Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 03.12.2003 № 74

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН


Об утверждении республиканской целевой программы "Меры по усилению
  борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы"


    Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 ноября 2003 года 

    Настоящий  Закон принят в целях усиления борьбы с преступностью 
на территории Республики Хакасия.

    Статья   1.   Утвердить   прилагаемую  республиканскую  целевую  
программу  "Меры  по  усилению  борьбы с преступностью в Республике 
Хакасия на 2004-2006 годы" (далее - Программа).    

    Статья  2.  Правительству  Республики  Хакасия  предусматривать  
средства для реализации указанной Программы при разработке проектов 
законов  Республики  Хакасия о республиканском бюджете на 2004-2006 
годы.

    Статья   3.   Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. Лебедь


    г. Абакан
    3 декабря 2003 года
    N 74



                                                         Приложение
                                        к Закону Республики Хакасия
                                        от 3 декабря 2003 года N 74

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА
                          2004-2006 ГОДЫ"

                              ПАСПОРТ
   республиканской целевой программы "Меры по усилению борьбы с
       преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы"

    Наименование  программы  -  республиканская  целевая  Программа  
"Меры  по  усилению  борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 
2004-2006 годы".
    Дата  принятия  решения  о  разработке Программы - распоряжение 
Председателя Правительства Республики Хакасия от 21 мая 2003 года N 
68-рп   "О   создании   рабочей   группы   по   подготовке  проекта  
республиканской  целевой  программы  "Меры  по  усилению  борьбы  с  
преступностью в Республике Хакасия на 2004-2006 годы".   
    Государственные  заказчики  Программы - Министерство внутренних 
дел   Республики   Хакасия   (МВД)   -   координатор,  Министерство  
образования    и   науки   Республики   Хакасия   (Минобразование),   
Министерство   здравоохранения   Республики   Хакасии   (Минздрав),   
Министерство  труда  и  социального  развития  населения Республики 
Хакасия   (Минтруд),   Министерство   культуры  Республики  Хакасия  
(Минкультуры).
    Основные   разработчики   и   исполнители   Программы   -  МВД,  
Минобразование, Минздрав, Минтруд, Минкультуры.
    Цели   и  задачи  Программы,  важнейшие  целевые  показатели  -  
усиление  контроля  над  криминальной  ситуацией; повышение доверия 
граждан  к  правоохранительным  органам,  сосредоточение всех сил и 
средств  на  усилении  борьбы  с  преступностью в сфере экономики и 
коррупцией;  снижение  темпов  прироста и доли тяжких преступлений, 
повышение    раскрываемости   преступлений,   создание   обстановки   
спокойствия  на  улицах  и  в других общественных местах; повышение 
эффективности  управленческой  деятельности  и ответственности всех 
уровней  исполнительной  власти  и  всех звеньев правоохранительной 
системы  за  состояние  правопорядка;  более  полное задействование 
местного    потенциала   территорий,   сохранение   и   закрепление   
профессионального   кадрового   ядра   правоохранительных  органов,  
формирование действенной системы профилактики правонарушений.  
    Срок реализации Программы - 2004-2006 годы.
    Объемы   и   источники   финансирования   Программы   -   объем   
ассигнований   для  финансирования  Программы  из  республиканского  
бюджета 12985,4 тыс. рублей на период 2004-2006 годов.  
    2004 год - 3129 тыс. рублей,
    в т.ч. МВД - 2989 тыс. рублей,
    Министерство  образования и науки Республики Хакасия - 200 тыс. 
рублей.
    2005 год - 5718,7 тыс. рублей;
    2006 год - 4077,7 тыс. рублей.
    Ожидаемые  конечные  результаты реализации Программы - снижение 
общего  числа зарегистрированных преступлений, снижение доли тяжких 
преступлений;   ослабление   позиций  организованной  преступности,  
уменьшение     уровня     криминализации    экономики;    повышение    
раскрываемости  преступлений, укрепление правопорядка на улицах и в 
других  общественных  местах; обеспечение оптимального реагирования 
на   угрозы   общественной   безопасности,  восстановление  доверия  
общественности    к    правоохранительным    органам,    углубление    
сотрудничества правоохранительных органов республики.
    Выполнение   задач   Программы   укрепит   доверие   граждан  к  
правоохранительным    органам,    повысит    уровень   общественной   
безопасности,  результативность  борьбы  с преступностью, обеспечит 
более  надежную  защиту  общественного  порядка,  жизни,  здоровья,  
свободы  и  достоинства,  собственности  граждан,  государственной,  
муниципальной и иных форм собственности.       
    Система   организации   контроля  за  выполнением  Программы  -  
контроль   за   выполнением   Программы  осуществляет  Министерство  
внутренних   дел   Республики  Хакасия  совместно  с  Министерством  
финансов и экономики Республики Хакасия.       
    Министерства,   управления   и  ведомства,  указанные  в  графе  
"Исполнитель"  первыми,  являются  ответственными за качественное и 
своевременное   выполнение   мероприятий   Программы,  рациональное  
использование  выделяемых  на  их  реализацию  финансовых средств и 
представляют  в  Министерство внутренних дел Республики Хакасия к 1 
февраля  года,  следующего  за  отчетным,  информацию о результатах 
реализации Программы.
    По   итогам   реализации   мероприятий  Программы  Министерство  
внутренних  дел  Республики  Хакасия до 20 февраля ежегодно готовит 
обобщенный  доклад  Председателю  Правительства Республики Хакасия. 
Ход  и  результаты  выполнения  мероприятий  Программы  по  решению  
Председателя    Правительства   Республики   Хакасия   могут   быть   
рассмотрены на заседании Правительства Республики Хакасия.  
    Заказчик  -  координатор  Программы  с  учетом выделяемых на ее 
реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты 
по  программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав 
исполнителей.

   1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

    В первом полугодии 2003 года наметилось несколько отрицательных 
тенденций  в  криминальной  обстановке.  Отмечается  прирост общего 
количества    зарегистрированных    преступлений,   в   том   числе   
экономических  преступлений,  противоправных  деяний,  связанных  с  
незаконным   оборотом  наркотических  средств  и  сильнодействующих  
веществ.   Преступная   среда   консолидируется,   усиливается   ее   
организованность,   возрастают   профессионализм   и   масштабность   
преступных    деяний.    Возрастающая    техническая   оснащенность   
преступников  обусловливает  общественную  опасность насильственной 
преступности.
    По-прежнему   в   структуре  преступности  преобладающую  часть  
составляют посягательства на собственность.
    Корыстная  направленность  в  значительной  степени  определяет  
общую   мотивацию   преступности.  Отмечается  увеличение  теневого  
сектора   экономики   и   расширение  противоправной  хозяйственной  
деятельности.  Эту негативную тенденцию объективно отражает прирост 
регистрируемых  экономических  преступлений  против собственности и 
государственной власти.
    Опасность   криминализации   экономики  усугубляется  попытками  
проникновения  в  нее  организованных  преступных  групп.  При этом 
значительная часть теневых капиталов, особенно из сферы незаконного 
оборота   спирта   и   алкогольной   продукции,   направляется   на   
воспроизводство    как    экономической,    так   и   общеуголовной   
преступности.
    Достаточно   напряженной   остается  оперативная  обстановка  в  
общественных  местах, на улицах городов и других населенных пунктов 
республики.
    Возрастает   число   преступлений,  совершенных  с  применением  
оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.       
    Сохраняется высоким уровень дорожно-транспортного травматизма.
    Основные причины прироста преступности кроются в нестабильности 
общества,   в  правовом  нигилизме,  охватившем  значительные  слои  
населения     республики.    Резкое    имущественное    расслоение,    
сосредоточение  значительных  материальных  ценностей в руках малой 
части  населения  при  обнищании большинства, снижение социальных и 
правовых  гарантий, потеря многими гражданами жизненных перспектив, 
особенно   молодежью   -   это   питательная   среда  для  растущей  
криминализации общества.

    ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ОЦЕНКИ СЛОЖИВШЕЙСЯ КРИМИНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

    Формы  и  методы  государственного и общественного контроля над 
преступностью недостаточно эффективны.
    Ряд  республиканских  ведомств, органы государственной власти и 
органы  местного  самоуправления  не  принимают  исчерпывающих мер, 
направленных на профилактику и борьбу с преступностью.   
    Взаимодействие правоохранительных органов по осуществлению мер, 
направленных  на  выявление, профилактику и раскрытие преступлений, 
не  в  полной  мере отвечает предъявляемым требованиям, необходимым 
для  реализации приоритетных направлений, определенных федеральными 
органами власти.
    Прогнозная  оценка  развития  криминальной  ситуации  позволяет  
сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 
2004-2006  годах,  будет  формироваться в основном за счет наиболее 
распространенных  видов  преступлений  -  таких, как имущественные, 
преступления  экономической  направленности, связанные с незаконным 
оборотом  наркотиков  и  преступными  посягательствами  на  жизнь и 
здоровье граждан.
    В   числе  факторов,  негативно  отражающихся  на  состоянии  и  
структуре  преступности,  будут,  как и прежде, доминировать такие, 
как  сокращение  занятости  населения,  низкий  жизненный уровень и 
недостаточная  социальная  защищенность значительной части граждан, 
продолжающееся расслоение населения по доходам.      
    Криминологический     прогноз     экономической    преступности    
определяется  полностью  сохраняющим свою силу причинным комплексом 
криминогенных  факторов в экономике, который сформировал устойчивую 
тенденцию  ее  роста  в  ближайшие  несколько лет. Учитывая высокую 
латентность  данного  вида  преступлений,  повышение  эффективности  
борьбы  с  криминальными проявлениями в экономике будет достигаться 
за  счет  новых  форм и методов работы правоохранительных органов и 
повышения их технической оснащенности.
    Прогнозируя   развитие   организованной  преступности,  следует  
отметить  дальнейшую  консолидацию  преступной  среды, формирование 
разветвленных  криминальных  структур,  деятельность  которых будет 
направлена  на  расширение  контроля  за наиболее доходными сферами 
легального и нелегального бизнеса.
    На   протяжении  последних  лет  возрастает  профессионализм  и  
организованность  преступников,  действующих  в  сфере  незаконного  
оборота  наркотиков.  Рост  числа  лиц, употребляющих наркотические 
средства,  отсутствие  системы  лечения  и  реабилитации наркоманов 
создают  условия  для расширения рынков сбыта наркотиков, получения 
от их незаконного оборота стабильной прибыли.     
    Складывающееся   социально-экономическое   положение   на  селе  
обусловливает сохранение негативных тенденций развития криминальной 
ситуации.  Не  снижается количество таких преступлений, как хищения 
сельхозпродукции, скота и цветных металлов.       
    Продолжающееся  ухудшение  материального  положения большинства 
граждан,  сокращение числа рабочих мест и другие негативные факторы 
социально-экономического   характера   будут   стимулировать   рост   
рецидивной   преступности.   Не   уменьшается  число  преступлений,  
совершаемых   в   состоянии  алкогольного  опьянения,  продолжается  
пополнение  преступной  среды  из числа лиц, не имеющих постоянного 
источника дохода, и безработных.
    Вышеизложенное   предполагает   дальнейшее   более  действенное  
осуществление  комплексных  мероприятий,  обеспеченных  финансовыми  
средствами  и  ресурсами,  по укреплению правопорядка и активизации 
борьбы с преступностью на территории Республики Хакасия.  

       2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Целями  Программы являются: удержание контроля над криминальной 
ситуацией,    сосредоточение   всех   возможных   сил   и   средств   
правоохранительных  органов  и других ведомств на усилении борьбы с 
преступностью  в  сфере  экономики,  пресечение  фактов  коррупции,  
снижение  темпов  прироста преступности, действенная защита граждан 
от  нарушений  законности,  повышение числа раскрытых преступлений, 
создание  обстановки  спокойствия на улицах и в других общественных 
местах,  улучшение  материальной  базы  для  обеспечения соблюдения 
требований  федерального  законодательства  по  усилению  борьбы  с  
преступностью.
    Программа предусматривает решение следующих задач:
    защита   экономики   Республики  Хакасия  путем  решительной  и  
бескомпромиссной  борьбы  с  различными  формами  посягательств  на  
государственную  и муниципальную собственность, усиления контроля в 
финансово-кредитной   и   банковской  сферах,  за  производством  и  
реализацией  продукции  массового  потребления,  сбором  налогов  и  
других  обязательных  платежей,  пресечение проявлений коррупции на 
всех уровнях власти;
    наведение порядка на потребительском рынке;
    усиление контроля за внешнеэкономической деятельностью;
    повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
    совершенствование  системы  правоохранительных  органов за счет 
оптимизации      их     организационно-структурного     построения,     
сосредоточения    деятельности    правоохранительных   органов   на   
приоритетных направлениях борьбы с преступностью;     
    укрепление   дисциплины   и   законности  в  правоохранительных  
органах,  улучшение  взаимодействия  их  структурных звеньев, в том 
числе  межведомственного, развитие межрегионального сотрудничества, 
внедрение передового опыта;
    повышение  ответственности  органов  местного самоуправления за 
организацию   и   результаты   борьбы   с  преступностью  и  охрану  
правопорядка,   более  полное  использование  местного  потенциала,  
ресурсов и возможностей;
    оснащение  правоохранительных  органов необходимым вооружением, 
средствами   защиты,  спецсредствами,  оперативной,  специальной  и  
криминалистической   техникой,   системами   и   средствами  связи,  
компьютерной  и иной оргтехникой, транспортом, снаряжением и другим 
оборудованием.
    Срок реализации Программы - 2004-2006 годы.

        3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

    Программа   включает   мероприятия  по  следующим  приоритетным  
направлениям борьбы с преступностью:
    -   преодоление  криминализации  экономики,  защита  всех  форм  
собственности, борьба с коррупцией;
    - противодействие организованной преступности;
    -  меры  по  борьбе  с незаконным оборотом оружия и наркотиков, 
предупреждение фактов терроризма;
    -    повышение    эффективности   раскрытия   и   расследования   
преступлений, организации розыскной работы;
    -  охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  общественной  
безопасности  в  городах  и  иных  населенных  пунктах  республики,  
профилактика и предотвращение правонарушений;
    -  повышение  эффективности  взаимодействия  правоохранительных  
органов;
    -   совершенствование   правового  информирования  населения  и  
улучшение  материальной  базы  для  обеспечения  выполнения стоящих 
перед правоохранительными органами задач.

    3.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ
                СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

    Основная   цель   деятельности  по  преодолению  криминализации  
экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление 
экономической   преступности   и   коррупции   всеми  имеющимися  в  
распоряжении республики средствами.
    Первоочередными   задачами   в  сфере  борьбы  с  экономической  
преступностью и коррупцией являются:
    -   совершенствование   правового  регулирования  экономических  
отношений,    включая    межрегиональные   и   внешнеэкономические,   
качественное  улучшение правоохранительной деятельности по борьбе с 
коррупцией;
    -   усиление  надзора  за  исполнением  законодательных  актов,  
обеспечение    неотвратимости    наказания    за    их   нарушения,   
совершенствование   системы   государственного   контроля  в  сфере  
финансово-хозяйственной    деятельности    с    целью   недопущения   
злоупотреблений;
    -   оптимизация   форм,   методов   и  средств  противодействия  
экономической  преступности  и  коррупции  путем объединения усилий 
правоохранительных,  контролирующих, фискальных, финансовых органов 
и других структур правоохранительной направленности;    
    -  организационно-практические меры предупреждения и пресечения 
преступлений экономической направленности и коррупции;    
    -   создание   единого  информационного  механизма  обеспечения  
экономической безопасности республики;
    -    выявление,    привлечение    к    установленной    законом    
ответственности или разобщение криминальных структур;    
    -    сохранение    и    закрепление    профессионального   ядра   
правоохранительных  органов, укрепление их материально-технического 
обеспечения;
    -    формирование    позитивного    общественного    мнения   о   
правоохранительной   системе,   восстановление   доверия  населения  
республики к государственным структурам;
    -  меры  общественного  воздействия  и профилактика коррупции и 
преступных посягательств на государственную собственность.   

         3.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

    Основная цель этого направления правоохранительной деятельности 
заключается    в    подрыве   экономической   базы   организованной   
преступности,  создании  действенных форм и методов борьбы с нею на 
основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и 
органов    исполнительной   власти,   предприятий,   учреждений   и   
организаций, общественных объединений и граждан.     
    Приоритетными  задачами  борьбы  с организованной преступностью 
являются:
    -    дальнейшее    совершенствование   работы   по   борьбе   с   
организованной   преступностью,   обеспечение   скоординированности   
действий  субъектов  оперативно-розыскной  деятельности, особенно в 
вопросах   реализации   оперативной  информации  об  организованных  
преступных    группах   и   сообществах,   проведение   комплексных   
межведомственных     операций,     создание    условий,    лишающих    
организованную преступность экономической основы и коррумпированных 
связей;
    -  разработка  и  внедрение эффективных средств, форм и методов 
работы   правоохранительных   органов  по  выявлению  и  пресечению  
деятельности организованных групп и сообществ.      

  3.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ И НАРКОТИКОВ,
                 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФАКТОВ ТЕРРОРИЗМА

    Главными   целями   борьбы   с  незаконным  оборотом  оружия  и  
наркотиков являются:
    -  создание системы противодействия незаконному распространению 
оружия  и наркотиков, подрыв экономической основы торговцев оружием 
и  наркотиками, своевременное выявление, предотвращение и раскрытие 
преступлений,    связанных   с   незаконным   оборотом   оружия   и   
наркотических средств.
    Основные задачи борьбы с распространением оружия и наркотиков:
    - разработка практических мер по пресечению незаконного оборота 
оружия   на  территории  республики,  существенное  снижение  числа  
преступлений,  совершенных  с  применением  оружия,  боеприпасов  и  
взрывчатых веществ;
    -  снижение числа лиц, занимающихся немедицинским употреблением 
наркотических средств;
    -  своевременное выявление и пресечение преступлений, связанных 
с незаконным оборотом оружия и наркотиков.      
    Главная  цель  борьбы  с  терроризмом  заключается в создании и 
обеспечении    эффективного    функционирования   единой   системы,   
позволяющей     поддерживать     высокую     степень     готовности     
правоохранительных  органов и других заинтересованных министерств и 
ведомств   республики   по   предупреждению   и  пресечению  фактов  
терроризма, а также, в случае их совершения, ликвидации последствий 
и своевременному раскрытию и расследованию преступлений.   
    Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
    -  участие  правоохранительных  органов республики в проведении 
единой   государственной   политики,  обеспечивающей  своевременное  
выявление,  устранение  и  нейтрализацию  факторов,  способствующих  
зарождению, распространению и развитию терроризма и иных проявлений 
экстремизма;
    - достижение высокой степени эффективности антитеррористических 
мероприятий  путем согласованности действий государственных органов 
исполнительной   и   законодательной   власти  республики,  органов  
местного самоуправления, общественных объединений (организаций). 

      3.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ
            ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ

    Целью  деятельности,  направленной  на  повышение эффективности 
раскрытия  и  расследования  преступлений, станет достижение зримых 
результатов   в   области   обеспечения   конституционных  гарантий  
безопасности,  жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности 
граждан,     независимо     от    национальности,    происхождения,    
имущественного  и должностного положения, убеждений, прежде всего в 
плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств. 
    Основные  усилия  в  этой  сфере будут сосредоточены на решении 
следующих приоритетных задач:
    -  совершенствование механизма комплексного использования сил и 
средств правоохранительных органов;
    -   повышение   эффективности  деятельности  правоохранительных  
органов  по  раскрытию  преступлений,  в  том  числе тяжких и особо 
тяжких,   а  также  преступлений,  вызвавших  большой  общественный  
резонанс;
    -    развитие    форм    и    методов    согласованной   работы   
правоохранительных      и     иных     государственных     органов,     
негосударственных структур, общественных объединений и граждан; 
    - создание условий для полноценного обеспечения государственной 
защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности;  
    -  внедрение в практику деятельности правоохранительных органов 
современных   информационных   технологий,   программно-технических   
средств,   коммуникационных   средств  приема-передачи  информации,  
создание единых интегрированных банков данных;      
    -   налаживание   устойчивого   информационного  взаимодействия  
правоохранительных  органов  с  заинтересованными  республиканскими  
органами  государственной власти, органами местного самоуправления, 
а также с правоохранительными органами соседних регионов Российской 
Федерации.

   3.5. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ
   БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДАХ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ,
           ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

    Цель    правоохранительной    деятельности    по    обеспечению    
общественного  порядка  на  улицах  и  в других общественных местах 
городов  и  иных  населенных  пунктов республики, по профилактике и 
предотвращению   правонарушений   состоит   в   сокращении   уровня   
правонарушений  в общественных местах, создании эффективной системы 
профилактики  правонарушений,  условий,  объективно  препятствующих  
совершению  правонарушений  на  определенной  территории (объекте), 
проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию 
на  наиболее  значимые  криминогенные факторы, развитии и повышении 
доступности  различных  видов,  форм  и  методов охраны имущества и 
личности.
    Для   достижения  этой  цели  предполагается  решить  следующие  
задачи:
    -  совершенствование  форм  и  методов  несения службы, включая 
постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, 
активное использование при патрулировании транспортных средств; 
    - увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану 
общественного  порядка  в  населенных  пунктах, в том числе за счет 
более  активного  привлечения  сотрудников  частных  детективных  и  
охранных  структур,  членов  общественных формирований и населения, 
разработка  действенной  системы моральных и материальных стимулов, 
обеспечение   правовой  и  социальной  защиты  лиц,  участвующих  в  
поддержании правопорядка;
    -  улучшение оперативного информирования органов внутренних дел 
о  совершенных  преступлениях,  иных правонарушениях и чрезвычайных 
ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;  
    - воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
    -  устранение  (нейтрализация)  факторов,  способствующих росту 
рецидивной преступности;
    -   осуществление   профилактических  мероприятий  в  отношении  
подростков,  лиц,  не имеющих жилья, постоянной работы и источников 
доходов;
    -  разработка и внедрение в практику криминалистических методов 
выявления,   раскрытия   и  расследования  правонарушений  в  сфере  
общественного   порядка,   безопасности   движения  и  эксплуатации  
транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, 
шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;  
    -  улучшение  правовой  пропаганды, повышение правовой культуры 
населения.

  3.6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
                              ОРГАНОВ

    Повышение   эффективности  функционирования  правоохранительных  
органов  республики  будет  осуществляться  за  счет оптимизации их 
структур и улучшения организации деятельности.      
    Основными      направлениями      активизации      деятельности      
правоохранительных органов являются:
    -  обеспечение  системного  подхода  к организации деятельности 
правоохранительных  органов  республики, предполагающего исключение 
дублирования в работе;
    -  перераспределение  отдельных  функций  и  ответственности  в  
системе управления;
    -     выявление    и    использование    внутренних    резервов    
правоохранительных органов в целом и каждого субъекта правоохраны в 
отдельности,  прежде  всего за счет повышения уровня управленческой 
деятельности   и   организации  труда,  укрепления  исполнительской  
дисциплины,   материально-технического   обеспечения   и  внедрения  
передового опыта;
    -  укрепление  взаимодействия  и  повышение скоординированности 
действий  правоохранительных  органов, широкое привлечение к охране 
правопорядка    негосударственных    структур,   общественности   и   
населения.

    3.7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И
  УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОЯЩИХ
             ПЕРЕД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАДАЧ

    Цель  мероприятий  данного раздела Программы состоит в создании 
оптимальной системы правового информирования населения, учитывающей 
современную   криминальную   ситуацию  в  республике,  и  повышении  
технической оснащенности правоохранительных органов.
    Совершенствование правового информирования населения республики 
позволит правоохранительным органам обеспечивать:
    -  приоритетную  защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных 
принципов и норм международного права;        
    -   создание  правовых  условий  для  привлечения  общественных  
объединений и граждан к борьбе с преступностью;    
    -  максимальную гласность в работе правоохранительных органов и 
других ведомств в сфере борьбы с преступностью.    
    Профессионализм и оснащенность преступников возрастает, в связи 
с   чем   необходимо   укомплектовать   правоохранительные   органы   
современными техническими средствами борьбы с преступностью.  

                4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Для  реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 
12985,4 тыс. рублей.
    Основную  часть  Программы  предусмотрено реализовывать за счет 
средств  республиканского  бюджета  и  средств  текущего бюджетного 
финансирования соответствующих органов исполнительной власти.  
    Объемы   финансирования  подлежат  уточнению  при  формировании  
республиканского бюджета на соответствующий период.     
    Предполагается,  что  главы  администраций  городов и районов с 
учетом   возможностей   местных   бюджетов,  а  также  внебюджетных  
источников   предусмотрят   возможность   реализации   мероприятий,   
требующих финансовых затрат на местах.        

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
                      ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

    Исполнители    мероприятий,    указанные    первыми   в   графе   
"Исполнитель"  раздела  "Основные  программные  мероприятия", могут 
создавать  межведомственные группы, работу которых они организуют и 
контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.  
    Заказчик    и    исполнители    мероприятий   Программы   несут   
ответственность  за  их  качественное  и  своевременное выполнение, 
рациональное   использование   финансовых   средств   и   ресурсов,   
выделяемых на реализацию Программы.
    При  отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и 
исполнители  вносят  в Правительство Республики Хакасия предложения 
об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения.  
    Органы   исполнительной   власти,   организации  и  учреждения,  
ответственные  за  выполнение мероприятий Программы, представляют в 
Министерство внутренних дел Республики Хакасия к 1 февраля ежегодно 
отчеты о результатах выполнения программных мероприятий.   
    По   итогам   реализации   мероприятий  Программы  Министерство  
внутренних   дел   Республики   Хакасия   до  20  февраля  ежегодно  
представляет  в  Правительство  Республики Хакасия, Верховный Совет 
Республики Хакасия доклад.
    Ход  и  результаты  выполнения мероприятий Программы по решению 
Председателя    Правительства   Республики   Хакасия   могут   быть   
рассмотрены   на  заседаниях  Правительства  Республики  Хакасия  с  
заслушиванием  руководителей  министерств  и  ведомств заказчиков и 
исполнителей Программы.

           6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Предполагается,   что   в   результате  реализации  мероприятий  
Программы:
    -   активизируется   борьба   с  коррупцией,  снизится  уровень  
криминализации  экономики  республики,  возрастет  сбор  налоговых,  
таможенных и иных платежей в бюджеты разных уровней;   
    -  укрепится  доверие  населения  к правоохранительным органам, 
понизится уровень латентной преступности;
    -   уменьшится   количество  нарушений  законности,  допущенных  
сотрудниками правоохранительных органов;
    - значительно ослабеют позиции организованной преступности;
    -   наметится  тенденция  к  улучшению  криминальной  ситуации,  
снизится    доля    особо   тяжких   преступлений,   улучшится   их   
раскрываемость;
    -  снизятся темпы прироста преступлений, связанных с незаконным 
хранением   наркотиков,   больше   будет  выявляться  преступлений,  
связанных с их сбытом;
    -   уменьшится   доля  преступлений,  совершенных  в  состоянии  
алкогольного опьянения, в группах, ранее судимыми;    
    -  продолжится формирование информационных баз, необходимых для 
эффективного  взаимодействия  правоохранительных органов в борьбе с 
преступностью;
    -    улучшится    оснащенность    правоохранительных    органов    
современными техническими средствами, что позволит более оперативно 
реагировать  на сообщения о преступлениях и происшествиях, выявлять 
замаскированные  преступления, проводить большой комплекс экспертиз 
и исследований доказательств.

                7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|---------|-----------------------------------|-----------|----------|---------------|---------------|
|    N    |           Мероприятия             |Исполнитель|   Срок   |   Ожидаемый   |  Финансовые   |
|   п/п   |                                   |           |выполнения|   результат   |затраты, всего |
|         |                                   |           |          |               | (тыс. руб.)   |
|---------|-----------------------------------|-----------|----------|---------------|---------------|
            7.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,
                                        БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

 7.1.1.    Проведение проверки своевременности    МВД        2004 -    Проведение       Источники и
           перечисления и использования по                   2006      мероприятий        средства,
           назначению централизованных льгот-                                          предусмотренные
           ных кредитов, выделенных предприя-                                            на текущее
           тиям агропромышленного комплекса                                            финансирование

 7.1.2.    Осуществление комплекса скоордини-     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           рованных с Хакасской таможней и                   2006      мероприятий        средства,
           другими контролирующими органами                                            предусмотренные
           мер по пресечению хищений, незакон-                                           на текущее
           ного вывоза за пределы республики                                           финансирование
           стратегически важных материалов и
           сырья

 7.1.3.    Организация и проведение ряда про-     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           верок предприятий различных форм                  2006      мероприятий        средства,
           собственности, осуществляющих внеш-                                         предусмотренные
           неэкономическую деятельность, с                                               на текущее
           целью выявления преступлений и пра-                                         финансирование
           вонарушений в данной сфере

 7.1.4.    Организовать проведение
           мероприятий:

 7.1.4.1.  Проверка использования банками         МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           средств предприятий, предназначен-                2006      мероприятий        средства,
           ных для уплаты налогов                                                      предусмотренные
                                                                                         на текущее
                                                                                       финансирование

 7.1.4.2.  Выявление юридических и физических     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           лиц, осуществляющих финансово-                    2006      мероприятий        средства,
           хозяйственную деятельность и не                                             предусмотренные
           представляющих в МНС РФ налоговую                                             на текущее
           отчетность                                                                  финансирование

 7.1.4.3.  Выявление налоговых и сопутствующих    МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           им экономических преступлений на                  2006      мероприятий        средства,
           канале сбора, переработки, реализа-                                         предусмотренные
           ции лома черных и цветных металлов                                            на текущее
                                                                                       финансирование

 7.1.4.4.  Проверка юридических и физических      МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           лиц-экспортеров лесоматериалов и                  2006      мероприятий        средства,
           лома черных металлов по вопросу                                             предусмотренные
           обоснованности возмещения им НДС из                                           на текущее
           республиканского бюджета                                                    финансирование

 7.1.4.5.  Проверка предприятий, занимающихся     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           реализацией алкогольной продукции,                2006      мероприятий        средства,
           в ходе которых проверить легаль-                                            предусмотренные
           ность оборота данной продукции,                                               на текущее
           наличие обязательных лицензий, их                                           финансирование
           соответствие объемам продаж, отра-
           жение реального оборота реализован-
           ных товаров

 7.1.4.6.  Выявление юридических и физических     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           лиц, обоснованно подозреваемых в                  2006      мероприятий        средства,
           причастности к финансированию                                               предусмотренные
           экстремистских и террористических                                             на текущее
           формирований                                                                финансирование

 7.1.4.7.  Проверка поступающей информации о      МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           легализации денежных средств или                  2006      мероприятий        средства,
           иного имущества, приобретенного                                             предусмотренные
           преступным путем                                                              на текущее
                                                                                       финансирование

 7.1.4.8.  Выявление на потребительском рынке     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           физических лиц, занимающихся пред-                2006      мероприятий        средства,
           принимательской деятельностью без                                           предусмотренные
           регистрации и уплаты налогов, в том                                           на текущее
           числе граждан, имеющих туристичес-                                          финансирование
           кую или гостевую визу и не имеющих
           постоянного места жительства

 7.1.4.9.  Выявление физических лиц, осущест-     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           вляющих пассажирские перевозки мар-               2006      мероприятий        средства,
           шрутными такси и такси индивидуаль-                                         предусмотренные
           ного пользования без регистрации и                                            на текущее
           уплаты налогов и сборов                                                     финансирование

 7.1.4.10. Пресечение незаконных действий         МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           предпринимателей, занимающихся без-               2006      мероприятий        средства,
           лицензионной или с нарушениями                                              предусмотренные
           условий лицензирования оптовой и                                              на текущее
           розничной реализацией алкогольной                                           финансирование
           продукции

 7.1.5.    Проведение совместных мероприятий      МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           по проверке целевого использования                2006      мероприятий        средства,
           средств, выделенных на реализацию                                           предусмотренные
           федеральных и региональных программ                                           на текущее
                                                                                       финансирование

 7.1.6.    Осуществление мероприятий по коор-     МВД        2004      Проведение        Источники и
           динации правоохранительных органов                          мероприятий        средства,
           в борьбе с корыстными преступления-                                         предусмотренные
           ми, особенно квартирными кражами                                              на текущее
                                                                                       финансирование
                              7.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

 7.2.1.    Осуществление мероприятий по выяв-      МВД       2004 -    Проведение        Источники и
           лению и пресечению преступной дея-                2006      мероприятий        средства,
           тельности организованных преступных                                         предусмотренные
           групп, занимающихся незаконным                                                на текущее
           предпринимательством в сфере торго-                                         финансирование
           вли, хищениями на потребительском
           рынке, в том числе связанными с
           изготовлением и реализацией фальси-
           фицированной продукции, в первую
           очередь спиртосодержащей

 7.2.2.    Организация и проведение комплекса     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           оперативных мероприятий по выявле-                2006      мероприятий        средства,
           нию и пресечению деятельности орга-                                         предусмотренные
           низованных групп, имеющих межрегио-                                           на текущее
           нальные и международные связи и                                             финансирование
           осуществляющих контроль над коммер-
           ческими фирмами и предприятиями
           различных форм собственности, с
           целью привлечения указанных лиц к
           уголовной ответственности

                  7.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ И НАРКОТИКОВ,
                                ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ФАКТОВ ТЕРРОРИЗМА

 7.3.1.    Проведение комплексных исследований    Минздрав,  2004 -    Проведение       Источники и
           масштабов потребления наркотиков       МВД, Мин-  2006      мероприятий       средства,
           без назначения врача, уровня латен-    образование                          предусмотренные
           тности незаконного оборота наркоти-                                           на текущее
           ков и связанной с наркоманией прес-                                         финансирование
           тупности в целях определения факти-
           ческих размеров распространения
           наркомании

 7.3.2.    Проведение целевой оперативно-про-     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           филактической операции "Мак" по                   2006      мероприятий        средства,
           пресечению поступления в незаконный                                         предусмотренные
           оборот наркотических средств расти-                                           на текущее
           тельного происхождения                                                      финансирование

 7.3.3.    Публикация в средствах массовой        Минздрав   2004 -    Проведение        Источники и
           информации специальных материалов                 2006      мероприятий        средства,
           на антинаркотическую тематику                                               предусмотренные
                                                                                         на текущее
                                                                                       финансирование

 7.3.4.    Проведение целевой акции "Хакасия -    Минздрав,  2004 -    Проведение        Источники и
           без наркотиков", направленной на       МВД, Мин-  2006      мероприятий        средства,
           борьбу с наркоманией среди несовер-    образование                          предусмотренные
           шеннолетних                                                                   на текущее
                                                                                       финансирование

 7.3.5.    Разработка методических материалов     Минздрав   2004 -    Проведение        Источники и
           для всех специалистов и волонтеров,               2006      мероприятий        средства,
           занятых в области профилактики                                              предусмотренные
           нарко- и алкогольной зависимости                                              на текущее
                                                                                       финансирование

 7.3.6.    Обеспечение лечебно-профилактичес-     Минздрав   2005 -    Профилактика    Республиканский
           ких учреждений экспресс-тестами                   2006      наркомании          бюджет
           для выявления алкоголя и наркотиков                                               697
           в биологических жидкостях

 7.3.7.    Организация профилактической работы    Минздрав   2004 -    Профилактика      Источники и
           с несовершеннолетними из "группы                  2006      наркомании         средства,
           риска"                                                                      предусмотренные
                                                                                         на текущее
                                                                                       финансирование

 7.3.8.    Обучение работников образования и      Минздрав   2004 -    Подготовка кад-   Источники и
           актива старшеклассников (волонте-                 2006      ров для органи-    средства,
           ров) по антиалкогольной и антинар-                          зации профилак-  предусмотренные
           котической тематике                                         тической работы   на текущее
                                                                                       финансирование

 7.3.9.    Обучение работников социальной         Минздрав   2004 -    Подготовка кад-   Источники и
           защиты методам и формам работы с                  2006      ров для органи-    средства,
           несовершеннолетними с различными                            зации профилак- предусмотренные
           видами химической зависимости                               тической работы   на текущее
                                                                                       финансирование

 7.3.10.   Ввод в эксплуатацию автоматизирова-    МВД        2004 -    Полное и качес- Республиканский
           нной информационно-поисковой систе-               2005      твенное форми-      бюджет
           мы учета оружия "Оружие - МВД",                             рование АИПС     2004 г. - 141
           оснащение в трех ГРОВД Хакасии                              "Оружие - МВД"   2005 г. - 125
           рабочих мест операторов

 7.3.11.   Принятие нормативного документа,       МВД        первое    Активизация       Источники и
           регламентирующего осуществление                   полугодие добровольной       средства,
           добровольной сдачи населением неза-               2004 г.   сдачи населени- предусмотренные
           конно хранящегося оружия и боепри-                          ем незаконно      на текущее
           пасов на возмездной основе                                  хранящегося     финансирование
                                                                       оружия и бое-
                                                                       припасов за
                                                                       счет материаль-
                                                                       ного стимулиро-
                                                                       вания

 7.3.12.   Проведение мероприятий, направлен-     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           ных на борьбу с незаконной мигра-                 2006      мероприятий        средства,
           цией                                                                        предусмотренные
                                                                                         на текущее
                                                                                       финансирование

 7.3.13.   Осуществление мероприятий по выяв-     МВД        2004 -    Проведение        Источники и
           лению и пресечению преступной дея-                2005      мероприятий        средства,
           тельности организованных преступных                                         предусмотренные
           групп в сфере незаконного оборота                                             на текущее
           наркотиков                                                                  финансирование

 7.3.14.   Анализ информации о возможных          МВД        2004       Проведение        Источники и
           источниках финансирования органи-                           мероприятий        средства,
           заций экстремистского толка, объек-                                         предусмотренные
           тах, на которых возможна утрата или                                           на текущее
           хищение оружия, взрывчатых веществ.                                         финансирование
           По итогам анализа провести комплекс
           мероприятий

 7.3.15.   Обеспечение занятости детей из         Минобразо- 2004 -      Обеспечение    Источники и
           "группы риска" в течение всего         вание,     2006      результативной    средства,
           учебного года через расширение сети    муниципаль-           профилактичес- предусмотренные
           кружков, секций, организацию работы    ные органы              кой работы     на текущее
           по месту жительства                    управления                           финансирование
                                                  образовани-
                                                  ем, админи-
                                                  страции
                                                  муниципаль-
                                                  ных образо-
                                                  ваний (по
                                                  согласова-
                                                  нию)

 7.3.16.   Организация отдыха, оздоровления и     Минобразо- 2004 -      Повышение       Источники и
           занятости несовершеннолетних, отно-    вание,     2006      эффективности      средства,
           сящихся к "группе риска", в период     муниципаль-          профилактичес-  предусмотренные
           летней оздоровительной кампании        ные органы             кой работы      на текущее
                                                  управления                           финансирование
                                                  образовани-
                                                  ем (по сог-
                                                  ласованию)

 7.3.17.   Проведение акции "Нет - наркоти-       Минобразо- 2005 -    Профилактика    Республиканский
           кам!"                                  вание,     2006      наркомании в         бюджет
                                                  муниципаль-          детской и моло-  2005 г. - 45
                                                  ные органы           дежной среде     2006 г. - 45
                                                  управления
                                                  образовани-
                                                  ем (по сог-
                                                  ласованию)

                 7.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ,
                                    ОРГАНИЗАЦИИ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ

 7.4.1.    Проведение мероприятий по повышению    МВД        2004 -      Повышение       Источники и
           уровня профессиональной подготовки                2005      эффективности      средства,
           следственных и оперативных работни-                         раскрываемости  предусмотренные
           ков                                                         преступлений      на текущее
                                                                                       финансирование

 7.4.2.    Организация направления информации     МВД        2004 -    Оказание помощи   Источники и
           о нераскрытых преступлениях прошлых               2006        в раскрытии      средства,
           лет в учреждения исполнения наказа-                          преступлений  предусмотренные
           ний                                                           прошлых лет     на текущее
                                                                                       финансирование

 7.4.3.    Модернизация вычислителя автомати-     МВД        первое      Повышение     Республиканский
           зированной дактилоскопической                     полугодие эффективности        бюджет
           информационной системы "Папилон"                  2005      раскрываемости         500
                                                                        преступлений

 7.4.4.    Установка в органах внутренних дел     МВД        2005        Повышение     Республиканский
           Республики Хакасия программного                             эффективности        бюджет
           обеспечения "Субъективный портрет и                         раскрываемости         400
           его идентификация"                                           преступлений

 7.4.5.    Автоматизация учетов "Следы обуви"     МВД        2004        Повышение     Республиканский
           и "Пулегильзотека" экспертно-крими-                         эффективности        бюджет
           налистического центра МВД                                   раскрываемости         140
                                                                        преступлений

 7.4.6.    Создание автоматизированных рабочих    МВД        2004 -      Повышение     Республиканский
           мест участковых уполномоченных                    2006      эффективности        бюджет
           милиции на административных участ-                          раскрываемости   2004 г. - 500
           ках и обеспечение их доступа к                               преступлений
           существующим локальным и зональным
           автоматизированным информационно-
           поисковым системам

 7.4.7.    Создание локально-вычислительной       МВД        первое      Повышение     Республиканский
           сети отдела оперативно-розыскной                полугодие   эффективности        бюджет
           информации криминальной милиции МВД               2005 г.   профилактики и         100
           Хакасии                                                     раскрываемости
                                                                       преступлений и
                                                                       правонарушений

           7.5. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
               В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 7.5.1.    Оборудование мест массового скопле-    МВД       Абакан -   Снижение крими- Республиканский
           ния людей в городах Хакасии систе-                2004,     ногенной напря-      бюджет
           мами видеонаблюдения                           Саяногорск   женности на      2004 г. - 380
                                                           - 2004,     улицах городов   2005 г. - 380
                                                          Черногорск                    2006 г. - 380
                                                           - 2005


 7.5.2.    Осуществление совместных мероприя-     МВД        2004        Повышение       Источники и
           тий по соблюдению органами внутрен-                         эффективности      средства,
           них дел законов при регистрации,                            раскрываемости  предусмотренные
           учете и разрешении заявлений и                               преступлений     на текущее
           сообщений о преступлениях                                                   финансирование

 7.5.3.    Создание регионального банка данных    Минобразо- первое    Обеспечение       Источники и
           о детях школьного возраста, не         вание,     полугодие более эффектив-    средства,
           обучающихся в общеобразовательных      муници-    2004 г.   ной профилакти- предусмотренные
           учреждениях                            пальные ор-          ческой работы     на текущее
                                                  ганы управ-                          финансирование
                                                  ления обра-
                                                  зованием
                                                  (по согла-
                                                  сованию)

 7.5.4.    Продолжение работы по введению в       Минобразо- 2004 -    Снижение числа    Источники и
           образовательных учреждениях всех       вание,     2006      школьников,        средства,
           типов и видов ставок социальных        муниципаль-          попадающих в    предусмотренные
           педагогов и психологов                 ные органы           "группу риска"    на текущее
                                                  управления                           финансирование
                                                  образовани-
                                                  ем (по сог-
                                                  ласованию)

 7.5.5.    Организация и проведение акций,        Минобразо- 2004 -    Проведение про- Республиканский
           направленных на формирование здоро-    вание,     2006      филактических        бюджет
           вого образа жизни, ценностей семьи     Минтруд,             мероприятий      2004 г. - 50
           и национальных традиций:               муниципаль-                           2005 г. - 50
           День семьи;                            ные органы                            2006 г. - 50
           День матери;                           управления
           День защиты детей                      образовани-
                                                  ем (по сог-
                                                  ласованию)


 7.5.6.    Внедрение новых форм семейного         Минобразо- 2004 -    Усиление профи-  Источники и
           устройства детей, оставшихся без       вание      2006      лактической        средства,
           попечения родителей                                         работы среди    предусмотренные
                                                                       детей, нуждаю-    на текущее
                                                                       щихся в особой  финансирование
                                                                       заботе государ-
                                                                       ства

 7.5.7.    Приобретение методической литерату-    Минобразо- 2004      Совершенствова- Республиканский
           ры, обучающих и информационных         вание,               ние системы          бюджет
           материалов по профилактике безнад-     муниципаль-          профилактики           100
           зорности и правонарушений              ные органы           безнадзорности
                                                  управления           и правонаруше-
                                                  образовани-          ний
                                                  ем (по сог-
                                                  ласованию)

 7.5.8.    Информационное обслуживание специа-    Минкуль-   2005 -    Проведение про- Республиканский
           листов, работающих с молодежью и       туры       2006      филактических        бюджет
           подростками, занимающихся профилак-                         мероприятий            120
           тикой преступности (издание инфор-
           мационных бюллетеней и т.д.)

 7.5.9.    Ежегодная республиканская выставка Минкультуры    2005 -    Проведение про- Республиканский
           декоративно-прикладного творчества                2006      филактических        бюджет
           "Волшебный мир дерева" с участием                           мероприятий            45
           ИК-33, ИК-35, Абаканской воспитате-
           льной колонии

                       7.6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

 7.6.1.    Принятие совместных межведомствен-     МВД        2004 -    Обмен аналити-    Источники и
           ных соглашений (положений) о взаи-                2006      ческими матери-    средства,
           модействии правоохранительных,                              алами с целью   предусмотренные
           контролирующих органов                                      принятия преве-   на текущее
                                                                       нтивных мер    финансирование
                                                                       сторонами в
                                                                       соответствии с
                                                                       их полномочиями

 7.6.2.    Создание в соответствии с действую-    МВД        2004 -    Создание банка  Республиканский
           щим законодательством единого инфо-               2006           данных          бюджет
           рмационного банка данных админист-                                           2004 г. - 67,6
           ративных правонарушений для исполь-                                          2005 г. - 67,6
           зования всеми правоохранительными и                                          2006 г. - 67,6
           контролирующими структурами

           7.7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ
                      ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАДАЧ

 7.7.1.    Информирование жителей Хакасии         МВД        2004 -    Совершенствова-   Источники и
           через средства массовой информации,               2006      ние правового      средства,
           издание и распространение памяток,                          информирования  предусмотренные
           листовок и другой наглядной агита-                          населения         на текущее
           ции о проводимой работе по обеспе-                                          финансирование
           чению безопасности граждан в жилом
           секторе, соблюдении правил обеспе-
           чения безопасности граждан в подъ-
           ездах жилых домов и на прилегающих
           территориях

 7.7.2.    Информирование населения о принятых    МВД        2004 -    Формирование      Источники и
           органами государственной власти                   2006      законопослушно-    средства,
           нормативных актах, направленных на                          го поведения    предусмотренные
           борьбу с преступностью и укрепление                         граждан           на текущее
           правопорядка, результатах их приме-                                         финансирование
           нения на территории Республики
           Хакасия

 7.7.3.    Увеличение штатной численности ППСМ    МВД        2004 -    Принятие поста- За счет средств
           и охранно-конвойной службы согласно               2006      новления Прави- республиканско-
           нормам, установленным Указом Прези-                         тельства Респу- го бюджета
           дента Российской Федерации N 209-03                         блики Хакасия
           года и приказом МВД России N 605-93
           года

 7.7.4.    Обеспечение подразделений органов      МВД        2005 -    Повышение пожа- Республиканский
           внутренних дел (ОВД) Хакасии перви-               2006      рной безопасно-      бюджет
           чными средствами пожаротушения                              сти объектов     2005 г. - 200
                                                                       ОВД Хакасии      2006 г. - 200


 7.7.5.    Оснащение дежурных частей ОВД Хака-    МВД        2005 -    Обеспечение     Республиканский
           сии средствами индивидуальной                     2006      безопасности         бюджет
           защиты для эвакуации в условиях                             личного состава  2005 г. - 200
           пожара                                                      ОВД  Хакасии     2006 г. - 200
                                                                       при ЧС

 7.7.6.    Оснащение подразделений ОВД Хакасии    МВД        2005 -    Обеспечение     Республиканский
           системами пожарного и аварийного                  2006      безопасности         бюджет
           оповещения при ЧС                                           личного состава  2005 г. - 600
                                                                       ОВД  Хакасии     2006 г. - 600
                                                                       при ЧС

 7.7.7.    Разработка и реализация комплекса      МВД        2005 -    Проведение про- Республиканский
           мероприятий, направленных на обес-                2006      филактических        бюджет
           печение пожарной безопасности                               мероприятий      2005 г. - 105
           объектов ОВД Хакасии                                                         2006 г. - 105


  7.7.8.   Укрепление материально-технической     МВД        первое    Повышение эффе- Республиканский
           базы ОВД Хакасии для автоматизации                полугодие ктивности про-       бюджет
           работы дежурных частей                            2005 г.   филактики и            325
                                                                       раскрываемости
                                                                       преступлений и
                                                                       правонарушений

 7.7.9.    Приобретение электронно-вычислите-     МВД       2005       Повышение каче- Республиканский
           льной техники для создания на базе                          ства образова-       бюджет
           учебного центра МВД Хакасии                                 ния сотрудников        300
           компьютерного класса                                        ОВД


 7.7.10.   Приобретение электронно-вычислите-     МВД        первое    Повышение эффе- Республиканский
           льной техники в защищенном испол-                 полугодие ктивности защи-      бюджет
           нении для объектов информации 2-й                 2004 г.   ты информации          240
           категории



 7.7.11.   Создание локально-вычислительной       МВД        2005 -    Создание ЛВС в  Республиканский
           сети в ОВД Хакасии                                2006      Саяногорском,        бюджет
                                                                       Таштыпском,      2005 г. - 300
                                                                       Бейском ОВД      2006 г. - 300



 7.7.12.   Создание структурированной             МВД        2005 -    Повышение эффе- Республиканский
           кабельной системы МВД Хакасии                     2006      ктивности рас-       бюджет
                                                                       крываемости      2005 г. - 250
                                                                       преступлений     2006 г. - 250

 7.7.13.   Установка системы "Папилон" в          МВД        первое    Повышение эффе- Республиканский
           Черногорском и Саяногорском ГОВД                  полугодие ктивности рас-       бюджет
                                                             2005 г.   крываемости           1600
                                                                       преступлений

 7.7.14.   Создание системы электронного          МВД        первое    Улучшение каче- Республиканский
           документооборота                                  полугодие ства документо-     бюджет
                                                             2005 г.   оборота               200

 7.7.15.   Укрепление материально-технической     МВД        2004 -    Повышение       Республиканский
           базы Черногорского ГОВД - приобре-                2005      эффективности        бюджет
           тение автотранспорта для подразде-                          профилактики и         260
           лений ГОВД:                                                 раскрываемости
           - в пос. Пригорск - одного автомо-                          преступлений и
             биля;                                                     правонарушений
           - в пос. Шахта-9 - одного автомоби-
             ля

 7.7.16.   Установка аппаратов "Живой сканер"     МВД        2005      Повышение эффе- Республиканский
           в Черногорском и Саяногорском ГОВД                          ктивности рас-       бюджет
                                                                       крываемости            800
                                                                       преступлений

 7.7.17.   Приобретение 10 комплектов универ-     МВД        2006      Повышение эффе- Республиканский
           сального однокамерного фотограмет-                          ктивности рас-       бюджет
           рического комплекса "ФОМП-К" в                              крываемости            500
           экспертно-криминалистические под-                           преступлений
           разделения Хакасии

 7.7.18.   Создание структурированной кабель-     МВД        2006      Повышение эффе- Республиканский
           ной системы МВД Хакасии                                     ктивности рас-       бюджет
                                                                       крываемости            500
                                                                       преступлений

 7.7.19.   Приобретение станции пейджинговой      МВД        2005 -    Совершенствова- Республиканский
           связи для организации оперативного                2006      ние оперативной      бюджет
           оповещения УУМ о совершении на их                           связи             2005 г. - 250
           территории правонарушений и участия                                           2006 г. - 250
           их в первоначальных ОРМ

    Всего по Программе предусмотрено финансирование в сумме 12985,4 
тыс. рублей, в том числе:           
    Министерство  внутренних  дел Республики Хакасия - 11523,6 тыс. 
рублей;
    Министерство  здравоохранения  Республики  Хакасия  -  697 тыс. 
рублей;
    Министерство культуры Республики Хакасия - 225 тыс. рублей;
    Министерство  образования и науки Республики Хакасия - 540 тыс. 
рублей.

Информация по документу
Читайте также