Расширенный поиск
Закон Брянской области от 11.07.2007 № 105-з
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Брянской области О противодействии коррупции в Брянской области
Принят Брянской областной Думой 28 июня 2007 года
(В редакции Законов Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з; от 06.08.2010 г. N 61-з; от 02.02.2012 г. N 4-з; от 27.05.2016 № 41-з)
Раздел I.
Общие положения Статья 1. Цели настоящего Закона
Настоящий Закон определяет
основные принципы, направления и формы противодействия коррупции в рамках
реализации антикоррупционной политики в Брянской области и направлен на защиту
прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, безопасности
государства, обеспечение надлежащей деятельности органов государственной власти
и подведомственных им
государственных учреждений Брянской области, иных государственных органов Брянской области,
органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и
муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы,
путем создания эффективной системы противодействия коррупции. (В редакции Закона Брянской
области от 27.05.2016 № 41-з) Статья 2. Правовое регулирование отношений
в сфере противодействия коррупции
в Брянской области Правовое регулирование в сфере
противодействия коррупции в Брянской области осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии
коррупции», федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области (В редакции Закона Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з) Статья 3. Основные понятия, применяемые в
настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие
основные понятия: 1) коррупция (В редакции Закона Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з) а) злоупотребление
служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление
полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим
лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества
или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами; б) совершение
деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах
юридического лица; 2) антикоррупционная
политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на
создание эффективной системы противодействия коррупции; 3) субъекты
антикоррупционной политики - органы государственной власти, иные
государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления,
правоохранительные органы, государственные организации и общественные
объединения; 4) антикоррупционный мониторинг - это деятельность по
сбору, обработке, изучению и оценке информации о достигнутом уровне
противодействия коррупции в органах государственной власти, иных
государственных органах Брянской области, органах местного самоуправления, об
эффективности применения указанными органами антикоррупционных мер,
предусмотренных настоящим Законом, а также о мерах по повышению эффективности
противодействия коррупции; (Пункт в редакции
Закона Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 5) (подпункт
исключен Законом Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з);
6) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность уполномоченных
органов и лиц по изучению нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов с целью выявления коррупциогенных факторов, их описания и
разработки рекомендаций, направленных на их устранение;
(Пункт в редакции Закона Брянской
области от 27.05.2016 № 41-з) 7) коррупциогенный фактор - положение
нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, которое может
способствовать проявлению коррупции при применении нормативного правового акта,
в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо
создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или
провоцировать их (В редакции Законов
Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з; от 06.08.2010 г. N 61-з); 8) предупреждение
коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на
выявление, изучение и устранение явлений, порождающих коррупцию, а также
способствующих ее распространению. Иные понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О
противодействии коррупции" и Федеральном законе "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. (Часть дополнена - Закон
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) Статья 4. Основные принципы противодействия
коррупции (Статья исключена - Закон Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з) Статья 4.1. Полномочия
органов государственной власти Брянской области в сфере противодействия
коррупции (Статья дополнена - Закон Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) Органы государственной
власти Брянской области в сфере противодействия коррупции осуществляют
следующие полномочия: 1. Брянская областная
Дума: 1) принимает законы
Брянской области по вопросам противодействия коррупции; 2) осуществляет контроль
за исполнением законов Брянской области, регулирующих отношения в сфере
противодействия коррупции; 3) проводит
антикоррупционную экспертизу законов Брянской области, постановлений Брянской
областной Думы, проектов законов Брянской области, проектов постановлений
Брянской областной Думы; 4) осуществляет другие
полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными
законами и законами Брянской области. 2. Губернатор Брянской
области: 1) определяет
компетенцию исполнительных органов государственной власти Брянской области в
сфере противодействия коррупции в соответствии с полномочиями, установленными
законодательством Российской Федерации; 2) обеспечивает
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской
области с иными государственными органами Брянской области по вопросам
противодействия коррупции; 3) организует в пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,
взаимодействие исполнительных органов государственной власти Брянской области с
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами,
органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам
противодействия коррупции; 4) устанавливает порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора
Брянской области и их проектов; 5) устанавливает порядок
принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих
государственные должности Брянской области, муниципальные должности, должности
государственной гражданской службы Брянской области, осуществление полномочий
по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, должности муниципальной службы,
осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и
принимает решение об осуществлении указанного контроля; 6) устанавливает порядок
формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих Брянской области и
урегулированию конфликта интересов, образуемых в исполнительных органах
государственной власти Брянской области, иных государственных органах Брянской
области; 7) утверждает порядок
проведения антикоррупционного мониторинга; 8) осуществляет иные
полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Брянской
области к компетенции Губернатора Брянской области. 3. Правительство
Брянской области: 1) осуществляет меры по
реализации государственной антикоррупционной политики и является органом по
профилактике коррупционных правонарушений; 2) разрабатывает
направления, формы и методы антикоррупционной политики; 3) осуществляет контроль
деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области по
реализации антикоррупционной политики; 4) определяет порядок
проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии со статьей 7 настоящего
Закона; 5) организует проведение
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Брянской
области и проектов нормативных правовых актов Правительства Брянской области; 6) организует и проводит
антикоррупционный мониторинг в Брянской области; 7) принимает в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Брянской области меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений при
прохождении государственной гражданской службы Брянской области; 8) осуществляет иные
полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Брянской
области к компетенции Правительства Брянской области. 4. Исполнительные органы
государственной власти Брянской области участвуют в реализации государственной
антикоррупционной политики в соответствии с полномочиями, установленными
федеральными законами и законодательством Брянской области. Раздел II. Предупреждение коррупции
Статья 5. Меры предупреждения
коррупционных правонарушений Предупреждение коррупционных правонарушений
осуществляется путем применения следующих мер: 1) разработки и реализации областной
антикоррупционной программы, антикоррупционных программ муниципальных
образований; 2) проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии
с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов" и настоящим Законом (В редакции Законов Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з;
от 06.08.2010 г. N
61-з) 3) антикоррупционного мониторинга;
4) антикоррупционного просвещения (антикоррупционного
образования и информирования о работе в сфере противодействия коррупции),
антикоррупционной пропаганды; (Пункт в редакции Закона
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 5) оказания государственной
поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в
целях противодействия коррупции; 6) иных мер, предусмотренных законодательством.
5.1) обеспечение доступа граждан к
информации о деятельности органов государственной власти и иных государственных
органов Брянской области, органов местного самоуправления, в том числе в сфере
противодействия коррупции;
(Пункт дополнен - Закон Брянской области
от 27.05.2016 № 41-з) Статья 6. Антикоррупционная программа
1. Антикоррупционная программа
является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей
согласованное применение правовых, экономических, образовательных,
воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие
коррупции в Брянской области.
2. Разработка проекта
антикоррупционной программы Брянской области осуществляется Правительством Брянской области в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области. (В редакции
Закона Брянской области от 27.05.2016 № 41-з)
3. Антикоррупционные
программы муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в порядке,
установленном законодательством и муниципальными правовыми актами. Статья 7. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов Брянской области (Статья в редакции Закона Брянской области от 06.08.2010 г. N 61-з)
1. Антикоррупционная
экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Брянской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и
их последующего устранения. 2. Антикоррупционная
экспертиза проводится в отношении: 1) законов Брянской
области, проектов законов Брянской области; 2) постановлений
Брянской областной Думы нормативного характера, проектов постановлений Брянской
областной Думы нормативного характера; 3) указов Губернатора Брянской области нормативного
характера, а также их проектов; (В редакции
Закона Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 4) нормативных правовых
актов Правительства Брянской
области, исполнительных органов
государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской
области, а также их проектов; (В редакции Закона Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 5) муниципальных
нормативных правовых актов, а также их проектов. 3. Брянская областная
Дума проводит антикоррупционную экспертизу: 1) проектов законов
Брянской области, проектов постановлений Брянской областной Думы нормативного
характера при проведении их правовой экспертизы; 2) законов Брянской
области, постановлений Брянской областной Думы нормативного характера при
мониторинге их применения. 4. Антикоррупционная экспертиза указов Губернатора
Брянской области нормативного характера, нормативных правовых актов
Правительства Брянской области и их проектов проводится уполномоченными на это
структурными подразделениями администрации Губернатора Брянской области и
Правительства Брянской области при проведении их правовой экспертизы и
мониторинга их применения. (Пункт в редакции
Закона Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 5. Исполнительные
органы государственной власти Брянской области и иные государственные органы
Брянской области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой
экспертизы и мониторинге их применения. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных
органов государственной власти Брянской области может также проводиться структурным
подразделением администрации
Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в случае наделения его Губернатором Брянской области
полномочиями по проведению такой антикоррупционной экспертизы. (В редакции Закона
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 6. Органы местного
самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими муниципальных
нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)
при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. 7. При подготовке
законов Брянской области, иных нормативных правовых актов Брянской области,
муниципальных нормативных правовых актов, а также при мониторинге применения
нормативных правовых актов Брянской областной Думой, Губернатором Брянской
области, Правительством Брянской области, исполнительными органами
государственной власти Брянской области, иными государственными органами
Брянской области, органами местного самоуправления проводится антикоррупционная
экспертиза с использованием методики проведения экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством
Российской Федерации. (Пункт в редакции Закона Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) Меры для обеспечения
возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяются
законом Брянской области, регулирующим порядок подготовки и принятия законов и
иных нормативных правовых актов Брянской области. 8. (Исключен - Закон
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 9. Выявленные в
нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенные
факторы, а также предложения по способам их устранения отражаются в заключении,
составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. (Пункт в редакции Закона
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) В пояснительной записке
к проекту закона Брянской области, представляемой субъектом права
законодательной инициативы при внесении проекта закона Брянской области в Брянскую
областную Думу, а также в пояснительных материалах к проектам нормативных
правовых актов Губернатора Брянской области, нормативных правовых актов
Правительства Брянской области должны содержаться сведения о результатах
проведения антикоррупционной экспертизы соответственно проекта закона Брянской
области, проекта нормативного правового акта Губернатора Брянской области,
проекта нормативного правового акта Правительства Брянской области. Результаты
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных
правовых актов носят рекомендательный характер и подлежат обязательному
рассмотрению при принятии законов Брянской области, иных нормативных правовых
актов Брянской области, при внесении изменений в действующие нормативные правовые
акты Брянской области. Статья 8. Антикоррупционное исследование
иных нормативных правовых актов и
их проектов (Статья исключена - Закон Брянской области от 06.08.2010 г. N 61-з)
Статья 9. Коррупдиогенные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (Статья исключена - Закон Брянской области от 06.08.2010 г. N 61-з) Статья 10. Антикоррупционный мониторинг 1. Антикоррупционный мониторинг включает
мониторинг коррупции, коррупционных факторов и
мер антикоррупционной политики (В редакции Закона Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з) 2. Мониторинг коррупции
и коррупционных факторов проводится в целях
обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа
документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и
интерпретации данных о проявлениях коррупции (В
редакции Закона Брянской области от 08.06.2009 г. N 45-з).
3. Мониторинг мер
реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки
эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных
программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер
предупреждения, пресечения коррупции, анализа и оценки полученных в результате
такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития
соответствующих мер.
4. Порядок проведения
антикоррупционного мониторинга утверждается Губернатором Брянской области. (Пункт в редакции Закона
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) Решения о проведении антикоррупционного
мониторинга принимаются Губернатором Брянской области, органами местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией и при необходимости могут
финансироваться из областного бюджета, местного бюджета. 5. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы либо для внесения изменений в действующую программу (В редакции Закона Брянской области от 06.08.2010 г. N 61-з)
6. Информация о результатах антикоррупционного
мониторинга направляется в Брянскую областную Думу, Губернатору Брянской
области, в Правительство Брянской области, в прокуратуру Брянской области и в
правоохранительные органы Брянской области. (Пункт в
редакции Закона Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) Статья 11.
Антикоррупционное просвещение и антикоррупционная пропаганда (Статья в редакции Закона
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 1. Антикоррупционное
просвещение является деятельностью, направленной на формирование
антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры
посредством организации системы информирования граждан об их правах и о
необходимых действиях по защите этих прав, а также подготовки и дополнительного
профессионального образования специалистов в сфере проведения антикоррупционной
экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга. Организация
антикоррупционного просвещения осуществляется исполнительным органом
государственной власти Брянской области, уполномоченным на осуществление данных
полномочий Губернатором Брянской области, во взаимодействии с иными органами
государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления,
институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в
пределах их полномочий. 2. Антикоррупционная
пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой
информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов,
содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам
противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства
гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. Организация
антикоррупционной пропаганды осуществляется исполнительным органом
государственной власти Брянской области, уполномоченным на осуществление данных
полномочий Губернатором Брянской области, во взаимодействии с иными органами
государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления,
институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в
пределах их полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации "О
средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации." Статья 12. Оказание государственной
поддержки формированию и
деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия
коррупции 1. Государственная
поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на
территории Брянской области в целях противодействия коррупции, представляет
собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых,
экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных
объединений, некоммерческих организаций, автономных некоммерческих организаций,
имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие
коррупции. 2. Государственная
поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в
целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Брянской
области. Статья 12.1. Обеспечение
доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти
Брянской области и о противодействии коррупции в Брянской области (Статья дополнена - Закон
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) Обеспечение доступа
граждан к информации о деятельности органов государственной власти Брянской
области и о противодействии коррупции в Брянской области осуществляется
посредством размещения на официальных сайтах государственных органов Брянской
области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обязательной
информации в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления", а также информации: 1) об установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области
полномочиях органов государственной власти Брянской области, лиц, замещающих
государственные должности Брянской области, и государственных гражданских
служащих Брянской области; 2) об объеме
государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, о требованиях
к их качеству, об условиях и о порядке их предоставления; 3) о типичных случаях
неправомерного поведения лиц, замещающих государственные должности Брянской
области, государственных гражданских служащих Брянской области в отношениях с
гражданами и организациями, о способах защиты граждан и организаций от такого
поведения; 4) об органах и
организациях, оказывающих бесплатные консультации гражданам и организациям по
вопросам реализации прав, свобод и обязанностей граждан, прав и обязанностей
организаций; 5) иной информации, за
исключением сведений, доступ к которым ограничен на основании федеральных
законов. Статья 13.
Уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений (В редакции Закона
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 1. Правительство
Брянской области определяет уполномоченный орган по профилактике коррупционных
и иных правонарушений в Брянской области (далее - уполномоченный орган). 2. Основными задачами
уполномоченного органа являются: 1) формирование у лиц,
замещающих государственные должности Брянской области, государственных
гражданских служащих Брянской области, лиц, замещающих муниципальные должности,
муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению; 2) профилактика
коррупционных правонарушений в Правительстве Брянской области, исполнительных
органах государственной власти Брянской области, организациях, созданных для
выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной
власти Брянской области, иных государственных органах Брянской области; 3) осуществление
контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Брянской
области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное,
государственными гражданскими служащими Брянской области и лицами, замещающими
отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных
для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами
государственной власти Брянской области, запретов, ограничений и требований,
установленных в целях противодействия коррупции; 4) обеспечение
соблюдения государственными гражданскими служащими Брянской области требований
законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных
антикоррупционных норм. Статья 14. Отчеты о реализации мер
антикоррупционной политики
1. Исполнительные органы государственной власти
Брянской области ежегодно не позднее 1 февраля направляют в Правительство
Брянской области отчеты о реализации мер антикоррупционной политики, в том
числе о выполнении планов в сфере противодействия коррупции. (Пункт в редакции Закона
Брянской области от 27.05.2016 № 41-з) 2. В качестве
обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных
программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики
положений настоящего Закона. 3. Правительство Брянской области ежегодно не позднее
1 марта представляет в Брянскую областную Думу информацию о реализации мер
антикоррупционной политики в Брянской области. Данная информация подлежит
размещению на официальном сайте Правительства Брянской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Пункт в редакции Закона Брянской
области от 27.05.2016 № 41-з) Раздел III. Заключительные положения Статья 15. Ответственность за
нарушение настоящего Закона Несоблюдение требований
настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим
законодательством. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в
силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 7 вступает в силу с
момента создания комиссии Брянской областной Думы и администрации Брянской
области.
Губернатор
Брянской области
Н.В.Денин г.
Брянск 11
июля 2007 г. N
105-З
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|