Республики Хакасия нестабильны в силу отсутствия в государственной собственности Республики Хакасия высоколиквидного имущества для приватизации. Дополнительным источником доходов республиканского бюджета являются доходы от передачи республиканского имущества, в том числе земельных участков, в аренду. Одним из основных принципов продажи и предоставления в аренду объектов государственного имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является использование механизма независимой оценки при определении цены реализации, а также размера арендной платы за использование объектов государственного имущества. Препятствием вовлечению объектов недвижимости в экономический оборот, отрицательно сказывающемся на принятии решений о приватизации имущества, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности (передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий) между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, является отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимости. По состоянию на 01.10.2013 в реестр республиканского имущества внесены сведения о 2761 объекте недвижимого имущества (за исключением объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков), государственная регистрация права собственности Республики Хакасия осуществлена на 1100 объектов недвижимости, что составляет 40% от их общего количества. Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества обусловлено необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости (технических планов), проведения работ по выделу долей в натуре из объектов недвижимости в связи с перераспределением помещений, а также постановки на государственный кадастровый учет. Необходимым условием для целей более эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является выполнение кадастровых работ. Кадастровые работы направлены на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия, участков, по которым переданы полномочия Российской Федерации по их управлению и распоряжению в соответствии с законодательством, участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для республиканских государственных нужд (в том числе топосъемка), определение границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения, раздел, объединение, перераспределение, выдел земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия. Кроме того, для наиболее выгодного использования территории, раскрытия ее экономического и рекреационного потенциала с выявлением потенциальных ресурсов и скрытых возможностей необходима разработка концепции ее развития и использования, в том числе маркетинговые исследования с анализом финансовой эффективности проекта, разработка комплексного проекта планировки и застройки земельного участка. Дополнительным инструментом активизации вовлечения земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создания основы для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, формировании базы экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в республиканской и муниципальной собственности, является проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства. За период с 2000 по 2011 год на территории Республики Хакасия проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий, а также объектов капитального строительства. В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями) государственная кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Таким образом, государственная кадастровая оценка подлежит периодической актуализации. На основании кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог, с 2015 года – налог на имущество юридических лиц, с 2016 года – налог на имущество физических лиц. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель и объектов капитального строительства экономический эффект от введения налогов будет существенно снижен. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельными участками, проведению государственной политики в области приватизации и межотраслевой координации в этих вопросах. Целью Программы является повышение эффективности управления республиканским имуществом, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории республики. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1) создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества, относящимися к государственной собственности Республики Хакасия; 2) увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных и имущественных налоговых и неналоговых платежей; 3) повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), одним из условий социально-экономического развития Республики Хакасия является повышение эффективности управления государственным имуществом. Достижение цели Программы и решение поставленных задач позволит обеспечить: определение и формирование оптимального состава республиканского имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия; эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия; повышение эффективности управления республиканским имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием; создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия. 3. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями Программы представлен в таблице 1. Таблица 1 Перечень основных мероприятий Программы
4. Информация о ресурсном обеспечении Программы Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 2. Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации Программы
5. Перечень целевых показателей Программы Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, а также вывести земельно-имущественные отношения, осуществляемые Республикой Хакасия, на более высокий уровень управления. Создание таких условий является неотъемлемой частью для достижения поставленной цели реализации Программы и получения социально-экономического эффекта. Социальный эффект выражается в таких показателях, как вовлечение не используемых на сегодняшний день земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе обеспечение бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с установленным порядком. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот позволит использовать их в дальнейшем для целей жилищного строительства, развития промышленного и сельскохозяйственного секторов, что, в свою очередь, повысит инвестиционную привлекательность Республики Хакасия. Мероприятия Программы ориентированы также и на достижение экономического эффекта путем увеличения совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей. Плановые значения целевых показателей Программы приведены в таблице 3. Таблица 3
6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» 6.1. Общие положения 6.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности», в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор). 6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, направленных на реализацию Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 № 25 «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности». 6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора. 6.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий 6.2.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий. 6.2.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе: формы заявок муниципальных образований на участие в отборе; критерии дисквалификации. 6.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие потребности муниципальных образований в земельных участках для льготной категории граждан. 6.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. 6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета 6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий: 1) наличие согласованного плана мероприятий по предоставлению земельных участков льготной категории граждан (дорожной карты); 2) земельные участки, подлежащие формированию, располагаются в границах одного жилого района, и их количество составляет не менее 100 единиц; 3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение). 6.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора и условиям предоставления субсидии, по следующей формуле: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|