Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 02.06.1992 № 3РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 70 РЕГЛАМЕНТ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.10.93 г. N 23) Глава I. СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА Статья 1. Высшим органом государственной власти Республики Хакасия является Верховный Совет. Верховный Совет вправе принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению Республики Хакасия. Верховный Совет осуществляет свою работу на заседаниях сессии, а при необходимости - на заседаниях постоянных комиссий и секционных заседаниях. Статья 2. Первая сессия Верховного Совета Республики Хакасия созывается Президиумом Верховного Совета не позднее, чем через три недели после выборов. Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии, порядка ее работы и других организационных вопросов, связанных с ее проведением, Президиум Верховного Совета созывает организационный комитет, который формируется путем избрания депутатов на собраниях территориальных групп народных депутатов Республики Хакасия. Статья 3. Первая после выборов сессия Верховного Совета Республики Хакасия правомочна, если на ее заседаниях присутствует не менее двух третей от установленного законом числа народных депутатов Республики Хакасия. Последующие сессии Верховного Совета правомочны, если на заседаниях присутствует не менее двух третей от числа избранных народных депутатов Республики Хакасия. Для определения правомочности сессии перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация народных депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. При подсчете голосов присутствующими на заседании сессии считаются народные депутаты Республики Хакасия, зарегистрировавшиеся на данном заседании. Статья 4. В зале заседаний сессий Верховного Совета Республики Хакасия народные депутаты размещаются в определенном порядке на постоянно закрепленных за ними местах. Статья 5. Народному депутату Республики Хакасия обеспечивается возможность активного участия в заседаниях сессии Верховного Совета Республики Хакасия. Он имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Верховным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховным Советом, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами в соответствии с Конституциями и законами Российской Федерации и Республики Хакасия. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях сессии, народный депутат Республики Хакасия пользуется правом решающего голоса. Статья 6. Народные депутаты Республики Хакасия могут объединяться в группы по территориальному и иному, избранному группой принципу. Группы народных депутатов численностью не менее 10 человек письменно уведомляют секретариат сессии и Председателя Верховного Совета о своем создании, составе, лицах, которые уполномочены выступать от имени группы. О создании депутатских групп информируются народные депутаты Республики Хакасия. По предложению групп народных депутатов Президиум Верховного Совета распространяет подготовленные группой материалы среди народных депутатов Республики Хакасия. Депутатские группы вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституциям и законам Российской Федерации и Республики Хакасия, в официальном печатном органе Верховного Совета, других средствах массовой информации. Статья 7. Народный депутат Республики Хакасия, группа депутатов вправе обращаться с запросами к руководителям и должностным лицам всех государственных, общественных и иных органов, расположенных на территории Республики Хакасия, по вопросам, отнесенным к ведению органов власти Республики Хакасия. Запрос может быть внесен на сессии Верховного Совета в письменной или устной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, оглашается секретариатом сессии либо председательствующим на заседании сессии. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ на сессии в трехдневный или иной, установленный Верховным Советом срок. Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается постановление. Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление Верховному Совету Республики Хакасия, его органам и депутатам заведомо недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Статья 8. Заседания сессии Верховного Совета Республики Хакасия являются открытыми и ведутся гласно, с участием представителей прессы, по решению Верховного Совета транслируются по телевидению и радио. По решению Верховного Совета может быть проведено закрытое заседание. Статья 9. На заседаниях сессии Верховного Совета присутствуют приглашенные Президиумом Верховного Совета представители государственных органов, политических партий и иных общественных объединений, трудовых коллективов, печати и других средств массовой информации, а также иные лица. Председательствующий информирует народных депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию. Для лиц, приглашенных на заседания сессии, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии Верховного Совета, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления приглашенным предоставляется по решению Верховного Совета. Председатель Совета Министров Республики Хакасия, его заместители, министры, председатели комитетов, председатель Верховного Суда Республики Хакасия, председатель Высшего арбитражного суда Республики Хакасия, прокурор Республики Хакасия, а также народные депутаты Российской Федерации имеют право присутствовать на любом заседании сессии Верховного Совета. Статья 10. На сессии Верховного Совета работа ведется на русском языке. Депутаты хакасской национальности, желающие выступить на родном языке, имеют право выступать на родном языке. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык. Депутат, желающий выступить на родном языке, заблаговременно уведомляет об этом президиум. Статья 11. Заседания сессии проводятся с 10 до 18 часов с перерывами через каждые полтора часа работы на 20 минут и перерывом на обед до 1 часа 30 минут. По решению Верховного Совета может быть установлено иное время начала и окончания заседаний. Время для докладов на заседаниях сессии предоставляется до 30 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов законов, выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, заявлений, вопросов, справок, запросов - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий на заседании сессии может продлить время для выступления. Статья 12. Первое после выборов заседание сессии Верховного Совета открывает и ведет председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Республики Хакасия. По решению Верховного Совета первое заседание может вести председатель организационного комитета по подготовке первой сессии. Последующие заседания ведет Председатель Верховного Совета и его заместители. По решению Верховного Совета заседания может вести один из народных депутатов, избранный простым большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов. Статья 13. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Верховный Совет избирает из числа народных депутатов Республики Хакасия мандатную комиссию и ее председателя. При этом председателем и членами мандатной комиссии на первой сессии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания. По представлению мандатной комиссии Верховный Совет принимает постановление о признании полномочий народных депутатов Республики Хакасия, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 14. До признания полномочий депутатов Верховный Совет Республики Хакасия принимает решения только по повестке дня сессии, по составам секретариата, мандатной и редакционной комиссий сессии. Статья 15. Председательствующий на сессии Верховного Совета открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение Регламента, способствует сближению позиции сторон, ставит на голосование проекты законов Республики Хакасия, постановлений и других актов Верховного Совета, объявляет результаты голосования, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие председательствующему или в секретариат сессии, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протоколы сессии Верховного Совета. Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним. Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования. Статья 16. На период проведения сессий Верховного Совета на первом заседании образуется постоянно действующий секретариат сессии. Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа народных депутатов в составе руководителя и членов. Предложения по персональному составу вносятся председательствующим на основе обсуждения в Президиуме или на заседаниях организационного комитета. Об образовании секретариата сессии Верховный Совет принимает постановление. Для участия в работе секретариата могут привлекаться специалисты, консультанты. Статья 17. Секретариат сессии организует ведение стенограммы и протокола сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, оформляет их документально, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии. Статья 18. Во время сессии Верховного Совета для подготовки документов по отдельным вопросам образуется редакционная комиссия. Верховный Совет избирает редакционную комиссию из числа народных депутатов Республики Хакасия и принимает постановление об ее образовании. Редакционная комиссия по поручению Верховного Совета проводит редакционную подготовку проектов законов, постановлений, решений и других документов сессии. Для консультаций редакционная комиссия может привлекать специалистов, консультантов. Статья 19. Для проведения голосования (при отсутствии электронной системы) по вопросам, рассматриваемым сессией, избирается из числа народных депутатов счетная комиссия. Члены счетной комиссии производят подсчет голосов как при открытом, так и при тайном голосовании. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. В счетную комиссию не могут входить народные депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав кандидатов на посты Председателя Верховного Совета, его заместителей, Председателя Совета Министров и председателей постоянных комиссий. Статья 20. Верховный Совет на первом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы сессии передаются народными депутатами в секретариат сессии в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях на сессии. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления. В случае, если на включении вопроса в повестку дня сессии настаивает не менее одной пятой от числа избранных народных депутатов, слово для обоснования предложений по повестке дня предоставляется не менее чем двум депутатам. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решается открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов. Статья 21. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в секретариат сессии после включения вопроса в повестку дня. Секретариат сессии нумерует заявления в порядке поступления и передает их председательствующему на сессии. Народный депутат выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Народный депутат Республики Хакасия может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление другому лицу не допускается. Слово по порядку ведения сессии, для справки и по мотивам голосования предоставляется председательствующим вне очереди. Председатель Верховного Совета имеет право взять слово для выступления в любое время. Слово для выступления в обязательном порядке предоставляется депутатам, выступающим от имени зарегистрированной депутатской группы численностью не менее 10 народных депутатов, если за это проголосует не менее одной пятой от числа избранных народных депутатов. Статья 22. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Статья 23. Прекращение прений производится по решению Верховного Совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством от присутствующих депутатов. В стенографический отчет сессии по просьбе народных депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, включаются тексты выступлений, переданные ими в секретариат сессии. Сессия Верховного Совета гарантирует право меньшинства на особое мнение, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа народных депутатов, присутствующих на сессии. Особое мнение прилагается к основному документу. Статья 24. Все решения Верховного Совета Республики Хакасия принимаются большинством голосов. Принятие Конституции Республики Хакасия, внесение в нее изменений, отзыв от должности Председателя Верховного Совета требуют большинства голосов в две трети от числа избранных народных депутатов. Законы и постановления Верховный Совет принимает большинством голосов от числа избранных народных депутатов. Декларации, заявления и обращения Верховного Совета, решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов народных депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не установлен настоящим Регламентом. Статья 25. На заседаниях сессии Верховного Совета решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) и тайным голосованием. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством (от числа избранных депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством) Верховный Совет может принять решение. По требованию народных депутатов Республики Хакасия на сессии Верховного Совета проводится поименное голосование, если за это предложение проголосовало не менее одной пятой от числа избранных народных депутатов. Результаты поименного голосования вносятся в стенографические отчеты и публикуются в официальных органах Верховного Совета. Статья 26. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Регламентом, проводится тайное голосование. Бюллетени для проведения тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных народных депутатов. В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Верховном Советом для включения в бюллетень. В бюллетене указывается фамилия, имя и отчество каждого кандидата. Счетная комиссия проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящики для тайного голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования. Каждому народному депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по решению рассматриваемого Верховным Советом вопроса. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения народного депутата. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования. В бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого должностного лица при голосовании депутат оставляет не более одной кандидатуры. После окончания голосования счетная комиссия погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, в которых оставлено две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателем, секретарем и членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Верховный Совет открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования. Статья 27. При использовании электронной системы Верховный Совет избирает из числа народных депутатов группу по контролю за ее работой. С помощью электронной системы проводятся: - регистрация депутатов; - подсчет голосов и определение результатов голосования. Статья 28. Народный депутат Республики Хакасия обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого депутата не допускается. Депутат не вправе подать свой голос после окончания голосования. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Верховного Совета проводится повторное голосование. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования. Статья 29. Народные депутаты обязаны своевременно являться и участвовать в заседаниях сессии Верховного Совета, в работе постоянных комиссий и Президиума. Депутаты, без уважительных причин не посещающие заседания сессии, Президиума и постоянных комиссий, либо опаздывающие на них, а также уклоняющиеся иным способом от выполнения депутатских обязанностей, первоначально предупреждаются председателями постоянных комиссий, Председателем Верховного Совета или его заместителями. При повторных нарушениях дисциплины либо депутатской этики народный депутат может быть обсужден на заседании мандатной комиссии либо Президиума Верховного Совета. В дальнейшем о поведении народного депутата, уклоняющегося от депутатской работы, нарушающего депутатскую этику, дисциплину, может быть доведено до сведения избирателей путем опубликования в печати или иным способом. Глава II. ИЗБРАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 30. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия является высшим должностным лицом на территории Республики Хакасия, обладающим организационно-распорядительными полномочиями, представляет Верховный Совет в отношениях со всеми государственными и общественными органами на территории Республики Хакасия и за ее пределами. Статья 31. Председатель Верховного Совета избирается на сессии Верховного Совета из числа народных депутатов Республики Хакасия тайным голосованием на весь срок полномочий Верховного Совета. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Верховного Совета Республики Хакасия выдвигаются народными депутатами, группами депутатов, а также путем самовыдвижения. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные народными депутатами. Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться: каждый народный депутат Республики Хакасия имеет право высказывать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Верховного Совета, принятому большинством голосов от присутствующих депутатов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается Верховным Советом. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных народных депутатов. В случае, если на пост Председателя Верховного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных народных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Об избрании Председателя Верховного Совета принимается постановление. Статья 32. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия руководит работой Верховного Совета и его Президиума. Во всей своей деятельности он подотчетен Верховному Совету и может быть в любое время путем тайного голосования освобожден Верховным Советом от занимаемой должности. Вопрос об отзыве (отставке) Председателя Верховного Совета включается в повестку дня сессии по требованию народных депутатов, если за принятие этого предложения подано более половины голосов от избранных народных депутатов Республики Хакасия. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателю Верховного Совета предоставляется слово для выступления. Тайное голосование проводится в том же порядке, что и при выборах Председателя Верховного Совета. Решение об отзыве (отставке) Председателя Верховного Совета Республики Хакасия принимается большинством голосов, но не менее двух третей от числа избранных народных депутатов. Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Председателя Верховного Совета может быть произведено простым большинством от числа избранных народных депутатов открытым или тайным голосованием по просьбе самого Председателя в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей. В случае неудовлетворения Верховным Советом просьбы о добровольном сложении своих полномочий Председатель вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 2 месяцев. О досрочном прекращении полномочий Председателя Верховный Совет принимает постановление. В случае отзыва Председателя Верховного Совета либо досрочного прекращения им полномочий новый Председатель Верховного Совета избирается в том же порядке на оставшийся срок полномочий Верховного Совета. Статья 34. Верховный Совет избирает из числа народных депутатов путем тайного голосования Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия. Кандидатуры для избрания на должности Первого заместителя и заместителя вносятся (представляются) Председателем Верховного Совета Республики Хакасия либо народными депутатами, если Председатель Верховного Совета не использует свое право представления кандидатуры, после чего проводится их обсуждение. Порядок обсуждения и избрания Первого заместителя и заместителя аналогичен порядку избрания Председателя Верховного Совета. Об избрании Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Верховный Совет принимает постановление. Статья 35. Полномочия Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия могут быть в любое время прекращены досрочно по решению Верховного Совета. Вопрос об отзыве Первого заместителя или заместителя Председателя Верховного Совета может быть возбужден единолично Председателем Верховного Совета или народными депутатами Республики Хакасия. Вопрос об отзыве Первого заместителя или заместителя Председателя Верховного Совета включается в повестку дня сессии по единоличному требованию Председателя Верховного Совета либо по требованию народных депутатов, если за это предложение проголосовало не менее одной пятой от избранных народных депутатов Республики Хакасия. При рассмотрении вопроса об отзыве Первого заместителя или заместителя Председателя Верховного Совета ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об отзыве Первого заместителя или заместителя Председателя Верховного Совета производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на эти посты. Решение об отзыве Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета принимается большинством голосов от числа избранных народных депутатов. Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия может быть произведено Верховным Советом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий Председателя Верховного Совета Республики Хакасия. Статья 37. Верховный Совет Республики Хакасия на первой сессии избирает из числа народных депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, законопроектов и т.п., рассматриваемых Верховным Советом, а также для содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации и Республики Хакасия, контролю за деятельностью государственных органов. Перечень комиссий, их названия устанавливаются на сессии. Народный депутат Республики Хакасия может быть членом только одной постоянной комиссии, хотя с правом совещательного голоса может участвовать в работе других постоянных комиссий. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Председатель Верховного Совета, его заместители, Председатель Совета Министров. Статья 38. Постоянные комиссии образуются в составе председателей и членов комиссии. Все члены комиссии пользуются равными правами. Председатели постоянных комиссий избираются из числа народных депутатов открытым или тайным голосованием после обсуждения кандидатур. Председатель комиссии считается избранным, если за него проголосовало более половины избранных депутатов. Статья 39. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по решению Верховного Совета. Вопрос об отзыве председателя постоянной комиссии может быть возбужден Председателем Верховного Совета, постоянной комиссией, возглавляемой этим председателем, а также народными депутатами и решен Верховным Советом большинством голосов от избранных народных депутатов. В порядке, предусмотренном для Председателя Верховного Совета и его заместителей, может быть произведено досрочное прекращение полномочий председателя постоянной комиссии. Статья 40. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Хакасия работу Верховного Совета Республики Хакасия организует его Президиум, возглавляемый Председателем Верховного Совета. Президиум является постоянно действующим, подотчетным Верховному Совету органом. В состав Президиума входят по должности из числа депутатов: Председатель Верховного Совета, его заместители и председатели постоянных комиссий. В состав Президиума могут входить другие народные депутаты. Статья 41. Полномочия Президиума Верховного Совета, Председателя Верховного Совета и его заместителей, а также постоянных комиссий определяются Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Хакасия. Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ, ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ Статья 42. Совет Министров Республики Хакасия образуется Верховным Советом Республики Хакасия на первой его сессии и подотчетен ему. Полномочия Совета Министров определяются Конституцией Республики Хакасия и Законом о Совете Министров Республики Хакасия. После принятия Верховным Советом заявления Совета Министров Республики Хакасия о сложении его полномочий перед Верховным Советом Республики Хакасия Председатель Верховного Совета вносит (представляет) Верховному Совету кандидатуру на пост Председателя Совета Министров Республики Хакасия. Кандидатура на пост Председателя Совета Министров может быть выдвинута народными депутатами, если Председатель Верховного Совета не использовал свое право выдвижения. Статья 43. Председатель Совета Министров избирается тайным голосованием. При обсуждении кандидатуры Председателя Совета Министров каждый народный депутат вправе задавать Председателю Верховного Совета, самому кандидату вопросы, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать "за" или "против" нее. Председатель Совета Министров Республики Хакасия считается избранным, если за него проголосовало более половины избранного состава Верховного Совета. Об избрании Председателя Совета Министров Верховный Совет принимает постановление. Этим же постановлением Верховный Совет поручает Председателю Совета Министров представить Верховному Совету предложения о персональном составе Совета Министров, министров, председателей комитетов и начальников управлений. Статья 44. Перед назначением состава Совета Министров Республики Хакасия, министров, председателей комитетов и начальников управлений постоянным комиссиям поручается обсуждение каждой из предложенных кандидатур, кроме Председателя Совета Министров. Членам постоянных комиссий предоставляются информационные и иные материалы по обсуждаемым кандидатурам. Обсуждение кандидатур производится на раздельных или совместных заседаниях постоянных комиссий. О времени и месте заседаний комиссий информируются все народные депутаты Республики Хакасия. Каждая постоянная комиссия, которой поручено провести предварительное обсуждение кандидатур на должности в Совет Министров, выносит свое заключение по обсуждаемой кандидатуре. В случае, если предложенная кандидатура не рекомендована на соответствующую должность в Совете Министров, заключение должно содержать мотивировку принятого решения. Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Статья 45. В случае, если предложенная кандидатура не рекомендована постоянными комиссиями, Председатель Совета Министров предлагает постоянным комиссиям другую кандидатуру для обсуждения либо вносит первоначально предложенную кандидатуру для рассмотрения на сессии Верховного Совета. По требованию народных депутатов кандидаты на должности в Совете Министров выступают перед Верховным Советом с краткой программой предстоящей деятельности. В случае, если конкретная кандидатура рекомендована постоянными комиссиями, прения по этой кандидатуре на сессии могут не открываться, если на этом не настаивают народные депутаты. Решения о назначении на должность в Совете Министров принимаются открытым или тайным голосованием по каждой кандидатуре простым большинством от избранного состава Верховного Совета. Об образовании Совета Министров Республики Хакасия и назначении на должность министров, председателей комитетов и начальников управлений Верховный Совет принимает постановление. Статья 46. Полномочия Совета Министров Республики Хакасия, его Председателя, а также других должностных лиц Совета Министров, назначенных или утвержденных Верховным Советом, могут быть в любое время прекращены досрочно по решению Верховного Совета. Вопрос об отставке Совета Министров, его Председателя может быть возбужден Председателем Верховного Совета или народными депутатами Республики Хакасия. Вопрос об отставке Председателя Совета Министров либо Совета Министров в целом включается в повестку дня сессии по единоличному требованию Председателя Верховного Совета либо по требованию народных депутатов, если за это предложение проголосовало не менее одной пятой от избранных народных депутатов Республики Хакасия. При рассмотрении вопроса об отставке Председателя Совета Министров либо Совета Министров в целом Председателю Совета Министров должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об отставке Председателя Совета Министров либо Совета Министров в целом производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на пост Председателя Совета Министров. Постановление об отставке Председателя Совета Министров, Совета Министров в целом принимается большинством голосов от избранных народных депутатов. Статья 47. Вопрос об отставке Первого заместителя и заместителей Председателя Совета Министров, а также министров, председателей комитетов может быть возбужден единолично Председателем Совета Министров Республики Хакасия или народными депутатами. Вопрос об отставке Первого заместителя и заместителей Председателя Совета Министров, министров, председателей комитетов включается в повестку дня сессии по единоличному требованию Председателя Совета Министров либо по требованию народных депутатов, если за это предложение проголосовало не менее одной пятой от избранных народных депутатов Республики Хакасия. При рассмотрении вопроса об отставке указанных должностных лиц им должно быть предоставлено слово для выступления. Голосование по вопросу об отставке перечисленных должностных лиц производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на эти посты. Решение об отставке считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных народных депутатов. Статья 48. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета Министров, других должностных лиц Совета Министров, назначенных или утвержденных Верховным Советом, а также Совета Министров в целом может быть произведено по просьбе Председателя Совета Министров или других должностных лиц Совета Министров в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. О досрочном прекращении полномочий Председателя Совета Министров, его заместителей, министров, председателей комитетов, а также Совета Министров в целом Верховный Совет принимает постановление. Глава IV. ИЗБРАНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, НАРОДНЫХ СУДОВ. ДАЧА СОГЛАСИЯ НА НАЗНАЧЕНИЕ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Статья 49. Председатель Верховного Суда Республики Хакасия избирается Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Председателя Верховного Совета Республики Хакасия. Заместители Председателя Верховного Суда Республики Хакасия, председатели судебных коллегий, судьи и народные заседатели Верховного Суда Республики Хакасия избираются Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия. Состав Президиума Верховного Суда Республики Хакасия утверждается Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия по представлению Председателя Верховного Суда Республики Хакасия. Заместители Председателя Верховного Суда Республики Хакасия входят в состав Президиума Верховного Суда Республики Хакасия по должности. Судьи районных (городских) судов в Республике Хакасия избираются Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Министра юстиции Республики Хакасия. Председатели районных (городских) судов и их заместители утверждаются Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия по представлению Министра юстиции Республики Хакасия. Избрание Председателя Верховного Суда Республики Хакасия, его заместителей, председателей судебных коллегий, судей и народных заседателей Верховного Суда Республики Хакасия, а равно судей районных (городских) судов производится открытым голосованием большинством голосов из числа избранных народных депутатов Республики Хакасия. Верховный Совет принимает об их избрании постановление. (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.10.93 г. N 23) Статья 50. Досрочное освобождение от обязанностей председателя Верховного Суда, его заместителей, членов Верховного Суда, председателей городских и районных судов и народных судей производится в соответствии с действующим законодательством. Статья 51. Председатель Высшего арбитражного суда Республики Хакасия избирается по представлению Председателя Верховного совета Республики Хакасия. Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Республики Хакасия, председатели коллегий, и судьи Высшего арбитражного суда Республики Хакасия избираются Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Председателя Высшего арбитражного суда Республики Хакасия. Избрание Председателя Высшего арбитражного суда Республики Хакасия, его заместителей, председателей коллегий и судей Высшего арбитражного суда Республики Хакасия производится открытым голосованием большинством голосов от числа избранных народных депутатов Республики Хакасия. Верховный Совет Республики Хакасия принимает об их избрании постановление. (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.10.93 г. N 23) Статья 52. Досрочное освобождение от обязанностей председателя Высшего арбитражного суда, его заместителей, председателей коллегий и членов Высшего арбитражного суда производится в соответствии с действующим законодательством. Статья 53. По представлению Генерального прокурора Российской Федерации Верховный Совет открытым голосованием большинством от избранных народных депутатов Республики Хакасия принимает постановление о даче согласия на назначение прокурора Республики Хакасия. Досрочное освобождение от обязанностей прокурора Республики Хакасия производится Генеральным прокурором Российской Федерации в соответствии с Законом о прокуратуре Российской Федерации. Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 54. Верховный Совет Республики Хакасия непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными организациями, объединениями граждан Конституции Российской Федерации и Республики Хакасия и иных постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и российских органов государственной власти и управления; выполнением важнейших республиканских программ экономического и социального развития Республики Хакасия; деятельностью образуемых или избираемых Верховным Советом государственных органов, а также избираемых или назначаемых должностных лиц. Статья 55. По инициативе органов Верховного Совета, а также по инициативе группы народных депутатов численностью не менее одной пятой от избранных народных депутатов Республики Хакасия может назначаться депутатское расследование. Решение о назначении депутатского расследования принимается Верховным Советом на заседании сессии. Основаниями для назначения депутатского расследования являются: сообщения о нарушениях высшими должностными лицами Республики Хакасия, народными депутатами Республики Хакасия, государственными органами, избираемыми и назначаемыми Верховным Советом, Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Российской Федерации и Республики Хакасия. Статья 56. Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа народных депутатов Республики Хакасия. Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Специальные комиссии по расследованию вправе вызывать на свои заседания для дачи объяснений любого гражданина Республики Хакасия. Результатом расследования является мотивированное заключение специальной комиссии, которое доводится до сведения Верховного Совета и утверждается постановлением. Статья 57. Председатель Совета Министров Республики Хакасия не реже одного раза в год отчитывается перед Верховным Советом о выполнении бюджета республики, социально-экономических и иных программ, о социально-экономической ситуации в республике. Статья 58. Председатель Верховного Совета представляет один раз в год Верховному Совету доклад о положении в республике, о работе Президиума Верховного Совета. Статья 59. Верховный Совет по всем вопросам, отнесенным Федеративным Договором к ведению Республики Хакасия, может заслушивать доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы Российской Федерации. Предложения Верховного Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Верховному Совету или его Президиуму не позднее чем в месячный срок. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н.ШТЫГАШЕВ г. Абакан 2 июня 1992 года N 3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|