Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 03.12.2003 № 74РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Об утверждении республиканской целевой программы "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы" Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 ноября 2003 года Настоящий Закон принят в целях усиления борьбы с преступностью на территории Республики Хакасия. Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы" (далее - Программа). Статья 2. Правительству Республики Хакасия предусматривать средства для реализации указанной Программы при разработке проектов законов Республики Хакасия о республиканском бюджете на 2004-2006 годы. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан 3 декабря 2003 года N 74 Приложение к Закону Республики Хакасия от 3 декабря 2003 года N 74 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2004-2006 ГОДЫ" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы" Наименование программы - республиканская целевая Программа "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы". Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Председателя Правительства Республики Хакасия от 21 мая 2003 года N 68-рп "О создании рабочей группы по подготовке проекта республиканской целевой программы "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы". Государственные заказчики Программы - Министерство внутренних дел Республики Хакасия (МВД) - координатор, Министерство образования и науки Республики Хакасия (Минобразование), Министерство здравоохранения Республики Хакасии (Минздрав), Министерство труда и социального развития населения Республики Хакасия (Минтруд), Министерство культуры Республики Хакасия (Минкультуры). Основные разработчики и исполнители Программы - МВД, Минобразование, Минздрав, Минтруд, Минкультуры. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - усиление контроля над криминальной ситуацией; повышение доверия граждан к правоохранительным органам, сосредоточение всех сил и средств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики и коррупцией; снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы за состояние правопорядка; более полное задействование местного потенциала территорий, сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, формирование действенной системы профилактики правонарушений. Срок реализации Программы - 2004-2006 годы. Объемы и источники финансирования Программы - объем ассигнований для финансирования Программы из республиканского бюджета 12985,4 тыс. рублей на период 2004-2006 годов. 2004 год - 3129 тыс. рублей, в т.ч. МВД - 2989 тыс. рублей, Министерство образования и науки Республики Хакасия - 200 тыс. рублей. 2005 год - 5718,7 тыс. рублей; 2006 год - 4077,7 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение общего числа зарегистрированных преступлений, снижение доли тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности, уменьшение уровня криминализации экономики; повышение раскрываемости преступлений, укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам, углубление сотрудничества правоохранительных органов республики. Выполнение задач Программы укрепит доверие граждан к правоохранительным органам, повысит уровень общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, обеспечит более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства, собственности граждан, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Система организации контроля за выполнением Программы - контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Хакасия совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия. Министерства, управления и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" первыми, являются ответственными за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств и представляют в Министерство внутренних дел Республики Хакасия к 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о результатах реализации Программы. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 20 февраля ежегодно готовит обобщенный доклад Председателю Правительства Республики Хакасия. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Хакасия. Заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В первом полугодии 2003 года наметилось несколько отрицательных тенденций в криминальной обстановке. Отмечается прирост общего количества зарегистрированных преступлений, в том числе экономических преступлений, противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и сильнодействующих веществ. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Возрастающая техническая оснащенность преступников обусловливает общественную опасность насильственной преступности. По-прежнему в структуре преступности преобладающую часть составляют посягательства на собственность. Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается увеличение теневого сектора экономики и расширение противоправной хозяйственной деятельности. Эту негативную тенденцию объективно отражает прирост регистрируемых экономических преступлений против собственности и государственной власти. Опасность криминализации экономики усугубляется попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть теневых капиталов, особенно из сферы незаконного оборота спирта и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство как экономической, так и общеуголовной преступности. Достаточно напряженной остается оперативная обстановка в общественных местах, на улицах городов и других населенных пунктов республики. Возрастает число преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Сохраняется высоким уровень дорожно-транспортного травматизма. Основные причины прироста преступности кроются в нестабильности общества, в правовом нигилизме, охватившем значительные слои населения республики. Резкое имущественное расслоение, сосредоточение значительных материальных ценностей в руках малой части населения при обнищании большинства, снижение социальных и правовых гарантий, потеря многими гражданами жизненных перспектив, особенно молодежью - это питательная среда для растущей криминализации общества. ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ОЦЕНКИ СЛОЖИВШЕЙСЯ КРИМИНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Формы и методы государственного и общественного контроля над преступностью недостаточно эффективны. Ряд республиканских ведомств, органы государственной власти и органы местного самоуправления не принимают исчерпывающих мер, направленных на профилактику и борьбу с преступностью. Взаимодействие правоохранительных органов по осуществлению мер, направленных на выявление, профилактику и раскрытие преступлений, не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений, определенных федеральными органами власти. Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2004-2006 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений - таких, как имущественные, преступления экономической направленности, связанные с незаконным оборотом наркотиков и преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан. В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут, как и прежде, доминировать такие, как сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам. Криминологический прогноз экономической преступности определяется полностью сохраняющим свою силу причинным комплексом криминогенных факторов в экономике, который сформировал устойчивую тенденцию ее роста в ближайшие несколько лет. Учитывая высокую латентность данного вида преступлений, повышение эффективности борьбы с криминальными проявлениями в экономике будет достигаться за счет новых форм и методов работы правоохранительных органов и повышения их технической оснащенности. Прогнозируя развитие организованной преступности, следует отметить дальнейшую консолидацию преступной среды, формирование разветвленных криминальных структур, деятельность которых будет направлена на расширение контроля за наиболее доходными сферами легального и нелегального бизнеса. На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства, отсутствие системы лечения и реабилитации наркоманов создают условия для расширения рынков сбыта наркотиков, получения от их незаконного оборота стабильной прибыли. Складывающееся социально-экономическое положение на селе обусловливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снижается количество таких преступлений, как хищения сельхозпродукции, скота и цветных металлов. Продолжающееся ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение числа рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не уменьшается число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, продолжается пополнение преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных. Вышеизложенное предполагает дальнейшее более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и активизации борьбы с преступностью на территории Республики Хакасия. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики, пресечение фактов коррупции, снижение темпов прироста преступности, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение числа раскрытых преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, улучшение материальной базы для обеспечения соблюдения требований федерального законодательства по усилению борьбы с преступностью. Программа предусматривает решение следующих задач: защита экономики Республики Хакасия путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную и муниципальную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявлений коррупции на всех уровнях власти; наведение порядка на потребительском рынке; усиление контроля за внешнеэкономической деятельностью; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью; совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью; укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта; повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охрану правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, снаряжением и другим оборудованием. Срок реализации Программы - 2004-2006 годы. 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью: - преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией; - противодействие организованной преступности; - меры по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотиков, предупреждение фактов терроризма; - повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, организации розыскной работы; - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в городах и иных населенных пунктах республики, профилактика и предотвращение правонарушений; - повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов; - совершенствование правового информирования населения и улучшение материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач. 3.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции всеми имеющимися в распоряжении республики средствами. Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются: - совершенствование правового регулирования экономических отношений, включая межрегиональные и внешнеэкономические, качественное улучшение правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией; - усиление надзора за исполнением законодательных актов, обеспечение неотвратимости наказания за их нарушения, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений; - оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности; - организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции; - создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности республики; - выявление, привлечение к установленной законом ответственности или разобщение криминальных структур; - сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, укрепление их материально-технического обеспечения; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия населения республики к государственным структурам; - меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность. 3.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с нею на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан. Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются: - дальнейшее совершенствование работы по борьбе с организованной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведение комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррумпированных связей; - разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных групп и сообществ. 3.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ И НАРКОТИКОВ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФАКТОВ ТЕРРОРИЗМА Главными целями борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков являются: - создание системы противодействия незаконному распространению оружия и наркотиков, подрыв экономической основы торговцев оружием и наркотиками, своевременное выявление, предотвращение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств. Основные задачи борьбы с распространением оружия и наркотиков: - разработка практических мер по пресечению незаконного оборота оружия на территории республики, существенное снижение числа преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; - снижение числа лиц, занимающихся немедицинским употреблением наркотических средств; - своевременное выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотиков. Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств республики по предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также, в случае их совершения, ликвидации последствий и своевременному раскрытию и расследованию преступлений. Основными задачами борьбы с терроризмом являются: - участие правоохранительных органов республики в проведении единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и иных проявлений экстремизма; - достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий путем согласованности действий государственных органов исполнительной и законодательной власти республики, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций). 3.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности, жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: - совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, а также преступлений, вызвавших большой общественный резонанс; - развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан; - создание условий для полноценного обеспечения государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности; - внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единых интегрированных банков данных; - налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с заинтересованными республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с правоохранительными органами соседних регионов Российской Федерации. 3.5. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДАХ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ, ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов республики, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, создании эффективной системы профилактики правонарушений, условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи: - совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств; - увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка; - улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи; - воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений; - устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности; - осуществление профилактических мероприятий в отношении подростков, лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов; - разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках; - улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения. 3.6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Повышение эффективности функционирования правоохранительных органов республики будет осуществляться за счет оптимизации их структур и улучшения организации деятельности. Основными направлениями активизации деятельности правоохранительных органов являются: - обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов республики, предполагающего исключение дублирования в работе; - перераспределение отдельных функций и ответственности в системе управления; - выявление и использование внутренних резервов правоохранительных органов в целом и каждого субъекта правоохраны в отдельности, прежде всего за счет повышения уровня управленческой деятельности и организации труда, укрепления исполнительской дисциплины, материально-технического обеспечения и внедрения передового опыта; - укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действий правоохранительных органов, широкое привлечение к охране правопорядка негосударственных структур, общественности и населения. 3.7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАДАЧ Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной системы правового информирования населения, учитывающей современную криминальную ситуацию в республике, и повышении технической оснащенности правоохранительных органов. Совершенствование правового информирования населения республики позволит правоохранительным органам обеспечивать: - приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права; - создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью; - максимальную гласность в работе правоохранительных органов и других ведомств в сфере борьбы с преступностью. Профессионализм и оснащенность преступников возрастает, в связи с чем необходимо укомплектовать правоохранительные органы современными техническими средствами борьбы с преступностью. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 12985,4 тыс. рублей. Основную часть Программы предусмотрено реализовывать за счет средств республиканского бюджета и средств текущего бюджетного финансирования соответствующих органов исполнительной власти. Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий период. Предполагается, что главы администраций городов и районов с учетом возможностей местных бюджетов, а также внебюджетных источников предусмотрят возможность реализации мероприятий, требующих финансовых затрат на местах. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Исполнители мероприятий, указанные первыми в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия", могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки. Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят в Правительство Республики Хакасия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения. Органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют в Министерство внутренних дел Республики Хакасия к 1 февраля ежегодно отчеты о результатах выполнения программных мероприятий. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 20 февраля ежегодно представляет в Правительство Республики Хакасия, Верховный Совет Республики Хакасия доклад. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Хакасия с заслушиванием руководителей министерств и ведомств заказчиков и исполнителей Программы. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы: - активизируется борьба с коррупцией, снизится уровень криминализации экономики республики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты разных уровней; - укрепится доверие населения к правоохранительным органам, понизится уровень латентной преступности; - уменьшится количество нарушений законности, допущенных сотрудниками правоохранительных органов; - значительно ослабеют позиции организованной преступности; - наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля особо тяжких преступлений, улучшится их раскрываемость; - снизятся темпы прироста преступлений, связанных с незаконным хранением наркотиков, больше будет выявляться преступлений, связанных с их сбытом; - уменьшится доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в группах, ранее судимыми; - продолжится формирование информационных баз, необходимых для эффективного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью; - улучшится оснащенность правоохранительных органов современными техническими средствами, что позволит более оперативно реагировать на сообщения о преступлениях и происшествиях, выявлять замаскированные преступления, проводить большой комплекс экспертиз и исследований доказательств. 7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |---------|-----------------------------------|-----------|----------|---------------|---------------| | N | Мероприятия |Исполнитель| Срок | Ожидаемый | Финансовые | | п/п | | |выполнения| результат |затраты, всего | | | | | | | (тыс. руб.) | |---------|-----------------------------------|-----------|----------|---------------|---------------| 7.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ 7.1.1. Проведение проверки своевременности МВД 2004 - Проведение Источники и перечисления и использования по 2006 мероприятий средства, назначению централизованных льгот- предусмотренные ных кредитов, выделенных предприя- на текущее тиям агропромышленного комплекса финансирование 7.1.2. Осуществление комплекса скоордини- МВД 2004 - Проведение Источники и рованных с Хакасской таможней и 2006 мероприятий средства, другими контролирующими органами предусмотренные мер по пресечению хищений, незакон- на текущее ного вывоза за пределы республики финансирование стратегически важных материалов и сырья 7.1.3. Организация и проведение ряда про- МВД 2004 - Проведение Источники и верок предприятий различных форм 2006 мероприятий средства, собственности, осуществляющих внеш- предусмотренные неэкономическую деятельность, с на текущее целью выявления преступлений и пра- финансирование вонарушений в данной сфере 7.1.4. Организовать проведение мероприятий: 7.1.4.1. Проверка использования банками МВД 2004 - Проведение Источники и средств предприятий, предназначен- 2006 мероприятий средства, ных для уплаты налогов предусмотренные на текущее финансирование 7.1.4.2. Выявление юридических и физических МВД 2004 - Проведение Источники и лиц, осуществляющих финансово- 2006 мероприятий средства, хозяйственную деятельность и не предусмотренные представляющих в МНС РФ налоговую на текущее отчетность финансирование 7.1.4.3. Выявление налоговых и сопутствующих МВД 2004 - Проведение Источники и им экономических преступлений на 2006 мероприятий средства, канале сбора, переработки, реализа- предусмотренные ции лома черных и цветных металлов на текущее финансирование 7.1.4.4. Проверка юридических и физических МВД 2004 - Проведение Источники и лиц-экспортеров лесоматериалов и 2006 мероприятий средства, лома черных металлов по вопросу предусмотренные обоснованности возмещения им НДС из на текущее республиканского бюджета финансирование 7.1.4.5. Проверка предприятий, занимающихся МВД 2004 - Проведение Источники и реализацией алкогольной продукции, 2006 мероприятий средства, в ходе которых проверить легаль- предусмотренные ность оборота данной продукции, на текущее наличие обязательных лицензий, их финансирование соответствие объемам продаж, отра- жение реального оборота реализован- ных товаров 7.1.4.6. Выявление юридических и физических МВД 2004 - Проведение Источники и лиц, обоснованно подозреваемых в 2006 мероприятий средства, причастности к финансированию предусмотренные экстремистских и террористических на текущее формирований финансирование 7.1.4.7. Проверка поступающей информации о МВД 2004 - Проведение Источники и легализации денежных средств или 2006 мероприятий средства, иного имущества, приобретенного предусмотренные преступным путем на текущее финансирование 7.1.4.8. Выявление на потребительском рынке МВД 2004 - Проведение Источники и физических лиц, занимающихся пред- 2006 мероприятий средства, принимательской деятельностью без предусмотренные регистрации и уплаты налогов, в том на текущее числе граждан, имеющих туристичес- финансирование кую или гостевую визу и не имеющих постоянного места жительства 7.1.4.9. Выявление физических лиц, осущест- МВД 2004 - Проведение Источники и вляющих пассажирские перевозки мар- 2006 мероприятий средства, шрутными такси и такси индивидуаль- предусмотренные ного пользования без регистрации и на текущее уплаты налогов и сборов финансирование 7.1.4.10. Пресечение незаконных действий МВД 2004 - Проведение Источники и предпринимателей, занимающихся без- 2006 мероприятий средства, лицензионной или с нарушениями предусмотренные условий лицензирования оптовой и на текущее розничной реализацией алкогольной финансирование продукции 7.1.5. Проведение совместных мероприятий МВД 2004 - Проведение Источники и по проверке целевого использования 2006 мероприятий средства, средств, выделенных на реализацию предусмотренные федеральных и региональных программ на текущее финансирование 7.1.6. Осуществление мероприятий по коор- МВД 2004 Проведение Источники и динации правоохранительных органов мероприятий средства, в борьбе с корыстными преступления- предусмотренные ми, особенно квартирными кражами на текущее финансирование 7.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 7.2.1. Осуществление мероприятий по выяв- МВД 2004 - Проведение Источники и лению и пресечению преступной дея- 2006 мероприятий средства, тельности организованных преступных предусмотренные групп, занимающихся незаконным на текущее предпринимательством в сфере торго- финансирование вли, хищениями на потребительском рынке, в том числе связанными с изготовлением и реализацией фальси- фицированной продукции, в первую очередь спиртосодержащей 7.2.2. Организация и проведение комплекса МВД 2004 - Проведение Источники и оперативных мероприятий по выявле- 2006 мероприятий средства, нию и пресечению деятельности орга- предусмотренные низованных групп, имеющих межрегио- на текущее нальные и международные связи и финансирование осуществляющих контроль над коммер- ческими фирмами и предприятиями различных форм собственности, с целью привлечения указанных лиц к уголовной ответственности 7.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ И НАРКОТИКОВ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ФАКТОВ ТЕРРОРИЗМА 7.3.1. Проведение комплексных исследований Минздрав, 2004 - Проведение Источники и масштабов потребления наркотиков МВД, Мин- 2006 мероприятий средства, без назначения врача, уровня латен- образование предусмотренные тности незаконного оборота наркоти- на текущее ков и связанной с наркоманией прес- финансирование тупности в целях определения факти- ческих размеров распространения наркомании 7.3.2. Проведение целевой оперативно-про- МВД 2004 - Проведение Источники и филактической операции "Мак" по 2006 мероприятий средства, пресечению поступления в незаконный предусмотренные оборот наркотических средств расти- на текущее тельного происхождения финансирование 7.3.3. Публикация в средствах массовой Минздрав 2004 - Проведение Источники и информации специальных материалов 2006 мероприятий средства, на антинаркотическую тематику предусмотренные на текущее финансирование 7.3.4. Проведение целевой акции "Хакасия - Минздрав, 2004 - Проведение Источники и без наркотиков", направленной на МВД, Мин- 2006 мероприятий средства, борьбу с наркоманией среди несовер- образование предусмотренные шеннолетних на текущее финансирование 7.3.5. Разработка методических материалов Минздрав 2004 - Проведение Источники и для всех специалистов и волонтеров, 2006 мероприятий средства, занятых в области профилактики предусмотренные нарко- и алкогольной зависимости на текущее финансирование 7.3.6. Обеспечение лечебно-профилактичес- Минздрав 2005 - Профилактика Республиканский ких учреждений экспресс-тестами 2006 наркомании бюджет для выявления алкоголя и наркотиков 697 в биологических жидкостях 7.3.7. Организация профилактической работы Минздрав 2004 - Профилактика Источники и с несовершеннолетними из "группы 2006 наркомании средства, риска" предусмотренные на текущее финансирование 7.3.8. Обучение работников образования и Минздрав 2004 - Подготовка кад- Источники и актива старшеклассников (волонте- 2006 ров для органи- средства, ров) по антиалкогольной и антинар- зации профилак- предусмотренные котической тематике тической работы на текущее финансирование 7.3.9. Обучение работников социальной Минздрав 2004 - Подготовка кад- Источники и защиты методам и формам работы с 2006 ров для органи- средства, несовершеннолетними с различными зации профилак- предусмотренные видами химической зависимости тической работы на текущее финансирование 7.3.10. Ввод в эксплуатацию автоматизирова- МВД 2004 - Полное и качес- Республиканский нной информационно-поисковой систе- 2005 твенное форми- бюджет мы учета оружия "Оружие - МВД", рование АИПС 2004 г. - 141 оснащение в трех ГРОВД Хакасии "Оружие - МВД" 2005 г. - 125 рабочих мест операторов 7.3.11. Принятие нормативного документа, МВД первое Активизация Источники и регламентирующего осуществление полугодие добровольной средства, добровольной сдачи населением неза- 2004 г. сдачи населени- предусмотренные конно хранящегося оружия и боепри- ем незаконно на текущее пасов на возмездной основе хранящегося финансирование оружия и бое- припасов за счет материаль- ного стимулиро- вания 7.3.12. Проведение мероприятий, направлен- МВД 2004 - Проведение Источники и ных на борьбу с незаконной мигра- 2006 мероприятий средства, цией предусмотренные на текущее финансирование 7.3.13. Осуществление мероприятий по выяв- МВД 2004 - Проведение Источники и лению и пресечению преступной дея- 2005 мероприятий средства, тельности организованных преступных предусмотренные групп в сфере незаконного оборота на текущее наркотиков финансирование 7.3.14. Анализ информации о возможных МВД 2004 Проведение Источники и источниках финансирования органи- мероприятий средства, заций экстремистского толка, объек- предусмотренные тах, на которых возможна утрата или на текущее хищение оружия, взрывчатых веществ. финансирование По итогам анализа провести комплекс мероприятий 7.3.15. Обеспечение занятости детей из Минобразо- 2004 - Обеспечение Источники и "группы риска" в течение всего вание, 2006 результативной средства, учебного года через расширение сети муниципаль- профилактичес- предусмотренные кружков, секций, организацию работы ные органы кой работы на текущее по месту жительства управления финансирование образовани- ем, админи- страции муниципаль- ных образо- ваний (по согласова- нию) 7.3.16. Организация отдыха, оздоровления и Минобразо- 2004 - Повышение Источники и занятости несовершеннолетних, отно- вание, 2006 эффективности средства, сящихся к "группе риска", в период муниципаль- профилактичес- предусмотренные летней оздоровительной кампании ные органы кой работы на текущее управления финансирование образовани- ем (по сог- ласованию) 7.3.17. Проведение акции "Нет - наркоти- Минобразо- 2005 - Профилактика Республиканский кам!" вание, 2006 наркомании в бюджет муниципаль- детской и моло- 2005 г. - 45 ные органы дежной среде 2006 г. - 45 управления образовани- ем (по сог- ласованию) 7.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ 7.4.1. Проведение мероприятий по повышению МВД 2004 - Повышение Источники и уровня профессиональной подготовки 2005 эффективности средства, следственных и оперативных работни- раскрываемости предусмотренные ков преступлений на текущее финансирование 7.4.2. Организация направления информации МВД 2004 - Оказание помощи Источники и о нераскрытых преступлениях прошлых 2006 в раскрытии средства, лет в учреждения исполнения наказа- преступлений предусмотренные ний прошлых лет на текущее финансирование 7.4.3. Модернизация вычислителя автомати- МВД первое Повышение Республиканский зированной дактилоскопической полугодие эффективности бюджет информационной системы "Папилон" 2005 раскрываемости 500 преступлений 7.4.4. Установка в органах внутренних дел МВД 2005 Повышение Республиканский Республики Хакасия программного эффективности бюджет обеспечения "Субъективный портрет и раскрываемости 400 его идентификация" преступлений 7.4.5. Автоматизация учетов "Следы обуви" МВД 2004 Повышение Республиканский и "Пулегильзотека" экспертно-крими- эффективности бюджет налистического центра МВД раскрываемости 140 преступлений 7.4.6. Создание автоматизированных рабочих МВД 2004 - Повышение Республиканский мест участковых уполномоченных 2006 эффективности бюджет милиции на административных участ- раскрываемости 2004 г. - 500 ках и обеспечение их доступа к преступлений существующим локальным и зональным автоматизированным информационно- поисковым системам 7.4.7. Создание локально-вычислительной МВД первое Повышение Республиканский сети отдела оперативно-розыскной полугодие эффективности бюджет информации криминальной милиции МВД 2005 г. профилактики и 100 Хакасии раскрываемости преступлений и правонарушений 7.5. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ 7.5.1. Оборудование мест массового скопле- МВД Абакан - Снижение крими- Республиканский ния людей в городах Хакасии систе- 2004, ногенной напря- бюджет мами видеонаблюдения Саяногорск женности на 2004 г. - 380 - 2004, улицах городов 2005 г. - 380 Черногорск 2006 г. - 380 - 2005 7.5.2. Осуществление совместных мероприя- МВД 2004 Повышение Источники и тий по соблюдению органами внутрен- эффективности средства, них дел законов при регистрации, раскрываемости предусмотренные учете и разрешении заявлений и преступлений на текущее сообщений о преступлениях финансирование 7.5.3. Создание регионального банка данных Минобразо- первое Обеспечение Источники и о детях школьного возраста, не вание, полугодие более эффектив- средства, обучающихся в общеобразовательных муници- 2004 г. ной профилакти- предусмотренные учреждениях пальные ор- ческой работы на текущее ганы управ- финансирование ления обра- зованием (по согла- сованию) 7.5.4. Продолжение работы по введению в Минобразо- 2004 - Снижение числа Источники и образовательных учреждениях всех вание, 2006 школьников, средства, типов и видов ставок социальных муниципаль- попадающих в предусмотренные педагогов и психологов ные органы "группу риска" на текущее управления финансирование образовани- ем (по сог- ласованию) 7.5.5. Организация и проведение акций, Минобразо- 2004 - Проведение про- Республиканский направленных на формирование здоро- вание, 2006 филактических бюджет вого образа жизни, ценностей семьи Минтруд, мероприятий 2004 г. - 50 и национальных традиций: муниципаль- 2005 г. - 50 День семьи; ные органы 2006 г. - 50 День матери; управления День защиты детей образовани- ем (по сог- ласованию) 7.5.6. Внедрение новых форм семейного Минобразо- 2004 - Усиление профи- Источники и устройства детей, оставшихся без вание 2006 лактической средства, попечения родителей работы среди предусмотренные детей, нуждаю- на текущее щихся в особой финансирование заботе государ- ства 7.5.7. Приобретение методической литерату- Минобразо- 2004 Совершенствова- Республиканский ры, обучающих и информационных вание, ние системы бюджет материалов по профилактике безнад- муниципаль- профилактики 100 зорности и правонарушений ные органы безнадзорности управления и правонаруше- образовани- ний ем (по сог- ласованию) 7.5.8. Информационное обслуживание специа- Минкуль- 2005 - Проведение про- Республиканский листов, работающих с молодежью и туры 2006 филактических бюджет подростками, занимающихся профилак- мероприятий 120 тикой преступности (издание инфор- мационных бюллетеней и т.д.) 7.5.9. Ежегодная республиканская выставка Минкультуры 2005 - Проведение про- Республиканский декоративно-прикладного творчества 2006 филактических бюджет "Волшебный мир дерева" с участием мероприятий 45 ИК-33, ИК-35, Абаканской воспитате- льной колонии 7.6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 7.6.1. Принятие совместных межведомствен- МВД 2004 - Обмен аналити- Источники и ных соглашений (положений) о взаи- 2006 ческими матери- средства, модействии правоохранительных, алами с целью предусмотренные контролирующих органов принятия преве- на текущее нтивных мер финансирование сторонами в соответствии с их полномочиями 7.6.2. Создание в соответствии с действую- МВД 2004 - Создание банка Республиканский щим законодательством единого инфо- 2006 данных бюджет рмационного банка данных админист- 2004 г. - 67,6 ративных правонарушений для исполь- 2005 г. - 67,6 зования всеми правоохранительными и 2006 г. - 67,6 контролирующими структурами 7.7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАДАЧ 7.7.1. Информирование жителей Хакасии МВД 2004 - Совершенствова- Источники и через средства массовой информации, 2006 ние правового средства, издание и распространение памяток, информирования предусмотренные листовок и другой наглядной агита- населения на текущее ции о проводимой работе по обеспе- финансирование чению безопасности граждан в жилом секторе, соблюдении правил обеспе- чения безопасности граждан в подъ- ездах жилых домов и на прилегающих территориях 7.7.2. Информирование населения о принятых МВД 2004 - Формирование Источники и органами государственной власти 2006 законопослушно- средства, нормативных актах, направленных на го поведения предусмотренные борьбу с преступностью и укрепление граждан на текущее правопорядка, результатах их приме- финансирование нения на территории Республики Хакасия 7.7.3. Увеличение штатной численности ППСМ МВД 2004 - Принятие поста- За счет средств и охранно-конвойной службы согласно 2006 новления Прави- республиканско- нормам, установленным Указом Прези- тельства Респу- го бюджета дента Российской Федерации N 209-03 блики Хакасия года и приказом МВД России N 605-93 года 7.7.4. Обеспечение подразделений органов МВД 2005 - Повышение пожа- Республиканский внутренних дел (ОВД) Хакасии перви- 2006 рной безопасно- бюджет чными средствами пожаротушения сти объектов 2005 г. - 200 ОВД Хакасии 2006 г. - 200 7.7.5. Оснащение дежурных частей ОВД Хака- МВД 2005 - Обеспечение Республиканский сии средствами индивидуальной 2006 безопасности бюджет защиты для эвакуации в условиях личного состава 2005 г. - 200 пожара ОВД Хакасии 2006 г. - 200 при ЧС 7.7.6. Оснащение подразделений ОВД Хакасии МВД 2005 - Обеспечение Республиканский системами пожарного и аварийного 2006 безопасности бюджет оповещения при ЧС личного состава 2005 г. - 600 ОВД Хакасии 2006 г. - 600 при ЧС 7.7.7. Разработка и реализация комплекса МВД 2005 - Проведение про- Республиканский мероприятий, направленных на обес- 2006 филактических бюджет печение пожарной безопасности мероприятий 2005 г. - 105 объектов ОВД Хакасии 2006 г. - 105 7.7.8. Укрепление материально-технической МВД первое Повышение эффе- Республиканский базы ОВД Хакасии для автоматизации полугодие ктивности про- бюджет работы дежурных частей 2005 г. филактики и 325 раскрываемости преступлений и правонарушений 7.7.9. Приобретение электронно-вычислите- МВД 2005 Повышение каче- Республиканский льной техники для создания на базе ства образова- бюджет учебного центра МВД Хакасии ния сотрудников 300 компьютерного класса ОВД 7.7.10. Приобретение электронно-вычислите- МВД первое Повышение эффе- Республиканский льной техники в защищенном испол- полугодие ктивности защи- бюджет нении для объектов информации 2-й 2004 г. ты информации 240 категории 7.7.11. Создание локально-вычислительной МВД 2005 - Создание ЛВС в Республиканский сети в ОВД Хакасии 2006 Саяногорском, бюджет Таштыпском, 2005 г. - 300 Бейском ОВД 2006 г. - 300 7.7.12. Создание структурированной МВД 2005 - Повышение эффе- Республиканский кабельной системы МВД Хакасии 2006 ктивности рас- бюджет крываемости 2005 г. - 250 преступлений 2006 г. - 250 7.7.13. Установка системы "Папилон" в МВД первое Повышение эффе- Республиканский Черногорском и Саяногорском ГОВД полугодие ктивности рас- бюджет 2005 г. крываемости 1600 преступлений 7.7.14. Создание системы электронного МВД первое Улучшение каче- Республиканский документооборота полугодие ства документо- бюджет 2005 г. оборота 200 7.7.15. Укрепление материально-технической МВД 2004 - Повышение Республиканский базы Черногорского ГОВД - приобре- 2005 эффективности бюджет тение автотранспорта для подразде- профилактики и 260 лений ГОВД: раскрываемости - в пос. Пригорск - одного автомо- преступлений и биля; правонарушений - в пос. Шахта-9 - одного автомоби- ля 7.7.16. Установка аппаратов "Живой сканер" МВД 2005 Повышение эффе- Республиканский в Черногорском и Саяногорском ГОВД ктивности рас- бюджет крываемости 800 преступлений 7.7.17. Приобретение 10 комплектов универ- МВД 2006 Повышение эффе- Республиканский сального однокамерного фотограмет- ктивности рас- бюджет рического комплекса "ФОМП-К" в крываемости 500 экспертно-криминалистические под- преступлений разделения Хакасии 7.7.18. Создание структурированной кабель- МВД 2006 Повышение эффе- Республиканский ной системы МВД Хакасии ктивности рас- бюджет крываемости 500 преступлений 7.7.19. Приобретение станции пейджинговой МВД 2005 - Совершенствова- Республиканский связи для организации оперативного 2006 ние оперативной бюджет оповещения УУМ о совершении на их связи 2005 г. - 250 территории правонарушений и участия 2006 г. - 250 их в первоначальных ОРМ Всего по Программе предусмотрено финансирование в сумме 12985,4 тыс. рублей, в том числе: Министерство внутренних дел Республики Хакасия - 11523,6 тыс. рублей; Министерство здравоохранения Республики Хакасия - 697 тыс. рублей; Министерство культуры Республики Хакасия - 225 тыс. рублей; Министерство образования и науки Республики Хакасия - 540 тыс. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|