Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 03.10.2002 № 57РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 98 О целевом бюджетном экологическом фонде Республики Хакасия Принят Верховным Советом Республики Хакасия 25 сентября 2002 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия и устанавливает порядок формирования и использования средств целевого бюджетного экологического фонда Республики Хакасия, а также порядок управления средствами фонда и контроля за их использованием. Статья 1. Общие положения 1. Целевой бюджетный экологический фонд Республики Хакасия (далее - Экофонд) - фонд денежных средств (далее - средства), образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе республиканского бюджета Республики Хакасия за счет доходов целевого назначения и иных поступлений, используемый по отдельной смете для реализации целевых программ Республики Хакасия в области охраны окружающей среды, финансирования природоохранной деятельности на территории Республики Хакасия, обеспечения экологической безопасности населения, сохранения биологического разнообразия и формирования условий для перехода Республики Хакасия на путь устойчивого развития. 2. Распорядителем средств Экофонда является орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Хакасия в области охраны окружающей среды. 3. В составе республиканского бюджета Республики Хакасия доходы и расходы Экофонда отражаются отдельной строкой и утверждаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год. Статья 2. Основные цели и задачи Экофонда 1. Основными целями Экофонда являются: а) финансовое обеспечение выполнения неотложных природоохранных мероприятий, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсация причиненного экологического вреда, сохранение биологического разнообразия и обеспечение реализации других экологических проектов и программ на территории Республики Хакасия; б) укрепление финансовой основы деятельности по охране окружающей природной среды на территории Республики Хакасия и обеспечение целевого использования аккумулируемых для этого финансовых средств; в) финансовое обеспечение реализации приоритетных экологических проектов и программ; г) обеспечение создания и развития финансовых механизмов решения экологических проблем. 2. В соответствии с поставленными целями основными задачами Экофонда являются: а) аккумулирование средств на развитие природоохранной деятельности в Республике Хакасия; б) участие в финансировании программ, проектов и мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды; в) финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности и улучшению экологической обстановки, а также возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде; г) оказание финансовой поддержки для внедрения экологически чистых технологий, строительства природоохранных объектов; д) экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов; е) содействие в развитии и укреплении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды; ж) содействие в организации и развитии системы экологического образования и формирование экологической культуры населения; з) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Хакасия, содействие общественным экологическим движениям и организациям. Статья 3. Источники формирования Экофонда Экофонд формируется за счет средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Хакасия от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а именно: а) части поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду в размерах, установленных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на очередной финансовый год, в том числе платы за: - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; - загрязнение недр, почв; - размещение отходов производства и потребления; - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; б) возвратных сумм по кредитам, выданным за счет средств Экофонда предприятиям и иным юридическим лицам; в) процентов за пользование кредитами, пени и других неустоек; г) добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных; д) иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству, целям и задачам Экофонда. Статья 4. Направления расходования средств Экофонда 1. Средства Экофонда, не подменяя других источников финансирования, направляются на разработку и реализацию межрегиональных и республиканских программ в области охраны окружающей среды, экологических программ местного (городского, районного) значения, других экологических проектов и природоохранных мероприятий, а именно на: а) осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения; б) разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей природной среды и сохранению биологического разнообразия; в) проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Республики Хакасия; г) внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержки на возвратной основе юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение; д) долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих природоохранный характер; е) долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов; ж) перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов; з) участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них; и) обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации; к) создание информационно-аналитических систем в области охраны окружающей природной среды; л) развитие рынка природоохранных работ и услуг, новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов; м) определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения; н) развитие государственных природных заповедников, государственных природных заказников, национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира; о) предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера, причинивших (или могущих причинить) ущерб окружающей природной среде; п) выдачу на договорных условиях процентных и беспроцентных кредитов организациям, предприятиям для реализации природоохранных мероприятий; р) международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения; с) развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации и переподготовку работников учреждений, организаций и предприятий, пропаганду экологических знаний; т) содействие общественным экологическим организациям и движениям; у) разработку нормативной правовой документации, в том числе эколого-экономической, методической и инструктивной, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления в области охраны окружающей природной среды; ф) издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей природной среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера; х) приобретение приборов, технического оборудования для природоохранных целей; ц) долевое участие в финансировании материально-технической базы государственных природных заповедников; ч) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и не противоречащие действующему законодательству. 2. Предоставление средств Экофонда осуществляется в соответствии с утвержденной сметой в следующих формах: субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам, бюджетные кредиты юридическим лицам, предоставление государственных гарантий и оплата государственных контрактов в установленном законодательством порядке. 3. Выделение средств Экофонда юридическим лицам, участвующим в разработке и реализации экологических программ, проектов и природоохранных мероприятий, осуществляется на основании заключенных договоров между распорядителем и получателями средств Экофонда в порядке, определенном статьей 6 настоящего Закона. 4. Все операции между распорядителем и получателями средств Экофонда осуществляются путем безналичных расчетов. Статья 5. Функции распорядителя средств Экофонда Распорядитель средств Экофонда: а) разрабатывает прогноз доходов Экофонда на очередной финансовый год для включения в проект закона о республиканском бюджете Республики Хакасия; б) формирует проект сметы доходов и расходов Экофонда (далее - смета Экофонда) в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона; в) обеспечивает опубликование проекта сметы Экофонда в соответствии с пунктом 7 статьи 6 настоящего Закона; г) участвует по поручению Правительства Республики Хакасия в рассмотрении проекта республиканского бюджета Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия в части доходов и расходов Экофонда; д) в пятнадцатидневный срок после вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Хакасия направляет каждому заявителю, заявки которых не были включены в утвержденную законом смету Экофонда, сообщение в письменной форме, содержащее объяснение причин отклонения заявленного природоохранного проекта или мероприятия; е) разрабатывает лимиты бюджетных обязательств по получателям средств Экофонда (графики финансирования на месяц, квартал) с учетом фактически поступающих доходов Экофонда, а также осуществляет их корректировку; ж) подготавливает предложения о внесении в установленном порядке изменений в утвержденную смету Экофонда и бюджетную роспись в случае, если в процессе исполнения сметы Экофонда в текущем году получены дополнительные доходы (сверх предусмотренных сметой Экофонда), а также в том случае, если объем поступлений доходов Экофонда снижается до уровня, не позволяющего профинансировать расходы, предусмотренные утвержденной законом сметой; з) заключает договоры о финансировании природоохранных проектов и мероприятий с получателями средств Экофонда; и) ведет учет средств Экофонда в разрезе получателей; к) обеспечивает контроль за реализацией природоохранных проектов (мероприятий); л) осуществляет контроль за использованием средств Экофонда и своевременным представлением отчетов; м) несет ответственность за исполнение сметы Экофонда и за обеспечение финансовыми ресурсами программ из средств Экофонда; н) несет ответственность за целевое использование средств Экофонда; о) обеспечивает разработку, представление и опубликование отчетов об использовании средств Экофонда в соответствии со статьей 7 настоящего Закона; п) анализирует эффективность выполнения природоохранных проектов и мероприятий получателями средств Экофонда и готовит предложения по тиражированию наиболее успешных и эффективных проектов и мероприятий; р) по поручению Министерства финансов и экономики Республики Хакасия проводит предварительную проверку финансового состояния получателей средств Экофонда в тех случаях, когда форма финансирования заявлена в виде бюджетного кредита или предоставления государственных гарантий. Статья 6. Порядок формирования сметы Экофонда 1. Проект сметы Экофонда, с распределением по направлениям расходов, формируется распорядителем средств Экофонда на основе предложений (заявок) предприятий, организаций, учреждений, юридических и физических лиц. 2. Заявки на финансирование в очередном финансовом году представляются распорядителю средств Экофонда не позднее 1 сентября текущего года, где они в трехдневный срок регистрируются в специальном журнале регистрации заявок и получают регистрационный номер заявки. 3. Заявки на финансирование должны содержать следующие сведения о заявителях и природоохранных проектах (мероприятиях): а) наименование проекта (мероприятия), характеризующее основную направленность данного проекта (мероприятия); б) наименование заявителя, его телефон, факс и адрес, а для организаций дополнительно - юридический статус заявителя (акционерное общество, муниципальное предприятие, республиканское государственное унитарное предприятие или иное), фамилию, имя, отчество руководителя, а также другие реквизиты заявителя, в том числе банковские; в) место реализации проекта; г) тип проекта (строительство природоохранных объектов, внедрение ресурсо-, энергосберегающих технологий, научно-исследовательские работы, экологическое образование и просвещение и т. д.), его цель и обоснование необходимости реализации проекта (мероприятия); д) описание экологической проблемы, для решения которой необходимо осуществить проект (мероприятие), с указанием (если это возможно) экологического эффекта, выраженного в физических единицах, достигаемого в случае реализации проекта (мероприятия); е) краткое описание проекта (мероприятия), представление необходимых блок-схем, технических параметров, информации о наличии проектной документации, сведений о планируемых подрядчиках (исполнителях). В случае, если реализация проекта уже начата, - описание стадии выполнения работ и мер, необходимых для завершения проекта (мероприятия); ж) общая смета (расшифровка) расходов по проекту (мероприятию) с обязательным представлением следующей дополнительной информации: - сведений о расходах на реализацию проекта (мероприятия), произведенных в предыдущий период (при наличии данной информации), с указанием источников финансирования, сроков и размеров произведенных выплат; - перечня и объемов финансирования из всех возможных источников: собственные средства заявителя, бюджета муниципальных образований с представлением документов, гарантирующих финансирование проекта (если таковые имеются); - сведений о возможности получения средств на выполнение проекта (мероприятия) из федеральных источников либо от зарубежных грантодателей (инвесторов), в том числе сведений о действующих в данной сфере либо планируемых федеральных и международных программах; - объема требуемого финансирования из Экофонда; - формы требуемого финансирования (безвозмездное выделение, кредиты и займы, предоставление гарантий для получения кредитов, оплата процентов по кредитам (обеспечение льготных кредитов) или иное); з) срок реализации проекта (мероприятия) и планируемый график его реализации; и) имеющиеся в наличии экспертные заключения по проекту (мероприятию) (заключение Государственной экологической экспертизы, других уполномоченных организаций, заключения высококвалифицированных специалистов министерств и ведомств, научно-исследовательских организаций и т.д.), в том числе документы, отражающие мнение местных администраций (города, района) по вопросам реализации природоохранного проекта (мероприятия); к) документы, подтверждающие обеспечение обязательств заявителя по возврату запрашиваемого кредита, в тех случаях, когда форма финансирования заявлена в виде бюджетного кредита. 4. По мере поступления заявок распорядитель средств Экофонда осуществляет проверку правильности оформления документов и достоверности представленных заявителями сведений, а также подготавливает мотивированное заключение о необходимости включения (либо - невключения) каждой заявки в проект сметы Экофонда. 5. При подготовке проекта сметы Экофонда распорядитель средств Экофонда руководствуется следующей системой требований (критериями отбора проектов и мероприятий): а) соответствие заявки перечню направлений природоохранной деятельности, перечисленных в статье 4 настоящего Закона; б) степень готовности (проработанности) проекта (мероприятия); в) предпочтение заявкам, предусматривающим возвратные формы финансирования (гарантии для получения кредитов, оплата процентов по кредитам, собственно кредиты либо займы), нежели заявкам, предусматривающим безвозмездное выделение средств; г) наличие дополнительных источников финансирования мероприятия (проекта); д) возможность использования для реализации заявки средств федеральных или международных природоохранных программ; е) положительные отзывы местных администраций (города, района) о необходимости реализации заявки; ж) возможность тиражирования в случае успешной реализации. 6. Проект сметы Экофонда на очередной финансовый год в установленном порядке рассматривается Правительством Республики Хакасия в составе проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия и вносится на утверждение Верховного Совета Республики Хакасия. Одновременно с проектом бюджета распорядитель средств Экофонда представляет в профильный комитет Верховного Совета Республики Хакасия и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий в Республике Хакасия управление в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, следующие документы: а) перечень всех заявок на финансирование в очередном финансовом году, зарегистрированных в журнале регистрации заявок, в том числе не включенных в проект сметы Экофонда; б) мотивированные заключения по всем зарегистрированным заявкам - как включенным, так и не включенным в проект сметы Экофонда. 7. После одобрения Правительством Республики Хакасия проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год проект сметы Экофонда на очередной финансовый год опубликовывается в средствах массовой информации Республики Хакасия. 8. Смета Экофонда на очередной финансовый год утверждается в форме неотъемлемого приложения к закону о республиканском бюджете Республики Хакасия. Статья 7. Контроль за использованием средств Экофонда 1. Получатели средств Экофонда обязаны ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять распорядителю средств Экофонда отчеты об использовании полученных средств Экофонда по формам, установленным Министерством финансов и экономики Республики Хакасия - с приложением необходимых расчетов смет, договоров, актов сдачи-приемки работ или других оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих объемы выполненных за счет этих средств работ. 2. Распорядитель средств Экофонда обязан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет об использовании полученных средств Экофонда, а также об объемах выполненных за счет этих средств работ в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, в профильный комитет Верховного Совета Республики Хакасия и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий в Республике Хакасия управление в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности. 3. Распорядитель средств Экофонда обязан в сроки, установленные для представления годовой отчетности об исполнении бюджета, подготовить итоговый годовой отчет об исполнении бюджета в части средств Экофонда, а также об объемах работ, выполненных за счет этих средств, и представить его в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, в профильный комитет Верховного Совета Республики Хакасия и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий в Республике Хакасия управление в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности. 4. Отчет об использовании средств Экофонда утверждается Верховным Советом Республики Хакасия в составе итогового годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия. 5. Контроль за использованием средств Экофонда осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 6. Средства Экофонда, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бесспорном порядке и зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия. Статья 8. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года. 2. Правительству Республики Хакасия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 03 октября 2002 года N 57 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|