Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 10.12.2001 № 59

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН


 О порядке внесения, рассмотрения и утверждения Закона Республики
Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2002 год"

    (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.04.2002 г. N 6)

    Настоящий    Закон    определяет   сроки,   порядок   внесения,   
рассмотрения   и   утверждения   Закона   Республики   Хакасия   "О   
республиканском бюджете Республики Хакасия на 2002 год".
  
    Статья 1.

    Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство) вносит 
на  рассмотрение  Верховного  Совета  Республики  Хакасия  (далее - 
Верховный    Совет)    проект    закона   Республики   Хакасия   "О   
республиканском  бюджете  Республики  Хакасия на 2002 год" (далее - 
проект  закона  о  бюджете)  не  позднее  30  дней  со дня принятия 
Государственной  Думой  Федерального  Собрания Российской Федерации 
проекта  федерального  закона "О федеральном бюджете на 2002 год" в 
третьем чтении.
    В   случае   отзыва  проекта  закона  о  бюджете  Председателем  
Правительства  Республики  Хакасия  проект  закона  о бюджете вновь 
вносится  на  рассмотрение  Верховного Совета не позднее 30 дней со 
дня его отзыва.

    Статья 2.

    1. Правительство  вносит   на  рассмотрение  Верховного  Совета  
одновременно  с  проектом  закона  о  бюджете следующие документы и 
материалы:
    - предварительные    итоги   социально-экономического  развития  
Республики Хакасия за 2001 год;          
    - ожидаемые    итоги    исполнения   республиканского   бюджета   
Республики  Хакасия и консолидированного бюджета Республики Хакасия 
по состоянию на 1 января 2002 года, в том числе по территориям; 
    - прогноз социально-экономического развития  Республики Хакасия 
на 2002 год по основным показателям;       
    - основные   направления   бюджетной   и   налоговой   политики  
Республики Хакасия на 2002 год;          
    - прогноз консолидированного бюджета на 2002 год;
    - проект адресной инвестиционной программы на 2002 год;
    -  проекты  республиканских целевых программ, предусмотренных к 
финансированию  из  средств республиканского бюджета на 2002 год, с 
указанием объемов и источников финансирования;      
    - план развития государственного сектора экономики;
    - структуру  государственного  долга  по  состоянию на 1 января 
2002    года   и   проект   программы   внутренних   заимствований,   
предусмотренных на 2002 год для покрытия дефицита бюджета;  
    - оценку  потерь бюджета от  предоставленных налоговых льгот за 
2001  год  и предполагаемого предоставления налоговых льгот на 2002 
год;
    - основные    принципы    и    расчеты    по   взаимоотношениям   
республиканского  бюджета  и местных бюджетов Республики Хакасия на 
2002 год;
    - таблицу  показателей  средней  финансовой   обеспеченности на 
одного  жителя  по  республике  в целом и по каждому муниципальному 
образованию    с    учетом   объемов   финансировании   мероприятий   
муниципальным образованиям из республиканского бюджета в 2002 году; 
    - перечень   учреждений,  финансируемых   из   республиканского  
бюджета;
    - основные  показатели   сети  республиканских  и муниципальных 
бюджетных учреждений Республики Хакасия (количество школ, учащихся, 
детских  дошкольных  учреждений,  лечебных  учреждений, койко-мест, 
интернатов и т.д.);
    - информацию о численности населения по районам и муниципальным 
образованиям   Республики   Хакасия,   включая  общую  численность,  
разбивку  по  возрастным  группам,  по  доходам, занятости, а также 
численность   населения,   пользующегося   социальными  льготами  в  
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством Республики Хакасия;
    - проекты  смет   расходов  территориальных  представительных и 
исполнительных  органов государственной власти районов на 2002 год, 
включающие:   расходы   на   содержание   территориальных   органов   
государственной  власти  районов  и  их  структурных подразделений; 
расходы  на  содержание бюджетных учреждений, находящихся в ведении 
территориальных органов государственной власти районов;    
    - таблицу     кредиторской     задолженности     по    расходам    
республиканского  и  консолидированного  бюджетов с расшифровкой по 
территориям Республики Хакасия на последнюю отчетную дату;  
    -  пояснительную  записку  Министерства  финансов  и  экономики  
Республики  Хакасия  к проекту закона о бюджете с расчетами по всем 
статьям и разделам республиканского бюджета на 2002 год;  
    - проекты бюджетов  целевых бюджетных фондов, консолидированных 
в 2002 году в республиканский бюджет;       
    - ожидаемые итоги исполнения бюджета территориального дорожного 
фонда за 2001 год.
    2. Одновременно   с  проектом  закона  о  бюджете Правительство 
вносит  в  Верховный  Совет  проекты  законов  Республики Хакасия о 
бюджетах   территориальных   государственных   внебюджетных  фондов  
Республики   Хакасия   на   2002   год,   не   консолидированных  в  
республиканский бюджет.
    Если   требуется  внесение  изменений  в  законодательные  акты  
Республики Хакасия о налогах, Правительство одновременно с проектом 
закона   о   бюджете  вносит  проекты  соответствующих  нормативных  
правовых актов.

    Статья 3.

    1. В  проекте  закона   о  бюджете  должны содержаться основные 
характеристики бюджета.
    К  основным  характеристикам  бюджета  относятся:  общий  объем  
доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. 
    В проекте закона о бюджете должны содержаться также:
    прогнозируемые  доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям 
классификации доходов бюджетов Российской Федерации;    
    нормативы  отчислений  от  собственных доходов республиканского 
бюджета,  передаваемых  местным  бюджетам муниципальных образований 
Республики Хакасия.
    В  проект  закона  о  бюджете  могут  быть включены положения о 
предоставлении   налоговых   льгот  в  соответствии  с  действующим  
налоговым законодательством.
    2. В проекте закона о бюджете должны быть установлены:
    расходы  бюджета  по  разделам и подразделам, целевым статьям и 
видам   расходов  функциональной  классификации  расходов  бюджетов  
Российской Федерации;
    общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
    расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
    ассигнования   на   осуществление   отдельных   государственных   
полномочий,    передаваемых    органам    местного   самоуправления   
муниципальных образований Республики Хакасия;
    объемы  финансовой  помощи  бюджетам муниципальных образований, 
предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;   
    распределение  бюджетных ассигнований по главным распорядителям 
бюджетных   средств   в  соответствии  с  ведомственной  структурой  
расходов бюджета.
    3. В проекте закона о бюджете в составе расходов бюджета должны 
быть  установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, 
превышающий пределы очередного финансового года.     
    4. В   проекте   закона   о   бюджете  должны  быть  определены  
характеристики   государственного   долга   Республики   Хакасия  в  
соответствии   с   требованиями   и  ограничениями,  установленными  
Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Статья 4.

    Внесенный   в   Верховный   Совет   проект   закона  о  бюджете  
Председатель  Верховного  Совета  направляет  в  комитет Верховного 
Совета  по  бюджету,  финансам, налогам и ценам (далее - комитет по 
бюджету)  для  подготовки  заключения о соответствии представленных 
документов и материалов требованиям статей 2, 3 настоящего Закона. 
    Президиум Верховного Совета на основании заключения комитета по 
бюджету  принимает решение о представлении проекта закона о бюджете 
к  рассмотрению  на  сессии  Верховного  Совета  либо  о возврате в 
Правительство на доработку, если перечень представленных документов 
и  материалов  не  соответствует требованиям статей 2, 3 настоящего 
Закона.
    Доработанный  проект  закона  о  бюджете  со всеми необходимыми 
документами и материалами должен быть представлен в Верховный Совет 
в  течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен 
в соответствии с настоящим Законом.         

    Статья 5.

    1.  Проект закона о бюджете, внесенный с соблюдением требований 
настоящего  Закона,  в  течение  3  дней  направляется  Президиумом  
Верховного  Совета  депутатам  Верховного  Совета, другим субъектам 
права  законодательной  инициативы  и  в комитеты Верховного Совета 
(далее комитеты) для внесения замечаний и предложений.   
    Ответственным  за работу над проектом закона о бюджете является 
комитет по бюджету.
    Ответственными  за  работу  над  проектами  законов  Республики  
Хакасия  о  целевых  бюджетных  и  внебюджетных  фондах  Республики  
Хакасия совместно с комитетом по бюджету являются:   
    - Территориального фонда обязательного медицинского страхования 
- комитет по социальной поддержке и охране здоровья населения; 
    - Территориального дорожного фонда - комитет по промышленности, 
строительству, транспорту, связи и экономической политике.  
    Ответственными за рассмотрение отдельных разделов и подразделов 
республиканского   бюджета,   а   также   вопросов,   связанных   с   
республиканскими  целевыми  программами,  являются  соответствующие  
профильные комитеты и комитет по бюджету.      
    2. Профильные  комитеты  в течение 10 дней рассматривают проект 
закона  о  бюджете  и  готовят  свои  заключения  с  замечаниями  и  
предложениями.
    Предложения  и  замечания  по  законопроекту  о  бюджете (далее 
разногласия  по  проекту закона о бюджете) вносятся представителями 
профильных  комитетов  и  других  субъектов  права  законодательной  
инициативы  на согласительную комиссию, которая создается Верховным 
Советом в целях рассмотрения указанных разногласий.    
    Согласительная  комиссия состоит из членов комитета по бюджету, 
представителей  Правительства  и  субъектов  права  законодательной  
инициативы, имеющих разногласия по проекту закона о бюджете.  
    Порядок  работы  и  состав согласительной комиссии утверждаются 
заместителем   Председателя   Верховного   Совета   по  предложению  
председателя комитета по бюджету.
    Комитет  по бюджету готовит таблицу поправок по проекту в целом 
с   заключением   комитета   по  бюджету,  которое  направляется  в  
Правительство.
    Срок  рассмотрения  проекта  закона  по  бюджету  в комитетах и 
согласительной комиссии Верховного Совета составляет 20 дней со дня 
представления указанного проекта закона.
    3. Правительство    в    течение  7  дней  дорабатывает  проект  
республиканского бюджета с учетом представленной таблицы поправок и 
повторно вносит проект закона о бюджете в Верховный Совет.  
    4. Комитет  по  бюджету по  внесенному проекту закона о бюджете 
готовит  проект  постановления Верховного Совета и таблицу поправок 
субъектов  права  законодательной  инициативы  по  разногласиям, не 
учтенным в проекте закона, представленном после доработки.  
    5. Проект закона о бюджете, представленный Правительством после 
доработки,  в  течение  10  дней  направляется депутатам Верховного 
Совета   для   ознакомления   и  вносится  на  рассмотрение  сессии  
Верховного Совета.

    Статья 6.

    Верховный  Совет  одновременно  с  проектом  закона  о  бюджете  
рассматривает    и    утверждает   проекты   законов   о   бюджетах   
территориальных   государственных  внебюджетных  фондов  Республики  
Хакасия, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона.  
    Порядок  рассмотрения  проекта  закона  о  бюджете  и  проектов 
законов  о  бюджетах  территориальных  государственных внебюджетных 
фондов  Республики  Хакасия  устанавливается  Верховным Советом при 
утверждении   повестки  дня  сессии  Верховного  Совета  Республики  
Хакасия.

    Статья 7.

    1. Проект  закона  о  бюджете представляет на сессии Верховного 
Совета   Председатель  Правительства  Республики  Хакасия,  таблицу  
поправок - комитет по бюджету.          
    2.   Верховный   Совет   по   итогам   рассмотрения   принимает   
постановление  о  принятии проекта закона о бюджете в первом чтении 
или его отклонении.
    3. Проект закона о бюджете, принятый Верховным Советом в первом 
чтении,  направляется  для  дальнейшей  работы  над  ним  депутатам  
Верховного  Совета,  Председателю  Правительства и другим субъектам 
права законодательной инициативы.
    Срок  подготовки  проекта  закона  о  бюджете ко второму чтению 
составляет не более 14 дней со дня его принятия в первом чтении. 
    Подготовка   проекта   закона  о  бюджете  ко  второму  чтению,  
рассмотрение  его  Верховным  Советом  во  втором чтении и принятие 
закона   о   республиканском   бюджете  осуществляются  в  порядке,  
установленном Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия. 
    4. В  случае  отклонения  Верховным  Советом   проект  закона о 
бюджете   направляется   в  Правительство  на  доработку  с  учетом  
замечаний  и предложений субъектов права законодательной инициативы 
Доработанный проект закона о бюджете вновь вносится на рассмотрение 
Верховного Совета не позднее 7 дней со дня его отклонения.  

    Статья 8.

    В    случае    непринятия    Закона   Республики   Хакасия   "О   
республиканском бюджете Республики Хакасия на 2002 год" до 1 января 
2002   года   временное   управление  бюджетом  Республики  Хакасия  
осуществляется   в   порядке,  предусмотренном  Бюджетным  кодексом  
Российской Федерации.

    Статья 9.

    В   случае,   если  результаты  исполнения  бюджета  за  период  
временного  управления  бюджетом  не  учтены  в законе о бюджете, в 
течение  двух  недель  со  дня  вступления в силу указанного закона 
Правительство представляет на рассмотрение и утверждение Верховного 
Совета  проект  закона  о внесении изменений и дополнений в закон о 
бюджете,   уточняющий   показатели  бюджета  с  учетом  результатов  
исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Информация по документу
Читайте также