Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 63РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 05.12.2005 г. N 82-ЗРХ О государственном заказе Республики Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.10.2004 г. N 71) Принят Верховным Советов Республики Хакасия 13 ноября 2002 года Настоящий Закон регулирует организационно-правовые отношения, возникающие при формировании, размещении и использовании на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для государственных нужд Республики Хакасия, в целях обеспечения эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: государственные нужды Республики Хакасия (далее - республиканские государственные нужды) - потребности Республики Хакасия в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения республики (обеспечения устойчивого функционирования и развития здравоохранения, социального обеспечения и образования, учреждений культуры и спорта, а также важнейших объектов инженерной инфраструктуры) и реализации целевых программ, обеспечиваемые за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; государственный заказ Республики Хакасия (далее - республиканский государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку продукции за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; государственный заказчик - республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий формирование и размещение заказов на закупку продукции для республиканских государственных нужд; государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Республики Хакасия с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд Республики Хакасия, предусмотренных в расходах республиканского бюджета Республики Хакасия; заказ на закупку продукции для республиканских государственных нужд - совокупный объем продукции, определяемый государственным заказчиком в соответствии с требованиями настоящего Закона; конкурс - способ выявления поставщика продукции, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта, а также договора поставки, если он предусмотрен государственным контрактом; поставщики (исполнители) - организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, поставляющие продукцию для республиканских государственных нужд на основе государственных контрактов, заключенных с государственными заказчиками, а также по договорам поставки, если они предусмотрены государственным контрактом; уполномоченный республиканский орган исполнительной власти - республиканский орган исполнительной власти, на который Правительством Республики Хакасия возложены функции по управлению и межотраслевой координации в области закупок продукции для республиканских государственных нужд. Статья 2. Общие положения 1. Закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Хакасия осуществляются в целях: - решения задач жизнеобеспечения: - реализации принятых к финансированию целевых программ. 2. Государственные нужды Республики Хакасия (в том числе перечень республиканских целевых программ) и объемы их финансирования из республиканского бюджета предусматриваются в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год. 3. Настоящий Закон применяется ко всем закупкам и поставкам продукции для государственных нужд Республики Хакасия, осуществляемым государственными заказчиками за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, за исключением закупок и поставок продукции для государственных нужд Республики Хакасия, стоимость которых не превышает 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. При этом государственному заказчику запрещается разделять свои закупки на отдельные части для целей применения настоящего пункта. 4. Способы закупок продукции для государственных нужд Республики Хакасия определяются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 5. Особенности формирования, размещения и исполнения государственных заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Хакасия в отдельных сферах деятельности могут быть предусмотрены иными законами Республики Хакасия. 6. Организация работы по формированию, размещению и исполнению закупок и поставок продукции для республиканских государственных нужд осуществляется государственными заказчиками, утвержденными Правительством Республики Хакасия. Статья 3. Формирование заказов на закупку продукции для республиканских государственных нужд 1. Заказы на закупку продукции для республиканских государственнных нужд формируются государственными заказчиками в соотвествии с перечнем, утвержденным Правительством Республики Хакасия. 2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год, и являются ответственными за эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов. 3. При формировании заказа на закупку продукции для республиканских государственных нужд на очередной финансовый год государственный заказчик обязан: - согласовать с подведомственными получателями средств республиканского бюджета номенклатуру, объемы и прогнозируемые цены по продукции для республиканских государственных нужд в пределах утвержденных смет расходов; - определить потребности в продукции, необходимой для реализации мероприятий в рамках целевых программ, принятых к финансированию законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год; - определить потребности в продукции, необходимой для развития отраслевой инфраструктуры. (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.10.2004 г. N 71) Статья 4. Размещение заказов на закупку продукции для республиканских государственных нужд 1. Заказы на закупку продукции для республиканских государственных нужд размещаются государственными заказчиками. 2. Размещение заказов на закупку продукции для республиканских государственных нужд производится на основе следующих принципов: - обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок; - развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей заказов; - достижение максимальной открытости в использовании бюджетных средств; - поддержка республиканских исполнителей заказов. 3. Заказы на закупку продукции для республиканских государственных нужд размещаются конкурсными и внеконкурсными способами. 4. Наиболее предпочтительным способом закупки при размещении заказов на закупку продукции для республиканских государственных нужд является открытый конкурс. Открытый конкурс проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. К конкурсным способам, кроме открытого конкурса, относятся двухэтапный и закрытый конкурсы, которые проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. К внеконкурсным способам относятся способы запроса котировок и закупки у единственного источника. 7. При закупках продукции для республиканских государственных нужд государственный заказчик, помимо проведения открытого конкурса, вправе использовать иной конкурсный или внеконкурсный способ только в соответствии с пунктами 8-11 настоящей статьи. 8. Государственный заказчик по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в случаях, если: а) государственному заказчику необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить республиканские государственные нужды; б) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. 9. Государственный заказчик по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если технически сложная продукция может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков. 10. Государственный заказчик по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти вправе проводить закупку продукции у единственного источника в следующих случаях: а) если продукция может быть получена только от одного поставщика, занимающего доминирующее положение на рынке определенной продукции, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени; в) если при проведении конкурсных закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение и проведение новых конкурсных процедур, по мнению государственного заказчика, не приведет к заключению договора; г) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем применение иного способа закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий государственного заказчика; д) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытый конкурс, в случае, если государственный заказчик установил, что проведение закупки у единственного источника является наилучшим способом закупки. 11. Государственный заказчик вправе проводить закупки продукции способом запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость заказа не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Статья 5. Исполнение на контрактной основе заказов на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд 1. Государственный заказчик, разместивший заказ на закупки продукции для республиканских государственных нужд, принятый поставщиком (исполнителем), обязан заключить государственный контракт на поставку продукции для республиканских государственных нужд. 2. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя) по обеспечению республиканских государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя) с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. 3. Государственный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. 4. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций по процедуре закупки и заключению государственного контракта на поставку продукции для республиканских государственных нужд на условиях, предусматриваемых Правительством Республики Хакасия при утверждении государственных заказчиков. 5. Отношения, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком в процессе заключения и исполнения государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд Республики Хакасия, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 6. Реестры закупок для республиканских государственных нужд 1. Государственные заказчики, осуществляющие закупку продукции для республиканских государственных нужд, обязаны вести реестры закупок по государственным контрактам. 2. Реестры закупок по государственным контрактам представляют собой систему баз данных учета видов продукции, поставляемой для республиканских государственных нужд, а также сведений о государственных контрактах. 3. Для обобщения данных о закупках продукции для республиканских государственных нужд данные реестров закупок по государственным контрактам сводятся в Единый реестр закупок по государственным контрактам. 4. Собственником реестров закупок по государственным контрактам является Республика Хакасия. 5. Реестры закупок по государственным контрактам ведутся на бумажных носителях информации, а при возможности - и на магнитных носителях. 6. Единый реестр закупок по государственным контрактам ведется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по мере исполнения государственных контрактов. 7. В реестрах закупок по государственным контрактам должны быть указаны следующие сведения: - краткое наименование закупаемой продукции; - наименование и местонахождение поставщиков продукции; - существенные условия договоров поставки товаров для республиканских государственных нужд, предусмотренные в заключенных государственных контрактах; - цена и дата закупки: - сведения о фактическом исполнении своих обязательств сторонами, заключившими государственный контракт. 8. Ответственность за достоверность и полноту данных реестров закупок по государственным контрактам несут государственные заказчики. Ответственность за достоверность и полноту данных Единого реестра закупок по государственным контрактам несет уполномоченный республиканский орган исполнительной власти. 9. Формы ведения реестров закупок по государственным контрактам утверждаются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти. Статья 7. Требования к продукции, поставляемой для республиканских государственных нужд 1. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия. 2. К обязательным требованиям относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. Статья 8. Стимулирование поставок продукции для республиканских государственных нужд 1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для республиканских государственных нужд им могут быть предоставлены бюджетные или налоговые кредиты, отсрочки (рассрочки) по обязательным платежам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Хакасия, а также государственные гарантии Республики Хакасия в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. 2. Предложения по видам, размеру и порядку экономического стимулирования представляются в Верховный Совет Республики Хакасия в проекте закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год. Статья 9. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для республиканских государственных нужд Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для республиканских государственных нужд государственные заказчики и поставщики (исполнители) несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ г. Абакан 25 ноября 2002 года N 63 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|