Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 № 26РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)" (В редакции Законов Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90; от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ; от 24.12.2007 г. N 97-ЗРХ) Принят Верховным Советом Республики Хакасия 23 апреля 2003 года Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов не движимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимо сти как объектах оборота и налогообложения. Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)". Статья 2. Правительству Республики Хакасия в 2003 году и последующие годы осуществлять финансирование республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)" в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год. Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Хакасия обеспечивать реализацию мероприятии республиканской целевой программы, финансируемых за счет средств местных бюджетов. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан 05 мая 2003 года N 26 Приложение к Закону Республики Хакасия от 05 мая 2003 года N 26 (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.) ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)". Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", распоряжение Правительства Республики Хакасия от 25 мая 2002 г. N 85-р. Разработчики Программы - Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский региональный кадастровый центр "Земля". (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность Программы - отсутствие распределения земель по формам собственности как основы для функционирования рынка земли и недвижимости; несовершенство нормативно-правового обеспечения земельно-имущественных отношений; неполнота и неактуальность баз данных; недостаточность автоматизации существующих технологий. Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию государственного земельного кадастра и государственному учету объектов недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур Республики Хакасия в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики России и Республики Хакасия. Цели и задачи Программы - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью; создание автоматизированных баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; оформление и регистрация права собственности на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований Республики Хакасия; создание информационного обеспечения для организации эффективно действующего рынка земли и недвижимости; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; актуализация кадастровой оценки земельных участков; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) сокращение срока государственного кадастра учета объектов недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) Сроки реализации Программы - Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и реализуется в три этапа: I этап - 2003 год; II этап - 2004-2005 годы; III этап - 2006-2007 годы. Объем и источники финансирования Программы (млн. руб.) Всего в т.ч. из республиканского бюджета Республики Хакасия 2003-2007 гг. 51,36 51,36 в т.ч.: 2003 г. 2,14 2,14 2004 г. 13,66 13,66 2005 - 2007 гг. 35,56 35,56 (Позиция в редакции Закона Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) Позиция. (Исключена - Закон Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) Заказчик Программы и Подпрограммы - Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) Экономическая и социальная эффективность Программы. Комплексная реализация предлагаемых программных мероприятий позволит: - активизировать рынок земли и недвижимости; - повысить инвестиционную привлекательность региона; - обеспечить получение доходов от оборота собственности; - увеличить налоговые поступления; - упростить для граждан и юридических лиц процедуру учета объектов недвижимости и регистрации на них прав собственности; - реализовывать конституционные права граждан на получение информации об объектах недвижимости; - информационно обеспечить системы защиты и гарантий прав собственности на землю и объекты недвижимости. 1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)" (далее - Программа) разработана в рамках федеральной целевой программы с учетом региональных особенностей Республики Хакасия. Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является создание системы эффективного использования и оборота земель и недвижимости всех форм собственности. При этом на сегодняшний день среди существующих проблем можно выделить следующие: - отсутствие распределения земель по формам собственности как основы для функционирования рынка земли и недвижимости; - несовершенство нормативно-правового обеспечения земельно-имущественных отношений; - неполнота и неактуальность баз данных по землям и объектам недвижимости вследствие проведения инвентаризации земель по заявочному принципу; - недостаточность автоматизации существующих технологий проведения соответствующих работ. Решение обозначенных проблем в полном объеме в рамках одного ведомства невозможно. Их комплексность и взаимосвязанность требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Это возможно в рамках реализации комплексной Программы, разрабатываемой в рамках федеральной целевой программы. Ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией, учетом и кадастровой оценкой земель, инвентаризацией и учетом объектов недвижимости, требует четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов. Предлагаемая Программа дает возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качества земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в собственности Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации и собственности муниципальных образований. Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию государственного земельного кадастра и государственному учету объектов недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур Республики Хакасия в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики России и Республики Хакасия. 2. Цели и задачи Программы Программа состоит из двух частей - Программы, охватывающей вопросы формирования единой системы учета земли и объектов недвижимости, и Подпрограммы, направленной на создание информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К основным задачам Программы относятся: - завершение инвентаризации земель и объектов недвижимости; - формирование автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости; - завершение кадастровой оценки земель и наполнение автоматизированных баз данных соответствующими сведениями; - создание автоматизированной системы межведомственного информационного обмена; - внедрение в деятельность соответствующих структур современных высокоэффективных технологий инвентаризации, описания и мониторинга объектов недвижимости, снижение удельных затрат; - координация деятельности органов инвентаризации и учета объектов недвижимости; - создание единой организационной системы (по принципу "одного окна"); - техническое и программное оснащение органов инвентаризации и учета; - обучение и переобучение кадров; - нормативное обеспечение функционирования единой системы учета земли и объектов недвижимости; - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) - актуализация кадастровой оценки земельных участков; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) - сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) К основным задачам Подпрограммы относятся: - разграничение государственной собственности на землю; - оформление права собственности Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации на земельные участки, расположенные на территории Республики Хакасия; - нормативно-методическое обеспечение работ по разграничению прав собственности; - совершенствование нормативно-правовой базы земельно-имущественных отношений; - информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений; - подготовка квалифицированных кадров в сфере управления недвижимостью (в т.ч. и земельными участками). Программа рассчитана на период 2003-2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа: I этап - 2003 год; II этап - 2004-2005 годы; III этап - 2006-2007 годы. 3. Перечень мероприятий и работ Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание нормативно-методической и правовой базы Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации, разработка которой осуществляется в рамках федеральной целевой программы, в том числе разработка: - нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра Республики Хакасия как единой системы государственного учета и управления недвижимостью на основе автоматизированных технологий; - нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных; - нормативно-методических документов, определяющих порядок и правила предоставления земельных участков и объектов недвижимости из государственной и муниципальной собственности Республики Хакасия, а также методы и технологии государственного регулирования оборота земель и недвижимости; - регламентов обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, управлению государственной и муниципальной недвижимостью, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов. 2. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, процессов управления недвижимостью, в том числе: - поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, управление недвижимостью, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникации; - разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и кадастровой оценки земель, информационного обеспечения управления недвижимостью, информационно-кадастрового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов управления муниципальных образований в рамках федеральной целевой программы; - создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации; - ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, обязательного страхования информационных ресурсов. 3. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам и прочно связанным с ними зданиям, строениям и сооружениям всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных. 4. Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, включающие комплекс работ, таких, как землеустроительные, подготовка, согласование и утверждение перечней, регистрация права собственности (федеральной, республиканской и муниципальной) на земельные участки в установленном порядке. 5. Создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, а также разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. 6. Обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных ведомств и служб, осуществляющих на всей территории Республики Хакасия работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, управлению, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации Программы и Подпрограммы, указан в приложении 1 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Средства, выделяемые из республиканского бюджета, в размере 2,33 млн. рублей направляются на инвестиции (капитальные вложения), в размере 49,03 млн. рублей - на прочие нужды. Капитальные вложения из республиканского бюджета планируется использовать для оснащения программно-техническими комплексами органов, осуществляющих деятельность по управлению недвижимостью на территории республики. Средства по статье "Прочие нужды", выделяемые из республиканского бюджета, при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование следующих работ: - разработку и совершенствование нормативно-методических документов Республики Хакасия для ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью и функционирования единой системы учета земли и объектов недвижимости; - информационное обеспечение единой системы учета земли и объектов недвижимости, включая инвентаризацию земель, мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и регистрации соответствующих прав Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации; - подготовку и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации; - установление границ территорий муниципальных образований и межевание земельных участков; - разграничение государственной собственности на землю: на собственность Российской Федерации, собственность Республики Хакасия, собственность муниципальных образований; - создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости; - внедрение программно-технических комплексов; - подготовка кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке и индексации на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов. Перечень направлений реализации Программы и источники их финансирования указаны в приложениях 2, 3, 4 к Программе. (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) 5. Механизм реализации Программы Заказчиком Программы и Подпрограммы является Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. Заказчик Программы и Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе и Подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится в соответствии с федеральным законодательством. Заказчиком Программы и Подпрограммыопределяется генеральный разработчик (подрядчик) Программы и Подпрограммы, с которым заключаются соответствующие договоры. Генеральный разработчик (подрядчик) детализирует этапы реализации Программы, определяет состав и объемы работ, разрабатывает соответствующие проекты, схемы, соответствующее специальное программное обеспечение, технические задания и сметы, заключает договоры субподряда с конкретными исполнителями. Средства, направляемые на финансирование деятельности генерального разработчика (подрядчика), включаются в финансирование соответствующих этапов Программы. Абзац. (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) Абзац. (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в порядке, установленном для контроля за ходом реализации республиканских целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.05.02 г. N 144 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ в Республике Хакасия". Заказчик Программы и Подпрограммы ежегодно направляет в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, из республиканского бюджета Республики Хакасия, а также отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования средств. Согласованные объемы финансирования мероприятий Программы включаются в проект республиканского бюджета. При необходимости заказчики могут вносить в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия предложения о необходимых изменениях Программы, а также об индексациях размеров выделяемых средств. Намеченные Программой мероприятия в части проведения инвентаризации земель, разграничения земель Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, картографического обеспечения работ, формирования сведений о границах и землях муниципальных образований, создания информационно-технических комплексов и обучения кадров для управления муниципальной собственностью финансируются за счет местных бюджетов. (Раздел в редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) 7. Эффект, ожидаемый от реализации Программы Программа рассчитана на период 2003-2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе (2003 год) осуществляются работы, направленные на завершение инвентаризации и кадастровой оценки земель Республики Хакасия, формируются автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра, начинается развертывание соответствующих программно-технических комплексов, разрабатывается проект внедрения технологии единой системы учета земли и объектов недвижимости. Проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в части формирования перечней земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и приватизированное из нее. Кроме этого, совершенствуются механизмы межведомственного взаимодействия между органами (организациями), осуществляющими формирование, техническую инвентаризацию, государственный кадастровый учет, оценку, регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество и сделки с ним, налоговыми органами. Разрабатываются механизмы привлечения для выполнения Программы средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. В результате проведения инвентаризации к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 80 процентов землепользовании в черте городов и других поселении, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были приняты правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. На этом же этапе уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о границах административных образований, имеющихся на территории Республики Хакасия. К концу 1 этапа (2003 год) будет на 70 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Республики Хакасия и муниципальных образований; начнется обновление планово-картографического материала. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Республики Хакасия и на уровне муниципальных образований, модернизируются программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и управление недвижимостью. На II этапе (2004-2005 годы) продолжится обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Формируются и актуализируются распределенные на территории Республики Хакасия автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации земли и объектов недвижимости, межевания земельных участков, постановки объектов, на кадастровый учет, межведомственного обмена сведениями. Разрабатываются мероприятия по переходу к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра, в том числе формируются нормативно-правовая база, специальное программное обеспечение, а также варианты системно-технических проектов и информационных технологий инвентаризации объектов недвижимости. Кроме того, осуществляются мероприятия по подготовке документов для постановки земельных участков (по видам собственности) на кадастровый учет и регистрация прав собственности Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальных образований на земельные участки, разрабатываются проекты зонирования территорий. Продолжится формирование, в рамках мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. В районах республики в процессе создания автоматизированных баз данных в рамках пилотных проектов осуществляется отработка типовых решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости. Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации и оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на территории Республики Хакасия. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения. Продолжится переподготовка персонала по правовым основам управления недвижимостью, экономическим методам оценки земель, платности землепользования и обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На III этапе (2006-2007 годы) завершается создание информационно-технических инфраструктур автоматизированных систем: - государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Республики Хакасия; - управления недвижимостью Республики Хакасия. Проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всех систем. К концу 2007 года на всей территории Республики Хакасия начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят программно-технические комплексы уровня муниципальных образований и территориального органа федеральной исполнительной власти по Республике Хакасия, ответственного за ведение единого государственного учета объектов недвижимости, обеспечение сводной аналитической информацией органов государственной власти Республики Хакасия, сопровождение системы в целом. К концу III этапа Программы завершается формирование информационно-технической инфраструктуры всех органов по управлению недвижимостью на уровне Республики Хакасия и муниципальных образовании, создание автоматизированной системы управления недвижимостью на территории Республики Хакасия. Таким образом, к концу 2007 году будет полностью сформирована эффективная система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Совместно с органами, обеспечивающими ведение государственных градостроительного, лесного, водного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. В 2007 году завершится подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы будет достигнуто: - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; - создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества; - проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; - развертывание программно-технических комплексов, внедрение информационных технологий, программное обеспечение ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости со средствами обеспечения информационной безопасности в учреждениях кадастрового учета на уровне муниципальных образований и на республиканском уровне; - развертывание программно-технических комплексов, внедрение информационных технологий и программное обеспечение управления недвижимостью на уровне Республики Хакасия и муниципальных образований; - создание правовой и научно-методической основы эффективного управления и организации рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами; - создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; - создание, как единого государственного информационного ресурса, автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах; - формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения недвижимостью; - осуществление подготовки и переподготовки кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью. ПОДПРОГРАММА "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)", реализуемая в рамках республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Республики Хакасия" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)". Система мероприятий Подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю, создание эффективной автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Республики Хакасия и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными ресурсами. Решение вышеизложенных проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках республиканской целевой программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, нормативно-методического, производственного, научно-исследовательского, опытно-инструкторского, технического, технологического и профессионально-образовательного характера. Поставленные задачи невозможно реализовать в полном объеме только на уровне реформирования и управления государственной собственностью Республики Хакасия. Развитие существующих и создание новых интегрированных информационных систем управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений необходимо осуществлять во взаимосвязи с разработанной и утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", а также муниципальными целевыми программами и соответствующими подпрограммами в составе программ создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2003-2007 годы. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, так как создание специального программного обеспечения управления земельными участками и иной недвижимостью, разграничение государственной собственности на землю, инвентаризация земель на территории Республики Хакасия невозможны без привлечения средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов. Сложность в осуществлении Подпрограммы усугубляется отсутствием достаточно полной и точной базы данных о земельных участках и других объектах недвижимости, подлежащих отнесению к собственности Республики Хакасия, федеральной и муниципальной собственности, а также разными подходами и, соответственно, объемами финансирования по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра органов местного самоуправления муниципальных образований. В силу того, что подпрограммные мероприятия независимо от уровня собственности взаимообусловлены и взаимосвязаны между собой, необходимо, чтобы в каждом муниципальном образовании была разработана муниципальная программа с соответствующей подпрограммой в составе программы, финансируемой из муниципального бюджета ежегодно на весь период действия настоящей Программы. 2. Цели и задачи Подпрограммы Целями Подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости, обеспечивающей эффективное управление земельными ресурсами и другими объектами недвижимости, являющимися собственностью Республики Хакасия. Создаваемая автоматизированная система управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости позволяет сформировать наиболее полную базу данных о недвижимости, находящейся в государственной собственности Республики Хакасия, с целью полного вовлечения в хозяйственный оборот, оптимизации налогообложения, совершенствования арендных отношений объектов недвижимости. Основными задачами Подпрограммы являются: - разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений; - разграничение государственной собственности на землю с выделением на картографическом материале и на местности земельных участков, на которые у Республики Хакасия возникает право собственности, их учет в системе единого государственного реестра земель и регистрация в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, являющихся собственностью или подлежащих отнесению к собственности Республики Хакасия на основе Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"; - развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель, находящихся в собственности Республики Хакасия, и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; - подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью. Для решения вышеперечисленных задач Подпрограммой предусматривается выполнение комплекса правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных мероприятий, позволяющих к концу 2007 года провести фактическое разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имуществен ных отношений. 3. Система мероприятий Подпрограммы Система мероприятий Подпрограммы включает в себя работы по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности или подлежащих отнесению к собственности Республики Хакасия и муниципальных образований. В рамках реализации Подпрограммы выполняются следующие виды работ: 1. Разработка нормативно-методической документации в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 2. Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю: - сбор и анализ сведений о земельных участках и объектах недвижимости для включения их в перечни земельных участков, на которые у Республики Хакасия возникает право собственности; - подготовка, согласование и утверждение перечней земельных участков по видам собственности; - проведение землеустроительных работ и формирование дел по земельным участкам, на которые у Республики Хакасия возникает право собственности; - постановка на кадастровый учет земельных участков; - регистрация прав собственности Республики Хакасия на земельные участки. 3. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: - оснащение органов, осуществляющих управление недвижимостью, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; - разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения управления недвижимостью; - создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации, обеспечивающих безопасность информации. 4. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по земельным участкам и прочно связанным с ними зданиям, строениям и сооружениям всех форм собственности. 5. Подготовка высококвалифицированных кадров, осуществляющих эксплуатацию программно-технических комплексов в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации Программы и Подпрограммы, указан в приложении 1 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Выделение средств для финансирования Подпрограммы осуществляется в рамках финансирования республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003-2007 гг.)". В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке и индексации на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета. Перечень направлений реализации Подпрограммы и источники их финансирования указаны в приложениях 2, 3, 4 к Программе. 5. Эффект, ожидаемый от реализации Подпрограммы Подпрограмма рассчитана на период 2003-2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе ( 2003 год) осуществляются работы, направленные на проведение инвентаризации земель и объектов недвижимости Республики Хакасия, завершение кадастровой оценки земель, подготовку и согласование перечней земельных участков по видам собственности (федеральная, Республики Хакасия, муниципальных образований). Осуществляется анализ состава земель, подлежащих разграничению по видам собственности - земли, подлежащие приватизации (в том числе требующие разработки особого механизма по их использованию); не подлежащие приватизации; передаваемые в другие виды обобществленной собственности, но требующие установления сервитутов. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных по объектам соответствующих форм собственности. Осуществляется оснащение программно-техническими комплексами и модернизация средств вычислительной техники органов по управлению недвижимостью Республики Хакасия и муниципальных образований. Проводится разработка нормативно-методической документации по государственному регулированию оборота земель на территории Республики Хакасия. Проводится обучение и переподготовка специалистов по управлению недвижимостью Республики Хакасия и муниципальных образований. На II этапе (2004-2005 годы) завершаются мероприятия по разграничению государственной собственности на землю - проводятся землеустроительные работы, формируются межевые дела на земельные участки, на которые у Республики Хакасия возникает право собственности, регистрируются права собственности Республики Хакасия на соответствующие земельные участки. Разрабатываются проекты зонирования территорий и нормативно-методическая документация по нормированию и зонированию земель. Развертываются программно-технические комплексы, в том числе используемые для обеспечения межведомственного обмена базами данных и защиты информации, пополняются автоматизированные базы данных по объектам недвижимости. Продолжается обучение и переобучение кадров. На III этапе (2006-2007 годы) осуществляется разработка регламентов освоения и использования земель, формируется соответствующая информационно-техническая инфраструктура, внедряются программно-аппаратные средства защиты информации от несанкционированного доступа. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. Таким образом, к концу 2007 года будет полностью сформирована система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений. В ходе реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - разграничены права государственной собственности на землю; - сформированы базы данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, являющихся собственностью Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальных образований на территории Республики Хакасия; - осуществлены подготовка и ввод актуальной информации в базы данных по результатам учета земельных участков и объектов недвижимости; - создана автоматизированная система управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношении; - созданы инфраструктуры, научно-технического сопровождения принятия управленческих решении, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров, работающих с системами государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения земельными ресурсами и объектами. Приложение 1 к Программе (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (2003 - 2007 гг.)" |——————————————|———————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |Этап |N |Виды работ по Программе |Исполнитель |N |Виды работ по Программе |Исполнитель | | |п/п | | |п/п | | | |——————————————|———————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |I этап |1. |Завершение инвентаризации земель |Комитет по |1. |Подготовка, согласование перечней земельных |Государст- | |(2003 г.) | | |земельным | |участков по видам собственности |венный | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————|ресурсам и |———————|———————————————————————————————————————————————————————————|комитет | | |1.1. |Анализ состояния дел (ранее выполненные |землеустройству |2. |Анализ состава земель, подлежащих |Республики | | | |объемы, технология производства, |Республике | |разграничению по видам собственности |Хакасия по | | | |техническое оснащение, кадры) |Хакасия (по | | |управлению | | | | |согласованию) и | | |государст- | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————|исполнители |———————|———————————————————————————————————————————————————————————|венным | | |1.2. |Определение объемов, разработка |на конкурсной |3. |Работы по уточнению (восстановлению) границ |имуществом | | | |технического задания, определение |основе | |территорий по видам собственности |и исполни- | | | |исполнителей, заключение договоров на | | | |тели на | | | |проведение работ по инвентаризации | | | |конкурсной | | | | | | | |основе | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |1.3. |Сбор имеющегося планового материала | |4. |Подготовка межевых дел для разграничения | | | | |(населенные пункты, межселенная | | |прав собственности и постановки на | | | | |территория), подбор космических снимков | | |кадастровый учет земельных участков | | | | |территории | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |1.4. |Обновление планового материала по | |5. |Начало формирования баз данных земельных | | | | |космоснимкам (нанесение планов | | |фондов (или реестров земель соответствующих | | | | |населенных пунктов, учтенных земельных | | |форм собственности) | | | | |участков, объектов недвижимости) | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |2. |Формирование и актуализация | |6. |Разработка нормативно-методической | | | | |автоматизированных баз данных | | |документации по государственному | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |3. |Модернизация средств вычислительной | | |регулированию оборота земель по видам | | | | |техники | | |собственности на территории Республики | | | | | | | |Хакасия | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4. |Мероприятия по "оценке" ситуации, | |7. |Подготовка кадров по управлению землей и | | | | |сложившейся по учету объектов | | |недвижимостью Республики Хакасия и | | | | |недвижимости - определение сложившейся | | |муниципальных образований, реформированию | | | | |системы учета и регистрации объектов | | |и регулированию земельно-имущественных | | | | |недвижимости, выполненных объемов | | |отношений | | | | |работ, уровня автоматизации органов, | | | | | | | |осуществляющих учет и регистрацию | | | | | | | |объектов недвижимости, уровня | | | | | | | |информационно-коммуникационного | | | | | | | |обеспечения | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |5. |Подготовка и переподготовка кадров по | |8. |Определение состава и частичное | | | | |ведению автоматизированной системы | | |приобретение оборудования (средства | | | | |государственного земельного кадастра, | | |вычислительной техники, оргтехника, | | | | |инвентаризации и государственному учету | | |информационно-коммунальное оборудование) | | | | |объектов недвижимости | | | | | |——————————————|———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | |II этап |1. |Нанесение на плановый материал | |1. |Окончание оформления межевых дел для | | |(2004 - | |земельных участков и объектов | | |разграничения прав собственности, | | |2005 гг.) | |недвижимости (мониторинг) | | |проведение кадастрового учета земельных | | | | | | | |участков по видам собственности | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |2. |Развертывание программно-технических | |2. |Регистрация прав собственности | | | | |комплексов | | |(федеральная, республиканская, | | | | | | | |муниципальная) на земельные участки | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |3. |Наполнение автоматизированных баз | |3. |Ввод информации и формирование | | | | |данных | | |автоматизированных баз данных по видам | | | | | | | |собственности | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4. |Разработка и утверждение проекта | |3.1. |Приобретение, установка, модернизация | | | | |внедрения технологии единой системы | | |средств вычислительной техники | | | | |учета земли и объектов недвижимости | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4.1. |Разработка проектов внедрения | |3.2. |Инсталляция специального программного | | | | |технологий инвентаризации объектов | | |обеспечения по ведению баз данных и | | | | |недвижимости | | |разработка специального программного | | | | | | | |обеспечения по обмену баз данных | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4.2. |Разработка организационной схемы | |4. |Разработка проектов зонирования | | | | |функционирования единой системы учета | | |территории в соответствии с видами | | | | |земли и объектов недвижимости | | |собственности | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4.3. |Согласование проекта внедрения | |5. |Разработка нормативно-методической | | | | | | | |документации по нормированию, | | | | | | | |зонированию земель | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |5. |Обучение и переобучение кадров по | |6. |Подготовка кадров | | | | |инвентаризации и учету объектов | | | | | | | |недвижимости, технологии единой СУЗИН | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |6. |"Пилотные" работы | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |7. |Организация межструктурного обмена | | | | | | | |данными | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |7.1. |Разработка и утверждение технического | | | | | | | |проекта ведения автоматизированной | | | | | | | |системы единой системы учета земли и | | | | | | | |объектов недвижимости на территории | | | | | | | |республики | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |7.2. |Разработка специального программного | | | | | | | |обеспечения для межструктурного обмена | | | | | | | |данными | | | | | |——————————————|———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | |III этап |1. |Внедрение автоматизированной системы | |1. |Разработка регламентов использования и | | |(2006 - | |единой системы учета земли и объектов | | |освоения земель по видам собственности | | |2007 гг.) | |недвижимости | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |1.1. |Разработка нормативно-методической и | |2. |Формирование соответствующей | | | | |методологической документации | | |информационно-технической инфраструктуры | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |1.2. |Приобретение, установка и настройка | |2.1. |Приобретение и установка информационно-ком- | | | | |информационно-коммуникационного | | |муникационного оборудования | | | | |оборудования | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |1.3. |Изменение специального программного | |2.2. |Внедрение программно-аппаратных средств | | | | |обеспечения в соответствии с | | |защиты информации от несанкционированного | | | | |нормативно-методической документацией | | |доступа | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |2. |Внедрение программно-аппаратных | |3. |Подготовка и переподготовка кадров | | | | |средств защиты информации от | | | | | | | |несанкционированного доступа | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |3. |Подготовка и переподготовка кадров | |4. |Организация и ведение мониторинга баз | | | | | | | |данных и специального программного | | | | | | | |обеспечения | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4. |Формирование органов единой системы | |4.1. |Уточнение границ территорий, обновление | | | | |учета земли и объектов недвижимости | | |планово-картографического материала | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4.1. |Разработка и утверждение мероприятий | |4.2. |Разработка нормативно-методической | | | | |по реорганизации органов единой системы | | |документации | | | | |учета земли и объектов недвижимости | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4.2. |Разработка нормативно-методической | |4.3. |Модификация специального программного | | | | |документации по реформированию органов | | |обеспечения в соответствии с нормативно- | | | | |учета недвижимости на территории | | |методической документацией | | | | |субъекта Российской Федерации | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————|———————————————————————————————————————————————————————————| | | |4.3. |Реорганизация существующих структур | |4.4. |Модернизация средств вычислительной техники | | | | |по инвентаризации и учету объектов | | | | | | | |недвижимости | | | | | |——————————————|———————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.11.2004 г. N 90) Приложение 2 к Программе (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) Объем и источники финансирования республиканской целевой Программы (млн. рублей) |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |N |Направление |Источник финансирования | |Финансовые затраты | |п/п | | |—————————|——————————|——————————|———————————| | | | |всего |в том числе | | | | |на период|——————————|——————————|———————————| | | | | |2003 г. |2004 г. |последующие| | | | | | | |годы | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |1. |По Программе в целом |республиканский бюджет |51,36 |2,14 |13,66 |35,56 | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |из них по Подпрограмме |республиканский бюджет |14,48 |0,81 |3,48 |10,18 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |1.1. |Научно-исследовательские и опытно- | | | | | | | |конструкторские работы в целом по | | | | | | | |Программе |республиканский бюджет |- |- |- |- | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |Научно-исследовательские и опытно- | | | | | | | |конструкторские работы по Подпрограмме |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |1.2. |Государственные капитальные вложения в | | | | | | | |целом по Программе |республиканский бюджет |2,33 |0,16 |0,82 |1,35 | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |из них по Подпрограмме |республиканский бюджет |2,33 |0,16 |0,82 |1,35 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |1.3. |Прочие нужды в целом по Программе |республиканский бюджет |49,03 |1,98 |12,84 |34,21 | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |из них по Подпрограмме |республиканский бюджет |12,15 |0,65 |2,66 |8,44 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2. |Программные мероприятия | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2.1. |Научно-исследовательские и опытно- | | | | | | | |конструкторские работы в целом | | | | | | | |по Программе |республиканский бюджет |- |- |- |- | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |Научно-исследовательские и опытно- | | | | | | | |конструкторские работы по Подпрограмме |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2.2. |Оснащение органов системы государственного | | | | | | | |земельного кадастра, государственного | | | | | | | |учета объектов недвижимости средствами | | | | | | | |вычислительной техники, информационно- | | | | | | | |коммуникационным оборудованием и | | | | | | | |средствами обеспечения информационной | | | | | | | |безопасности |республиканский бюджет |2,33 |0,16 |0,82 |1,35 | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |из них по Подпрограмме |республиканский бюджет |2,33 |0,16 |0,82 |1,35 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2.3. |Текущие (прочие) затраты |республиканский бюджет |49,03 |1,98 |12,84 |34,21 | | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | |из них по Подпрограмме |республиканский бюджет |12,15 |0,65 |2,66 |8,44 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|———————————| (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) Приложение 3 к Программе (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) Объем и источники финансирования республиканской целевой Программы (собственно Программа) (млн. рублей) |---------|---------------------------------------------------------|--------------------------------|---------|-----------|-----------|----------| |N |Направление |Источник финансирования | |Финансовые затраты | |п/п | | |---------|-----------|-----------|----------| | | | |всего |в том числе | | | | |на период|-----------|-----------|----------| | | | | |2003 г. |2004 г. |последую- | | | | | | | |щие годы | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |1. |По Программе |республиканский бюджет |36,88 |1,33 |10,18 |25,37 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |1.1. |Научно-исследовательские и опытно- | | | | | | | |конструкторские работы по Программе |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |1.2. |Государственные капитальные вложения по | | | | | | | |Программе |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |1.3. |Прочие нужды по Программе |республиканский бюджет |36,88 |1,33 |10,18 |25,37 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2. |Программные мероприятия | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.1. |Научно-исследовательские и опытно- | | | | | | | |конструкторские работы по Программе |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.2. |Приобретение средств вычислительной и | | | | | | | |информационно-коммуникационной техники | | | | | | | |(в т.ч. расходных материалов), | | | | | | | |программно-аппаратных средств защиты | | | | | | | |информации от несанкционированного доступа |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3. |Текущие (прочие) затраты |республиканский бюджет |36,88 |1,33 |10,18 |25,37 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.1.(Исключен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.2. |Создание (обновление) планово- | | | | | | | |картографического материала |республиканский бюджет |6,30 |0,43 |2,84 |3,03 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.3. |Завершение кадастровой оценки земель, |республиканский бюджет |10,0 |0,24 |1,33 |8,43 | | |проведение работ по актуализации ее результатов | | | | | | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.4. |Инвентаризация недвижимости (до уровня | | | | | | | |учета первичных объектов) |республиканский бюджет |8,98 |0,28 |3,14 |5,56 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.5. |Формирование и актуализация баз данных | | | | | | | |по земельным участкам и объектам | | | | | | | |недвижимости |республиканский бюджет |8,20 |0,38 |2,87 |4,95 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.6.(Исключен - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.7. |Создание инфраструктуры пространственных данных | | | | | | | |государственного кадастра недвижимости |республиканский бюджет |1,0 |- |- |1,0 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.8. |Подготовка кадров (в т.ч. командировочные | | | | | | | |и транспортные расходы, плата за обучение | | | | | | | |и организацию учебного процесса) |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| |2.3.9. |Аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового |республиканский бюджет |2,4 |- |- |2,4 | | |картографирования, изготовление ортофотопланов и цифровых| | | | | | | |электронных карт по материалам аэрокосмической съемки | | | | | | (Строка дополнена - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————|———————————|———————————|——————————| Приложение 4 к Программе (В редакции Законов Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ; от 24.12.2007 г. N 97-ЗРХ) Объем и источники финансирования республиканской целевой Программы (Подпрограмма) |---------|-----------------------------------------------------------|-------------------------------|----------|----------|----------|-----------| |N |Направление |Источник финансирования | |Финансовые затраты | |п/п | | |----------|----------|----------|-----------| | | | |всего |в том числе | | | | |на период |----------|----------|-----------| | | | | |2003 г. |2004 г. |последующие| | | | | | | |годы | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1. |По Подпрограмме |республиканский бюджет |14,48 |0,81 |3,48 |10,18 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1.1. |Научно-исследовательские и опытно- | | | | | | | |конструкторские работы по Подпрограмме |республиканский бюджет |- |- |- |- | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1.2. |Государственные капитальные вложения | | | | | | | |по Подпрограмме |республиканский бюджет |2,33 |0,16 |0,82 |1,35 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1.3. |Прочие нужды по Подпрограмме |республиканский бюджет |12,15 |0,65 |2,66 |8,44 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2. |Программные мероприятия | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.1. |Научно-исследовательские и опытно- |республиканский бюджет | | | | | | |конструкторские работы по Подпрограмме | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.2. |Оснащение программно-техническими | | | | | | | |комплексами автоматизированной системы | | | | | | | |управления недвижимостью |республиканский бюджет |2,33 |0,16 |0,82 |1,35 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3. |Текущие (прочие) затраты |республиканский бюджет |12,15 |0,65 |2,66 |8,44 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3.1. |Инвентаризация земель (анализ сведений о | | | | | | | |землях для разграничения прав | | | | | | | |собственности, категорирования земель по | | | | | | | |видам собственности, работы по межеванию | | | | | | | |земель для разграничения прав | | | | | | | |собственности и формированию | | | | | | | |соответствующих дел для кадастрового | | | | | | | |учета, формированию баз данных земельных | | | | | | | |фондов по видам собственности, подготовка | | | | | | | |документов для регистрации прав | | | | | | | |собственности |республиканский бюджет |8,68 |0,10 |0,45 |8,13 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3.2. |Разграничение и регистрация прав | | | | | | | |собственности |республиканский бюджет |1,6 |0,33 |1,19 |0,08 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3.3. |Формирование и актуализация | | | | | | | |автоматизированных баз данных по земельным | | | | | | | |участкам, по видам собственности и | | | | | | | |объектам недвижимости |республиканский бюджет |0,84 |0,10 |0,38 |0,36 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3.4. (Исключена - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3.5. |Разработка правового и нормативно- | | | | | | | |методического обеспечения по | | | | | | | |государственному регулированию оборота | | | | | | | |земель на территории региона |республиканский бюджет |0,63 |0,09 |0,54 |0,63 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3.6.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ) |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2.3.7. |Подготовка кадров (в т.ч. командировочные | | | | | | | |и транспортные расходы, плата за обучение | | | | | | | |и организацию учебного процесса) |республиканский бюджет |0,40 |0,03 |0,10 |0,27 | |—————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| (В редакции Законов Республики Хакасия от 11.12.2006 г. N 69-ЗРХ; от 24.12.2007 г. N 97-ЗРХ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|