Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2015 № 738 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 613 от 30.12.2015 № 738 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 613 («Вестник Хакасии», 2013, № 75; 2014, № 24, № 57, № 97; 2015, № 15, № 57) изменение, изложив её в следующей редакции: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)»
1. Общая характеристика Транспорт и дорожное хозяйство Республики Хакасия как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия развития всех сфер жизнедеятельности Республики Хакасия. По состоянию на 01.01.2012 доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям, составляла 64,2% (14% – по Российской Федерации, 3% – по Сибирскому федеральному округу), автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений – 40,15%. Среди 12 регионов Сибирского федерального округа Республика Хакасия занимает восьмое место по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и 58 место среди субъектов Российской Федерации, второе место в Сибирском федеральном округе и 40 место среди субъектов Российской Федерации по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования. Доля региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2013 составляет 64,8%. По состоянию на 01.01.2013 не имели связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием 57 населенных пунктов Республики Хакасия. Существует ряд проблем, требующих незамедлительного решения, в том числе программными методами: несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки; неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них; несовершенство законодательства в сфере размещения государственного заказа на выполнение дорожных работ. Среднесрочными перспективами развития дорожной отрасли являются: реконструкция участков автомобильной дороги Абакан – Саяногорск в целях восстановления Саяно-Шушенской ГЭС после техногенной аварии; обеспечение транспортной инфраструктурой рекреационных зон Республики Хакасия; обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ; обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования; совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Республики Хакасия, совершенствование управленческих технологий. Положение Республики Хакасия в системе межрегиональных транспортных коридоров определяет перспективы развития транспортного потенциала республики. В Республике Хакасия из 283 населенных пунктов 221 имеет автобусное сообщение, другие находятся на небольших расстояниях от остановочных пунктов, расположенных на автомобильных магистралях, либо жители этих населенных пунктов имеют возможность использовать железнодорожный или ведомственный транспорт. Маршрутную сеть составляют 56 междугородных внутриреспубликанских автобусных маршрутов, 24 пригородных, а также 29 межсубъектных автобусных маршрутов. В Республике Хакасия организована маршрутная сеть
социально значимых регулярных автобусных маршрутов. Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 10.12.2010 № 678 утвержден Перечень
межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных маршрутов, затраты на
предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы
доходами перевозчика в связи с государственным регулированием тарифов и
предоставлением льгот отдельным категориям граждан (25 маршрутов, из них В целях оказания поддержки студентам и обучающимся образовательных организаций Республики Хакасия в 2014 году планируется предоставление тридцатипроцентной скидки стоимости проезда на автомобильном транспорте на пригородных и междугородных автобусных маршрутах. Ввиду значительной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов Российской Федерации на рынке транспортных услуг одна из ведущих ролей отводится железнодорожному транспорту как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок. В общем грузообороте предприятий транспорта доля железнодорожного транспорта достигает 99%, в общем пассажирообороте – 45%, в среднем по России эти показатели составляют соответственно около 40 и 30%. Общая протяженность железнодорожных путей в Республике
Хакасия составляет Железнодорожным сообщением охвачено 33 населенных пункта, эксплуатируются 43 железнодорожные станции, действуют пять железнодорожных вокзалов в городах Абакане, Абазе, сельских поселениях Шира, Аскиз, Бискамжа. Основой железнодорожного транспортного каркаса Республики Хакасия являются Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет) и железнодорожная ветка Ачинск – Абакан. В целях обеспечения доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта для населения Республики Хакасия были установлены и действуют социально ориентированные тарифы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В связи с этим осуществляется предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с предоставлением услуг по этим тарифам. Кроме того, начиная с 2014 года изменятся источники финансового обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Планируется предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с возмещением перевозчику недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по экономически обоснованным тарифам. Все большее значение для экономики Республики Хакасия приобретает развитие авиационной инфраструктуры. До 1991 года в Хакасии был объединенный авиаотряд, в составе которого имелись воздушные суда ТУ-154, Л-410, Ан-24, АН-12 и все модификации вертолетов от МИ-2 до МИ-8. В подчинении аэропорта Абакан, кроме базового, находились аэродромы в 28 населенных пунктах Хакасии и юга Красноярского края. Существовало устойчивое авиасообщение через все эти аэропорты по утвержденному расписанию на самолетах АН-12 и вертолетах МИ-2 и МИ-8. На текущий момент ключевыми особенностями размещения объектов авиатранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия являются: выгодное географическое положение действующего аэропорта Абакан для осуществления грузовых авиаперевозок из Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока в Россию и Европу; благоприятные климатические условия для работы гражданской авиации; аэропорт Абакан является основным аэропортом, обслуживающим население Республики Хакасия, южных районов Красноярского края и Республики Тыва. В зоне обслуживания аэропорта проживает свыше 600 тыс. человек. Транспортные связи аэропорта с зоной обслуживания обеспечиваются железнодорожным и автомобильным транспортом. Более 50 эксплуатантов и предприятий гражданской авиации имеют договорные отношения с ОАО «Аэропорт Абакан» на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848, предусмотрены средства на реализацию проекта «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия» – 1547,9 млн рублей. Работы по реализации этого проекта завершены в 2014 году. В 2009–2013 годах существенное развитие получили аэропортовые услуги, в том числе по обслуживанию пассажиров. В течение 2009–2012 годов ежегодно наблюдался стабильный рост количества вылетов пассажиров. Наибольшее количество вылетов пассажиров зафиксировано в 2012 году (118434 пассажира) – рост по сравнению с 2008 годом на 44%. Спрос на авиаперевозки из аэропорта Абакан достигает пика в период летних отпусков. Прогноз на 2013 год – 122,0 тыс. пассажиров, что больше показателя 2008 года на 49%, а количество отправленных в 2013 году из аэропорта воздушных судов должно достигнуть 790 единиц (увеличение на 31%). В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально–экономическому развитию региона и качеству жизни населения. В настоящее время увеличилось не только количество террористических проявлений на транспорте, но и произошли определенные изменения в их качестве. На территории Республики Хакасия имеются три крупных объекта транспортной инфраструктуры с массовым пребыванием граждан – автовокзал, железнодорожный вокзал и аэропорт в городе Абакане. Поэтому особую значимость приобретает информирование населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование объектов дорожного хозяйства, защита интересов личности, общества, Республики Хакасия в сфере дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры, относящиеся к дорожному хозяйству, подлежат обязательному категорированию. После присвоения указанным объектам дорожного хозяйства категории необходимо выполнить оценку уязвимости каждого объекта, разработать план мероприятий на основании оценки уязвимости с последующей его реализацией, т. е. выполнить мероприятия по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства. 2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи Приоритеты государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу определены Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (далее – Стратегия). Приоритетами государственной политики в области дорожного хозяйства на территории Республики Хакасия являются: развитие сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов; обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ; обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования. В соответствии со Стратегией целью развития транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия является создание условий для устойчивого развития экономики, способствующих росту товарооборота, изменению структуры экономики, устранению ограничений инфраструктурного и технологического характера. Направления реализации государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта определены в Программе «Социально–экономическое развитие Республики Хакасия на 2011–2016 годы, утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 № 143-ЗРХ, государственной программой Республики Хакасия «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)» (далее – Программа). Цель 1 – развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Республике Хакасия. Достижение этой цели обеспечивается путем решения следующих задач: обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия; совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия; совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов; создание условий для развития транспортной инфраструктуры в городских округах и поселениях Республики Хакасия; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия; создание условий для реализации государственной программы в сфере дорожного хозяйства. Цель 2 – повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Хакасия. К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Установленная в этой сфере цель достигается решением следующих задач: обеспечение потребности населения в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров. Цель 3 – повышение комплексной безопасности населения на транспорте. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: повышение грамотности населения в сфере обеспечения транспортной безопасности; повышение эффективности в области управления в сфере обеспечения транспортной безопасности. Для реализации поставленных целей и задач требуются трудовые ресурсы в пределах 1800 – 2000 человек. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами показал отсутствие дополнительной потребности в трудовых ресурсах. 3. Сроки реализации Реализация мероприятий Программы осуществляется в период 2014–2016 годов. 4. Перечень программных мероприятий Основные мероприятия Программы реализуются в рамках подпрограмм. Перечень подпрограмм в разрезе целей и объем их финансирования представлены в таблице 1. Таблица 1
5. Обоснование ресурсного обеспечения Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и средств федерального бюджета. В рамках Программы предусматривается реализация подпрограмм «Дорожное хозяйство», «Транспортное обслуживание населения Республики Хакасия» и «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Республике Хакасия». В целом на реализацию Программы в период 2014–2016 годов планируется затратить 3243235,0 тыс. рублей. Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 2595841,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 647394,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета планируется направить для реализации подпрограммы «Дорожное хозяйство». Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 647394,0 тыс. рублей, из них 2014 год – 37160,0 тыс. рублей; 2015 год – 442492,0 тыс. рублей; 2016 год – 167742,0 тыс. рублей. Общая сумма средств республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий Программы составляет 2595841,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 851941,0 тыс. рублей; 2015 год – 864935,0 тыс. рублей; 2016 год – 878965,0 тыс. рублей. В составе расходов на реализацию Программы средства дорожного фонда Республики Хакасия составляют 2915092,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 749402,0 тыс. рублей; 2015 год – 1202607,0 тыс. рублей; 2016 год – 963083,0 тыс. рублей. За счет средств дорожного фонда Республики Хакасия планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям на сумму 264130,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 106130,0 тыс. рублей; 2015 год – 123000,0 тыс. рублей; 2016 год – 35000,0 тыс. рублей. Правила предоставления этих субсидий устанавливаются подпрограммой «Дорожное хозяйство». Правила предоставления в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства, направленных на ликвидацию последствий природных пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, а также на развитие транспортной инфраструктуры к местам возведения новых жилых домов в сельской местности для пострадавших утверждаются Правительством Республики Хакасия. 6. Перечень целевых показателей Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми показателями результативности. Прогнозные значения основных целевых показателей в разрезе целей и подпрограмм приведены в таблице 2. Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|