Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 22.02.2000 № 75РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 20.12.2005 г. N 94-ЗРХ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31; от 10.02.2003 г. N 2; от 01.07.2003 г. N 45; от 10.11.2003 г. N 61) Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Республики Хакасия 1. Настоящий Закон определяет вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отнесенные к ведению Российской Федерации, действует на всей территории Республики Хакасия и направлен на защиту экономических интересов Республики Хакасия, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение государственного контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. 2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на: деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукций, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: под государственным регулированием понимается комплекс мер, осуществляемых Республикой Хакасия для упорядочения режима производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее; спирт этиловый денатурированный (денатурат) - этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; спиртосодержащая денатурированная продукция - продукция, содержащая добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает ее использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция; спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом); этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции; спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву; вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции; виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22.5 процента объема готовой продукции; коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков; спирт безводный (стопроцентный) - условное понятие, применяемое в расчетах; промышленное производство (далее - производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли; оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа; уведомление - документ, разрешающий организации осуществлять закупку этилового спирта, в том числе денатурата, в пределах выделенных квот на закупку и подтверждающий легальность его оборота. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 2) Статья 3. Законодательство Республики Хакасия о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Законодательство Республики Хакасия о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции основывается на Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия. Статья 4. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Республики Хакасия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции К предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Хакасия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей Республики Хакасия в этиловом спирте; распределение квот на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот; ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных федеральным законом; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 и пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона; проведение контроля за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции (далее - спиртоизмеряющие приборы). Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Республика Хакасия осуществляет собственное правовое регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31) Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в области производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртсодержащей продукции К полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: заявление потребностей Республики Хакасия для определения квот на закупку этилового спирта; определение порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядка выдачи региональных специальных марок по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации; определение порядка изготовления и порядка приобретения региональных специальных марок, их цены по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации; выдача лицензии на: а) производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 23 настоящего Закона, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; б) производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; в) розничную продажу алкогольной продукции; установление порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции; определение платы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий в пределах полномочий Республики Хакасия; подача представлений о выданных лицензиях для включения в сводный государственный реестр; другие полномочия, не отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством. 2. Органы местного самоуправления рассматривают заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет выдачи им согласия для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Согласие выдается в письменной форме при наличии у заявителя условий, отвечающих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, санитарным и противопожарным нормам и правилам, технической укрепленности объекта. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31) Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Статья 7. Обязанности организаций, использующих оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции 1. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции и использующие в указанных целях оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами. Оборудование для производства алкогольной продукции должно быть оснащено счетчиками спиртосодержащих жидкостей, измеряющими концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции. Указанные приборы и счетчики должны иметь сертификаты, выданные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, и быть опломбированы органом, выдавшим лицензию на производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции, за исключением оборудования для производства вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного). Оборудование для производства вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного) должно быть оснащено средствами измерения объема готовой продукции. 3. Основное технологическое оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукция подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Перерегистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции проводится только в случае его передачи в установленном законом порядке другой организации. 4. Размер сбора за регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции не должен превышать 10 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. 5. Эксплуатация вновь вводимого (нового или после капитального ремонта) или модернизируемого основного технологического оборудования для производства этилового спирта допускается только при условии внедрения оборудования, позволяющего полностью перерабатывать или утилизировать основные отходы спиртового производства (барду), и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Указанное требование не распространяется на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с мощностью не более 100 декалитров этилового спирта в сутки в пересчете на безводный спирт, основные отходы которого потребляются животноводством. 6. Не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции. 7. Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 2) Статья 8. Оборот этилового спирта 1. Закупка и поставки этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются на основании законодательства Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд организациями, имеющими оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества. 2. Закупка этилового спирта, в том числе денатурата, разрешается только организациям в пределах выделенных квот на его закупку. 3. Поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных Республике Хакасия или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4.(Исключен - Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 61) (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 2) Статья 9. Установление квот на закупку этилового спирта 1. Квоты на закупку этилового спирта определяются исходя из баланса его производства и потребления с учетом заявленных потребностей Российской Федерации и Республики Хакасия. При этом суммарный объем квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, потребляемой на внутреннем рынке Республики Хакасия, не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года более чем на 10 процентов. 2. Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта. 3. Первоочередное право на получение квот для производства или потребления этилового спирта имеют организации, работающие по ресурсосберегающим, экологически безопасным технологиям. 4. Порядок определения квот на закупку этилового спирта устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 10. Условия для производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции 1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются на территории Республики Хакасия организациями при наличии соответствующих лицензий. 2. Для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья. 3. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Республики Хакасия, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 11. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции 1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством о налогах и сборах. 2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции; алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи на территории Республики Хакасия, маркируется региональными специальными марками Республики Хакасия. Указанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяются Правительством Республики Хакасия по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок. Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными федеральным законодательством марками не допускается. 3. Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и осуществление контроля за уплатой налогов. Региональная специальная марка Республики Хакасия, кроме того, является подтверждением проведения Республикой Хакасия специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Республики Хакасия, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории. 4. Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Порядок изготовления, порядок приобретения региональных специальных марок, их цена определяются Правительством Республики Хакасия по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Цена федеральной специальной марки, акцизной марки, региональной специальной марки не может превышать 1 процент от установленной налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Правительство Республики Хакасия с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, организует изготовление региональных специальных марок и контроль за маркировкой ими алкогольной продукции, а также контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Республики Хакасия, и предоставляет налоговым органам в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи необходимую информацию для контроля уплаты налогов (акцизов) по форме, установленной государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 204 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения указанных в абзаце первом настоящего пункта марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования. 5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза. 6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31; от 01.07.2003 г. N 45) Статья 12. Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции осуществляется Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Статья 13. Представление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Организации, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта. Порядок представления указанных деклараций определяется Правительством Российской Федерации. Порядок представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции определяется Правительством Республики Хакасия. Статья 14. Аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции 1. В целях контроля качества и объема поступающей в розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в Республике Хакасия, на основе установленного Правительством Российской Федерации единого порядка, проводится аккредитация организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. 2. Органом по аккредитации в Республике Хакасия является уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган исполнительной власти. Статья 15. Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции 1. Поставки алкогольной продукции осуществляются организациями. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями. Указанные виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующих лицензий. 2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками в соответствии со статьей 11 настоящего Закона; лицам, не достигшим возраста 18 лет; в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия. 4. Организации, осуществляющие в городах Республики Хакасия розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31) Статья 16. Реклама алкогольной продукции Реклама алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Статья 17. Виды деятельности, подлежащие лицензированию 1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, и действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти и действующих на территории Республики Хакасия или также на территориях других субъектов Российской Федерации, с которыми Республика Хакасия имеет соответствующие соглашения. Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия и действующие на территории Республики Хакасия или также на территориях других субъектов Российской Федерации, с которыми Республика Хакасия имеет соответствующие соглашения. 2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; экспорт алкогольной продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт; розничная продажа алкогольной продукции. 3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Закона. 4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах четвертом-восьмом пункта 2 настоящей статье выдаются отдельно на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию. 5. Федеральные лицензии выдаются на: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции; производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержашей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,03 миллиона декалитра в год; производство и оборот произведенных алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанном этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. 6. Уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти лицензии выдаются на: производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 23 настоящего Закона, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции. Абзац. (Исключен - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 45) 7. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и десятом, выдаются в порядке, установленном федеральным законодательством. 8. Лицензии на осуществление деятельности, указанной в абзаце девятом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные лицензии выдаются соответственно уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти Республики Хакасия. 9. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Порядок выдачи и государственной регистрации лицензий 1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных федеральным законодательством и указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона, организацией (заявителем) в лицензирующий орган представляются следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) при соискании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии; справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; согласие в письменной форме уполномоченных Правительством Республики Хакасия органов исполнительной власти Республики Хакасия согласно их компетенции на получение федеральных лицензий в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи; документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу; копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в единый государственный реестр предприятий и организаций; заключение органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации; положительные заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации (заявителя) санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности; документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля; документ о регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, выданный в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона. Требовать от организации документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается. 2. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом, за исключением розничной продажи, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, организация представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением документов, предусмотренных абзацами девятым, тринадцатым, четырнадцатым пункта 1 настоящей статьи, а также абзацем двенадцатым пункта 1 настоящей статьи в части требования представить положительное заключение специально уполномоченного на то государственного органа в области экологической экспертизы для помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции. 3. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона, при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии документ и справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов. 4. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений. 5. Все документы, представленные для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ведет сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. В сводный государственный реестр включаются федеральные лицензии и по представлению Республики Хакасия, выдаваемые ею лицензии. Уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган исполнительной власти ведет реестр выданных им лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. 6. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия. 7. В выдаче лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано: при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным федеральным законодательством лицензионным требованиям; в случае нарушения требований статьи 7 настоящего Закона. 8. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии. 9. Лицензии на производство и оборот этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются на срок не менее чем три года. Срок действия такой лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Такая лицензия по просьбе заявителя может быть выдана и на срок менее чем три года. 10. При прочих равных условиях первоочередное право на получение лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принадлежат действующим предприятиям, а также организациям, использующим местные ресурсы, применяющим природосберегающие технологии, выпускающим конкурентоспособную продукцию. 11. Решение о выдаче федеральной лицензии принимается федеральным органом на основе письменного согласия уполномоченных Правительством Республики Хакасия органов исполнительной власти Республики Хакасия согласно их компетенции, которые в течение 15 дней с момента получения заявки от организации и (или) их структурных подразделений, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимают решение о выдаче согласия на получение лицензии или дают мотивированный отказ. 12. За выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона, за исключением видов деятельности, предусмотренных абзацами девятым и десятым пункта 2 указанной статьи, взимаются сборы в размерах и в порядке, которые установлены федеральным законом. За выдачу лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции взимаются платежи в следующих размерах: за рассмотрение заявления соискателя лицензии в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом; лицензионный сбор за выдачу лицензии в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом; в случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата в сумме одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Платежи за выдачу лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции зачисляются в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия. (Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31; от 10.02.2003 г. N 2; от 01.07.2003 г. N 45) Статья 19. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии 1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; неуплата в установленный срок лицензионного сбора; невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным федеральным законодательством условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности; несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства; использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства; использование технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного спиртоизмеряющими приборами; использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. 2. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной н спиртосодержащей продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии. 3. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции; поставки этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий, квот на его закупку или уведомлений; оборот алкогольной продукции без акцизных марок и специальных марок или с поддельными марками; поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных Законом лицензий; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья; производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряюощих приборов и снятие с них показателей; эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. 4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. (Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31; от 10.02.2003 г. N 2; от 01.07.2003 г. N 45) Статьи 20. Порядок обжаловании решения лицензирующего органа Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются Правительством Республики Хакасия в пределах его компетенции. Глава IV Контроль за соблюдением настоящего закона и ответственность за его нарушение Статья 21. Организация государственного контроля за соблюдением настоящего Закона Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия осуществляют специальные уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий. Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; контроль за соблюдением условий аккредитации, необходимых для осуществления поставок алкогольной продукции для предприятий розничной торговли и общественного питания; контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием; контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта; контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства; контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 10.11.2003 г. N 61) контроль за денатурированием этилового спирта; ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемые видов деятельности. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 45) Статья 22. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона 1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями. 2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях. 3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций при Правительстве Республики Хакасия и Верховном Совете Республики Хакасия может быть создан консультативно-экспертный совет, положение о котором утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета. Статья 23. Изъятие из незаконного оборота и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Изъятию из незаконного оборота, на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов, подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без соответствующих лицензий; без сертификатов соответствия; без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции; как бесхозяйное имущество; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции. 2. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие. 4. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция передаются организации, уполномоченной Правительством Республики Хакасия, на хранение до принятия решения о ее дальнейшем использовании. Решение о дальнейшем использовании конфискованного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принимает комиссия, образованная Правительством Республики Хакасия в соответствии с Положением, утвержденным Верховным Советом Республики Хакасия. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению. Конфискованная алкогольная продукция по причине, указанной в абзацах втором, третьем, восьмом пункта 1 настоящей статьи, после проведения исследования и выдачи сертификата соответствия может решением комиссии направляться для розничной продажи. (Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31; от 10.11.2003 г. N 61) Статья 24. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство этилового спирта без контрольных спиртоизмеряющих приборов; производство алкогольной продукции, за исключением вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного), без счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции, и производство вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного) без средств измерения объема готовой продукции; производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции; продажа этилового спирта, в том числе денатурата, организациям, не имеющим соответствующих лицензий, квот на его закупку или уведомлений, либо продажа этилового спирта, в том числе денатурата, сверх указанных квот; оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, либо с маркировкой поддельными марками; поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов; сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции; заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными; искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции; нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. 2. Должностные лица организаций и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. (Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 31; от 10.02.2003 г. N 2) Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашев г. Абакан 22 февраля 2000 года N 75 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|