Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 24.09.1996 № 67РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 95 Об архитектурной деятельности в Республике Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. Цель и задачи настоящего Закона Республики Хакасия 1. Настоящий Закон Республики Хакасия регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества. 2. Настоящий Закон Республики Хакасия направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охрана произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов. 3. Настоящий Закон Республики Хакасия принят в соответствии с Федеральным Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) СТАТЬЯ 2. Основные понятия В целях настоящего Закона Республики Хакасия применяются следующие основные понятия: архитектурная деятельность - профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее - документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов; архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте; архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, являющаяся результатом творчества архитектора и содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора; архитектурный объект - здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта; архитектурно-планировочное задание - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия; разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия или органами местного самоуправления, в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) СТАТЬЯ 3. Правовые основы создания архитектурного объекта 1. Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием. 2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного поселения и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и иных инженерных коммуникаций. Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, определяется Правительством Республики Хакасия. Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участками здания, сооружения) и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил. 3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства. Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного поселения, природной среды и охраны памятников истории и культуры. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо решение Правительства Республики Хакасия или органа местного самоуправления о проектировании в случае, если участок находится соответственно в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности. В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) соответственно в Правительство Республики Хакасия, орган местного самоуправления и (или) суд. 4. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, а также по решению республиканского или местных органов архитектуры и градостроительства, архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяется республиканским органом архитектуры и градостроительства. Конкурс на архитектурный проект проводится с участием общественных организаций архитекторов Республики Хакасия. 5. Разрешение на строительство выдается соответствующим органом архитектуры и градостроительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) соответственно в Правительство Республики Хакасия, орган местного самоуправления и (или) суд. 6. Архитектурные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до их утверждения проходят государственную вневедомственную экспертизу в порядке, определенном Правительством Российской Федерации или Правительством Республики Хакасия. Необходимость проведения экспертизы архитектурных проектов, финансируемых за счет граждан или юридических лиц, определяется лицами, осуществляющими финансирование. При этом архитектурные проекты до государственной экспертизы комплексных проектов строительства проходят согласование в органе архитектуры и градостроительства, выдавшем архитектурно-планировочное задание. Экологическая экспертиза проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды. Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решения архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта. 7. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного поселения, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта в процессе разработки на его основе документации на строительство и создание архитектурного объекта. Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация до утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию сдается на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль, за реализацией архитектурного проекта осуществляется заказчиком (застройщиком), автором архитектурного проекта, в порядке авторского надзора за строительством архитектурного объекта, инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора, а также соответствующими органами архитектуры и градостроительства. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) ГЛАВА 2 (Исключена - Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) ГЛАВА 3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АРХИТЕКТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАТЬЯ 12. Права архитектора и юридического лица Архитектор и юридическое лицо на основании договора с заказчиком (застройщиком) имеют право: запрашивать и получать от соответствующих органов архитектурно-планировочное задание, иные сведения и исходные документы, необходимые для предпроектных исследований, проектирования и строительства архитектурного объекта; осуществлять защиту согласованных с заказчиком (застройщиком) архитектурных решений при их экспертизе и рассмотрении в соответствующих органах; участвовать в разработках всех разделов документации для строительства, согласовывая все изменения архитектурных решений принятого архитектурного проекта, или принимать на себя по поручению заказчика (застройщика) руководство разработкой всех разделов документации для строительства; привлекать на договорной основе к разработке документации для строительства необходимых помощников, консультантов и технических работников, принимая на себя ответственность за объем и качество выполненных ими работ; представлять и защищать интересы заказчика (застройщика) по его поручению при заключении договора подряда на строительство архитектурного объекта; оказывать содействие в организации или в проведении торгов (аукционов или конкурсов) для заключения договоров на строительство; осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта или по поручению заказчика (застройщика) быть его ответственным представителем на строительстве данного объекта, осуществляя контроль за качеством строительных материалов, качеством и объемом выполняемых строительно-монтажных работ и финансовый контроль; принимать участие в приемке архитектурного объекта в эксплуатацию или по поручению заказчика (застройщика), быть его ответственным представителем при приемке указанного объекта в эксплуатацию; проводить экспертизу архитектурных проектов и консультации по вопросам инвестирования, строительства и эксплуатации архитектурных объектов, а также выполнять иные функции заказчика (застройщика). (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) СТАТЬЯ 13. Основные обязанности архитектора и юридического лица 1. Архитектор и юридическое лицо при осуществлении архитектурной деятельности обязаны соблюдать: законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Хакасия в области архитектурной деятельности; государственные стандарты в области проектирования и строительства; градостроительные нормативы, строительные, а также экологические нормы и правила; порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия и правила застройки города или иного поселения; требования архитектурно-планировочного задания; требования заказчика (застройщика), изложенные в задании на проектирование не противоречащие требованиям настоящей статьи. 2. Архитектор не вправе разглашать информацию о намерениях заказчика (застройщика) по реализации архитектурного проекта без его согласия. 3. Архитектор не вправе принимать на себя обязательства ответственного представителя заказчика (застройщика) при заключении договора подряда на строительство, при авторском надзоре за строительством архитектурного объекта и при приемке указанного объекта в эксплуатацию при наличии личной заинтересованности в прибылях подрядной организации, осуществляющей реализацию архитектурного проекта, а также не вправе участвовать в конкурсе на архитектурный проект, являясь членом жюри данного конкурса. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) СТАТЬЯ 14. Договорные отношения в области архитектурной деятельности Создание, реализациями иное использование архитектурного проекта осуществляется только на основе договоров, эаключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 15. Гарантии деятельности архитектора 1. Органы государственной власти способствуют созданию организационных, ресурсных и иных условий для свободного творчества архитектора, развития архитектурной науки и образования. 2. Федеральный орган архитектуры и градостроительства, республиканский орган архитектуры и градостроительства Республики Хакасия, а также общественные профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов в соответствии с их уставами участвуют в защите прав архитектора и обеспечивают свободу творчества архитектора в пределах своей компетенции. ГЛАВА 4 (Исключена - Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЙ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТА И АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА СТАТЬЯ 20. Изменения архитектурного проекта 1. Изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архитектурного проекта, а в случае отклонения от требований архитектурно-планировочного задания также по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства. 2. Заказчик (застройщик) либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия в разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений. 3. Если автор архитектурного проекта выявит отступления от проекта при его реализации, то он извещает об этом орган, выдавший разрешение на строительство, для принятия необходимых мер по предотвращению возможного ущерба, а также принимает меры по предотвращению нарушения авторского права на произведение архитектуры в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 21. Изменения архитектурного объекта 1. Изменения архитектурного объекта (достройка, перестройка, перепланировка) осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" и договором на создание и использование архитектурного проекта. 2. Изменения архитектурных объектов, строительство которых требует разрешения на строительство, осуществляются в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона Республики Хакасия. 3. Порядок изменения архитектурных объектов, удостоенных государственных и иных премий в области архитектуры, устанавливается соответственно федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства Республики Хакасия. 4. Работы по реконструкции, реставрации и ремонту памятников истории и культуры, состоящих на государственном учете, а также работы по строительству, ремонту, реконструкции объектов в зонах охраны осуществляются в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры". 5. Контроль за выполнением положений настоящей статьи осуществляется органом архитектуры и градостроительства, выдавшем архитектурно-планировочное задание. ГЛАВА 6 КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) АРХИТЕКТОРОВ СТАТЬЯ 22. Компетенция органов архитектуры и градостроительства в области архитектуры 1. Республиканский орган архитектуры и градостроительства входит в единую систему исполнительной власти в области архитектуры. Республиканский орган архитектуры и градостроительства осуществляет свою деятельность на территории Республики Хакасия на основании градостроительного законодательства, Федерального Закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", настоящего Закона Республики Хакасия, положения о республиканском органе архитектуры и градостроительства. 2. Республиканский орган архитектуры и градостроительства участвует в разработке и реализации государственной политики в области архитектуры, координирует работу территориальных местных органов архитектуры и градостроительства, осуществляет руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения, участвует в разработке нормативных правовых актов. 3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, могут быть наделены государственными полномочиями по регулированию архитектурной деятельности. Контроль за реализацией указанных полномочий осуществляет республиканский орган архитектуры и градостроительства. 4. Органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов и утверждается соответствующим органом исполнительной власти. 5. В муниципальных образованиях Республики Хакасия с численностью населения: более 50 тысяч человек должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее архитектурное образование; менее 50 тысяч человек должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) СТАТЬЯ 23. Профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов 1. Научным центром в области архитектуры, градостроительства и строительных наук является Российская академия архитектуры и строительных наук. 2. Общественные профессионально-творческие организации (объединения) архитекторов (градостроителей, дизайнеров) в соответствии с их уставами осуществляют функции защиты профессиональных интересов архитекторов (градостроителей, дизайнеров и представителей других профессий в области архитектуры и градостроительства). (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) ГЛАВА 7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ СТАТЬЯ 24. (Исключена - Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) Статья 25. Имущественная ответственность Гражданин и юридическое лицо, осуществляющие архитектурную деятельность, несут имущественную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 68) ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 26. Вступление настоящего Закона Республики Хакасия в силу Настоящий Закон Республики Хакасия вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан, 24 сентября 1996 года N 67 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|