Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 21.05.1996 № 57РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 62 Об экологической экспертизе ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Статья 2. Законодательство Республики Хакасия об экологической экспертизе Законодательство Республики Хакасия об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Закона Республики Хакасия "Об охране окружающей природной среды в Республике Хакасия", Федерального Закона "Об экологической экспертизе", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Хакасия. Статья 3. Принципы экологической экспертизы Экологическая экспертиза основывается на принципах: - презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; - комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; - обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; - достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; - независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; - научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; - гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; - ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Статья 4. Виды экологической экспертизы В Республике Хакасия осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. 1. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия в порядке, установленном настоящим законом и нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Государственный комитет экологии и природных ресурсов Республики Хакасия имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы на территории республики, и осуществляет соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. 2. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 5. Полномочия в области экологической экспертизы органов государственной власти Республики Хакасия 1. Председатель Правительства Республики Хакасия обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы. 2. Верховный Совет Республики Хакасия осуществляет правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие федерального Закона "Об экологической экспертизе" нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Хакасия. 3. Правительство Республики Хакасия в области экологической экспертизы: - получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых-может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Хакасия; - делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Хакасия и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Республики. Хакасия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; - осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе; - информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах; - решает другие вопросы в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению Российской Федерации. 4. Органы судебной власти Республики Хакасия осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Полномочия, права и обязанности Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия в области экологической экспертизы 1. К полномочиям Государственного комитета экологии природных ресурсов Республики Хакасия в области экологической экспертизы относятся: - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 8 настоящего закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; - установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; - разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических, инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего закона в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории республики Хакасия; - нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, координация научных исследований по формированию базы нормативно-технических документов, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в пределах Республики Хакасия; - организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории Республики Хакасия; - проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности; - взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Хакасия по вопросам экологической экспертизы. 2. Государственный комитет экологии и природных ресурсов Республики Хакасия имеет право: - принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на территории Республики Хакасия в порядке, который определяет федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы; - иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающем природной среды и банкам данных в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности; - получать бесплатно от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий Республики Хакасия информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы; - принимать участие совместно с федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, представляющих взаимный интерес; - устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научно-методическими разработками, а также обмена специалистами в области экологической экспертизы; - направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы; - осуществлять в пределах своей компетенции иные действий, не противоречащие законодательствам Российской Федерации и Республики Хакасия, необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы. 3. Государственный комитет экологии и природных ресурсов Республики Хакасия обязан: - обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям федерального Закона "Об экологической экспертизе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям настоящего закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия; - предварительно информировать органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; - своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе; - предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы; - направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы; - готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия об экологической экспертизе; - предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области экологической экспертизы 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на территории Республики Хакасия относятся: - делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей; - принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов,референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; - организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; - организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; - информирование Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования; - информирование органов прокуратуры, Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, других территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения-государственной экологической экспертизы; - осуществление в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Хакасия иных полномочий в данной области. 2. Органы местного самоуправления имеют право: - получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; - направлять в письменной форме в Государственный комитет экологии и природных ресурсов Республики Хакасия аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья 8. Объекты государственной экологической экспертизы Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Республики Хакасия, подлежат: - проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Республики Хакасия и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность; - материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Республики Хакасия, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ Республики Хакасия, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Республики Хакасия, в том числе промышленности; 3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Республики Хакасия; 4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; 5) проекты инвестиционных программ Республики Хакасия и органов местного самоуправления; - материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории Республики Хакасия для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения; - документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Республики Хакасия и органов местного самоуправления; - все виды градостроительной документации, в том числе: 1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; 2) генеральные планы городов, других поселений и их систем; 3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; 4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; 5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; 6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений; - проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ; - технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо стих сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Республики Хакасия, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов; - документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; - проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Республики Хакасия, иная проектная документация в этой области, в тощ числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства; - материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную сроду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти; - иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Хакасия; - объекты государственной экологической экспертизы. приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды; 3) реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 9. Порядок проведения государственной экологической экспертизы 1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: - документации, подлежащей государственной экспертизе в соответствии со статьей 8 настоящего закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - заключений органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. 2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. 3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи. 4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. 5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. 6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 6, 10, 11, 12 настоящего закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия. 7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 13 настоящего закона. 8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда. Статья 16. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы 1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов. 2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. Статья 11. Эксперты государственной экологической экспертизы 1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 10 настоящего закона Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. 2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях. 3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим законом и заданием, выданным Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. 4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право: - заявлять Государственному комитету экологии и природных ресурсов Республики Хакасия о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы; - формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы. 5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан: - осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам Республики Хакасия в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам; - соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе; - соблюдать установленные Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы; - обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы; - участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу. 6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Хакасия порядке. Статья 12. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. 2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы: - участвует в формировании Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия увязанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав; - участвует в подготовке Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его; - обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту; - организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, нормами и правилами в области экологической экспертизы. Статья 13. Заключение государственной экологической экспертизы 1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. 2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением. 3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее, ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. 4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы* является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиями федерального Закона "Об экологической экспертизе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям настоящего закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия. 5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статье 8 настоящего закона. за исключением проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: - доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; - изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды; - реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; - истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; - внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным. Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Республики Хакасия рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти. 6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия органам исполнительной власти Республики Хакасия и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. 7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. 8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. ГЛАВА 4 ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья 14. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы 1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: - выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на территории Республики Хакасия; - направлять в письменной форме Государственному комитету экологии и природных ресурсов Республики Хакасия аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - получать от Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, организующего проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения; - осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия. 2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. Статья 15. Объекты общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статье 8 настоящего закона, за исключением Объектов экологической экспертизы, сведения о катерах составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. Статья 16. Проведение общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. 2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. 3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим законом порядке, имеют право: - получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 9 настоящего закона; - знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы; - участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы. 4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 11 настоящего закона. Статья 17. Условия проведения общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии. 2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. 3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы. 4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения. Статья 18. Отказ в государственной регистрации заявления о проведения общественной экологической экспертизы 1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если: - общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы; - общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором (оставляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; - порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку; - устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего закона; - требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 17 настоящего закона, не выполнены. 2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим. 3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за) незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. Статья 19. Заключение общественной экологической экспертизы 1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется Государственному комитету экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. 2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. 3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 24-28 настоящего закона. 4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам. ГЛАВА 5 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Статья 20.Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право: - получать от Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, организующего проведение-государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков; - получать для ознакомления от Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы; - обращаться в Государственный комитет экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы; - представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы; - оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке; - предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия об экологической экспертизе. Статья 21. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: - представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 8, 9, 15 настоящего закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 9 настоящего закона; - оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; - передавать Государственному комитету экологии и природных ресурсов Республики Хакасия и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; - осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; - передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы. ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 22. Финансирование государственной экологической экспертизы 1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу Государственным комитетом экологии и природных ресурсов Республики Хакасия в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. 2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия, представляющими в соответствии с настоящим законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный счет Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. 3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Государственный комитет экологии и природных ресурсов Республики Хакасия несет ответственность за целевое использование этих средств. 4. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и органам исполнительной власти Республики Хакасия на основе предложений Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. Статья 23. Финансирование общественной экологической экспертизы Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления. ГЛАВА 7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Статья 24. Виды нарушений законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе Нарушениями законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются: 1) непредоставление документации на экологическую экспертизу; 2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; 3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы; 4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; 5) уклонение от представления Государственному комитету экологии и природных ресурсов Республики Хакасия и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; 6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 7) невыполнение требований, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы при реализации объекта; 8) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Нарушениями законодательства Республики Хакасия в области экологической экспертизы председателем Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия и руководителем экспертной комиссии государственной экологической экспертизы являются: 1) нарушение установленных настоящим законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы; 2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; 3) неисполнение установленных настоящим законом для Государственного комитета экологии природных ресурсов Республики Хакасия обязанностей; 4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы; 5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству; 6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе. Нарушениями законодательства Республики Хакасия в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются: 1) нарушение требований законодательства федерального и Республики Хакасия об экологической экспертизе. а также законодательства Республики Хакасия об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов; 2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы; 3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы; 4) сокрытие от Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 11 настоящего закона. Нарушениями законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов государственного надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются: 1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы; 2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями); 4) прямое или косвенное вмешательство в работу Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия. экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; 5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы. Нарушениями законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Законодательством Республики Хакасия могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе. Статья 25. Уголовная ответственность Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР. Статья 26. Административная ответственность Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 24 настоящего закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях". Статья 27. Материальная ответственность Должностные лица, эксперты экологической экспертизы. консультанты экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы, несут материальную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде. Вред, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований законодательства об экологической экспертизе и реализации объекта экологической экспертизы, подлежащей возмещению заказчиком в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление. Статья 28. Гражданско-правовая ответственность 1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Республики Хакасия об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 8 РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 29. Разрешение споров в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями Споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации разрешаются посредством согласования решений по предметам спора и принятия согласительных документов. В случае отсутствия таких решений споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Споры в области экологической экспертизы между муниципальными образованиями разрешаются в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством. ГЛАВА 9 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Статья 30. Международные договоры Республики Хакасия Органы государственного управления Республики Хакасия участвуют в выполнении международных договоров Российской Федерации на территории Республики Хакасия в области охраны окружающей природной среды. Если международным договором установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены настоящим законом, применяются правила международного договора. ГЛАВА 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Совет Министров Республики Хакасия осуществляет полномочия, указанные в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, до вступления в должность Председателя Правительства Республики Хакасия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 21 мая 1996 года N 57 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|