Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 03.10.2002 № 56РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 98 О целевом бюджетном фонде восстановления и охраны водных объектов Республики Хакасия Принят Верховным Советом Республики Хакасия 25 сентября 2002 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия и устанавливает порядок формирования и использования средств целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов Республики Хакасия, а также порядок управления средствами фонда и контроля за их использованием. Статья 1. Общие положения 1. Целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов Республики Хакасия (далее - Водоохранный фонд) - фонд денежных средств (далее - средства), образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе республиканского бюджета Республики Хакасия за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и (или) иных поступлений и используемый по отдельной смете. Водоохранный фонд предназначен для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предотвращению вредного воздействия на водные объекты и устранению его последствий, а также по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод на территории и расположенные на них объекты путем создания и развития современных механизмов финансирования водоохранных проектов и мероприятий и обеспечения целевого использования аккумулируемых для этого финансовых средств. 2. Распорядителем средств Водоохранного фонда является орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Хакасия. 3. В составе республиканского бюджета Республики Хакасия доходы и расходы Водоохранного фонда отражаются отдельной строкой и утверждаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год. Статья 2. Источники формирования Водоохранного фонда Водоохранный фонд формируется за счет средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Хакасия, а именно: а) части поступлений от платы за пользование водными объектами - в размере, определяемом законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) сумм по искам о возмещении ущерба, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства Российской Федерации, - в размере, установленном законодательством Российской Федерации; в) возвратных сумм по кредитам, выданным за счет средств Водоохранного фонда предприятиям и иным юридическим лицам; г) процентов за пользование кредитами, штрафов, пени и других неустоек; д) средств от проведения целевых займов, целевых лотерей, добровольных взносов граждан и юридических лиц и средств, поступающих из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Статья 3. Направления расходования средств Водоохранного фонда 1. Средства Водоохранного фонда, не подменяя других источников финансирования, направляются на финансирование следующих целевых задач: а) проектирование, строительство, восстановление, реконструкция и ремонт водохозяйственных сооружений, в том числе коммунальных водозаборных сооружений из подземных источников и сетей питьевого водоснабжения; б) строительство (реконструкция) объектов инженерной защиты территорий от вредного воздействия водных объектов (дамб, берегоукрепительных сооружений, плотин, дренажных систем и т. д.), включая: - строительство объектов инженерной защиты территорий и объектов, находящихся в зоне воздействия водохранилищ, от подтопления грунтовыми водами; - строительство объектов инженерной защиты территорий от затопления при наводнениях; - строительство объектов инженерной защиты территорий от обрушения берегов; - ликвидацию последствий затоплений и подтоплений; в) осуществление комплекса водоохранных мероприятий по защите водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод, иного негативного воздействия на водные объекты, реализация других мероприятий по повышению качества воды водных объектов, включая: - проведение очистки русел рек, ложа водохранилищ комплексного назначения, находящихся в государственной собственности, и иных поверхностных водных объектов от заиления, загрязнения, засорения и затонувшей древесины; - разработку и утверждение проектов установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос и выполнение мероприятий по их организации и обустройству; - выполнение работ и мероприятий по организации и обустройству области питания водоносных горизонтов - источников питьевого водоснабжения, обеспечивающих режим охраны таких водных объектов; - строительство русловых водоохранных сооружений; - проектирование, строительство и реконструкцию коммунальных очистных сооружений и канализационных сетей населенных пунктов; - проектирование, строительство и реконструкцию объектов инженерной защиты водных объектов - источников питьевого водоснабжения - от загрязнения сточными водами накопителей отходов сельскохозяйственных и иных производств; - вынос из водоохранных зон свалок, полигонов промышленных отходов, других объектов и сооружений, негативно влияющих на качество водных ресурсов; - внедрение новых технологий и проведение иных мероприятий, исключающих загрязнение водных объектов и водосборных площадей; г) организация специализированных обследований, проведение экспертизы деклараций безопасности и ведение регистра гидротехнических сооружений; д) осуществление и совершенствование мониторинга водных объектов и контроля за качеством водных ресурсов и их эффективным использованием, накопление и систематизация информации о состоянии водных объектов, об их использовании и охране; е) разработка целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты; ж) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка нормативных, методических документов и информационных материалов в области использования, восстановления и охраны водных объектов; з) осуществление международного и межрегионального сотрудничества по вопросам охраны, изучения, рационального использования и восстановления водных объектов на территории Республики Хакасия; и) изготовление наглядной агитации, проведение семинаров, конференций, просветительной работы в сфере рационального использования и восстановления водных объектов, пропаганды бережного отношения к водным ресурсам. 2. Предоставление средств Водоохранного фонда осуществляется в соответствии с утвержденной сметой в следующих формах: субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам, бюджетные кредиты юридическим лицам, предоставление государственных гарантий и оплата государственных контрактов в установленном законодательством порядке. 3. Выделение средств Водоохранного фонда юридическим лицам, участвующим в разработке и реализации соответствующих программ, проектов и водоохранных мероприятий, осуществляется на основании заключенных договоров между распорядителем и получателями средств Водоохранного фонда в порядке, определенном статьей 5 настоящего Закона. 4. Все операции со средствами Водоохранного фонда между распорядителем и получателями средств Водоохранного фонда осуществляются путем безналичных расчетов. Статья 4. Функции распорядителя средств Водоохранного фонда Распорядитель средств Водоохранного фонда: а) разрабатывает прогноз доходов Водоохранного фонда на очередной финансовый год для включения в проект закона о республиканском бюджете Республики Хакасия; б) формирует проект сметы доходов и расходов Водоохранного фонда (далее - смета Водоохранного фонда) в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона; в) обеспечивает опубликование проекта сметы Водоохранного фонда в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона; г) участвует по поручению Правительства Республики Хакасия в рассмотрении проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год в Верховном Совете Республики Хакасия в части доходов и расходов Водоохранного фонда; д) направляет в пятнадцатидневный срок после вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Хакасия каждому заявителю, заявки которых не были включены в утвержденную законом смету Водоохранного фонда, сообщение в письменной форме, содержащее объяснение причин отклонения заявленного водоохранного проекта или мероприятия; е) разрабатывает лимиты бюджетных обязательств по получателям средств Водоохранного фонда (графики финансирования на месяц, квартал) с учетом прогноза фактического поступления доходов Водоохранного фонда; ж) подготавливает предложения о внесении в установленном порядке изменений в утвержденную смету Водоохранного фонда и бюджетную роспись в случае, если в процессе исполнения сметы Водоохранного фонда в текущем году происходит получение дополнительных доходов (сверх предусмотренных сметой Водоохранного фонда), а также в том случае, если объем поступлений доходов Водоохранного фонда снижается до уровня, не позволяющего профинансировать расходы, предусмотренные утвержденной законом сметой; з) заключает договоры о финансировании водоохранных проектов и мероприятий с получателями средств Водоохранного фонда; и) ведет учет средств Водоохранного фонда в разрезе получателей; к) обеспечивает контроль за реализацией водоохранных проектов (мероприятий); л) осуществляет контроль за использованием средств Водоохранного фонда и своевременным представлением отчетов; м) несет ответственность за исполнение сметы Водоохранного фонда и за обеспечение финансовыми ресурсами программ из средств Водоохранного фонда; н) несет ответственность за целевое использование средств Водоохранного фонда; о) обеспечивает разработку и представление отчетов об использовании средств Водоохранного фонда в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; п) анализирует эффективность выполнения водоохранных проектов и мероприятий получателями средств Водоохранного фонда и готовит предложения по тиражированию наиболее успешных и эффективных проектов и мероприятий; р) по поручению Министерства финансов и экономики Республики Хакасия проводит предварительную проверку финансового состояния получателей средств Водоохранного фонда в тех случаях, когда форма финансирования заявлена в виде бюджетного кредита или предоставления государственных гарантий. Статья 5. Порядок формирования сметы Водоохранного фонда 1. Проект сметы Водоохранного фонда с распределением по направлениям расходов формируется распорядителем средств Водоохранного фонда на основе предложений (заявок) юридических и физических лиц. 2. Заявки на финансирование в будущем финансовом году представляются распорядителю средств Водоохранного фонда не позднее 1 сентября текущего года, где они в трехдневный срок регистрируются в специальном журнале регистрации заявок и получают регистрационный номер заявки. 3. Заявки на финансирование должны содержать следующие сведения о заявителях и водоохранных проектах (мероприятиях): а) наименование проекта (мероприятия), характеризующее основную направленность данного проекта (мероприятия); б) наименование заявителя, его телефон, факс и адрес, а для организаций дополнительно - юридический статус заявителя (акционерное общество, муниципальное предприятие, республиканское государственное унитарное предприятие или иное), фамилию, имя, отчество руководителя, а также другие реквизиты заявителя, в том числе банковские; в) место реализации проекта; г) тип проекта (в соответствии со статьей 3 настоящего Закона), его цель и обоснование необходимости реализации проекта (мероприятия); д) описание проблемы, для решения которой необходимо осуществить проект (мероприятие), с указанием (если это возможно) эффекта, выраженного в физических единицах, достигаемого в случае реализации проекта (мероприятия); е) краткое описание проекта (мероприятия), представление необходимых блок-схем, технических параметров, информации о наличии проектной документации, сведений о планируемых подрядчиках (исполнителях). В случае, если реализация проекта (мероприятия) уже начата, - описание стадии выполнения работ и мер, необходимых для завершения проекта (мероприятия); ж) общая смета (расшифровка) расходов по проекту (мероприятию) с обязательным представлением следующей дополнительной информации: - сведений о расходах на реализацию проекта (мероприятия), произведенных в предыдущий период (при наличии данной информации), с указанием источников финансирования, сроков и размеров произведенных выплат; - перечня и объемов финансирования из всех возможных источников: собственные средства заявителя, бюджеты муниципальных образований с представлением документов, гарантирующих финансирование проекта (если таковые имеются); - сведений о возможности получения средств на выполнение проекта (мероприятия) из федеральных источников либо от зарубежных грантодателей (инвесторов), в том числе сведений о действующих в данной сфере либо планируемых федеральных и международных программах; - объема требуемого финансирования из средств Водоохранного фонда; - формы требуемого финансирования (безвозмездное выделение, кредиты и займы, предоставление гарантий для получения кредитов, оплата процентов по кредитам (обеспечение льготных кредитов) или иное); з) срок реализации проекта (мероприятия) и планируемый график его реализации; и) имеющиеся в наличии экспертные заключения по проекту (мероприятию) (заключение Государственной экологической экспертизы, других уполномоченных организаций, заключения высококвалифицированных специалистов министерств и ведомств, научно-исследовательских организаций и т. д.), в том числе документы, отражающие мнение местных администраций (города, района) по вопросам реализации данного проекта (мероприятия); к) документы, подтверждающие обеспечение обязательств заявителя по возврату запрашиваемого кредита, в тех случаях, когда форма финансирования заявлена в виде бюджетного кредита. 4. По мере поступления заявок распорядитель средств Водоохранного фонда осуществляет проверку правильности оформления документов и достоверности представленных заявителями сведений, а также подготавливает мотивированное заключение о необходимости включения (либо - невключения) каждой заявки в проект сметы Водоохранного фонда. 5. При подготовке проекта сметы Водоохранного фонда распорядитель средств Водоохранного фонда руководствуется следующей системой требований (критериями отбора проектов и мероприятий): а) соответствие заявки перечню направлений деятельности, перечисленных в статье 3 настоящего Закона; б) степень готовности (проработанности) проекта (мероприятия); в) предпочтение заявкам, предусматривающим возвратные формы финансирования (гарантии для получения кредитов, оплата процентов по кредитам, собственно кредиты либо займы), нежели заявкам, предусматривающим безвозмездное выделение средств; г) наличие дополнительных источников финансирования проекта (мероприятия); д) возможность использования для реализации заявки средств федеральных или международных природоохранных программ; е) положительные отзывы местных администраций (города, района) о необходимости реализации заявки; ж) возможность тиражирования в случае успешной реализации. 6. Проект сметы Водоохранного фонда на очередной финансовый год в установленном порядке рассматривается Правительством Республики Хакасия в составе проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия и вносится на утверждение Верховного Совета Республики Хакасия. Одновременно с проектом бюджета распорядитель средств Водоохранного фонда представляет в профильный комитет Верховного Совета Республики Хакасия и в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда следующие документы: а) перечень всех заявок на финансирование в очередном финансовом году, зарегистрированных в журнале регистрации заявок, в том числе не включенных в проект сметы Водоохранного фонда; б) мотивированные заключения по всем зарегистрированным заявкам - как включенным, так и не включенным в проект сметы Водоохранного фонда. 7. После одобрения Правительством Республики Хакасия проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год проект сметы Водоохранного фонда на очередной финансовый год опубликовывается в средствах массовой информации Республики Хакасия. 8. Смета Водоохранного фонда на очередной финансовый год утверждается в форме неотъемлемого приложения к закону о республиканском бюджете Республики Хакасия. Статья 6. Контроль за использованием средств Водоохранного фонда 1. Получатели средств Водоохранного фонда обязаны ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять распорядителю средств Водоохранного фонда отчеты об использовании полученных средств Водоохранного фонда по формам, установленным Министерством финансов и экономики Республики Хакасия, с приложением необходимых расчетов, смет, договоров, актов сдачи-приемки работ или других оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих объемы выполненных за счет этих средств работ. 2. Распорядитель средств Водоохранного фонда обязан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет об использовании полученных средств Водоохранного фонда, а также об объемах выполненных за счет этих средств работ в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, в профильный комитет Верховного Совета Республики Хакасия и в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда. 3. Распорядитель средств Водоохранного фонда обязан в сроки, установленные для представления годовой отчетности об исполнении бюджета, подготовить итоговый годовой отчет об исполнении бюджета в части средств Водоохранного фонда, а также об объемах выполненных за счет этих средств работ и представить его в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, в профильный комитет Верховного Совета Республики Хакасия и в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда. 4. Отчет об использовании средств Водоохранного фонда утверждается Верховным Советом Республики Хакасия в составе итогового годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия. 5. Контроль за использованием средств Водоохранного фонда осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 6. Средства Водоохранного фонда, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бесспорном порядке и зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия. Статья 7. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года. 2. Правительству Республики Хакасия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан 03 октября 2002 года N 56 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|