Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 21.05.1996 № 60РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 29 О порядке отзыва главы администрации района в Республике Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) Настоящий закон устанавливает порядок назначения, подготовки и проведения голосования по отзыву Главы администрации района (далее - "Глава"). (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательная основа проведения голосования по отзыву Главы Законодательной основой проведения голосования по отзыву Главы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Хакасия, Закон Республики Хакасия "О территориальных органах государственной власти районов в Республике Хакасия", настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) Статья 2. Основания для отзыва Главы Основаниями для отзыва Главы являются: - утрата доверия избирателей. Под утратой доверия избирателей понимается невыполнение Главой предвыборной программы, отказ от приёма избирателей и рассмотрения их жалоб и заявлений, невыполнение своих обязанностей, определённых законодательством; - нарушение Главой действующего законодательства. Под нарушением Главой действующего законодательства, как основанием для отзыва, понимается нарушение им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, если такие нарушения установлены судом. Отзыв Главы невозможен по политическим и идеологическим основаниям. Предложение о проведении голосования по отзыву Главы не может быть внесено ранее чем через год с момента его избрания или проведения голосования по его отзыву, если в результате голосования он сохранил свои полномочия. Голосование по отзыву Главы не может быть проведено позднее чем за год до истечения срока его полномочий. (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) Статья 3. Принципы участия гражданина Республики Хакасия в голосовании по отзыву Главы Гражданин Республики Хакасия участвует в голосовании по отзыву Главы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в голосовании по отзыву Главы является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании, а также на его свободное волеизъявление. Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву Главы В голосовании по отзыву Главы имеют право участвовать граждане Республики Хакасия, проживающие на территории соответствующей административно-территориальной единицы, от которой был избран Глава, и достигшие на день голосования 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В голосовании по отзыву Главы не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Подготовка и проведение голосования по отзыву Главы Организация и проведение голосования по отзыву Главы, контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на комиссии по проведению голосования по отзыву Главы, которые в пределах своих полномочий, установленных настоящим законом, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения комиссий по проведению голосования по отзыву Главы, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, а также их должностных лиц. Статья 6. Гласность при подготовке и проведении голосования по отзыву Главы Подготовка и проведение голосования по отзыву Главы осуществляются открыто и гласно. Статья 7. Финансирование голосования по отзыву Главы Расходы, связанные с инициированием отзыва Главы, осуществляются за счет инициаторов, а также добровольно переданных средств физических и юридических лиц. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву Главы, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов, а также добровольно переданных средств физических и юридических лиц. Статья 8. Округ по проведению голосования по отзыву Главы Округом по отзыву Главы является вся территория в границах соответствующей административно-территориальной единицы (района, города, сельсовета, поссовета) (далее - "округ"). Глава 2 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ Статья 9. Инициатива проведения голосования по отзыву Главы Инициатива проведения голосования по отзыву Главы принадлежит: - гражданам Республики Хакасия, проживающим на территории соответствующего округа, имеющим право участвовать в голосовании по отзыву Главы; - двум третям депутатов представительного органа. Статья 10. Порядок реализации инициативы граждан соответствующего округа о проведении голосования по отзыву Главы Каждый гражданин или группа граждан Республики Хакасия, проживающие на территории соответствующего округа, имеющие право на участие в голосовании по отзыву Главы, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 50 человек для сбора подписей с целью проведения голосования по отзыву Главы. Инициативная группа обращается в территориальную комиссию по проведению голосования по отзыву Главы с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются: - фамилии, имена, отчества, даты рождения, номера и серии паспортов (их заменяющих удостоверений личности), места жительства членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы по сбору подписей в населенных пунктах соответствующей территории. К ходатайству прилагается решение инициативной группы об инициировании проведения голосования по отзыву Главы. Территориальная комиссия по проведению голосования по отзыву Главы, установив соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям статей 2, 3, 4 настоящего закона, в течение пяти дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом соответствующий Совет депутатов и Главу. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение территориальной комиссии по проведению голосования по отзыву Главы. Отказ в регистрации может быть обжалован в Избирательную комиссию Республики Хакасия или в суд. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи граждан, имеющих право участвовать в голосовании, в количестве не менее пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право участвовать в голосовании, соответствующего округа. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Хакасия, действительно в течение 30 дней. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные, сброшюрованные, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем инициативной группы в территориальную комиссию по проведению голосования по отзыву Главы. Территориальная комиссия по проведению голосования по отзыву Главы проверяет соблюдение требований настоящего закона при сборе подписей, по результатам проверки принимает решение и в пятидневный срок направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего решения в соответствующий Совет депутатов. Если в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям части 6 настоящей статьи данного закона, о чем будет отражено в решении территориальной комиссии по проведению голосования. Совет депутатов выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву Главы. В этом случае данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении голосования по отзыву Главы. В случае, если территориальная комиссия по проведению голосования обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 14 дней. Если в течение срока действия регистрационного свидетельства не будет собрано необходимое количество подписей, то с инициативой о проведении голосования по отзыву Главы можно обращаться не ранее чем через год. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Совет депутатов в течение десяти дней со дня поступления документов должен принять решение о назначении дня голосования по отзыву Главы либо мотивированный отказ в проведении голосования по отзыву Главы. (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) Статья 11. Подписной лист голосования по отзыву Главы В подписном листе для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву Главы указываются: - наименование населенных пунктов, входящих в округ, где проводится сбор подписей; - дата регистрации инициативной группы и номер регистрационного свидетельства; - фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта (или заменяющего его удостоверения личности), место жительства гражданина, имеющего право на участие в голосовании, его подпись и дата внесения подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и уполномоченного инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера и серии паспорта или удостоверения личности, заменяющего его, места жительства каждого из них. Форму подписного листа утверждает Избирательная комиссия Республики Хакасия. Статья 12. Порядок реализации инициативы депутатов Совета депутатов по проведению голосования по отзыву Главы В Совете депутатов вопрос о проведении голосования по отзыву Главы может быть поставлен на обсуждение по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Процедура принятия решения устанавливается Советом депутатов. Решение о проведении голосования по отзыву Главы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов. В этом случае сбор подписей граждан для проведения голосования по отзыву Главы не требуется. Статья 13. Назначение голосования по отзыву Главы Голосование по отзыву Главы назначает Совет депутатов не позднее, чем за 30 дней до дня голосования. Решение о проведении голосования по отзыву Главы публикуется в средствах печати или доводится иным способом до сведения граждан соответствующего округа. Глава 3 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ Статья 14. Участки голосования по отзыву Главы Участки голосования по отзыву Главы образуются Советом депутатов по согласованию с соответствующей территориальной комиссией по проведению голосования не позднее, чем за 28 дней до дня голосования. Участки образуются с учетом местных условий с целью создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в голосовании, из расчета не менее 20 и не более трех тысяч граждан на каждый участок голосования. Списки участков голосования с указанием их границ и адресов участковых комиссий по проведению голосования публикуются в местной печати. Статья 15. Списки граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву Главы В списки граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву Главы, включаются все граждане Республики Хакасия, проживающие на территории округа, где проводится голосование, в соответствии со статьей 4 настоящего закона. Основанием для включения гражданина в список на конкретном участке голосования является факт его проживания на территории этого участка. Гражданин может быть включен в список только на одном участке. Список составляется участковой комиссией по проведению голосования на основании сведений, представляемых Главой администрации, Главой местного самоуправления. Сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, направляются в участковые комиссии по проведению голосования не позднее, чем за 20 дней до дня голосования. Список составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Хакасия, и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Один экземпляр списка остается в участковой комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную комиссию по проведению голосования не позднее чем за 6 дней до дня голосования. Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основании адресов граждан). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и место жительства гражданина. В отношении граждан, которым в день голосования исполняется 18 лет, дополнительно указываются день и месяц рождения. Список граждан-военнослужащих, голосующих на общих участках голосования, а также список по участку, образованному в воинской части, составляется на основании сведений, представляемых ее командиром. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Список граждан, которые в день голосования будет находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и в иных местах временного пребывания, составляется на основании данных, представляемых руководителем указанных учреждений. Списки граждан представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Граждане, поселившиеся на территории участка после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой-либо причине не включенные в список, включаются в список участковой комиссией на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного участка голосования. Каждый гражданин вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список, а также о любой ошибке или неточности в списке. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящие комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Вносить изменения в списки после начала подсчета голосов запрещается. Статья 16. Система комиссий по проведению голосования по отзыву Главы Подготовку и проведение голосования по отзыву Главы осуществляют: - Избирательная комиссия Республики Хакасия; - территориальные (районные, городские, сельские, поселковые) комиссии по проведению голосования по отзыву Главы (далее - территориальные комиссии); - участковые комиссии по проведению голосования по отзыву Главы (далее - участковые комиссии). Статья 17. Полномочия Избирательной комиссии Республики Хакасия Избирательная комиссия Республики Хакасия, сформированная в соответствии с Законом Республики Хакасия "Об Избирательной комиссии Республики Хакасия": - оказывает методическую и организационно-техническую помощь комиссиям по проведению голосования по отзыву Главы; - обеспечивает единообразное исполнение настоящего закона на всей территории республики; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий по проведению голосования по отзыву Главы; - устанавливает формы бюллетеня по отзыву Главы, списков граждан, имеющих право на участие в голосовании, протоколов комиссий о результатах голосования, других документов. (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) Статья 18. Порядок формирования комиссий по проведению голосования по отзыву Главы Полномочия территориальной комиссии возлагаются на соответствующую территориальную избирательную комиссию, сформированную для подготовки и проведения выборов Главы соответствующей территории. Участковые комиссии образуются соответствующими представительными и исполнительными органами власти района, города республиканского значения, органами местного самоуправления на паритетных началах не позднее чем за 25 дней до дня голосования в составе 5-11 членов. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются на первом заседании из числа ее членов тайным голосованием. В состав комиссий по проведению голосования не могут входить супруги и близкие родственники Главы, в отношении которого проводится голосование по отзыву, а также лица, находящиеся в его непосредственном подчинении. Инициативная группа, Глава, в отношении которого проводится голосование по отзыву, могут назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в соответствующую комиссию по проведению голосования по отзыву Главы. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву Главы. Статья 19. Полномочия территориальной комиссии по проведению голосования по отзыву Главы Территориальная комиссия: - осуществляет контроль за исполнением настоящего закона и обеспечивает его единообразное исполнение на территории округа; - распределяет денежные средства, выделяемые и привлекаемые на проведение голосования; - координирует и организует работу участковых комиссий; - контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право участвовать в голосовании; - утверждает текст бюллетеня по отзыву Главы; - назначает время проведения голосования; - проводит досрочное голосование; - определяет результаты голосования по отзыву Главы, составляет протокол об итогах голосования и сводную таблицу, публикует в местной печати результаты голосования; - отчитывается перед администрацией соответствующей территорий об использовании средств, выделенных на проведение голосования; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Полномочия территориальной комиссии прекращаются по истечении одного месяца со дня опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву Глады. Статья 20. Полномочия участковой комиссии по проведению голосования по отзыву Главы Участковая комиссия: - составляет список граждан, имеющих право на участие в голосовании, на территории участка; - проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в голосовании, рассматривает заявления и жалобы о неточностях в этом списке и принимает решение о внесении в него соответствующих изменений; - оповещает население о месте нахождения комиссии по проведению голосования и времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования; - обеспечивает подготовку помещения для проведения голосования, ящиков и другого оборудования; - организует досрочное голосование и голосование на участке в день проведения голосования; - производит подсчет голосов и устанавливает итоги голосования по отзыву Главы на участке, составляет протокол и передает его в соответствующую территориальную комиссию по проведению голосования; - рассматривает заявления и жалобы на нарушения настоящего закона и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Срок полномочий участковой комиссии прекращается после передачи документации в соответствующую территориальную комиссию. Статья 21. Организация работы комиссий по проведению голосования по отзыву Главы Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву Главы осуществляется на основе коллегиальности, открытости и гласности. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии созывается и проводится председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. На заседаниях комиссий вправе присутствовать члены инициативной группы, представители средств массовой информации. Решения комиссий по проведению голосования об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения голосования, об установлении результатов голосования по отзыву Главы, о признании голосования по отзыву Главы несостоявшимся или недействительным принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено до сведения вышестоящей комиссии председателем комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Решение комиссии, противоречащее закону, либо принятое комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией по проведению голосования или судом. Органы власти районов, городов республиканского значения, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению голосования по отзыву Главы содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Член комиссии по проведению голосования с правом решающего голоса, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по решению соответствующей комиссии может освобождаться в период подготовки и проведения голосования по отзыву Главы от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение голосования по отзыву Главы. Член комиссии по проведению голосования в период работы в комиссии не может быть уволен либо переведен на другую работу или должность без его согласия. Статья 22. Помещение для голосования Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии Главой администрации, Главой местного самоуправления. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями, применение карандашей не допускается. Вход в кабины и выход из них, а также путь к ящикам для голосования должны находиться в поле зрения участковой комиссии и наблюдателей. Статья 23. Бюллетень для голосования по отзыву Главы В бюллетене для голосования по отзыву Главы указываются фамилия, имя, отчество Главы, в отношении которого проводится голосование по отзыву, и варианты волеизъявления граждан "отозвать" и "не отзывать", под которыми помещаются пустые квадраты. Если гражданин голосует за отзыв Главы, он ставит любой знак в квадрате под словом "отозвать". Если гражданин голосует против отзыва, он ставит любой знак в квадрате под словом "не отзывать". Бюллетень печатается на государственных языках Республики Хакасия: русском и хакасском. Бюллетени печатаются по распоряжению территориальной комиссии по проведению голосования не позднее, чем за 10 дней до дня голосования. Участковые комиссии по проведению голосования обеспечиваются бюллетенями не позднее, чем за четыре дня до дня голосования. В правом верхнем углу каждого бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению голосования, заверенные печатью комиссии. Не заверенные участковой комиссией по проведению голосования бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Статья 24. Проведение агитации по отзыву Главы Гражданам Республики Хакасия предоставляется право беспрепятственной агитации "за" или "против" отзыва Главы через средства массовой информации, на собраниях, митингах. Агитационная кампания по отзыву Главы начинается со дня принятия решения о дне голосования и заканчивается в ноль часов накануне дня, предшествующего дню голосования. В день голосования и в предшествующий ему день любая агитация запрещается. Глава 4 ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 25. Порядок голосования по отзыву Главы Время голосования по отзыву Главы устанавливается территориальной комиссией. О времени и месте голосования участковая комиссия извещает граждан не позднее, чем за 10 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. Если на участке проголосовали все граждане, включенные в список, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше установленного времени, уведомив об этом соответствующую территориальную комиссию. В помещениях для голосования во время голосования и при подсчете голосов вправе находиться наблюдатели и представители средств массовой информации. Гражданин, который в день голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень в помещении территориальной (за 5-4 дня до дня голосования) или участковой (за 3-1 день до дня голосования) комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если гражданин голосует в помещении территориальной комиссии, то в правом верхнем углу выдаваемого ему бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной комиссии, которые заверяются печатью территориальной комиссии. Заполненный бюллетень гражданин помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной или участковой комиссии, которые заверяются печатью соответствующей комиссии. В случае досрочного голосования гражданина в территориальной комиссии секретарь участковой комиссии, на территории которой постоянно проживает данный гражданин, делает в соответствующей строке списка граждан запись "досрочно" (после поступления в комиссию запечатанного конверта с бюллетенем из территориальной комиссии) и расписывается. В установленное время в день голосования председатель участковой комиссия объявляет участок открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим гражданам и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими гражданами. При этом проверяется неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке граждан. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них бюллетени опускаются в ящик для голосования. После этого председатель участковой комиссии приглашает граждан приступить к голосованию. При получении бюллетеня гражданин проставляет в списке серию и номер своего паспорта или заменяющего паспорт удостоверения личности. С согласия гражданина либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список как членом участковой комиссии, так и иным лицом. Гражданин проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Гражданин, не имеющий возможности расписаться самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не являющегося членом участковой комиссии или наблюдателем, фамилия этого лица указывается в списке граждан в графе "Подпись гражданина в получении бюллетеня". Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена комиссии или наблюдателя. В бюллетене избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате под словами "не отзывать" или "отозвать". Заполненный бюллетень гражданин опускает в ящик для голосования. Участковая комиссия обязана обеспечить всем гражданам возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования, которое определяется решением территориальной комиссии. Устное заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено гражданином в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений граждан, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке граждан делается отметка о том, что гражданин проголосовал вне помещения для голосования. По возвращении членов комиссии в помещение для голосования переносной ящик для голосования не вскрывается до начала под счета голосов. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. В случае, если гражданин считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он праве обратиться к члену комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает гражданину новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке граждан против фамилии данного гражданина. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его замещает заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. Член комиссии по проведению голосования немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление граждан. Решение об этом принимается комиссией по проведению голосования. Статья 26. Подсчет голосов на участке для голосования Подсчет голосов должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования. После чего председатель участковой комиссии проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков, затем стационарных ящиков. Вначале проводится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число указанию заявлений, все бюллетени, находящиеся в переносном ящике, признаются недействительными решением участковой комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования. При подсчете голосов прежде всего отдаляются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности, такие, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным, комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других бюллетеней. В протокол вносятся следующие данные: - число граждан, имеющих право на участие в голосовании, зарегистрированных по участку, включая граждан, внесенных в список дополнительно; - число бюллетеней, полученных участковой комиссией; - число бюллетеней, выданных гражданам на участке в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно; - число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число действительных бюллетеней; - число недействительных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); - число голосов, поданных за отзыв Главы; - число голосов, поданных против отзыва Главы. Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии, наблюдателей, представителей средств массовой информации и подписывается всеми членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в участковую комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая комиссия по проведению голосования вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов проводится участковой комиссией в присутствии члена вышестоящей комиссии. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления наблюдателям, членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Избирательные документы, включая бюллетени, передаются в соответствующую территориальную комиссию не позднее 5 дней после социального объявления результатов голосования. Статья 27. Определение результатов голосования по отзыву Главы по округу На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия определяет результаты голосования по отзыву Главы. Суммирование содержащихся в протоколах участковых комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. Территориальная комиссия составляет протокол о результатах голосования по отзыву Главы, в который включаются следующие данные: - число участковых комиссий в округе; - число протоколов участковых комиссий, на основании которых составлен данный протокол; - число граждан округа, внесенных в списки граждан, включая граждан, внесенных в списки дополнительно; - число бюллетеней, выданных участковым комиссиям; - число бюллетеней, выданных гражданам на участках в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно; - число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - общее число действительных бюллетеней; - общее число недействительных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); - число голосов, поданных за отзыв Главы; - число голосов, поданных против отзыва Главы. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по округу, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых комиссий. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола и сводной таблицы остается в территориальной комиссии, второй экземпляр протокола направляется в соответствующий представительный орган. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления инициативной группе, членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса и представителям средств массовой информации, наблюдателям. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Отозванным считается Глава, если за его отзыв проголосовало более половины принявших участие в голосовании граждан округа. Территориальная комиссия по проведению голосования признает голосование по отзыву Главы недействительным, если допущенные при его проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан. Территориальная комиссия признает голосование по отзыву Главы несостоявшимся, если в голосовании по отзыву Главы приняло участие менее 50 процентов зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в голосовании. Территориальны комиссия после подписания протокола об итогах голосования извещает соответствующего Главу о его результатах. Результаты голосования по отзыву Главы публикуются в печати в пятидневный срок после подписания протокола. Статья 23. Повторное голосование В случае, если голосование признано недействительным, то назначается повторное голосование не позднее, чем через 15 дней со дня установления результатов голосования с соблюдением требований настоящего закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем через 2 дня со дня принятия соответствующего решения соответствующей территориальной комиссией. Статья 29. Регистрация отзыва Главы Если в результате голосования Глава был отозван, соответствующий Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий Главы. Статья 30. Обжалование решений и действий комиссий по проведению голосования по отзыву Главы Решения и действия комиссий по проведению голосования по отзыву Главы, нарушающие права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд. При этом предварительное обращение в вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву Главы не является обязательным условием для обращения в суд. Избирательная комиссия Республики Хакасия и иные комиссии по голосованию по отзыву Главы в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих комиссий по проведению голосования и обязаны не позднее, чем в пятидневный срок дать ответ по существу, а в день голосования - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Глава 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 31. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному волеизъявлению гражданина Республики Хакасия, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о Главе, либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство Главы, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, или препятствующие работе комиссий по отзыву Главы или голосованию на участках, несут ответственность в соответствии с законом. Статья 31-1. Временное правовое регулирование отдельных положений, предусмотренных настоящим Законом С целью обеспечения конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления до принятия уставов муниципальных образований голосование по отзыву Главы муниципального образования проводится в соответствии с настоящим Законом. Каждый гражданин или группа граждан Республики Хакасия, проживающие на территории соответствующего округа, имеющие право на участие в голосовании по отзыву Главы, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 20 человек для сбора подписей с целью проведения голосования по отзыву Главы муниципального образования. (Дополнена - Закон Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 29) Глава 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан, 21 мая 1996 года N 60 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|